Как построить пневмоход каракат своими руками?
Remont-okon78.ru

Строительный портал

Как построить пневмоход каракат своими руками?

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Самодельный вездеход переломка на ободрышах

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с Вами рассмотрим пошаговый процесс сборки вездехода переломки на ободрышах Александра Мурашова. Видео испытаний и фото сборки прилагается. Данный вездеход имеет две полурамы соединенные между собой поворотным кулаком с переднего моста от УАЗа, приводится в действие от рулевого управления ВАЗ. Полурамы сварены из профтрубы квадратного сечения, задняя часть рамы имеет конусную форму сужающуюся к месту соединения с поворотным кулаком -то необходимо для увеличения угла поворота. Данная компоновка рамы заимствована у трактора Т-150, тоесть принцип работы перелома.

Двигатель установлен от Отечественного автомобиля ОКА 0,7 л 33 л/с Коробка и мосты ВАЗ, колеса ободрыши , колесные диски ВАЗ доработанные под внутренний диаметр колеса, дополнительно сделана защита соска камеры. Карданные валы укорочены и подогнаны.

Дополнительно сделана облегченная кабина и кунг из профтрубы, кунг обтянут банером.

Материалы

  1. ДВС ОКА 0.7 33 л/с
  2. Мост ВАЗ 2 шт
  3. проф-труба
  4. КПП ВАЗ
  5. колеса ободрыши
  6. поворотный кулак УАЗ
  7. отделочные материалы: алюминиевый лист, поликарбонат, баннер.

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ (болгарка)
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. измерительный инструмент
  6. умелые руки)

Пошаговые фото сборки вездехода своими руками.

Рама сварена из проф-трубы, перед вами передняя ее часть на которую в дальнейшем будет установлен двигатель. Задняя часть рамы. Место крепления моста к раме. Примерка моста. Колесные диски установлены на ступицы моста. КПП Две полурамы соединены между собой поворотным кулаком от переднего моста УАЗ. Тормозная система. Укорачивание карданных валов вездехода. Поворотный кулак УАЗ Обратите ВНИМАНИЕ. Рычаг переварен в прямое положение. Соединение укороченных карданных валов с мостом. Обратите Внимание! Что крутящий момент передается прямо через поворотный кулак. Установлен двигатель от автомобиля ОКА 0,7 л 33 л/с Угол поворота одной части рамы относительно другой. Изготовление колесных дисков вездехода. Обод. Обдирка шин. Обратите ВНИМАНИЕ! Сосок камеры надежно защищен! Установлено рулевое управление и панель приборов. Изготовление кузова и кунга вездехода. Облегченная кабина отделывается поликарбонатом. Облицовка листовым алюминием. Двигатель и подключение электропроводки. Видео с испытаний вездехода.

Каракат или пневмоход: что легче сделать из мотоблока?

Чем большую популярность завоевывают мотоблоки, тем больше можно встретить их трансформаций и переделок. Одной из самих популярных трансформаций в последнее время стал самодельный пневмоход на базе мотоблока.

Что важно учитывать при переделке мотоблока в пневмоход

Первые самоделки-пневмоходы появились полвека назад. В традиционном виде это трициклы, у которых вместо переднего колеса стояла лыжа. Подобная конструкция в наше время используется достаточно редко, потому сегодня под словом «пневмоход» обычно имеют в виду вездеход, поставленный на пневматические колеса, которых, в зависимости от конструкции, может быть от 3 до 6.

Раньше подобные конструкции делались в основном на базе мотоциклов, но с появлением нового вида техники народные умельцы быстро научились делать пневмоходы из мощных мотоблоков своими руками. Чтобы сделать такой вездеход на пневмоходу, сначала нужно определиться с рядом вопросов:

  • Сколько посадочных мест будет в вездеходе;
  • Какое максимальное количество груза он способен перевозить;
  • В каких условиях механизм будет использоваться.

Прежде, чем начинать переломку мотоблока в пневмоход, обязательно нужно продумать подробную схему превращения и составить подробные чертежи.
При составлении схемы и изготовлении чертежей нужно решить следующие задачи:

  • Определиться с типом и мощностью двигателя;
  • Определиться с конструкцией рамы;
  • Определиться с устройством ходовой системы;

И только решив все эти вопросы и имея четкое понятие, что за механизм должен появится в итоге, можно начинать работы по переделке мотоблока в пневмоход.

Алгоритм переделки

Самое оптимальное решение – переделать пневмоход из мотоблока таким образом, чтобы ничего в мотоблоке не переделывать. Для этого из мотоблока снимаются колеса и руль, а сам он целиком устанавливается в изготовленную для вездехода раму. В этой самоделке все органы управления мотоблока практически без всякой переделки задействованы в управлении пневмоходом. Такая конструкция выгодна тем, что при необходимости за четверть часа можно провести обратную трансформацию – пневмохода в мотоблок.

Рама делается одноуровневая, для ее изготовления понадобится профиль 60х40х2 мм. Мосты, рулевое управление и тормоза можно взять со старого легкового автомобиля, лучше всего от ВАЗ 2108. Диски желательно ставить такие, в которых покрышки болтовыми фиксаторами защищены от проворота.

Колеса для пневмоходов берутся от грузовых автомобилей, оснащенных шинами низкого давления. Такие шины, несмотря на большие размеры, очень эластичны, легкие, потому нагрузка на грунт от них получается минимальная.

Каракат – популярная разновидность пневмохода

Часто владельцев обычный пневмоход на базе мотоблока чем-то не устраивает, и они задаются вопросом: как сделать каракат из мотоблока? Каракат из мотоблока своими руками сделать намного сложнее, ведь в отличие от обычного пневмохода, он имеет независимые друг от друга переднюю и заднюю подвески, что обеспечивает большую плавность хода даже по сильно пересеченной местности.

Подвеска на каракат из мотоблока изготавливается из двух частей, соединенных между собой шарниром. Лонжероны в конструкции караката крепятся с помощью системы из рулевой втулки, подкосов и специальных стоек, формируя независимое движение задней и передней подвески.

Вторая особенность караката – колеса. Собственно колес в обычном понимании у него нет – на каракат монтируются только шины и покрышки от больших грузовиков – Уралов, КАМАЗов и им подобных. Помимо минимального давления на грунт, самоходный механизм, поставленный на такие шины, из-за их размеров имеет большой радиус качения, вдобавок большой объем камер придает им хорошую плавучесть. Все вместе взятое плюс независимые подвески способствует тому, что, вне зависимости от характера местности, проходимость у каракатов очень высокая, они могут не только спускаться в овраги и преодолевать крутые склоны, но и переплывать неглубокие реки.

Переделанный из мотоблока пневмоход, а тем более – каракат, являются замечательным транспортным средством, способным преодолевать крутые спуски и подъемы, двигаться по бездорожью, снегу, грязи, а каракаты – еще и по воде. Это делает их незаменимыми при поездке на охоту, рыбалку – одним словом, в путешествиях по таким местам, где нет проторенных дорог.

Читать еще:  Как построить соляную комнату своими руками?

Вездеход-переломка 4х4 на шинах низкого давления: как сделать своими руками

Самодельный вездеход-переломка 4х4, оснащенный мотоциклетным или автомобильным 🚘 двигателем либо мотором от сельскохозяйственной техники, способен преодолевать глубокий снег и заболоченные участки леса. Шарнирное соединение секций рамы обеспечивает повышенную маневренность и проходимость на слабых грунтах. В конструкции используются детали от автомобилей, что дополнительно снижает стоимость постройки вездехода.

Особенности конструкции

Вездеходы-переломки оснащаются стальными рамными основаниями, соединенными шарниром (например, поворотным кулаком от автомобилей УАЗ). Мосты жестко крепятся к рамам, но существуют версии с рессорной подвеской. Переломный узел позволяет болотоходу маневрировать при движении; классическое рулевое управление с отклоняемыми колесами в технике, созданной своими руками, используется редко. Двигатель с механической трансмиссией связан карданным валом с раздаточным редуктором, который распределяет поток мощности между ведущими мостами.

Распространенные модели

Среди самодельных конструкций наибольшее распространение получили вездеходы из 2 секций; трехсегментные машины создаются редко, поскольку из-за увеличенной длины обладают низкой маневренностью. Агрегаты оснащаются 2 мостами с постоянным приводом. Существуют модификации с дополнительной ведущей осью. В этом случае в схему подвески вводится листовая рессора от грузовиков ГАЗель, которая монтируется на балансире.

Наиболее распространенные конструкции:

  1. Конструкция с двигателем Lifan, который связан с коробкой передач от классических автомобилей ВАЗ ременной передачей. Для управления машиной может использоваться червячный редуктор или рейка от переднеприводных автомобилей Lada, которая связана тягой с рычагом, надежно закрепленным на поворотном кулаке. Спереди находится жесткое кресло для водителя, возможна установка сидения от автомобиля с поролоновой набивкой. Задний отсек используется для перевозки груза или людей; на части машин предусмотрен брезентовый тент.
  2. Схема с силовым агрегатом жидкостного охлаждения с 2 или 4 цилиндрами, позаимствованным у автомобилей ВАЗ или техники иностранного производства. Преимуществом вездеходов является повышенный запас мощности и муфта сцепления с педальным приводом. Сохраняется вакуумный усилитель тормозов; для привода механизмов применена гидравлика. Машины отличаются более тяжелой массой; для сохранения низкого давления на грунт применены покрышки с увеличенной шириной протектора.
  3. Редкая модификация вездехода 6х6 с балансирной подвеской для 2 задних мостов, что позволяет установить грузовой отсек с увеличенной вместимостью. В схеме трансмиссии могут использоваться карданные валы или шариковые шарниры от автомобилей с приводом на передние колеса.

Как сделать переломку своими руками

Вездеход-переломка 4х4 утилитарного типа может быть изготовлен самостоятельно. Для сборки потребуются чертежи (разрабатываются с нуля или используется документация из журналов), а также место для проведения монтажных работ.

Необходимо заготовить комплект слесарного инструмента, сварочный аппарат, измерительные приспособления и сверлильный станок (возможно применение электрической дрели).

В процессе сборки потребуется доработка конструкции, поскольку чертежная документация не может учесть все особенности конструкции применяемых деталей и узлов.

Необходимые материалы и детали

Минимальный набор комплектующих для сборки:

  • силовой агрегат с навесным оборудованием и выхлопной системой;
  • ведущие мосты с установленными дифференциалами и идентичными главными парами;
  • коробка передач и раздаточный редуктор;
  • карданные валы;
  • радиатор системы охлаждения;
  • поворотный кулак для соединения секций;
  • стальной профиль замкнутого сечения;
  • покрышки (типа «ободрыши»);
  • дополнительные материалы для изготовления рулевого управления и элементов кузова.

Изготовление рамы

Для изготовления секций пространственной рамы используются куски стального профиля, скрепленные контактной сваркой. При изготовлении учитываются размеры двигателя и агрегатов трансмиссии, предусматривается установка точек крепления для узлов. Конструкция рамы должна выдержать вес установленного оборудования и дополнительные нагрузки, возникающие во время передвижения по болоту или глубокому снегу. Если в процессе эксплуатации появляются трещины и разрывы, то потребуется переделка силового каркаса.

На раме предусматриваются торцевые пластины с отверстиями для крепления подвижного кулака. Внутри кулака имеется отверстие, через которое проводится карданный вал. Подобное решение снижает риск повреждения привода при движении по пересеченной местности. На полурамах имеются точки для установки мостов, оснащенные усилителями. Для определения корректности изготовления конструкции производится пробная установка агрегатов. Рекомендуется зачистить раму от следов коррозии и покрыть слоем кислотного грунта, предотвращающего появление коррозии.

Установка коробки и мостов

Коробка крепится к силовому агрегату или устанавливается отдельно (например, в конструкциях с двигателем Лифан от сельхозтехники). Коробка передач и раздаточный — устанавливаются на позволяющих снизить уровень вибраций подушках с резиновыми вкладышами. Мосты располагаются на кронштейнах, а затем крепятся стремянками и гайками. Приваривать детали не рекомендуется, поскольку происходит коробление чулок моста, что вызывает изгиб и повреждение полуосей. Карданные валы необходимо подрезать, а затем соединить трубу с шарнирами контактной сваркой.

Покраска

Для окраски используется специальная краска для металлических конструкций, обладающая повышенной стойкостью к ударам. Эмаль наносится краскопультом; предварительно скотчем закрываются точки и детали, которые не подлежат окраске. Внешние панели кузова могут окрашиваться автомобильной краской, часть владельцев использует листы рифленого алюминия, которые не гниют под воздействием природных осадков.

Установка силового агрегата

Силовой агрегат устанавливается в передней части вездехода; при использовании жидкостного охлаждения предусматривается место для монтажа радиатора. Следует учитывать направление патрубков подачи и забора антифриза, которые необходимо соединить резиновыми шлангами. Мотор крепится на штатные точки на подушках с эластичными элементами, снижающими вибрации и не позволяющими двигателю смещаться в стороны. Поскольку на самодельных конструкциях используется электрическая схема, то устанавливается блок реле и плавких предохранителей.

На раме монтируется топливный бак, который соединяется магистралями с механическим насосом. Если планируется применять мотор с распределенным впрыском бензина, то продумывается место для установки контроллера управления. На панель приборов выводится сигнальный индикатор Check Engine, позволяющий своевременно обнаружить неисправность систем силового агрегата. Вне зависимости от типа питания мотора топливом предусматривается прибор или индикатор температуры охлаждающей жидкости.

Установка колес

Для установки 4 колес увеличенного размера используются доработанные диски от легковых автомобилей ВАЗ. Штатные — позволяют смонтировать покрышки на заводские ступицы без использования новых болтов или шпилек. Поверх диска приваривается дополнительный обод; симметрия конструкции обеспечивается установкой в зазор стального профиля подходящего размера. Конструкция прихватывается сваркой, а затем проверяется на отсутствие биения. Если диск собран корректно, то необходимо провести окончательную сварку деталей.

Читать еще:  Наличники из профнастила своими руками

Самодельный вездеход оснащается колесами на шинах низкого давления, которые дополнительно обдираются абразивным инструментом. Из конструкции шины предварительно извлекается стальной корд, что позволяет уменьшить вес и повысить эластичность покрышки. Внутри шины находится камера; трубка с ниппелем выводится на боковину диска, а затем закрывается съемным стальным щитком. После завершения сборки снегоболотоход проверяется на пересеченной местности — при обнаружении поломок проводится ремонт и доработка конструкции.

Основные поломки вездеходов-переломок

Основные неисправности самодельных конструкций связаны с низким остаточным ресурсом используемых узлов. Например, из-за увеличенных нагрузок в трансмиссии (из-за отсутствия межосевого дифференциала) разрушаются шестерни главных пар и раздаточного редуктора. Узел перелома вездехода в основном не испытывает нагрузок, превышающих расчетные значения, поэтому проблем с шарниром не возникает. При движении по бездорожью возможно повреждение шпонок на карданных валах и подвесного подшипника (используется на некоторых модификациях вездеходов Каракат).

Как сделать болотоход каракат своими руками

Использование стандартных транспортных средств в условиях бездорожья, характерного для сельской местности и удаленных районов страны, представляется невозможным из-за их недостаточной проходимости. Выяснив, как сделать каракат своими руками, пользователь сможет без каких-либо проблем преодолевать большие расстояния, находясь вдалеке от дорог.

Какие бывают каракаты

Прежде чем выяснить, как самостоятельно изготовить болотоход каракат из подручных механизмов, необходимо более подробно рассмотреть существующие разновидности подобного рода изделий. Болотоход вездеход каракат — не что иное, как нестандартное транспортное средство, передвигающееся с помощью колес, на которых установлены шины низкого давления.

Среди его основных преимуществ:

  • превосходная проходимость;
  • низкая стоимость;
  • ремонтопригодность;
  • высокая мощность (зависит от используемых запчастей).

Подобные механизмы чаще всего конструируются самостоятельно на основе какой-либо техники, например, трактора или мотоблока. Существующие модели различаются между собой не только характеристиками, но и конструкцией. Наибольшее распространение получили полноприводные и трехколесные устройства.

Полноприводный

Самым популярным среди потребителей вариантом транспорта представляются полноприводные модели. Они оснащены 4-мя колесами, благодаря которым конструкция отличается устойчивостью и высокой проходимостью. Такой каракат без особых проблем преодолевает даже внушительные преграды, однако для его сборки потребуется наличие двух колес одинакового диаметра.

Чтобы изготовить такой болотоход, переломка своими руками должна быть выполнена корректно, иначе велика вероятность сборки неработоспособной конструкции.

Трехколесный

Не менее востребованной модификацией можно считать модели болотоходов с тремя колесами. Такие средства передвижения отличаются небольшим весом, а по проходимости не уступают полноприводным аналогам. Подобные вариант станет оптимальным в том случае, если требуется быстро сделать качественный каракат. Переломка своими руками может быть выполнена при наличии необходимого оборудования.

Вездеход из мотоблока

Доступные по стоимости и эффективные изделия получаются из мотоблоков, однако для этой цели важно использовать лишь те модели, которые оснащены системами принудительного охлаждения. Поскольку болотоходы нередко эксплуатируются в зимний период, настоятельно рекомендуется при изготовлении использовать двигатели 4-х тактного типа, поскольку их рабочие показатели в условиях низких температур значительно лучше.

Этапы создания самодельного караката

Желая в домашних условиях сконструировать вологодский болотоход каракат или другие его модели, следует прежде всего заблаговременно приобрести необходимые инструменты, а также обзавестись подходящими комплектующими.

Полный перечень необходимых комплектующих и инструментов может варьироваться и напрямую зависит от выбранной модели транспортного средства, которую планируется изготовить. Разбирая процесс сборки подобного изделия, необходимо выделить сразу несколько важных этапов:

  1. Подбор рамы самодельных тракторов или мототехники, которая станет основой будущего приспособления.
  2. Планирование и сборка заднего моста, а также подвески транспортного средства.
  3. Выбор и монтаж подходящих колес.
  4. Установка силового агрегата.

Поскольку подобного рода элементы представляются ключевыми в конструкции болотохода, особенности их подбора и монтажа целесообразно рассмотреть подробнее.

Основным элементом конструкции является рама, на которую в дальнейшем будут устанавливаться другие комплектующие и узлы. Её выбор напрямую влияет на внешний вид будущего караката, а также его эксплуатационные характеристики. Опытные мастера рекомендуют использовать рамы старых мотоциклов отечественного производства, например, ИЖ или Урал, поскольку из мотоцикла сделать каракат значительно проще, чем из авто.

Запчасти от них отличаются низкой стоимостью, высокой прочностью и оптимальными для использования в качестве основы для болотохода характеристиками. Ведь подобные трехколесные модели могут похвастаться высокой маневренностью и проходимостью, что делает их универсальными. В процессе изготовления, целесообразно использовать чертеж рамы ввиду сложности узла.

Подвеска

В процессе конструирования ходовой части настоятельно рекомендуется отдать предпочтение независимому типу подвески. Это обусловлено не только простотой её изготовления, но и отличными характеристиками.

Если у пользователя отсутствует возможность реализовать независимую подвеску, допускается использование стандартных пневмоколес.

Колеса

Выбору колес для будущего болотохода необходимо уделить особое внимание, поскольку от этого зависит его проходимость, а также удобство в управлении. Для подобного использования прекрасно подойдут крупные колеса от грузовиков высокой мощности.

Повсеместно используются камеры с низким давлением, что позволяет вездеходу преодолевать даже крупные препятствия. При желании можно сделать диски на каракат, что позволит значительно улучшить внешний вид конструкции. Следует помнить, что для пневмохода требуется использовать исключительно камеры шин грузовых авто, а не сами колеса.

Двигатель

После того как монтаж колес был полностью завершен, следует приступать к установке двигателя, а также сопутствующих механизмов, необходимых для корректного передвижения транспортного средства. Как было сказано ранее, имеет смысл отдавать предпочтение мощным агрегатам, оснащенным жидкостным и воздушным охлаждением. Хорошим вариантом может стать изделие с двигателем Лифан.

Кроме того, самодельная конструкция может использовать не только бензиновые двигатели, но и дизельные аналоги, что позволит существенно повысить проходимость, а также сделать транспортное средство более экономичным. Однако, у подобного варианта мотора есть и ряд недостатков, о которых следует помнить.

Прежде всего, это нестабильная работа и запуск в условиях низких температур, что особенно важно для каракатов, поскольку они часто используются в зимний период. Скоростные показатели дизельных агрегатов существенно уступают бензиновым аналогам.

Читать еще:  Как построить теплицу с оконных рам?

Тормоза

Поскольку при условии правильного подбора комплектующих и их установки каракат может развивать внушительную скорость в условиях более-менее ровной дороги, необходимо снабдить конструкцию тормозами, способными быстро остановить транспортное средство.

Это крайне важно, так как в условиях бездорожья нередко требуется преодолевать крупные препятствия, спуск с которых может существенно увеличить скорость движения. Для использования в конструкции в большинстве случаев рекомендуется выбирать тормозные механизмы барабанного типа, что обусловлено их высокой эффективностью.

Переделка мотоблока

Мотоблоки по праву считаются одними из самых универсальных видов сельскохозяйственной техники, ввиду чего они нередко используются в качестве основы для различных самодельных агрегатов. Среди них большой популярностью пользуются самодельные минитрактора 4х4 с ломающейся рамой, а также каракат из мотоблока, который по своим техническим показателям ничем не уступает другим видам.

Для успешного изготовления подобного устройства из мотоблока потребуется придерживаться следующей инструкции:

  1. Сварить раму, воспользовавшись металлопрофилем/трубой.
  2. Монтировать задний, передний приводы. Для упрощения процесса рекомендуется взять передний мост, систему рулевого управления, а также прочие элементы от ходовой части автомобиля.
  3. Установить мотор, а также редуктор, входящий в конструкцию мотоблока.
  4. Сконструировать и закрепить скаты, после чего, обкатать полученную конструкцию.

Важно учесть, что для данной разновидности болотохода рекомендуется использовать колесную базу с увеличенным сцеплением ременного типа. Конструкции из мотоблока, как правило, отличаются внушительными габаритами и могут развивать скорость до 70км/ч, что делает их универсальными и надежными решениями для бездорожья.

Чтобы каракат обладал необходимыми характеристиками, необходимо использовать мотоблоки повышенной мощности, поскольку транспортное средство должно не только успешно передвигаться, но и перевозить водителя, а также различные грузы.

Заключение

Как показывает практика, самодельные болотоходы представляются идеальным транспортным средством для передвижения в сельской местности. Для их изготовления не потребуются существенные финансовые вложения, поскольку их конструкция в качестве основы предполагает использование подручных материалов.

Каракат или пневмоход: что легче сделать из мотоблока?

Чем большую популярность завоевывают мотоблоки, тем больше можно встретить их трансформаций и переделок. Одной из самих популярных трансформаций в последнее время стал самодельный пневмоход на базе мотоблока.

Что важно учитывать при переделке мотоблока в пневмоход

Первые самоделки-пневмоходы появились полвека назад. В традиционном виде это трициклы, у которых вместо переднего колеса стояла лыжа. Подобная конструкция в наше время используется достаточно редко, потому сегодня под словом «пневмоход» обычно имеют в виду вездеход, поставленный на пневматические колеса, которых, в зависимости от конструкции, может быть от 3 до 6.

Раньше подобные конструкции делались в основном на базе мотоциклов, но с появлением нового вида техники народные умельцы быстро научились делать пневмоходы из мощных мотоблоков своими руками. Чтобы сделать такой вездеход на пневмоходу, сначала нужно определиться с рядом вопросов:

  • Сколько посадочных мест будет в вездеходе;
  • Какое максимальное количество груза он способен перевозить;
  • В каких условиях механизм будет использоваться.

Прежде, чем начинать переломку мотоблока в пневмоход, обязательно нужно продумать подробную схему превращения и составить подробные чертежи.
При составлении схемы и изготовлении чертежей нужно решить следующие задачи:

  • Определиться с типом и мощностью двигателя;
  • Определиться с конструкцией рамы;
  • Определиться с устройством ходовой системы;

И только решив все эти вопросы и имея четкое понятие, что за механизм должен появится в итоге, можно начинать работы по переделке мотоблока в пневмоход.

Алгоритм переделки

Самое оптимальное решение – переделать пневмоход из мотоблока таким образом, чтобы ничего в мотоблоке не переделывать. Для этого из мотоблока снимаются колеса и руль, а сам он целиком устанавливается в изготовленную для вездехода раму. В этой самоделке все органы управления мотоблока практически без всякой переделки задействованы в управлении пневмоходом. Такая конструкция выгодна тем, что при необходимости за четверть часа можно провести обратную трансформацию – пневмохода в мотоблок.

Рама делается одноуровневая, для ее изготовления понадобится профиль 60х40х2 мм. Мосты, рулевое управление и тормоза можно взять со старого легкового автомобиля, лучше всего от ВАЗ 2108. Диски желательно ставить такие, в которых покрышки болтовыми фиксаторами защищены от проворота.

Колеса для пневмоходов берутся от грузовых автомобилей, оснащенных шинами низкого давления. Такие шины, несмотря на большие размеры, очень эластичны, легкие, потому нагрузка на грунт от них получается минимальная.

Каракат – популярная разновидность пневмохода

Часто владельцев обычный пневмоход на базе мотоблока чем-то не устраивает, и они задаются вопросом: как сделать каракат из мотоблока? Каракат из мотоблока своими руками сделать намного сложнее, ведь в отличие от обычного пневмохода, он имеет независимые друг от друга переднюю и заднюю подвески, что обеспечивает большую плавность хода даже по сильно пересеченной местности.

Подвеска на каракат из мотоблока изготавливается из двух частей, соединенных между собой шарниром. Лонжероны в конструкции караката крепятся с помощью системы из рулевой втулки, подкосов и специальных стоек, формируя независимое движение задней и передней подвески.

Вторая особенность караката – колеса. Собственно колес в обычном понимании у него нет – на каракат монтируются только шины и покрышки от больших грузовиков – Уралов, КАМАЗов и им подобных. Помимо минимального давления на грунт, самоходный механизм, поставленный на такие шины, из-за их размеров имеет большой радиус качения, вдобавок большой объем камер придает им хорошую плавучесть. Все вместе взятое плюс независимые подвески способствует тому, что, вне зависимости от характера местности, проходимость у каракатов очень высокая, они могут не только спускаться в овраги и преодолевать крутые склоны, но и переплывать неглубокие реки.

Переделанный из мотоблока пневмоход, а тем более – каракат, являются замечательным транспортным средством, способным преодолевать крутые спуски и подъемы, двигаться по бездорожью, снегу, грязи, а каракаты – еще и по воде. Это делает их незаменимыми при поездке на охоту, рыбалку – одним словом, в путешествиях по таким местам, где нет проторенных дорог.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector