Как сделать 3D иллюзию из светодиодной лампы
Remont-okon78.ru

Строительный портал

Как сделать 3D иллюзию из светодиодной лампы

3Д светильники. Виды и работа. Применение и изготовление

3Д светильники – это разновидность светодиодной настольной лампы ночника, свечение от которой создает иллюзию объемной фигуры. Применяемая технология для формирования трехмерного изображения позволяет создавать только одноцветные фигуры, то есть каждая линия имеет одинаковый оттенок.

Как устроены и работают 3Д светильники

Несмотря на кажущуюся необычайность трехмерного изображения, на самом деле светильник работает по очень простой технологии, не имеющей ничего общего с голограммами. В основе устройства лежит уже давно известная LED технология, которая применяется для наружной рекламы. 3D эффект создается благодаря особому способу прорисовки обыкновенного двухмерного изображения. Наверняка, многие видели картины, при взгляде на которые под особым углом создается впечатление, что они объемные, хотя на самом деле они нарисованы на обычном листе бумаги. Такой же принцип заложен и в работе светильников, при осмотре которых сбоку 3Д эффект исчезает.

Главной частью устройства является плоская прозрачная фигурка, вырезанная из органического стекла толщиной от 6 мм. На имеющемся шаблоне выгравированы линии, создающие 3D эффект. Просто глядя на прессованное стекло уже создается впечатление объемности изображения. Акриловый шаблон устанавливается на подставку, которая оснащается скрытыми светодиодами. Они светят в торец стекла, в результате чего свет проходит через призму шаблона. Когда лучи встречаются с глубокими царапинами на стекле, они преломляются, поэтому такие участки светятся. Яркость свечения зависит от глубины гравировки на шаблоне.

Сама подставка, на которой устанавливается стекло, является коробом. Внутри него находится несколько светодиодов, а также необходимое оборудование для возможности переключения режимов свечение. В комплектации с более дешевыми светильниками поставляется только USB-кабель без блока питания. Его необходимо подключать к компьютеру, повербанку или любой USB зарядке от телефона. Более дорогие устройства оснащаются кабелем с блоком, поэтому такой ночник включается в розетку.

В ночное время при включенных светодиодах то изображение что сформировано на обыкновенном стекле совершенно незаметно. Однако, при дневном свете светильник не создает 3D эффект, и выглядит даже как-то отталкивающе, ведь сразу видно всю подноготную в виде подставки и простенького отрезка стекла с гравировкой.

Преимущества 3D ночников

Конечно, 3D светильники больше декоративные, чем практичные. Они совершенно не подходят для использования, к примеру, как настольная лампа. Идущего от них света недостаточно, чтобы нормально читать или работать. Такое оборудование оснащается светодиодами, общая мощность которых может составлять всего лишь 4-10 Вт.

Несмотря на это, 3Д светильники не лишены ряда достоинств:
  • У них нет нагревающихся поверхностей.
  • Они полностью безопасны, что позволяет их применять в детских комнатах.
  • В них нет токсичных составляющих.
  • Отличный внешний вид в темноте.
  • Они устойчивы к механической встряске.
  • Имеют экономичное потребление энергии.
  • Могут ремонтироваться.
  • Предусматривают возможность переключения между цветами.

Применяемые в данных светильниках светодиодные лампочки обладают большим ресурсом, Кроме этого они в отличие от ламп накаливания не боятся механической встряски. Благодаря этому устройство будет работать даже в случае падения, конечно если его корпус останется целым. В том случае если светодиод перегорел, то обладая простыми навыками пайки его можно заменить. Также это могут сделать в любой мастерской, где ремонтируют бытовую технику.

Виды 3D светильников

Такие ночники могут создавать совершенно разнообразные изображения. Это могут быть герои мультфильмов, звери, супергерои, черепа, сердца, цветы и так далее. Многие фирмы предлагают создание оригинальных изображений на заказ, в том числе и портретов людей. Кроме разницы в трехмерных проекциях светильники имеют и конструктивные отличия, которые позволяют расширять базовый функционал.

Ночник может предусматривать различные дополнения:
  • Включение кнопкой.
  • Дистанционное переключение цветов.
  • Возможность замены стекла с гравировкой.

Простейшие базовые 3Д светильники после подключения к питанию сразу начинают гореть, что неудобно. Гораздо лучше, если ночник оснащается кнопкой. Она может быть классической или даже сенсорной. Более совершенные светильники имеют пульт дистанционного управления. Кроме того, такие устройства предусматривают возможность переключения цветов. Обычно регулируемые светильники предусматривают от 7 до 15 оттенков, а также режим переключения между цветами с интервалом в несколько секунд.

Довольно большая группа светильников предусматривает возможность снятия акрилового стекла с гравировкой и возможностью установки других изображений. Шаблоны продаются в тех же магазинах, где и 3Д ночники. Таким образом, купив один светильник и несколько стекол можно менять изображение по настроению. Можно иметь в запасе стекла с тематическими изображениями к праздникам, таким как Новый год и т.д.

Самостоятельное изготовление трехмерного светильника

При большом желании 3Д светильники вполне возможно изготавливать самостоятельно. Конечно, это будет актуально только при необходимости сделать свое особенное изображение. Себестоимость производства при покупке всех деталей по отдельности, а также инструмента, если он отсутствует, обойдется дороже, чем приобретение готового ночника. Чтобы изготовить светильник обязательно потребуется гравер, поскольку для создания 3D эффекта необходимо соблюдать точные линии, что невозможно пользуясь выжигателем или резцом.

Для начала необходимо определиться с выбором изображения. В свободном доступе в интернете имеются архивы 3D картинок, а также специальные программы для их создания. Понравившееся изображение распечатываются на обыкновенной бумаге в зеркальном отображении. Распечатка приклеивается скотчем к стеклу толщиной от 6 мм, после чего на его обратной стороне проводится гравировка по контурам на бумаге. Нужно учитывать, что чем глубже линия, тем ярче ее свечение. Для удобства на торец стекла можно приклеить светодиодную ленту и подключить, в этом случае каждая линия будет сразу засвечиваться. Это повысит точность. Готовое изображение устанавливается в самодельную или приобретенную подставку со светодиодами.

Восстановление поцарапанного стекла

Единственным недостатком, которым обладают 3D светильники, является потеря качества изображения в случае появления различных царапин и потертостей на стекле. Каждый такой дефект начинает светиться наряду с линиями изображения. Если царапины неглубокие, то их можно заполировать. Для этого применяется наждачная бумага зернистостью Р2000. После этого стекло полируется специальными абразивными пастами, которые обычно применяются для восстановления прозрачности автомобильных фар.

В большинстве случаев выполнение таких работ нецелесообразно в связи с большим трудовым вкладом, а также дороговизной полировочных паст. Намного проще просто купить другое стекло, если светильник предусматривает его замену. Восстановление будет полезным только в случае повреждения эксклюзивного ночника с особым изображением изготовленным на заказ или своими руками.

Оригинальный ночной 3D светильник своими руками

Привет всем мозгочинам. В сегодняшнем проекте мы будем делать своими руками 3D светильник.

Для данного проекта вам потребуется:

— Деревянная плита толщиной 6,5 мм
— Акриловая пластина толщиной 6,5 мм
— Светодиодная лента длиной 10 см
— Батарейка
— Паяльник
— Выключатель
— Припой
— Клей

Шаг 1: Лазерная резка

Начните с лазерной резки ваших заготовок.
Мы использовали резку «FSL Hobby Laser».

«Базовый» файл включает две части. Это позволяет уложить друг на друга цельные и полые детали. Режьте по красной линии и гравируйте по синей линии. Только для одной детали потребуется синяя линия для выполнения гравировки.

Читать еще:  Как убрать сырость в подвале частного дома?

Используйте материал толщиной 6,5 мм, прорежьте ряд 8 раз. Это позволит вам получить 8 цельных деталей и 8 полых деталей. Сохраните один из центров «полой» детали. Она позволит закрыть основание и будет служить в качестве направляющей для установки светодиодов.

Для акриловой пластины выгравируйте черные секции. Отрежьте вдоль красной линии.

Шаг 2: Приклеивание

Сложите друг на друга детали с прорезью, чтобы получилась цельная конструкция. Прорези будут плотно пригнаны для акриловой пластины. Используйте акриловую пластину, чтобы убедиться, что все прорези выровнены во время приклеивания. Если вы планируете сделать лампу взаимозаменяемой, тогда будьте внимательны, чтобы не приклеить акриловую пластину на посадочное место.

После того, как все цельные детали будут располагаться на месте, начните склевать диски, чтобы сделать полый цилиндр. Приклейте этот цилиндр под деталями с прорезями. Это позволит создать углубление для установки электронных компонентов.

Шаг 3: Прокладка проводов

Изготовьте схему согласно приложенной диаграмме. Мы использовали батарейку напряжением 9 В, и две секции светодиодных лент напряжением 12 В. Другие комбинации возможны, однако для этого потребуется повторно рассчитать некоторые компоненты схемы.

Прикрепите вашу светодиодную ленту к одной дополнительной детали из «полых» кругов. Совместите круг с выгравированным прямоугольником, чтобы выровнять с основанием акриловой пластины. Прикрепите батарейку и провода к основанию. При использовании выключателя можно просверлить секцию основания для установки выключателя так, чтобы обеспечить к нему доступ снаружи.

Шаг 4: Завершение

Зашкурьте основание, чтобы сгладить неровности поверхности. При желании покройте лаком или покрасьте.
Вставьте акриловую пластину в подставку. Добавьте нижний круг с электронными компонентами к основанию.

Шаг 5: Свечение

Видео работы лазерной резки показано ниже

Как сделать эффектную 3D-иллюзию из бумаги, которая не отведёт от вас глаз

Не знаете, как встряхнуть рутину? Хотите позабавить себя, коллег, друзей или детишек? Найдите 20 минут на простейшую работу ножницами и клеем. Результат вам понравится!

Пятница, 16:23. Чемоданное настроение поработило волю. Да простит меня работодатель, «нехочуху» ничто не победит. Даже сверхэмоциональный пинок DO IT не поможет! Читаю Лайфхакер. Вижу подборку оптических обманов в рекомендациях. Перехожу по ссылке. Классно! Но хочется больше. Непродолжительные поиски по интернету выводят на чумовую иллюзию, которой через треть часа любуется вся организация. Появляется навязчивое желание поделиться ей с вами. Поехали!

Делаем иллюзию

Как я уже говорил, вам потребуется пара канцелярских принадлежностей, немного усидчивости и интернет. Скачайте архив шаблонов (74 МБ), выберите понравившийся вариант и распечатайте его. В идеальном случае у вас под рукой должен быть цветной принтер большого формата. У меня как раз такой. 🙂 Но и обычный чёрно-белый А4 тоже подойдёт, ведь среди шаблонов есть пустышки-раскраски. Для пробы их вполне достаточно, хотя цвет придётся добавить с помощью карандашей или маркеров.

Мне по душе пришлись красный дракон, коричневая собака и разноцветная утка. Хотя к вашему выбору и другие персонажи: различные животные, скелеты, роботы и просто неведомые создания.

Вырезаем по контуру. Можно не зацикливаться на мелочах. Единственное место, где нужно проявить чуточку внимания — линия вдоль подбородка, по которой нужно пройтись ножницами аккурат до шеи. В остальном ничего сложного, и лишнего отрезать у вас, скорее всего, не получится. Вы же не хирург-интерн? 🙂

Линии сгиба отмечены штриховкой. Внимание! Нижнюю часть модели сгибаем по уму, то есть наружу, а голову — шиворот-навыворот, то есть внутрь. Это принципиально важно. И ещё один нюанс: тонкая бумага не может держать вес больших моделек. Поэтому я усилил конструкцию, приклеив с обратной стороны обычный кусок картона. Для надёжной «спайки» используйте что-нибудь тяжёлое.

Не любили уроки трудов в начальной школе, как и я? Вот нас и настигло возмездие!

Немного мучений, и вся честная компания выстраивается в ряд. Выглядят они объёмно и задорно.

Однако, если зайти сбоку и взглянуть на них сверху, то удивляешься, как такое вообще возможно.

Для полноценного эффекта необходимо соблюсти парочку условий:

  • Поставьте поделку на уровне глаз либо присядьте.
  • Используйте светлый фон.
  • Отойдите на метр или два в зависимости от размера модели.
  • Закройте один глаз либо смотрите на иллюзию через камеру мобильного телефона.

А теперь немного сместитесь влево-вправо и вверх-вниз. Оно следит за вами!

Из всей моей тройки дракон получился лучше всего. Как мне кажется, дело здесь не в маленьком размере, а скорее в дизайне моделек. Рекомендую начать с огнедышащего.

К слову, я использовал форматы А3, А2, А1. Но в Сети можно встретить варианты в человеческий рост. Только посмотрите на этого монстра!

Наверное, такая зверюга прижилась бы в любой детской комнате. Дешёвый и очень необычный вариант.

Почему так

Сама иллюзия далеко не нова. Её авторство принадлежит Джерри Эндрюсу (Jerry Andrus), одному из самых известных мастеров визуального обмана XX века.

Я могу вас обмануть, потому что вы люди. У вас прекрасный разум, который работает точно так же, как и мой. Обычно, когда вас обманывают, это не значит, что ваш разум допустил ошибку. Он просто пришёл к неправильному заключению по правильным причинам.

Так где же наше сознание даёт сбой? Во-первых, мозг человека от рождения запрограммирован анализировать формы, линии и цвета окружающих предметов и выделять на их основе знакомые предметы. Причём даже мутные, нечёткие и неоднозначные детали могут ошибочно восприниматься нами как реальные объекты. К примеру, люди находят церковные образы на коре деревьев или видят в облаках лица. Наука называет этот эффект парейдолией.

Во-вторых, свою роль играет несовершенство зрительной системы и её стереоскопичность. Как только вы закрываете один глаз, мозг сразу начинает анализировать перспективу по вторичным признакам удалённости, что может вызывать ошибки.

Заключение

Наверное, статью можно было бы назвать и чуть по-другому: «Как сделать эффектную 3D-иллюзию из бумаги, от которой вы не отведёте глаз». И впрямь, волшебство получается запоминающимся. Оно производит впечатление и на детей, и на взрослых.

Поздравляю, теперь вы доморощенные маги! Беритесь за дело и хвастайтесь своими иллюзиями в комментариях!

Потрясающий эффект бесконечного зеркала. Описание и пошаговая инструкция, как сделать самостоятельно

В последнее время большую популярность приобрело украшение современных интерьеров “бесконечными зеркалами”. В основе конструкции лежит светодиодная лента, которую часто используют дизайнеры интерьеров для воплощения в реальность своих самых смелых и креативных идей.

В данной статье мы раскроем все нюансы изготовления такого необычного светового оформления комнаты как – бесконечный световой колодец. Вы узнаете, что это такое, и как сделать такое зеркало самостоятельно.

Из статьи вы узнаете, сколько необходимо зеркальных поверхностей для создания светового туннеля со светящимися точками, а также какие материалы нужны и как сделать светильник с эффектом вечного своими руками.

Что такое зеркальный тоннель с 3D подсветкой в отражении?

Бесконечное зеркало – это отражающая поверхность, в которой мы видим многократное отражение, которого на самом деле не существует.

Такой эффект можно получить прибегнув к помощи яркого света сторонних источников, и их неоднократного отражения в 2 зеркалах, которые установлены параллельно друг к другу.

Читать еще:  Конструкция люка в подвал

Теоретическая основа эффекта бесконечности

Еще наши предки пользовались иллюзорным эффектом бесконечного зеркала (во время гаданий на Святки, девушки ставили горящую свечку между двумя зеркалами). Бесконечность в отражении от зеркальной поверхности возникала за счет многократного отражения источника света от реального и мнимого зеркала.

Если вы заинтересовались, каким образом реальная и мнимая отражающая поверхность имеют одинаковые оптические свойства – вам поможет учебник по изучению квантовой физики.

Как сделать своими руками?

Ваша задача заключается в том, чтобы сотворить плоскую отражающую поверхность, глядя на которую возникнет оптическая иллюзия бесконечного зеркала. Для изготовления вам понадобится:

Естественно, вы всегда можете прибегнуть к старинным методам наших бабушек, и соорудить зеркальную систему открытого типа, в которой фокусировка взгляда смотрящего человека будет параллельна зеркальным плоскостям. В таком случае, уровень высоты светильника будет равен ширине отражающей поверхности, что априори будет не очень удобно.

Наша цель – зеркальная плоскость, которая не уменьшит высоту помещения. Для ее создания нужна оптическая система закрытого типа, в ней взгляд человека будет направлен перпендикулярно зеркальным поверхностям.

Одно из зеркал должно пропустить порцию фотоновых протоков от светового источника, если не соблюдать этот пункт – вам не удастся сделать и увидеть бесконечное зеркало.

Для самостоятельного изготовления светового колодца вам понадобится:

  • световой источник;
  • зеркало, отражающее только с одной стороны;
  • стекло, которое отчасти имеет отражающий эффект;
  • конструкция, с помощью которой можно будет поддерживать зеркальные поверхности на расстоянии 1-2 см друг от друга.

Реализация 3Д конструкции

Соорудить конструкцию с эффектом оптической иллюзии “бесконечного зеркала” можно разными способами, в зависимости от вида, количества и качества материалов, которые у вас есть. Далее в статье вы узнаете один из самых простых способов по созданию светового туннеля.

Зеркальная поверхность

Для начала приобретите классическое зеркало (можно обрезать до необходимого размера уже имеющееся). Затем, возникает вопрос – где же взять вторую отражающую поверхность с частичным зеркальным эффектом?

Ответ довольно прост – вам понадобится стекло, плотность которого равна 3-4 мм, полупрозрачную отражающую поверхность можно получить обклеив его автомобильной пленкой для тонировки стекол. Идеальный вариант – пленка, пропускающая 50% света.

Каркас

Для изготовления основы, которая будет удерживать зеркальную систему, приобретите деревянные бруски, сторона которых будет равна 2-3 см. Для того чтобы качественно и надежно прикрепить такой каркас к зеркальной поверхности воспользуйтесь герметиком на силиконовой основе, в идеале если он будет бесцветный.

Перед тем, как приступить к работе, в каркасе из деревянных брусков необходимо сделать отверстие с помощью сверла, которое будет параллельным по отношению к зеркальной плоскости. Через отверстие нужно провести источники питания диодного провода.

Не спешите крепить все рейки одновременно, клейте их поочередно, параллельно выравнивая бруски по внешним краям зеркальной поверхности.

Источник

После окончания процесса сборки, полость системы с оптической иллюзией станет воздухонепроницаемая и максимально герметичная.

В роли источника света в такой системе может выступать только тот, который не выделяет тепло. Самым подходящим вариантом для такой конструкции является лента со светодиодами, в идеале RGB – она позволит сделать в тоннеле различные оптические эффекты.

Также обратите внимание на номинал рабочего напряжения светодиодной ленты, он должен быть равен 24 вольтам. Такие ленты одни из самых ярких, что позволит им максимально пробиться сквозь такую преграду как тонировочная пленка.

Сборка

Разберем по полочкам процесс сборки светового тоннеля. От вас требуется предельная аккуратность, внимательность, и наличие всех нижеперечисленных материалов под рукой.

  1. Вооружившись силиконовым герметиком, приклейте поочередно рейки каркаса к зеркалу (со стороны отражающей поверхности).
  2. Возьмите RGB светодиодную ленту, и аккуратно прикрепите на поверхность каркаса изнутри, шнур питания проведите через отверстие в рейке, которое необходимо сделать перед сборкой каркаса.
  3. Вырежьте из тонировочной пленки кусок соответствующий ширине каркасной конструкции.
  4. На деревянный каркас нанесите герметик на силиконовой основе, затем сверху положите стекло оклеенное пленкой, чтобы оно легло внутрь зеркальной стороной.

И, наконец, финальный этап сборки конструкции. В нем вы узнаете, что делать с торцами, которые остались открытыми, и что необходимо для того чтобы закрыть деревянный каркас.

  1. Если деревянные бруски были качественно обработаны, и работа выполнена аккуратно – их можно просто закрасить, выбрав подходящий оттенок.
  2. Если ваш интерьер выполнен в стиле Hi-Tech, стильно и красиво оформить световой тоннель можно с помощью обычного алюминиевого профиля.
  3. Также торцы деревянного каркаса можно прикрыть с помощью кабельного канала из пластика, предварительно сняв крышку.

Для крепления всех вышеперечисленных материалов идеально подойдет герметик на силиконовой основе.

Варианты конструкции ленты

Самым простым вариантом расположения светодиодной ленты является – ее проведение вдоль всего периметра деревянного каркаса. Визуальный эффект при таком расположении будет выглядеть как множество одинаковых рядов света, стоящих друг за другом.

Если вы хотите сделать более интересный и эффектный световой тоннель – прикрепите на зеркальную поверхность с помощью герметика несколько геометрических или каких-либо других фигур, составить их необходимо из таких же деревянных реек.

По всему периметру ваших вставок прикрепите ленту со светодиодами. Обязательно уделите внимание тому, чтобы ее длина была кратна расстоянию между всеми монтажными точками, по которым можно будет разрезать в нужном месте.

При помощи сверла с алмазным напылением нужно сделать отверстие в зеркале, и провести через него провод питания светового источника.

Подключение светодиодной ленты

При подключении светодиодной RGB-ленты к блоку питания напрямую – она будет излучать белый свет. При подключении с помощью контролера – можно сделать разнообразные цветовые эффекты. Такое устройство управления работает в паре с пультом. Но если вам хочется видеть цветомузыку, надо выбирать модели, совместимые с компьютером.

Полезное видео

Предлагаем посмотреть видео о том, как изготовить зеркало с эффектом бесконечности своими руками:

Обзор алгоритма создания искусственного освещения в «3d max vray»

Сегодня много сфер деятельности человека связанно с работой с компьютерными программами. Такая программа, как «3d max vray» предназначена для работы со световыми эффектами в интерьерах.

С ее помощью можно смоделировать искусственное и природное освещение в любом интерьере. Но для того, чтобы грамотно и эффективно работать с «3d max vray» необходимо знать, какие настройки необходимо внести в программу. По вопросам создания искусственного света в интерьере вам поможет эта статья.

Работа с программой

Используя программу «3d max vray» для моделирования света в интерьере можно применять несколько способов:

  • применяя самосветящийся простой материал;
  • используя VrayMtlOverride;
  • применяя Vray Light Plane.

Обратите внимание! Для получения правдивого и реалистичного освещения в интерьере необходимо рассматривать актуальный источник света. Причем источников света должно быть столько, сколько и в реальной жизни. Но грамотное размещение подсветки позволит оптимизировать их количество.

Рассмотрим каждый способ более подробно. Описание будет вестись от простого к сложному, чтобы не возникало «белых пятен».

Читать еще:  Как сделать роликовый нож для резки листового металла

Самосветящийся материал

В данном пункте рассмотрим освещение, смоделированное с помощью программы «3d max vray» на примере простой подсветки, а также самосветящейся сферы («самосвет»).
Работу с программой начинаем с настройки системы рендера:

  • настраивается гамма 2,2 + Вирей для физической камеры (shutter speed – 175, f-number – 8, film speed (ISO) – 1000). Настройки Вирей камеры будут идентичны для всех примеров. Параметры рендера будут одинаковыми для всех способов;

Обратите внимание! Настройки Вирей камеры позволят получить меньше или больше света.

  • моделирование света для интерьера будет проводиться для всех способов на примере идентичной сцены – бокс, имеющий перевернутые нормали. Размер бокса составляет 300Х300Х300 см. Возможны небольшие изменения в настройках;
  • далее вносим настройки для VrayLightMtl, имеющей множитель 20. Если объект освещения получается серым и плохо освещенным, тогда следует повысить множитель.

В результате этих изменений в программе «3d max vray», вы получите освещение, которое исходит из отверстия в потолке.

Освещение в боксе

Далее проводим «отключение» света сферы и задаем для нее простой материал. Результат виден на фото внизу.

Сфера из простого материала

В результате описанных действий заметно, что света стало значительно меньше. В то же время на самой сфере появились небольшие дефекты- артефакты (пятна). Проделав диаметрально противоположное действие (увеличивая отверстие на потолке), мы получим значительно больше освещения для интерьера. При этом пятна со сферы исчезнут.

Таким образом, подобный способ позволяет эффективно воссоздавать искусственное освещение для интерьера и объектов, имеющих большую площадь.
Преимущества работы в программе «3d max vray» таким методом позволяют значительно выиграть в скорости, так как здесь не используются источники света. Из недостатков способа можно выделить дефекты, возникающие на объектах.

Использование VrayMtlOverride

Данный способ также предполагает применение самосветящегося материала. Сразу же стоит отметить, что данный метод позволяет добиться большего качества искусственного освещения. Для интерьера это особенно хорошо, так как позволяет добиться хорошего освещения для объектов с малой площадью, а количество проявляемых дефектов – минимально. Их можно устранить полностью, используя настройки для повышения качества GI.
Метод предполагает следующие настройки:

  • в первый слот материала ставим значение с множителем 15 для VrayLightMtl. Данный слот отвечает за яркость самосветящегося материала;
  • во второй слот ставим этот же материал. А значение выбираем 15-20. Он отвечает за интенсивность освещения.

Результат таких действий приведен на фото внизу.

При сравнении этого способа с первым в «Windows Picture and Fax Viewer», вы заметите, что артефакты в последнем случае отсутствуют.

Применение Vray Light Plane

В программе «3d max vray» можно использовать способ совмещения VrayOverrideMtl с Vray Light Plane. Этот метод более правильный, качественный и точный. Среди его минусов можно выделить незначительное уменьшение скорости для рендера. Он будет зависеть от числа источников света, которые содержит интерьер.
Этот метод предполагает совмещение источников света с искусственным освещением. Поэтому имеет смысл уменьшить интенсивность освещения для «самосвета». Для этого уменьшаем множитель для материала во втором слоте до 6-8.
Обратите внимание! Источники света выступают в роли генератора, в то время как «самосвет» сам является источником света.
В данном методе источник света помещаем несколько ниже, делая его площадь примерно 40Х40 см, а для «самосвета» — 50Х50 см. Настройки Intensity выбираем «Люмены», а множитель – ставим на значение 15 000. Результат виден на фото.

В конечном результате артефакты полностью исключаются, даже без увеличения качества GI.

Варианты реализации подсветки

В программе «3d max vray» имеется возможность более сложной реализации искусственного совещания для интерьера (как на фото).

Как видим, сложность здесь возникает из-за наличия колонны (размер в сечении 50х50 см). Колона занимает часть потолочного проема. В остальной части проема размещены «самосветы». Под ними имеются четыре вирейлайта, которые полностью заполняют их площадь. Кроме этого в интерьере, чтобы большее соответствовать реалиям, имеется имитатор потолочного карниза. Карниз имеет следующие настройки:

  • под ним имеется сплайн;
  • для него включаем настройку толщины и выбираем опцию Renderable;
  • к самому сплайну используем материал VrayOverrideMtl;
  • множитель для излучения света выставляем 30, а для яркости – 15.

Обратите внимание! В данной ситуации возникнут артефакты, располагающиеся с внутренней стороны балки. На них не стоит обращать внимания, так как в данном случае они не имеют значения.

Точечные светильники

Рассмотрим интерьер и способ моделирования освещения при наличии точечных светильников/Спотов/Spotlights. Реализация их, точно также как и подсветки, осуществляется следующими способами:

  • Vray Light Plane;
  • Vray Light Plane + Vray Light Sphere;
  • Photometric Light.

Рассмотрим каждый способ.
Vray Light Plane. Наиболее простой способ. Метод предполагает следующие манипуляции:

  • под квадратным или круглым спотом помещаем небольшие Вирей Плэйны;
  • для них следует включить Invisible и отключить Affect reflections;
  • на источники света для сабдивов назначаем значения от 20 до 30. Это связано с тем, что они имеют небольшие размеры. При большом количестве источников света ставим значение до 12-16;
  • множителем светимости для каждого выбираем в диапазоне 12000 Люмен.

Обратите внимание! Не стоит забывать копировать одинаковые объекты. Это поможет сэкономить время настройки.

В результате тени поучились четкими. Чтобы их размыть, нужно просто увеличить площадь для источников света.
Vray Light Plane + Vray Light Sphere. Также довольно прост в реализации. Настройки используем такие же, как и в предыдущем примере. Отличие заключается в том, что их следует компенсировать. Вирей Плэйны выбираем размером в 12Х12 см, а радиус для Вирей-сферы – 3 см. При этом интенсивность будет составлять 8000 Люмен для вирей плэйнов, а для вирей сфер – 4000 Люмен. У вас должно получиться примерно следующее (смотрим фото).

Vray Light Plane + Vray Light Sphere

Как видим, результат получился более реалистичным.
Photometric Light. Метод предполагает применение фотометрических источников света. Способ воплощается в жизнь следующим образом:

  • следует использовать IES-файл чтобы добиться свечения, имеющегося на рендере;
  • в фотометрике параметр Distribution переключаем на WEB;
  • нажимаем на web-file и выбираем понравившийся или нужный IES;
  • множитель для светимости источников света ставим на 13000 Люмен;
  • активируем опцию «Shadow on». Она находится в настройках источников света;
  • далее выбираем тип теней (Vray Shadow), а все остальные настройки оставляем по умолчанию.

Дополнительно можно подключить Area Shadows и настроить Сабдивы на более высокое качество. Но это довольно сильно тормозит рендер.
Обратите внимание! Комбинируя источники света с «самосветом» необходимо отключить у последних генерацию GI. Это позволит избежать в конечном итоге появления ненужных пятен и артефактов. Для этого выделите «самосвет», нажмите RMB и в появившемся диалоговом окне снимите галочку с параметра Generate GI.

Как видим, работа с программой «3d max vray» ведется по схожему принципу для всех графических редакторов. С «3d max vray» результат моделирования искусственного освещения в интерьере получится более реалистичным.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector