Профнастил на бетонную крышу гаража
Руководство чем покрыть бетонную крышу гаража
Бетонные крыши, как правило, представляют собой плоские поверхности. Такие крыши являются экономичными, надежными и прочными, а также имеют долгий срок эксплуатации. Выполнены такие крыши гаража из монолитного литья либо же готовых железобетонных плит, которые требуют соответствующего покрытия в дальнейшем. Ознакомиться с инструкцией как покрыть крышу гаража бикростом можно здесь.
На снимке гараж с крышей из бетона
Чем покрыть?
На вопрос, чем же лучше покрыть гаражную крышу из бетонных плит, совсем недавно вполне очевидным был ответ – рубероидом. Так как технология монтажа рубероидных листов подразумевает использование мастики или рубероида, работа является не очень безопасной, к тому же трудо- и время- затратной. В настоящее время появляются новые и усовершенствованные кровельные материалы с улучшенными характеристиками, соответственно использование рубероида стало отходить на второй план.
Современным аналогом рубероида является Бикрост, который относится к мягкой кровле рулонного типа. Процесс монтажа данного материала значительно проще, здесь необходимо использование только газовой горелки для расплавления клеевого слоя, а также валик, кровельная швабра и праймер, который наносится на рабочую поверхность крыши перед укладкой Бикроста. Если сравнивать Биркост с рубероидом, то первый более пластичен и имеет увеличенный срок эксплуатации.
Процесс укладки Бикроста на бетонную и железобетонную крыши состоит из нескольких этапов:
- Очистка и выравнивание рабочего основания;
- Нанесение специального праймера для лучшего сцепления Бикроста с поверхностью крыши;
- После полного высыхания праймера производится непосредственная укладка Бикроста, который раскатывается по поверхности поперек уклона крыши;
- Обязательно должны соблюдаться нахлесты торцов не менее 15 см, а по краям — не менее 10 см;
- Газовая горелка необходима для разогрева основания Бикроста, а далее при помощи валика раскатывают материал, приклеивая его к поверхности крыши.
Как сделать бетонную стяжку?
Поэтапность работ необходимо строго соблюдать:
- На уровне верхней части стен гаража сооружаются перекрытия из металлических или деревянных направляющих, которые укладываются горизонтально. Далее вдоль длинных стен и поверх направляющих крепятся элементы перекрытий. Длина их должна быть больше длины гаража примерно на 15 сантиметров с каждой стороны.
- Затем на перекрытие стелятся доски встык, и дополнительно закрепляются направляющими с внешних сторон стен гаража.
- Сверху на перекрытие укладывается листы рубероида с нахлестом в 10-15см для обеспечения хорошей гидроизоляции.
- Поверх гидроизоляции укладывается утеплитель в виде минеральной ваты, либо керамзита.
- После укладки утеплителя сверху наносится стяжка из раствора цемента и мелкого песка.
- Заливка стяжки производится медленно с заполнением всех пустот и щелей. Выравнивается поверхность стяжки при помощи деревянной рейки.
- Стяжка сохнет в течении нескольких дней, только после полного высыхания производится укладка еще одного слоя гидроизоляции и финишного покрытия.
Как залить бетоном?
Смотрите на виде наглядный пример как залить крышу гаража бетоном:
Покрыть бетонную крышу гаража без горелки можно рубероидом или же гидроизолом. Мягкая кровля рулонного типа является отличным вариантом для покрытия бетонной крыши. Кроме этого можно использовать жидкую резина, которая в последнее время пользуется большой популярностью. Читайте руководство как рассчитать фундамент под гараж на этой странице.
Отличной кровлей на бетонного или керамзитобетонного основания крыши гаража послужит Бикрост или Профнастил.
Перекрытие для крыши гаража из пенобетона делается, как правило, односкатным. К тому же именно такой вариант крыши является самым распространенным среди строительства гаражей.
Как постелить Профлист?
Укрыть Профнастилом бетонную крышу достаточно просто. Необходимые инструменты – это шуруповерт, электрический лобзик, рулетка и дисковая пила. Благодаря небольшим размерам гаража, возможно использовать цельные листы кровельного материла. При стандартной ширине Профлиста в 1 метра и при длине гаража в 6 метров на крышу уйдет 6 цельных листов. Первый лист Профлиста крепят при помощи самореза за верхний угол, далее закрепляются все последующие листы. Инструкция как сделать электропроводку в гараже здесь: http://kakgarazh.ru/osveshhenie/instrukciya-kak-sdelat-elektroprovodku-v-garazhe.html.
Специалисты не рекомендуют покрывать плоские крыши гаражей, так как влага от осадков будет попадать под кровлю. Профлист будет служить отличной и надежной кровлей для одно- и двухскатных крыш. Для более лучшего крепления Профлиста на бетонной крыше сначала следует постелить доски, а на них уже при помощи саморезов крепить листы кровли. Читайте обзор характеристик фундамента плиты для гаража.
На фото мягкая кровля бетонной крыши гаража
На снимке односкатная крыша гаража, покрытая Профлистом
Бетонная крыша, покрытая рубероидом
Утепление крыши
Пенобетон является эффективным утеплителем. Благодаря закрытым порам, пенобетон обладает низкой теплопроводимостью, что способствует использовать его в качестве утеплителя, в том числе и для крыши гаража. Кроме этого пенобетон является легким материалом, устойчив к низким температурам и влаге.
Утепление бетонной крыши гаража, как правило, производятся снаружи. Наиболее часто используемый материал для таких целей – это пенопласт с повышенными прочностными характеристиками.
Ремонт крыши
Если в гараже течет крыша сквозь бетон, значит при строительстве были допущены существенные ошибки. Либо же крыша пришла в негодность после долгого использования. В данном случае придется осуществлять демонтаж крыши и производить гидро- и теплоизоляцию заново. В случае порчи верхнего гидроизоляционного слоя достаточно просто отремонтировать проблемные участки при помощи жидкой резины либо Бикроста. Читайте инструкцию какой выбрать фундамент под гараж и как построить.
Где заказать услуги по ремонту крыши гаража в Москве?
- «Ремонт — Гаражей».
Контактный телефон: +7 (962) 906-91-91
Видео
Смотрите на видео инструкцию как сделать крышу гаража из Профнастила своими руками:
Как видно, бетонная крыша для гаража, является крепким и прочным основанием. При соблюдении точной технологии ее сооружения проблем в будущем она практически не доставит. К тому же на бетонную крышу можно постелить практически любое кровельное покрытие.
Как покрыть крышу гаража профлистом своими руками пошагово
Прочная, надежная, эстетично выглядящая крыша – мечта каждого хозяина гаража. Не нужно переживать, что автомобиль подвергнется воздействию осадков, придет в негодность, а внутри помещения «поселятся» плесень или грибок. Выбор материала немаловажен, от него зависят периодичность ремонта и затраты на строительство. Крыша для гаража из оцинкованного профнастильного листа своими руками – оптимальное решение вопроса.
Преимущества и недостатки
Устройство покрытия на любом сооружении, в том числе и гараже, – это постоянный поиск разумных компромиссов между стоимостью и надежностью, трудоемкостью и вероятностью производства работ без привлечения сторонних специалистов.
Какой из возможных вариантов надежно защитит стены и пол, гарантирует сохранность техники или инвентаря, расположенных в сооружении? Такая задача стоит перед владельцами гаражей, требует взвешенного, разумного выбора.
Крыша из профлиста с требуемыми элементами жесткости, большей частью, соответствует указанным требованиям:
При таких явных достоинствах есть и недостатки: металл, несмотря на антикоррозионное покрытие, со временем начнет разрушаться под действием окружающей среды. Некоторые трудности возникнут при создании уклона – это основное условие для кровли такого типа.
И, с целью обеспечения плоскостной жесткости относительно тонкого листа, потребуется предусмотреть надежное крепление к каркасу из металлопроката или деревянного бруса.
Как выбрать качественный профнастил
От выбора материала зависит качество конструкции крыши, ее долговечность. Чаще всего используется профилированный лист с оцинкованным покрытием – это гарантирует его высокую антикоррозионную стойкость. Профнастил с дефектами в виде криволинейности, нарушения целостности слоя цинка долго не прослужит, не оправдает возложенных на него надежд и затрат.
Поэтому материал выбирают тщательно, приобретая у надежных поставщиков. Лучше, если у листа будет средняя высота волны, так его проще крепить к обрешетке. Конструкция крыши может быть как совмещенная с перекрытием (безчердачная), так и с техническим этажом поверх стандартной железобетонной плиты – это зависит от проекта и пожеланий заказчика.
Определяем размеры и форму крыши
Работы по устройству кровли начинают с расчета расхода материала, а для этого потребуется знать размеры здания, определить конфигурацию.
Чаще всего, в качестве основополагающих критериев, в данном случае выступают:
- длина и ширина здания;
- высота покрытия;
- толщина материала;
- количество скатов.
Для покрытия крыши из профлиста оптимальным углом наклона считается показатель не менее 10 градусов. Кровлю большей крутизны делать не имеет смысла. К тому же это создаст трудности при ее сооружении.
Одно- или двухскатная – этот вопрос необходимо решить на начальном этапе. В первом случае стропила будут опираться на вертикально размещенные стойки. Во втором – от центра, где расположена ось симметрии кровли и средний ряд опор, расходятся наклонные стропильные ноги. Последний вариант потребует повышенного расхода материала.
При креплении на бетонную поверхность будущую кровлю будет проще выровнять, а заодно и утеплить. И не стоит забывать о гидроизоляции.
Двухскатная
Кровли данной конструкции, условно говоря, «в 2 раза больше» односкатных. Они симметричны – каркас условно разделен на две части, на стыке которых находится центральный прогон (снизу от листа) и конек (сверху). При расчете, в зависимости от угла наклона стропильных ног по отношению к горизонту, определяется расход материала для остова.
Профнастил на крыше укладывается не встык, а внахлест, чтобы избежать затекания осадков под лист.
Односкатная
Сооружение односкатной кровли привлекает относительной простотой: сначала монтируются стойки, стропила и обрешетка, потом на них укладывается профлист. При небольшом угле наклона отдельные элементы покрытия поднимаются (затягиваются) с помощью веревки и привязанного к ней крюка. Самое главное – в односкатной кровле меньше стыков, для которых необходимо обеспечить герметичность.
Рассчитываем количество расходного материала
Неписанное правило гласит, что перед тем, как отрезать, нужно несколько раз правильно отмерить. За основу расчета берутся размеры – ширина и длина корпуса гаража: они определят количество профлиста без учета угла наклона и нахлеста. Пользуясь тригонометрией, вычисляют гипотенузу – это будет длина листа, она же совпадает с чистовой длиной прогонов.
Количество элементов зависит от протяженности строения и шага (расстояния между соседними). Обычно чаще, чем через 60-90 сантиметров их не размещают. Кроме того, учитывают расход материала на обрешетку: это деревянный брус, уложенный крест-накрест, чтобы создать опорную поверхность для листа. Обязательно учитывают расход на раскрой и напуск материала, в среднем, это 20 %.
Все полученные цифры округляют в большую сторону. Не помешает заранее уточнить размеры профлиста и мерные длины проката (бруса) для каркаса: они повлияют на расход. Лучше «ошибиться» в большую сторону, чем в меньшую.
Техника безопасности при работе с профнастилом
Общие требования безопасности при покрытии кровли, работе на высоте никто не отменял. Обязательно используются спецодежда, нескользкая обувь, применяются переходные трапики и устойчивые лестницы. Эквилибристика, показная ловкость не нужны: они могут стать причиной возникновения опасных ситуаций.
Должно выполняться простое правило: безопасность работающих – превыше всего. То, что можно подготовить и разметить, отрезать на земле, внизу, делается там. При использовании электроинструмента недопустимо применение поврежденной или неисправной техники, работа без защитных очков. Контакт с острыми краями профнастила может привести к травмам, поэтому необходимы перчатки или рукавицы.
Подготовка инструмента
Оснастка, инструмент зависят от выбранной схемы монтажа (на саморезах или кровельных гвоздях), объемов работ. При грамотно проведенном расчете, если размеры гаража позволяют минимизировать использование приспособлений для резки, можно обойтись без болгарки. С другой стороны, на обрешетку брус, в любом случае, придется подгонять/наращивать с использованием ножовки и накладок.
Минимальный комплект должен включать:
- Молоток.
- Уровень.
- Отвес.
- Рулетку.
- Ножовку по дереву
- Отвертки (лучше со сменными насадками).
- Электродрель, шуруповерт.
- Угловую шлифмашину с набором дисков.
Необходимые компоненты перечня добавляют/исключают применительно к конкретной ситуации. Например, шуруповерт со сменными аккумуляторами способен заменить дрель и наоборот.
Пошаговая инструкция перекрытия крыши своими руками
Чтобы быстро и четко покрыть гараж профлистом самому, сделать одно- или двухскатную кровлю не хуже профессиональных строителей, понадобится следовать изложенным пошаговым пунктам инструкции.
В данный перечень входят:
- Подготовительные работы. Грамотное начало – залог успеха. А это выбор материала, расчеты, разметка, комплектация инструментом и оснасткой, составление схем и чертежей. Сюда же входят подрезка деталей по размерам, а также сверление отверстий. Важной может оказаться любая мелочь, особенно если она была упущена на первоначальной стадии. К монтажу переходят только после полной отработки подготовительного этапа.
- Установка стоек, укладка стропильных ног, обрешетки. Подразумевается, что на 2 шаге никаких осложнений возникнуть не должно: все размеры выдержаны, остается чистый монтаж. Деревянные детали обязательно обрабатывают антипиренами, пропитками для предотвращения гниения. Металл красят. По методу сборки ограничений нет: сварка, болтовые соединения, гвозди и саморезы (для дерева).
- Когда закончен монтаж каркаса, переходят к настилке покрытия. Листы укладывают последовательно, слева-направо или наоборот, с обязательным перехлестом в 1-2 волны. Под саморезы или гвозди подкладывают специальные шайбы, препятствующие проникновению влаги. На завершающем этапе устраиваются примыкания, коньки, ливнестоки. Затем по нижней плоскости готовой кровли натягивают полиэтиленовую пленку, она понадобится для гидроизоляции внутреннего пространства «чердака» и гаража.
Подготовительные работы
Значение данного этапа невозможно переоценить: он, в отличие от последующих, допускает корректировки, доукомплектацию и другие кардинальные изменения без ущерба делу. Проблемы могут возникнуть только при фатальных ошибках – например, неправильной разметке и порезке деталей.
Девиз начальной стадии «все, что можно сделать внизу, там и выполняется». Это: разметка, разделка и сверление отверстий, а также покраска или пропитка деревянных деталей, комплектация метизами.
Установка стропил
Деревянные или из мелкосортного уголка стропила монтируют в соответствии с выбранной схемой, последовательно закрепляя к стойкам и центральному прогону. Для удобства рекомендуется нанести разметку на продольные элементы – так работа пойдет быстрее.
На соединительных элементах не экономят, чтобы конструкция получилась прочная и надежная. Обрешетка из бруса небольшого сечения укладывается поверх стропил с заранее выбранным шагом. После проверки правильности монтажа, размеров переходят к настилу профлиста.
Монтаж покрытия
Покрытие крыши металлопрофилем является завершающим этапом работ. Листы поднимают наверх с помощью веревки и крюков, соблюдая необходимые меры предосторожности. Монтаж начинают всегда с крайнего листа, закрепляя его, а потом укладывают последующие, обязательно выполняя нахлест.
Под саморезы или кровельные гвозди подкладываются специальные шайбы, для предотвращения просачивания жидкости под кровлю. Крепление выполняется на впадине волны, а не на подъеме. В конце монтажа устанавливают конек, примыкания, обеспечивающие герметичность покрытия.
Утепление и гидроизоляция
Гидроизоляция крыши является таким же ответственным этапом, как и остальные. Она помогает избежать образования конденсата, увеличивает долговечность конструкций каркаса кровли. Вариантов крепления гидроизоляционного материала несколько.
Самая распространенная технология монтажа к деревянным элементам заключается в натяжке плотной полиэтиленовой пленки с последующей пристрелкой мебельным степлером. При необходимости выполняется укладка утеплителя: это может быть базальтовая вата, рулонный материал, вспененный пенополистирол.
Данная мера не поднимет температуру под крышей в значительных пределах, но позволит выиграть несколько градусов, сделает атмосферу внутри гаража комфортнее.
Как покрыть крышу гаража профлистом своими руками пошагово
Прочная, надежная, эстетично выглядящая крыша – мечта каждого хозяина гаража. Не нужно переживать, что автомобиль подвергнется воздействию осадков, придет в негодность, а внутри помещения «поселятся» плесень или грибок. Выбор материала немаловажен, от него зависят периодичность ремонта и затраты на строительство. Крыша для гаража из оцинкованного профнастильного листа своими руками – оптимальное решение вопроса.
Преимущества и недостатки
Устройство покрытия на любом сооружении, в том числе и гараже, – это постоянный поиск разумных компромиссов между стоимостью и надежностью, трудоемкостью и вероятностью производства работ без привлечения сторонних специалистов.
Какой из возможных вариантов надежно защитит стены и пол, гарантирует сохранность техники или инвентаря, расположенных в сооружении? Такая задача стоит перед владельцами гаражей, требует взвешенного, разумного выбора.
Крыша из профлиста с требуемыми элементами жесткости, большей частью, соответствует указанным требованиям:
При таких явных достоинствах есть и недостатки: металл, несмотря на антикоррозионное покрытие, со временем начнет разрушаться под действием окружающей среды. Некоторые трудности возникнут при создании уклона – это основное условие для кровли такого типа.
И, с целью обеспечения плоскостной жесткости относительно тонкого листа, потребуется предусмотреть надежное крепление к каркасу из металлопроката или деревянного бруса.
Как выбрать качественный профнастил
От выбора материала зависит качество конструкции крыши, ее долговечность. Чаще всего используется профилированный лист с оцинкованным покрытием – это гарантирует его высокую антикоррозионную стойкость. Профнастил с дефектами в виде криволинейности, нарушения целостности слоя цинка долго не прослужит, не оправдает возложенных на него надежд и затрат.
Поэтому материал выбирают тщательно, приобретая у надежных поставщиков. Лучше, если у листа будет средняя высота волны, так его проще крепить к обрешетке. Конструкция крыши может быть как совмещенная с перекрытием (безчердачная), так и с техническим этажом поверх стандартной железобетонной плиты – это зависит от проекта и пожеланий заказчика.
Определяем размеры и форму крыши
Работы по устройству кровли начинают с расчета расхода материала, а для этого потребуется знать размеры здания, определить конфигурацию.
Чаще всего, в качестве основополагающих критериев, в данном случае выступают:
- длина и ширина здания;
- высота покрытия;
- толщина материала;
- количество скатов.
Для покрытия крыши из профлиста оптимальным углом наклона считается показатель не менее 10 градусов. Кровлю большей крутизны делать не имеет смысла. К тому же это создаст трудности при ее сооружении.
Одно- или двухскатная – этот вопрос необходимо решить на начальном этапе. В первом случае стропила будут опираться на вертикально размещенные стойки. Во втором – от центра, где расположена ось симметрии кровли и средний ряд опор, расходятся наклонные стропильные ноги. Последний вариант потребует повышенного расхода материала.
При креплении на бетонную поверхность будущую кровлю будет проще выровнять, а заодно и утеплить. И не стоит забывать о гидроизоляции.
Двухскатная
Кровли данной конструкции, условно говоря, «в 2 раза больше» односкатных. Они симметричны – каркас условно разделен на две части, на стыке которых находится центральный прогон (снизу от листа) и конек (сверху). При расчете, в зависимости от угла наклона стропильных ног по отношению к горизонту, определяется расход материала для остова.
Профнастил на крыше укладывается не встык, а внахлест, чтобы избежать затекания осадков под лист.
Односкатная
Сооружение односкатной кровли привлекает относительной простотой: сначала монтируются стойки, стропила и обрешетка, потом на них укладывается профлист. При небольшом угле наклона отдельные элементы покрытия поднимаются (затягиваются) с помощью веревки и привязанного к ней крюка. Самое главное – в односкатной кровле меньше стыков, для которых необходимо обеспечить герметичность.
Рассчитываем количество расходного материала
Неписанное правило гласит, что перед тем, как отрезать, нужно несколько раз правильно отмерить. За основу расчета берутся размеры – ширина и длина корпуса гаража: они определят количество профлиста без учета угла наклона и нахлеста. Пользуясь тригонометрией, вычисляют гипотенузу – это будет длина листа, она же совпадает с чистовой длиной прогонов.
Количество элементов зависит от протяженности строения и шага (расстояния между соседними). Обычно чаще, чем через 60-90 сантиметров их не размещают. Кроме того, учитывают расход материала на обрешетку: это деревянный брус, уложенный крест-накрест, чтобы создать опорную поверхность для листа. Обязательно учитывают расход на раскрой и напуск материала, в среднем, это 20 %.
Все полученные цифры округляют в большую сторону. Не помешает заранее уточнить размеры профлиста и мерные длины проката (бруса) для каркаса: они повлияют на расход. Лучше «ошибиться» в большую сторону, чем в меньшую.
Техника безопасности при работе с профнастилом
Общие требования безопасности при покрытии кровли, работе на высоте никто не отменял. Обязательно используются спецодежда, нескользкая обувь, применяются переходные трапики и устойчивые лестницы. Эквилибристика, показная ловкость не нужны: они могут стать причиной возникновения опасных ситуаций.
Должно выполняться простое правило: безопасность работающих – превыше всего. То, что можно подготовить и разметить, отрезать на земле, внизу, делается там. При использовании электроинструмента недопустимо применение поврежденной или неисправной техники, работа без защитных очков. Контакт с острыми краями профнастила может привести к травмам, поэтому необходимы перчатки или рукавицы.
Подготовка инструмента
Оснастка, инструмент зависят от выбранной схемы монтажа (на саморезах или кровельных гвоздях), объемов работ. При грамотно проведенном расчете, если размеры гаража позволяют минимизировать использование приспособлений для резки, можно обойтись без болгарки. С другой стороны, на обрешетку брус, в любом случае, придется подгонять/наращивать с использованием ножовки и накладок.
Минимальный комплект должен включать:
- Молоток.
- Уровень.
- Отвес.
- Рулетку.
- Ножовку по дереву
- Отвертки (лучше со сменными насадками).
- Электродрель, шуруповерт.
- Угловую шлифмашину с набором дисков.
Необходимые компоненты перечня добавляют/исключают применительно к конкретной ситуации. Например, шуруповерт со сменными аккумуляторами способен заменить дрель и наоборот.
Пошаговая инструкция перекрытия крыши своими руками
Чтобы быстро и четко покрыть гараж профлистом самому, сделать одно- или двухскатную кровлю не хуже профессиональных строителей, понадобится следовать изложенным пошаговым пунктам инструкции.
В данный перечень входят:
- Подготовительные работы. Грамотное начало – залог успеха. А это выбор материала, расчеты, разметка, комплектация инструментом и оснасткой, составление схем и чертежей. Сюда же входят подрезка деталей по размерам, а также сверление отверстий. Важной может оказаться любая мелочь, особенно если она была упущена на первоначальной стадии. К монтажу переходят только после полной отработки подготовительного этапа.
- Установка стоек, укладка стропильных ног, обрешетки. Подразумевается, что на 2 шаге никаких осложнений возникнуть не должно: все размеры выдержаны, остается чистый монтаж. Деревянные детали обязательно обрабатывают антипиренами, пропитками для предотвращения гниения. Металл красят. По методу сборки ограничений нет: сварка, болтовые соединения, гвозди и саморезы (для дерева).
- Когда закончен монтаж каркаса, переходят к настилке покрытия. Листы укладывают последовательно, слева-направо или наоборот, с обязательным перехлестом в 1-2 волны. Под саморезы или гвозди подкладывают специальные шайбы, препятствующие проникновению влаги. На завершающем этапе устраиваются примыкания, коньки, ливнестоки. Затем по нижней плоскости готовой кровли натягивают полиэтиленовую пленку, она понадобится для гидроизоляции внутреннего пространства «чердака» и гаража.
Подготовительные работы
Значение данного этапа невозможно переоценить: он, в отличие от последующих, допускает корректировки, доукомплектацию и другие кардинальные изменения без ущерба делу. Проблемы могут возникнуть только при фатальных ошибках – например, неправильной разметке и порезке деталей.
Девиз начальной стадии «все, что можно сделать внизу, там и выполняется». Это: разметка, разделка и сверление отверстий, а также покраска или пропитка деревянных деталей, комплектация метизами.
Установка стропил
Деревянные или из мелкосортного уголка стропила монтируют в соответствии с выбранной схемой, последовательно закрепляя к стойкам и центральному прогону. Для удобства рекомендуется нанести разметку на продольные элементы – так работа пойдет быстрее.
На соединительных элементах не экономят, чтобы конструкция получилась прочная и надежная. Обрешетка из бруса небольшого сечения укладывается поверх стропил с заранее выбранным шагом. После проверки правильности монтажа, размеров переходят к настилу профлиста.
Монтаж покрытия
Покрытие крыши металлопрофилем является завершающим этапом работ. Листы поднимают наверх с помощью веревки и крюков, соблюдая необходимые меры предосторожности. Монтаж начинают всегда с крайнего листа, закрепляя его, а потом укладывают последующие, обязательно выполняя нахлест.
Под саморезы или кровельные гвозди подкладываются специальные шайбы, для предотвращения просачивания жидкости под кровлю. Крепление выполняется на впадине волны, а не на подъеме. В конце монтажа устанавливают конек, примыкания, обеспечивающие герметичность покрытия.
Утепление и гидроизоляция
Гидроизоляция крыши является таким же ответственным этапом, как и остальные. Она помогает избежать образования конденсата, увеличивает долговечность конструкций каркаса кровли. Вариантов крепления гидроизоляционного материала несколько.
Самая распространенная технология монтажа к деревянным элементам заключается в натяжке плотной полиэтиленовой пленки с последующей пристрелкой мебельным степлером. При необходимости выполняется укладка утеплителя: это может быть базальтовая вата, рулонный материал, вспененный пенополистирол.
Данная мера не поднимет температуру под крышей в значительных пределах, но позволит выиграть несколько градусов, сделает атмосферу внутри гаража комфортнее.
профнастил на крышу гаража в кооперативе
Здравствуйте . Крыша гаража покрыта унифлексом,прошло 3 года снова подтекает после сильных дождей. Хорошо бы покрыть профнастилом, но как закрепить продольные лаги – крепить анкерами не хочу .Чтоб сильным порывом ветра не унесло. Может кто уже сталкивался с такой задачей
@ Долото , если гараж бетонный, и потолок его бетонная плита – лучше хорошо покрыть крышу мягкой, зачистив весь шмурдяк, заштукатурив все неровности, выведя ровно галтели.
как вариант посадить на монтажную пену
гараж тылом выходит на улицу частного сектора. Зимой дети с крыш гаражей прыгают в снег и играют.Думаю поэтому недолго живет мягкая кровля. Может поднять стены на 60-80 см, с поперечными балками в кладке, потом продольные, осп и профнастил.
@ Долото , мягкая кровля разная бывает по морозостойкости, если та, у которой около нуля нормируется гибкость на брусе, то да, зимой полопается влёт. Можно сделать типа инверсионной кровли: поверх мягкой – профнастил для защиты. На битумный клей-мастику.
если уровень крыши приподнять на 60-80 см, то этим сорвиголовам будет влом залазить на скользкую крышу из профнастила. Хм. Это я так думаю, но они могут иначе
Смотря какая плита перекрытия. У нас гаражи перекрыты П-образными плитами тонкими, сантиметров 5 толщиной. Мы лаги насквозь болтами прикрутили. На 48кв.м ушло около часа.
плита перекрытия толщиной около 20 см
ну зачем все эти сложности? просто приклейте железо к крыше. либо битумной мастикой, либо монтажной пеной(полиуретановый клей). и не надо при этом сверлить крышу.
не_китаец написал :
ну зачем все эти сложности? просто приклейте железо к крыше. либо битумной мастикой, либо монтажной пеной(полиуретановый клей). и не надо при этом сверлить крышу.
При добросовестном монтаже крыши она надёжно прослужит десятки лет.Глядя в окно на сильную бурю, не придётся ломать голову, выдержит ли на этот раз растрескавшийся старый битум или нет.К видеоматериалу можно бы добавить для пущей надёжности пропитку дерева антисептиком и покрыть лаги плёнкой гидрозащиты.
Блин, ребята, Вы отстали от жизни. Клеевое соединение – самое надёжное в конструкциях, т.к. совершенно не вызывает появления концентрации напряжений. Современные клеи клеют так, что скорее профнастил порвётся. Адгезия у ПУ клеев на уровне прочности бетона. Если инструкцию соблюдать. И в самолётах, и в (импортных) автобусах все силовые соединения алюминиевого набора – на клее. А в отечественных больше на сварке – а знаете почему? Культура производства почти отсутствует. Клеевые соединения сложны в контроле, а если русский Ваня усвоит, что никто не проконтролирует. Но тут – свой гараж своими руками!
Полиуретановый клей оторвёт? Да вы издеваетесь, на всех авто лобовые стёкла на нём вклеены, на новых моделях Фольксвагена крыша не приварена, а на клею.
И вообще зачем на крыше бетонного гаража профнастил? Качественный гидроизол от технониколя или других известных производителей который не лопается на морозе. Если нагрузки действительно большие – плоское железо на мастику поверх гидроизола (у нас клеили на пристройку к старому зданию с которого падали куски кирпича и пробивали обычное покрытие). Можно ещё асфальтом закатать, тоже прочно и недорого получается.
не_китаец написал :
Если нагрузки действительно большие – плоское железо на мастику поверх гидроизола (у нас клеили на пристройку к старому зданию с которого падали куски кирпича и пробивали обычное покрытие). Можно ещё асфальтом закатать, тоже прочно и недорого получается.
psnsergey написал :
Можно сделать типа инверсионной кровли: поверх мягкой – профнастил для защиты.На битумный клей-мастику.
Какие боковые поверхности, там крыша разве не бетонная плита? [
Одежду и сегодня сшивают нитками, панели и арматуру в домостроительстве соединяют сваркой,
несущие конструкции в автомобилях, судах и авиации соединяют сваркой, болтовыми и
клёпаными соединениями. Да, попытки применять склеивание предпринимались и будут предприниматься далее,
наверное всё более успешно. Но повсеместный триумф клеевых технологий пока ещё
фантастика и ждать его придётся неопределённо долго.
Мембраны нитками не шьют, современная одежда мембранная. Арматуру скручивают проволокой или скобами, особенно стеклопластиковую. У современных авто очень много клеевых соединений, зачастую основную нагрузку несёт клей, а сварка используется для фиксации. В авиации клеили ещё при СССР, а сейчас и подавно, дримлайнер наполовину пластиковый – он весь клеёный. Вы давно одевали обувь на гвоздях? её всю клеят. Так что клей давно уже победил.
не_китаец написал :
Какие боковые поверхности, там крыша разве не бетонная плита? [
Типично крыша гаража имеет корытообразную форму, потолочные плиты образуют дно корыта, на видео это хорошо заметно.Если у автора топика крыша совершенно плоская и он является самоотверженным новатором, так и бог в помощь ))
Кстати, ношу преимущественно консервативную одежду из натуральных, не мембранных материалов, и вполне этим доволен.И вообще вы часто рассуждаете о вещах, о которых имеете самое поверхностное понятие.Насчёт дримлайнера, одежды и несущих деталей кузова транспорта загнуто процентов эдак на 98 ))
не_китаец написал :
Какие боковые поверхности, там крыша разве не бетонная плита? [
Крыша гаража является типичным корытом, потолочные плиты образуют дно корыта.
Вы что то путаете, это же не бассейн. мне кажется это выглядит как то так:
не_китаец написал :
Какие боковые поверхности, там крыша разве не бетонная плита? [
Крыша гаража является типичным корытом, потолочные плиты образуют дно корыта.
Вы что то путаете, это же не бассейн. мне кажется это выглядит как то так:
Один в один.Для меня важно поднять уровень крыши на 80 см .чтоб не ходили по крыше
не_китаец написал :
Какие боковые поверхности, там крыша разве не бетонная плита? [
Крыша гаража является типичным корытом, потолочные плиты образуют дно корыта.
Вы что то путаете, это же не бассейн. мне кажется это выглядит как то так:
Один в один.Для меня важно поднять уровень крыши на 80 см .чтоб не ходили по крыше
Плохой вариант, нет общего сливного жёлоба для дождевой воды.Вся вода, что попадает на крышу, шлёпается рядом с вашим же гаражом, а не выводится до конца ряда гаражей в ливневую канализацию.Ну это не ваша вина, а ваша беда, особенно если грунтовые воды высоко. *Кстати, если поднимете крышу, ваш гараж может стать для пацанов самым любимым для прыжков.С него лететь дольше ))
@ Долото , мягкая кровля разная бывает по морозостойкости, если та, у которой около нуля нормируется гибкость на брусе, то да, зимой полопается влёт. Можно сделать типа инверсионной кровли: поверх мягкой – профнастил для защиты. На битумный клей-мастику.
вы что смеетесь? какой клей. пусть он супер-пупер от нанотехнологий. к чему клеить? к этому говну кое вы величаете мягк кровлей? я не хочу умалять заявленные хар-ки новых покрытий. но это всегда при ИДЕАЛЬНЫХ нюансах. не забываем, что основание переделывать никто не будет! кто и как и чем будет его клеить хз. очень много НО, из-за коих обычна вся эта трахомудия не живет больше 5 лет.
проф крепить прроще пареной репы. сначала рейки крепите посредством любой жентяной ленты в неск местах дюбелями 8-40 к плите. к ним сам проф. если из кусков будете крыть то для стыков купите битумн мастику в тюбике. от катателей поможет заслон из навареной арматуры.
@ Берг , если по всей площади приклеить профнастил к мягкой кровле мастикой – то никуда он не улетит.
я не хочу умалять заявленные хар-ки новых покрытий. но это всегда при ИДЕАЛЬНЫХ нюансах. не забываем, что основание переделывать никто не будет! кто и как и чем будет его клеить хз. очень много НО, из-за коих обычна вся эта трахомудия не живет больше 5 лет.
Хорошая (. ) мягкая кровля живёт и 10, и 20 лет. За такой срок что будет с профнастилом? Металл ржавеет, тем паче что царапать его на крыше – будут.
проф крепить прроще пареной репы. сначала рейки крепите посредством любой жентяной ленты в неск местах дюбелями 8-40 к плите. к ним сам проф. если из кусков будете крыть то для стыков купите битумн мастику в тюбике. от катателей поможет заслон из навареной арматуры.
Заслон такого типа: [
@ Берг , если по всей площади приклеить профнастил к мягкой кровле мастикой – то никуда он не улетит.
я не хочу умалять заявленные хар-ки новых покрытий. но это всегда при ИДЕАЛЬНЫХ нюансах. не забываем, что основание переделывать никто не будет! кто и как и чем будет его клеить хз. очень много НО, из-за коих обычна вся эта трахомудия не живет больше 5 лет.
Хорошая (. ) мягкая кровля живёт и 10, и 20 лет. За такой срок что будет с профнастилом? Металл ржавеет, тем паче что царапать его на крыше – будут.
проф крепить прроще пареной репы. сначала рейки крепите посредством любой жентяной ленты в неск местах дюбелями 8-40 к плите. к ним сам проф. если из кусков будете крыть то для стыков купите битумн мастику в тюбике. от катателей поможет заслон из навареной арматуры.
Заслон такого типа: [
ну так не черным же. хотя на даче у мну и из черного крыт. крашен. 15 лет и ничего. а проф он обычно оцинкован) если уж его расцарапают, я представляю какие лохмотья останутся от мягкой кровли) и. я как-то не горю желанием переделывать через 10 лет кровлю опять. тем паче что до этого срока осталось 2-3 года. поэтому второй свой крыл по образу и подобию первого. а в первом за 7-8лет ничего криминального. поподмитал раз в год шишки, бутылки, бычки и прочий мусор горе-соседей и как новый. и козырек можно вывести нормальный. тогда как от мягкой кровли все течет обычно по стене) ну так у большинства соседей.
и чтото мне кажется приклеивание не как не дешевле прибитых досок.
пардоньте мне больше перила подумались в качесве забора)
Крыша гаража из профнастила или как покрыть гараж профлистом так, чтобы ремонт не понадобился долгие годы?
После того, как закончено строительство стен гаража и смонтировано перекрытие, приходит время начинать монтаж кровли. Гараж — это техническое помещение, поэтому оригинальность конструкции крыши, декоративные украшения и архитектурные изыски отодвигаются на второй план. На первое место выходит надежность кровли, ведь самое главное — это обеспечить защиту автомобиля от палящего солнца, ветра, дождя и снега.
Сначала нужно выбрать тип крыши. Чаще всего при этом рассматриваются три основных варианта. Это плоская, односкатная и многоскатная кровля.
Оглавление статьи (нажмите, чтобы открыть)
Плоская крыша для гаража — дешево и сердито или опасно и ненадежно?
Плоская крыша долгие годы была самой распространенной, до сих пор именно такие крыши защищают автомобили в большинстве гаражных кооперативов. Обычно для них используют кровельное покрытие из рулонных материалов. Это может быть рубероид, гидроизол или одно из современных битумо-полимерных рулонных покрытий.
Перед началом работ по укладке кровельного покрытия готовят основание для него. Обычно им служит железобетонная плита перекрытия. На ней с помощью цементной стяжки выполняют разуклонку для отвода воды к водостокам. После высыхания, поверхность тщательно очищают и укладывают на нее кровельное покрытие.
Но практически единственным достоинством такой кровли является ее простота и низкая стоимость. Мягкая кровля пожароопасная, имеет срок службы не более 15 лет, ее постоянно нужно чистить, поскольку даже опавшие с деревьев листья могут стать причиной засорения водостоков.
При этом на крыше скапливается вода, что приводит к постепенному разрушению покрытия в местах примыкания и протеканию кровли.
Поэтому автолюбители все чаще при выборе надежного и эффективного кровельного покрытия останавливаются на профлисте. Многие владельцы гаражей, при необходимости замены пришедшего в негодность битумного покрытия, осуществляют ремонт крыши гаража, профнастилом.
Крыша гаража из профнастила — надежность и долговечность
Покрытие крыши гаража профнастилом имеет целый ряд преимуществ по сравнению с материалами на битумной основе. Профильный металлический лист достаточно прочен, очень надежен и, главное, долговечен. Срок службы профнастила с полимерным покрытием достигает 40 лет, при этом он не требует никаких эксплуатационных затрат.
Нельзя не учитывать и то, что благодаря разнообразию цветов и оттенков защитно — декоративных покрытий, кровля гаража из профнастила смотрится внешне очень привлекательно и станет украшением самой незамысловатой постройки.
Крыши из профнастила могут быть односкатными, двускатными или четырехскатными
Наиболее экономична и проста в изготовлении односкатная крыша. Перекрыть крышу гаража профнастилом в этом случае можно даже собственными силами без привлечения специалистов. При этом правильно смонтированный профнастил гарантированно защитит гараж от атмосферной влаги в течение многих лет.
Как крыть крышу гаража профнастилом?
Начинается кровля крыши гаража профнастилом с установки стропил. Их крепят к деревянному брусу, проложенному вдоль двух несущих стен. Стропила монтируются с уклоном, обеспечивающим стекание с крыши воды от дождя или тающего снега. Обычно уклон односкатной крыши обеспечивается разной высотой стен, на которые опираются стропила.
Перед тем, как перекрыть крышу гаража профнастилом, необходимо определиться с уклоном будущей кровли. Лучше всего, если он будет порядка 10-12°. Но он может быть и больше. Главное помнить, что чем больше угол наклона кровли, тем больше будет величина ветровой нагрузки. В то же время, на крутой кровле меньше задерживается снег, и вес снегового покрова будет значительно меньше.
Таким образом, при выборе уклона крыши нужно остановиться на оптимальном варианте, наиболее соответствующем погодным условием вашей местности.
После установки стропил, на них укладывается гидроизоляционная пленка. Она крепится к ним с помощью контробрешетки. Далее монтируется обрешетка из деревянного бруса, обработанного антисептическим составом. И только после этого можно осуществлять монтаж профнастила на крышу гаража.
Покрытие крыши гаража профнастилом лучше выполнять кровельным листом марок Н или НС. Желательно также, что бы профилированный лист имел по краю листа капиллярную канавку. Это позволит не использовать герметик для дополнительного уплотнения продольного нахлеста двух соседних листов.
Поднимать профлист на крышу гаража нужно по одному листу с помощью лаг, установленных под наклоном к стене гаража. Заниматься укладкой профнастила на кровлю лучше в тихую безветренную погоду, чтобы избежать возможных травм или порчи материала.
Перекрытие гаража профнастилом обязательно производится в дно волны специальными саморезами с полимерной шайбой, которая позволяет обеспечить герметичность мест крепления. При этом не стоит забывать про нахлест — если он будет недостаточным, это обязательно приведет к протечкам и серьезному сокращению срока службы кровли.
Горизонтальный нахлест зависит от той марки профлиста, которую вы используете для перекрытия гаража профнастилом. В частности, для профилированного листа НС-8 и НС-10 необходимо обеспечить нахлест в две волны, в то время как для всех остальных марок вполне достаточно одной.
Вертикальный нахлест зависит уже от уклона крыши. Если он больше 30 градусов, то более чем достаточно 150 мм. Если уклон от 15 до 30 градусов, то для надежности лучше обеспечить нахлест равный 200 мм — в этом случае вы будете застрахованы от возможных протечек даже при очень неблагоприятных погодных условиях. Крыша гаража из профнастила с уклоном от 12 до 14 градусов требует уже значительно большего нахлеста. Как правило, он больше 250 мм, что не очень экономично с точки расхода материала.
Отдельный случай — это кровля с углоном меньше 12 градусов. В этом случае перед тем, как покрыть гараж профнастилом, вам придется запастись кровельным герметиком. Для того чтобы такая крыша не протекала, необходимо не только обеспечить нахлест больше 200 мм, но и тщательно уплотнить стык.
Монтаж профнастила на крышу гаража начинают с нижнего угла. Первый лист выравнивают с учетом величины свеса, который обычно равен 100-200 мм, затем временно закрепляют саморезом. После этого укладывают второй лист, выравнивая его относительно первого и также временно крепят. Далее оба листа еще раз выравниваются по свесу и закрепляются окончательно. Стоит учитывать, что соединение листов между собой осуществляется на вершине волны.
Так как накрыть гараж профнастилом достаточно легко, этот материал может легко использовать непрофессионал, который до этого с перекрытием крыши не сталкивался. Это — дополнительный плюс профилированного листа, поскольку подавляющее большинство гаражей строится или ремонтируется в условиях строго ограниченного бюджета и экономии средств.
В целом, если вы будете четко следовать перечисленным рекомендациям о том, как покрыть крышу гаража профнастилом, то сможете без проблем сделать надежную крышу, которая не будет протекать даже при очень сильных ливнях.
Полезная статья? Сохраните ее в соцсетях, чтобы не потерять ссылку!
Как утеплить гараж из профлиста?
Способы утепления гаража из профнастила, преимущества используемых теплоизоляционных материалов и их недостатки, технология монтажа различных типов утеплителей — обо всем этом читайте в статье.
Гараж из профнастила своими руками
Как сделать гараж из профнастила своими руками? В чем преимущества и недостатки таких гаражей? Как залить фундамент? Нажмите, чтобы узнать.
Чертеж для постройки гаража из профнастила
В статье Вы найдете простые и подробные чертежи гаражей из профнастила с распашными и подъемно-поворотными воротами, а также узнаете, как собрать гараж из профлиста по этим схемам.