Кернер из вала якоря угловой шлифмашинки

Кернер из вала якоря угловой шлифмашинки

Якоря для болгарок УШМ

Болгарка используется для выполнения многих задач в хозяйстве. Регулярное применение может привести к поломке устройства. Наиболее часто ломающимся элементом является якорь. На него действует высокая тепловая нагрузка, а также сказывается механическое и электромагнитное влияние. В итоге многим умельцам приходится думать о ремонте этой детали.

Устройство якоря

Якорь болгарки состоит из обмотки, которая проводит ток, и магнитопровода. В магнитопроводе находится вал, осуществляющий кручение. Конструкция магнитного провода образована пластинками и пазами, которые изолированы меж собой посредством покрытия лака. Разработана определенная последовательность укладки проводников якорной обмотки в пазы. Проводники образуют виток. Окончания его связываются на ламелях. Схема расположения начала стартового витка и окончания последнего составляется таким образом, что они замыкаются на одну ламель.

При постоянном перегреве мотора болгарки происходит оплавление якоря. В результате высокой температуры могут отпасть контакты проводов, которые соединяют первичную обмотку с коллектором. Все это приводит к тому, что ток не подается.

Неисправность якоря

Существуют критерии, на основании которых можно сделать вывод, что требуется ремонт якоря:

  • увеличивается количество искр, исходящих от щеток на коллекторе двигателя;
  • появляется вибрация при небольшой скорости;
  • рабочий вал начинает перемещаться в разных положениях.

Наличие этих признаков свидетельствует о поломке якоря. Последующее пользование может быть опасным.

Известны следующие повреждения якоря:

  • обрыв проводников электрического тока;
  • замыкание между витками;
  • нарушение изоляции, что приводит к замыканию обмотки на металлическую поверхность ротора;
  • распаивание окончаний коллектора;
  • неодинаковое истирание коллектора.

В итоге этих неисправностей двигатель постепенно перестает работать. Чтобы выяснить причину отказа работы углошлифовальной машины, следует провести диагностику. Она может быть осуществлена визуально или с применением соответствующих приборов.

Как проверить якорь на болгарке?

Правила визуального осмотра

Стандартная диагностика предполагает зрительный анализ устройства. Нужно проанализировать целостность провода и подачу тока на коллектор мотора. При нормальной подаче питания следует осмотреть болгарку изнутри. Разобрать устройство не составит большого труда. Лучше всего при разборе сфотографировать расположение основных модулей устройства. После разборки провести зрительную проверку якоря на такие свойства:

  • ход якоря должен быть свободным;
  • отсутствие черных пятен и запаха, которые могут говорить об оплавлении обмотки, изоляционный лак которой оставляет следы;
  • отсутствие скомканных витков и остатков припоя, что приводит к короткому замыканию;
  • на контактах ламели не должно быть выгорания, иначе следует проверить связывание петушка ламели и шинки обмотки;
  • отсутствие изношенных или выгоревших пластинок;
  • пространство между ламелями не должно содержать графитовые остатки от щеток.

Если при зрительном осмотре не выявлены недостатки, то необходимо провести проверку приборами. Якорь на болгарке можно проверить как при помощи тестера, так и воспользовавшись обычной лампочкой.

Осмотр с помощью тестера

Мультиметр выставляется в положение омметра. Задается сопротивление 200 Ом. Щупы подсоединяются к ламелям, находящимся рядом друг с другом. Если значение на приборе меньше 1 Ом, то присутствует короткое замыкание. При значении больше среднего возможно наличие обрыва витков. При высоком значении сопротивления или отсутствии какого-либо значения (в случае применения цифрового прибора) также можно судить об обрыве.

Бывают ситуации, когда обрыв не обнаруживается. Тогда делается пробой на массу. При максимальном сопротивлении один из щупов ставится на вал, а другой перемещается по пластинкам. Если значение нулевое, то повреждения нет. Потом мультиметром таким же образом проверяется ротор. Щуп в этом случае перемещается по ламелям. При невозможности выполнить проверку тестером применяется лампочка.

Контроль при помощи лампочки

При отсутствии под рукой прибора многих интересует вопрос, как проверить болгарку на возможные поломки якоря. Подающий питание провод разрывается, и в место разрыва одного провода помещается лампочка. Затем вращается вал. По смене яркости лампочки можно судить о замыкании между витками. В случае отсутствия горения, возможны такие выводы:

  • расположение щеток не соответствует работающему положению, вследствие срабатывания подпорной пружины;
  • разрыв питающего контура;
  • замыкание либо разрыв в обмотке статора.

Можно прозвонить индикатором коротко замкнутых витков и прибором проверки якорей. Это может сделать опытный человек.

Возможен ли ремонт якоря

Ремонт якоря болгарки не может быть выполнен, если имеется вибрация, так как нарушается баланс. Такая ситуация требует провести замену. Возможно устранение короткого замыкания и замена обмотки.

Сначала нужно разобрать двигатель и вынуть ротор. Но перед этим отключить клеммы питания и снять щетки. Ротор болгарки достается вместе с опорным подшипником и крыльчаткой для охлаждения.

Перемотка якоря

Якоря для болгарок УШМ поддаются перемотке в домашних условиях. Для этого нужно иметь определенные умения при работе с паяльником. Чтобы осуществить перемотку якоря своими руками, потребуется:

  • провод с медной жилой, которая соответствует предыдущему проводнику;
  • диэлектрическая бумага, чтобы изолировать обмотку;
  • лак для заливки катушек;
  • паяльник.

Важно перед началом намотки якоря подсчитать число витков в старой намотке и выполнить столько же на новой катушке.

  • убирание предыдущих обмоток – стараться не испортить поверхность корпуса. При появлении повреждений произвести шлифовку наждаком или напильником;
  • осмотр коллектора – значение сопротивления контактов ламели в сравнении с оболочкой не должно превышать 0,25 Мом;
  • подчищение коллектора от старых проводов – разработка пазов для вставки концов новых проводов;
  • постановка гильз – они изготавливаются из материала, не проводящего ток, например, электротехнический картон. Размер их равен 0,3 мм;
  • перемотка катушек – окончание нового провода присоединяется к концу ламели. Перематываем по направлению против часовой стрелки. Вблизи коллектора закрепить провода хлопчатобумажной ниткой;
  • контроль на отсутствие замыканий – замерить сопротивление тестером;
  • нанесение лака или эпоксидки для закрепления намотки – произвести сушку в духовке или использовать средства, которые быстро высыхают.

Если выполнить подобные действия не удается, то можно произвести замену якоря болгарки.

Смена якоря

Замена якоря на болгарке осуществляется одновременно с заменой опорных подшипников и крыльчатки охлаждения мотора. Для выполнения потребуются такие приспособления:

  • новый якорь для болгарки, подходящий именно вашему устройству;
  • отвертка и ключ;
  • щетка с мягкими щетинами и салфетка для протирания элементов.

Этапы разборки:

  • извлечение щеток;
  • выкручивание редуктора;
  • снятие крышки редуктора;
  • снятие кольца, которое фиксирует маленькую шестеренку на якоре;
  • извлечение якоря совместно с шестеренкой и подшипником;
  • снятие подшипника специальным съемным приспособлением;
  • снятие шестерни и диска закрепления;
  • протирание основных элементов салфеткой.

Постановка новой детали для шлифовальной машины осуществляется в обратном порядке:

  • установка закрепляющего диска на вал;
  • напрессовка подшипника;
  • установка маленькой шестерни и ее крепление при помощи стопорного кольца;
  • помещение якоря в редуктор со стыковкой отверстий;
  • закрепление редуктора в корпусе болгарки;
  • установка щеток;
  • проверка устройства.

Таким образом, ремонт якоря своими руками можно выполнить быстро и легко. Но чтобы не допускать таких случаев, пользоваться устройством нужно бережно и не подвергать длительным высоким нагрузкам. Содержание инструмента в сухом месте и необходимый уход продлят срок его эксплуатации.

Перемотка якоря болгарки своими руками

Исправный ротор для Бош УШМ GWS6-100/GWS 850 MAX. Фото 220Вольт

Ротор – один из самых сложных конструктивных элементов болгарки. При этом находится в постоянном вращающемся состоянии, что создает дополнительные проблемы в поддержании нормальных условий его эксплуатации. Поэтому причиной неисправности болгарки может служить поломка якоря. Однако, не стоит выбрасывать такую болгарку, реально выполнить ремонт своими руками. Перемотать вышедшие из строя катушки не такая сложная задача и многим сделать это вполне по силам.

Диагностика

Прежде чем приступать к ремонту, следует провести диагностику вышедшей из строя болгарки. Это позволит определить истинную причину, по которой произошли перебои в работе электроинструмента, и сделать его ремонт с минимальными затратами. Электрическая часть болгарки, в состав которой входит ротор, диагностируется по определенным правилам с применением доступных приборов. Информацию как проверить ротор на исправность можно получить по ссылке «Проверка, прозвонка якоря болгарки своими руками».

Необходимые инструменты

Мультиметр Зубр. Фото 220Вольт

Для перемотки обмоток ротора требуются следующие основные материалы, инструменты и приспособления.

1. Перемотка может осуществляться двумя способами:

  • полностью в ручном режиме без применения какой-либо оснастки;
  • производительность сильно повышается с применением простейших приспособлений.

2. Мультиметр или другие приборы.

3. Пользователь должен уметь обращаться с электрическим паяльником.

4. Наличие обмоточного провода, диаметр которого должен соответствовать проводу вышедшему из строя.

5. Электроизоляционный картон или другой подобный материал.

6. Наждачная бумага, текстолитовые пластины, дерево мягких пород и другие материалы для выполнения вспомогательных работ.

7. Эпоксидная смола или другой пропиточный лак.

8. Другой слесарный инструмент: молотки, набор отверток, ножовочные полотна, острые предметы, типа хорошо заточенного ножа, зубила и другие инструменты.

Схема укладки, намотка Интерскол 230, Макита 9558HN или 9558BN и прочих моделей

Порядок намотки обмоток ротора зависит от количества пазов в сердечнике ротора и ламелей коллектора. В число параметров, определяющих расположение намоточного провода на роторе, входит направление и шаг намотки. Вращение вала шпинделя (правое или левое) как раз связано с выбором того, в какую сторону укладывается провод. При выполнении ремонта ротора необходимо зафиксировать вышеуказанные данные сгоревшей обмотки.

Количество витков и диаметр проволоки фиксируется после снятия лобовой части вышедшей из строя обмотки, что позволит аккуратно достать комплектный пучок провода, находящегося в пазу.

Большинство эксплуатируемых болгарок независимо от модели (Интерскол, Макита и другие) конструктивно выполнены с ламелями в количестве 24 штук и сердечником с 12 пазами. Шаг намотки выбирается равным 6.

12 пазов и 24 ламели

Ротор для ИНТЕРСКОЛ УШМ-2300M, HAMMER. Фото 220Вольт

Обмотка ротора с такими конструктивными параметрами выполняется следующим образом.

  • Устанавливается направление обмотки (обычно по часовой стрелке, если смотреть со стороны коллектора).
  • В очищенные пазы устанавливается изоляция из электрокартона и другого аналогичного материала. Обмоточный провод припаивается к ламели №1 в соответствии со старой схемой укладки.
  • Провод укладывается в паз №1 напротив обозначенной первым номером ламелью и согласно шага намотки направляется в паз №6 возвращаясь обратно. Количество таких укладок соответствует величине витков обмотки.
  • Схема с 12 пазами и 24 ламелями выстраивается после припаивания середины обмотки к ламели №2 и продолжением намотки обмоточного провода в тот же паз. Выдерживается требуемое количество витков и производится припаивание к ламели №3. Так получается первая комплектная катушка.
  • Далее намотка производится в пазах №2 и №7 с припаиванием середины обмотки к ламели №4 и конца обмотки к ламели №5.
  • Выполняя вышеперечисленным способом намотку катушек, последняя из которых заканчивается на ламели №1, все 12 пазов и 24 ламели будут задействованы в схеме укладки.

Как снять

Для качественной диагностики и возможного ремонта якорь следует полностью снять с болгарки. При необходимости для проведения работ можно воспользоваться информацией по ссылке «Как снять якорь с болгарки».

Как перемотать УШМ в домашних условиях, подробная инструкция, видео

В следующем видео описан ремонт болгарки модели Макита с повышенным искрообразованием в щеточно-коллекторном узле. Для определения причин дефекта была проведена полная диагностика электрической части болгарки.

Причиной повышенной искры оказался обрыв одной из обмоток якоря болгарки. Автор устраняет дефект перемоткой вышедшей из строя обмотки. После определения необходимых параметров укладки старых катушек и последующего их удаления, производится намотка новой обмотки. Она производится с помощью специального приспособления.

После окончания намотки катушки фиксируются в пазах при помощи клиньев из дерева или другого мягкого материала. Провода обмоток и выводы коллекторных ламелей («петушки») автор соединяет с помощью сварки. Обязательно после этой операции следует проверить электрическую цепь катушек мультиметром и индикатором короткого замыкания.

Если обрывов, пробоев и межвиткового замыкания не обнаружено, выполняется операция пропитки обмотки эпоксидной смолой. Для создания условий для качественной пропитки ротор предварительно нагревают. Автор достаточно подробно описывает технологические приемы способствующих лучшему протеканию смолы внутрь катушек.

Так как ротор вращается на больших оборотах, важно для уменьшения нагрузок на подшипниковые узлы обеспечить его хорошую балансировку. Автор видео лишь обозначает наличие данной технологической операции, более подробная информация не предоставляется. После балансировки коллектор протачивается в рабочем положении, то есть с базированием на подшипниковых узлах. При выполнении указанной обработки возможно попадание механических частиц на обмотку, поэтому следует провести проверку приборами на наличие обрывов и замыканий.

Один и тот же автор производит ремонт болгарок разных моделей: в первом видео ремонтируется модель «SKIL», а во втором видео модель «Бош». Поэтому методология ремонта в обоих случаях одинакова.

Важно правильно определить параметры и схему намотки вышедших из строя роторов на обеих моделях. Здесь, кроме визуального осмотра, автор применяет для определения нахождения замкнутой электрической цепи для провода из паза сердечника с соответствующим выводом «петушка» ламели тестер, который показывает минимальное сопротивление при наличии такого соединения. Автор рекомендует выполнить графическое изображение схемы укладки с указанием необходимых параметров.

В отличие от предыдущего видео, в этом автор конкретно демонстрирует свои действия при работе на токарном станке во время устранения старой обмотки, освобождения пазов от оставшихся пучков проводов и действия при намотке проволоки. Автор профессионально занимается ремонтом электроинструмента, поэтому в арсенале имеет специальное приспособление для намотки.

После окончания намотки концы закрепляются согласно схеме загибанием отводов «петушков» ламелей. Дополнительно выполняется бандажирование провода лобовой части якоря с помощью натуральных термостойких нитей (синтетику применять категорически нельзя). Далее выполняется сварка концов проводов с загнутыми концами ламелей и производится контроль на наличие обрывов и замыканий соответствующими приборами.

После нагрева ротора около 100°С (показания пирометра), выполняется пропитка обмотки эпоксидной смолой.

В следующем видео намотка обмотки якоря производится без применения приспособления, чисто вручную. В ручной намотке есть свои особенности, связанные с закреплением провода. В видео он закрепляется петлей на валу ротора сразу за коллектором. Концы обмоток к ламелям автор крепит без применения технологий пайки и сварки. Крючки ламелей осаживаются в местах соединения проводов с помощью специальных надставок ударным способом.

Ремонту якоря болгарки модели «МЕТАБО» посвящено несколько видео. В одном из них затрагивается вопрос о доработке поверхностей ротора после пропитки. Эта информация дополняет ранее изложенную. Во время выполнения этой технологической операции возможно попадание смолы на некоторые рабочие поверхности. В видео показан способ их чистки.

Фирма дедушки Ашота

сайт домашних мастеров, профессиональные советы и полезные сведения для всех, кто любит мастерить и умеет работать своими руками

Рубрики

  • В помощь автолюбителю (4)
  • Кулинарные рецепты (22)
  • Полезные советы (2)
  • Ремонт автомобиля (19)
    • Самоделки для автомобиля (6)
  • Ремонт бытовой техники (6)
  • Ремонт скутера (4)
  • Рыболовные снасти своими руками (13)
  • Рыболовные хитрости (4)
  • Сделай сам (4)

Свежие записи

Архивы

Свежие комментарии

  • Валерий Черкашин к записи Реле регулятор напряжения.
  • Бурмистр к записи Реле регулятор напряжения.
  • Александр к записи Замена подшипника насоса ГУР своими руками
  • Валерий Черкашин к записи Тейл-спиннер и цикада своими руками
  • Александр Иванов к записи Тейл-спиннер и цикада своими руками

Яндекс ИКС 40

Замена подшипников якоря угловой шлифовальной машины своими руками

Замена подшипников якоря угловой шлифовальной машины своими руками

Подробный фото отчет по замене подшипников якоря угловой шлифовальной машины (болгарки) 1400 Вт 220В.

Угловая шлифовальная машина получила свое прозвище “болгарка” еще во времена Союза. Потому что, в то время этот инструмент изготавливался и поставлялся из Болгарии. Болгарка в арсенале домашних инструментов самый универсальный и многофункциональный помощник. Болгарка в работе подвергается сильным и не равномерным нагрузкам и длительным промежуткам эксплуатации, поэтому и неисправности случаются чаще, чем с другими электроинструментами.

В моей болгарке при включении появился посторонний призвук и повышенная вибрация. Дальше эксплуатировать инструмент с такими признаками себе дороже.

Ремонт болгарки начинаем с отвинчивания четырех винтов крышки редуктора.

Поддевая отверткой, снимаем крышку редуктора в сборе со вторичным валом и шестерней. Подшипник вторичного вала оказался рабочим, без люфтов и заеданий.

А вот передний подшипник якоря – полностью рассыпался. Шарики подшипника лежали в смазке редуктора, стопорное кольцо малой шестерни изношено с одной стороны. Для замены переднего подшипника нужно в первую очередь отвинтить крышки контактных щеток якоря и извлечь щетки.

Потом отвинчиваем четыре винта крепления редуктора болгарки к статору и извлекаем якорь вместе с корпусом редуктора.

Для снятия и установки стопорного кольца шестерни якоря необходимо изготовить нехитрый инструмент. Для этого я применил старые ножницы. У ножниц на наждаке были сточены кончики, как на фото.

Вот такой вид оказался у моего стопорного кольца. Для удобства монтажа стопорного кольца при сборке редуктора, кончики ножниц были нагреты газовой горелкой докрасна и согнуты под прямым углом к плоскости ножниц. Затем опять нагреты и остужены в машинном масле.

После демонтажа шестерни якоря я извлек якорь из корпуса редуктора. Вот такой вид у переднего подшипника якоря.

Покупаем в магазине новые подшипники и стопорное кольцо, продолжаем ремонт болгарки.

Наружная обойма подшипника якоря извлекается из корпуса редуктора легким постукиванием по металлической отвертке, вставленной с внутренней стороны корпуса редуктора в канавку обоймы . Важно не допустить перекоса обоймы при выпрессовке.

А вот внутренняя обойма подшипника плотно сидела на валу якоря.

Для ее демонтажа я использовал стандартный леркодержатель для нарезки резьбы.

С него были выкручены шпильки для вращения при нарезке резьбы. А сам леркодержатель установлен на обойму подшипника, таким образом, чтобы винты для фиксации лерки, попали в канавку обоймы подшипника. Затем равномерно с каждой стороны завинчиваем винты и таким образом надежно крепим леркодержатель на обойме. Теперь захватываем лапами съемника за леркодержатель и снимаем обойму с вала.

Вот такой вид имел передний подшипник якоря моей болгарки.

Новые подшипники необходимо заправить смазкой. Для этого нужно острое шило, смазка Литол 24 и оправка для монтажа крышек подшипника. Для смазки закрытого подшипника нужно снять крышку поддев ее шилом, как на фото.

Теперь заправляем подшипник смазкой и ставим крышку на место.

Чтобы без повреждений поставить крышку в подшипник нужно подобрать оправку по диаметру немного больше наружного диаметра крышки подшипника. Я применил головку торцового ключа.

Подшипники смазаны. Передний подшипник запрессовываем в корпус редуктора с помощью наружной обоймы старого подшипника и фиксируем его фланцем.

На якоре наждачной бумагой Р1000 чистится коллектор якоря. Канцелярским ножом, аккуратно, без большого нажима чистим дорожки между ламелями коллектора. И после этих операций коллектор тщательно протираем хлопчатобумажной салфеткой, смоченной уайтспиритом или другим растворителем.

Дальше необходимо запрессовать вал якоря во внутреннюю обойму переднего подшипника. Для этого корпус редуктора размещаем на деревянную поверхность подшипником вверх. Вал якоря вставляем в обойму подшипника сверху и легким постукиванием, через оправку, по заднему подшипнику якоря садим якорь на место.

Ставим на вал якоря маленькую шестерню. Если после установки шестерни канавка для стопорного кольца вышла за торец шестерни то установка произведена правильно. Ставим стопорное кольцо на место.

Если канавка не вышла из-за торца шестерни или вышла наполовину вал нужно еще посадить в корпус.

После этих операций снимаем с вала якоря старый задний подшипник и устанавливаем новый. Якорь с редуктором помещаем в статор и завинчиваем четыре винта крепления редуктора. Проверяем вал на вращение. Вал должен легко без заеданий вращаться в подшипниках. Ставим на место контактные щетки и завинчиваем их крышки. Теперь закладываем специальную смазку для УШМ в редуктор болгарки и ставим на место крышку редуктора со вторичным валом.

Завинчиваем четыре винта крепления и проверяем болгарку, включив в сеть.

Болгарка должна быстро набирать обороты и работать без посторонних призвуков. На этом ремонт болгарки можно считать завершенным. Удачи в работе!

Якоря для болгарки — роторы углошлифовальных машин

Что хочет увидеть рачительный хозяин дома в своём «багаже» электроинструментов? На этот вопрос каждый, ни на секунду не задумываясь, ответит — дрель. И сразу же добавит — и, конечно, болгарку! Ведь именно она поможет разрезать металл, керамику, кирпич, бетон, асфальт, камень или дерево; выполнить работы по обустройству ниш, арочных и дверных проёмов. При помощи этого электроинструмента можно зачистить поверхности от ржавчины, паечных брызг и наплывов; избавиться от сварных швов или просто отполировать металл до блеска. Болгарка станет незаменимым помощником и в других видах домашнего ремонта.

Болгарка, краткое описание

Угловой шлифовальный электроинструмент (УШМ), в просторечии — болгарка, представляет собой разновидность машин, предназначенных для бытовых и производственных абразивных ремонтных работ. Своё народное название УШМ получило в СССР, из-за того, что эти машины массово завозились из Болгарии (завод «Элтос-Болгарка» в городе Пловдиве). В начале своей истории, болгарки применялись исключительно для полировки и шлифования поверхностей. Со временем, благодаря использованию других специальных насадок, они стали выполнять и функцию резки.

Устройство

«Строение» болгарки стандартно практически для всех моделей и отличается только неконструктивными отличиями компоновки внутренних модулей. Состав УШМ:

  • корпус — ударопрочный пластик;
  • электродвигатель — статор, ротор и помехоподавляющий фильтр;
  • шестерёночный редуктор с поворотом на 90° — в собственном алюминиевом отделении основного корпуса;
  • наружные графитные щёткодержатели и внутренний вентилятор охлаждения;
  • кожух защиты и дополнительная рукоятка.

Более продвинутые модели могут быть оснащены: кнопкой плавного включения/выключения; расцепительной муфтой; приспособлением, которое регулирует скорость вращения шпинделя; SJS-защитой двигателя от пиковых перегрузок при резком заклинивании.

Для функционального применения болгарки отдельно покупаются диски и насадки — шлифовальные, обдирочные с проволочной щёткой или отрезные.

Критерий подбора

Выбор разновидности болгарки зависит от планируемой частоты и непрерывной длительности использования — маломощные бытовые (700−900 Вт), средние полупрофессиональные (900−1500 Вт) и мощные профессиональные (свыше 1500 Вт) машины. Для круглосуточной производственной эксплуатации выпускаются индустриальные УШ-Машины.

Скорость современных профи-УШМ сегодня может достигать 11 000 об/мин. Мощность болгарки зависит от параметров ротора и напрямую влияет на размер применяемых дисков и насадок — чем выше мощность, тем больше размер, и тем большую площадь поверхности можно обработать за единицу времени.

Якорь

Конечно, сердцем любого строительного электроинструмента является мотор, а одной из главных частей электромотора считается ротор (якорь) — подвижная составляющая деталь, приводящая к вращательному движению нужных рабочих компонентов машины. Якорь (ротор) расположен внутри статора и вместе с ним крепится к корпусу. Статор болгарки — это 2 полюсные катушки из провода меди ПЭТ 155, 200.

Устройство

Ротор болгарки изготавливается из активного электротехнического железа и состоит из следующих компонентов:

  • коллекторный вал с медными пластинами баланса (1);
  • лемпели — провода обмотки в специальных шнурах для защиты от абразивной пыли (2);
  • 2 подшипника (3) с пылезащитными шайбами;
  • вентилятор (4).

Количество лемпелей, число пазов и оборотов шагоукладки — обмотка якоря, является составной подвижной частью электрической схемы болгарки и непосредственно влияет на составляющей скорость вращения редуктора и насадки. Для диагностики неполадок, связанных с нарушениями в электрической цепи, используют мультиметр.

Перед покупкой болгарки или запасного якоря к ней, стоит обратить пристальное внимание именно на качество укладки лемпелей и пропитку их лаком.

Причины поломок и диагностика

Основными причинами поломок болгарок, в том числе и их якорей, можно считать:

  1. Механический износ — чаще всего страдают щётки.
  2. Несоблюдение эксплуатационного «паспортного» режима работы — якорь и статор.
  3. Перегрузки и скачки напряжения в электросети — статор и ротор.
  4. Выход из строя небольших деталей — подшипники, фиксаторы, гайки, шайбы и др.
  5. Падение, удары и другое неосторожное отношение к УШМ — поломка корпуса.
  6. Отсутствие профилактической чистки — неисправности редуктора или поломка кнопки вкл./выкл.

У болгарки появились рывки в работе, чувствуется запах гари или она вообще не включается? Для начала можно провести самостоятельную предварительную диагностику — причиной могут быть: истёртость щёток; или нарушена плотность их соприкосновения с якорным коллектором; или щётка подвисает в канале держателя; или поломана кнопка вкл./выкл.

Если же из УШМ летят искры и/или она плохо набирает обороты — это точно поломка якоря. Можно перемотать якорь самостоятельно или отдать в мастерскую. Раньше так и делали. Но на сегодняшний момент, проще и дешевле купить новую болгарку, ведь перемотанный якорь редко работает дольше одного месяца.

Условия эксплуатации

Для продления срока службы якоря и болгарки в целом соблюдайте основные правила эксплуатации — бережно относитесь к машине, обеспечивайте технологические перерывы в непрерывной работе, периодически смазывайте трущиеся детали инструмента, используйте защитные масла, проводите профилактику пыли и грязи.

Кернер из вала якоря угловой шлифмашинки

Posted by WoodAnt 13.09.2018

Каждому мастеру интересно узнать, насколько качественно выполнен инструмент, которым он будет работать. А как это узнать? Правильно – разобрать и выяснить, какая начинка находится внутри!

Мы разобрали шесть самых продаваемых УШМ (угловая шлифовальная машина или просто “болгарка”), различных брендов, и выставили на всеобщее обозрение в нашем магазине. Каждый желающий может самостоятельно ознакомиться с начинкой самого популярного инструмента прямо в магазине Мастер по ул. Декабристов 32, г. Темрюк.

Makita, Metabo, Hitachi, Elitech, Интерскол и Wert – именно эти бренды попали к нам в обзор. Кроме Японского бренда Makita – который собирается в Румынии, все остальные инструменты собраны в Китае.

Наш “рейтинг” мы начнём с самой бюджетной марки и продолжим по нарастанию цены, для удобства сравнения.

Начнём наш обзор с китайской WERT EAG 0912 (бренд от Elitech). Заявленная мощность агрегата 900 Вт. Бренд WERT позиционируется как бюджетный инструмент для дома. Машинка рассчитана на непродолжительные виды работ в быту. Комплектация обычная: защитный кожух, рукоятка, ключ и собственно сама болгарка. Ключ “хлипковат”, и несомненно его со временем придётся докупить. Длина провода составляет 2 метра, выполненного в ПВХ изоляции.

Первое, что сразу бросается в глаза – это “дешевое” литьё:

Вместо подшипника для редуктора – обычная втулка.

Обмотка якоря болгарки изолирована лаком, что не может не порадовать. Есть и “бронирование” обмотки якоря шнуром для защиты от абразивной пыли. По факту, заливка выполнена не очень качественно, а несколько витков “капронки” возле коллектора не дают серьёзную защиту от пылевой нагрузки. Работа в “агрессивной” среде (бетон, камень, гранит) не пойдёт на пользу инструменту, что скажется на сроке эксплуатации.

На статоре тоже присутствует заливка лаком. Обмотка явно не порадует перфекциониста, так – как уложена криво. Воздушные каналы для охлаждения широкие, что является плюсом, это поможет эффективному охлаждению мотора.

В целом, не стоит ожидать от УШМ WERT профессионального качества, а серьезная нагрузка инструменту на пользу не пойдёт. Тем не менее, старания производителя по улучшению “живучести” заметны, что не может не порадовать. Для непродолжительной работы дома – отличный вариант.

Следующей УШМ в нашем обзоре выступит Интерскол 125/700. Из названия сразу можно понять, что заявленная мощность агрегата 700 Вт. Российский Бренд Интерскол, хоть и позиционируется как бюджетный инструмент для дома, но нередко его можно встретить как на производстве, так и в мастерских. Поклонников у этого бренда достаточно много, особенно среди старшего поколения. Машинка рассчитана на работу в быту и мастерской, но назвать инструмент профессиональным нельзя. Комплектация аналогична УШМ Wert: защитный кожух, рукоятка, снова “хлипкий” ключ и собственно сама болгарка. Длина провода составляет уже 1,9 метра, в жёсткой ПВХ изоляции, против 2 метров у бренда Wert.

И снова перед нами “дешевое” литье, еще и непонятно для чего фрезерованная канавка, назначение которой остаётся загадкой.

Радует наличие шарикового подшипника, а вот смазка больше напоминает старый добрый солидол.

Обмотка якоря болгарки изолирована лаком, правда очень экономно. А вот бронирование якоря шнуром отсутствует.

Заливка лаком статора отсутствует, как и воздушные каналы. Абразивная пыль этой модели явно противопоказана, инструмент будет легко забиваться, что приведёт к скорому выходу из строя.

В целом, вердикт довольно неоднозначный. Срок службы инструмента явно не будет длительным, и ожидать от УШМ ИНТЕРСКОЛ “больших побед” не приходится. Экономия на качестве сборки, явно не идёт бренду на пользу. Вывод: бюджетный инструмент только для домашнего использования с небольшими нагрузками.

Третьей УШМ в нашем обзоре выступит Elitech 0811 (Торговая марка российской компании “Лит Трейдинг”). Заявленная мощность агрегата 700 Вт. Тем не менее машинка внушает уважение с первого взгляда. Комплектация стандартная: защитный кожух, солидного качества ключ, антивибрационная рукоять (среди представленных в обзоре УШМ, только ELitech может похвастаться такой рукояткой), что весьма удобно в работе с инструментом. Так-же болгарка снабжена автоматическим отключением щёток (Внутри угольной щётки вмонтирована пружина с токопроводящим наконечником, при значительном износе элемента, пружина освобождается и выталкивает наконечник на коллектор, электрическая цепь размыкается,мотор прекращает свою работу. За счёт такой полезной функции, вам удастся сберечь мотор от поломки и повреждения коллектора.). Длина провода 2,6 метра(рекорд в нашем обзоре), при этом изоляция уже не из ПВХ, а из резины, шнур инструмента очень гибкий.

Обмотка якоря залита лаком, бронирование обмотки якоря шнурами для защиты от абразивной пыли присутствует, и даже коллектор у основания залит компаундом. Таким инструментом не страшно работать, боясь внезапного выхода из строя. Пылезащита выполнена на должном уровне, что существенно увеличит срок службы инструмента.

В редукторе стоит игольчатый подшипник, что добавляет в копилку “надежности” УШМ Elitech 0811 еще один плюс.

Обмотка статора залита компаундом для защиты от абразивной пыли. Воздушные каналы широкие, что очень хорошо для охлаждения мотора.

Скажу что УШМ Elitech 0811 преподнесла немало сюрпризов. Длительное время эта торговая марка считалась бытовой, и даже сейчас её цена по прежнему находится в “бюджетном” сегменте , но вот качество – уже профессиональное. Агрегат выполнен добротно и неплохо защищён, и будет отличным подспорьем не только неопытным мастерам, но и для специалистов и профессионалов.

Следующей в нашем обзоре будет УШМ HITACHI G12 SR4 (Японский бренд с генеральным офисом в Токио Hitachi Koki Co., Ltd). Кстати бренд Hitachi уже осенью 2018 поменяет своё название на HIKOKI. Заявленная мощность 730 Вт. Комплектация, кроме ручки, кожуха и ключа, может похвастать фирменным алмазным диском CARAT по камню и бетону. Длина провода 2 метра в жёсткой ПВХ изоляции.

На обмотке якоря прослеживаются следы лака, бронирование шнуром от абразивной пыли отсутствует. На пайке коллектора есть заливка компаундом, но вот справится ли такая защита с пылью? Весьма сомнительно.

Вместо подшипника – всего лишь втулка, и снова старый добрый солидол.

Обмотка статора тоже залита лаком. Узкие воздуховоды по краям корпуса статора на наш взгляд не обеспечат достаточное охлаждение.

Современный бренд Hitachi завоевавший сердца многих мастеров в недалёком прошлом, теперь, в сравнении с предыдущим обзором Elitech 0811 смотрится “ущербно”. Цена УШМ выше, а вот качество к сожалению ниже. Инструмент рассчитан только на работу в быту, серьезные нагрузки ему противопоказаны. Будем надеяться, что вместе со сменой названия бренда на Hikoki, изменится и качество.

Теперь настала пора выяснить, что из себя представляет УШМ Metabo W 750-125. Слоган компании звучит так: “Work, don’t play”, что в дословном переводе означает “Для работы, не для игр”. Metabo позиционирует себя как производитель профессионального инструмента. Так ли это, давайте выясним. Заявленная мощность агрегата 750 Вт. Комплектация сюрпризов не преподносит, всё те-же ручка, кожух и ключ. Болгарка, как и Elitech 0811 снабжена системой автоматического отключения щёток. Длина провода – 2 метра в резиновой изоляции, что добавляет удобства в работе и повышает надёжность.

Бронирование обмотки шнуром отсутствует, но при этом якорь полностью залит лаком как “муха в янтаре” а место пайки обмотки к коллектору залито компаундом. Такая защита явно не даст абразивным частицам и пыли ни единого шанса.

Игольчатый подшипник и качественная смазка позволят инструменту служить долгие годы.

Качественная заливка теплопроводным компаундом обмотки статора и большие каналы-воздуховоды для эффективного охлаждения.

Слоган “Work, don’t play” бренда Metabo целиком оправдан. Великолепное качество, продуманные решения, качественные элементы и надёжные узлы. Всё это возносит УШМ Metabo W 750-125 на пьедестал профессионального электроинструмента. Такой агрегат прослужит Вам долго, и будет радовать надёжной работой не один год.

Завершающим штрихом нашего обзора будет УШМ Makita GA 4530. Японский бренд уже на протяжении многих лет влюбил в себя многих мастеров. Это единственная болгарка из нашего обзора, которая собрана не в Китае, а в Румынии. Заявленная мощность 720 Вт. Комплектация, кроме защитного кожуха, рукояти и ключа, может похвастать диском с вогнутым центром для зачистки металла. Длина провода – 2,4 м в резиновой изоляции.

Обмотка тщательно защищена лаком, а места пайки к коллектору залиты компаундом для защиты от абразивных частиц. Пыль такому мотору не страшна, инструмент будет служить мастеру долгое время.

В корпусе редуктора стоит обычный шариковый подшипник. Качество смазки на высоте.

Обмотка статора тщательно защищена теплопроводным компаундом. Воздушные каналы достаточно широкие, что несравненно является плюсом.

Итог: УШМ Makita GA 4530 действительно соответствует профессиональному качеству. В отличии от УШМ Metabo W 750-125 конечно, особых инженерных изысков в агрегате нет, тем не менее надежность инструмента на высоте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *