Грязевая резина на автомобиль из старых покрышек
Remont-okon78.ru

Строительный портал

Грязевая резина на автомобиль из старых покрышек

Лада 2108 › Бортжурнал › Грязевая резина на легковое авто: практика

В процессе нарезки в голове крутилась мысль: а как она поведет себя на асфальте? Были опасения, что возникнет сильная разбалансировка и перемещаться по городу будет затруднительно. Однако ничего подобного не произошло. В первый выезд специально прокатился по городу и убедился, что ни на 60, ни на 80 и 90 км/ч никаких вибраций и биений на руле нет, а большего нам и не надо. При езде по городу в рамках 60 км/ч никаких нареканий, кроме слегка возросшего гула резины, который растёт с повышением скорости, но это всё лирика по сравнению с эффектом на грунтовых дорогах.

Конец октября, дожди закончились и больше не радуют нас лютой грязью. Приходится выезжать на поиски непросыхающих мест, благо найти такое не составляет большого труда. В первую внушительную лужу залетаю с разгона и… И ничего, просто проезжаю. Может, скорость слишком большая, надо помедленнее? Не вопрос, проезжаю почти на холостых — ни намека на сложность, авто просто едет. Лишь иногда ему становится тяжело, но стоит слегка добавить оборотов и уже чувствуется нетипичное ускорение в грязи. На обычной дорожной резине в таком случае колёса легко срываются в бесполезный букс, на нарезке же автомобиль просто ускоряется, зацепа хватает. И это всё на изрядно потрёпанной старой резине. Что же будет, если взять новый комплект, где высота протектора достигает 10-12 мм?

Вдоволь повозившись в грязи, едем к песчаному берегу, где видим симпатичную канаву, образовавшуюся после недавних затяжных дождей. Недолго думая падаю в неё передним колесом. И снова ничего, клиренса хватает, просто выезжаю назад. Потом ещё раз, медленно и аккуратно, вперёд, вдоль, поперёк, по диагонали — но нам здесь тоже не застрять. На пляж спускаться не стал, там сценарий известный. Зато за песчаный грунт нарезка цепляется хорошо, если с умом давить на педаль газа, то даже не зарывается. Это всё на давлении 1.8-2 атмосферы, в этот день стравливать не пришлось.

В начале ноября выпал снег, подтаял, снова выпал и наступила пора очередных покатушек. В этот раз штурмовали размокшие склоны оврага, тут впервые почувствовалась нехватка полного привода — разгруженные передние колёса резво роют мягкий дёрн, оставляя в нём глубокие канавки, но толку от этого нет — авто встаёт на половине пути. Такие подъёмы без разгона не даются, благо овраг не тесный и есть где разогнаться.

Домой решили вернуться по обрывистому берегу Волги, где получилось, наконец, застрять. Снежный намёт радушно принял нас в свои объятья, и случилась типичнейшая ситуация — злые колёса легко прорезали снег и автомобиль повис на защите картера. Выбрались быстро, по отлаженному алгоритму, о котором расскажу как-нибудь отдельно (надоело смотреть на застрявшие у дома автомобили, водители которых истерично жмут на газ в надежде, что пять тысяч на тахометре им помогут).

Несколько дней спустя испытания продолжились. Там же, на берегу, приметили вот такую ступеньку и принялись её штурмовать под разными углами.

Как только уровень снежного покрова стал значительным, 08 садится на защиту картера практически каждый выезд — очень не хватает клиренса, ведь пружины так и остались заниженными. К тому же злая нарезка не подходит для глубокого снега, её стихия — грязь, сыпучий грунт, снежная каша. Для глубокого снега нужна широкая дорожная резина, внушительный клиренс и полный привод, всё это, к сожалению, не про 08. Поэтому сейчас она стоит у дома, засыпанная снегом. Ждёт весенней распутицы.

Вывод: нарезка стоит того, особенно если резать зимнюю резину — она мягче, рисунок протектора агрессивнее и глубже. Для любителей охоты, рыбалки и пикников в межсезонье самое то. Никакой возни с цепями, браслетами и руки всегда чистые. Но по городу надо ездить с осторожностью, ведь при срезании через одну шашку протектора значительно уменьшается площадь пятна контакта с поверхностью дороги и количество шипов. На укатанном снегу заметна разница между передней и задней осью: «раскачать» автомобиль стало очень сложно, на сброс газа никак не реагирует, зад в поворот закинуть можно только при помощи ручника. В общем, осторожнее надо с этим. Неизвестно ещё, как сотрудники ДПС отреагируют на такую «модернизацию». Мне пока не довелось с ними встретиться — езжу, в основном, по полям — чего и вам желаю.

Как сделать ободрыши из покрышек своими руками?

Для любого вездехода решающим условием отличной проходимости является использование правильных покрышек.

Но стоимость подходящего комплекта немалая, ведь нередко его выпускают либо в незначительных количествах, либо по специальному заказу.

А ведь изготовить шины низкого давления вполне реально самостоятельно. Работа эта трудоемкая, требует терпения и внимания. Готовый продукт имеет характерное название – ободрыши.

Что такое ободрыши и для чего они нужны?

Ободрыши (они же шины низкого давления) – это «ободранные» от лишней резины огромные покрышки трактора, грузовика или вертолета.

Благодаря большой площади таких колес и их низкому давлению на поверхность, оснащенная ими обычная легковушка становится настоящим внедорожником.

С ободрышами Нива и Уазик могут преодолеть самые разнообразные препятствия – поля, пустыни, каменистую и заболоченную почву.

Без колес с низким давлением сложно обойтись охотникам и просто любителям покататься по труднопроходимой местности.

Самостоятельно сделать такие шины – не проблема. Для этого вполне хватит самых обычных инструментов вроде ножа или лебедки. Еще понадобится немного сноровки.

Перед тем, как начинать создавать шины с низким давлением, нужно ясно понимать, для чего конкретно они понадобятся, то есть, в каких условиях, где именно они будут эксплуатироваться.

  • в первую очередь для езды по грязным ухабистым трассам и сельским дорогам – тогда нужно использовать протектор с самоочисткой;
  • если же на ободрышах будем преодолевать болота, нужно будет канавки протектора чуть занизить, чтобы сцепление стало максимально хорошим;
  • по снеговым заносам и пескам лучше ездить на шинах, на которых элементы рисунка протектора находятся максимально близко друг от друга.

Подумать о вышеперечисленном необходимо заранее.

Процесс создания шин низкого давления

Чтобы изготовить шины с низким давлением на УАЗ, каракат или Ниву, нужно создать саму покрышку, а также крепкое основание из металла, чтобы на него ее прикрепить.

Для самостоятельного создания ободрышей понадобятся:

  1. Основной материал — старые покрышки для грузового транспорта типа Газа-66, Краза 255 (шины ВИ-3), ЗИЛа 131. Также прекрасно подойдут шины с вертолетов, тракторов и небольших самолетов. Если у покрышек «пожеванная» внутренняя часть, использовать их не стоит. В такой резине может образоваться дыра после того, как будет снят верхний слой. В результате их придется попросту выбросить.
  2. Шило, нож (строительный), набор лезвий и точило для их правки. Соприкасаясь с прочными грузовыми покрышками лезвия быстро тупятся и становятся непригодными, так что одним обойтись не получится.
  3. Специальный шаблон из тонкого стального листа или картона поплотнее, а также мелок или маркер для обводки шаблона.
  4. Зажимы (максимально прочные). Лучше всего подойдут те, которыми рихтовщики зажимают кузова покореженного автотранспорта, когда пытаются их выровнять. Для обдирания шин подойдет и стандартная струбцина, но понадобится максимальная аккуратность. Можно орудовать рабочий процесс и обычными кусачками.
  5. Лебедка (автоматическая или ручная) и трос, чтобы натягивать ту часть протектора, которую будем отрезать. Натягивать ее можно и ручным редуктором.

Также может понадобиться молоток (для рихтовки).

Чтобы сделать ободрыши, большие шины нужно будет освободить от лишней резины на протекторе и боковых частях (боковинах). Также необходимо удалить посадочные сердечники и основание корда (внутренний защитный слой покрышки).

  • шину тщательно очищаем от всей грязи, а затем сушим;
  • используя шаблон, маркером или мелком по всей окружности колеса создаем рисунок протектора (таким, каким он станет после того, как часть ненужной резины будет убрана).
  1. По внутреннему периметру шины делаем надрез, чтобы избавиться от проволоки. Надрез лучше делать строительным ножом. Он удобен тем, что на нем можно выставлять длину лезвия.
  2. В районе надреза маркером размечаем прямоугольники и начинаем их вырезать.
  3. Через образовавшиеся отверстия в шине сможем увидеть проволоку, от которой и будем избавляться.
  4. Фиксируем покрышку железным стержнем, чтобы не сдвигалась, и поддеваем проволоку крюком, лебедкой с шины убираем. Убрать ее можно и отверткой, но для этого понадобится немало усилий.
Читать еще:  Как накрыть крышу металлочерепицей своими руками?

Теперь начинаем шину обдирать:

  • по периметру нарисованной нами окружности протектора делаем надрезы, немного заглубляемся в прорезиненную основу корда;
  • с использованием клещей образовавшееся отверстие фиксируем;
  • резину, которая отслоилась, с помощью лебедки тянем и обдираем.

Чтобы дело шло легче и быстрее, подрезаем ее ножом.

  • постепенно сдираем ненужные слои резины и корда с поверхности протектора и боков, пока не останется один каркас;
  • чистим поверхность с помощью наждачки (если понадобится, рихтуем молотком).

Камера для будущего колеса готова.

  1. Создаем новый шинный каркас. Свариваем колесные диски с пластинами. Колесные диски с низким давлением также можно создать самому. Для этого подойдет самый заурядный таз из алюминия и пожарный шланг (для крепления).
  2. Шлифуем каркас.
  3. Надеваем камеру-ободрыш на каркас.

Покрышку качаем и можем устанавливать на наш автомобиль.

Плюсы и минусы

У ободрышей много преимуществ перед купленными колесами:

  1. Цена. Колеса высокой проходимости очень дорогие, чего никак не скажешь об ободрышах.
  2. Такие колеса прекрасно сцепляются практически с любой поверхностью, что существенно снижает опасность аварий.
  3. Весят ободрыши сравнительно немного. «Непрокачанный» легковушный двигатель с их проворачиванием вполне справится.
  4. Низкое давление на поверхность за счет большой площади шин. С ободрышами топкая местность, зыбучие пески и глубокий снег становятся вполне проходимыми препятствиями. Давление шин на поверхность можно регулировать. Их просто нужно немного подкачать или приспустить.
  5. Шины с низким давлением никак не вредят поверхностным грунтовым слоям, так что на вездеходе с ободрышами можно спокойно ездить по распаханным полям, использовать его в качестве трактора в сельском хозяйстве.

Не лишены ободрыши и некоторых недостатков:

  1. По твердым асфальтным и бетонным покрытиям на ободрышах нужно стараться ездить поменьше. Иначе их очень скоро придется менять.
  2. Легковушка на таких колесах не очень устойчива. Резких поворотов на ней лучше не делать, а быстро гнать вообще нельзя.
  3. Колеса изнашиваются намного быстрее обычных.
  4. Ободрыши – это немалая нагрузка. Детали трансмиссии и подвески с такими колесами менять и ремонтировать придется чаще.
  5. Шины с низким давлением очень эластичны. Это повышает их проходимость. Но из-за повышенной растяжимости ободрыши прокалываются чаще обычных шин.
  6. Автомобиль придется переоформлять – «повышать» до статуса вездехода.

Видео по теме

Автор видео подробно демонстрирует, как сделать колеса-ободрыши для вездехода из грузовых шин.

Заключение

Ободрыши – совсем недорогая замена вездеходных шин. Сделать их совсем несложно.

Они превратят обычный УАЗ или Ниву в настоящий вездеход и внедорожник. Ездить на таком автомобиле можно везде.

Еще одна идея для техники — самодельные гусеницы, о которых прочесть можно здесь.

А если остались тракторные покрышки, из них можно сделать водоем для сада и массу других поделок.

О шинах для бездорожья

Время на чтение: 4 минуты

Подбирать шины для бездорожья – дело непростое. От правильности принятого решения зависит успех преодоления различного вида преград и получение позитивных эмоций от результата езды.

Покрышки для бездорожья

Настоящие шины для внедорожников для бездорожья должны иметь жесткую кордовую часть. Это защитит от повреждений сбоку, удары и порезы будут нестрашны. Дешевые грязевые шины могут порваться даже при наезде на бордюр. Важно также, какой будет сама резина для бездорожья, ее состав.

Колеса для бездорожья

Несмотря на изобилие характеристик покрышек для бездорожья, на внедорожник существуют 2 основные модификации шин: для максимума возможной нагрузки и скоростного режима. Это промаркировано на шине сбоку. Владельцам компактных скоростных паркетников важно уделить внимание индексу скоростного режима. А вот тем, кто управляет массивными грузовыми внедорожниками, основополагающими критериями должны выступать весовые свойства колес для бездорожья. Также необходимо проявить интерес к уровню шума комплекта резины, которая приобретается.

Действительно ли шины для бездорожья это лучшее решение для безопасной езды по грунту

Подбирая определенные грязевые покрышки для внедорожника, первостепенно следует определиться с условиями их применения в будущем.

Если, напротив, внедорожник чаще перемещается по сложнопроходимым дорогам, то следует смотреть в сторону шин для бездорожья R16 с маркировкой M/T (Mud terrain). А для смелых экстремалов подойдут специализированные покрышки, не имеющие определенной маркировки.

Колеса для езды за городом

Подходить к приобретению таких шин следует с особой щепетильностью. Резина должна соответствовать специфическим условиям бездорожья, по которому собирается ездить автомобилист на внедорожнике. Для болотистых мест и песчаных троп эксперты советуют приобретать мягкие покрышки, которые дадут возможность по всей поверхности контакта создать полноценное сцепление.

По асфальтированной дороге и каменному покрытию подойдут наиболее жёсткие колеса для джипов. Это можно объяснить тем, что обода просто «травмировать» остриём камней, ветвей и прочих выступов. Уже не одно тестирование грязевых шин для джипов показало, что протекторный узор имеет значение в сцепке и стойкости.

Максимум надёжности у шин с протекторным рисунком «ёлочка». Оптимальным является узор со скосами выемок крупного протекторного рисунка, что позволяет шине очищаться от грязи во время передвижения.

Список лучших брендов грязевых шин

Ниже представлен перечень изготовителей и моделей покрышек для бездорожья, которые являются образцом качества и долговечности. Популярные бренды и модели следующие:

  • «Бриджстоун Дуэлер D673». Бренд является одним из лидирующих в области изготовления грязевых шин. Покрышки «Бриджстоун» востребованы у автовладельцев джипов, потому что они имеют стандартный протекторный узор. Он и гарантирует высококлассную сцепку с любым покрытием. Стоит продукция сравнительно дешево.
  • «Купер Дискавери». А вот эти покрышки – отличное решение для фанатов экстрима. Изделия обладают уникальными особенностями, которые приносят пользу при передвижении по бездорожью. Протекторный узор имеет уникальные углубления, которые защищают от скопления снежно-грязевой каши. Эти колеса всесезонные. Кроме того, прекрасно справляются при перемещении по горам, обледеневшему и мокрому грунту. Покрышки обеспечивают качественное сцепление.
  • «БФ Гудрич Мад Тирриан». Идеальный вариант. Создана для передвижения по болотам. С такими колесами авто не забуксует в мягкой почве. Шины устойчивые, прочные, их можно применять в любой сезон. Изделия обеспечивают мягкий ход, самоочищаются от снежно-грязевой каши, песка, камней.

Автошины R15 и R16 для преодоления глины, ям и крутых склонов

«Йокохама Геолэндэр» R15 — отличный вариант для передвижения по сложным дорогам. Японский производитель является экспертом в области изготовления покрышек. Профессионалы отмечают, что ни одна отечественная покрышка не идет в сравнение с японцами. И кто бы что не говорил, это факт. Шины от «Йокохама» универсальны в том плане, что нравятся как новичкам, так и смелым экстремалам. Изделие имеет следующие качества:

  • Создает идеальную сцепку с любыми покрытиями.
  • Присутствие нестандартного протекторного узора, это инновация.
  • Высокая способность к самоочищению, даже при низком скоростном режиме.

На грязевых шинах можно ездить как по городским трассам, так и по грязи, болотам, снегу. Управляемость авто от этого не пострадает, а всесезонные шины не сотрутся. Шины имеют качественную сцепку с дорожным полотном. Покрышки имеют низкий уровень шума и стоят сравнительно недорого.

Обзор известных брендов дает понять, что каждый любитель езды по загородным просторам и труднопроходимым дорогам может приобрести высококачественные грязевые колеса.

Выбираем грязевую резину

Статья о том, как правильно выбирать грязевую резину — чем она отличается от других типов шин, важные критерии выбора. В конце статьи — интересное видео о грязевых шинах.

Романтика, конечно, это хорошо, но при этом не стоит забывать, что скорость автомашины, ее проходимость, управление, а также безопасность водителя всецело зависят от качества шин, от формы рельефа протектора. Поэтому необходимо знать, что грязевые шины для внедорожника – это особые шины, которые выделены в отдельную категорию, и выбирать их нужно с особой тщательностью.

Читать еще:  Установка снегозадержателей на крыше из металлочерепицы

Для того, чтобы понять, что представляют собой грязевые шины, давайте разберемся, какие вообще бывают покрышки для автомобилей.

Типы автомобильных шин

При классификации автомобильной «обуви» учитывают три основных характеристики:

  • рисунок беговой дорожки протектора;
  • разновидность дороги, для которой предназначены покрышки ( дорожный грунт или покрытие);
  • сезон эксплуатации.

Если говорить отдельно о рисунке беговой дорожки, то их тоже можно разделить на несколько разновидностей:

  1. Направленный рисунок. Название говорит само за себя: он направлен в сторону вращения колес. Поэтому на боковой поверхности такой шины всегда обозначено стрелками направление, в котором колесо должно вращаться.

    Симметричный рисунок. Это такой протектор, на котором рисунок внутренней поверхности шины совпадает с рисунком внешней поверхности. При монтаже такого колеса направление вращения покрышки учитывать не нужно.

  2. Ассиметричный рисунок. На таком протекторе рисунок с левой стороны колеса отличается от рисунка, расположенного на правой стороне.

Как уже было сказано, шины могут отличаться друг от друга по разновидности грунта или покрытия дороги. Поэтому они подразделяются на такие категории:

  • Дорожные или шоссейные. Эти шины используются для дорог, имеющих искусственное покрытие из асфальта или бетона. Узнать их можно по нанесенной маркировке «НТ»;
  • Универсальные шины. Имеют очень крупный протекторный рисунок, позволяющий эксплуатировать такие покрышки как на шоссе, так и на естественном грунте. Обозначаются маркировкой «АТ»;
  • Грязевые шины. Предназначены для полного бездорожья. Промежутки между шипами протектора на этих шинах значительно увеличены, и при этом на них имеются специальные грунтозацепы. Маркировка – «М/Т».

Что касается сезона эксплуатации, то здесь все намного проще – эти названия шин знают даже люди, далекие от вождения автомобиля: летние шины, зимние, а также всесезонные.

Однако при этом необходимо отметить, что соблазняться всесезонной разновидностью шин не стоит, несмотря на многообещающее название, такие покрышки — не самый лучший выбор.

Результат специального тестирования показал, что производители так и не смогли совместить зимний и летний варианты. Протектор всесезонной резины подводит водителей как летом, так и зимой, поэтому если вы решите сэкономить на этой разновидности шин, то у вас появится риск создать аварийную ситуацию на дороге.

Почему грязевые шины выделены в отдельный вид

Грязевые покрышки действительно идут особняком, и для этого имеются весьма серьезные причины. В первую очередь, уникальными эти шины делает структура протектора, позволяющая эксплуатировать машину в условиях абсолютного бездорожья.

При этом надо сказать, что бездорожье не бывает однозначным. Грунт может состоять из песка, гравия, в конце концов, это может быть болото или обычная грязь – откуда и название резины. И для каждого вида бездорожья выпускаются отдельные грязевые шины.

Например, если одни грязевые покрышки великолепно чувствуют себя в «грязевых ваннах» и при этом не создают водителю особых проблем, то на песчаном грунте они могут повести себя иначе.

Поэтому, выбирая для своего внедорожника грязевые шины, пожалуйста, учитывайте местность, по которой вы намерены передвигаться, и только после этого принимайте окончательное решение.

Нюансы выбора грязевых покрышек, исходя из предполагаемого грунта

Если ландшафт местности, куда вы намерены отправиться в путешествие, песчаный либо болотистый? то жесткие шины вам не пригодятся. Резине в этом случае необходимо быть достаточно мягкой, что бы степень контакта и, соответственно, сцепления колеса с дорогой была максимальной.

С такими покрышками автомобиль не будет застревать в песке или в болоте, что позволит вам ощущать комфорт, а также чувство безопасности и уверенности в себе во время поездки.

Однако при твердом грунте, таком, как, например, гравий или камни, вам потребуются колеса с достаточно жесткой резиной. Такие покрышки, помимо всего, будут еще служить надежной защитой для колесных дисков, предохраняя их от возможных повреждений.

Выбираем грязевые шины по протектору

В качестве следующего критерия для объективного выбора грязевых покрышек рассмотрим протектор.

Рисунок «елочка» не теряет своей актуальности именно потому, что он создает условия для максимальной устойчивости автомобиля и, соответственно, обеспечивает довольно высокую надежность в управлении внедорожником.

Для того, чтобы убедиться в сказанном, вспомните старые добрые сельскохозяйственные тракторы «Кировец» и «Беларусь». Если приглядитесь к колесам этих «трудяг», вы без труда распознаете все ту же «елочку». Именно она позволяет этим тракторам проехать там, где, кажется, проехать вообще невозможно.

Кстати, мыть такие колеса не составит особого труда, потому что шины с рисунком «елочка» имеют свойство очищаться самостоятельно во время передвижения.

Выбор шин по диаметру

Опытные асы среди покорителей off-road (бездорожья) всегда относились весьма презрительно к покрышкам, диаметр которых не дотягивает до 32 дюймов. Более того, даже эти самые 32 дюйма, которые они считают детским размером шин, могут подойти далеко не ко всем внедорожникам.

Например, к таким известным внедорожникам, как Suzuki Samurai или Escudo, 30-дюймовые шины могут подойти только при увеличении клиренса (дорожного просвета). При этом желательно установить расширители арок кузова. Но и при таких условиях на перечисленные модели автомобилей могут вместиться колеса с диаметром не более 31 дюйма.

Поэтому имейте в виду, что для обычного внедорожника не всегда можно подобрать так называемые «тракторные» шины. Кроме того, дюймовая маркировка как ширины покрышки, так и ее диаметра не всегда соответствует реальности — истинные размеры довольно часто могут отличаться от обозначенных.

Эти различия могут достигать даже одного дюйма обычно в сторону убывания, хотя бывает и наоборот. Это обстоятельство может означать лишь одно: покупая покрышки, ненавязчиво, но настойчиво заставьте продавца указать настоящий размер тех шин, которые вы выбрали.

Внимание: никогда не забывайте, что грязевые шины – это сугубо летний ассортимент! Если вы где-либо услышите о всесезонности этих покрышек, знайте, что это всего лишь миф. В зимний период такая резина не способна ни к торможению, ни к удержанию машины в боковом направлении. Зимой используйте только негрязевые шины – шипы или «липучку».

Грязевая резина на асфальтовом покрытии

Любителям экстрима по бездорожью необходимо знать, что, «обув» свой вездеход в грязевые покрышки, придется избегать дороги с асфальтовым покрытием. Производители грязевых шин не рекомендуют ездить на таких колесах по городским улицам и по автомагистралям, исходя из следующих причин:

  • мокрый асфальт значительно увеличивает тормозной путь машины, «обутой» в грязевые покрышки, разумеется, со всеми соответствующими последствиями;
  • протектор грязевых шин имеет высокий, слишком выступающий рельеф, который на поворотах «подламывается» и делает управление машиной затруднительным;
  • езда по асфальту на грязевых покрышках порождает значительный шум, причем начиная со скорости 80 км/ч.

То есть, грязевые шины нужно эксплуатировать только по назначению и никак иначе. В городских условиях на такой резине ездить нельзя.

Производители грязевых шин

Рассмотрим несколько самых известных фирм, выпускающих резину для бездорожья.

Компания Bridgestone производит одни из самых популярных грязевых покрышек для внедорожников. Сравнительно небольшая цена никак не влияет на довольно качественное сцепление этих шин с дорожной поверхностью. Но, тем не менее, если вы оказались любителем самого настоящего автоэкстрима, продукция этой фирмы – не ваш выбор. Профессионалы такую резину не купят никогда.

Kumho Road Venture. Согласно мнению тех же профессионалов, цена на изделия этой фирмы также не слишком велика, сами шины слабоваты, но для езды по простым проселочным дорогам вполне пригодны. И экстерьер у этих шин довольно внушительный.

Cooper Discoverer. Как любители, так и профессионалы считают такие покрышки вполне приемлемыми для обеспечения дорожного драйва. В протекторе этой резины имеются специальные углубления, которые качественно сцепляются с грунтом и не позволяют грязи налипать на колеса в большом количестве. И цена у этих шин, разумеется, будет повыше.

BFGoodrich Mud Terrain. «Гудрич» какое-то время был в первых рядах среди производителей грязевых шин. Однако постепенно конкуренты дали о себе знать, оттеснив эту компанию с лидирующих позиций. Но при этом сама резина не стала хуже. Поэтому покрышки этой фирмы выбирают многие автолюбители, руководствуясь относительно небольшой стоимостью и хорошим качеством.

Читать еще:  Как класть профнастил на крышу гаража?

Yokohama Geolandar. Эту резину высоко ценят и профессионалы, и любители. Великолепные характеристики, отличное качество и, соответственно, довольно высокая цена – больше нечего добавить в описание этих покрышек. Подавляющее большинство автолюбителей, которые владеют внедорожниками, считают эти покрышки самыми лучшими среди всех грязевых шин.

Из перечисленных компаний есть, что выбрать – это очевидно. Но при этом помните, что, если вы являетесь любителем off-road, то вам лучше покупать покрышки с зарекомендованным «именем». Экстрим не любит экономии, поэтому не жалейте средств на собственную безопасность и на хорошее состояние вашего железного друга. Удачи вам и безопасной дороги!

Видео о грязевой резине против универсальной:

Летняя грязевая резина для внедорожников — практические советы, виды протектора + список моделей

Подобные покрышки, в основном, используются автомобилями повышенной проходимости. Для чего предназначена грязевая резина и какие предложения являются лучшими на рынке? Ответы на эти и другие вопросы Вы найдете в статье.

Грязевые шины — какие выбрать?

Предназначение

Внедорожник, помимо высокого клиренса, полного привода и различных межосевых блокировок, должен быть обут в специальную грязевую резину, которая будет «копать» любой грунт, глину, дерн и т.д., вытаскивая автомобиль из самых безнадежных мест. Это осознанный выбор любителей всевозможных трофи-рейдов, охотников и просто жителей, которые по большей части эксплуатируют свой автомобиль вне дорог с хорошим покрытием.

Стоят такие шины немало, но с другой стороны они дают возможность действительно проехать там, где это, на первый взгляд, сделать невозможно.

Протектор существенной глубины, нестандартный рисунок и наличие грунтозацепов составляют основу грязевых покрышек. Существует жесткая и мягкая резина − первая подходит для каменистой и грунтовой местности, а вторая применяется для проезда по вязкому песку либо болоту. Маркируются грязевые шины метками M/T или «Mud Terrain» (грязь). Есть еще шины H/T и A/T, но о них речь пойдет в других статьях. Отличие АT от MT .

Как правильно подобрать грязевые покрышки?

Сперва необходимо определиться с типом покрытия, по которому придется передвигаться. Как уже было сказано выше − для каменистой и грунтовой местности предпочтительная жесткая резина. При покупке нужно смотреть на рисунок протектора − преобладать должны крупные блоки. В таком случае удастся предотвратить попадание острых частиц и камней в наиболее уязвимую область шины.

При выборе мягкой резины (для вязкой грязи, болота, песка и прочего) необходимо обращать внимание на крупный протектор, у которого будут скошенные углубления. Такие покрышки эффективно самоочищаются от грязевых частиц, которая налипает на поверхность резины, что и позволяет успешно преодолевать вязкую жижу либо песок. При этом, самым эффективным с точки зрения самоочистки считается протектор «елочка»

Передвижение по асфальту на таких покрышках крайне нежелательно. Покрышки M/T имеют большие протекторные блоки, они оснащены жесткими грунтозацепами, что в условиях бездорожья обеспечивает повышенную проходимость. А вот на сухом асфальтированном покрытии эти элементы будут существенно ухудшать характеристики автомобиля. После скорости 80 км/ч машина на такой резине будет сильно шуметь. Если не злоупотреблять движением по асфальту, и эксплуатировать эти покрышки правильно, то они пройдут 50 тысяч и более км. Изношенные на 50 и более процентов грязевые шины очень сильно теряют свои качества.

При выборе таких покрышек учитывайте диаметр колесной арки, так как крупные детали протектора могут контактировать с кузовом автомобиля, особенно — прилично загруженного. Рекомендуется брать колеса чуть меньшего диаметра.

Высокая проходимость такой шины обеспечивается особым протекторным рисунком, у каждого производителя он свой. Для езды по болотистой местности, по грязи покрышка должна быть довольно мягкой, чтобы при малом давлении качественно облегать все неровности дорожного полотна. И чем мягче шина, тем в данном случае лучше. Такая покрышка не должна рвать дерн, закапывая машину в грязь. Диагональные канавки на таких шинах отвечают за самоочищение.

А вот для езды по веткам, камням и подобным препятствиям, мягкая резина уже не подойдет — ее легко порвать, так, как ее конструкция содержит мало слоев корда. Для подобного передвижения нужно выбирать жесткие шины, высокопрочные и с большим количеством слоев резины, которое всегда указывается на боковине покрышки.

Характеристики резины M/T на различном покрытии

При движении на бездорожье:

  • Высокая проходимость, в том числе — благодаря низкому давлению.
  • Эффективное самоочищение способствует увеличению пути, которое машина может пройти по грязи.
  • Шина хорошо чувствует себя на камнях, глине, глубоком песке.

Движение по асфальту:

  • На мокрой дороге тормозной путь будет очень длинным, из-за плохого сцепления с твердым покрытием.
  • Высокий профиль будет «водить» машину на поворотах, что может испугать неопытного водителя.
  • Эти шины не должны использоваться на больших скоростях.
  • Большая сопротивляемость качению увеличивает расход топлива.

Эти покрышки — всегда летние. Нанесенное обозначение «M+S» всего лишь маркетинговый ход производителя для увеличения продаж. Зимой такие колеса категорически не рекомендуется использовать — резина M/T сильно задубевает, и становится похожей на пластик, автомобиль будет сильно скользить даже по укатанному снегу.

Виды резины M/T

Классический. Шестиугольные шашки в центре протектора, прямые грунтозацепы на боках шины — такой рисунок является классическим для грязевых шин. Автомобиль на таких колесах будет обладать достаточной проходимостью для грязи. Не подходит для экстремального спорта.

Лайт. Напоминают «классику», расстояние между шашками протектора несколько меньше, сам протектор не такой глубокий.

Современный M/T. Более сложная форма шашек и ламели особой формы делают возможным перемещение на таких колесах по обычным асфальтированным дорогам. Проходимость по грязи — как у обычных M/T шин.

Направленные грязевые шины. Такая резина лучше держит дорогу и хорошо самоочищается.

Агрессивный M/T. Сильно разряженный либо очень глубокий рисунок протектора. Выигрывают у других шин, прежде всего, на липкой глине.

Популярные модели грязевых шин:

  • BFGoodrich Mud Terrain TA KM2;
  • Toyo Open Country M/T;
  • Hankook Tire Dynapro MT RT03
  • Kumho Road Venture MT KL71;
  • Nokian Vatiiva Mt;
  • MickeyThompson Baja Radial;
  • Federal Couragia MT;
  • Yokohama Geolander MT.

Экстремальные шины M/T

Для любителей самого непроходимого бездорожья существуют специальные покрышки высокой проходимости, что достигается особо жесткой резиновой смесью и рисунком протектора как у трактора.

Такие колеса имеют немалые грунтозацепы, что позволяет выбраться из самой безнадежной грязи или трясины. Но вот передвижение по асфальтированному покрытию такой резине категорически противопоказана — уровень шума в салоне будет просто невыносимым, кроме того, автомобиль будет плохоуправляемым.

Большую подборку экстремальных шин делали тут .

И если широкой покрышкой трудно управлять в большом снегу, на ней хуже себя чувствуешь на скользком дорожном полотне, такое колесо сильнее сопротивляется качению, то для болота и грязи эти колеса подходят как нельзя лучше.

Некоторые любители экстремальных ралли устанавливают на внедорожник покрышки от трактора. Но это не совсем хорошо. Такие шины очень тяжелые и твердые. Даже если приспустить колесо, то оно не сильно деформируется, а значит, передвигаясь по мягкому грунту или песку, будет закапываться. Покрышки для сельскохозяйственной техники всегда применяются только с камерой, а значит — монтаж и демонтаж такой шины потребует лишних движений. Кроме того, даже незначительный прокол сдует колесо.

Популярные модели данного сегмента:

  • Forward Safari 500;
  • MAXXIS M-8060;
  • Otani King Cobra Extreme;
  • Silverstone MT-117 XTREME;
  • Interco Irok;
  • Mickey Thompson BAJA Claw Radial TTC;
  • SIMEX Extreme Trekker и другие.

Выводы

Выбирая грязевые шины, оцените условия, в которых вам придется их использовать. Немалое значение для экстремальной езды имеет и опыт водителя, даже на самых серьезных колесах новичок может закопать авто или даже «убить» трансмиссию.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector