Как сделать мини бензопилу из электродвигателя и труб ПВХ ""
Remont-okon78.ru

Строительный портал

Как сделать мини бензопилу из электродвигателя и труб ПВХ

Как самостоятельно сделать мини болгарку

Потребность в миниатюрном инструменте существует там, где человек занимается изготовлением сувениров, моделей судов и самолетов, мелких технических узлов и деталей.

Миниатюризация идет по двум вариантам. Первый вариант предусматривает изготовление только миниатюрных инструментов – дисков, фрез и т.д. Второй вариант предусматривает именно изготовление шлифовального инструмента на базе миниатюрных электродвигателей.

Первый вариант — Используя дрель + (Видео)

Первый вариант имеет более простое решение. Допустим, надо изготовить миниатюрный шлифовальный круг, который будет устанавливаться в дрель или шуруповерт. Для этого мы можем взять сломанный диск. На нем с помощью штангенциркуля вычерчиваем круг необходимых размеров. Потом по вычерченному кругу вырезаем будущий миниатюрный диск. В его центре сверлим отверстие, в которое вставляем болтик диаметром 6 мм. Снизу надеваем шайбу и затягиваем гайкой.

Болтик будет являться осью вращения диска. Его мы вставляем в патрон дрели или шуруповерта и зажимаем. Таким инструментом можно резать материалы в труднодоступных местах или имеющих небольшие размеры. Можно шлифовать готовые детали.

Несложно изготовить миниатюрную фрезу для резки мелких деталей из пластмассы или дерева. Для этого берем обыкновенную жестяную пробку от стеклянной бутылки. В центре ее делаем отверстие для установки оси. Осью может служить тот же болтик диаметром 6 мм. Края пробки выравниваем и вырезаем зубчики. Желательно сделать минимальную разметку.

Такая фреза, заряженная в дрель или шуруповерт, способна легко разрезать мелкие деревянные планочки, например, для моделирования. Пластмассы тоже поддаются этому нехитрому инструменту.

Второй вариант — Самостоятельная сборка + (2 видео)

Если поставлена задача — сделать своими руками миниатюрный инструмент, то необходимо изначально подобрать электропривод. В качестве электропривода подойдет моторчик от различных устройств – принтера, старого кассетного магнитофона или от обычной детской электрифицированной игрушки.

В зависимости от мощности электродвигателя можно строить мини болгарку по двум направлением. Первое направление – это использование сетевого источника питания. Например, от старого мобильного телефона. Второе направление предусматривает полностью автономную модель из моторчика, который будет приводиться в действие от батареек или аккумуляторов.

Разница между двумя направлениями в конструкции корпуса. В первом случае место потребуется только для электродвигателя, а во втором надо будет установить батарейный отсек.

Для корпуса очень удобно применить отрезок трубы ПВХ. Если ее диаметр несколько больше диаметра электродвигателя, то на двигатель можно подмотать изоленту. Закрепить двигатель можно с помощью клеевого пистолета.

В качестве заглушек можно использовать пробки, которые одеваются на трубы ПВХ при транспортировке и хранении. В передней пробке необходимо проделать отверстие под вал двигателя, а в задней под провод питания. На корпусе надо закрепить разъем подключения питания и выключатель.

Идеальным вариантом будет возможность закрепить на валу какой-нибудь цанговый зажим. Это позволит использовать стандартные боры, сверла и нестандартные мини фрезы и диски. Если установить цанговый зажим не получится, то можно соединить вал и режущий инструмент с помощью двойного контакта из электрической колодки.

Подобным путем можно изготовить корпус и для мини болгарки с автономным питанием. Только после установки в него двигателя, необходимо установить и блок батарей. Провода от батарей будут подключаться через выключатель, установленный на корпусе.

В обоих случаях на мини болгарках можно использовать и самодельный инструмент и стандартный промышленный – боры и сверла.

Сообщества › Это интересно знать. › Блог › Пятничные самоделки из бензопилы!

Небольшой вес и солидная мощность в сочетании с компактными размерами позволяет агрегатировать эту «мечту лесоруба» с ледобуром и велосипедом, пилорамой и лебедкой.

Интересные самоделки из бензопилы своими руками может изготовить каждый, кто уверенно работает со сварочным аппаратом, болгаркой, а при необходимости может встать и к токарному станку.

В этом деле очень пригодятся знания основ конструирования и черчения, поскольку точность всех размеров и качество сборки – главные условия нормального функционирования агрегата, приводимого в действие от бензопилы.

Не углубляясь в технические подробности, рассмотрим варианты наиболее интересных конструкций с ее использованием.

Варианты cамоделок из бензопилы

Первое, что приходит на ум, когда думаешь о том, что можно сделать из бензопилы это ее использование в качестве пилорамы. Распускать бревна на брус этим инструментом приходилось многим застройщикам.

Бревно в этом случае лежит неподвижно и аккуратно распиливается по всей длине без виляний и косых швов. Если снабдить такую мобильную каретку четырьмя подъемными винтами, то можно точно выставлять толщину распиливаемого бруса.

Легкий самодельный снегоход из бензопилы по конструкции сложнее пилорамы, поскольку здесь на руль нужно вынести газ, сцепление, а также позаботиться об амортизирующей подвеске несущей рамы.

Для повышения тяги на приводной вал гусеницы ставят «тяговую» шестеренку, диаметр которой больше размера приводной звездочки бензопилы.

С рулевым механизмом проблем обычно не возникает, поскольку его берут от обычного велосипеда или скутера и модифицируют таким образом, чтобы центральная ось перемещала тяги, которые поворачивают лыжи. Мощность двигателя снегохода должна быть не менее 5 лошадиных сил, поэтому для этой цели лучше использовать бензопилу Урал.

Зимнюю линейку самодельных транспортных средств дополнят аэросани из бензопилы, которые конструктивно проще снегохода. Движущую силу им сообщает винт большого диаметра, который напрямую вращает бензиновый двигатель.

То же самое должны знать и те домашние изобретатели, которые хотели бы сделать из бензопилы вертолет ранцевого типа. Такой машине потребуется не один, а минимум два двигателя, работающие в согласованном режиме.

Это транспортное средство чаще всего делают ради принципа, а не для практического использования. Главной движущей силой у его создателя является желание испытать свои силы как механика и доказать окружающим вариант оригинального использования этого режущего инструмента.

Читать еще:  Мощный паяльник из тороидального трансформатора

Базой для конструирования обычно становится старая дедушкина бензопила Дружба и не менее древний велосипед, с которым можно проводить любые эксперименты по переделке рамы под монтаж привода.

Передача мощности здесь осуществляется через зубчатую пару посредством велосипедной цепи, а старт такой самоделки напоминает подготовку к резке дров.

Реже встречаются более продвинутые модели, базой для которых становится горный велосипед, снабженный надежными тормозами и амортизаторами. Такой мопед из бензопилы оснащается редуктором с передаточным числом 18:1 и вариаторной передачей, что позволяет комфортно передвигаться на нем со скоростью обычного велосипеда.

Данный вариант использования бензопилы довольно прост, поскольку здесь стоит задача передать крутящий момент от мотора пилы на гребной винт. В установке трансмиссии самодельный лодочный мотор не нуждается. Для него потребуется сделать на токарном станке надежный переходник от ведущей шестерни пилы к гребному валу. Винт можно использовать от стандартного лодочного мотора.

Полноценный мотоблок из бензопилы сделать сложно по причине нехватки мощности и тягового усилия. Зато легкий мотокультиватор на ее базе сумели соорудить многие домашние умельцы.

Конструкция такой машины очень простая: мотор вращает пару шестерен и передает увеличенное тяговое усилие на одно ведущее колесо.

Мотору бензопилы все равно, что вращать – режущую цепь или шнековый механизм снегоуборщика. Здесь все зависит только от конструкторских способностей создателя и его смекалки.

Используя бензопилу Штиль мощностью около 3 кВт, можно легко соорудить неплохое приспособление для очистки участка от рыхлого снега. Для упрощения конструкции некоторые мастера отказываются от установки колес, используя обычные саночные полозья.

Бензопила просится в небо

Самые дерзкие изобретатели давно присматриваются к возможности использовать бензопилу в качестве двигателя для летательного аппарата. Однако «силенок» у этого инструмента для освоения воздушного пространства маловато. Поэтому сделать из одной бензопилы ранцевый вертолет еще никому не удалось.

Это устройство пригодится не только при строительстве забора или фундамента из винтовых свай, но также и во время зимней рыбалки, когда в толстом льду приходится бурить десятки лунок.

Мотолебедка – весьма полезное приспособление, поскольку с ее помощью вы сможете не только легко вытащить застрявший автомобиль, но и подать на высоту тяжелый груз, вытащить на сушу катер или передвинуть спиленное дерево.

Походная электростанция собирается на базе бензопил Урал или Дружба. Состоит она из рамы, двигателя с шестереночным редуктором, пульта управления, генератора и соединительных электрокабелей.

Серьёзными конкурентами бензопилы в дикой природе являются Бобры, у которых помимо самозатачивающихся зубов есть и другие преимущества)

13 идей по использованию старой бензопилы: самоделки своими руками с подробными фото и видеоинструкциями

На чтение: 7 минут Нет времени?

Во все времена были «Кулибины», которые могли сделать, казалось бы, из обыденных вещей нечто по-настоящему инновационное и полезное. В том случае, если в голове нет никаких идей, а желание сделать что-нибудь своими руками не даёт покоя, то можно начать с уже существующих и проверенных на практике наработок. Самоделки из бензопилы своими руками подойдут для этого как нельзя лучше. Специально для тех, кто не привык сидеть, сложа руки, наша редакция подготовила обзор с подробными фото и видеоинструкциями о том, как и что можно смастерить из старой бензопилы.

Читайте в статье

Что и как можно сделать из бензопилы своими руками

Бензопила – универсальный агрегат. Размер у инструмента небольшой, а вот мощность мотора позволяет использовать его практически для любых целей. «Роторное сердце» будет прекрасно чувствовать себя при пересадке в насос, генератор, снегоуборщик, ледоруб или любое другое приспособление, где необходим автономный привод. Рассмотрим подробно некоторые ноу-хау.

Как из бензопилы сделать снегоуборщик

Если есть бензопила и части от старого автомобиля, то можно приступать к проектированию снегоуборщика. Обычно используют роторный привод, приводящий в движение шнек. Это специальный вал, сконструированный особым способом для забора снега.

Иллюстрация Описание действия

В качестве основного вала используем штоки от передних стоек ВАЗ 2110, сваренных между собой.
Для соединения стыков используем вот такую муфту.
Это листы для сварки лопаток шнека. Размер − 140×100 мм, толщина традиционная − 2 мм.
Для привода можно приспособить звезду от мотоцикла «Восход». Задняя часть детали заваривается подготовленным диском из металла в 5 мм. С проделанным отверстием под диаметр вала.
Вот так детали выглядели перед сваркой.
Лопасти шнека изготавливаем из металлического листа в 2 мм. Для этого вырезается окружность снаружи диаметром 300 мм, а внутри − 220 мм, и вытягивается от звезды до лопатки.
Варим каркас из той же «двойки» и несущие полоски радиусом в 160 мм.
Загибаем кузов из листа в 1 мм. Свариваем с боковинами.
Вот такой шнек у нас получился в итоге.
Диаметр отверстия под «выбрасыватель» снега − 160 мм. Для поворотного механизма можно использовать пластиковую трубу.
А вот сам желоб лучше сделать из оцинкованного листа в 0,75 мм.
С пилы снимаем всё лишнее, счищаем старую краску, красим в чёрный цвет. Разбираем звезду пилы.
Подчищаем все детали, центруем, привариваем звезду от мотоцикла «Ява».
Двигатель бензопилы укладываем на резиновые подушки.
Раму для крепления мотора ставим на амортизаторы.
Красим всю конструкцию и делаем пробный запуск. Всё работает!

Снегоход из бензопилы своими руками

Для изготовления самодельного снегохода из бензопилы понадобятся некоторые детали заводского производства (к примеру, газовый тросик к рулю) и детский снегокат.

Иллюстрация Описание действия
Для создания снегохода из бензопилы «Дружба-4» нам понадобится детский снегокат.
Для создания гусеницы берём 25 полипропиленовую трубу, отрезаем по 20 см, разрезаем вдоль пополам.
В качестве ленты для гусеницы можно взять старую покрышку от автомобильной шины.
В работе мы используем звёздочки привода элеватора МНС.
Далее вот таким вот образом с помощью шурупов и подготовленных пластиковых труб создаём нашу гусеницу.
Начинаем собирать барабан с валом.
Закрепляем пластмассовые звёздочки и ведомую от мопеда «карпатку».
Ролики-натяжители берём от картофелеуборочного комбайна «Рязанец».
Следующий этап – изготавливаем натяжители гусениц и саму раму.
Устанавливаем бензопилу на раму,и вот вы теперь знаете, как из бензопилы сделать снегоход.
Со снегоката снимаем пластик и дорабатываем раму, присоединяем «мотособаку».
Соединения скрепляются по типу задней вилки, как на мотоцикле, только без амортизаторов.
Читать еще:  Шумоизоляция стальной ванны

Самодельная пилорама из бензопилы

Умельцы предлагают десятки разных вариантов, как «приспособить» бензопилу для распилки досок. Чаще всего подобные конструкции требуют свки каркаса для установки «каретки» под пилу или так называемой шины. В качестве направляющих используются подручные инструменты, к примеру, обычная лестница.

Самодельная пилорама на основе бензопилы… и лестницы

Самое важное − крепко сварить каркас, контролируя себя по уровню. Ровное и прочное основание поможет избежать перекосов и вибрации во время работы. Продумайте также, на каком расстоянии и высоте будет закреплена бензопила. От этого зависит долговечность её работы. Слишком близкое крепление каретки к рабочей зоне приведёт к засору механизмов цепи и выходу из строя мотора.

Если вы не планируете распил больших брёвен, можно сделать ручной вариант пилорамы. Подробнее в этом видео.

Ленточный отрезной станок из двигателя от стиралки

В этой инструкции мы рассмотрим, как сделать такую нужную вещь для мастерской, как ленточный отрезной станок. С помощью него можно резать все, начиная от дерева и заканчивая металлами. Производительность таких машин очень высока, так как лента непрерывно вращается по кругу и очищается от опилок. На ленточной машине запросто можно резать доски, как на циркулярной пиле, разрезать вдоль пни и многое другое. Конечно, производительность сильно зависит от мощности двигателя, но автор использует двигатель от стиральной машины и ему вполне хватает его мощности для разных бытовых нужд. Собирается все довольно просто из доступных материалов. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
– профильные трубы;
– двигатель от стиральной машины;
– контроллер оборотов для двигателя ;
– подшипники, болты, гайки, винты и пр.;
– фанера;
– саморезы;
– столярный клей;
– полиуретановый клей;
– оси с подшипниками (от автомобильной помпы 2101 и 2108);
– листовая сталь.


Список инструментов:
– циркулярная пила;
– дрель;
– сварочный аппарат;
– фрезерный станок;
– токарный станок;
– тиски;
– измерительный инструмент, гаечные ключи и пр.

Процесс изготовления станка:

Шаг первый. Изготовление колес
Первым делом сделаем колеса, на которых будет вращаться отрезное полотно. Это самый ответственный узел станка, так что к процессу нужно подойти особо тщательно. Колеса будем делать из фанеры, для начала нарезаем круги из материала, автор для резки использовал фрезерный станок. Далее эти круги склеиваются между собой и стягиваются саморезами, в итоге получаем колеса нужной толщины.

Конечно же, такие колеса должны вращаться на надежных осях, для таких целей автор использовал оси с подшипниками от автомобильных помп ВАЗ-2101 и ВАЗ-2108. В колесах перьевым сверлом рассверливаем отверстия и запрессовываем оси с подшипниками.










Шаг второй. Шкивы и прочие детали
На нижнем ведущем колесе нам нужно установить шкив, который будет принимать крутящий момент от двигателя. Этот шкив делаем также из фанеры, вырезаем круг и затем на токарном станке проделываем в нем канавку под шкив. Канавку автор делал при помощи специально изготовленного инструмента под клин.

Шкив прикручиваем саморезами к колесу и приклеиваем, он также дополнительно зафиксирует ось с подшипниками. С другой стороны автор сделал на колесо также накладку из фанеры.















Шаг четвертый. Рама и двигатель
Свариваем для станка нижнюю часть рамы, в качестве материала используем профильные трубы. Для крепления двигателя привариваем два уха, он будет держаться на двух винтах, а еще один винт понадобится для того, чтобы сделать натяжитель.

Что касается ведущего колеса, то его крепим за ось к раме при помощи приваренной удлиненной гайки с высверленной резьбой. Фиксируется все болтиком, автор специально для этого выбрал металл на оси болгаркой, чтобы получился шлиц. Вот и все, теперь можно надеть и натянуть ремень.










Шаг пятый. Верхняя часть рамы и ведомое колесо
В верхней части рамы находится регулировочный узел. Его назначение – натягивать режущее полотно, а также центрировать его на колесах. Сделано все просто, более детально смотрите на фото.

Как только верхнее ведомое колесо будет установлено, можно установить ленту и запустить станок. Но будьте осторожны и не стойте напротив ленты, это опасно для жизни, если она слетит!












Шаг шестой. Завершающие штрихи
В завершении устанавливаем ролики, которые не дадут ленте смещаться при работе, это своего рода упор. Такие ролики обычно делают из подшипников. Два находится по бокам ленты и один сзади, служащий в качестве упора.

Лента обязательно должна двигаться в защитном кожухе из профильных труб, лишь небольшая ее рабочая часть должна быть открытой. В противном случае, если лента порвется или слетит, можно получить травмы, несовместимые с жизнью!












В итоге нужно будет собрать столик, он у автора выставляется под нужным углом. Свариваем его из профильных труб, а в качестве настила подойдет фанера, МДФ или другой подобный материал. Все металлические части обязательно красим, чтобы не ржавели.

Читать еще:  Обшивка гаража профнастилом внутри

Двигатель подключаем через контроллер оборотов , он не только позволит устанавливать нужные обороты, но и еще поддерживает высокий крутящий момент на невысоких оборотах, в общем, отличная вещь для станка.

Шаг седьмой. Тестим!
Станок готов, можно тестировать! Для начала автор пробует разрезать тонкую фанеру, ее станок вообще не чувствует, как и более толстую или даже блок из листов фанеры. Для резки подобных материалов станок подходит идеально. Самой сложной задачей стало распилить вдоль сухой пень, но даже с такой сложной задачей станок справился. Так что если использовать двигатель мощнее, чем до 500 Ватт, как у автора, машинка будет работать очень даже резво.

На этом все, надеюсь, самоделка вам понравилась, и вы нашли для себя полезную информацию. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками.

Лодочный мотор из бензопилы. Сборка и чертежи. Советы и рекомендации

Лодочный мотор из бензопилы

Владельцам лодок знакома проблема, когда необходимо быстро или без физических усилий добраться до места назначения. С мотором это можно сделать гораздо быстрее, чем самостоятельно грести веслами. Вполне реально купить подходящий агрегат на рынке, тем более что сейчас представлено огромное количество предложений. Но препятствием к этому может быть большая стоимость заводских лодочных двигателей. Поэтому владельцы лодок стараются выйти из положения, используя самоделки, переделанные из бензопил.

Идея использовать двигатель бензопилы вместо мотора на катер стала реальной с появлением на рынке садовых инструментов с мощностью, достаточной для довольно быстрого передвижения на лодке по воде. Преимуществом такой приставки является низкая стоимость, возможность использования б/у мотора и приличная скорость, которую сможет развивать лодка.

Принцип действия и порядок работ

Бензопила достаточно универсальный инструмент, из которого можно сделать много различных приспособлений, включая мотор для лодки. Изменений, необходимых для осуществления задумки, надо внести совсем немного, причем основную функцию бензопила сможет осуществлять и дальше, после снятия самодельной конструкции.

Естественно, для изготовления лодочного моторчика не надо приобретать новую пилу. Вполне подойдет бывшая в употреблении, но с рабочим двигателем. Принцип действия самодельной конструкции прост и заключается в приведение в действие винта, прикрепленного к трубе с помощью двигателя бензопилы.

Следовательно, порядок работ следующий:

  • Выполнить замену основы бензопилы на приставку с винтом;
  • Произвести крепеж приставки с винтом;
  • Соединить вал редуктора и двигателя;
  • Выполнить проработку поворотного узла;
  • Адаптировать вал редуктора к винту;
  • Окончательная сборка.

Какая бензопила подойдет для переделки в лодочный двигатель?

Останавливаться на этом вопросе подробно не имеет смысла, потому как для переделки подходит любая модель бензопилы. Но важным критерием отбора является мощность инструмента, ведь от этого напрямую зависит способность перемещать лодку по воде и ее скорость.

Наиболее подходящими моделями можно назвать «Штиль», «Урал» и некоторые немецкие агрегаты с большими мощностями. Для переделки бензопилы в лодочный мотор не потребуется каких-то специализированных знаний. Достаточно обладать навыками чтения чертежей и схем, а также уметь работать с аппаратом для сварки.

Какие нужны детали?

Прежде, чем приступить к процессу переделывания, нужно подготовиться и запастись различными деталями. Вот список того, что нам понадобится:

  • Двигатель от триммера или бензопилы;
  • Редуктор от ненужной болгарки;
  • Винт (самодельный или лучше всего использовать от моторки);
  • Транец (приобрести, если в комплекте его не было);
  • Струбцина для соединения.

Какие инструменты понадобятся?

Для того, чтобы собрать лодочный мотор своими руками необходимо воспользоваться следующими инструментами:

  • Токарный станок для изготовления необходимых деталей. Но не стоит отчаиваться, если не все детали сможете сделать самостоятельно.
  • Измерительные приборы;
  • Болванки из металла;
  • Уголки;
  • Крепежные элементы.

Принцип сборки и использование чертежей

Для того, чтобы сделать самодельный лодочный мотор, необходимо придерживаться ранее обозначенного плана, согласно которого первым действием будет осуществление замены основы с цепью на винтовое приспособление. Надо отметить, что достоинством конструкции является ее не окончательная переделка – мы только заменим механизмы, при чем сама замена не занимает много времени.

Процесс изменения муфты заключается в вытачивании чашки с меньшими габаритами и замене пружины. Это делается для уменьшения параметра первоначального момента сцепления и подгонки размеров конструкции.

Дальше скрепляем вал и мотор с помощью швеллера, при этом учитывается расстояние, которое необходимо оставить между муфтой и рамой. Крепим редуктор с другой стороны вала. Механизм поворота делается из трубы с диаметром несколько большим, чем вал. После скрепления винта и вала редуктора, заливаем масло для трансмиссии. Закрепляем крышку, используя герметик.

Приведенная конструкция не подразумевает использование ручки газа, но умельцы рекомендуют все такие ее сделать для удобства.

Ниже представлена схема редуктора с переделанным дейдвудом

схема редуктора с переделанным дейдвудом

а – корпус редуктора;

б – шпилька с гайкой;

г – тяга реверса;

д – измененный дейдвуд.

Ниже представлен чертеж винта

На фото продемонстрирован готовый вид мотора для лодки

Советы и рекомендации

Умельцы, которые уже сталкивались с подобной переделкой, рекомендуют использовать двигатель от триммера.

Редуктор берется от болгарки. А чтобы вода не попадала в него, ограничивают сальниками.

Ручка газа, которую при желании можно сделать для облегчения запуска мотора, делается из ручки переключения скоростей на велосипеде.

В качестве бензобака можно использовать расширительный автомобильный бачок и сделать его выносным.

Видео обзоры

Ниже представлен видео обзор по переделке бензопилы Хускварна

Следующий виде обзор представляет собой переделку из бензопилы Дружба

Видео обзор по испытаниям лодочного мотора из триммера