Дворники с подогревом самостоятельная установка

Дворники с подогревом самостоятельная установка

Дворники с подогревом: как установить нагревательный элемент своими руками

Из-за особенностей климата необходимым оборудованием для автомобиля во многих регионах России являются дворники с подогревом.

Прежде чем покупать готовые модели, следует разобраться, какие вообще бывают виды обогревательных элементов для лобового стекла и можно ли сделать их своими руками, а также оценить достоинства и недостатки самостоятельного обогрева.

Причины замерзания дворников

Дворники, примерзшие к лобовому стеклу, являются привычной картиной в зимнее время. Особенно эта проблема досаждает автомобилистам из северных районов нашей страны.

Главной причиной ежегодной напасти являются неблагоприятные климатические условия. При температуре ниже нуля снег попадает на стекло, тает и практически моментально замерзает. Он превращается в лед, который мешает работе стеклоочистителей, блокируя их.

Как быстро отогреть дворники

При возникновении затруднительной ситуации не стоит отдирать примерзшие дворники от стекла, чтобы не повредить резиновую ленту. Может помочь легкое шевеление щеток, но не всегда. Приходится прибегать и к другим методам размораживания.

Методы отогрева стеклоочистителей:

  1. Включение отопителя. Это надо сделать одновременно с включением двигателя, чтобы идущий на стекло воздух прогревался медленно. В противном случае, лобовое стекло может треснуть из-за резкого перепада температур.
  2. Использование незамерзайки. Для растапливания льда ею нужно побрызгать на поверхность или полить на щетки прямо из канистры.

Если после таких действий щетка не оттаивает, то надо подождать еще некоторое время. Обычно процесс занимает 15—20 минут.

Лучше заранее предпринять некоторые меры. Например, если машина будет оставлена в непогоду на улице, нужно аккуратно отогнуть щетки так, чтобы они не касались стекла. Затем вытереть с них налипший снег и насухо вытереть тряпкой.

Но лучше установить щетки с обогревом. Такие стеклоочистители сэкономят время и значительно облегчат жизнь любому автолюбителю.

Виды нагревательных элементов

Есть несколько вариантов решения вопроса примерзания щеток в холодное время года с помощью элементов нагрева.

Существуют следующие виды:

  1. Накладной пленочный термоэлемент. С одной стороны у него имеется липкий слой. Его приклеивают к поверхности лобового стекла в месте прилегания дворника. Затем подсоединяют к контактам провода, который подключен к отдельной кнопке или прикуривателю. Но лучше всего он подходит для заднего стекла автомобиля, которое проходит термическую обработку на заводе и не боится перепада температур в разных зонах. Лобовое же может пойти трещинами.
  2. Готовые модели щеток стеклоочистителя, в которых предусмотрены встроенные системы подогрева.
  3. Обогревательные элементы, встраиваемые в щетки. Их можно купить или сделать самостоятельно.

Полностью дворники с подогревом своими руками мастерить нет смысла. Все дело в том, что в продаже имеется большой ассортимент уже готовых моделей на любые машины. Они прочные, эластичные и недорогие.

Особенность такого оборудования — максимальное удобство с минимальными проблемами. У некоторых моделей есть даже пульт управления. От обычных они отличаются тем, что являются бескаркасными.

Установка своими руками

Если выбираются покупные модели, то к каждой прилагается подробная инструкция. Поэтому с подключением не должно возникнуть никаких проблем. Немного сложнее создать нагревающиеся щетки самостоятельно.

Для того, чтобы из обычных стеклоочистителей сделать вариант с подогревом, внутри щеток размещают тонкий провод. При подаче электрического напряжения он нагревается и вокруг щетки не образуется лед. При этом резиновая деталь не морозе не теряет эластичности и другие полезные характеристики.

Инструменты

Подобное устройство можно легко сделать за несколько вечеров.

Для его изготовления на основе бескаркасных щеток понадобятся:

  • 20 метров провода;
  • скотч;
  • доска (необходимо отмерить такую же длину, как и у щетки);
  • гвозди (2 шт);
  • 40 сантиметров медного провода;
  • паяльник;
  • фольга;
  • термоусадочная трубка.

Первым делом нужно снять и разобрать дворники. А затем сделать обогревательные элементы.

Изготовление элемента обогрева

Следующим шагом будет создание подогревающего элемента и подсоединение его к дворникам.

  1. Берется подготовленная доска, в нее по краям забиваются два гвоздя.
  2. На доску витками наматывается провод. Надо следить, чтобы он не перекручивался.
  3. Провода соединяются скотчем каждые пять сантиметров. У соединений будет вид плоской лапши.

Подсоединение элемента нагрева:

  1. Медная проволока режется на два куска по 20 см — это два провода.
  2. Они припаиваются к получившемуся нагревательному элементу.
  3. Места крепления нужно изолировать термоусадочной трубкой.
  4. После всех манипуляций готовый элемент надо обернуть фольгой.
  5. Затем подготовить дворники: снять с них пластик и резинки. Внутрь вставить нагреватель и снова собрать.
  6. К проводам припаять клеммы.
  7. Для изоляции на стеклоочистители нужно надеть гофрированную трубку.

Подключение

Полученное изделие подключают к системе автомобиля через реле. Оно рассчитано на силу тока от 10 до 15 ампер. Управляющий провод нужно соединить с контактом, в который после включения зажигания подается электроэнергия. Выключатель размещается на приборной панели авто.

Также необходим предохранитель. Он устанавливается на проводе, который идет к реле включения устройства от аккумуляторной батареи.

Проверка работоспособности

Для проверки потребуется термометр. Усовершенствованные дворники сначала включаются на 10 минут. Замеряют температуру нагрева. Затем повторно включают на полчаса, снова измеряют температуру. Она должна быть выше предыдущей.

Надо учитывать, что если проверка будет производиться зимой и на улице, то до высокой температуры дворники не нагреются, максимум до 50 градусов Цельсия. Для очистки льда этого вполне хватит. В более теплое время года и в гараже показатели будут выше.

Моментального нагрева не будет, для этого требуется подождать 10—15 минут. Лобовое стекло при этом не прогревается.

Плюсы и минусы самодельного обогрева

У щеток с подогревом есть свои достоинства и недостатки.

Чем хороши стеклоочистители с обогревающим элементом в эксплуатации:

  • ледяная корка быстрее растапливается;
  • дворники не примерзают благодаря тому, что оставшаяся на стекле и в дворниках жидкость не замерзает;
  • подходят для работы в любую погоду;
  • их легко смонтировать, установить и подключить.

Материалы для изготовления легкодоступны. Чтобы сделать обогрев дворников своими руками, достаточно элементарных технических навыков.

Но к недостатку данных устройств относится то, что при слишком заледеневшем стекле не помогут даже теплые дворники.

Монтаж может быть проблематичным, если владелец авто принял решение устанавливать обогревающее устройство не через прикуриватель.

Отзывы водителей

Такое устройство, как подогрев для очистителей лобового стекла, не может оставить равнодушным ни одного автомобилиста, учитывая суровые реалии российской зимы. Отзывы о нагревательных элементах неоднозначны. Вполне вероятно, что здесь играют роль и качество изготовления, и климатические условия, в которых они проходили испытания.

Брала щетки фирмы Burner для своего Шевроле Авео. Купила в интернете. Для подключения дворников у меня знаний не хватит, этим занимался муж.

Выбрала такие, что шли с устройством, которое подсоединяется к аккумуляторной батарее. Срабатывают только при определенной температуре и включенном двигателе машины. Выключаются, как только мотор останавливается или температура повышается до определенного уровня. Им вполне хватает мощности генератора моего Шевроле.

Сама идея хороша, но качество изготовления щеток — отвратительное. На стекле образовывались полосы омывайки, которые не стирались. В общем, попользовалась я ими сезон и сняла. Пытались найти резинки для щеток на замену оригинальных, но так ничего и не получилось.

Я решил, что покупные щетки — слишком дорогое удовольствие. И сделал подогрев для них сам. В качестве нагревательного элемента использовал нихром в заводской изоляции, который достал с подогрева старых сидений. Разобрал щетки, поставил элементы.

Зимние условия у нас довольно щадящие, максимум — минус 10 градусов Цельсия. Испытания показали, что элемент нагревается за 5—7 минут. При небольшой температуре и несильном снеге такие щетки вполне справляются.

Меня пугали, что стекло может лопнуть из-за перепада температуры на поверхности. Но такое происходит из-за резкой смены температуры. У меня же идет плавный нагрев. Поэтому — никаких проблем.

Ставил на свою Мазду бескаркасные дворники. Считаю, что это очень полезная и эффективная вещь. Ломаться там абсолютно нечему, резинки можно менять. Но климат у нас резко поменялся и намерзать теперь нечему. Если перепадет две недели мороза, то для них вовсе не обязательно тратить средства.

Стеклоочистители подключал не в прикуриватель, а к реле, которое включает обогрев заднего стекла. Оно расположено под капотом. То есть, при включении подогрева в салоне тут же включался и подогрев дворников. При одновременном прогреве стекла и очистителя все, что намораживалось, моментально «слетало».

Видео об изготовлении теплых дворников

Из этого видео можно узнать, как самостоятельно сделать и установить в дворники систему подогрева.

Подогрев дворников своими руками. Как сделать? Основные тонкости вопроса

Наверное, все нервничали, когда стеклоочистители (по-простому «дворники») лобового стекла покрывались ледяной коркой. Конечно, можно сделать подогрев лобового стекла, но как показывает практика, в сильные морозы он не может полностью растопить лед на дворниках, конечно эффект намного лучше чем вообще без подогрева, но тоже что говорится «НЕ АЙС»! Для нашего климата нужно искать другое решение. Желательно чтобы резинка стеклоочистителя сама прогревалась – вот бы засунуть туда нагрев. Оказывается все уже давно придумано! Даже скажу больше – вы можете все сделать сами …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Большой плюс такого метода, это то что, сам нагревательный элемент находится в корпусе очистителя, то есть он греет либо резинку, либо металл. Так что лет растопит 100%, даже в очень холодную погоду (-25, — 30 градусов). Поэтому сейчас все больше автомобилистов смотрят на этот вариант.

Справедливости ради стоит отметить — что если вы ни разу не сталкивались с электрической цепью автомобиля, вам лучше в нее не лезть! Иначе просто спалите в лучшем случае предохранители, в худшем саму машину. Для вас уже есть готовые решения, причем зачастую на пульте управления, нажали кнопочку — греют, еще раз нажали – выключаются.

Заводской подогрев дворников

Большим плюсом является то что – вам не нужно постигать «вольтаж», «ампераж», материалы для изготовления и т.д. Просто покупаем уже готовый комплект, сейчас можно подобрать почти на любой автомобиль или размер, и меняем ваши стандартные очистители.

Как я уже писал, сейчас существуют два варианта:

  • Простой. Это просто, когда втыкаете в прикуриватель, они греют. Цена вопроса, от 1900 рублей. Вот фото.

  • Продвинутый. Как я уже обозначил на пульте. Так же устанавливаем в прикуриватель, только в руках у вас есть пульт. Нажимаем – греют, еще раз – выключаются. Небольшое видео и фото.

Хочется отметить, что такой вариант можно установить и скрытно, как правило, к ним идет подробная инструкция. То есть гнездо прикуривателя не будет занято, что уже хорошо. Цена вопроса за пару около 3500 – 4500 рублей, все зависит от размеров.

В принципе для тех, кто не хочет постигать «вершины» электрики авто, это реально хорошее решение. Единственный минус, который я вижу для себя, да и для вас это проводка. Вам нужно как-то вывести провод из салона к капоту, а точнее очистителям. Старайтесь делать так, чтобы он не пересекался с двигателем и тем более выпускным коллектором – провод просто расплавится. Но это же не наш метод, нам нужно сделать своими руками, поэтому дальше небольшая инструкция.

Что нам понадобиться?

Нам нужно будет создавать нагревательный элемент своими руками. С одной стороны это сложно, с другой даже увлекательно.

ИТАК, что нам нужно:

  • Новый комплект дворников (желательно бескаркасных), все же я вас не призываю тренироваться на своих рабочих, купите самые дешевые.

  • Нихромовая нить или как многие называют провод. Диаметр 0,3 – 0,35 мм, это важно меньше не берите сгорит, больше будет большая нагрузка и долгий нагрев. Этот диаметр самый лучший. Купить можно на любом радиорынке, а также в магазинах радиотоваров.

  • Провод для основной проводки. Нужно брать медь в хорошей изоляции, сечение примерно 1,0 – 1,5 мм. Парни подсказали, что можно взять черный провод для акустики, он и с дворниками гармонирует и не выделяется в салоне.

Также нужно подготовить инструменты – паяльник (припой), кусачки, мультиметр (будем мерить сопротивление).

Инструкция по изготовлению

НУ что переходим к изготовлению, буду перечислять по пунктам, так лучше усваивается.

  • Разбираем наши бескаркасные «дворники», делайте аккуратно, чтобы ничего не сломать! Иначе потом не соберете.

  • Нить будем заправлять в резинку с двух сторон. ВАЖНО, чтобы она не вываливалась, то есть прячем ее внутрь. Также не повредите резинку, ведь рваная она не будет чистить.

  • Что еще хочется отметить столкнулись с такой трудностью — в конструкции есть две отдельные металлические пластины, которые держат резинку. Чтобы ее туда вставить, да еще затолкать нить, нужно приложить всю свою ловкость. Поэтому недолго думая просто приклеили резинку клеевым пистолетом к пластинам, так она не выпадала и сидела на месте. Именно так удалось засунуть нихромовую нить.

  • Как бы почти готово. Однако сразу меряем сопротивление. Оно должно быть 8 – 9 Ом запомните! Так нить будет равномерно нагреваться, если сопротивление 5 – 6 Ом то, это плохо, нить быстро нагреется, что на морозе не очень хорошо, стекло может лопнуть. У большого стеклоочистителя все было хорошо, примерно 8 – 9 Ом, а вот маленький был примерно «6», поэтому добавили чуть больше провода, где-то сделали его елочкой под резинкой. В общем через 15 минут – 8,5 Ом – нормально можно собирать.
  • В креплении сделали два отверстия для вывода проводов от подогрева. К нему и будет подходить наш черный акустический кабель.

  • После в собранном состоянии попробовали подогрев. Примерно за 7 – 8 минут нагрев был около 49-51 градуса. Что более чем достаточно, с учетом холодной погоды такого нагрева не будет, на улице будут греться примерно до 20 градусов, за это же время – то что нужно.
  • Одеваем дворники на штатные места. Массу берем с кузова, плюс соединяем с другим очистителем параллельно! И в салон. Нужно отметить подключаем через предохранитель, достаточно будет примерно на 5А, также по желанию ставить реле (чтобы отрубал автоматом при изменении сопротивления – после нагрева)! Можно и без него, а сразу на кнопку, тогда нужно следить самому – что не желательно можете забыть.

Итог греет – замечательно, даже в минус 25 градусов, дворники отходят практически мгновенно. При небольшом минусе, особенно когда идет снег, лед вообще не задерживается на щетках. Вот такая вот инструкция. Цена вопроса примерно 200 рублей, за проволоку.

Однако еще раз повторюсь – если не можете работать с электрикой авто сами – НЕ ЛЕЗЬТЕ, это опасно!

НА этом заканчиваю, думаю моя инструкция вам помогла.

(10 голосов, средний: 4,60 из 5)

Как сделать подогрев дворников своими руками?

Автолюбители, эксплуатирующие свои машины круглогодично, прекрасно знакомы с проблемой примерзания и обледенения «дворников». Чтобы вернуть резиновым элементам эластичность и работоспособность, их приходится постоянно очищать ото льда вместе с замерзшей зоной стекла. Если вы часто оказываетесь в подобной ситуации, вопрос нужно решать кардинально – организовать электроподогрев щеток стеклоочистителя. Дополнительное оборудование стоит недорого и устанавливается на автомобиль самостоятельно.

Способы оттаивания стеклоочистителей

Традиционно нижняя часть стекла обогревается путем обдува горячим воздухом, подаваемым вентилятором салонного отопителя. Проблема в том, что оттаивание происходит слишком долго: сначала необходимо прогреть двигатель и охлаждающую жидкость, чтобы получить теплый воздух, затем потребуется еще 15–20 мин на растапливание льда.

Существует несколько альтернативных вариантов решения вопроса:

  • организовать обогрев зоны покоя щеток с помощью накладного нагревательного элемента;
  • приобрести готовые стеклоочистители со встроенной системой подогрева и подключить их к бортовой сети авто;
  • самостоятельно изготовить нагревающий элемент и установить на штатные «дворники» с присоединением к электросети через прикуриватель либо отдельную кнопку.

Первый способ даст отличный результат при установке нагревателя на заднее стекло автомобиля. Дело в том, что на заводе оно проходит термическую обработку и не боится перепадов температур в разных зонах. Чего не скажешь о лобовом стекле, чей подогрев при морозе минус 15 °С и ниже спровоцирует появление трещин. Это следствие резкого повышения температуры на одном участке, на что трехслойная конструкция «триплекса» не рассчитана.

Прогрев нижней зоны стекла реализуется довольно просто: купите пленочный термоэлемент и приклейте к поверхности (в изделии предусмотрен липкий слой с одной стороны). Затем подсоедините к контактам провода, подключенные к прикуривателю либо отдельной кнопке.

Обратите внимание! При использовании нагревателя на переднем стекле не включайте его на морозе –15 °С и ниже. Сначала прогрейте автомобиль традиционным способом.

Установка подогреваемых «дворников»

Бескаркасные щетки, оборудованные заводскими термоэлементами, укомплектованы переходными модулями для крепления к стеклоочистителям автомобилей разных марок (количество – от 5 до 9 шт.). В продаже встречается несколько брендов, чьи изделия проверены водителями на практике: BREMAX, Burner и CHAMPION.

Чтобы сделать обогрев лобового стекла с помощью готовых «дворников», изучите инструкцию по эксплуатации изделия и установите их в таком порядке:

  1. Демонтируйте штатные щетки с кронштейнов, а с новых деталей снимите пластиковые крышки адаптивных модулей.
  2. Выберите из комплекта подходящее крепление и зафиксируйте его на адаптере, аккуратно выведя проводку через специальное отверстие.
  3. Установите щетки на «дворники», пропустив провода внутри кронштейнов. Чтобы они не болтались, закрепите токонесущие жилы тонкими пластиковыми хомутами.
  4. Используя любое технологическое отверстие в перегородке, проложите проводку до кнопки либо гнезда прикуривателя.

Внимание! В местах крепления стеклоочистителей к приводным валам провода натягивать нельзя, иначе жилы быстро переломятся.

Для защиты электросети автомобиля включите в цепь питания подогревателей дополнительный предохранитель номиналом 5 А. Если необходимо задействовать включение от кнопки, то рекомендуется собрать схему с реле, позволяющую защитить клавишу от больших токов.

Практика автолюбителей, пользующихся заводскими щетками, показывает, что подогрев и оттаивание стекол под резинками происходит буквально за 2–4 минуты. Не обогреваемая зона остается покрытой льдом, который приходится растапливать горячим воздухом от печки.

Сборка самодельного обогрева

Чтобы сделать подогреваемые «дворники», нужно разобраться, как устроены изделия заводского изготовления. Конструкция такова: к металлической полосе, которая служит основой щетки, приклеен пленочный нагревательный элемент, чьи контакты выведены наружу примерно посередине (где стоит крепление с фиксатором). Сверху нагреватель закрыт резиновым стеклоочистителем. Отсюда вывод: необходимо изготовить такие же плоские элементы и встроить их в штатные щетки.

Для работы вам потребуются такие материалы:

  • провод марки МГТФ – 0,03 мм 2 в количестве порядка 10 м для нагревателя;
  • то же, марки МГШВ либо ПВ-3 (0,12 мм 2 ) для подсоединения;
  • термоусадочная трубка на герметизацию пайки;
  • фольга алюминиевая.

Примечание. Сопротивление греющего провода для одного стеклоочистителя должно составлять не менее 5 Ом. Это даст тепловую мощность около 35 Вт при токе в цепи 2,5 А.

Для изготовления нагревательного элемента своими руками первым делом нужно снять и разобрать «дворники». Цель – точно измерить длину и ширину будущего пленочного нагревателя, ориентируясь по размерам металлической основы. Дальше действуйте так:

  1. Вбейте в доску 2 гвоздя на расстоянии, равном длине основания щетки.
  2. Отрежьте кусок провода по сопротивлению (указано выше) и намотайте его между гвоздями таким образом, чтобы концы оказались по центру.
  3. Получившийся шлейф скрепите скотчем, снимите с гвоздей и оберните фольгой.
  4. Спаяйте концы греющего провода МГТФ с присоединительным кабелем ПВ-3. На стык наденьте изоляционную термоусадочную трубку и подогрейте ее зажигалкой.

По окончании вложите самодельный нагреватель внутрь щетки, прижав его резинкой и пластмассовым фиксатором. Дальнейшая сборка и подключение к автомобильной бортовой сети выполняется по алгоритму, описанному в предыдущем разделе.

Совет. В процессе эксплуатации пользуйтесь самодельным подогревом кратковременно, дабы не разрядить аккумуляторную батарею. Включайте его на 3–5 минут, достаточных для оттаивания стекол.

Доработка силиконовых щеток

Многие хозяева автомобилей устанавливают вместо обычных «дворников» с резиновыми накладками стеклоочистители из силикона от бренда «Хорс». Изделия имеют 3 особенности:

  1. Повышенная эластичность, не теряющаяся со временем.
  2. Внутри накладки выполнено продольное отверстие.
  3. Силикон способен выдержать нагрев до 250 °С.

В данном случае обогрев щеток делается с помощью нихромовой нити сопротивлением не менее 8 Ом. Если она закручена в спираль, то выровняйте проволоку путем нагрева малой газовой горелкой. Затем проденьте нить в отверстие и выведите концы посередине, проделав шилом наклонный канал. Чтобы припаять к нихрому медный провод, обработайте его кисточкой, смоченной в соляной кислоте. Дальше работайте по предыдущей схеме – соберите стеклоочистители и подключите их к электросети.

Если в силу разных причин вы не можете сами изготовить греющий элемент, то воспользуйтесь советом опытных водителей: перед тем как оставить авто на стоянке, приподнимите «дворники», чтобы они не обледенели и не примерзли к стеклу.

Самостоятельное изготовление системы подогрева для дворников

Те, кто круглый год находится за рулём, прекрасно знают, с какими проблемами можно столкнуться зимой. Одной из наиболее распространённых справедливо можно считать прилипающие щётки дворников.

В итоге резинки теряют свою эластичность, они прихватываются к лобовому стеклу, затем их приходится всеми доступными методами отдирать и способствовать оттаиванию льда. При частых повторениях подобных процедур щётки в скором времени приходят в негодность. А это не самые дешёвые расходники.

Чтобы исключить такие ситуации, следует организовать подогрев.

Способы создания подогрева

Если говорить про лобовое стекло, то в нижней части оно обогревается во многом за счёт обдува при включении печки в салоне. Но на оттаивание уходит достаточно много времени, поскольку сначала прогревается мотор и антифриз, затем образуется тёплый воздух. Пока стекло прогреется с двух сторон и лёд растает, пройдёт в лучшем случае 15-20 минут. При этом оттаивание произойдёт не по всему стеклу.

Чтобы решить такую проблему, можно сделать для дворников специальный подогрев, причём своими руками. Есть несколько вариантов решения этой проблемы.

  1. Организация обогрева в зоне расположения щёток с помощью накладных элементов нагрева. Но это более актуально для заднего стекла, поскольку оно более устойчивое к резким температурным перепадам, нежели лобовое. Впереди могут появиться трещины.
  2. Покупка готовых очистителей стекла, в которых уже предусмотрен обогрев. Их нужно лишь установить и подключить. Рационально, но для некоторых дорого.
  3. Своими руками сделать щётки с подогревом на основе имеющихся стеклоочистителей. Подключить их можно через прикуриватель или вывести питание на отдельную кнопку.

Для реализации последнего варианта потребуется лишь разобрать дворники, установить в них элемент нагрева и собрать обратно, дополнительно подключив систему к питанию.

Нагревательные элементы

Чтобы организовать подогрев для зоны автомобильных дворников в области лобового стекла своими руками, потребуется для начала определиться с элементом нагрева. То есть с тем устройством, которое будет выполнять функции нагревателя.

Среди автолюбителей наибольшее распространение получили 3 варианта.

  1. Нихромовая нить. Это проволока, которую часто применяют в качестве нагревательного элемента в большом количестве электрических приборов. Их можно использовать при наличии очистителей стекла каркасного типа с полыми резинками. То есть по всей их длине должно быть отверстие. Допускается установка нити и в бескаркасные модели. Но только при условии, что конструктивно дворник позволит установить нить в пазу и участки нити между собой не закоротят.
  2. Провод МГТФ. Здесь речь идёт о термостойком монтажном проводе, у которого предусмотрена изоляция на основе фторопласта. Для наших целей потребуется провод с сечением 0,03 мм2. Фторопласт устойчив к заморозкам, он тугоплавкий и не боится контакта с щелочами и кислотами. Подходит скорее лишь для установки в неподвижном состоянии. Потому нагреватель на основе этого провода обычно монтируют под кожух бескаркасных дворников.
  3. Готовые нагревательные пластины. Они предназначены для стеклоочистителей. В продаже доступны комплекты разных размеров. Обязательно учитывайте параметры номинального напряжения при подборе комплекта.

К готовым комплектам идёт подробная инструкция по монтажу и подключению, потому акцентировать на них внимание нет смысла. Вариант с МГТФ не предполагает установку в подвижные компоненты дворников, поскольку изоляция может стереться, и это приведёт к серьёзным последствиям.

Потому оптимальным решением остаётся применение нихромовой нити.

Организация подогрева своими руками

Теперь можно подробнее рассказать о том, как сделать своими руками эффективный подогрев для зоны дворников лобового стекла, взяв за основу нихромовую нить и бескаркасные стеклоочистители.

Весь процесс условно делится на несколько этапов:

  • демонтаж и разборка;
  • создание нагревателя;
  • сборка;
  • подключение;
  • установка и проверка.

Про каждый из них стоит рассказать отдельно.

Снятие и разборка

Тут давать какие-либо конкретные рекомендации достаточно сложно. Связано это с тем, что на разных автомобилях применяются различные виды стеклоочистителей, как отличаются и особенности их демонтажа.

Потому снимать дворники лучше согласно инструкции от производителя. Демонтировав элементы, их следует разобрать для последующей установки нагревателя. Если это бескаркасные модели, разборка выглядит примерно так:

  • верхняя накладка отщёлкивается и снимается;
  • снимаются вставки из металла и присутствующие резинки;
  • всё расставляется по местам, при необходимости делаются метки для обратной сборки.

Первый этап завершён. Пока ничего сложного.

Создание нагревателя

В основе нагревателя для стеклоочистителей будет использоваться нихромовая нить.

Опытные автомобилисты советуют подбирать её не по длине, а по сопротивлению. Оптимально выбирать в диапазоне от 6 до 10 Ом.

Отрезав необходимую по длине (сопротивлению) нить, можно готовить её к работе. Здесь проблема в том, что нихромовые нити обычно продаются в виде спирали. В таком виде использовать её в дворнике никак не получится. Необходимо выровнять, чтобы получить жилу без витков. Если просто её взять за два края и потянуть, поскольку края всё равно будут волнистыми.

Есть решение. Спираль нужно надеть в штырь из металла, либо на обычную отвёртку, и начать вытягивать. Второй конец можно прихватить пассатижами или плоскогубцами. Важно добиться ровной поверхности нити.

Сборка дворника

При создании дворников с подогревом своими руками следует быть аккуратными и последовательными в своих действиях.

Поскольку в основе лежит нихромовая нить, предварительно выравненная, далее нужно сделать следующее:

  • взять нихромовую нить, сделать виток на самой резинке дворника;
  • с помощью отвёртки материал утапливается в резинке;
  • тем самым один виток оказался в самой резинке очистителя стекла;
  • затем провод выводится в корпус, и уже на корпусе делается ещё один виток;
  • сверху устанавливается на место резинка.

В итоге нагреватель будет включать в себя 2 витка. Один находится на резинке, а второй на корпусе. Все излишки аккуратно отрезаются. Только перед этим не забудьте сделать замеры сопротивления. Главное, чтобы показатели не были меньше 6 Ом. В противном случае следует переделать конструкцию. На концах устанавливается термоизоляция и обдувается.

Перед установкой обязательно протестируйте узел. Можно подключить зарядное устройство для авто и проверить, за сколько нагреется модернизированный дворник. Если на нагрев уходит около минуты, это вполне нормальный показатель.

Теперь можно закрыть верхнюю накладку, надеть клеммы и крепко их обжать. В итоге у вас получается пара щёток, оснащённых системой подогрева на основе нихромовых нитей.

Схема подключения

На этом подогрев для лобового стекла с помощью стеклоочистителей ещё не готов. Важным этапом работы, выполняемой своими руками, является подключение. А для этого нужно хоть немного разбираться в электрике.

Если всё сделать правильно, зона дворников в зимний период будет быстро прогреваться, оттаивать и не позволять щёткам зависать, портить поверхность стекла.

Существуют множество разных схем, чтобы подключить обогрев от штатных дворников, модернизированных самостоятельно. Но практика показывает, что лучше всего использовать такой принцип:

  • в основе подключения будет лежать 4-контактное реле;
  • самый эффективный нагрев проявляется в случае параллельно подключения;
  • силовой плюс лучше взять прямо от аккумуляторной батареи;
  • предохранитель следует установить в непосредственной близости от АКБ;
  • управляющий плюс реле часто берут через силовой плюс, что позволит при нажатии кнопки, выведенной в салон, подавать минус ко второму управляющему выводу реле.

Также управляющий плюс часто берут через прикуриватель в салоне, а управляющий и силовой минус замыкают на массу. За счёт подобного подключения можно дополнительно предусмотреть подсветку, которая будет выделять кнопку активации подогрева. Реле устанавливается в предохранительном блоке.

Место расположения кнопки выбирайте уже на своё усмотрение, в зависимости от имеющегося свободного пространства в салоне своего автомобиля.

Обратная установка

В завершении выполняется установка уже подключённого подогрева для штатного стеклоочистителя, дополненного нихромовыми нитями.

Перед установкой в автомобиль рекомендуется полностью собрать полученную схему и проверить её в работе.

В процессе монтажа очень важно, чтобы провода при этом не перетирались. Тут многое зависит от вас и от конструктивных особенностей самих щёток стеклоочистителя. Но при грамотном подходе организовать подогрев щёток лобового стекла даже своими руками не составит большого труда.

Остаётся сделать только одно. Это пройти боевое крещение, то есть испытать систему в реальных условиях.

Если что-то вам не нравится либо эффективность оказалась слишком низкой, наверняка на каком-то из этапов вы допустили ошибку. Либо же в вашем случае лучшим решением будет приобрести комплект новых дворников, в которых уже от производителя предусмотрен подогрев. Схема установки и подключения разработана изготовителем, потому останется только следовать инструкции.

Обогрев щёток очистителя лобового стекла вещь действительно полезная. Особенно в регионах с достаточно суровым климатом. Делать подогрев своими руками, доверять это мастерам или покупать готовые комплекты, дело лично каждого автомобилиста.

Дворники с подогревом, устанавливаем своими руками

Задуматься о покупке дворников с подогревом и необходимых для их подключения элементов стоит задолго до наступления холодов. Ибо это весьма полезная опция, не дающая каплям воды на дворниках превратиться в лед, что существенно затрудняет очистку стекла.

Как показывает практика, при высокой скорости движения авто даже включенный на максимальную мощность отопитель и активированная опция подогрева зоны дворников не дает нужного эффекта. Следовательно, щетки необходимо подогревать «изнутри».

Есть фирмы, занимающихся изготовлением такого подогрева, и сейчас очень много, практически в каждом большом городе Вы сможете без проблем воспользоваться их услугами.

Но можно установить дворники с подогревом и своими руками, главное четко придерживаться инструкции по установки.

Выбираем качественные дворники с подогревом

Из множества имеющихся предложений на рынке не плохие варианты предложили фирмы Burner и Street, в которых не вызывали нареканий разъемы питания, а провода не свисали со щеток стеклоочистителей, шаркая по стеклу.

Другие плюсы этих стеклоочистителей – простота установки и выбор длины щеток, возможность установки «зимних дворников» практически на любую модель авто, высокий уровень надежности щеток, полотно очистки не переохлаждается и не меняет со временем свойства, щетки плотно прилегают к стеклу, не оставляя на нем разводов.

Собираем конструкцию по описанной схеме

Монтаж дворников с подогревом по предложенной изготовителем схеме с подключением в гнездо прикуривателя занимает совсем немного времени (15 минут).

Однако у такого способа подключения можно обнаружить минусы, а именно:

Во-первых, много проводов «болтается» в салоне, да и способ подсоединения к прикуривателю не очень-то удобен.

Во-вторых, предлагаемые изготовителем провода очень маленького сечения: они похожи на провод автомобильной телефонной зарядки, в котором сила тока не больше 0,5 А. Нам же нужно 5-6 А.

Провод нагревается, и потеря напряжения на нем доходит до 2 В. Особых нареканий на эффективность работы дворников, однако, при этом не возникает, но учитывать это нужно.

В целом же описанный способ подсоединения идеален для новых машин, находящихся на гарантии – чтобы эту гарантию не потерять. Остальным же автолюбителям советуем избрать иное решение вопроса.

Альтернативный вариант подключения

Устанавливаем дворники с подогревом своими руками, для этого нам будет необходимо докупить некоторые детали.

Помимо того, что нужны провода значительно большего сечения, трудности вызывает и логика включения/отключения подогрева.

Метод проб и ошибок приводит к идеальной схеме, аналогичной включению/отключению задних противотуманок.

Для этого понадобится докупить дополнительные детали: клавиши реле-контроля задних противотуманок и работоспособности контрольно-сигнальных ламп.

Включить устройство можно будет кратким нажатием на клавишу при включенном зажигании, повторное нажатие отключит устройство. При выключении зажигания в момент работы механизма, он отключится и заработает снова при повторном зажигании после нажатия на кнопку.

Устанавливаем механизм на авто

Клавиша, включающая обогрев, крепится на приборную панель справа, что обеспечивает удобство.

После чего монтируется провод, соединяющий кнопку и реле. Реле лучше установить под капотом, а значит, провод должен быть достаточно длинным. Во избежание замыкания провода следует заизолировать.

Реле ставим на кронштейне разъема диагностики. Жгут проводов от кнопки перетаскивается через «резинку» туда же. Далее подключаем все элементы по схеме, заканчивая проводом «+». В цепи необходимо использование предохранителя 10 А.

Лучше купить более толстый, нежели штатный, кабель типа ШВВП 1,5. Подключаем к реле «плюс», второй его конец присоединяем к АКБ, затем соединяем его с предохранителем. Монтаж устройства успешно завершен!

Безусловно, если Вы никогда не устанавливали дворники с подогревом или другие дополнительные устройства, к примеру, не проводили установку парктроника, то многое в этой статье для Вас будет не понятным.

Поэтому найдите для такой работы опытного помощника, которому доверяете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *