Как «залатать» боковой порез в колесе
Remont-okon78.ru

Строительный портал

Как «залатать» боковой порез в колесе

Как выполнить ремонт порезов шин на боковине?

Испортить удовольствие от поездки за рулем может даже незначительная неприятность, воплощенная в виде камешка, вылетевшего из-под колеса впередиидущего автомобиля и поцарапавшего лакированную поверхность. Что уже говорить о таком чрезвычайном происшествии, как разрыв боковины покрышки, которое способно поломать далеко идущие планы. Впрочем, выйти из положения можно при помощи «запаски», но в будущем все одно придется решать данный вопрос.

Особенности ремонта порезов автомобильных шин

Как правило, разрыв боковины представляет собой разрушение корда – внутреннего каркаса покрышки. Многие сервисы уверяют, что способны восстановить любое повреждение, но это не так – возможность ремонта определяется критическими размерами дефекта:

  • продольный – не более 35 мм;
  • поперечный – не более 25 мм.

Если порыв резины находится ближе, чем 40 мм от ее борта, то никакая «реанимация» не сможет помочь в данной ситуации.

Иногда можно увидеть ремонт бокового пореза шины на видео, где «мастера» делают ремонт повреждения длиной даже в 70-90 мм. Однако мало кто задумывался об эксплуатационных последствиях такого восстановления, хорошо, если это колесо займет место «запаски», а вот в случае, когда автовладелец решил его еще «поюзать» в полной мере, то его будут ожидать крайне неприятные сюрпризы.

Критерий ремонтопригодности покрышек для грузовых авто состоит в определении количества порванных волокон корда, если их число превышает 10, то ремонтные процедуры бесполезны.

Также важно отметить такую деталь, как тип покрышки:

Последний тип основан на диагонально расположенных нитях, такой способ изготовления покрышки обеспечивает при разрезе сбоку сохранить свою форму. Таким образом, ремонт порезов шин диагонального типа считается наиболее результативным. Единственный недостаток – это практически полное отсутствие такой резины на современном рынке.

Радиальный тип покрышки, где корд расположен перпендикулярно радиусу колеса, конструктивно более устойчив к большим нагрузкам. Однако заделать пробоину в боковой плоскости такого колеса весьма сложно, точнее говоря, добиться положительного результата вполне реально, но его продолжительная эксплуатация крайне нежелательна.

Как делают ремонт бокового пореза автомобильной шины и видео рабочего процесса

На первый взгляд элементарный процесс в реальности представляет собой довольно сложную технологию для выполнения в домашних условиях. Во-первых, нужны определенные навыки не только по части шиномонтажа, но и по работе с сырой резиной и вулканизатором. Во-вторых, не обойтись без специальных инструментов:

  • вулканизатора;
  • промышленного фена;
  • бормашины с регулировкой оборотов.

Отсутствие перечисленного оборудования делает процедуру ремонта покрышки бессмысленной. В случае, когда весь инструмент в наличии, можно приступать к ремонту боковых порезов автомобильных шин даже своими собственными силами. Технология состоит из выполнения следующих переходов:

  • очистить место дефекта от грязи;
  • сточить края разреза бормашиной на оборотах 2000-5000, сделав углубления по линии порыва, между краями разреза сделать расстояние 2-3 мм для лучшей наполняемости сырой резиной;
  • обработать бормашиной всю площадь повреждения, выступая за его края на 5-8 мм;
  • очистить внутреннюю полость резины буферным очистителем с последующим соскабливанием загрязнений специальным скребком;

Внутрь покрышки рекомендуется поместить мешок с песком, который поможет предельно четко зафиксировать пластырь.

Несмотря на то, что ремонт бокового пореза шины можно наблюдать на видео, лучше всего сразу обратиться к специалистам, которые смогут привести резину в приемлемый вид. Они же обязаны сделать балансировку колеса.

Выводы

Даже если принять во внимание, что ремонт резины выполнен мастером на профессиональном оборудовании, постоянная эксплуатация колеса опасна не только в плане безопасности, но и вредна для узлов подвески. Как бы ни была сделана балансировка, все равно это уже не полноценная покрышка – она годится в лучшем случае в качестве запасной.

В случае когда вопрос «запаски» не актуален, то стоит подумать о покупке новой резины. Кто еще сомневается в таком выборе нужно учесть, что качественное восстановление как минимум обойдется 30-35% от цены нового изделия.

Проколол колесо – как устранить прокол самому с помощью жгута?

На самом деле, несмотря на уже давнее своё распространение, для многих автолюбителей сам вид того, как из колеса его автомобиля вытаскивают гвоздь или саморез, а затем, вместо того, чтобы аккуратно залатать повреждение, ещё больше его увеличивают толстым напильником – достаточно в диковинку. Первый раз, когда Вы видите ремонт прокола шины жгутом, это вызывает чувство изумления и сомнения. Вы удивлены, что он будет держать воздух внутри колеса герметично, и сомневаетесь, будет ли это длиться дольше, чем день или два. Но дело в том, что такой метод ремонта покрышки намного эффективнее, нежели ремонт её заплаткой и, скорее всего, этот жгут переживёт саму покрышку.

Но у ремонта покрышки жгутом есть другой – очень весомый плюс – возможность заделать жгутом прокол самому. Вот почему Вам нужно обязательно приобрести ремкомплект для ремонта одной из Ваших шин на протекторе. С помощью небольшого вилкообразного шила Вы сможете дать новую жизнь проколотому колесу.

Типичный ремкомплект с минимальным набором предметов: напильник для обработки прокола, шило в проушиной для установки жгута и сами жгуты

Несмотря на множество весомых плюсов ремонта прокола шины жгутом, есть у этого метода и минусы: во-первых, никогда не пытайтесь отремонтировать таким образом самостоятельно боковую стенку покрышки – жгут приклеивается и держится за счёт стенок покрышки, а боковины шины очень тонкие – намного тоньше, чем та часть, которая вступает в контакт с дорогой. Самостоятельный ремонт боковой стенки резины может привести к выбросу жгута – более того, Вы, скорее всего, не сможете вытащить шило-вилку (с помощью которого Вы засовываете жгут в прокол) без жгута, так что даже не пытайтесь это сделать. Кроме того, ремонт жгутом подходит для проколов – более или менее длинные порезы или рваные повреждения таким способом отремонтировать будет уже нельзя. Во-вторых, поиск места прокола – не всегда успешное занятие, иногда для этого необходима ёмкость с водой или много мыльного раствора, поэтому не всегда становится возможным отремонтировать самому колесо в дороге. по крайней мере, если рядом нет глубоких луж; кроме того, для возможности такого ремонта лучше запастись ещё и электрическим компрессором – во время обработки прокола из шины выйдет много воздуха, а вставлять жгут нужно в накачанное колесо.

Итак, как самому отремонтировать прокол шины с помощью жгута? Пошаговая инструкция.

1. Найдите место прокола

Внимательно осмотрите шину, пока не найдёте что-нибудь блестящее – это может быть чаще всего стекло, гвоздь или шуруп, сделавшие этот определённый час в Вашей жизни, действительно, немного неприятным. Если Вам повезёт (а, скорее всего, это будет именно так!), Вы найдёте что-нибудь с торчащей шляпкой, скорее, немного стёртой, как с этим повезло нам на рисунке ниже. Но не спешите вытягивать его пока, хотя бы потому что мы не хотим быть сразу же готовы накачивать колесо “с нуля”, а также чтобы не повредить покрышку.

Если Вам повезло меньше, и Вы не можете увидеть объект, который пронзил шину, то Вам нужно будет запастись терпением, чтобы попытаться найти утечку другими методами.

2. Отметьте место прокола

Прежде чем вытаскивать гвоздь или шуруп из места прокола спущенного колеса, возьмите кусок скотча или изоленты, мел, ручку или карандаш, в конце концов, или любым другим способом отметьте место прокола, которое в дальнейшем будете ремонтировать. Если под рукой совсем ничего для этого нет, то посмотрите хотя бы на стенку покрышки и отметьте для себя (запомните), на уровне какой из надписей на боковине находится прокол.

3. Вытащите инородный объект

Теперь, когда у Вас есть план по ремонту и отмеченная цель, Вы можете удалять гвоздь или шуруп из шины. Вам, возможно, для этого понадобятся плоскогубцы, но если это шуруп или саморез с сохранившейся шляпкой, Вы можете просто отвинтить его.

4. Подготовьте прокол к ремонту жгутом

Колесо должно быть накачано до своего рабочего давления или даже немного больше для удобства ремонта прокола.

В Вашем ремкомплекте Вы увидите инструмент, который выглядит как круглый напильник или спиралевидный штырь с ручкой. Он используется для того, чтобы очистить дыру от инородных частиц, придать ей округлую форму, не вызывая трещин, а также чтобы создать адгезивную (восприимчивую) к клею поверхность стенки этого прокола. Возьмите этот инструмент и введите его в отверстие. Затем зачистите прокол, двигая его вверх и вниз несколько раз, чтобы придать шероховатость внутри. Однако, не переусердствуйте – напильник этот всё ещё должен с трудом проходить в прокол, а не вылетать от давления воздуха.

Оставьте пока напильник внутри дырки и переходите к следующим шагам.

5. Подготовьте шило с жгутом

Теперь Вы, наконец-то, можете поиграть с этими милыми маленькими битумообразными липкими червями (не очень чистый способ ремонта шин, но это работает). Возьмите один из жгутиков и пропустите его через ушко шила. Жгут должен находиться в ушке шила так, чтобы центр жгута был зажат ушком посередине. Затем обильно обмажьте жгут клеем из ремкомплекта.

6. Вставьте жгут в прокол

Вытащите напильник из прокола, а затем медленно засуньте шило с жгутом в дырку, не дав выйти большому количеству воздуха. Теперь настало время ловкости рук и реакции – Вы должны засунуть жгут до тех пор (жгут сложится вдвое), когда он пройдёт полностью стенку покрышки и выйдет изнутри (Вы это почувствуете), но снаружи он также останется торчать. Будьте осторожны – Вам придётся приложить немало усилий, чтобы протолкнуть толстый жгут в отверстие, но как только он пройдёт насквозь, он пойдёт легко, и велика вероятность протолкнуть его полностью вовнутрь. Если Вам не хватает сил протолкнуть жгут, вытащите его обратно, обработайте ещё раз напильником отверстие, слегка увеличив его диаметр, обмажьте жгут клеем ещё раз и попробуйте снова засунуть его в прокол.

Далее резким движением вытащите шило из дырки – жгут должен остаться в проколе, а шило – выйти без жгута. Если шило выходит с жгутом, то значит, Вы сделали слишком большое отверстие в проколе.

После этого Вам необходимо проверить герметичность отремонтированного прокола любым доступным способом (мыльным раствором, водой, на слух) и срезать торчащий из покрышки жгут максимально близко к протектору – в идеале, чтобы он вообще перестал торчать выше протектора.

Теперь подкачайте шину воздухом до нужного давления, и Вы на 100 процентов снова в действии.

Нюансы проведения ремонта боковых порезов шин

Хотя автомобиль и является средством достижения комфорта, он требует постоянного ухода и нередко серьезных денежных вложений. Из-за состояния наших дорог и различных непредвиденных ситуаций, в машине происходят и как ни странно, наибольшему износу подвержены именно колеса и ходовая часть. В частности, одной из самых распространенных «операций»;, которые проводятся на СТО, является ремонт боковых порезов шин. К счастью, имея определенные знания и сноровку, такой дефект можно устранить и своими руками, об это и пойдет речь.

Если вам интересно более подробно рассмотреть темы связанные с шинами и дисками, то переходите на сайт wheel-info.ru.

Порез шины и его возникновение

Автомобильные покрышки являются основным атрибутом колеса, они представляют собой очень прочное изделие. Их производство — весьма сложный процесс, включающий в себя несколько стадий, а помимо нескольких слоев утолщенной резины с различными примесями, повышающими износостойкость продукта, в структуру шины входят также металлические элементы, корды, каркас и т.д.

Все эти нюансы необходимы, ведь колеса должны выдерживать не только внутреннее давление, но также вес автомобиля, препятствовать дефектам дорожного полотна, кочкам, камешкам, обязаны преодолевать связанные с этим нагрузки.

Что касается боковых порезов, то под этим термином обычно подразумевают нарушение целостности покрышки с угрозой ее дальнейшего разрушения. Подобная неприятность случается, когда колесо попадает во время движения попадает в яму, наезжает на препятствие (бордюр, камень) или же соприкасается с агрессивными объектами (гвозди, стекла, строительный мусор и прочее).

После получения такого дефекта, необходимо в срочном порядке заменить шину или приобрести новую. Однако такая непредвиденная покупка часто бывает не по карману и необходимо хотя бы произвести ремонт боковых порезов, ведь это еще один выход из ситуации. Стоит также отметить, что необязательно для этого посещать СТО, все можно сделать своими руками.

Когда можно проводить ремонт пореза?

Ремонт боковых порезов шин не всегда удается произвести своими руками, иногда характер повреждений настолько высок, что даже сделав все правильно, риск разрыва колеса во время движения очень высок и может представлять угрозу вам и окружающим.

Таким образом, существует два основных положения, при которых можно устранить проблему своими руками:

  1. Продольный боковой разрез — в таком случае можно «заштопать» покрышку, если длина разреза не превышает 35 миллиметров.
  2. Поперечный боковой разрез — тут все сложнее, повреждение должно быть не более 25 миллиметров в длину.

Приведенные выше два пункта касаются бескамерной шины. Если же речь идет о колесах с камерой, можете смело прибавить к приведенным выше значения по 5-7 миллиметров (40мм и 30мм соответственно).

При этом необходимо учитывать риск, связанный с тем, что в момент получения повреждений камера была повреждена или же разорванные нити корда нанесли ей повреждения. В общем, ремонт боковых порезов в обоих случаях — это экстренная мера, рассчитывайте на то, что колесо нужно будет заменить, просто вы выигрываете некоторое время, устраняя неприятность своими руками.

Еще одним нюансом являются описанные выше повреждения у грузовых машин. В таких случаях все гораздо сложнее, ведь покрышки грузовиков несколько отличаются от тех, что стоят на легковых авто. В этом случае необходимо сначала оценить масштаб трагедии, преимущественно в такой ситуации необходимо посчитать, сколько волокон корда разорвалось, если более 10, шина не подлежит восстановления. В противном случае можно что-то сделать даже своими руками, порядок действий будет очень схож в обоих случаях, но грузовые шины не рекомендуется чинить в дороге.

Ремонт горячей вулканизацией

Существует несколько способов, при которых можно залатать шину своими руками, однако, наиболее эффективным и надежным является метод ремонта горячей вулканизацией. Проблема этого метода в том, что для его осуществления необходимо специальное оборудование и должная сноровка.

Если коротко, что горячая вулканизация проходит в несколько шагов:

  • Сначала необходимо полностью просушить покрышку и тщательно обезжирить место разреза.
  • После этого следует шаг зачистки, на котором своими руками удаляются все рваные кусочки, лохмотья, торчащие нити и прочий мелкий мусор, появившийся в результате разрыва.
  • Далее, изнутри шина проклеивается специальным термопластырем (аналог кордовой заплатки), а снаружи, наносится термораствор (дважды с промежутком во времени около 2 часов).
  • Затем разрыв в разрыв тщательно закладывают полоски сырой резины, и начинается вулканизация, которая должна проходить не менее часа при температуре свыше 100 градусов по Цельсию.

Конечно, есть умельцы, которые могут провести ремонт колеса горячей вулканизацией при помощи горелки, но из описания видно, что это дело нешуточное, и его редко осуществляют своими руками.

Методы самостоятельного ремонта

Разумеется, существует несколько более простых методов, для проведения ремонта боковых разрезов покрышки своими руками. Они хотя и менее надежны, но позволят колесу прослужить еще какое-то время и их можно проводить даже в полевых условиях:

Хороший и простой, но в то же время надежный способ, который подойдет не только в случае прокола, но и при боковом порезе не слишком большой величины – это ремкомплект для починки шин (применим для бескамерных шин). В такой набор входит специальный жгут, резьбовидное шило, инструмент для монтажа жгута (можно пользоваться обычной отверткой) и монтажный клей.

Все ваши действия при этом заключаются в нескольких последовательных шагах:

  1. Зачистить место разрыва при помощи резьбовидного шила и слегка расширить проем если требуется (главное — не повредите корд);
  2. Небольшое количество клея вливается в отверстия, остальным обрабатывается жгут;
  3. Жгут скручивается в петлю и при помощи специального инструмента или отвертки пропихивается в разрез. При этом нужно сделать так, чтобы сама петля была в диаметре больше разреза, а жгут плотно прилегал к стенкам отверстия.

На этом процесс завершен, подождите около 20 минут и срежьте усики жгута, торчащие снаружи. Для достижения большего эффекта можно также применить резиновый пластырь для покрышек, который можно использовать в тех же целях и отдельно.

Как видите, провести ремонт боковых порезов шин можно и самостоятельно, но стоит понимать, что это всего лишь временная мера, лучше обратиться за помощью к специалистам или вовсе купить новую шину.

Сообщества › DRIVE2 Полтава (Украина) › Блог › Где в Полтаве можно залатать боковые порезы

Прошу помощи нужно залатать боковые порезы на покрышке где у нас в городе это можно сделать? Подскажите что где и по чем.Спасибо за помощь

Смотрите также

Комментарии 29

Боковой порез шины – казнить нельзя помиловать?

Боковой порез шиныМногие шинные центры предлагают (и пишут отдельной строкой в своей рекламе) ремонт боковых порезов шин. При этом особое внимание уделяется тому, что ремонт бокового пореза – затея крайне ответственная и высокотехнологичная, а потому у нас (в смысле – у них, у тех, кто рекламируется) работают профессионалы экстра-класса и используются материалы всемирно известных производителей.

Вся эта чепуха тоннами вешается на уши автомобилистов, и те, увидев на своей шине боковой порез, сбиваются с ног в поисках шиномонтажа, на котором возьмутся эту проблему вылечить. Да еще и отзывы потом пишут в автофорумах: «такой хороший шиномонтаж, все отказались – а там сделали». Только вот как сделали и можно ли на этом ездить – никто обычно не задумывается. До тех пор, пока по «странному стечению обстоятельств» за два месяца не приходится трижды менять ступичный подшипник, причем, как не странно, именно на том колесе, где успешно отремонтирован боковой порез. Про более серьезные последствия и говорить не хочется.

Для ленивых и занятых: эта статья расшифровывает и объясняет следующую аксиому: боковой порез радиальной шины – это однозначно конец ее эксплуатации, независимо от формы, размера, конфигурации бокового пореза, наличия нобелевских премий, звезд героя соцтруда, грамот и медалей у мастера, а также от расположения звезд на небе, погоды за бортом и прочих немаловажных факторов, непосредственно влияющих на возможность использования шины с поврежденной силовой частью. И компромиссов тут никаких не бывает, ни на передней, ни на задней оси, равно как на ведущей и ведомой, такие шины эксплуатировать нельзя!

Как устроена радиальная шина?

Повреждение корда шины при боковом порезеБолее подробно о внутренностях шин описано в статье о диагональных и радиальных шинах, но в контексте вопроса о фатальности бокового пореза нас интересует, прежде всего, каркас шины. А каркас в радиальной шине – это несколько слоев резины с вживленной металлической или текстильной нитью. Именно эта нить (корд) определяет жесткость шины, стабильность пятна контакта с дорогой, сохранение формы накачанного колеса, и, как результат всего перечисленного, устойчивость автомобиля на дороге.

Основным признаком радиальной шины (а также отличием ее от диагональной) является то, что во всех слоях каркаса корд протянут строго перпендикулярно окружности колеса, от обода к ободу. Такое расположение нитей определяет и распределение нагрузки в каждой точке корда. Если Вы думаете, что на корд в области боковины давит только воздух, накачанный под давлением в шину, то Вы очень заблуждаетесь. На самом деле, в каждой точке корда, в каждый отдельно взятый момент времени действует множество разных сил, с разными векторами приложения.

Каждая нить корда является, по-сути, автономным носителем формы и жесткости шины, поскольку нигде по всей своей длине не пересекается с другими нитями (речь о боковинах шины, сверху проще – там есть брекер и протектор) – все нити в радиальной шине параллельны. И в этом как раз заключается основная проблема радиальной шины: при повреждении корда на боковой поверхности шины необходимую жесткость в этом месте полностью восстановить невозможно. А потому, как бы качественно не был отремонтирован боковой порез шины, такая покрышка уже в любом случае будет в этом месте иметь отличные от любой другой точки окружности характеристики.

Безусловно, для неспешного передвижения по хорошей (т.е. ровной) дороге, да еще и на 950-килограмовой «девятке» это не так уж страшно, но любое экстремальное действие водителя (резкое торможение, вхождение в поворот на высокой скорости и т.д.) уже может преподнести крайне неприятный сюрприз.

Другое дело – диагональная шина – там в разных слоях каркаса корд идет под углом и внахлест, а потому повреждение нескольких нитей в одном месте практически никак не влияет на способность сохранять форму и на распределение нагрузки в каждой точке шины. Поэтому боковины диагональных шин считаются вполне ремонтопригодными. Правда, это одно из немногих преимуществ диагональной шины перед радиальной, поэтому диагональные шины для легковых автомобилей – это уже давно забытое прошлое.

Как ремонтируют боковые порезы?

Ремонт боковых порезов шинКак правило, технология ремонта боковых порезов включает в себя два этапа: вулканизация самого пореза и установка на внутреннюю поверхность шины в области пореза специальной латки, имеющей структуру, аналогичную каркасу шины (корд). Нужно понимать, что таким образом достигается только одна цель – восстанавливается жесткость боковой поверхности шины на «раздутие», да и то, исключительно с целью не допущения образования грыж. Именно с этой точки зрения мастера некоторых шинных центров считают, насколько велик боковой порез, определяя в зависимости от размера возможность восстановления этой жесткости.

Но, как уже говорилось, жесткость боковины на вертикальное «сжатие» (компрессию) восстановить в случае повреждения корда просто невозможно в условиях даже самого продвинутого шинного центра – ведь для этого нужно полностью заменить поврежденные нити по всей длине, как минимум одной боковины. Даже в заводских условиях такая процедура, если и возможна, то обойдется явно дороже производства новой шины.

Кроме того, сама латка, которую клеят на внутреннюю поверхность боковины при таком ремонте, намного больше, толще и, соответственно тяжелее, чем латки, которыми обычно лечат проколы в области протектора. Что это значит? Да то, что эта латка неизбежно создаст статический дисбаланс колеса, который грузиками выровнять невозможно. То есть колесо Вам отбалансируют в нули, но оно все равно будет «бить», разбивая подвеску автомобиля очень быстрыми темпами.

Подводим итоги: даже если ремонт бокового пореза выполнен безупречно – на этой шине ездить нельзя – это опасно для жизни и вредно для подвески. О возможности использования такой шины в качестве запасного колеса решайте сами, но при этом нужно понимать, что в случае временной установки такой запаски на автомобиль Вы будете сильно ограничены, как в скорости движения, так и в расстоянии.

Если вопрос запаски не актуален – вместо ремонта бокового пореза лучше рассматривать приобретение новой шины (или подержанной пары), тем более что качественный ремонт обойдется, как минимум в 25-30% стоимости новой покрышки.

Нюансы проведения ремонта боковых порезов шин

Хотя автомобиль и является средством достижения комфорта, он требует постоянного ухода и нередко серьезных денежных вложений. Из-за состояния наших дорог и различных непредвиденных ситуаций, в машине происходят и как ни странно, наибольшему износу подвержены именно колеса и ходовая часть. В частности, одной из самых распространенных «операций»;, которые проводятся на СТО, является ремонт боковых порезов шин. К счастью, имея определенные знания и сноровку, такой дефект можно устранить и своими руками, об это и пойдет речь.

Если вам интересно более подробно рассмотреть темы связанные с шинами и дисками, то переходите на сайт wheel-info.ru.

Порез шины и его возникновение

Автомобильные покрышки являются основным атрибутом колеса, они представляют собой очень прочное изделие. Их производство — весьма сложный процесс, включающий в себя несколько стадий, а помимо нескольких слоев утолщенной резины с различными примесями, повышающими износостойкость продукта, в структуру шины входят также металлические элементы, корды, каркас и т.д.

Все эти нюансы необходимы, ведь колеса должны выдерживать не только внутреннее давление, но также вес автомобиля, препятствовать дефектам дорожного полотна, кочкам, камешкам, обязаны преодолевать связанные с этим нагрузки.

Что касается боковых порезов, то под этим термином обычно подразумевают нарушение целостности покрышки с угрозой ее дальнейшего разрушения. Подобная неприятность случается, когда колесо попадает во время движения попадает в яму, наезжает на препятствие (бордюр, камень) или же соприкасается с агрессивными объектами (гвозди, стекла, строительный мусор и прочее).

После получения такого дефекта, необходимо в срочном порядке заменить шину или приобрести новую. Однако такая непредвиденная покупка часто бывает не по карману и необходимо хотя бы произвести ремонт боковых порезов, ведь это еще один выход из ситуации. Стоит также отметить, что необязательно для этого посещать СТО, все можно сделать своими руками.

Когда можно проводить ремонт пореза?

Ремонт боковых порезов шин не всегда удается произвести своими руками, иногда характер повреждений настолько высок, что даже сделав все правильно, риск разрыва колеса во время движения очень высок и может представлять угрозу вам и окружающим.

Таким образом, существует два основных положения, при которых можно устранить проблему своими руками:

  1. Продольный боковой разрез — в таком случае можно «заштопать» покрышку, если длина разреза не превышает 35 миллиметров.
  2. Поперечный боковой разрез — тут все сложнее, повреждение должно быть не более 25 миллиметров в длину.

Приведенные выше два пункта касаются бескамерной шины. Если же речь идет о колесах с камерой, можете смело прибавить к приведенным выше значения по 5-7 миллиметров (40мм и 30мм соответственно).

При этом необходимо учитывать риск, связанный с тем, что в момент получения повреждений камера была повреждена или же разорванные нити корда нанесли ей повреждения. В общем, ремонт боковых порезов в обоих случаях — это экстренная мера, рассчитывайте на то, что колесо нужно будет заменить, просто вы выигрываете некоторое время, устраняя неприятность своими руками.

Еще одним нюансом являются описанные выше повреждения у грузовых машин. В таких случаях все гораздо сложнее, ведь покрышки грузовиков несколько отличаются от тех, что стоят на легковых авто. В этом случае необходимо сначала оценить масштаб трагедии, преимущественно в такой ситуации необходимо посчитать, сколько волокон корда разорвалось, если более 10, шина не подлежит восстановления. В противном случае можно что-то сделать даже своими руками, порядок действий будет очень схож в обоих случаях, но грузовые шины не рекомендуется чинить в дороге.

Ремонт горячей вулканизацией

Существует несколько способов, при которых можно залатать шину своими руками, однако, наиболее эффективным и надежным является метод ремонта горячей вулканизацией. Проблема этого метода в том, что для его осуществления необходимо специальное оборудование и должная сноровка.

Если коротко, что горячая вулканизация проходит в несколько шагов:

  • Сначала необходимо полностью просушить покрышку и тщательно обезжирить место разреза.
  • После этого следует шаг зачистки, на котором своими руками удаляются все рваные кусочки, лохмотья, торчащие нити и прочий мелкий мусор, появившийся в результате разрыва.
  • Далее, изнутри шина проклеивается специальным термопластырем (аналог кордовой заплатки), а снаружи, наносится термораствор (дважды с промежутком во времени около 2 часов).
  • Затем разрыв в разрыв тщательно закладывают полоски сырой резины, и начинается вулканизация, которая должна проходить не менее часа при температуре свыше 100 градусов по Цельсию.

Конечно, есть умельцы, которые могут провести ремонт колеса горячей вулканизацией при помощи горелки, но из описания видно, что это дело нешуточное, и его редко осуществляют своими руками.

Методы самостоятельного ремонта

Разумеется, существует несколько более простых методов, для проведения ремонта боковых разрезов покрышки своими руками. Они хотя и менее надежны, но позволят колесу прослужить еще какое-то время и их можно проводить даже в полевых условиях:

Хороший и простой, но в то же время надежный способ, который подойдет не только в случае прокола, но и при боковом порезе не слишком большой величины – это ремкомплект для починки шин (применим для бескамерных шин). В такой набор входит специальный жгут, резьбовидное шило, инструмент для монтажа жгута (можно пользоваться обычной отверткой) и монтажный клей.

Все ваши действия при этом заключаются в нескольких последовательных шагах:

  1. Зачистить место разрыва при помощи резьбовидного шила и слегка расширить проем если требуется (главное — не повредите корд);
  2. Небольшое количество клея вливается в отверстия, остальным обрабатывается жгут;
  3. Жгут скручивается в петлю и при помощи специального инструмента или отвертки пропихивается в разрез. При этом нужно сделать так, чтобы сама петля была в диаметре больше разреза, а жгут плотно прилегал к стенкам отверстия.

На этом процесс завершен, подождите около 20 минут и срежьте усики жгута, торчащие снаружи. Для достижения большего эффекта можно также применить резиновый пластырь для покрышек, который можно использовать в тех же целях и отдельно.

Как видите, провести ремонт боковых порезов шин можно и самостоятельно, но стоит понимать, что это всего лишь временная мера, лучше обратиться за помощью к специалистам или вовсе купить новую шину.

Читать еще:  Полезный инструмент из старой дверной петли
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector