Как вынуть изолятор из свечи зажигания автомобиля ""
Remont-okon78.ru

Строительный портал

Как вынуть изолятор из свечи зажигания автомобиля

Как выкрутить сломанную свечу зажигания?

Несмотря на обилие всевозможных автомобильных ремонтных станций, многие водители стремятся выполнить ремонтные работы по машине самостоятельно без посторонней помощи. Они готовы все выходные дни просидеть в гаражной яме лишь бы выполнить ремонт «железного коня».

Многие из них впитали в себя привычку самостоятельного ремонта автомобиля от своих отцов и дедов в далёкие советские времена, когда ещё не был достаточно развит ремонтный сервис.

В принципе на этом действия по выкручиванию сломанной свечи зажигания можно считать успешно завершёнными.

Заключение

Поломка свечи зажигания мотора неприятность, которая может произойти с каждым автолюбителем сторонником гаражного ремонта. Спешка и неправильные действия при выполнении замены свечи оборачиваются её поломкой. Использование качественного профессионального инструмента позволит контролировать ход работы и не допустить подобных поломок.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Почему черные свечи зажигания

Смотрите также

Заливает свечи на холодную

Замена свечей зажигания на двигателе Z18XE

Смазка для форсунок и резьбы свечей

Смазка для свечей зажигания и катушек

Как проверить свечи зажигания

Появление черного нагара на свечах зажигания может рассказать автовладельцу о проблемах, которые имеются в его машине. Причинами этого явления может быть некачественное топливо, неполадки с зажиганием, несоответствие топливовоздушной смеси или неправильно настроенный карбюратор и так далее. Все эти проблемы можно диагностировать достаточно легко, лишь взглянув на черные свечи зажигания.

Возможные причины появления нагара

Перед тем как ответить на вопрос о том, почему свечи черные, необходимо определиться, как именно они почернели. Ведь это от этого зависит, в каком направлении производить поиск. В частности, свечи могут чернеть все вместе, а может лишь одна или две из набора. Также свеча может почернеть лишь с одной стороны, а может по всему диаметру. Еще различают так называемые “мокрый” и “сухой” нагар.

Следует учесть, что скорость появления и характер нагара напрямую зависит от имеющихся неисправностей (если они есть):

  • Нагар на новых свечах начинает образовываться минимум через 200-300 км пробега. Причем желательно ехать по трассе приблизительно с одинаковой скоростью и нагрузкой на двигатель. Так свечи будут работать в оптимальном режиме, и можно будет более объективно оценить состояние агрегатов автомобиля.
  • Количество и тип нагара зависит от качества используемого топлива. Поэтому старайтесь заправляться на проверенных АЗС, а не ездить на газолине или подобных смесях. Иначе установить настоящую причину появления нагара (если он имеет место) будет тяжело.
  • В карбюраторном двигателе должны быть правильно выставлены холостые обороты.

Теперь перейдем непосредственно к вопросу, почему на свечах зажигания появляется черный нагар. Может быть 11 основных причин:

  1. Если вы заметили почернение лишь с одной стороны, то, скорее всего, это вызвано прогаром клапана. То есть, нагар на свечу попадает снизу на боковой электрод (а не на центральный).
  2. Причиной черных свечей может быть прогар клапана. Ситуация аналогична предыдущей. Нагар может проникать на нижний электрод.
  3. Неверно выбранное калильное число свечи вызывает не только её повреждение в дальнейшей эксплуатации, но и неравномерное почернение попервах. Если упомянутое число мало — то поменяется форма конуса нагара. В случае, если оно велико — то почернеет только верхушка конуса, а корпус будет белым.

«Сухой» нагар на свече

Как правило, при выставленном позднем зажигании и работе на обогащенной топливовоздушной смеси возникают следующие последствия:

  • пропуски зажигания (на инжекторных двигателях появляется ошибка P0300);
  • проблемы с запуском двигателя;
  • неустойчивая работа двигателя, особенно на холостых оборотах, и как следствие, повышенный уровень вибрации.

Далее расскажем, как устранить перечисленные неисправности и как почистить свечи зажигания.

Что делать при появлении нагара

В первую очередь необходимо помнить, что масляные загрязнения и перегрев, результатом которого является копоть на свечах зажигания, очень вредны для системы зажигания. Особенно страшен перегрев, поскольку из-за него возникает вероятность выхода из строя электродов на свечах без возможности их восстановления.

В случае, если на вашем авто появилась лишь одна почерневшая свеча, то диагностировать поломку можно, попросту поменяв свечи местами. Если после этого новая свеча также почернеет, а старая очиститься — значит, дело не в свечах, а в цилиндре. А если ничего не изменилось — тогда возникают вопросы к работоспособности самой свечки.

Масляные отложения

В отдельные случаях свечи могут быть мокрыми и черными. Чаще всего причиной этого факта является попадание масла в камеру сгорания. Дополнительные симптомы этой неисправности следующие:

  • затрудненный запуск двигателя;
  • пропуски в работе соответствующего цилиндра;
  • двигатель при работе дергается;
  • появление синего дыма из выхлопной.

Масло в камеру сгорания может попасть двумя путями — снизу или сверху. В первом случае оно попадает через поршневые кольца. И это очень плохой признак, ведь зачастую это грозит капитальным ремонтом двигателя. В редких случаях можно обойтись раскоксовкой мотора. Если масло попадает в камеру сгорания через верх, то оно идет из ГБЦ по направляющим клапанов. Причина этого заключается в износе маслосъемных колпачков. Для устранения этой неисправности необходимо лишь заменить колпачки.

Нагар на изоляторе

Красный нагар на свече

В некоторых случаях нагар, который естественным образом появляется в камере сгорания, может на высоких оборотах двигателя отрываться от поршня и прилипать к изолятору свечи. Следствием этого будут пропуски в работе соответствующего цилиндра. Двигатель при этом будет “троить”. Это наиболее безобидная ситуация, почему чернеют свечи зажигания. Устранить ее можно просто почистив их поверхность или заменив на новые.

Если в вашем двигателе появились черно-красные свечи, то это значит, что вы заливаете топливо с избыточным количеством присадок с металлами. Долго его использовать нельзя по той причине, что со временем металлические отложения образуют на поверхности изолятора свечи токопроводящий налет. Искрообразование ухудшится и свеча вскоре выйдет из строя.

Чистка свечей зажигания

Чистка свечей зажигания от налета

Чистку свечей необходимо проводить регулярно, так же как и осматривать их состояние. Рекомендуется это делать приблизительно через 8. 10 тысяч километров пробега. Очень удобно это делать в момент замены масла в двигателе. Однако при наступлении описанных выше симптомов можно сделать это и раньше.

Сразу стоит оговориться, что старым методом с использованием наждачной бумаги для чистки электродов пользоваться не рекомендуется. Дело в том, что так возникает риск повреждения защитного слоя на них. Особенно это актуально для иридиевых свечей. У них центральный электрод тонкий и покрыт иридием, являющимся полудрагоценным и редким металлом.

Для очистки свечей зажигания вам понадобится:

  • моющее средство для удаления налета и ржавчины;
  • одноразовые пластиковые стаканчики (после окончания процедуры очистки подлежат утилизации, использовать их для пищевых продуктов в дальнейшем нельзя);
  • тонкая кисточка с жестким ворсом или зубная щетка;
  • ветошь.

Процедуру очистки выполняют по следующему алгоритму:

  1. В подготовленный заранее стакан наливают чистящее средство до уровня, чтобы полностью погрузить в него электроды свечи (без изолятора).
  2. Погружают в стакан свечи и оставляют на 30. 40 минут (в процессе возникает химическая реакция очистки, которую можно наблюдать невооруженным глазом).
  3. По истечению указанного времени свечи достают из стакана, и с помощью кисточки или зубной щетки удаляют налет с поверхности свечи, особенно уделяя внимание электродам.
  4. Промывают свечи в теплой проточной воде, удаляя химический состав и грязь с их поверхности.
  5. После промывки вытереть свечки насухо подготовленной заранее ветошью.
  6. Финальный этап — просушить свечи на батарее, в духовке (при небольшой температуре +60…+70°С) или при помощи фена или тепловентилятора (главное, чтобы оставшаяся в них вода полностью испарилась).

Выполнять процедуру необходимо тщательно, очищая и удаляя всю грязь и налет, имеющиеся на поверхности. Помните, что вымытые и очищенные свечи работают на 10. 15% эффективнее, чем грязные.

Итоги

Появление черной свечи зажигания на карбюраторе или инжекторе может быть вызвано разными причинами. Как правило, их сразу несколько. Например, неправильно подобранные свечи, продолжительная работа двигателя на высоких оборотах, неверно выставленное зажигание, неисправные маслосъемные колпачки и так далее. Поэтому рекомендуем вам при появлении описанных выше симптомов и просто периодически проверять состояние свечей зажигания на вашем авто.

Так вы не только продлите срок эксплуатации двигателя, но и сохраните мощность и комфорт при вождении. Дополнительную информацию о том, как можно диагностировать двигатель автомобиля по цвету нагара свечей зажигания вы можете посмотреть дополнительно.

Сцепление не при делах, но виноват ли бензин, или Что расшатало электроды в свечах зажигания?

Если автомобиль трогается с места с рывками, но через непродолжительное время продолжает двигаться без них, возникает вопрос, плавно ли водитель в момент начала движения отпустил педаль сцепления. Об этом спросил сам себя владелец Hyundai Elantra 2001 года выпуска с бензиновым двигателем 2.0, когда впервые столкнулся с подобным явлением.

Начало нескольких следующих поездок прошло без эксцессов, и о случившемся наверняка бы забылось, если бы вскоре ситуация не повторилась. И рывки периодически продолжали появляться, как ни старался хозяин Elantra аккуратнее включать сцепление, однако предсказать, когда именно машина так тронется с места, а когда обойдется без рывков, не взялся бы ни один ясновидящий.

Мысль о том, что придется ремонтировать сцепление, владельца автомобиля, разумеется, не согревала, однако виновато в проблеме было не оно. Долго ждать, чтобы выяснить, чему в действительности обязаны появлением рывки, не пришлось. В одночасье они возникли прямо в ходе поездки. Появились и пропали, однако кратковременность произошедшего не успокоила хозяина Elantra. Он остановил машину и решил взглянуть на работающий двигатель.

На холостых оборотах мотор вроде бы работал ровно, однако были причины насторожиться. Со стороны первого цилиндра прослушивался приглушенный, но явственный стук, будто что-то постукивало в декоративную крышку двигателя.

Тогда она была снята, а последующий запуск мотора превзошел все ожидания. Со свечи первого цилиндра что-то с силой сорвало наконечник!

Остается догадываться, куда бы он улетел, если бы не был “привязан” к высоковольтному проводу и не врезался в поднятый капот.

Двигатель был заглушен, провинившаяся свеча выкручена, после чего владельца ожидало новое открытие – керамический изолятор вместе с центральным электродом двигался вперед-назад и проворачивался относительно металлического корпуса свечи.

Проверка остальных свечей также дала неутешительные результаты. Несмотря на отсутствие такого же существенного продольного люфта, как в первой свече, еще в двух свечах его все-таки можно было ощутить, а изолятор тоже прокручивался относительно корпуса.

Вывод напрашивался сам собой. Свечи работали с перебоями. В моменты пропусков зажигания мотор не развивал мощность, что внешне выражалось в рывках автомобиля. Почему поначалу рывки наблюдались лишь в моменты начала движения, осталось загадкой, если не предположить, что по мере нагрева из-за термического расширения выбирался люфт между изолятором и корпусом, после чего свечи функционировали нормально.

Вся растиражированная в интернете информация от производителей относительно поломок свечей и того, что могло подобные неисправности вызвать, единодушна: в повреждениях центрального электрода и изолятора обвиняют только слишком раннее зажигание, заводской брак или некачественную подделку под изделие известной торговой марки, калильное зажигание либо продолжительную работу с детонацией. Другие причины не называются.

После произошедшего казуса двигатель был подвергнут компьютерной диагностике, которая не выявила проблем с регулировкой угла опережения зажигания, поэтому эту причину можно исключить.

Подделка также из области невероятного хотя бы потому, что рассматриваемый комплект я самолично получил после презентации свечей зажигания семейства Iridium ТТ от официальных представителей Denso. Дескать, попробуйте на них поездить – почувствуйте разницу. Мне-то пробовать не на чем – езжу на дизельном автомобиле. Зато есть зять, тот самый владелец Elantra, и какой замечательный подарок, получается, преподнес ему тесть!

Поскольку о подделке не может быть речи, невозможен и заводской брак, ведь у производителей уровня Denso его риск не превышает 1-2 свечи на каждый миллион выпущенных. Во всяком случае производители на этом настаивают.

На презентации было сказано, что характеристики основных материалов, из которых изготовлены свечи семейства Iridium TT, позволили Denso установить для них интервал замены до 120 тыс. км. Между тем продержался комплект до того, как появились первые признаки выхода из строя, около 20 тыс. км.

Оказать посильную помощь свечам преждевременно выйти из строя могло калильное зажигание в случае, если свечи не соответствуют рекомендациям автозавода по величине калильного числа, которое указывает на способность свечей на любых режимах работы двигателя поджигать горючую смесь искрой, а не перегретым и раскалившимся центральным электродом до того, как произойдет образование искры.

Рекомендованными Hyundai являются свечи Champion RC10YC4 и NGK BKR5ES-11. При этом, как указывают специалисты по обслуживанию и ремонту корейских автомобилей, с завода двигатели идут со свечами Champion, а в запчасти под видом “оригинала” предлагаются NGK.

В маркировке рекомендованных производителем автомобиля свечей Champion на калильное число указывает цифра 10, в NGK – 5, в Denso IQ16TT – 16.

Судя по таблице, приведенной в брошюре Denso, по калильному числу свечи были подобраны правильно. Об этом же говорят и другие таблицы по взаимозаменяемости свечей зажигания различных торговых марок.

Выходит, остается детонация. Так называется аномальное сгорание горючей смеси, при котором образуются взрывные волны, оказывающие силовое воздействие на детали, выступающие внутрь камеры сгорания.

Юбки изоляторов трех свечей, включая и тех двух, на которых изолятор прокручивался относительно корпуса, но существенного продольного люфта не наблюдалось, выглядели именно так, как и должны выглядеть на нормально работающих свечах.

Зато если внимательно присмотреться к юбке изолятора свечи первого цилиндра, можно заметить, что покрыта юбка мелкими кратерами от выкрошившейся керамики. В упомянутой выше информации от производителей по разновидностям поломок свечей говорится, что одним из признаков детонации являются микротрещины на изоляторе. Таким образом, приметы, что в одном из цилиндров, по всей видимости, похозяйничала детонация, имелись.

Но тогда под подозрением оказывается топливо, которым заправляли автомобиль. Возможно, наши постоянные читатели вспомнят, как в 2014 году мы выясняли, по какой причине вывалился и упал в цилиндр центральный электрод в бензиновом двигателе 1.2 в Opel Corsa 2001 года выпуска.

Кто пропустил две статьи под общим названием “Почему из свечей зажигания вывалились электроды?”, может ознакомиться с ними здесь и здесь. Тогда неисправность свечей стала результатом применения бензина с низким октановым числом.

И в рассматриваемом сейчас случае с топливом действительно есть грешок. Октановая потребность двигателя Elantra – 95 единиц, но обычно в бак автомобиля заливался 92-й бензин. Однако кто из белорусских владельцев бензиновых автомобилей без такого греха? Практика, когда вместо АИ-95 машины заправляются АИ-92, распространена повсеместно, но в массовом порядке центральные электроды в свечах не расшатываются и не вываливаются. Та же Elantra до установки Denso IQ16TT благополучно ездила на NGK BKR5ES и горя не ведала.

Разница видов применяемого бензина по октановому числу в три единицы вполне “по зубам” датчику детонации, который фиксирует начало детонационного сгорания, а по его показаниям блок управления корректирует угол опережения зажигания. При этом, если двигатель работает на бензине АИ-92, который более склонен к детонационному сгоранию, чем АИ-95, блок управления уменьшит опережение зажигания, чтобы детонации избежать. Повторюсь: уменьшит, но не увеличит, что могло бы попутно увеличить риски от слишком раннего зажигания. При диагностике проблем с датчиком детонации обнаружено не было.

Если честно, несмотря на озвученные сомнения, я бы и на этот раз все списал на качество топлива, однако есть еще одно обстоятельство, которое не дает мне покоя. Нынешней зимой из редакции мне переслали письмо, в котором наш читатель делился своей бедой. К письму были приложены две фотографии.

Цитирую письмо: “После 5000 км развалились свечи 2 шт. Одна ярко выражено – отошел керамический элемент, вторая начала проворачиваться. Автомобиль Opel Zafira A 1.8 газ (пропан-бутан, голландская установка)”.

Обращает на себя внимание вид топлива. Октановое число смеси пропана с бутаном составляет порядка 105 единиц, поэтому на газе даже при работе двигателя в режимах, близких к экстремальным, детонация в цилиндрах настолько маловероятна, что практически исключается. Что в таком случае расшатало электроды в моторе Zafira?

Также обращает на себя внимание, что пострадавшими вновь оказались свечи Denso, опять-таки иридиевые, опять же серии Twin Tip (TT). Это случайность?

Вопросы, вопросы… Давать на них скоропалительные ответы не мой профиль. Разобраться с причиной выхода из строя свечей зажигания в двигателе Opel Corsa помогли результаты исследования, проведенного в Германии. Может, и теперь найдутся заинтересованные лица, которым будет любопытно докопаться до истины? Пока выбрасывать свечи я не собираюсь…

Замена свечей зажигания

Свеча зажигания – небольшой, но важный элемент автомобильного двигателя. Если их состояние неудовлетворительное, то о лёгком запуске и экономичной работе можно забыть.

Сервисная книжка автомобиля ВАЗ-1117 (Калина) предписывает замену свечей зажигания через 30 тысяч километров пробега. Немедленная замена требуется при неисправности: механическом повреждении или рыжем налёте ферроценов. Необязательно, но стоит заменить свечи, если они залиты бензином при неудачных попытках запуска или покрыты копотью, при неисправности системы питания.

Если вы не собираетесь менять свечи раньше рекомендуемого пробега, то и в этом случае стоит их выкрутить: осмотреть, зачистить налёт, проверить и отрегулировать зазор. Делать такую проверку стоит раз в десять тысяч километров пробега.

При работе свечи изнашиваются. Каждая искра испаряет немного металла из материала контактов. Если этим пренебрегать, то зазор будет медленно, но верно увеличиваться. И однажды электрический заряд найдёт другой путь – пробьёт высоковольтные провода или катушку зажигания.

Если двигатель вашего автомобиля восьмиклапанный, то замена свечей предельно проста. Нужен свечной ключ. Самый распространённый– в виде трубочки. Чтобы трубку вращать, нужна отвёртка или бородок.

Снимаем наконечник высоковольтного провода. Откручиваем старую свечу. Вкручиваем новую. Одеваем наконечник. Переходим к следующей свече. Это в теории и кратко. А теперь, о необходимых подробностях.

Свечи меняют на холодном двигателе. Если не получается отвернуть – прогрейте двигатель. Строньте свечи с места, но меняйте, когда двигатель остынет. Чтобы в следующий раз отвернуть было проще, проведите по резьбе несколько раз простым карандашом с тем, чтобы остался графит, который будет выступать в качестве смазки.

На свече имеется металлическое уплотнительное кольцо. Усилие затяжки должно быть таким, чтобы уплотнительное кольцо обязательно деформировалось, но оно не должно превратиться в плоскую шайбу. При затягивании не используют труб, рычагов и прочих усилителей момента.

Если двигатель грязный, прежде чем выкручивать свечу, очистите поверхность вокруг. Используйте для этого деревянные палочки, тряпки, моющие средства. При вывернутой свече попадание в камеру сгорания мусора недопустимо.

Особенности замены свечей в шестнадцатиклапанном двигателе

Наличие двух впускных и выпускных клапанов на каждый цилиндр позволяет улучшить наполнение и удаление продуктов сгорания. А наличие отдельной катушки зажигания на на каждую свечу избавляет мотор от высоковольтной проводки. И даже глубокие колодцы имеют свои положительные качества – свеча укрыта со всех сторон и попадание грязи исключено.

Свечи зажигания и ключ требуется специальные — с уменьшенным размером шестигранника. Чтобы вынуть ее из глубокого колодца, ключ должен быть оснащён магнитом или резиновой втулкой. Если их нет, то заниматься заменой свечей не стоит. Также можно вынуть свечу из колодца при помощи катушки зажигания. Бросать свечу в колодец нельзя. Можно опустить по стеночке, придерживая отвёрткой, линейкой или иными подручными средствами. Но цена возможной ошибки довольно высока. Отколотый кусок изолятора способен заклинить в открытом виде клапан (скорее всего, выпускной). Через какое-то время клапан и его седло прогорят, тогда потребуется ремонт головки блока цилиндров. Поэтому, если нет крайней необходимости, лучше купить новый, исправный ключ.

Ещё понадобится отдельный ключ, чтобы отвернуть винт крепления катушки зажигания. Например, если у вас автомобиль модели Lada Калина 2, вам потребуется головка Е8 с трещоткой и удлинителем на 100 мм. Но на других машинах катушка зажигания может быть привёрнута иным крепёжным изделием.

Маленькая отвёртка с прямым шлицем поможет снять разъёмы с катушек зажигания. На Калине 2 они снимаются довольно туго.

Вскройте упаковку свечей и проверьте искровой зазор. Наверное, и у восьмиклапанных двигателей иногда перегорает катушка зажигания, но я такого не припомню. На шестнадцатиклапанном — пришлось столкнуться. Контроль и регулировка зазора нужны для профилактики пробоя катушки.

Если все это есть, можно приступать к замене свечей. Откройте капот и снимите клемму с аккумулятора. Отверните крышку заливной горловины, снимите с двигателя декоративный кожух, заверните крышку на место. Перед вами головка блока цилиндров. Отключаете разъем. Отворачиваете крепёжный болтик и вынимаете катушку зажигания. Резиновые уплотнения защищают свечные колодцы от попадания грязи, но они же затрудняют извлечение катушки. Наилучшим вариантом будет, если вы вынете катушку, замените свечу и поставите катушку на место. Потом перейдёте к следующей свече.

Можно поступить по-другому: отвернуть крепёжные винты и вынуть все катушки зажигания, не отсоединяя низковольтной проводки. Единственная опасность такого варианта в том, что долгое время все колодцы будут открыты. И уроненный случайный предмет будет очень непросто достать.

Не забудьте хорошенько закрепить катушки. Это не только крепление, винт нужен для хорошего электрического контакта.

Чтобы ваш автомобиль никогда не подводил вас, не забывайте также своевременно менять моторное масло, масляный, топливный, воздушный и салонный фильтры.

Как поменять свечи зажигания: пошаговая инструкция

Свечи зажигания работают по принципу образования искры. Она воспламеняет топливный состав. И взрывной импульс движет поршень по цилиндру. Иначе говоря, запускается ДВС. Со временем они, как и многие детали, изнашиваются. Их требуется менять. Как заменить свечи зажигания? Для этой операции не нужно обладать особыми навыками и знаниями.

Первый шаг

В первую очередь необходимо выяснить места их нахождения в двигателе.

Это первичная стадия. Во многих аппаратах с 4 цилиндрами элементы с искрами устроены сбоку или сверху. В 8-цилиндровых аналогах они позиционируются по бокам. Очень редко встречаются такая картина: одна деталь, подающая искру, на каждом цилиндре.

Важно условие перед намеченной работой: мотор должен быть холодным.

Как поменять свечи зажигания самостоятельно? Если затрудняетесь отыскать нужные детали, найдите провода чёрного цвета. Они устроены вдоль двигателя. Следуя по ним, можно обнаружить разыскиваемые детали.

Изучите инструкцию к вашей машине. Там есть нужные сведения для осуществления этой операции.

Свечи зажигания

Вторая стадия. Подготовка инструментария

Выяснив позиции и типы свечей, устроенных в вашем автомобиле, следует подготовить для работы определённый комплект инструментов. Он довольно скромен: новые рабочие детали и торцовой ключ. У ключа должна быть насадка для вывинчивания.

В былые годы был ещё необходим особый щуп. С его помощью вычислялась дистанция между электродами. Как менять свечи зажигания сегодня? В большинство моделей вмонтированы элементы с уже обозначенным зазором. Это опция есть сегодня у всех новых источников искры для авто.
Работу можно хорошо облегчить, расположив недалеко от машины следующие компоненты:

  • ёмкость с техническим спиртом,
  • сухую тряпку,
  • маленький баллончик, наполненный воздухом.

Также для облегчения операции можно применить аэрозольную смазку. Она наносится на резьбу перед ввинчиванием.

Третья стадия

Третья стадия связана с качественным очищением двигателя. С его головки ликвидируется грязь. Если этого не сделать все загрязнения и отложения пыли могут оказаться в цилиндре, когда вы станете выкручивать деталь.

Для процедуры очищения годятся все чистящие средства, можно задействовать и указанный баллончик с воздухом. Так вы защитите цилиндр от проникновения в него сторонних предметов. А сухая тряпка и спирт понадобятся, если вокруг отверстий сформировались мощные наросты и скопления грязи. Так как правильно менять свечи зажигания?

Устранение старых деталей

Здесь важно следовать следующим этапам:

Как снять свечи зажигания

Необходимо потянуть клемму провода от силового агрегата. Провод захватывается максимально близко к разъёму. Процедура выполняется крайне аккуратно. Задача – вынуть клемму. Ни в коем случае не стоит дёргать за провод при его вынимании из пробки. Так вы можете нанести ему серьёзные повреждения.

На вынимаемую деталь ставится торцовый ключ. Для выкручивания детали из корпуса задействуйте трещотку. Все эти действия производятся медленно и очень осторожно.

При проверке здесь стоит удостовериться, нужна ли замена штекеров. Выяснить это просто: изымается и тщательно изучается одна деталь из целого набора. Осматривается её зазор и кондиции контактов. Если обнаружено выгорание контактов, придётся срочно приобретать новые штекеры. Прогоревшие штекеры устраняются по одному, поочерёдно. Важно обнаруживать их позиции.

Правильное действие источников искры осуществляется в определённом алгоритме. И при неверном присоединении проводов двигатель будет функционировать с серьёзными перебоями. И в конце концов может выйти из строя.

При замене более одной детали особое внимание уделяйте проводам. Их можно пометить маркером или маленькими кусочками изоленты. И свеча, и каждый провод обозначаются таким способом ещё до процедуры замены. Так вы не допустите негативных последствий и неверного подключения этих составляющих.

Если такой разъём никак не устраняется голыми руками, то эту дилемму поможет решить особый съёмник.

Съемник

Данная операция выполняется очень аккуратно. Резьба не должна быть испорчена.

Этап второй. Извлечение

Извлекается деталь, подлежащая замене. В этом действии задействуется специальный ключ, имеющий насадку. Он вращается против вектора часовой стрелки. Огромные усилия здесь не требуются. Не следует выдёргивать свечу с её позиции. Так только испортите резьбу. Эти манипуляции производятся также крайне аккуратно. Если есть затруднения, можно делать вращения по часовой стрелке, а затем снова против неё.

Этап третий. Очистка

Здесь очищается свечное отверстие. Очистка проводится обязательно и ещё до монтажа новых свечей. Снова используйте технический спирт и ту же тряпку. И только после полной ликвидации грязи с резьбы можно приступать к дальнейшим действиям.

Тщательно осматриваются электроды на предмет нагара. В определённых случаях свечи могут действовать не стабильно из-за грязевых скоплений между электродами.

Если та сторона свечи, которая помещена внутрь мотора, покрыта маслом, значит, износились поршневые и маслосъёмные кольца. При подобном раскладе прибегать к услугам специалистов из сервиса. Если указанные детали имеют нормальные кондиции, то их цвет коричневатый.

Монтаж новых изделий

Сегодня в продажах, как правило, представлены такие виды свечей:

  1. Платиновые изделия.
  2. Изделия из иридия.
  3. Изделия из иттрия.

Виды свечей зажигания

Очень важно правильно заменится свечи. Существует множество их комбинаций и параметров. Их ценовой диапазон: 200 – 800 руб. Материалы изготовления различны. Версии из ценных металлов обходятся гораздо дороже вариантов из стандартных материалов. Причина: подобные покрытия намного устойчивее к износам. Если у вас есть сомнения по выбору свечей, обратитесь к продавцу за консультацией.

Желательно приобретать свечи с параметрами и резьбой, как у заменяемых изделий. Не следует приобретать свечи с меньшими параметрами. Производитель назначил специально именно такие размеры. И придерживайтесь этих значений. Убедиться в верности выбранного варианта вам поможет консультация специалиста. Не поленитесь потратить несколько минут на это. Иначе вам в скором времени придётся решать новые дилеммы.

Как правило, приобретаются свечи, у которых зазор фиксирован или подлежит регулировке. Если вам необходимо постоянно устраивать проверки ваших свечей и вносить в них какие-то поправки, вам стоит сделать выбор в пользу второго варианта. При таком выборе вам достанутся контролируемые контакты. Сначала удостоверьтесь, что зазор оптимален именно для вашей машины. Для этого вам нужно провести самостоятельную проверку: свечи достаются из упаковки, проверяются, проводится измерение этого параметра.

Процедуры замены свечей

Приобретённая свеча вставляется в свечное отверстие. Такое действие производится отдельно для каждого компонента. Завинчивание сначала идёт вручную. А зажимать деталь нужно с помощью ключа. Важно здесь не перестараться. Иначе резьба будет сорвана. Завинчивание идёт с умеренными усилиями.

Если двигатель вашего автомобиля создан из алюминия, то свечи обязательно смазываются перед монтажом. Применяется специальная смазка. Она наносится тонким слоем на резьбу. Она не допустит конфликт разными металлами.

Затем подсоединяются все провода. Уделяйте внимание обозначениям, которые вы ранее на них сделали. Так вы сможете подключить провода без ошибок. Все разъёмы плотно прилегают друг к другу.

Очень важно проверить, как поставлен колпачок. Аккуратно потяните его на себя. Если он не слетит, значит, его установка проведена верно.

Важные рекомендации

  1. Должная производиться замена свечей зажигания на новый набор, даже если из строя вышла только одна такая деталь.
  2. До процедуры замены машина моется своими усилиями или на автомойке. Такие меры существенно снизят возможность проникновения грязи в моторные цилиндры.
  3. Провода с высоким напряжением также меняются тотально, то есть весь их набор подлежи замене.
  4. В высококачественных свечных разъёмах есть резиновые уплотнители. Они помогают хорошо зафиксировать свечи.

Прочие нюансы

Как правильно поменять свечи зажигания? Очень хорошо, если вам известно, из какого металл сооружён двигатель вашего автомобиля. Этот аспект немало важен при замене свечей зажигания. Если этот агрегат алюминиевый, то до операции по замене свечей, он прогревается в обязательно порядке. Без этих действий велик риск повреждения резьбы.

Устанавливаемые элементы затягиваются тщательно. Если одну из этих деталей не дотянуть, то в скором времени она может вылететь из двигателя. Произойдёт это во время его работы. А такой расходник порвёт резьбу.

Удостоверьтесь, что зазор выставлен грамотно. Его позиция воздействует на работу мотора.

Ошибочное подключение кабелей высокого напряжения вызовет сбои в работе целой системы. Профилактические меры здесь связаны с изучением инструкции.

Если свеча, которую вы приобрели, по длине превосходит старые изделия, не следует её ввинчивать. Длинная резьба может контактировать с поршнем. И в процессе работы он повредится.

Никогда не гадайте с параметрами при покупке. Также не подкладывайте под свечи разные шайбы. В таких случаях вам поможет консультация профессионала или полезная информация, которую можно отыскать на просторах интернета, либо в библиотеке.

Замена свечей своими руками — дело не сложное, но требующее ответственного подхода.

Читать еще:  Украшение придомовой территории из металла
Ссылка на основную публикацию
"
×
×
"
Adblock
detector