Как сделать термокейс для АКБ и его польза
Лада Приора Хэтчбек 64/68 › Бортжурнал › Термокейс ThermoCase ТК-А3 — термозащита аккумулятора круглогодично. Лучшая защита для agm аккумуляторов!
Всем здрасти! Рекомендую прочитать, интересное решение, репост плиз.
Искал готовое решение по защите моего AGM Exide от жары летнего сезона, лучше заранее все продумать, решение нашлось!
Идею подсмотрел на Драйве в статье Термозащита на аккумуляторы, указал источник, чтоб было все честно)
По сути это комплект из двух частей — термокейс ThermoCase модель ТК-А3 (Обозначение А — это для акб под азиатский форм-фактор, размером 230х170х200 мм, кейсы производятся как для Азиатских батарей, так и под Европейский форм-фактор), и с ним в комплекте подогрев модель НТА — 1/2 размер нагревательных элементов 230х150 мм. Термокейс представляет собой закрытый контейнер, с толщиной стенок примерно 15 мм,
в комплекте идет теплозащитная вставка на дно кейса — видимо для максимальной изоляции батареи от металлической площадки для установки акб в авто. В комплекте идет дополнительное крепление акб к площадке, ибо на штатный, исходя из толщины кейс, посадить акб уже проблематично. Дополнительным крепление не воспользовался, потому что по правде говоря, еле запихнул в посадочное место аккумулятор в термокейсе — очень плотно все встало, плюс вес акб в 20 кг говорит о том, что далеко с посадочного места он не уйдет.
Принцип работы подогрева НТА — 1/2: комплект состоит из терморегулятора, двух нагревательных элементов, флажкового предохранителя и консоли светодиодов для наблюдения за работой подогрева. Терморегулятор включает подогрев ТОЛЬКО при работающем двигателе и после диагностики генератора, при температуре ниже +5°, создавая температурный режим внутри термокейса до +25°. Регулятор крепится на двухсторонний скотч на торцевой стенки акб в верхней части (фото не делал, клеить не стал, настолько все плотно, что зажал между акб и стенкой кейса, покатаюсь так, при необходимости наклею). Что касается установки — рекомендуется устанавливать уже на штатном месте акб, но из за плотной установки, пришлось вытаскивать акб из кейса и пытаться установить уже с элементами обогрева в термокейс, благо спиральный агм имеет специфическую форму корпуса и позволяет спрятать пластины под него.
Использовать термокейс на “кислотниках” в зимнее время без подогрева сомнительная затея, потому что термокейс это по сути своей ТЕРМОС, полностью закрытый контейнер, который сохраняет как тепло, так и ХОЛОД, то есть, при температуре воздуха -20° и определенного простоя автомобиля, термокейс накапливает холод внутри себя, и без дополнительного обогрева так же будем отражать тепло идущее от работающего мотора, держа акб в холодной массе. Думаю, вывод сделает каждый свой, конечно при слабом минусе ничего страшного, но где зима НАСТОЯЩАЯ там ОДНОЗНАЧНО рекомендуется использовать термокейс с подогревом!
Защита от “жары” в летнее время года: на данный момент, подобный термокейс (а на рынке нет аналогов производных ThermoCase, лично мониторил интернет — искал что то подобное в продаже) является лучшим решением по защите AGM батарей от “жары” — это не мои домыслы, а ответ представителя фирмы Exide, по официальному ответу — AGM батарея боится НЕ ЖАРЫ, а РЕЗКОГО ПЕРЕПАДА ТЕМПЕРАТУРЫ к этой самой жаре, а термокейс не допустит этого, обеспечив равномерный рост температуры.
Ну и по традиции, пара слов об не стандартных решениях проблемы, кто то советовал сделать термоэкран под капотом для защиты акб от исходящего тепла от мотора, вкратце потенциальная ситуация на ТЕХОСМОТРЕ:
— Чё за оцинкованный забор перед аккумулятором? — резонный вопрос проверяющего.
— Теплоэкран! — гордо отвечаю Я.
— А где калитка? Все передать на. — вполне ожидаемый ответ сотрудника…
Цена: купил со скидкой 20%, воспользовался услугой “Фортуна” — акция на официальном сайте, любой желающий может ею воспользоваться.
Конечно эта история актуально для Севера, Урала, Сибири, где холода это проблема для автомобилистов, но термокейс можно использовать круглогодично, что существенно повышает его востребованность!
Термокейс для аккумулятора. Правдивый отзыв и можно ли сделать своими руками
Зимний период времени вносит свои изменения в обычные, казалось бы, вещи. Сейчас многие из нас с вами стараются утеплять аккумуляторы автомобилей, для легкого пуска двигателя с утра. Просто бум на так называемые – «термокейсы», причем многие из автомобилистов делают их своими руками! Оправдана ли такая «шуба» для АКБ, стоит ли ее ставить, а также стоит ли делать своими руками. Дочитайте до конца, почерпнете много полезной информации …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Начну, пожалуй, с определения.
Термокейс – это прочный, зачастую даже герметичный мягкий «термос» сделанный из специальной ткани или материала, который не пропускает холод или жару. Должен поддерживать температуру аккумулятора всегда в работоспособном диапазоне, что способствует его правильному заряду и эксплуатации. Если как просто сам чехол, так и версия с подогревом, когда под эту шубу вниз устанавливают слаботочные нагревательные элементы.
Вроде вот оно счастье — купил или сделал своими руками такой «термокейс» и зима вам нипочем! Но в строении этого кейса сразу появляется куча вопросов, которые если разобраться, будут способствовать наоборот выходу батареи из строя. И если задумались над таким девайсом, нужно выбирать или делать его правильно.
Сама идея термокейса
Почему вдруг, раньше не утепляли, а сейчас — просто все ринулись дружную толпою? Если разобрать по физике процесса, то вроде смысл в этом есть – холодный аккумулятор который стоял на морозе сутки, подзаряжается крайне плохо – то есть его способность к подзарядке всего 5 – 10%, от 100% теплой батареи – простыми словами на морозе аккумулятор не подзарядить (или сделаешь это крайне медленно и не эффективно)! После того как вы запустили мотор, он прогревается, и уже через 5 – 10 минут (все зависит от морозов) мотор становится горячим соответственно начинают разогреваться все рядом находящиеся элементы, в том числе и аккумулятор. Чем быстрее растет температура под капотом — тем быстрее заряжается аккумулятор от генератора, это своего рода аксиома.
Вроде как смысл термокейса есть! Он не дает батареи остывать и всегда держит его в теплом состоянии – ЭТО В ТЕОРИИ! Но на практике совершенно другая картина.
Неправильный термокейс
Давайте откинем все предрассудки и подумаем – а нужно ли это для нашей батареи? Разберу две ситуации, которые были собраны на большом количестве отзывов:
- Если представить теплый аккумулятор, который находился у нас дома в тепле, и мы его «теплый», несем в машину в термокейсе – тогда да, он не будет долго остывать и прекрасно начнет брать зарядку после пуска! То есть смысл такой термошубы есть. Но не так все просто.
- Как правило, аккумуляторы стоят у вас целые сутки на морозе (а в ночное время морозы только усиливаются). АКБ волей или неволей остынет, даже немного заморозится! Вот приходите вы с утра — запускаете свой авто — аккумулятор должен отдать определенный ток и после начать его забирать от генератора (а как мы знаем холодный он практически его не берет) – так вот, прогревается ваш двигатель, а аккумулятор не прогревается, то есть он замерз, и холод не выходит за пределы термокейса, также как и тепло (от двигателя) не может пройти внутрь! Получается эффект «снеговика» — если в теплую погоду на снеговика надеть пуховик, то он будет медленнее таять, чем остальные. Ведь холод внутри будет оставаться как в термосе.
То есть ваш термокейс с утра будет держать холод внутри батареи, а не согревать ее!
Теперь представьте, приехали вы на работу (скажем 20 минут от вашего дома), батарея так и не прогрелась – не подзарядилась (толком). Вечером, банально, выходя с работы можете не запустить двигатель! Посмотрите небольшое видео для понимания.
Правильный термокейс
Сейчас хочу немного защитить эти «чудо-шубы», все же смысл в этом есть. Но нужно делать все правильно. Сейчас продают как бы два направления:
- Просто термочехол
- Термочехол с подогревом — в него встроены пластины низковольтные, которые в принципе дают тепло внутри, которое как термос держит этот термокейс.
Именно второй тип, имеет место на существование зимой, именно его нужно применять на своих машинах. Здесь, нагревательные элементы разогревают батарею, она становится теплой и отлично принимает заряд, после запуска мотора. ТОЛЬКО таким должен быть такой чехол для АКБ.
Нагревательные элементы
Сейчас многие могут задать вопрос – а где их взять эти элементы и сколько они берут энергии? Тут также все просто – обычно если покупаете термокейс, то вам обязательно предложат к нему систему нагрева – НУЖНО ЕЕ БРАТЬ!
Это пластины — которые сделаны либо из пластика, либо из очень тонкого текстолита, со встроенными элементами нагрева. Обычно их всего две и устанавливаются они по большие стороны от АКБ. Потребление энергии очень маленькое, от 20 до 40 Вт.
Потребление пластин нагрева очень маленькое, средне на две пластины, которые располагаются по бокам аккумулятора – 30 Вт.
Можно сравнить с нагревом заднего стекла машины так примерно 20 – 30 Вт, конечно «до красна» они не нагреют вашу батарею, но и охладиться до минусовых показателей – не дадут, батарея будет теплая, что для нее – «самое то».
Какие есть минусы:
- Как правило, питание элементов происходит непосредственно от аккумулятора, но вы можете включить только тогда когда нужно, например перед запуском или после запуска двигателя машины.
- Если оставить на ночь, то может посадить вашу АКБ.
- Многие автомобилисты носят с собой, дополнительные маленькие батареи, именно для разогрева основной батареи, например от «бесперибойников» — осложняется тем, что нужно таскать с собой аккумулятор, пусть даже и малый, но все равно неудобно. Дома после пуска обязательная подзарядка, иначе сядет.
Как сделать своими руками
Если задались вопросом про термокейс своими руками, то сделать то, его не так и сложно. Многие используют в качестве основного теплоизолирующего элемента – пенофол. Это вспененный полиэтилен, с отражающей поверхностью.
Одного слоя будет мало, поэтому для начала стоит обмотать аккумулятор первым слоем блестящей поверхностью внутрь, затем второй наружный слой, наоборот блестящей поверхностью наружу. Таким образом мы имитируем эффект термоса, температура будет медленно проникать внутрь, а также выходить наружу. Сверху и снизу батареи делаются такие е же – дно и крышка, под клеммы вырезаются специальные отверстия. Скрепить понофол можно специальным строительным скотчем.
Посмотрите вот это полезное видео.
НА этом буду заканчивать, свою статью – отзыв. Делайте термокейс с умом, иначе от него наоборот будут только неприятности. Читайте наш АВТОБЛОГ.
А нужен ли термокейс для аккумулятора?
В последнее время на просторах интернета ведётся немало дискуссий о термокейсе для автомобильного аккумулятора. Проблема запуска двигателя после стоянки автомобиля в холодное время года знакома многим автомобилистам. Поэтому на форумах и в блогах можно часто видеть горячие споры по поводу целесообразности самого утепления и его вариантов. Многие владельцы автомобилей вопрос утепления АКБ решают своими силами и изготавливают термокейсы своими руками. Однако постепенно в продаже появляются термокейсы фабричного производства. Одним из наиболее известных термокейсов является продукт ООО «ЭПИК» из Новосибирска. В этой статье мы расскажем о том, что предлагает производитель и кому подойдёт такой термокейс.
Какие задачи решает термокейс для аккумулятора?
Для чего нужен термокейс автомобильного аккумулятора? Сохранять накопленное тепло как можно дольше, чтобы затем обеспечить запуск двигателя. С другой стороны, термокейс должен предотвращать перегрев аккумулятора в летнее время года, когда температура под капотом может доходить до 90─100 градусов Цельсия. Для свинцово-кислотной АКБ отрицательным фактором является как холод, так и жара. При высокой температуре есть риск выкипания дистиллированной воды из электролита. В этом случае могут оголиться пластины, что крайне плохо отразится на его состоянии и сократит срок службы.
Термокейс для аккумулятора призван решить проблему с переохлаждением аккумулятора в холодное время года. Это было небольшое лирическое отступление, а теперь о том, что конкретно предлагает производитель термокейсов.
Вернуться к содержанию
Устройство. Что обещает производитель?
Выглядит термокейс следующим образом.
Аккумулятор в термокейсе
На сайте производителя термокейс указывается, что их продукт представляет собой защиту аккумулятора автомобиля от перемерзания, перегрева и неправильного напряжения заряда. Давайте, разберёмся, как они это обеспечивают.
Конструкция термокейса состоит из двух независимых устройств. Одно из них ─ это термос (сам корпус), а второе ─ это нагреватель с терморегулятором автомобильный (или сокращённо НТА). Эти два устройства производитель предлагает как вместе, так и по отдельности.
По заявлению создателей термокейса, он успешно решает следующие задачи:
- Предотвращение термоударов аккумуляторной батареи;
- Замедление скорости остывание АКБ на стоянке. Обещают, что температура аккумулятора к моменту запуска не опустится ниже -15 С (я так понимаю, это при стоянке на морозе в течение ночи);
- Защита АКБ от грязи, пыли и повреждений механического характера;
- Выдача предупреждения о неправильной зарядке при запущенном двигателе и пониженном заряде перед пуском;
- Прогрев аккумулятора при работающем двигателе для полноценной зарядки перед стоянкой.
Нагреватель с терморегулятором
Термокейс с НТА на аккумуляторе
Термокейс с НТА на аккумуляторе
Как заявляет производитель, НТА не требует обслуживания. Работает он только на заведённом моторе. Включение нагревательных элементов происходит при напряжении в интервале 13,4─15,5 вольта и температуре внутри термокейса 0─5 С. Прекращается нагрев при достижении температуры внутри термокейса 25 С или при остановке двигателя.
Ниже можно посмотреть сертификат соответствия № РОСС RU. AE 88. C00724 08.09.2010 на термокейс ООО «ЭПИК».
По результатам проведённых испытаний, если автомобиль эксплуатируется на улице при -30 С в течение 3 часов, то температура в термокейсе будет не ниже -10 С. То есть, АКБ будет выдавать пусковой ток, необходимый для старта двигателя.
Кроме того, сертификат соответствия подтверждает, что при температуре в подкапотном пространстве выше 70 С в термокейсе поддерживается температура не более 35 С.
Что касается установки, то там нет ничего сложного. Автомобильный аккумулятор помещается в чехол, по бокам вставляются нагревательные элементы. Термокейс с батареей устанавливается на штатное место в автомобиле, закрепляется и подключается к бортовой сети. Провода НТА крепятся между клеммой и крепёжной гайкой. Сверху одевается крышка на липучках. В общем, всё легко и непринуждённо, если бы не одно «но». Требуется запас по бокам АКБ 1,5 см для чехла этого термокейса. Из-за этого мне на «семёрку» такой термокейс сразу «не вариант». Почему, я подробнее расскажу в выводах.
Теперь о цене. На момент написания статьи (январь 2018 года) на сайте ООО «ЭПИК» термос (чехол) для аккумуляторов легковых автомобилей стоил от 900 до 1050 рублей в зависимости от типа (Евро и Азия) и габаритов. Стоимость комплекта НТА составляла 2 т. р. Если кому-то интересно, то вот цены на термокейсы для других категорий автомобилей (указана цена чехла + НТА):
- Внедорожники, пикапы и небольшие грузовики ─ 1,2─1,45 + 2,5 тыс. руб.;
- Крупные грузовые автомобили, автобусы и спецтехника ─ 5 + 3,4 тыс. руб.
И ещё пару слов об организации, выпускающей эти термокейсы для аккумуляторов. Это просто для понимания, где предлагается оригинальный продукт. Фирма называется ООО «ЭПИК». Расположена в Новосибирске. На сайте у них указана ещё одна организация ООО «Фортис-Трэйд». Но на различных торговых площадках в интернете производитель указывается ООО «ЭПИК». При подготовке обзора я также наткнулся на сайт организации ООО «ТД ТермоКейс». У них указано, что компания является представителем ООО «ЭПИК» в западных регионах России. Насколько я понимаю, они также распространяют оригинальный продукт.
Брать или не брать термокейс
Чтобы избежать нервных матерных криков в комментариях к статье, отмечу следующее. Я не считаю, что термокейс для АКБ является «гумном» или бесполезной вещью. Просто такие термокейсы не являются универсальным решением и необходимы далеко не во всех случаях. Ниже я привожу выводы о том, почему мне не нужен термокейс для аккумуляторной батареи. В вашем случае нужно провести аналогичные рассуждения, взвесить все «за» и «против», поскольку универсального рецепта тут нет. Итак, приступим.
Защита от холода
Здесь сразу стоит примерить ситуацию на свой регион. Я живу в Подмосковье, где зима последние десять лет больше похожа на осень. Ливни и зеленеющая трава на Новый год стали привычным делом. Небольшой морозец в январе, а в феврале опять «сопли». У меня автомобиль ВАЗ 2107, которому уже скоро 12 лет. Проблем с запуском двигателя не испытываю до -20 С. Таких дней за год в последнее время не больше 7─10. Те, у кого новые иномарки с нормальным электрооборудованием нормально «заведутся» и при -25 С. Нужен ли мне термокейс в таких условиях. Конечно, нет. Но в тех регионах, где зима нормальная, он может вполне пригодиться.
Защита от перегрева
В этом могу согласиться. У меня аккумулятор малообслуживаемый и летом я пару раз доливаю в банки дистиллированную воду. Если лето жаркое, то термокейс вполне может пригодиться, чтобы аккумулятор не перегревался. Особенно это будет актуально для тех, кто ездит на дальние расстояния. Там к нагреву аккумуляторной батареи ещё добавляется перезаряд и от повышенного напряжения на электродах идёт гидролиз (разложение воды на водород и кислород). В результате уровень электролита снижается ещё быстрее.
Вернуться к содержанию
Защита от грязи, пыли, повреждений
Защищает ли такой термокейс от вышеперечисленного. Да. Но какой ценой. Тысяча рублей даже без нагревателей. Чтобы сделать защиту АКБ от грязи, достаточно заглянуть на автомобильные форумы, затем в хозяйственный супермаркет (или в свой гараж) и изготовить чехол, себестоимость которого будет 100─150 рублей при временных затратах в один час.
На фото ниже приведены лишь несколько примеров из массы возможных.
Самодельный термокейс для АКБ
Установка термокейса на автомобиль
Здесь в ряде случаев может возникнуть проблема с установкой, как в моём случае. Выше было сказано, что при установке термокейса потребуется запас 1,5 см по сторонам аккумулятора. У меня на ВАЗ 2107 штатное посадочное место выполнено под стандарт «Евро» с креплением внизу за выступ корпуса батареи. Там специальная лапка притянута гайкой. С противоположной стороны бортик площадки выполнен с загибом, чтобы аккумулятор при сильной тряске не мог подскочить вверх. Вот можете посмотреть на фото.
С термокейсом конструкция станет шире на 3─4 см. Это как минимум. А если там ещё по бокам нагревательные элементы… То есть, добровольно на штатное место АКБ в термокейсе не встанет. К тому же, площадка под аккумулятор у меня несъёмная (она приварена к кузову).
Хочется спросить, и как производитель видит такую установку? Мне нужно взять «болгарку» и прямо под капотом срезать бортики посадочного места вместе с крепёжным болтом? А дальше что? Площадка получится без всяких ограничителей. Как крепить на ней прямоугольный предмет весом 18 кг?
Цена и прочее
Стоимость термокейса на аккумулятор для легкового автомобиля составляет около 3 тысяч рублей. То есть, немного дешевле, чем средний аккумулятор 55─60 Ач. Гарантия производителя 1 год, а заявленный срок службы 5 лет. Современные кальциевые аккумуляторы живут 3─4 года. Термокейс вряд ли протянет дольше. Получается, что при покупке АКБ вы каждый раз будете платить двойную цену.
Но опять же хочу подчеркнуть, есть ситуации, когда такой термокейс, несомненно, будет полезен. У нас в стране немало мест, где температура зимой несколько месяцев может быть -20─30 С и ниже. Когда пуск двигателя по утрам, как война, то есть смысл приобрести такое устройство. Однако для средней полосы и южных регионов РФ – это пустая трата денег.
Остался непонятным вопрос относительно стойкости термокейса к серной кислоте. Про материал производитель говорит, что он устойчив. А провода, электронный блок, нагреватели? Вряд ли они устойчивы к действию электролита. В заключение хотел бы отметить заявления на сайте ООО «ЭПИК», которые мне показались сомнительными.
«Только, защитив сразу после покупки, Вы получите действительно необслуживаемый АКБ! Необслуживаемый и малообслуживаемый в названии ─ это отличный маркетинговый ход, подогреваемый нашей ленью…»
Могу согласиться про маркетинговый ход, но термокейс точно не сделает АКБ необслуживаемой. Периодическую подзарядку, контроль плотности и уровня электролита никто не отменял. Необходимость в них не исчезает, если батарея находится в термокейсе.
«А кому-то не жалко 3000–5000 рублей в год, включая покупку нового АКБ, потерю времени на отогревы авто, сопли, слюни и прочие ненужные траты…»
То есть, тут намекают, что без термокейса вы будете менять аккумулятор раз в год. Это явный перебор. Даже при минимальном периодическом обслуживании АКБ живёт 3─4 года. А просто помещённая в термокейс без обслуживания батарея тоже протянет недолго.
Аккумуляторы и батареи
Информационный сайт о накопителях энергии
Термокейс для аккумуляторов
Многие автомобилисты начинают готовить машину к зимнему сезону загодя. Купить или сделать своими руками термокейс для аккумулятора? Отличные футляры с подогревом для АКБ можно приобрести в магазинах. Но сколько бы ни стоил термокейс, самодельный лучше. Владелец учитывает свободное пространство, использует подкапотное утепление. Защита аккумулятора от замерзания зимой продлит срок службы устройства, облегчит утренний запуск мотора.
Термокейс для аккумулятора с подогревом
До сих пор автомобилисты спорят, нужен ли термокейс для аккумулятора зимой. Противники аргументируют свой отказ тем, что перемерзнуть электролит в нормально заряженном аккумуляторе автомобиля не может даже при -40 0 . Сразу после запуска мотор нагревается, подогревая АКБ. При длительном простое двигатель остывает медленно, аккумулятор получает подогрев. Закрыть грамотно поступление холодного воздуха через радиатор, объединить общей защитой мотор с батарей, и будет счастье, считают они.
Однако известно, что трудный запуск в мороз требует большей энергии, которую холодный аккумулятор может не выдать. Значит утеплитель АКБ перед запуском и термокейс благо? Да, но при грамотном подходе к работе аккумулятора. Вы поставили теплый кейс, но он не спасет в мороз, если в корпусе не предусмотрен подогрев. Наоборот, даже когда мотор нагреется, батарея будет холодной, эффект термоса создает «шуба». А это значит, долго еще АКБ не будет заряжаться полноценно от генератора.
Другое дело, если термокейс с подогревом. В теплоизолирующий корпус встраиваются подогревательные пластины. Они рассчитаны на малый ток, включаются после запуска, используя энергию генератора. Расход не больше, чем на обогрев стекла, однако теплый аккумулятор работает эффективно.
Нагревательные пластины выполнены из пластика или текстолита, устанавливаются с двух сторон термокейса, потребляют 20-40 Вт. Их включают, чтобы подогреть АКБ. Работают термопластины при запущенном двигателе. Такой комплект предлагают всем покупателям термочехлов, и отказываться от него не стоит.
Термокейс для аккумулятора – отзывы владельцев
Термокейсы с подогревом могут не только служить при морозе, они и в жару защитят аккумулятор от перегрева. Эту способность оценили многие водители. Представляем характерные отзывы на термокейс для аккумулятора с подогревом.
Аркадий рекомендует обзавестись защитной оболочкой всем, у кого стоит автозапуск, машина за день пробегает меньше часа. В таких условиях АКБ не успевает подзаряжаться. Подогрев спасает.
Александр из Новосибирска скептически относился к приобретенной новинке, пока один раз не забыл включить вечером автозапуск. Мороз был за -30 0 , салон промерз, и он не ожидая хорошего, повернул ключ в замке зажигания. Авто завелось с первой попытки. Вот тогда Александр оценил термокейс для аккумулятора и написал отзыв.
Валентин из Уфы поведал о том, что термопластины не работают от аккумулятора, они подогревают корпус уже тогда, когда мотор начал работать. Он считает это за благо, так как емкость подогретой батареи увеличивается. Он же считает термокейс ненужным, так как при длительных простоях от не избавляет аккумулятор от глубокого охлаждения.
Термокейс для аккумулятора с подогревом своими руками
Есть много способов, как подогреть аккумулятор при работе мотора, но когда бортовая система спит и нет даже включения на автозапуск, аккумулятор от перемерзания спасет высокий уровень заряда. До -20 0 исправный АКБ должен легко преодолевать трудности запуска.
Как устроить подогрев для аккумулятора? Возможно ли создать термокейс своими руками, или есть другие способы защиты АКБ? Сразу следует отметить, что теплый кожух на аккумуляторе работает как термос. Но он только сохраняет тепло или холод внутри замкнутого пространства, препятствует изменению температуры.
- Сшить на корпус аккумулятора кожух из шубы, войлока или специального утеплителя. Если автомобиль в течение дня активно эксплуатируют с недлительными простоями, шуба хорошо сохранит тепло в батарее.
- Утепление подкапотного пространства сохранит тепло от мотора, не загустеет масло, будет теплым инжектор, воздушный фильтр. Запуск прогретой системы заберет меньше энергии от теплого аккумулятора. Утренний запуск двигателя получается легким.
- Подогреть аккумулятор можно от печки, которая греется циркуляцией тосола. Можно сделать отвод – петлю на аккумулятор.
- Нагрев аккумулятора сопротивлениями от бортовой сети с установкой утепляющего контура из пенополистирола.
- Вместо сопротивлений можно использовать нихромовую нить. Элемент используется в подогреве автокресел.


Поговорим об утепляющем контуре с сопротивлениями подробнее. Конструкция предназначена для нагревания от работающего двигателя. Некоторые устанавливают контроллер и питают подогрев от батареи, не разряжая ее, оставив резерв энергии на утренний запуск. Но такой обогрев рискованный и в мороз от -30 0 вряд ли спасет.
Из всех способов сохранения работоспособности аккумулятором при 40-50-тиградусных морозах действенным считается один – оставлять авто в теплом гараже или уносить аккумулятор в теплое помещение.
Видео
Предлагаем посмотреть видео, как сделать термокейс своими руками.
Нужен ли термокейс для автомобильного аккумулятора?
Главная проблема при эксплуатации автомобиля зимой – это запуск его двигателя при низких температурах. Можно применять автозапуск, автономные и электроподогреватели. Но если аккумулятор не сможет выдать необходимый для прокрутки стартером пусковой ток, то всё вышеперечисленное становится бесполезным.
В последние годы интернет-сообщество начало активно обсуждать вопросы защиты автомобильных аккумуляторов от мороза и жары. Проблема запуска двигателя после стоянки автомобиля в холодное время года знакома многим автомобилистам. Поэтому на форумах и в блогах можно часто видеть горячие споры по поводу целесообразности самого утепления и его вариантов.
Любые реакции внутри аккумулятора происходят с выделением тепла, а это тепло можно попытаться сохранить.
Разработчики ООО «ЭПИК» задались вопросом — а может быть соорудить для аккумулятора «шубу»?
В результате кропотливой работы «шуба» для аккумулятора приняла законченный вид и название – термокейс.
Устройство и предназначение термокейса для аккумулятора
Термокейс представляет собой теплосберегающую сумку, своего рода термос для аккумуляторной батареи. Изготовлен из специального, теплоизолирующего материала, с покрытием из химически стойкой ткани, которая не разъедается аккумуляторной кислотой.
Внутри термокейса обеспечивается сохранение тепла со скоростью остывания всего 0,7°С в час.
Основное предназначение – создание и сохранение благоприятных условий эксплуатации (комфортную температуру от -15÷+30°С, безопасное хранение, защита от повреждений и загрязнений).
Зимой, при работе двигателя на автопрогреве ночью, а также при обычной эксплуатации автомобиля днём, внутри термокейса поддерживается комфортная температура, позволяющая даже не очень свежей батарее всегда выдавать необходимый стартовый ток.
Ну а летом термокейс защищает аккумулятор от перегрева.
Одним из основных производителей термокейсов в России является ООО «ЭПИК» из Новосибирска. Его продукция — это комплексная защита аккумулятора от всех потенциальных проблем.
Зачем нужен термокейс?
Защита от минусовых температур
При температуре — 20°С и ниже АКБ испытывает огромные трудности с обеспечением стартерного режима работы. Даже применение в двигателе отличного масла не обеспечивает надежный запуск двигателя.
Важно понимать, что холодный аккумулятор плохо заряжается, а в сильный мороз с нормальной зарядкой на автомобиле вообще могут возникнуть проблемы. Особенно это касается городского режима эксплуатации автомобилей с короткими переездами, длительными стоянками.
Постоянно заносить аккумулятор в теплое помещение на время стоянки – дело хлопотное и небезопасное. Без аккумулятора не работают системы сигнализации и автомобиль становится легкой добычей угонщиков или воров.
Многочисленные испытания и эксперименты в реальных условиях суровой зимы убедительно доказывают, что термокейс — незаменимое, простое и недорогое решение для сбережения тепла АКБ, но при соблюдении некоторых условий, о которых речь пойдёт ниже.
Защита от перегрева
А нужен термокейс не только для защиты аккумулятора от мороза, но и от жары.
Когда аккумулятор находится в двигательном отсеке, то та часть, которая обращена к двигателю, нагревается сильнее, чем обратная. Из-за этого нагретые банки лучше заряжаются, а более холодные — недозаряжаются.
Некоторые умельцы пытаются изготавливать термокейсы собственными руками, применяя различного вида утеплители, отражатели и т.д. Но зачастую такие «произведения искусства» получаются неудачными.
Принцип работы термокейса — термос
Попытаемся более подробно разобраться в сути процесса.
Теплый аккумулятор всегда лучше крутит двигатель автомобиля, т.к. химические процессы в нём происходят быстрее. Также подогретая аккумуляторная батарея принимает зарядку в разы быстрее, чем холодная.
Опишем классический случай из жизни многих из нас. Приходите вы утром в -25°С на стоянку, садитесь в свой автомобиль, запускаете двигатель (если получится). Прогреваете автомобиль в течение 5-10 минут и едете на работу или по своим делам. Мотор то у Вашей машины прогрелся, а аккумулятор холодный и он вроде бы берет заряд.
Далее Вы доезжаете до работы, выключаете двигатель и спокойно 6-8-10 часов работаете. Вечером садитесь в машину, включаете кучу дополнительного оборудования типа подогрева сидений, заднего, переднего стекла и т.д. Так происходит день за днём и в какой то момент автомобиль отказывается запускаться по причине севшего аккумулятора.
Причина севшего АКБ довольно проста: тот ток, который аккумулятор отдал для первоначального запуска автомобиля, за время поездки не компенсировался и каждый день аккумулятор теряет емкость.
Зачастую генератор не может дать столько энергии, плюс еще включаете габариты, магнитолу. А аккумулятор холодный, полностью не подзаряжается, т.е. находится в режиме «голодания».
Для того чтобы аккумулятор нормально подзарядился, нужно проехать 40-60 минут, чтобы моторный отсек прогрелся и, соответственно, аккумулятор стал теплый и начал нормально принимать заряд.
Поэтому вроде как и придумали термокейсы – будем засовывать в него аккумулятор, будет поддерживаться положительная температура и всё будет прекрасно.
Термокейс представляет собой теплосберегающую сумку, своего рода термос для аккумуляторной батареи. По сути, это такой мягкий мешок (сумка), внутри которого по всем стенкам размещён отражающий материал. Т.е. не пропускает положительную температуру наружу и отрицательную температуру – внутрь кейса.
При изготовлении чехла для термокейса производители применяют специальный материал – изолон. При испытаниях он подвергался воздействию всевозможных известных агрессивных сред, используемых в автомобилях, в том числе электролита.
Проверить это утверждение очень просто – берём ареометром немного электролита из аккумулятора и капаем на термокейс.
Никакой отрицательной реакции на электролит нет.
По заявлению разработчиков, теплопотеря в термокейсе составляет всего 0,7°С в час.
На первый взгляд идея здоровая. Но это при условии, что вы засунули теплый аккумулятор в термокейс дома, закрыли и установили его на автомобиль. По законам физики внутри кейса за счет термоизоляции даже на морозе какое-то время будет положительная температура.
Ситуация вторая – за ночь при температуре -25°С термокейс, какой бы он хороший не был, – по любому остынет. Во время поездки в двигательном отсеке за счет нагрева двигателя температура повышается, а аккумулятор в термокейсе (за счет термоизоляции) все равно остается холодный, так как внутренних химических реакций с выделением тепла недостаточно для нагрева аккумулятора.
Обычный АКБ без термоизоляции за время поездки нагрелся бы и начал хорошо принимать заряд от генератора. А в термокейсе – нет.
Термокейс работает в две стороны – не пропускает нагретый воздух внутрь и удерживает холодный воздух внутри себя.
Производители пошли дальше – решили добавить внутрь термокейса нагревательный элемент.
Термокейс с пластинами подогрева
Как Вы поняли, одним только термокейсом изобретательская мысль не ограничилась – ведь как ни сохраняй тепло, его всегда бывает маловато для поддержания аккумулятора в наиболее комфортном для него температурном режиме.
Ниже вы можете увидеть систему подогрева аккумуляторной батареи.
Греть аккумулятор постоянно бессмысленно, поэтому встроенный терморегулятор отключает обогрев по достижении +25°С и включает его снова при -5°С.
Во время доработки конструкции проводились многочисленные замеры температуры внутри термокейса при разных температурах наружного воздуха и при различных режимах поездки. При этом температура внутри кейса практически не опускалась ниже -10°С, а часто держалась выше 0°С.
При такой температуре даже уставший аккумулятор вполне способен дать необходимый пусковой ток.
Пластины разогревают аккумулятор внутри термокейса. Они потребляют примерно 30 Вт и запускаются только после того, как запустился двигатель.
Специальное электрическое реле «видит», когда напряжение в бортовой сети автомобиля больше 13,8 В. После этого пластины вокруг аккумулятора начинают разогреваться. Соответственно, внутри кейса температура также начинает повышаться. Буквально за пару минут температура повышается до +15°С.
Это очень комфортные условия для работы батареи, она быстро начинает принимать заряд и восполняет запасы энергии, которые были потрачены на запуск двигателя.
Только с такими пластинами есть практический смысл пользоваться термокейсом.
Установка термокейса на автомобиль
Размер термокейса зависит от размера аккумулятора. Европейские традиции компоновки моторных отсеков отличаются от японских. В большинстве японских автомобилей, особенно конца 20-го – начала 21-го века с компоновкой попроще и термокейс устанавливается без проблем.
Термокейсы для малых аккумуляторов (легковые автомобили)
По этой таблице можно подобрать не только размеры термокейса в зависимости от емкости и корпуса аккумулятора, но и определить приблизительную стоимость.
При установке термокейса на отечественные автомобили, типа ранней классики, ничего сложного нет. Батарея помещается в чехол, по длинным сторонам вставляются нагревательные пластины. Блок с терморегулятором помещается в чехол по одной из коротких сторон аккумулятора.
Термокейс закрепляется на штатное место, подключается кабелями к бортовой сети. Провода термореле крепятся между клеммами аккумулятора и крепёжными гайками.
После установления всех проводов необходимо тщательно проверить затяжку креплений клемм.
На термокейс сверху на липучках закрепляется крышка.
Купить можно как отдельно сам термокейс, так и в комплекте с пластинами подогрева и другими дополнительными элементами.
Производитель рекламирует следующие положительные свойства термокейсов:
- — защита аккумуляторной батареи от механического воздействия, грязи и пыли;
- — защита от воздействия агрессивных сред (электролит, тормозная жидкость, бензин, антифриз, возгорание и др.);
- — обеспечение защиты от термоударов (переохлаждение и перегрев) в течение всего периода эксплуатации автомобильного аккумулятора;
- — замедление времени остывания аккумулятора на период отключения нагревательных пластин;
- — нагревание аккумулятора до положительной температуры перед запуском двигателя.
Покупать или не покупать термокейс
Термокейсы не являются универсальным решением и необходимость их, по крайней мере, спорна.
Вопрос не просто в стоимости вышеперечисленного устройства.
Давайте пройдемся по заявленным преимуществам термокейса и примерим их к своему автомобилю.
Защищает ли устройство аккумулятор от ударов, грязи, пыли? Несомненно, но стоимость несоразмерна с получаемой выгодой. Потратив час времени и 100-200 рублей, из обычной «брезентухи» можно сшить отличную сумку с ручками, которая будет отвечать всем вашим требованиям.
От агрессивных жидкостей аккумулятор, может быть, и защищен, а вот провода, нагревательные пластины и термореле остались «голыми».
Автовладельцам, живущим в средней полосе России и южнее, не стоит заморачиваться с приобретением термокейса. Проблемы с холодами имеют жители Зауралья, Сибири и Дальнего Востока. Для них данный девайс может иметь практическое применение.
Для защиты от жары можно сшить самодельный чехол, а термоизоляционный материал можно купить в любом строительном магазине.
Обычный кейс без подогрева покупать не стоит – пользы от него никакой. Сам по себе он аккумулятор не нагреет. В морозную погоду вы только усугубите разряд аккумулятора, потому что нагреваться от мотора он не будет.
Для увеличения ресурса работы аккумуляторной батареи необходимо создавать комфортные условия.
Самыми губительными для АКБ являются термоудары, с которыми батареи сталкиваются ежедневно.
Бытует мнение, что для аккумулятора врагом № 1 является мороз. И тут люди очень заблуждаются!
В действительности убийцей аккумулятора является жара, а уж мороз – это «контрольный выстрел»!
Летом при температуре наружного воздуха +10°C под капотом очень жарко. Особенно это касается темных автомобилей, которые нагреваются на порядок быстрее светлых. Даже шутка существует: «Яйца можно жарить на капоте».
Поэтому применение термокейсов актуально как в сильные морозы, так и в знойную жару.
Сколько людей – столько и мнений, решение о покупке, как всегда, остается за Вами!
Посмотрите видео: Обзор термокейса с подогревом аккумулятора?