Гидроизоляция смотровой ямы от грунтовых вод
Защита от грунтовых вод — гидроизоляция смотровой ямы: как сделать своими руками и чем ее можно засыпать
Смотровая яма нужна в гараже, если вы планируете время от времени ремонтировать автомобиль. Не обязательно нанимать для ее строительства специалистов, все работы можно сделать своими силами.
Обратите пристальное внимание на гидроизоляцию ямы в гараже. Выполните работу качественно, тогда в гараже не будет влажно, машине не будет страшна коррозия. Давайте же разберемся если вода в яме гаража, что делать?
Для чего нужна смотровая яма?
Сегодня многие владельцы автомобилей предпочитают самостоятельно ухаживать за транспортными средствами, выполнять ремонт. Если вы принадлежите к их числу, то вам нужен собственный гараж, в котором будут специальные приспособления. Таким можно назвать смотровую яму.
Ее строительство лишь сначала кажется простым. На самом деле работы должны осуществляться в соответствии с принятыми строительными предписаниями. Углубление должно быть сделано строго по размерам. Смотровую яму делают так, чтобы она была светлой и сухой. Защита от грунтовых вод ямы в гараже является приоритетной задачей для автовладельца.
Что делать, если грунтовые воды расположены высоко?
Яма в гараже когда есть грунтовые воды, может стать причиной проблем. Близость к таким водам часто становится причиной постоянной сырости в гараже. На стенках появляется плесень, появляются трещины на полу и стенах. При поднятии воды возможно подтопление постройки.
Существует еще одна проблема. Она заключается в следующем. Когда вы сделаете смотровую яму, может наблюдаться разность температур. В углублении он будет более холодным.
Есть два надежных способа решения вопроса: «Как сделать яму в гараже если грунтовые воды близко?». Первый основан на тщательном устройстве гидроизоляции. Второй предполагает вынос ямы подальше от стоянки автомобиля. Вы можете выбрать любой вариант, но рекомендуется закрывать сооружение подходящими по размеру досками. Предварительно обмотайте их полиэтиленовой пленкой.
Чем засыпать?
Если вы решили, что смотровая яма вам больше не нужна, то ее можно засыпать. Для этого потребуется песок и гравий. На дно ямы насыпьте песок, потом насыпьте гравий. Землю использовать не нужно! Также можно глиной засыпать яму в гараже.
Гидроизоляция смотровой ямы в гараже своими руками
При возведении объекта
Сделать гидроизоляцию вы можете своими силами, не обращаясь к специалистам. Первичную защиту делайте следующим образом:
- На дно перед началом процесса бетонирования насыпьте гравий, его слой должен составлять 15 см.
- После этого насыпьте 5 см песка. Подушку нужно утрамбовать, слои будут отлично отводить влагу.
- Земляные стены еще до нанесения гидроизолирующего материала рекомендуется смазать жирной глиной. Для этой цели лучше всего подходит красная.
В продаже есть разные материалы, которые отлично подходят для защиты углубления. Битумные материалы производители выпускают в виде рулонов. Закройте материалом полки и ниши, которые находятся в углублении. Разделите рулон на фрагменты, нужно заранее смазать все части специальными растворителями.
Материал уложите так, чтобы листы размещались внахлест хотя бы на 10 см. Обратите внимание на стыки. Для их склеивания нужно воспользоваться горелкой, либо замажьте стыки расплавленным битумом. Некоторые автовладельцы используют для этой цели растворитель.
Полимерные мембраны. Их укладывают внахлест на каркас, для армирования используется металлическая сетка. Всю поверхность ямы закройте материалом. Соединяют мембраны сваркой. Может применяться горячая струя воздуха. Поскольку способ основан на использовании сварочного оборудования, такую работу лучше доверить специалистам.
Проникающие материалы. Купите специальную смесь, смешайте с водой. Раствор нужно наносить на слегка влажную поверхность смотровой ямы. После кристаллизации пору в бетоне надежно закупориваются.
Жидкая резина. Нанесите материал на увлаженную поверхность. Этот способ подходит, если температура окружающей среды находится в диапазоне от + 10 до + 24. Завершив напыление, подождите несколько часов.
Гидроизоляцию при строительстве гаража нужно делать в комплексе, она должна быть внутренней и наружной. Важно правильно определить глубину котлована.
Производя вычисления, обязательно принимайте во внимание то, какой толщины будет подготовительный слой. Важна и высота потолка ямы.
Выкопайте котлован, учитывая отступы. Делайте их шириной не менее 1 метра. Выровняйте дно котлована, делая небольшой уклон к стенам от центра. Сделайте гидрозатвор из глины, уложите. Слой должен быть не менее 10 см, утрамбуйте основание.
Для отвода воды от объекта сделайте дренажные траншеи. Их глубина должна быть не менее 0,5 м. Не забывайте про то, что траншеи нужно сделать с уклоном. На дно настелите геотекстиль, располагайте его так, чтобы он на метр выступал за края траншеи.
На геотекстиль насыпьте гравий слоем 5 см. Купите дренажные трубы и положите их в траншеи. Делайте уклон 50 см на 1 погонный метр. Для устройства дренажных труб покупайте асбоцементные изделия, либо полимерные или керамические трубы. Их нужно вывести к тому месту, где будет собираться вода. Трубы засыпьте слоем гравия толщиной 30 см. Заверните «пирог» с выступающим над траншеей полотном геотекстиля.
Котлован засыпьте щебнем и песком. Чередуйте слои, трамбуя каждый из них. Песок нужен для защиты гидроизоляции, ведь ее могут прорвать острые края крупных фракций. На основание положите рубероид, обязательно сварите его края, используя газовую горелку. Промажьте битумной мастикой. Повторите процедуру, настелив материал в 3 слоя. Если грунтовые воды могут подниматься выше ямы, то необходимо сделать еще больше слоев.
Подготовьте опалубку, залейте пол из бетона. Используйте те смеси, в состав которых входят модифицирующие добавки.
Смотрите видео, как сделать гидроизоляцию ямы в гараже своими руками:
Если гараж с ямой уже построен
Если объект эксплуатируется, но появилась потребность в защите смотровой ямы от грунтовых вод, то можно сделать следующее:
- Промажьте пол густой мастикой, стены покройте более жидкой.
- Затем сделайте раствор из цемента, оштукатурьте стены. Все стыки нужно обязательно покрыть мастикой, нанеся ее толстым слоем.
Если желаете придать жесткости покрытию, наносите штукатурку на каркас из арматуры. Толщина слоя может составлять 4 см. Если есть необходимость, нанесите на штукатурку антисептический состав. В работе лучше всего использовать гидростойкий, а не обычный цемент.
Проникающая защита безопасна, она предотвратит подтопление гаража. Наносить смесь нужно на влажный бетон, так капилляры будут закрыты кристаллами. Такой способ вы можете использовать для защиты даже старых поверхностей.
Перед обработкой все пол и стены очистите от загрязнений, удалите пятна. Это позволит открыть поры. Состав лучше всего наносить слоями, для работы используйте шпатель. Вы можете использовать в труднодоступных местах кисть. Сверху гидроизоляцию покройте штукатуркой из цемента. Для ремонта щелей подойдет специальный состав для инъекций. Производители предлагают ряд материалов на основе полиуретанов.
Соблюдая правила, вы без труда разберетесь, как сделать смотровую яму в гараже если близко грунтовые воды. Это позволит вам неплохо сэкономить.
Гидроизоляция ямы в гараже
Большинство автомобилистов предпочитают ухаживать за автомобилем самостоятельно, а не пользоваться услугами СТО. Во-первых, это значительная финансовая экономия, а во-вторых, многим просто нравится заниматься починкой автомобиля своими руками. Зачастую автолюбители не просто сами меняют масло, а проводят техосмотры и выполняют сложные ремонтные работы. Для таких серьезных мероприятий необходима возможность заглянуть под автомобиль. Есть два основных решения: смотровая яма или эстакада.
Организация смотровой ямы – задача непростая, даже если вы подошли к вопросу «с нуля», т. е. еще на этапе строительства гаража. Эта работа требует соблюдения определенных условий, ведь от них будет зависеть безопасность вашего будущего гаража. Поэтому в этой статье мы ответим на главные вопросы о смотровой яме:
- Что нужно знать об обустройстве смотровой ямы?
- Как сделать гидроизоляцию ямы своими руками?
Обустройство смотровой ямы в гараже
Если вы решились на строительство и гидроизоляцию смотровой ямы своими руками, то не стоит следовать советам друзей или родственников. В таком серьезном вопросе доверять стоит только мнению профессионалов или как минимум опытных в строительстве людей. Мы расскажем о нескольких важных особенностях обустройства смотровой ямы, зная о которых вы можете избежать большинства ошибок.
Повышенная влажность
Перед началом работ очень важно понимать, что смотровая яма – это, несомненно, полезное дополнение для вашего гаража, но она может стать причиной некоторых проблем. Главный недостаток ямы в том, что она является источником повышенной влажности. Даже с гидроизоляцией она может повлиять на образование конденсата. Особенно учитывая то, что автомобиль чаще всего располагается как раз над смотровой ямой. Дно машины сильно подвержено коррозии, кроме этого, и такие важные детали, как лонжероны, в условиях повышенной влажности могут прийти в негодность.
Отличным решением было бы организовать в гараже несколько зон: одну для стоянки автомобиля, а другую для ремонта. Но к сожалению, пространство большинства гаражей довольно ограничено, поэтому остается только очень серьезно подойти к гидроизоляции смотровой ямы. Чтоб предотвратить сырость, она должна быть выполнена в соответствии со всеми правилами безопасности.
Уровень грунтовых вод
Одним из самых важных моментов, которые необходимо учитывать при постройке смотровой ямы – это высота залегания грунтовых вод. Если уровень ниже 2,5 метра, то беспокоиться не о чем. А если выше, то от строительства на этом месте, скорее всего, придется отказаться.
В случае острой необходимости, еще на начальном этапе работы делается дренажная система, которая позволяет отвести воды в коллектор или колодец. В таких случаях смотровую яму обустраивать можно, но с особой осторожностью и внимательностью. При несоблюдении правил, ваш гараж в будущем может подтопить. Тут также очень важно позаботиться о качественной гидроизоляции, которая предотвратит опасность подъема грунтовых вод.
Зачем нужна гидроизоляция?
Постройка помещений «вглубь» — рискованное мероприятие, которое требует твердой руки и навыков профессионала. Хоть смотровую яму и нельзя отнести к полноценным цокольным помещениям, она является местом повышенного риска, особенно если обустраивается своими руками. Поэтому мы еще раз напоминаем о важности соблюдения основных правил безопасности при постройке.
Гидроизоляция смотровой ямы – это залог долгой службы постройки и комфортной работы в ней автомобилиста. Ведь она позволяет предотвратить возникновение сырости и конденсата, что благоприятно сказывается на общем состоянии автомобиля и гаражного помещения.
Гидроизоляция смотровой ямы своими руками
Гидроизоляция смотровой ямы в гараже вызывает множество споров и разногласий даже в кругу специалистов. Дело в том, что для гидроизоляции используются разные материалы и сложно сказать какие из них лучше. Но начать следует с того, что существует три вида гидроизоляционных мероприятий:
- Безнапорная изоляция
Такой вид гидроизоляции предназначен для защиты от атмосферных осадков и паводков. Проводится она путем нанесения на площадь ямы мастики из битума.
- Противонапорная изоляция
Гидроизоляция, направленная на защиту смотровой ямы от попадания грунтовых вод. Выполняется она путем чередования трех слоев шламового раствора и битумной мастикой.
- Противокапиллярная изоляция
Такая гидроизоляция позволяет защитить помещение от проникновения влаги по капиллярам. Для этого производится обработка всех поверхностей, а также трещин и швов составами глубокого проникновения.
Материалы для гидроизоляции
Еще на этапе планирования следует выбрать материалы с которыми вы будете работать. Рассмотрим наиболее используемые материалы для гидроизоляции смотровой ямы.
Битум является наиболее распространенным изолирующим материалом. Он обрел такую популярность благодаря невысокой стоимости и долгому сроку службы (15-20 лет). Примечателен он также и легкостью монтажа, так как чаще всего выпускается в форме рулонов, которые удобны в укладке.
Широко распространены для гидроизоляции в гараже следующие битумные материалы:
- рубероид;
- еврорубероид;
- рубемаст.
Мембраны отличаются от материалов из битума в первую очередь сроком службы – он совершенно неограничен. Помимо этого, монтаж полимерных мембран выполняется не так просто: для укладки требуется специальное монтажное оборудование и помощь специалиста.
Гидроизоляционные мембраны можно условно поделить на:
- однослойные (1,5-2 мм);
- многослойные (до 3 мм).
Из достоинств полимерных мембран стоит отметить высокую устойчивость к внешним воздействиям и повреждениям, химическую нейтральность и стойкость к низким температурам. Благодаря этим качествам материал является наиболее эффективным для гидроизоляции, но и самым дорогостоящим.
Такая гидроизоляция является одновременно простым и эффективным способом защиты от влаги. Принцип действия этого способа прост: специальная смазка наносится на увлажненную поверхность и благодаря своим свойствам проникает вглубь материала (кирпича или бетона). Таким образом, смазка блокирует доступ влаге изнутри и сама яма остается сухой. Проникающая гидроизоляция выпускается в жидкой форме и легко наносится.
Жидкая резина представляет собой битумную эмульсию из полимерных материалов, латекса и стабилизаторов. Из основных характеристик стоит отметить высокую степень влагозащиты, отличную эластичность и широкий температурный диапазон эксплуатации. Например, слой 2 мм жидкой резины имеет такую же степень гидроизоляции, как четыре слоя битумного материала.
Жидкая резина выпускается в емкостях в виде жидкой эмульсии. Материал прост в монтаже и находится в среднем ценовом сегменте.
Как сделать гидроизоляцию смотровой ямы в гараже поэтапно?
Методика гидроизоляции смотровой ямы довольно простая. Кратко расскажем об основных этапах работы.
1. Земельные работы
В первую очередь выкапывается углубление необходимых размеров. Следует помнить, что гидроизоляция займет место, поэтому размер должны быть с запасом.
После разравнивание дна и стен делается песчано-гравийная подушка. На 15 см гравия – 5 см песка. Подушку нужно утрамбовать.
3. Укладка материалов
Следом монтируется гидроизоляционный материал. Способы его монтажа, в зависимости от выбранного материала могут быть разными.
Гидроизоляция смотровой ямы – это важный этап постройки гаража. Хорошая защита от влаги не позволит образоваться конденсату, что сохранит ваш автомобиль от коррозии.
Сообщества › Гаражные дела › Блог › Гидроизоляция смотровой ямы
Приветствую драйвовчане! Решил сделать смотровую яму в гараже, пока копал во время дождей появлялась вода. Вырыл дренажный колодец рядом с ямой 4.5 метра, но планирую углубить сколько смогу, будет техническая вода надеюсь)))) под ямой планирую сделать дренаж: постелить геотекстить, положить дренажные трубы д-110, засыпать щебнем и накрыть геотекстилем. Сверху пещаная подушка, тонкий слой глины, пленка полиэтиленовая, пенополистирол 30мм и армированная стяжка 5см. Правильно ли это? Но вопрос ещё в другом стоит ли глиной обмазать стены между грунтом и пленкой? В грунте есть пустоты и камни которые могут порвать пленку, поэтому попробовал делать смесь глины с водой и мазать на стену, чтобы выровнять поверхность для пленки, не сделаю ли я
хуже? Стены ямы планирую сделать так: грунт, тонкий слой глины, пленка, пенополистирол-30мм, армированный бетон вручную замешанный 15 см. Буду рад советам!)
Смотрите также
Комментарии 33
а я бы вместо пленки как гидроизоляцию использовал рекламные баннеры из пвх, они толстые, надежные, продаются любых размеров.
Пленка у меня уже есть достаточно толстая 2-х сложная, но соглашусь баннер крепче будет, осталось узнать цену
На авито посмотрите. Я там искал
Доброго времени суток!
А из дренажного колодца Вы воду откачивать планируете? Если да, то укладывайте на дно ямы слой геотекстиля с заводом на стены, засыпайте слоем щебня 15-20 см, укладывайте дренажную трубу и сверху еще слой геотекстиля. Трубу сводите в свой приямок. Далее берете дренажную мембрану (дренажное полотно) и развешиваете ее по откосам ямы пупырышками к грунту и с перехлестом 10-15 см. Швы проклеиваете лентой (робибанд, либо аналог). В самой верхней точке крепите полотно к откосу, можно забить прямо в грунт прутья из арматуры и т.д. Внизу дренажное полотно заводите на геотекстиль, чтобы оно полностью его перекрыло, проклеиваете. Для надежности можно промазывать стыки битумной мастикой. В итоге получится своеобразное корыто из этого полотна. Далее заливаете плиту (пол) — 10-15см, выставляете опалубку и заливаете стены. Если вода из приямка будет откачиваться, то яма у вас будет сухой.
Если же воду откачивать не планируете, то у вас два пути к сухой яме — кессон, либо крайне дорогой комплекс гидроизоляционных мероприятий…
Может так случиться что Ваши работы по изготовлению дренажа окажутся пустыми без нормальной гидроизоляции (герметичной) ямы. Если есть где-то неплотность вода всегда найдёт её. Закон сообщающихся сосудов! А может дренаж Вам и не нужен Отдельно сделайте яму для технической воды и гидроизоляцию смотровой ямы.
Я понимаю так. Если есть грунтовая вода, то она пытается попасть в смотровую яму, ей мешает гидроизоляция ямы, а дренаж поможет яме сопротивляться воде, т.к. будет отводить ее в дренажный колодец который глубже уровня ямы, если я не прав поправьте…
Кроме полиэтиленовой плёнки я не увидел никакой гидроизоляции. Если сможете её постелить одним целым куском и завернуть на стены, при этом нигде не проколоть, тогда можно допустить что это будет работать. А теперь представьте, поднялся уровень грунтовых вод выше нижней точки смотровой ямы, по закону сосудов уровень в дренажной яме будет равен уровню грунт вод. Правильно? При этом, якобы, полиэтиленовая плёнка работает, при условии что нет никаких протечек и дырок! Уровень ещё повышается ( увеличивается давление воды на плёнку) и, например, вода находит стык двух полиэтиленов, дырку в полиэтилене, переваливает выше уровня полиэтилена. Тогда бетонные стены начинают отсыревать и постепенно вода находит себе дорогу (вымывает путь) и соответственно ваша яма будет наполнена водой до уровня грунтовых вод при условии что уровень грунтовых вод не спадёт за короткий промежуток времени либо Вы не будете качать воду из дренажной ямы.
Как я понимаю, дренаж можно сделать в то место где уровень грунт вод никогда не достигнет уровня нижней точки смотровой ямы
1.Стыки пленки буду проклеивать праймером.
2.пленка будет до стены гаража, т.е. также под стяжкой пола гаража.
3. Глиной обмазываю стены, как раз для того, чтобы пленка не порвалась при контакте с грунтом.
4.колодец буду углублять, чтобы был запас для отведения воды…
Желаю успешного строительства и правильных строительных решений!
Спасибо. В правильности решений не уверен, поэтому здесь и спрашиваю…
делай сразу скважину для воды(вода потихоньку уйдет) = зато мыть машину будешь
Так и планирую, она есть уже 4.5 м, буду углублять
Зачем такие извращения с глиной? Наоборот глина вредна. Песочек нужен. А вообще, если будете себе сами мешать бетон, то нужен объемный гидрофобизатор. Его в народе называют жидким стеклом, но он нифига не жидкое стекло. 🙂 Обычно либо щелочные или кремнеземные гидрофобизаторы. Пройдитесь по строительным магазинам. Ключевые слова ГИДРОФОБИЗАТОР ОБЪЕМНЫЙ. Не поверхностный — нужен объемный. его добавляют в раствор бетона. Но нужно обязательно выдерживать рецептуру бетона. на глазок не катит. Нужно посчитать водоцементное число. Иначе можете фигню на выходе получить. Уметь надо с этими гидрофобизаторами обращаться. Программка есть под андроид “Бетон. Расчет пропорций” Дюже полезная. Позволит посчитать пропорции бетона довольно точно. Сколько кремнезема лить это в инструкции написано. Щелочные дюже едкие — работать только в перчатках и очках.
Жидкое стекло которое я купил, кажется как раз таки щелочное, точно не помню.
Написано, что разводить 80гр на 10л воды.
Гидрофобизатор это хорошо, но каким бы водонепроницаемым не был бетон, у вас будет как минимум один холодный шов бетонирования (между полом и стеной), который без дополнительной обработки потечет 100%. Если бетон схватился, то свежеуложенный на него бетон уже не сольется с ним в одну структуру, будет граница, которую обязательно найдет грунтовая вода. А при условии, что вы будете заливать вручную, то таких потенциально опасных мест может быть очень много. Обычно в такие швы до начала бетонирования укладывают набухающие профили (специальный жгут, который при контакте с водой разбухает, выделяя гель и закупоривает все пустоты), либо более дорогие инъекционные системы (в шов закладывается перфорированная трубка с выпусками, через которые после заливки стен под давлением закачивается смола), но все это весьма затратные мероприятия…
Этож там какое давление должно быть с той стороны? Если будет внизу песчаная подушка с дренажом, то лет 10-15 проблем не будет. Когда заилится подушка, тогда да полезет.
А вообще на таком объеме можно и горячий шов успеть сделать. Геморно, конечно, и не с гарантированным результатом. Делать бетон марки примерно на глаз М300. Заливать от центра к краям. с перекурами по 30 минут. С таким расчетом, чтобы в центре начал прихватываться, а на краях еще жидкий. Под вертикальную стенку заливаем в последнюю очередь. Дать прихватится бетону в центре до момента когда на нем уже не остается следов, если наступать, но он еще ковыряется ногтем. Это 2-3 часа после заливки. С краев он должен быть жидкий. Закинуть заранее подготовленную опалубку с упором на центр и залить по периметру. Если хорошо подготовится. то опалубку можно закинуть за 10 минут. Главное на шов мусора не насыпать. Пол после таких операций будет неровный и нужно его будет выровнять стяжкой. И если стяжка потом будет влажной и примерзнет, то она отлетит гарантированно.
Хотя лучше так не извращаться. Особенно без опыта. 🙂
Ну или на крайняк можно опалубку подвесить. Объемы то детские.
Можно (а может и нужно :)) вдоль стен уложить рулонную битумную изоляцию с захлестом наверх, спаять и придавить хорошо, чтобы не сползала при заливке. Потом лишнее обрезать. Это минимизирует количество воды попадающей на шов. Но так, да гарантии не будет.
А жгут можно найти. Что нибудь на подобии пенетрона. Не такой он и дорогой.
Как сделать гидроизоляцию смотровой ямы?
Многие автовладельцы предпочитают выполнять мелкий ремонт своего «железного коня» самостоятельно. И с этой целью обустраивают в гараже смотровую яму. Она должна быть сухой и светлой круглый год. Именно поэтому нужно провести освещение в яму и обеспечить защиту пространства от грунтовых вод. Зная, как сделать гидроизоляцию смотровой ямы, можно не прибегать к помощи специалистов, а справиться самостоятельно за короткий срок.
Зачем нужна гидроизоляция смотровой ямы?
Смотровая яма, представляющая собой рабочее пространство автомобилиста, должна быть оборудована в соответствии со всеми требованиями. И, в первую очередь, необходимо защитить смотровую яму от грунтовых вод, которые становятся причиной сырости и плесени в гаражном помещении. Кроме того, если грунтовые воды расположены высоко, весной постройка может быть частично или полностью подтоплена.
Не стоит забывать, что температура воздуха в смотровой яме намного ниже, чем в самом гараже, и если не будет хорошей защиты от воды, холод будет способствовать появлению конденсата на днище машины. Вследствие этого может появиться коррозия. Именно поэтому специалисты рекомендуют заняться вопросом обеспечения гидроизоляции рабочего пространства непосредственно при возведении помещения, либо же в процессе эксплуатации гаража.
Какие материалы подойдут для работы?
Для защиты смотровой ямы от влаги, поступающей из грунта, можно использовать различные материалы:
- Битум в рулонах. Необходимо подготовить нужное количество частей материала, смазать их специальным растворителем и уложить в яме внахлест. Стыки обязательно склеиваются между собой, нагреваясь при помощи паяльной лампы. Благодаря нагреванию материал расплавляется и прилегает к поверхности стен и пола более плотно. Нужно внимательно следить, чтобы целостность материала не была повреждена, иначе гидроизоляция будет нарушена. Также дополнительно можно применить замазывание стыков расплавленным битумом. Битумные материалы могут эксплуатироваться в течение 15-20 лет. А за счет того, что они поставляются в рулонах, монтаж можно провести легко и быстро. Чаще всего для гидроизоляции используется рубероид.
- Жидкая резина. Этот материал наносится на изношенное покрытие, например, на окисленный битум, основание из бетона или цементно-песочную плиту, которая предварительно была загрунтована. При этом толщина жидкой резины не должна быть более 2-5 мм. Напыление высыхает в течение нескольких часов, образуя твердое однородное защитное покрытие.
- Проникающие материалы. Специальную смесь нужно развести водой, а затем нанести на поверхность смотровой ямы из бетона, цемента или кирпича. Материалы проникают в верхний слой основания, кристаллизуются и надежно закупоривают все трещины и отверстия, через которые может поступать влага. Эмульсия очень эластичная, легко наносится и распределяется по поверхности смотровой ямы.
- Полимерные мембраны. Этот материал используется вместе с металлической сеткой. Между собой мембраны соединяются сваркой, и поэтому нужно иметь опыт работы со сварочным аппаратом. Срок эксплуатации таких материалов практически неограничен.
Гидроизоляция смотровой ямы при строительстве гаражного помещения
Лучше всего, когда гидроизоляция смотровой ямы в гараже осуществляется при возведении объекта. Сделать это можно, не прибегая к помощи профессионалов. Защита от грунтовых вод создается следующим образом. На дно ямы необходимо насыпать гравий: толщина слоя — не менее 150мм. Затем необходимо насыпать песок: толщина слоя — не менее 50 мм. Подушка должна быть хорошо утрамбована, чтобы обеспечить защиту от влаги.
Стены из земли лучше всего обмазать глиняным раствором. И лишь после этого можно переходить к процессу бетонирования ямы. При желании можно дополнительно нанести на стены гидроизолирующий материал.
Некоторые автовладельцы решают помимо гидроизоляции смотровой ямы оборудовать дренажную систему возле гаражного помещения или установить устройство для сбора воды, которое называется приямок. Для этого перед укладыванием гидроизоляции в одном конце ямы выкапывается небольшой колодец, который впоследствии также бетонируется. По мере того, как в приямке будет скапливаться вода, ее откачивают при помощи насоса.
Возможна ли гидроизоляция смотровой ямы, если гараж построен?
Нередко гидроизоляция смотровой ямы в гараже изнутри требуется уже в процессе эксплуатации помещения и рабочего пространства автомобилиста. В этом случае необходимо для начала очистить пол и стены от загрязнений, мусора, песка, удалить имеющиеся масляные пятна. После этого нужно покрыть пол и стены битумной мастикой, чтобы скрыть все трещины и поры. А затем — оштукатурить стену гидростойким цементом. Толщина слоя должна быть не меньше 3 см. Для защиты от грибка и бактерий можно нанести поверх цемента антисептический раствор.
Гидроизоляция смотровой ямы в гараже своими руками может быть произведена достаточно качественно, если разобраться в последовательности действий, выбирать хорошие материалы и ответственно подходить к работе. После проведения гидроизоляции смотровой ямы можно также выполнить теплоизоляцию и установить хорошее освещение.
Правила гидроизоляции смотровой ямы
Каждый человек предпочитает следить за состоянием своего автомобиля самостоятельно, в комфортном гараже, где каждой запчасти отведено определенное место. Кроме этого, важно, чтобы осмотр машины проводился удобно и не сопрягался с трудностями. Для таких целей необходима смотровая яма. Однако к процессу ее строительства следует подойти очень внимательно. Появление влаги в ней и гараже неизбежно, в результате чего автомобиль может «пострадать» из-за конденсата. От этих проблем спасет гидроизоляция смотровой ямы. Тогда у вас в гараже всегда будет комфортно и сухо.
Содержание
Видео-советы по применению пенетрирующих составов ↑
Виды гидрозащиты смотровой ямы ↑
Смотровая яма – это отличное средство для самостоятельного осмотра своего автомобиля, и чтобы продлить ее срок службы, применяется гидроизоляция. От разрушительного действия грунтовых или паводковых вод в подвале ничто не застраховано. Поэтому еще во время строительства гаража в бетон добавляются гидроизоляционные вещества, благодаря чему он успешно сражается с влагой. Это наиболее рациональный метод гидроизоляции во время строительства, который не приводит к значительному подорожанию кубического метра бетона.
Провести гидроизоляцию смотровой ямы вполне можно самостоятельно, без обращения к специалистам.
Самая распространенная на сегодняшний день гидроизоляция – битумная. Она может быть рулонной или обмазочной, причем какую из них выбрать, не так важно в финансовом плане, так как обе они недорогие, да и простые в применении. Наиболее экономный способ – это использование рубероида, еврорубероида или рубемаста. Производятся они в один или два слоя. Единственный их недостаток – все эти материалы нуждаются в замене через 15 – 20 лет.
Перед укладкой рулонных покрытий следует обработать поверхность грунтовкой. Если она сырая, то необходимо использовать грунтовку глубокого проникновения, которая избавит мельчайшие поры и щели от влаги.
Укладывать рулоны следует полосами, внахлест на предыдущий слой. Ширина нахлеста должна быть не менее 150 мм. Места стыков полос нужно проклеить горелкой, разогретым битумом или смазать растворителем для него.
Еще один вид гидроизоляции – полимерные мембраны. В отличие от рулонных материалов на основе битума срок их эксплуатации почти не ограничен. Они бывают однослойными (1,5 – 2 мм) и многослойными (до 3,1 мм). Процесс установки полимерных мембран более сложен. Соединение между кусками производится с помощью сварки горячим клином или воздухом. Перед этим полотна соединяются в местах перехлеста срезов. Без навыков подобных работ лучше за них не браться. Более высокая цена такой гидроизоляции сторицей окупается надежностью и долговечностью.
Наиболее распространенные в России полимерные материалы для гидроизоляции – это мембрана ПВХ и мембрана ТПО. Выпускается и ЭПДМ-вариант. Рассмотрим подробнее их характеристики.
Мембрана ПВХ ↑
Этот материал состоит из поливинилхлорида и пластификаторов, которые делают его эластичным и стойким к сильным морозам. Для устойчивости к механическим повреждениям используется армирующая основа, выполненная из полиэстеровой сетки. Таким образом, поверхность смотровой ямы будет защищена от разрывов и проколов. Следует отметить, что прочность соединения получается даже больше, чем прочность самого материала, благодаря чему жидкость навсегда забудет дорогу в смотровую яму.
Мембрана ТПО ↑
ТПО – это термопластичные полиолефины, состоящие из полипропилена и этиленпропиленового каучука. Кроме этого, добавляются элементы для улучшения эксплуатационных и противопожарных свойств материала. Мембрана данного типа соединяет в себе преимущества резины и пластика, является химически нейтральной и хорошо сочетается с битумом, что значительно увеличивает срок эксплуатации покрытия Как правило, ТПО-мембрана выпускается в рулонах.
ЭПДМ-мембраны ↑
Это один из первых видов полимерных мембран, то есть они уже прошли проверку временем. Они ценятся за высокую эластичность, способность выдерживать различные температуры и за долговечность. Выпускаются в армированном и неармированном варианте. Первый из них более прочный. На основе ЭПДМ-полимера изготавливаются также самоклеющиеся ленты, обеспечивающие надежный шов.
Проникающая гидроизоляция ↑
Одним из самых эффективных способов защиты подвала гаража является применение проникающей гидроизоляции. У нее есть определенные преимущества перед рулонными материалами. Во-первых, ею можно покрывать не только яму, но и все кирпичные и бетонные конструкции, например, пол и стены. Во-вторых, она хорошо взаимодействует с влажными поверхностями и одинаково эффективно работает на прямое и обратное давление, благодаря чему можно сделать гидроизоляцию внутри и без откапывания.
Раствор изготавливается из специальной смеси и воды, потом наносится на поверхность, которую предварительно увлажняют. В соотношении качества, цены и удобства работ данная гидроизоляция является наилучшим решением. Компоненты смеси реагируют с водой на увлажненной поверхности и образуют кристаллы, заполняющие соединения бетона.
Жидкая резина ↑
Отличным материалом для гидроизоляции является жидкая резина. На самом деле это название представляет собой обычное разговорное выражение из-за того, что материал внешне похож на резину. Он такой же эластичный и представляет собой эмульсию или жидкость. На самом деле жидкая резина может использоваться не только для гидроизоляции смотровой ямы гаража, но и при ремонте кровли, фундаментов и подвалов.
Материал представляет собой двухкомпонентную систему на основе битумной эмульсии, состоящей из полимеров, латекса и стабилизаторов. Если поверхность не повреждена, то качество гидроизоляции жидкой резиной будет на высшем уровне.
Жидкая резина на сегодняшний день является хорошей альтернативой мембранным и рулонным покрытиям. Самое важное – исключается горячий метод, то есть сварка, спайка и т.д. Зато по техническим характеристикам толщина резины в 2 мм соответствует рулонному покрытию из четырех слоев. Материал выдерживает широкий температурный диапазон, его можно использовать для гидроизоляции смотровой ямы гаража как летом, так и зимой.
Жидкую резину нужно наносить на влажную поверхность. После нее покрытие приобретает нужные эксплуатационные свойства примерно через 4 часа, а при температуре в пределах 10 градусов – через 24 часа. Напыление материала происходит за короткое время, значительно меньшее, чем тратится на подготовку поверхности, о которой мы уже писали. Это очистки от пыли, грязи, иногда праймирование и т.д.
Что можно сказать в итоге ↑
Однако работы по обустройству смотровой ямы не ограничиваются гидроизоляцией. Важно провести ее термоизоляцию, чтобы снизить потери тепла через дно и стенки ямы в холодную почву. Наиболее простой по укладке материал – это пенополистирол, являющийся надежным термоизолятом. Он обладает хорошей прочностью и низкой теплопроводностью.
Для проведения теплоизоляции положите на пол несколько плит пенополистирола. Важно, чтобы они обладали большой удельной плотностью, подойдет и ПСБ-С-35. На стенках ямы нагрузка обычно не так велика, поэтому подойдет и менее плотный материал ПСБ-С-25. В целом толщины плит на 5 см должно хватить. При проектировании смотровой ямы нужно учитывать толщину утеплителя, для которого потребуется дополнительных 10 – 12 см.
Гидроизоляция и утепление смотровой ямы избавит ваш гараж от посягательства грунтовых вод и сэкономят ваши средства на отопление при уменьшении теплопотерь.
Если вы не хотите после опускания в смотровую яму гаража оказаться в луже воды, то обязательно стоит установить гидроизоляцию. Она вам прослужит достаточно долго. Любые сооружения или конструкции при контакте с природной средой подвергаются негативным воздействиям, и гараж не исключение.
Что касается жидкой резины, то не стоит ее использовать для пола гаража. Она не приспособлена для интенсивной эксплуатации на истирание. Вы можете ее нанести на пол, но тогда нужно обязательно положить выравнивающую стяжку, которая защитит гидроизоляцию.
При определенном навыке ремонтных работ вы справитесь со всеми этими моментами самостоятельно. Как мы уже писали, гидроизоляцию следует проводить совместно с теплоизоляцией, только тогда смотровая яма вашего гаража будет надежно защищена от влаги и теплопотерь.