Буржуйка для обогрева гаража из колесных дисков
Remont-okon78.ru

Строительный портал

Буржуйка для обогрева гаража из колесных дисков

Сообщества › Гаражные дела › Блог › Печь из автомобильных дисков для отопления гаража.

Сделал для отопления печь буржуйку из старіх автомобильных дисков от автомобиля ВАЗ диаметром 13 дюймов. Вырезал перегородки сварил их между собой изготовил дверки и получилась очень хорошая буржуйка которая легко обогревает гараж площадью 40 квадратных метров.

Смотрите также

Метки: печь из автомобильных дисков, самодельная буржуйка.

Комментарии 27

Чем красил? Не обгорела?

arristo — И напоследок, не красиво жаловаться и банить человека, лишь потому что его мнение отличается от Вашего и за то что Вам подсказывают: не обзываться и не хамить незнакомым для Вас людям.
Так что удачи, пейте корвалол(в вашем возрасте полезно), теплее и добрее относитесь к людям)))))

похоже, что вы правы.
Не берусь утверждать, что печка в первоисточнике сделана без ошибок.
Но печка в данном видео, действительно, напоминает попытку 3-х летнего ребенка сварить борщ.

круть! но не тонковато-ли? не прогорит?

. arristo странный вы человек.
Были бы вы умнее, не писали бы про “куцый умишко” незнакомого для вас человека, тем более про одного из лучших печкостроителей в стране.

Человек написал, что сделал буржуйку, что верхняя дверца для полной загрузки печи. Но вам то конечно видней, что и у кого должно получится!

вы не на слова человека смотрите, а на первоисточник его потуг. Это он так написал, потому как сильно уделался.
И тогда, если он так пишет, то честно надо писать — КПД 30%. А 80% у совсем другой печи)))

Человек написал, что сделал буржуйку, что верхняя дверца для полной загрузки печи. Но вам то конечно видней, что и у кого должно получится!

он еще и про КПД 80% написал…

Верхняя дверь для загрузки дров до самого верха .

Неа, она не для этого))) Я же писал — вы не понимаете того, что сделали.

вот так вот значит…

Можно бы было второй диск с верху обварить металлом под теплоноситель, и уже можно бы было вкорячить батарею в дальние углы.

Верхняя дверца с ошибкой. Слишком высоко.
. Вот откуда ты идею взял, да не до конца понял ))

В этом видео неправильная печь, верхняя дверка слишком низко, верхнее стекло быстро закоптится а нижнее лопнет.

Но тебе ведь не помешало ну ооочень похожую печку сделать.
А стекло там не лопнет, у меня в камине уже не один год стекло и все норм.

Офигенно молодец 5+++

как по моему, так очень даже! но верхняя дверка лишняя наверно.

Нижняя дверь не нужна.и хламом такую печ не потопишь. Надо горизонтально размещать

а дверок для чего столько ?
и 80 процентов кпд — как замерялось каки ме то приборами

КПДометром конечно 🙂 .
А по делу, просечка вместо колосника ненадолго, и если всю конструкцию горизонтально изобразить, будет в разы веселее 😉

просто получается как две печки в одном корпусе — как …
Ну как вариант то конечно сойдет но Вы знаете какой металл должон быть в стенках и т.д. и м.п.

а дверок для чего столько ?
и 80 процентов кпд — как замерялось каки ме то приборами

он взял 80-ти процентную печку и переделал ее на колхозное понимание. И вместо технологичной печи получилось колхозная буржуйка. Нет там ничего.

работа для видео…

Я так понял до конца видео никто не смотрел и мои объяснения что для чего не слушал? Зато говно комментов уже настрочили. И цели кого то скопировать не было, печь я делал придумывая её конструкцию на ходу, и то что получилось мне очень нравится и меня устраивает .

да норм получилось красиво, но не технологично

Я так понял до конца видео никто не смотрел и мои объяснения что для чего не слушал? Зато говно комментов уже настрочили. И цели кого то скопировать не было, печь я делал придумывая её конструкцию на ходу, и то что получилось мне очень нравится и меня устраивает .

после любой статьи, в коментах, всегда найдется говноплюй, которьій набирает в рот говна и плюется во все стороньі. Не переживай и делай дальше свое дело.

Я так понял до конца видео никто не смотрел и мои объяснения что для чего не слушал? Зато говно комментов уже настрочили. И цели кого то скопировать не было, печь я делал придумывая её конструкцию на ходу, и то что получилось мне очень нравится и меня устраивает .

Не парься.
Главное тебя устраивает результат, пох на остальные мнения.
Первое своё творение всегда радует душу.
К лету доделаю и выложу в сообщество своё произведение, не пиролизное, но крекинговое.

Бесценная вещь из хлама для гаража

С наступлением холодов актуальной становится тема эффективного и дешёвого обогрева. Самыми проблемными в этом плане являются гараж и маленькая дача. Отопление электричеством – слишком дорогое удовольствие, провести в эти сооружения газ, как правило, проблематично, вот и остаются только два приемлемых варианта: либо твёрдое топливо, либо солярка. Солярка или отработка – вполне приемлемый вариант для гаража, но копоти от такого обогрева слишком много, да и запах соответствующий. А вот традиционные, дешёвые и вполне доступные дрова подходят и для отопления гаража, и для обогрева дачного домика. Интересное предложение по решению этого вопроса сделал автор YouTube-канала Glavnyiy Mehanik. Он показал, как дровяную печь можно сделать из обычных автомобильных дисков. Этот опыт может пригодиться и вам.

Инструменты, материалы и навыки, которые потребуются для работы

Начнём с материалов: для создания печи вам потребуется комплект бывших в употреблении автодисков одного размера, несколько кусков толстого листового железа, 6 металлических петель, отрезок трубы большого диаметра (не меньше 12 см) и кусок трубы диаметром 3 см, чугунная решётка.

При выполнении работ вам не обойтись без болгарки и сварочного аппарата. Неплохо было иметь под ругой шлифовальную машинку или пескоструй, но, в принципе, без них вполне можно справиться. И конечно – ручной инструмент: кувалда и молоток.

Что касается навыков, то самым специфическим среди них является умение работать со сварочным аппаратом.

Сборка корпуса буржуйки из дисков

Прежде чем приступить к сборке, нужно подготовить диски.

Результат должен быть примерно таким: аккуратным, без выступов и неровностей

Крышки вам больше не пригодятся, но не спешите их выбрасывать, хотя бы одна из них будет шаблоном для дальнейшей работы

Положите эту крышку на решётку и отметьте по кругу для разреза. Вам будут нужны 2 такие заготовки

Что делать, если вы не нашли чугунную решётку? Ничего страшного, её можно заменить такой же, только сваренной из арматуры. Это потребует больше времени, но результат будет не менее удачным.

Решётки привариваются по внутреннему ободу диска. Их нужно поставить на верхнюю часть первого и третьего по счёту диска

Приварите крышки к ободам нижнего и верхнего диска на печке

Основа конструкции готова. На этом этапе она герметична. Следующая задача – установить на заготовке дверцы для топки и зольника, а также вытяжную трубу.

Дверцы, ножки, выхлопная труба

На корпус печи нужно поставить три дверцы: нижнюю, через которую будет поступать воздух и выгребаться зола, и две верхних.

В отверстие вваривается кусок трубы, а уже к нему подсоединяется металлическая гофра, которая выводится за пределы помещения

На этом моменте сборка конструкции закончена. Теперь, если для вас важна эстетическая составляющая, печку нужно привести в достойный для эксплуатации вид.

Наведение лоска и эксплуатация буржуйки

Если у вас есть пескоструйка — отлично! Зачистите всю поверхность от старой краски и ржавчины.

Наружную часть буржуйки лучше покрыть специальной термостойкой краской, которая выдерживает повышение температуры до 1000ºС. Хорошие результаты показывают краски Certa и Kudo, у этих брендов есть в продаже аэрозольные упаковки, что очень удобно

После высыхания краски буржуйка готова к эксплуатации.

И нужно отметить, что вид у печки весьма достойный, можно даже сказать винтажный за счёт особой формы

Вот так, практически из металлолома можно сделать очень даже стоящую вещь для дачи или гаража. Придётся конечно повозиться день-два, в зависимости от ваших навыков, но согласитесь, оно того стоит.

Это, конечно, не единственный вариант гаражной печки. Чтобы дополнить эту тему, предлагаем вам ещё один мастер-класс по изготовлению печи для казана из таких же дисков:

Читать еще:  Залить пол в подвале своими руками

Как сделать печь-буржуйку для гаража своими руками

Если установлена буржуйка в гараж, можно не только заниматься уходом за железным конем круглый год, но и устраивать посиделки с друзьями зимой. В магазинах есть разные по размерам и конструкции модели, но стоят немало. Поэтому автолюбители делают буржуйку своими руками из подручных материалов.

Особенности и принцип работы буржуйки

В отличие от классической печи для буржуйки не нужен фундамент, сложный дымоход, площадка. Топить можно дровами, опилками, щепками, торфом, углем, отработанным машинным маслом. Простая конструкция и монтаж доступны для самостоятельного изготовления людьми с базовыми знаниями работы с металлом. За счет небольших габаритов и массы самодельная буржуйка легко размещается даже в маленьком гараже.

По сравнению с кирпичной печью буржуйка быстро остывает. Поэтому для поддержания комфортной температуры придется ее топить все время пребывания в гараже. Металл сильно нагревается, что может привести к ожогу при случайном прикосновении.

Принцип работы буржуйки такой же, как у классической печи:

  • воздух, необходимый для сгорания топлива, поступает в топку через поддувало;
  • образующееся тепло нагревает стенки;
  • продукты горения удаляются через дымоотводную трубу за счет естественной тяги;
  • скорость сгорания топлива регулируют положением дверки поддувала.

На дровах или отработанном масле

В зависимости от размеров буржуйкой на отработке отапливают не только маленькие, но и большие помещения. Кроме машинного можно использовать другие виды масла и солярку.

К достоинствам печки на отработке относятся:

  • не нужно отвлекаться на подкидывание дров, одной заправки хватает надолго;
  • за счет 2-хэтапного сжигания эффективность выше, чем у дровяного аналога;
  • буржуйка на отработке не дымит при любой погоде.

Из недостатков отмечают:

  • шум;
  • при сгорании отработка выделяет специфичный запах, поэтому требуется установка вентиляции;
  • необходимость частой очистки камеры сгорания и дымоотводной трубы;
  • трудность удаления коксованного слоя, образующегося при сгорании масла, из нижней камеры.

Основным достоинством буржуйки на дровах считается возможность использования любого твердого топлива. Из недостатков следует учитывать:

  • КПД низкий, так как значительная часть тепла вылетает в трубу;
  • необходимость регулярного подкидывания дров, разбивания головешек, следить, чтобы угольки не выскакивали из топки;
  • затраты времени на подготовку топлива;
  • малый диапазон регулирования процесса горения.

Характеристики печки на отработке лучше, но по правилам пожарной безопасности помещение для ее установки должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией. Выполнение этого требования для частников затруднительно, поэтому делают буржуйку в гараж своими руками на дровах.

Разновидности конструкций

Придумано немало конструкций буржуек для гаража, поэтому выбрать подходящий вариант исходя из имеющегося материала нетрудно. Чертеж составляют самостоятельно с учетом особенностей помещения или берут готовый из интернета. Конструкцию в зависимости от размера гаража делают горизонтальной или вертикальной.

Классическую буржуйку делают из листового железа. Проще всего сделать печку из железной бочки, но срок службы конструкции недолог, так как тонкие стенки быстро прогорают. Вариант из газового баллона или трубы прослужит значительно дольше за счет большей толщины металла. Несложные конструкции для гаражей делают из старых колесных дисков и железных бидонов.

Изготовление классической печки-буржуйки

Так как сделать буржуйку нужно прямоугольной формы, потребуется листовой металл толщиной не менее 3 мм. Работу выполняют в следующем порядке:

  1. Из листа вырезают заготовки.
  2. Боковые стенки сваривают с дном.
  3. Приваривают заднюю стенку.
  4. Внутри намечают границы раздела пространства на зольник, топку, дымооборот. На расстоянии 10 -15 см от дна приваривают 2 уголка для установки съемного колосника, который собирают из арматуры диаметром 10 — 15 мм.
  5. В верхней части приваривают 2 прутка, на которые будет укладываться отражатель из металлического листа для дымооборота. Между ним и стенкой должен оставаться зазор для прохода дыма.
  6. Приваривают крышку с отверстием под гильзу диаметром 15 — 20 см для установки дымоотводной трубы.
  7. Для удобного извлечения колосника и отражателя во время чистки дверку с защелкой и ручкой делают размером, близким к ширине буржуйки.
  8. Снизу корпуса печи приваривают ножки из трубы диаметром 20 — 50 мм высотой 8 — 10 см.
  9. Дымоотвод делают из 3 отрезков трубы диаметром 15 — 18 см, соединенных под углом 45°.
  10. В отверстие крышки вваривают гильзу.
  11. Перед креплением в дымоход устанавливают поворотную заслонку размером меньше, чем внутренний диаметр трубы.

После установки буржуйку регулируют по высоте. Трубу выводят наружу через отверстие в стене или крыше. Упрощенные конструкции собирают без колосника и отражателя.

Буржуйка из трубы или бочки своими руками

Такую печь делают горизонтальной или вертикальной конструкции. Диаметр трубы или бочки выбирают в зависимости от размера свободного места в гараже. Вертикальный вариант собирают в следующей последовательности:

  1. На боковой поверхности в местах размещения топки и поддувала вырезают 2 прямоугольных отверстия.
  2. Из вырезанных кусков делают дверки, приварив обрамление из металлических полосок. Устанавливают защелки и ручки.
  3. Внутри, отступив 10 см от нижнего края дверцы топки, приваривают кронштейны из уголков под колосник, сделанный из арматуры.
  4. У конструкции из трубы заваривают торцы.
  5. Снизу приваривают ножки
  6. В верхней части вырезают отверстие для дымохода.
  7. Приваривают петли, навешивают дверцы.
  8. Присоединяют дымоотводную трубу.

Сборка горизонтального варианта немного отличается:

  1. Дверку для топки из вырезанного куска устанавливают на торце.
  2. Поддувала нет, вместо него ниже дверки сверлят отверстие диаметром 20 мм.
  3. Для установки печки из уголков или труб делают подставку.
  4. Съемный колосник делают из листа металла такой ширины, чтобы центр был на расстоянии 7 см от самой удаленной точки боковой поверхности корпуса. Для прохождения воздуха по всей площади листа просверливают отверстия.
  5. Если буржуйка из трубы, сзади вверху приваривают патрубок для дымохода. На бочке сначала чертят круг нужного диаметра, затем под углом 15⁰ делают радиальные разрезы. Получившиеся сектора отгибают вверх. К ним заклепками крепят патрубок.

Печь-буржуйка из газового баллона

Для удаления остатков газа с баллона откручивают вентиль, заполняют водой, оставляют на ночь. После слива воды приступают к работе:

  1. Верхнюю часть, где был вентиль, срезают, вместо нее приваривают заглушку.
  2. Если делают горизонтальную буржуйку для гаража своими руками, на дне прорезают квадратное отверстие, из вырезанного металла делают дверку для топки.
  3. После приваривания петель навешивают дверцу.
  4. Вместо колосника для прохода воздуха на дне будущей печи просверливают отверстия.
  5. Из тонкого металла делают короб, который будет одновременно зольником и поддувалом. Приваривают под отверстиями, навешивают дверцу.
  6. Корпус устанавливают на ножки.
  7. В задней части сверху вырезают отверстие, приваривают дымоотводную трубу.

Для разогрева пищи сверху устанавливают рамку из металлических прутьев. Места хватит для размещения 2 предметов. Вертикальный вариант делают так же как из бочки.

Из колесных дисков

Из материалов, чтобы сварить буржуйку, кроме пары дисков потребуется еще отрезок трубы длиной 30 — 45 см близкого диаметра, лист металла, труба для отвода дыма. Собирается такая буржуйка просто:

  1. Для подгонки диаметра трубы под размеры дисков на стыках срезают ребра. После сварки получается вертикальная конструкция.
  2. На боковой поверхности делают проем для топки.
  3. Из вырезанного куска делают дверку.
  4. Для доступа воздуха в топку в нижнем диске вырезают квадратное отверстие со стороной 10 -12 см.
  5. На верхнем диске сзади делают отверстие для дымоотводной трубы.
  6. Для устройства зольника к дну приваривают металлический круг.
  7. Чтобы на сделанной буржуйке своими руками разогревать пищу на верхнем диске устанавливают варочную панель из металла толщиной 4 — 5 мм.

Как установить правильно

Безопасность эксплуатации зависит от того как установлена буржуйка в гараже. Печь обычно размещают в дальнем от ворот углу на основании из негорючего материала: кирпичах, асбоцементной плите, керамической плитке. На пол около дверок кладут лист металла, чтобы искры и выпадающие угольки не вызвали пожара.

Расстояние от печи до автомобиля и легковоспламеняющихся веществ должно быть не менее 1,5 м. В деревянном гараже между буржуйкой и стеной оставляют пространство не менее 1 м. Стены возле печки покрывают негорючим материалом.

Полезные советы

Печь буржуйка будет удобной в эксплуатации, если прислушаться к рекомендациям специалистов:

  1. Для проверки качества сварных соединений, первый розжиг проводят на улице.
  2. Для обеспечения герметичности дымоход, проходящий внутри гаража, делают из цельносварной трубы без горизонтальных участков.
  3. Рядом с печкой должен быть ящик с песком и огнетушитель.
  4. Места прохода дымоотводной трубы через стену или потолок изолируют огнеупорным материалом.
  5. Экран из кирпича, выложенный с 3 сторон печки предохранит от случайных ожогов и сохранит тепло после прогорания топлива. Расстояние от него до стенок буржуйки должно быть 5 — 7 см.
Читать еще:  Механический роторный гироскоп из подручных материалов

Несмотря на простое устройство, буржуйка считается самым надежным и дешевым способом обогрева гаража. В такой печи можно сжигать даже мусор. При выборе следует учитывать, что горизонтальные конструкции служат дольше вертикальных.

Преимущества и недостатки самодельной печки в гараж из дисков

Находясь в гараже большую часть времени, многие задумываются о создании отопительной системы в помещении. Стараясь сэкономить, специалисты в сварке изобрели наиболее дешевый способ обеспечения должного уровня тепла в любое время года.

Имея старые автомобильные колеса можно без особых усилий своими руками создать печку в гараж из дисков. Постараемся рассказать, как правильно сварить печь, и что для этого нужно.

Чем хороша печка из колесных дисков

Печка из колес способна отопить помещение размером 15-17 м2. Ее используют, несмотря на специфику выбранных материалов, не только в гараже, но и для обеспечения тепла в других подсобных помещениях и банях. Главным достоинством отопительного прибора считается доступность и высокое качество материала.

Кроме того, печь для гаража практически не сушит воздух, а металл при высоких температурах не выделяет вредные пары. Экологичность материала обусловлена тем, что диски делаются из специализированной стали, стойкой к коррозии.

Материалы и оборудование для работы

При сваривании печи из автомобильных дисков используют следующий перечень материалов и инструментов:

  • диски грузового или легкового автомобиля количестве 2-4 штук;
  • сварочный аппарат;
  • маска для сварки;
  • перчатки;
  • труба диаметром 16 см, длина около 3 метров;
  • дымоход;
  • металлические листы для создания отражателей воздуха;
  • металлические ножки в количестве 7 штук;
  • петли и рукоятки для создания дверцы;
  • емкость для топлива.

При создании комбинированного и других типов печи могут потребоваться дополнительные материалы.

Правила пожарной безопасности при обустройстве самодельных печей

При создании печи из автомобильных дисков правила пожарной безопасности являются достаточно острой темой. В технологии производства дисков для колес первоначально не закладывалось использование оных для других нужд, особенно в качестве самодельной печи.

Печки из дисков нельзя делать на отработанном масле, так как ненормированный для сварки металл может лопнуть, а через трещину потечет кипящее масло с высокотоксичными газами. Так как погасить печи на отработке невозможно, стоит дождаться пока выгорит масло.

Во избежание плачевных последствий печь из автомобильных дисков рекомендуется варить только на твердом топливе.

Создать вполне безопасную горизонтальную буржуйку из дисков можно, придерживаясь следующих правил:

  1. Сварной шов должен быть ровным и без дефектов.
    В противном случае дым будет выходить через щели и заполнять помещение. Кроме того, во время эксплуатации есть риск поломки неправильно сваренной печи.
  2. Для повышения качества настоятельно рекомендуется сваривать по 2 детали за один раз.
  3. После проводки каждого шва сваренным деталям нужно дать время для рассасывания остаточных внутренних напряжений.
    Потребуется от 3 минут на килограмм массы свариваемых элементов. Дальнейшую сварку рекомендуется начинать не ранее, чем когда в 3-4 см от конца шва к металлу можно будет прикоснуться голой рукой.
  4. Через сутки после монтажа деталей печка подвергается испытательному прогону для рассасывания остаточных напряжений.
    Для этого необходимо от 3 часов горения на полной мощности с открытым воздушным дросселем.

Как сделать печку из дисков для бани своими руками

Наиболее сложным вариантом буржуйки из дисков своими руками считается отопительная конструкция в баню. Она используется для создания обеспечения сауны средних размеров прогретым влажным воздухом. В основе печи для бани лежит кирпичная топка.

Структура отопительной системы несколько сложнее, чем у простой горизонтальной буржуйки из дисков, но выполнить ее самостоятельно вполне реально.

Вначале кладут кирпичную топку. В расчетах размеров кладки и фундамента исходят из диаметра колес. Как правило, используются обычные колеса легковых автомобилей, потому размеры топки в среднем 625х625 мм. Под ней должен располагаться литой фундамент.

После того, как была построена топка приступают к свариванию конструкции. Она состоит из 4 дисков. В нижнем устанавливаются подкосы и отражатель для равномерного и плавного течения воздуха, а также качественного обогрева емкости.

Третий диск сваривается так, чтоб внутри можно было расположить камни, а по центру устанавливается металлическая труба для отвода дыма. Третий и второй диски соединяются ножками для фиксации конструкции. Труба передачи дыма крепится к нижней части третьего колеса.

Во втором диске сверху устанавливается рассекатель воздуха, который необходим для подогрева воды. Рассекатель крепится на 2 металлических ножках. Верхний диск представляет собой резервуар для подачи теплой воды. К нему прикрепляется труба удобной длины, а также монтируется краник.

По центру располагается труба, для отвода дыма. Дымоход фиксируется к опорной площадке подкосами. Под опорной площадкой располагается лист оцинкового железа.

Это общая схема сваривания печи из дисков. Рассмотрим более подробно нюансы создания отдельных частей конструкции.

Емкость для воды

После сваривания емкости нужно приварить трубу и проверить качество сваривания набрав туда воды.

Обустройство каменки и верхней части топки

Для полного и качественного обогрева воды и камней, в каждом диске-посреднике должны находиться рассекатель или отражатель. Каменка представляет собой емкость с трубой по центру для отвода дыма. Необходимо полностью сварить днище, установить трубу и присоединить емкость к верхней части топки.

К третьему диску — верхней части топки — прикрепляется труба с помощью кожухов, а внутри устанавливается рассекатель для воздуха для обогрева резервуара.

Фундамент и кирпичная кладка

Фундамент печи должен быть монолитным и немного выходить за границы топки. Средние размеры фундамента — 700х700 мм. Топка делится на 2 равные части: на уровне пола раздевалки, откуда происходит подача свежего воздуха и на уровне парной, где забрасываются твердотопливные материалы.

В обоих случаях прикрепляются металлические дверцы, а между уровнями устанавливается конструкция для горения.

Сборка печки

Сборку печки стоит начинать с кладки топки и сваривания элементов. Сначала устанавливаются внутренние части конструкции — рассекатель и отражатель воздуха, потом привариваются днища к конструкциям для воды и камней.

Затем производится монтаж труб для отвода дыма, после чего крепятся оставшиеся элементы друг к другу. После полной сборки конструкции необходимо провести обязательный испытательный прогон печи.

Создание печи из автомобильных дисков – сложный и трудоемкий процесс. Основной материал не нормирован для сварки, а следовательно применение таких печей при некачественной сборке может быть опасным. Печи такого вида должны работать на твердотопливных материалах, а заниматься их созданием могут только опытные сварщики.

В целом, создание печи из автомобильных дисков — экономный и быстрый вариант отопления гаража или бани. А какой тип печей вы считаете наиболее безопасным? Поделитесь мнением в комментариях!

Буржуйка своими руками из бочек, дисков и металла

С наступлением холодного времени года, многие задумываются о том, как одновременно недорого, быстро и эффективно отопить небольшие помещения, такие как комната, гараж, подвал. Как вариант можно собрать своими руками небольшую буржуйку, которая отлично справиться со своей основной задачей – быстрым и эффективным обогревом. Такой вариант также станет превосходной альтернативой в том случае, если у вас нет возможности провести и оборудовать в помещении централизованную систему отопления.

Оглавление

Буржуйка своими руками – это самодельная конструкция с хорошей мощностью, которая станет также отличной альтернативой такому распространённому варианту как установка и покупка нагревателей и приборов работающих от стандартной электрической сети. Печь буржуйка в отличие от первого варианта – это универсальный вариант, который при сборке своими силами не будет стоить дорого, а сделать его можно из ряда простых и доступных подручных материалов.

Подробней о буржуйках

Буржуйка своими руками – это отличный вариант для создания качественной отопительной системы, впервые такое устройство было изобретено и использовалось в начале двадцатых годов, а наиболее активно в военные года. В этом время буржуйки устанавливались с использованием кустарного способа и применялись для обогрева госпиталей, землянок, небольших домов. Однако в последующем такой вариант обогрева стал редко используемым и практически не актуальным, так как первые буржуйки отличались небольшой эффективностью. Топливо в них быстро прогорало, не давало большого количества тепловой энергии, которая в свою очередь быстро улетучивалась, поскольку стенки топки были чрезвычайно тонкими. В то время начали набирать обороты радиаторы отопления и электрические обогревательные приборы.

Сделать печь буржуйку сегодня, можно с применением достаточно современных технологий и инновационных решений, за счёт которых такое отопительное оборудование станет максимально эффективным и полноценным источником тепловой энергии в доме, на даче, в подвале или гараже. Тепло в современных буржуйках вырабатывается в достаточном количестве, распространяется равномерно, не улетучивается в пустоту, а топливо прогорает достаточно долго, что обеспечивает его экономичность, в сравнении с моделями первого поколения.

Читать еще:  Как построить теплицу на даче своими руками?

Печь буржуйка своими руками, сделать которую достаточно просто, по сути, является альтернативой небольшим кирпичным печкам, она состоит из топки, в которую производится закладка топлива. Топочный отсек дополняется дверцей, которая необходима для того, чтобы регулировать уровень работы тяги, поступление кислорода и интенсивность горения пламени. Также современные буржуйки могут дополняться выдвижным зольником, в котором скапливаются все продукты горения, а топка плавно переходит в дымоход, через который на улицу выводятся все отработанные газы.

Буржуйка, гараж с которой безусловно получит качественный и недорогой источник отопления, может отличаться пол своему типу, загрузка дров может осуществляться как вертикально, так и горизонтально. Модели часто оборудуются духовым шкафом или варочной поверхностью, а в качестве топлива могут использоваться не только дрова, но и уголь, газ, в зависимости от выбранной модели.

К основным недостаткам такого отопительного оборудования как буржуйка, относится её не полное соответствие всем нормам и требованиям со стороны пожарной безопасности, дело в том, что стальная поверхность способна сильно нагреваться, что при случайном контакте с легковоспламеняющимися поверхностями может привести к пожару.

Перед тем как приступить к сборке печи буржуйки своими руками, необходимо продумать не только то, в каком помещении будет установлено такое отопительное оборудование, но и то, из каких материалов оно будет собрано и что станет его основой. В данных целях можно использовать такие предметы как бочки, металлические диски из-под колёс, баллон. Важно помнить, что толщина стенок такого изделия должна быть достаточной, для того чтобы они в скором времени не прогорели и не истончились, а сама печка вырабатывала и отдавала достаточное количество тепловой энергии.

Самым дорогим вариантом и способом сборки буржуйки своими руками станет покупка листового металла, из которого вырезается и сваривается основание печки, однако самой бюджетной альтернативой, станет конструкция из дисков грузового автомобиля. Старые автомобильные диски можно найти у себя в гараже или у своих знакомых, также недорого купить их можно в шиномонтаже.

К преимуществам буржуйки из дисков грузовых авто, относится то, что сам материал относится к категории доступных и бюджетных, при этом металл дисков отличается оптимальной и хорошей толщиной, за счёт чего стенки печки не прогорят и позволят хорошо сохранять тепловую энергию, постепенно отдавая её. Металл, который служит основой для колёсных дисков, имеет оптимальную толщину, в отличие от боле толстой стали он быстро прогревается, а более толстые стенки будут прогреваться дольше, что не позволит быстро отопить помещение.

При необходимости вы можете выбрать в качестве основы для своей печи буржуйки колесо с необходимым диаметром, которое будет идеально подходить и вписываться по габаритам в заявленное помещение, также поскольку по центру располагается углубление, оно и будет служить входным отверстием для подключения дымохода.

Если вы хотите собрать печь с достаточно большими габаритами порядка 400-500 сантиметров, лучше всего использовать в качестве основы колёсные диски именно от грузовых автомобилей.

Печки буржуйки из дисков авто

Перед тем как приступить к сборке буржуйки своими руками, лучше всего предварительно подготовить необходимый инструмент и материалы, также все сварочные и сборочные работы, удобней и лучше всего будет проводить на улице. Так как в результате образуется большое количество шума и грязи, однако как вариант можно использовать и любое пустое помещение или закрыть защитной плёнкой, пакетами, мебель, находящуюся в нём.

Для сборки печки буржуйки нам потребуется обзавестись:

  • Сварочным аппаратом и электродами, которые будут иметь различные марки;
  • Болгаркой, которая необходимо для того чтобы выполнять резку дисков авто, иначе такой прибор называют ещё шлифовальной машиной;
  • Для того чтобы достаточно быстро и просто распиливать колёсные диски тем, где болгарка не подходит, понадобится обзавестись ножовкой по металлу;
  • Слесарными инструментами, кувалдой, напильником, молотком и плоскогубцами;
  • Для измерения ровности необходим строительный уровень и рулетка;
  • Для окрашивания и дополнительной защиты итоговой конструкции, понадобиться купить подходящую по размеру кисть и жаропрочную краску.

Если говорить о конкретных материалах, которые понадобятся вам для сборки такой буржуйки, заранее подготовьте 3-4 колёсных диска одного диаметра и с одинаковой толщиной стенок, лист металла. Трубу, которая будет выполнять роль дымохода, дверцу из стали, чугуна или закалённого стекла, кирпичи и цементный раствор, с помощью которого будет собрано основание установки.

Теперь приступаем к сборке печи буржуйки своими руками из дисков, для этого основа 3 дисков полностью вырезается посредством болгарки, при выполнении данной манипуляции необходимо соблюдать все нормы и правила со стороны безопасности, использовать специальную защитную одежды, перчатки и шлем. Этот этап пожалуй является одним из самых сложных и трудоёмких, так как вырезать середину дисков будет очень затруднительно, однако для того чтобы получить подходящее основание, сделать это обязательно.

Из листа металла необходимо выпилить квадрат, размер которого будет больше чем габариты колёсного диска – это необходимо для того, чтобы именно на металл попадали все продукты горения, а не на пол и другие легковоспламеняющиеся поверхности. Привариваем лист металла к нижней части автомобильного диска, после чего приступаем к свариванию всех дисков в единую конструкцию. При этом все швы и стыки между каждым из дисков должен быть полностью герметичным, для того чтобы в процессе горения дров, дым не проникал в помещение. В этой же целью необходимо будет заварить и места, в которых находятся камерные клапаны.

При регулярной и достаточной частой эксплуатации такой буржуйки из автомобильных дисков, особое внимание уделяйте местам швов и стыков между дисками, так как со временем они все равно будут истончаться, и терять свою герметичность. Для того чтобы устранить данную неисправность, можно использовать глиняный раствор, песок, которым замазываются все щели.

Также обязательно выполняется повторная сварка, только таким образом вы сможете добиться максимальной безопасности и полной герметичности!

Устройством данной конструкции не предусмотрено наличие поддувального отсека, а для регулировки интенсивности горения и уровня тяги, используется дверца, которые просверливается во втором диске, если считать снизу, отрезанный элемент будет служить дверью, для этого его монтируют посредством специальных навесов. Также отдельно делается и зольник, в котором будут скапливаться все продукты горения, он делается в самом нижнем колёсном диске.

Буржуйка, труба которой должны быть выполнена из негорючего огнеупорного материала, также будет отличаться гладкой поверхностью – это не позволит продуктом горения и распада откладываться и накапливаться внутри неё. Дымоход монтируется и закрепляется к самому верхнему колёсному диску в уже имеющееся отверстие, а для того чтобы верхняя часть буржуйки была более прочная, можно наварить на неё лист металла и только после этого приступать к монтажу дымохода.

Для установки и фиксации печи необходимо выполнить предварительную опалубку, которая может быть представлена одним или двумя рядами кирпича, которые заливаются цементной основой, только после этого производится монтаж самой печи.

Также заменить кирпичную опалубку можно устелив на пол лист металла, диаметр которого будет больше самой буржуйки с каждой из сторон на 50 и более сантиметров.

На последнем этапе можно выполнить необязательное окрашивание печи буржуйки из колёсных дисков, для данных целей используется исключительно термостойкая краска, способная выдерживать высокие температуры нагрева. Такой состав не будет выделять при нагреве неприятного запаха и опасных для здоровья продуктов распада.

Печь буржуйка, сделанная своими руками из колёсных дисков, бочки, баллона и других подручных материалов – это бюджетный и достаточно креативный вариант, обеспечивающий качественное и быстрое отапливание помещений. Установив такой отопительный агрегат необходимо удостовериться в том, что он полностью соответствует всем нормам и требованиям со стороны пожарной безопасности.

В данном виде подробно и пошагово рассказывается о том, как сделать буржуйку своими руками из подручных материалов:

Возможно, Вам будет также интересно:

27 февраля 2019 1217 0

26 февраля 2019 5417 0

24 февраля 2019 2094 0

22 февраля 2019 1287 0

21 февраля 2019 2391 0

20 февраля 2019 7438 0

17 февраля 2019 2602 0

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector