Как построить гараж в деревне?
Remont-okon78.ru

Строительный портал

Как построить гараж в деревне?

Деревянный гараж своими руками

  • 1 Выбор технологии строительства
  • 2 Подготовительные работы
  • 3 Фундаментные работы
  • 4 Сборка каркаса из досок и бруса
  • 5 Крыша и стены
  • 6 Гараж из дерева 6×4
  • 6.1 Подготовка основания
  • 6.2 Фундамент
  • 6.3 Возведение каркаса
  • 6.4 Строительство крыши
  • 6.5 Отделка
  • 7 Видео
  • 8 Фото
  • 9 Схемы и чертежи

Гараж из древесины во многих регионах нашей страны является самым оптимальным вариантом строительства, благодаря доступной стоимости материалов, простоте монтажа и красивому внешнему виду готовой конструкции. В данной статье мы расскажем как сделать деревянный гараж своими руками, из каких материалов его строить, а также покажем схемы, фото и видео инструкции.

Выбор технологии строительства

Из бревен

Главное, подобрать оптимальную технологию строительства и выполнить все этапы в точном соответствии с выбранным типом постройки.

Наиболее распространены две технологии строительства гаражей из дерева: по каркасной технологии и из оцилиндрованных бревен.

Отдавать предпочтение строительству бокса для машины по бревенчатой технологии необходимо, если основное здание, дом или дача, построены из аналогичного материала. Каркасное сооружение обойдется дешевле, к нему проще подобрать материалы, и значительно сократится время на строительство. Кроме этого, гараж из деревянного каркаса снаружи можно отделать любыми подходящими к стилю загородного дома фасадными материалами сразу после возведения строения или через какой-то промежуток времени.

Подготовительные работы

Чертеж каркаса

Максимальная скорость и простота работ — главные достоинства каркасной технологии. Но, несмотря на простоту, строительство каркасного гаража требует предварительной подготовки, разработки проекта, с помощью которого можно будет рассчитать необходимое количество материалов и комплектующих элементов. Проект рассчитывается самостоятельно, с привлечением опытных специалистов или скачивается из профильных интернет ресурсов. Размеры строения должны учитывать количество автомобилей, наличие открытого навеса для летнего хранения авто и мансардного этажа, который многие автолюбители устраивают над гаражом.

На подготовительном этапе устанавливается месторасположение будущего гаража и тип строения: отдельно стоящее, пристроенное к основному заданию, вид открывания ворот и совмещение с общей въездной зоной на участок. Выбранная площадка тщательно очищается, выравнивается и при необходимости трамбуется.

Фундаментные работы

Заливка монолитного фундамента

Схема Качественный и надежный фундамент является основой любого строения. Выбор технологии для возведения фундамента зависит от множества различных факторов: конструктивного решения строения, особенностей грунта, финансовых возможностей владельца и т.д.

В основном для строительства гаража основанием служит бетонная плита, залитая по монолитной технологии.

Бетонная плита будет служить черновым полом, который затем можно облицевать любыми отделочными материалами. Являясь разновидностью «плавающего» фундамента, бетонная плита воспринимает равномерно высокие нагрузки, помогая избежать деформации сооружения в процессе его эксплуатации.

Для обустройства монолитного фундамента по периметру намеченной застройки выкапывают неглубокую траншею и устанавливают опалубку. Вначале делают подушку из песка и гравия, утрамбовывают ее. Затем армируют основание двумя сетками металлических прутьев, подготавливая площадку, и заливают ее бетоном. После этого фундаменту необходимо дать выстояться около 3 недель.

Сборка каркаса из досок и бруса

Сборка каркаса

Гараж по каркасной технологии Нижнюю обвязку выполняют из деревянной доски 100х50 мм, обработанной предварительно антисептиком. Для стоек по углам гаража и в воротных створках используют брус 100х100 мм, для других частей строения — стропил и блоков перекрытий— 100х50 мм. В нижней обвязке между стойками выдерживают шаг не больше 1200 мм.

Для придания каркасу большей прочности в углах постройки следует установить подкосы.

Если гараж по ширине запланирован свыше 4-х м, потолочные балки лучше сделать из более прочной и надежной доски 50х100 мм. Продольные элементы выполняют из бруса не меньше 50х50 мм.

Крыша и стены

Обшивка стен

Для обустройства крыши используется доска 100х25 мм, которая обшивается заранее выбранным кровельным материалом. Металлочерепицу или шифер можно крепить непосредственно на деревянную обрешетку, не забывая обустраивать при этом систему гидро- и пароизоляции для организации комфортного микроклимата в гараже.

Снаружи по кровельной системе обязательно устанавливают водослив, который самостоятельно можно изготовить из пластиковой трубы, разрезанной надвое.

Для обшивки снаружи строения можно использовать специальную фасадную вагонку или цельную деревянную доску, заранее обработанную пропиткой для защиты от влаги. Изнутри гараж утепляют минеральной ватой, обязательно прокладывают слоем пароизоляции и зашивают вагонкой.

Гараж из дерева 6×4

Гараж 6х4

Предлагаем вам ознакомиться с принципом строительства гаража, размер которого 6×4 м с высотой потолка 3 м. В нем будут установлены ворота, размером 2,8×2,5 м, фундамент изготовлен из ЖБИ плиты, а каркас из деревянных брусьев 100×100 мм. Что касается внешней отделки, то она будет выполнена из профнастила или другого подобного материала.

Подготовка основания

Первым делом что необходимо сделать – очистить строительную площадку. На месте будущей конструкции снимаете грунт до 10 см в глубину. Дно котлована засыпается песком, выравнивается и трамбуется.

Фундамент

По периметру укладываете доски для опалубки 1,5×0,5 см, а в высоту 15 см. Основа армируется проволокой Ø 12 мм. Ячейки необходимо сделать 20×20 см. Полученная сетка должна оказаться в середине опалубки. После этого заливается бетон. Хотя может показаться что такой фундамент ненадежен, важно не забыть, что вес каркасной конструкции гаража 6×4 м сравнительно невелик.

Возведение каркаса

Принцип строительства каркаса уже описан в этой статье. Здесь разница заключается в том, что важно соблюдать размеры гаража. Так, из брусьев длиной в 3 м возводится каркас. Сборка начинается с нижнего венца. На него закрепляете угловые стоки и уже на них верхний венец.

Чтобы стойки имели надежную фиксацию следует выполнить временную их фиксацию при помощи реек или досок.

Получившаяся конструкция будет иметь достаточно большую прочность. При необходимости каркас усиливается перемычками для большей жесткости. Что касается проема, то сверху на стойки укладывается горизонтально балка. Ее необходимо также надежно закрепить.

Строительство крыши

В нашем случае соорудим двускатную крышу гаража. Коньковая балка будет крепиться к двум опорам, сечение которой равно 10×10 см. Эти опоры будут опираться на фронтоны. Для изготовления стропил и конька используется доска 40×100 мм.

Стропила устанавливаются близко друг к другу. Это позволит при сильной ветровой нагрузке на кровлю оставаться устойчивой. Между собой они стягиваются затяжками. Такая технология разгрузит конек. Сами доски следует укрепить не к ригелю внахлест, а под конек сверху затяжек. В завершение конструкция обшивается USB или фанерой.

Отделка

Пол в гараже можно выполнить по разным технологиям. Например, можно сделать его деревянным, из бетона или использовать технологию наливного пола. Стены можно обработать строительной бумагой, а сверху нее крепится оргалит. Но можно применить и другие отделочные материалы. Как говорилось в начале этого описания, снаружи мы предлагаем установить на фасад профнастил. Для этого необходимо выполнить небольшую обрешетку из бруса 40×40 мм. Потолок можно подшить деревянными досками.

Чтобы крыша под тяжестью снега не провисла, к стропилам рекомендуется закрепить кобылки со стороны стен. Также это позволит выполнить подшивку карниза и свес кровли более привлекательней.

Для обшивки стен лучше использовать листы 3 м. Так, конструкция будет герметичной без лишних стыков. В завершение остается смастерить металлические ворота.

Подробнее о том, как сделать ворота для гаража, вы сможете прочитать здесь – «Изготовление гаражных ворот».

Следуя такой простой технологии, вы сможете сделать гараж из дерева, размером 6×4 м.

Видео

Процесс строительства каркасного гаража в видеоформате:

В предоставленной фотогалереи, вы сможете увидеть различные варианты строительства деревянного гаража:

Схемы и чертежи

Если вы решили соорудить гараж из дерева самостоятельно, то предварительно изучите схемы и чертежи:

Пошаговая инструкция постройки деревянного гаража своими руками и чертежи

Дерево – востребованный строительный материал. Его можно использовать для постройки летних домиков, беседок, а также для декорирования. На возведение гаража из этого материала не уходит много времени и денег, но при этом деревянный гараж служит надежным укрытием для машины. Рассмотрим пошаговую инструкцию по возведению такого строения.

Особенности и преимущества деревянного гаража

Особенность деревянного гаража заключается в том, что он хорошо сочетается с другими строениями. При этом можно выбирать из самых разнообразных вариантов постройки и буквально создать шедевр из деревянных досок.

Преимущества гаража из дерева:

  1. Прочность материала и конструкции. Благодаря этому обеспечивается долговечность строения.
  2. Надежно защищает автомобиль от влаги, прямых солнечных лучей и низких температур.
  3. Экономичность. Для возведения гаража не требуются дорогостоящие материалы.
  4. Простота установки. Строительство не занимает много времени и не требует использования сложных техник.
  5. Разнообразие в вариантах отделки. Можно собственными руками создать уют в помещении.
  6. Экологичность. Дерево – это натуральный материал. Постройки из древесины не вредят людям и окружающей среде.

Выбор конструкции и чертежи

Перед непосредственным строительством гаража нужно выбрать его внешний вид и способ сборки.

Основные типы конструкций:

  • каркасная;
  • сборная;
  • сруб.

Каркасная конструкция – это современный способ постройки. Плоскость каркаса выглядит, как шахматная доска. Также внутренние перекрытия заполняются, как ячейки, что увеличивает прочность конструкции.

Сборная конструкция из бруса сооружается из параллелепипеда, к которому крепятся доски с двух сторон. Это довольно простой способ установки гаража.

Сруб – самая дорогая конструкция из перечисленных. Она эстетичная и хорошо сочетается с другими строениями. Монолитная конструкция обеспечивает прочность, а монтаж занимает не больше недели.

После выбора типа конструкции необходимо рассчитать размеры каркаса, ворот, выбрать тип крыши. Для удобства необходима чёткая схема постройки со всеми расчётами.

Инструменты и материалы

Используемые материалы влияют на срок службы всей постройки. Поэтому не рекомендуется использовать сосну, так как она деформируется от попадания влаги и перепадов температур. В результате строение становится неустойчивым. Также не стоит использовать ель и пихту.

Для изготовления деревянного гаража подойдут:

  1. Ольха. Её можно легко обработать, она устойчива к изменениям в температуре и влажности. Кроме этого, её можно стилизовать под благородное дерево.
  2. Лиственница. Устойчива, не подвержена влиянию влажности и, соответственно, к гниению.
  3. Бук. Материал плотный, крепкий, но хорошо поддаётся обработке и имеет приятный цвет.
  4. Дуб. Невероятно прочный материал, но его сложно обработать. Дуб рекомендуется использовать в регионах с низкими температурами.

Лучше всего использовать деревянные доски толщиной от 2 до 4 сантиметров. Кроме них понадобятся деревянные балки с квадратным сечением 10-15 сантиметров. Следует обработать дерево специальным антисептиком. Это увеличит срок службы гаража, так как антисептик предотвращает гниение и появление плесени.

  • цемент, песок и щебень (для заливки фундамента);
  • кровельный материал;
  • рубероид;
  • топор, шуруповерт;
  • дрель с насадкой миксер;
  • скобы строительные, саморезы;
  • рулетка, уровень.
Читать еще:  Как построить баню из бруса самостоятельно

Как построить гараж из дерева своими руками

Если организовать пошагово процесс постройки, то можно качественно сделать работу за несколько дней. Поэтому нужно разработать план действий, в котором будет учитываться всё – от выбора места для гаража до вентиляционной системы.

Выбор места для строительства

Если гараж возводится на дачном участке, то лучше всего расположить его около ограды, чтобы ворота были на одном уровне с забором. Важно обеспечить хороший обзор при въезде и выезде.

Место должно быть сухим и относительно ровным. Небольшой уклон будет полезен для стока дождевой и талой воды. Если участок влажный, его можно осушить самостоятельно и оборудовать дренажную канаву.

Фундамент

Существует несколько типов фундамента:

  • столбчатый (устанавливается на плотной малоподвижной почве);
  • ленточный (устанавливается на сухом, склонном к смещениям грунте);
  • монолитный (монтаж на рыхлой, влажной или подвижной земле).

Для деревянных построек лучше использовать ленточный фундамент. Но если при отделке будут использоваться другие материалы, то подойдёт монолит. В этом случае его можно залить бетоном или просто выложить плитами. Недостаток – низкая теплопроводность, но он не играет большой роли, потому что это нежилое помещение.

Перед строительством необходимо очистить площадку под фундамент от мусора. Затем в почве создаётся углубление на 40 сантиметров. При этом нужно брать с запасом в ширину на 1,5 метра с каждой стороны. Поверхность углубления должна быть ровной.

Под фундамент нужно заложить речной песок и щебенку – не толще 16 сантиметров. Первый слой – песок, его необходимо утрамбовать. После этого по поверхности распределяется щебень.

Следующей устанавливается опалубка по контуру будущего гаража. Она изготавливается из вертикальных брусков. С каждой стороны между ними нужно оставить зазор в 20 сантиметров. Опалубка не должна слишком возвышаться над землёй. Её высота не должна быть больше 2 метров.

Основой и каркасом будет служить армирующая сетка. Нужно заранее сформировать её ячейки – 100х100 миллиметров. Сначала под прутья подкладывается кирпич, а после этого уже можно залить бетон. Он должен покрывать только половину.

После высыхания бетона можно продолжить строительство.

Возведение каркаса

Доски для нижней обвязки должны быть размером 10х5 сантиметров. Для стоек на углах постройки и в воротных створках используется брус 10х10 сантиметров, для других частей – 10х5 сантиметров. Между стойками обвязки нужно выдерживать шаг не больше 1,2 метра.

Если постройка планируется выше 4 метров, то рекомендуется использовать, в качестве потолочных балок, прочные доски 5х10 сантиметров. А продольные элементы сделать из бруса размером от 5х5 сантиметров.

Сборку каркаса нужно начинать с нижнего венца. Именно к нему крепятся угловые стойки, а на них – верхний венец. Рекомендуется на время строительства временно зафиксировать стойки рейками или досками.

Для большей прочности брус скрепляется перемычками. Это обеспечит жесткость и устойчивость конструкции. Для обустройства проёма нужно уложить на стойки сверху горизонтальную балку и надежно зафиксировать её.

Обшивка

Если необходимо, сначала выполняются теплоизоляционные работы, а уже после – облицовочные. Если в гараже будет полноценная мастерская, то лучше утеплить помещение, но если нет, то можно обойтись и без изоляции. В этом случае нужно просто заполнить монтажной пеной пустоты и швы. После этого прибиваются доски, но с участками для окон и ворот.

Внутренняя обшивка начинается с укладки листов паро- и теплоизоляции. А после этого уже можно приступать к декоративной отделке. Для этого можно использовать доски вагонку, гипсокартон и другие материалы по желанию.

Устройство кровли

Чаще всего для деревянного гаража используется угловая форма крыши. Она обеспечивает защиту от скопления влаги на поверхности. Но, в зависимости от длины и ширины постройки, можно выбрать и другую форму.

Если гараж небольшого размера, то подойдёт простая треугольная крыша. Нужно только слегка приподнять затяжки внизу. А для больших построек используются ригели или вертикальные упоры.

Форму устанавливают на верхнюю обвязку. Необходимо делать шаг каждых 2 метра. Фиксировать рекомендуется специальными уголками. Балки крыши нужно закрепить изнутри к стропилам.

После завершения основной работы накладывается слой гидроизоляции и слой рубероида. Затем нужно выполнить обрешетку, на неё затем укладывается покрытие.

Односкатная крыша монтируется по сходному принципу. Отличаются только стропильные системы. Но всё же не рекомендуется использовать такую форму, так как она неравномерно нагружает каркас.

Монтаж ворот

Есть несколько типов ворот, которые можно сделать в деревянном гараже:

  • распашные;
  • поворотно-подъемные;
  • секционные;
  • роллетные.

Можно выбрать желаемый тип и вписать его в чертежи.

Важно организовать въезд и выезд автомобиля. Для этого нужно рассчитать размеры, основываясь на габаритах авто. Расстояние от стойки ворот до бока машины должно быть больше 30 сантиметров. Высота ворот – около 2 метров.

Для безопасности можно обшить ворота стальными листами в 5 миллиметров и укрепить их внешними колодками и накладными запорами.

Для отделки можно выбрать любой подходящий материал.

Напольное покрытие

На бетонное основание обычно укладывают доски, обработанные олифой и окрашенные влагозащитной эмалью. Доски крепятся саморезами или гвоздями.

Если бетонное покрытие отсутствует, то необходимо создать основу, так как контакт материала с землёй и глиной разрушительно воздействует на материал. Для основы используется песчано-гравийная подушка. Смесь необходимо залить водой и утрамбовать.

Для того чтобы пол был ровным, рекомендуется сначала постелить ровные толстые доски, а на них уже закрепить лаги. После этого можно заполнить ячейки теплоизоляцией и покрыть их досками.

Система освещения

В гараже необходимо установить электропроводку с расчётом на подключение инструментов, которые потребляют большое количество тока. К каждому блоку розеток и включателей должен вести отдельный кабель. Таким образом нагрузка распределяется равномерно.

У входа нужно установить единый электрощит с автоматическими отключателями.

Вентиляция

В деревянном гараже лучше использовать естественную вентиляционную систему. Вытяжное устройство выводит застоявшийся воздух, газы и пыль, а через воздухозаборное отверстие заходит свежий воздух.

Приточное отверстие необходимо организовать на лицевой стороне строения, оставив небольшое расстояние до пола. При этом сечение лунки нужно сделать больше решетки дефлектора. Это повысит эффективность системы.

Воздуховодная шахта устанавливается на крыше, а дефлектор – в конце шахты. В итоге в полости, под воздействием воздушных масс, образуется низкое давление, благодаря чему отработанный воздух выходит из помещения.

Что нам стоит гараж построить?

«Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения», — утверждал Остап Бендер. Можно добавить, что для многих людей сегодня авто является еще и необходимостью, существенно облегчающей повседневную жизнь. В частности, транспортное средство просто незаменимо, если вы живете в загородном доме. Однако, пополнив ряды счастливых автовладельцев, необходимо осознавать, что отныне на вашем участке живете не только вы, но и ваша машина, и для нее нужен отдельный дом.

Строим гараж с умом!

Где расположить?

Существует несколько вариантов расположения гаража — это может быть как отдельное здание, так и помещение в цокольном этаже дома. Первый вариант подходит тем, кто не стеснен площадью земельного участка или уже имеет готовый, но, увы, «безгаражный» дом, который к тому, же стоит по центру усадьбы и подъезжать к нему через весь участок совсем неудобно. А вот отдельно стоящий гараж можно построить близко от въезда на участок — это избавит вас от лишних маневров.

Определяемся с размерами гаража

Важно с самого начала решить, на какое количество машин будет рассчитан гараж — специалисты рекомендуют выделять на одного «постояльца» не меньше 5,5×3,85 м. Вот и считайте, сколько места нужно для вашей армии «железных коней».

Изучаем особенности грунта

Определившись с местом и размером, можно переходить к подготовительному этапу. Необходимо тщательно изучить место, где будут производиться работы, а именно: особенности грунта, глубину залегания грунтовых вод, розу ветров и среднее количество осадков, характерные для данной местности. Все это очень важные факторы, определяющие тип и глубину фундамента, толщины стен будущего гаража и даже материал, из которого его лучше строить.

Фундамент для гаража

Как и для любой постройки, фундамент для гаража имеет важное, можно сказать, «фундаментальное» значение. То, каким он должен быть, зависит, в частности, от грунта на вашем участке. Промерзая зимой, любой грунт начинает вздуваться, порой неравномерно, а это грозит трещинами будущей постройке, поэтому фундамент должен быть заложен глубже уровня промерзания.

Чаще всего фундамент делают из железобетона, бутобетона, бутового камня, кирпича или монолитного бетона. Все большую популярность приобретает и так называемый «плавающий» фундамент, состоящий из чередующихся слоев бутового камня и арматуры. Он особенно хорошо подходит для участка с высоким уровнем залегания грунтовых вод.

Еще один важный элемент строительства — это отмостка по периметру здания: она не позволяет талой и дождевой воде затекать под фундамент. Традиционно ее делают из бетона, хотя в последнее время для этой цели все чаще используют песок, скрепленный жидким стеклом (силикатом калия).

Возводим стены

После того как фундамент готов, можно приступать к возведению стен. Самый удобный и распространенный материал для постройки стен — это обычный кирпич. Иногда вместо него можно использовать и другие стройматериалы — пустотелые керамические камни, бетонные блоки или бутовый камень. Металл для этой цели не совсем подходит — он сильно нагревается летом и промерзает зимой. К тому же при смене температуры в металлическом гараже образуется сильный конденсат, а это уж точно не улучшает состояние автомобилей.

Если вы остановили свой выбор на кирпичной кладке, следует сразу определиться, какой толщины будут стены гаража. Для этого нужно учесть особенности местного климата — например, если в вашем климатическом поясе скорость ветра обычно не превышает 15 м/с, а мороз -20СС, вам вполне хватит стены в 1 кирпич. Если же в ваших широтах бывают ветра посильнее, а температура -30°С зимой является нормой жизни, тогда лучше возвести стены толщиной в 1,5 или даже 2 кирпича. То же самое касается гаражей, высота которых достигает более чем 2,5 м. Кстати, именно гараж со стенами в 1,5-2 кирпича считается идеальным для зимнего «хранения» автомобиля. При этом лучше, если кирпич будет пустотелым — он эффективнее удерживает тепло. Для достижения лучшей теплоизоляции можно также использовать утеплитель, например, керамзит или шлак. Его засыпают в пустоты в стенах, специально оставленные во время кладки.

И напоследок необходимо учесть, что все кладочные работы желательно проводить в теплое время года, так как на холоде раствор затвердевает гораздо хуже. Конечно, для зимних работ существуют противоморозные добавки в цемент, но все они существенно ухудшают качество стен.

Читать еще:  Простая печь для казана своими руками

Крыша гаража

Главная функция крыши гаража, впрочем, как и любой другой, — защищать помещение от проникновения влаги. Именно поэтому скатные крыши предпочтительнее плоских. Можно сделать односкатную крышу — тогда передняя стена сооружается более высокой, и крыша имеет уклон назад. Ну а если вы решите сделать двускатную крышу, в образовавшемся чердаке у вас появится дополнительное место для хранения хозяйственных принадлежностей.

Материал для кровли выбирается с учетом многих факторов. Первый из них — форма крыши. Односкатные крыши часто делают из так называемой рулонной кровли (рубероид или толь). Благодаря своей пластичности этот материалы могут принимать любую форму и плотно облегают поверхность. Однако у рулонных крыш есть свои минусы — они очень «боятся» огня и служат относительно недолго — 10-12 лет.

Для двускатной крыши подойдет черепица. Ленточная и пазовая черепица может использоваться даже при наклоне в 35-45°С. Описывать достоинства такой кровли, пожалуй, излишне — здесь и эстетика, и долговечность, и термоизоляция. К тому же, если основной дом тоже имеет черепичную кровлю, гараж не будет выбиваться из общего дизайна. Более экономичным материалом является традиционный шифер — он прост в укладке и прослужит вам верой и правдой около 20 лет, хотя в плане эстетики шиферная крыша оставляет желать лучшего.

Можно также соорудить металлическую кровлю. Единственное «но» — металл имеет большую теплопроводность, поэтому вряд ли сможет обеспечить идеальную температуру в вашем гараже — летом здесь будет жарко, а зимой — холодно. Еще один нюанс — металлическую крышу необходимо красить каждые 3-4 года. Но это в случае, если вы используете простой металл. А вот, к примеру, оцинкованная сталь не требует никакого ухода и может прослужить более 30 лет. Как и все хорошее, такая кровля обойдется не очень дешево.

Тепло — не всегда хорошо

Оптимальной температурой для «спячки» автомобиля считается 5°С. Возникает вопрос: в гараже тоже нужно проводить отопление? С одной стороны, достоинства теплого помещения налицо — машина легко заводится в любую погоду, да и в самом гараже приятно находиться. Но есть и «обратная сторона медали», недаром бывалые автомобилисты говорят, что в теплом гараже машина долго не стоит. Причина проста: в хорошо отапливаемом гараже, особенно кирпичном, машина, быстрее ржавеет из-за повышенной влажности воздуха.

А для влажности здесь есть все предпосылки — например, если автомобиль заезжает в теплый гараж после дождя или зимой, с налипшим на колесах и днище снегом. Кроме того, из-за резкого перепада температур на металлических поверхностях мгновенно образуется конденсат — самый страшный враг металла. Единственный выход из этой ситуации — правильно организованная система вентиляции, которая снизит влажность воздуха до оптимального уровня. Еще одна причина, по которой следует со всей серьезностью отнестись к установке вентиляции — неизбежные испарения масел и бензина в гараже, опасные для здоровья автовладельца и увеличивающие вероятность возникновения пожара.

Вентиляция — обязательна!

Самый простой вариант — самотечная вентиляция, состоящая из двух небольших зарешеченных окошек в противоположных стенах гаража. Причем одно из них должно находиться почти на уровне пола, а другое — под потолком. По законам физики теплый «отработанный» воздух будет подниматься к потолку и уходить через одно из окон, а в другое тем временем с улицы будет поступать более холодный. Для большей эффективности в одном из окон имеет смысл установить вытяжной вентилятор. Управлять его работой можно при помощи специального таймера, который автоматически включает и выключает прибор. Если в гараже есть шкаф для хранения горючих веществ, он также должен быть соединен с системой вентиляции, чтобы в нем не скапливались токсичные испарения.

Более современный вариант обеспечения микроклимата в гараже — это так называемая приточно-вытяжная механическая вентиляция, которая одновременно нагревает помещение и обеспечивает приток свежего воздуха. Приточная установка состоит из фильтра, вентилятора и обогревателя. Попав в нее, воздух очищается, подогревается и по вентиляционному каналу через воздухораспределители подается непосредственно в гараж. Отработанный воздух удаляется с помощью вытяжной системы. Сегодня на рынке представлено множество фирм, предлагающих оборудование для гаражной вентиляционной системы (например, модельные ряды МР или Е итальянской фирмы Vortice, продукция чешской компании Remak или шведской Swegon).

Освещение

Что касается электрификации гаража, то и здесь есть свои особенности. Учитывая то, что гараж по определению относится к пожароопасным объектам, вся внешняя проводка должна быть тщательно защищена от механических повреждений. Для этого провода рекомендуется прокладывать в специальных пластиковых или металлических трубах-чехлах. Если гараж предназначен исключительно для хранения машины, то, чтобы его осветить, будет вполне достаточно нескольких потолочных светильников.

В случае если вы не просто автовладелец, но и любитель «покопаться в железе», в гараже необходимо продумать более детальную систему освещения. Свет должен быть достаточно ярким и, желательно, матовым. Подобный свет дает, например, переносная лампа, подвешенная с помощью специального крепежа.

Ворота

Уверены, что ни один автовладелец не будет рад непрошенным гостям, попавшим в его гараж. Чтобы этого не случилось, необходимо продумать систему безопасности, главным образом, обратить внимание на ворота гаража. Ведь именно через них чаще всего и проникают грабители! На сегодняшний день обычные распашные ворота из металла еще пользуются популярностью. При правильном монтаже и выборе замка они действительно способны обеспечить достаточно высокий уровень защиты. Однако технологии не стоят на месте, и сегодня на гаражах все чаще появляются автоматические ворота.

Наиболее подходящими из всех являются секционные ворота. Это набор пластин из двух листов оцинкованной стали с уплотнителем посредине — при открывании секции поднимаются по направляющим под потолок гаража. К достоинствам секционных ворот можно отнести экономию места, малую вероятность взлома, удобство в использовании и эстетичный внешний вид (наружные панели могут быть самых разных цветов и фактур, в том числе «под дерево», металлик и т. д.).

К тому же существуют утепленные варианты ворот, способные существенно улучшить микроклимат вашего гаража. При желании в таких воротах можно сделать окошко или калитку, однако об этом необходимо заранее договориться с поставщиком. Примерная стоимость ворот для одноместного гаража — $1000-1500, наиболее качественной считается продукция немецких фирм (HORMANN, АШТЕСН).

Еще один вариант — ролловые ворота, работающие по принципу оконных роллетов — открываясь, они сворачиваются в специальный короб под потолком. Единственный их минус — недостаточная безопасность. Вряд ли имеет смысл устанавливать роллеты, если ворота вашего гаража выходят прямо на улицу.

Автоматические ворота могут быть как на ручном, так и на дистанционном управлении. Второе, конечно, гораздо удобнее. И хотя электропривод почти вдвое увеличивает стоимость ворот, он существенно экономит силы и время.

Каким будет ваш гараж, выбирать, конечно же, будете вы — универсальных советов здесь не существует. Главное, чтобы в нем было комфортно находиться вам и четырехколесному постояльцу, ведь, в первую очередь, этот дом строится именно для него.

На сто замков, на сто и одну цепочку…

Замок — важная деталь, обеспечивающая безопасность гаража. К сожалению, обычный подвесной, пусть даже и «амбарный», замок, вряд ли способен отпугнуть воров. Грамотные «мастера» взломают или попросту срежут его за пару минут. Поэтому лучше использовать накладные или врезные замки, аттестованные как минимум по 3 классу стойкости к взлому. В частности, неплохо зарекомендовала себя продукция российской фирмы Kerberos.

Чтобы обезопасить свой гараж от непрошенных гостей, можно также воспользоваться одним из многочисленных вариантов замков с секретом, которые наперебой предлагают фирмы-производители. Например, с системой touch memory на магнитном ключе. Еще один довольно надежный вариант — замок на радиоуправлении, открывающийся нажатием кнопки на брелоке-радиопередатчике… Если же вы все-таки решили обойтись подвесным замком, то лучше приобретать продукцию известных фирм. Например, достаточно надежными считаются гаражные замки знаменитой марки Mul-T-Lock, известной как ведущий производитель противоугонных устройств. Стоимость такого замка колеблется в пределах $50-100, но ведь ваша машина стоит больше!

Гараж своими руками — обзор лучших технологий строительства, планировка, схемы, чертежи, 100 фото, новинки дизайна, отзывы и секреты мастера

Выбор и приобретение, активная эксплуатация собственного транспортного средства заставляет многих автовладельцев задуматься о необходимости обустройства гаража.

Гаражная постройка может отличаться разными характеристиками, конструкционными особенностями и материалами изготовления, но остается востребованной хозяйственной постройкой.

Рассматривая предлагаемые в статье фото гаража своими руками можно визуально оценить преимущества уже реализованных проектов, и выбрать вариант для себя.

Предварительная и качественная подготовка к строительству поможет построить хорошее защитное сооружение и дополнить его необходимым функционалом и конструкционными элементами.

Собственный гараж на участке: необходимость постройки

Вместительный и просторный гараж легко расположить на собственном участке земли, рядом с домом иди усадьбой, обеспечив его простую целевую эксплуатацию.

Необходимость строительства обусловлена эксплуатационными возможностями такого сооружения и выгодами от реализованного проекта, что помогает позаботиться о транспортном средстве:

Защита автомобиля от неблагоприятных погодных условий и организация удобного и доступного хранения автотранспорта, в условиях закрывающегося и находящегося под присмотром помещения.

Возможность обустроить гараж стеллажами и системами хранения для применения гаража в качестве хозяйственной постройки, где хранится инструмент и оборудование, инвентарь и запчасти.

Проведение ремонтных работ любого типа в закрытом и защищенном помещении, когда под рукой находятся необходимые инструменты, комплектующие и запасные части, расходники.

Распределение в гараже свободного и функционального пространства с выделением рабочей зоны, где можно заниматься любимым хобби или творчеством, используя разные материалы и технологии.

Закрывающийся и правильно спроектированный гараж, с дополнительной системой отопления и искусственного освещения это гарант комфортного хранения автотранспорта.

В такой постройке можно обеспечить длительный срок эксплуатации транспортного средства любого типа, с возможностью сохранения привлекательного внешнего вида лакокрасочного покрытия.

Основные элементы конструкции и их правильное обустройство

Разные по типу строительства и по конфигурации или конструкции гаражные сооружения имеют свои преимущества или недостатки, особенности эксплуатации.

Существует ряд конструкционных элементов, относящихся к основным, которые помогут на начальных этапах определиться с проектом будущей постройки, к ним можно отнести:

  • кровля, ее форма и материал изготовления, особенности практичного обустройства;
  • пол и выбранные материалы для его настила, декоративные покрытия и проект;
  • наличие или отсутствие смотровой яма для ремонта или погреба для овощей;
  • гаражные ворота, представленные современными производителями в разных моделях.
Читать еще:  Как построить мини ГЭС?

Важным элементом постройки является наличие системы эффективного воздухообмена, для чего можно использовать различное оборудование и приспособления.

Для внутреннего обустройства функционального помещения используются стационарные и мобильные стеллажи, тумбы и навесные полки, позволяющие организовать хранение шин, запчастей и расходных материалов.

Кровля гаража

Простая крыша для гаража может быть разных типов и видов, чаще всего встречаются односкатные кровли, плоскость которых расположена под определенным углом.

Правильно подобранный угол наклона обеспечивает самоочищение кровли от растительных остатков, мусора и пыли, дождевых потоков воды или снега, что упрощает общий уход за постройкой.

Пол постройки

Зачастую пол в гараже остается бетонным, что является достаточно практичным решением, ведь на него могут пролиться горюче-смазочные материалы.

Оставив в месте стоянки автотранспорта пол без покрытия, для другого пространства можно подобрать недорогой линолеум или обустроить древесный настил, длительное время сохраняющий тепло.

Смотровая яма

Комфортный и достаточно вместительный гараж с ямой и стеллажом, это мечта каждого автовладельца, который много времени проводит рядом с автотранспортом.

Смотровая яма является уникальным строительным элементом сооружения, который необходим для проведения ремонтных и профилактических работ и к нему предъявляется ряд требований:

  • удобство нахождения внутри, наличие удобной по конструкции лестницы и достаточного свободного пространства;
  • в смотровой яме должны быть установлены небольшие полки для расположения инструментов и рампы освещения;
  • обязательным для смотровой ямы является наличие системы проветривания, что необходимо по требованиям безопасности.

Для соблюдения требований повышенной безопасности эксплуатации гаражной постройки смотровая яма не должна оставаться всегда в открытом виде.

Когда ее не используют по целевому назначению, то закрывают специальными досками или дверцами, способными выдержать высокий вес и предотвратить несчастный случай.

В смотровой яме не рекомендуется хранить собранный урожай овощей и фруктов, даже незначительные испарения жидкости могут стать причиной поломки авто.

Испаряющаяся влага осаждается в виде конденсата на днище автотранспорта, что приводит к появлению коррозии металла, даже при наличии ее антикоррозийного покрытия.

Гаражные ворота

Через ворота автомобиль и его владелец попадают внутрь постройки, и гаражные ворота используются для защиты сооружения от проникновения третьих лиц.

Удобные ворота для гаража представлены производителями в большом ассортименте различных конструкций, отличающиеся способом открытия:

  • распашные, занимают максимум места в открытом состоянии и достаточно неудобны при открывании или закрывании;
  • откатные, в конструкцию этих ворот включены колеса, обеспечивающие облегченное открывание створок без особых усилий;
  • ролетные, одна или несколько секций гаражных ворот открываются вверх за счет механического или электрического привода.

Для автоматизации процесса управления гаражными воротами используются электроприводные устройства современного типа.

Многие системы гаражных ворот дополнены оборудованием современного типа, управление которыми осуществляется с применением дистанционного управления, не выходя из автомобиля и не покидая гаража.

Вентиляционная система

Качественная и эффективная система воздухообмена является обязательной в гараже, без нее невозможно эксплуатировать постройку в безопасном и комфортном режиме.

Для гаражных сооружений можно выбирать разные конструкционные элементы и оборудование, от этого будет зависеть тип обустроенной вентиляции:

  • естественная или общеобменная, основанная на простой циркуляции воздуха;
  • принудительная, включающая вентиляторы и вытяжки, обратные клапана и фильтры.

Деревянный гараж 6х4

Если вы хотите построить себе гараж быстро, недорого и без использования тяжелой техники, то деревянный гараж своими руками – ваш выбор. Материал имеет доступную стоимость, обладает массой преимуществ и способен прослужить довольно долгую службу. Но, для этого нужно придерживаться технологии строительства. Дерево в обязательном порядке проходит обработку защитными средствами.

А что дальше? Подробности вы узнаете из этой статьи. Мы расскажем вам, как можно самостоятельно изготовить деревянную постройку в качестве гаража. Вы увидите схему, фотографии и видео, которые помогут вам с работой.

Выбираем метод строительства

Существует две основные технологии строительства гаража из дерева. Они весомо отличаются друг от друга. Что это за технологии?

  1. Постройка гаража из оцилиндрованного бревна.
  2. Сооружение каркасной конструкции из плит ОСБ или фанеры.

Какие отличия у этих технологий? Если говорить вкратце, то оцилиндрованные бревна обойдутся вам дороже, зато гараж из дерева простоит дольше. А что касается каркасного варианта, то он быстрее и дешевле, но не такой надежный. Все же, чаще всего выбирают второй вариант. Каркасные конструкции идеально справляются со своей задачей, а вы можете отделать постройку любым материалом. В плане практичности выгоднее каркасная технология строительства. Увидеть каркасные деревянные гаражи можно на фото, которые прилагаются.

Постройка гаража из дерева – отличный вариант. Дерево на 100% экологически чисто, способно «дышать», имеет отличные тепловые характеристики, а также способно долго прослужить. О доступности и простоте работы с ним мы уже и не говорим. Так как сооружение каркасной конструкции является популярным вариантом, давайте узнаем, как можно построить деревянный гараж, размер которого будет составлять 6×4 м.

Постройка гаража 6×4

Итак, мы рассмотрим технологию устройства стандартного гаража, размер которого будет составлять 6×4 м, а высота 3 м. Деревянные ворота для гаража будут сделаны размером 2,8×2,5 м. Что касается фундамента, то он будет монолитным, в виде армированной плиты. Каркас постройки изготавливается из брусков 100×100 мм. Обшивка выполнена из плит ОСБ. Теперь подробней разберем все этапы строительства.

Подготавливаем основание для гаража

Когда у вас на руках есть все необходимые чертежи, план постройки и материалы для его устройства, то можно начинать подготовку к строительству. Для начала вы должны знать, где именно на участке будет располагаться ваш гараж. Затем, важно уделить тому место особое внимание:

  • убрать весь мусор;
  • очистить пространство от кустов, деревьев и посторонних построек;
  • снять плодородный слой грунта.

После того как все действия сделаны, можно начинать заниматься фундаментом для вашего деревянного гаража.

Устройство фундамента

Преимущество деревянных конструкций в том, что они легкие. Вот и получается, что для их постройки не нужно сильно углублять фундамент и делать его особо устойчивым. Вам нужно сделать монолитный плитный фундамент мелкого заглубления. Алгоритм действий следующий:

  1. Выполняется разметка основания. Берутся колышки и веревка. Колья устанавливаются по углам будущей конструкции и обвязываются веревкой. Строго следите за ровностью разметки. Она должна повторять периметр постройки. Размер фундамента – 6×4 м.
  2. Выкопайте котлован согласно разметке, углубляясь на 15–20 см.
  3. Выровняйте дно, и сделайте песчаную подушку. Для этого засыпьте слой песка в 10 см, смочите водой и утрамбуйте.
  4. Уложите по периметру доски опалубки. Высота выбирается индивидуально. 15 см будет достаточно. Опалубка укрепляется со всех сторон снаружи досками.
  5. Внутри фундамента гаража укладывается гидроизоляционный материал (можно рубероид).
  6. Поверх гидроизоляции укладывается армирующая сетка. Ее нужно разместить на определенной высоте от пола. Прутья арматуры Ø 12 мм, а ячейки сетки 20×20 см.
  7. Теперь фундамент для гаража 6×4 можно заливать.

Остается дождаться, пока основание высохнет. На это уйдет не меньше месяца.

Сооружаем каркас гаража

Мы упоминали, что каркас деревянного гаража будет сделан из брусков, сечением 100×100 мм. Этого вполне достаточно для надежности постройки. Из чего будет состоять готовый каркас?

Вот основные элементы, которые вам нужно знать:

  • нижняя обвязка (венцы);
  • вертикальные стойки;
  • подкосы для укрепления каркаса;
  • верхней обвязки.

Первым делом на фундамент укладываются брусья, выступающие в роли нижней обвязки.

К бетону нижняя обвязка фиксируется анкерами. Между собой брусья тоже скрепляются. Когда нижняя обвязка готова, приступают к установке вертикальных стоек на углах.

Фиксация вертикальных стоек происходит посредством металлических уголков с обеих сторон. А чтобы предать конструкции дополнительную жесткость и надежность, монтируются угловые укосы, как это показано на рисунке.

Обратите внимание, что угловые укосы размешаются на внутренней части каркаса. Это делается для того, чтобы оставалось свободное место для обшивки нашего деревянного гаража плитами ОСБ.

Когда все угловые опоры установлены, можно делать верхнюю обвязку. Она делается по такому же принципу, как нижняя. Все надежно скрепляется уголками из металла и укосинами. Когда вы соорудили основную конструкцию, по периметру устанавливаются дополнительные стойки для жесткости конструкции. Ведь размер гаража составляет 6×4 м, поэтому без них не обойтись. На фото видно, как можно крепить дополнительные опоры.

Обшиваем каркас ОСБ

Теперь осталось обшить готовую конструкцию плитами ОСБ. Это оптимальный вариант. С внешней стороны их защищают от ветра и непогоды мембраной и отделочным материалом. Чтобы сделать гараж теплым, можно использовать утеплитель. Тогда стены будут напоминать бутерброд. После обшивки гаража по периметру плитами ОСБ, пенопласт, минвата или другой утеплитель укладывается в пространство между стойками. Все обшивается пароизоляционной пленкой, после чего зашивается либо теми же плитами ОСБ, или другим отделочным материалом.

Как именно происходит процесс обшивки каркаса при помощи ОСБ плит, вы можете увидеть из этого видео.

Однако, ОСБ это не единственный вариант обшивки. Для этой цели вы можете использовать и другие материалы, такие как вагонка, деревянные доски, сайдинг, профнастил и т. д. Здесь вас никто не ограничивает, решайте сами.

Устройство кровли

Что касается крыши, то она может быть двух видов: двускатной или односкатной. Для ее устройства потребуется стропильная система и материал для обшивки. Все сводится к тому, что в обвязке что сверху делаются соответственные пазы, к которым и будут монтироваться стропила. В качестве стропил могут использоваться бруски, сечением 40×100 мм. На фото вы можете увидеть плоский вариант крыши.

Далее, делается обрешетка и укладывается кровельный материал. Для гаража чаще всего используют битумную черепицу, профнастил, металлочерепицу, шифер или ондулин. Какому материалу отдавать предпочтение – дело сугубо личное.

Подведем итоги

С уверенностью можно сказать, что ваш гараж из дерева практически готов. Осталось только заняться полом, который может быть сделать по-разному. Так как у вас фундамент из монолитной плиты, то бетон лучше защитить. Его можно покрасить или укрыть плиткой. В конце остается сделать деревянные ворота, установить их на свое место и проверить закрывание и открывание. Чтобы ваш гараж не был взломан злоумышленниками, позаботьтесь о качественных замках. От так быстро и легко, вы можете построить у себя на участке гараж из дерева самостоятельно. Он прослужит долгую службу, полноценно выполняя все поставленные задачи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector