Кольцо из латуни, литьё в гаражных условиях
Remont-okon78.ru

Строительный портал

Кольцо из латуни, литьё в гаражных условиях

Ювелирное литье в домашних условиях для новичков




Но как же мы будем наплавлять парафин на кольцо, когда он невероятно текуч и непредсказуем? Оказалось, все гораздо проще. В процессе мастер понял, что парафин еще долгое время остается пластичным и его возможно деформировать как пластилин. Так и вышло. Он просто слепил нужную форму кольца и продолжил. Правда пройтись паяльником бы не помешало, для того чтобы сплавить слепленые границы. Но мастер решил этого не делать. Позже на отливки это отобразится в виде брака, но не такого страшного, чтобы нельзя было носить это кольцо.
Теперь нам нужно обработать слепленную модель. Мастер решил это делать на наждачной бумаге, но не помнит, была эта сороковка или шестидесятка, но точно очень грубая. И опять же неспроста. Дело в том, что крупное зерно наждачки, оставляет глубокий след на парафине и придает ему текстуру. Поэтому аккуратно пройдясь по лицевой части кольца грубой наждачкой, так и оставим получившуюся текстуру для отливки. Так как парафин в любой момент мог подвести, чистовую обработку мастер решил оставить все же для латунной отливки.

Откладываем модель в сторону и готовим основания для фиксации модели. Самое простое – сделать его из пластилина. Разминаем его и лепим полусферу, в которую в будущем будем устанавливать литники и в последующем эта сфера станет неким кармашком для плавки металла перед заливкой. Поэтому не стоит делать сферу слишком плоской. Нужно чтобы в ней поместился весь расплавленный металл. К моменту литья вы все поймете и сами увидите как это выглядит.

В качестве опоки (металлической оправки для заливки формовочной смеси), можно взять самую обыкновенную металлическую трубу, например, в сантехническом магазине должны быть отрезки подходящего размера.

Литники изготовим из 2-ух гвоздей. Откусываем кусачками лишнее и устанавливаем их в нашу пластилиновую сферу.
После их установки, нам каким-то образом нужно прикрепить парафиновую модель к металлическим литникам. Для этого автор решил взять горелку и слегка нагреть гвозди, а после прислонить к ним кольцо. Горячие гвозди легко проплавят парафин и войдут в глубь модели.


И на самом деле, вышло неплохо.
Когда гипс окрепнет, то можно почистить форму от наплывов, и отделить пластилин с литниками.
Теперь следует наиболее ответственный момент – момент прокалки формы. В инструкции к формовочной массе, идет тех карта, где указан цикл прокалки в 15 часов. Но так как это идёт в разрез с коленочными технологиями, то справедливо будет сократить это время до 40 минут.

Это плохо и неправильно, но все же возможно. Тут главное дать плавный нагрев вначале, чтобы вода с гипса начала испаряться, а парафин начал плавно плавится и вытекать. Мастер воспользовался для этого кровельной горелкой, так как она у него была. Вы же можете обойтись бытовой горелкой, или начать можно с самой обыкновенной духовки, так будет правильнее. Только не забывайте ставить форму литниками вниз в какой-нибудь поддон, чтобы было куда стекать парафину.

Заливать металл в домашних условиях можно несколькими способами: с помощью картошки, глины, или любого другого плотного влагосодержащего материала. Но автор этот способ так и не освоил, поэтому он будет лить металл с помощью ручной центрифуги.



Выглядит она в виде стакана с четырьмя болтами (для более надежной фиксации опоки), цепочки и ручки из пвх трубы с подшипниками внутри (для продолжительного беспрепятственного кручения).

Автор сварил эту штуку сам, вы же можете обойтись, к примеру, металлической кружкой.

Греем форму до красна и готовимся к заливке латуни. В качестве исходного материала можно взять латунные сантехнические фитинги. Они отлично для этого сгодятся. Ну или если вы посмелее, можете сразу лить серебро или даже золото. В коленочных технологиях нет ограничения по металлу.




Теперь нам нужно обработать кольцо. Автор не стал брать бормашинку, а зачистил все с помощью напильников и наждачной бумаги. Все реально, но разница лишь во времени и трудоемкости занятий.

После черновой обработки, автор решил примерить кольцо, но оказалось, что оно не совсем подходит.

По окончании шлифовки кольца, можно зачернить его лицевую часть для того, чтобы придать визуальную глубину нашему рельефу, оставленному крупным зерном наждачной бумаги. Для этого нам понадобится аптечная серная мазь. Наносим тонкий слой на латунную поверхность, которую хотим зачернить и нагреваем кольцо. Греем до тех пор, пока вся мазь не выгорит и после нее не останется сухой матовой поверхности.

После чернения, снова полируем кольцо, но уже финишными абразивами и любуемся результатом.



Как говорилось вначале, кольцо пролилось отлично. Все дефекты, что вы можете заметить, были получены на стадии моделирования. Поэтому, по-хорошему, лучше использовать более обрабатываемые материалы. Ведь чем лучше подготовлена модель, тем меньше придется работать с ней после литья.

Благодарю за внимание. До новых встреч!

Изготовление колец, как сделать кольцо своими руками

Самостоятельное изготовление колец поможет решить проблему, что подарить друзьям или родственникам. Пройдя обучение, можно создавать для себя любые красивые украшения, о которых давно мечтали, либо делать их на заказ.

Из чего можно сделать кольцо своими руками

Материалы для изготовления бижутерии в домашних условиях легко найти в рукодельных или хозяйственных магазинах. Кольцо своими руками можно сделать даже из серебра или золота – нужны лишь специальные инструменты и умение переплавлять металл.

Наиболее популярные материалы для изготовления колец: проволока, полимерная глина, пуговицы, бисер, бусины, старая бумага, монеты, кожа, дерево, латунь.

Смотрите видео курсов «Изготовление колец», и вы научитесь делать самые оригинальные украшения.

Возможно ли литье кольца в домашних условиях

Кольцо своими руками можно создать из драгоценных металлов или меди путем отливки.

Для изготовления потребуются:

  • воск;
  • термошпатель;
  • скальпель, резец или напильник;
  • ригель для выравнивания формы кольца, можно использовать обычный маркер;
  • горелка для плавления;
  • восковой литник (тонкая трубочка);
  • пластилин;
  • опока (железная или металлическая труба 30 мм в диаметре);
  • формовочная масса (продается в специализированных магазинах для ювелиров);
  • металл для самого колечка;
  • флюс – специальное химическое вещество для промывки после литья.

Процесс литья занимает от 8 часов до суток.

  1. Расплавить воск на плите.
  2. Термошпателем накапать вещество на ригель, чтобы получилась основа, дать застыть.
  3. Снять круглую основу.
  4. Припаять литник, чтобы налить по нему расплавленный металл.
  5. Воткнуть в пластилин свободный конец литника и края опоки, хорошо закрепить у основания.
  6. Залить опоку формовочной массой, оставить застывать на 8-10 часов.
  7. После застывания убрать пластилин.
  8. Расплавить метал в слиток, положить его в опоку.
  9. Прокалить ее на горелке, пока не перестанет идти пар (иначе металл не сможет протечь).
  10. Положить сверху слиток, начать его плавить и греть опоку.
  11. Когда металл расплавится, слегка прижать конструкцию любым твердым предметом на полчаса.
  12. Промыть опоку, достать получившееся украшение, откусить литник.
  13. Попеременно опускать изделие во флюс и отжигать, чтобы убрать чернь.
  14. Довести до кипения в лимонной кислоте.

На курсах изготовления колец предлагается дополнительно другой вариант литья: расплавить только кусок металла, раскатать его в полоску, запаять, надеть на ригель и молотком придать форму, в конце работы отбелить и отшлифовать. Но для раскатки понадобится станок Вальцы, который не всегда можно найти в продаже, и с которым сложно работать.

Виды колец

Украшения на палец классифицируют по дизайну, функциям, стилю, обработке камней, украшающих эти ювелирные изделия. В начале XXI века популярность приобрели кольца для пирсинга, которые вставляются, подобно сережкам, в нос, губы, ушные раковины. Их аналоги – незамкнутые обманки тоже популярны. Чтобы их носить, не нужно ничего прокалывать.

Самая широкая классификация – простые и сложные. К первому виду относятся как обычные кольца без украшений, так и декорированные гравировкой, перфорацией, плетением, маленькими узорами из драгоценных камней или кристаллов. Второй вид отличается крупными вставками и сложным декором.

Разновидности по дизайну:

  • коктейльные – с особо большими и яркими вставками из камней (узоры в форме ягод, цветов, бабочек);
  • тринити – композиция из трех переплетенных колец, классический вариант – из трех типов золота;
  • перстень – золотое или серебряное украшение с крупным драгоценным или полудрагоценным камнем или натуральной жемчужиной;
  • печатка – подвид перстня с выгравированным узором, в XIX веке и ранее гравировкой служил фамильный герб. Этот декор использовался как печать на документы. Носят преимущественно мужчины;
  • «слейв-браслет» – кольцо, соединенное цепью с браслетом или другим кольцом (количество звеньев обычно небольшое);
  • с подвеской;
  • незамкнутые;
  • на 2 или 3 пальца;
  • фаланговые – два (или больше) небольших кольца, соединенных оригинальным декором. Носят на второй и третьей фалангах пальцев.

Виды украшений по функциям:

  • обручальные – чаще всего простые ободки из золота, иногда бывают с украшениями или гравировкой;
  • помолвочные – отличаются от предыдущего вида роскошным и сложным дизайном;
  • кольца лучника – широкие украшения особой формы на большой палец, были популярны в древнем Востоке, сейчас их иногда носят любители стрельбы из лука;
  • траурные – черные или белые кольца, содержащие какую-либо деталь, связанную с умершим (имя, инициалы, годы жизни), были распространены в XVIII-XIX веках в европейских странах.

Украшения на пальцы делятся на виды по стилю (модерн, классические, винтаж), способу крепления камня (глухой каст, закрепка паве и другие), полу и возрасту (мужские, женские, детские). Изделия всегда должны сочетаться с серьгами и другими украшениями, нарядом.

Читать еще:  Крепление канализационных труб к потолку в подвале

Кольцо с камнем своими руками

Украшения с камнями делаются на специальной круглой основе, которую можно купить в рукодельном магазине.

Необходимые материалы для изготовления:

  • натуральный или искусственный камень;
  • основа;
  • прочный клей;
  • рукодельная краска, кисточки, фольга;
  • проволока – при желании.

Чтобы сделать кольцо с александритом, изумрудом, бриллиантом или любым другим драгоценным или полудрагоценным камнем, нужно нарисовать имитацию оправы внизу камня, приклеить его к основе оставить и сохнуть на период от 7 до 10 часов. Если камень искусственный, после приклеивания его и основу можно оплести проволокой и покрасить.

Как сделать медное кольцо своими руками

Медное кольцо – название украшения как из цельной полоски меди, так и из проволоки.

Как сделать кольцо своими руками:

  1. Вырезать ленточку из толстой меди или 2-3 из тонкого листа.
  2. Нанести флюс на поверхность, чтобы медь не окислилась.
  3. Выложить припой – специальный материал для пайки, разогреть.
  4. Погрузить полоски в кислоту, которая продается в специализированных магазинах. В результате они крепко склеятся.
  5. Наждачной бумагой выровнять края получившейся медной пластинки.
  6. Изогнуть плоскогубцами в замкнутое кольцо.
  7. Надеть на оправку, подбить молотком для придания правильной формы.
  8. Обработать наждачной бумагой края и поверхность.
  9. Чтобы получилась привычная куполообразная форма, рекомендуется отшлифовать специальной машинкой.
  10. В самом конце отполировать ваткой.

Намного проще создать украшение из крученой проволоки. Для этого нужно намотать кусок длиной примерно 0,5 метра на ригель или его заменитель, оставив длинные концы, затем начинать закручивать их в спираль, придерживая пальцем, чтобы она была ровной. Когда спираль достигнет нужного размера, снять колечко, прижать витки плоскогубцами, отрезать концы, оставшиеся кусочки подогнуть и прижать к изнанке. Получается красивое кольцо с украшением-спиралью.

Как сделать обручальные кольца своими руками

Изготовление обручальных колец своими руками возможно. В Москве проводятся специальные мастер-классы. Технология изготовления – переплавка – напоминает создание украшений из меди или металла с камнями.

Схема изготовления обручальных колец:

  1. Кусок золота (или серебра) расплавить в тигеле.
  2. Перелить в чугунную изложницу.
  3. Когда заготовка застынет, раскатать в вальцовочном прессе, в результате получится полоска.
  4. Нагреть ее, свернуть в колечко, спаять концы.
  5. Надеть на ригель и с помощью молотка придать округлую форму.
  6. Отшлифовать машинкой, на заключительном этапе использовать резиновую насадку.

Правильно сделать торжественное украшение можно под руководством специалиста.

Гравировка

Обычно ее делают на обручальных кольцах, но она хорошо смотрится на любых металлических вещах.

Для изготовления гравировки в домашних условиях потребуются:

  • бесцветный лак для ногтей;
  • жидкость для его снятия;
  • зубочистка;
  • стакан соленой воды (2 ст.л., можно добавить ложку соды);
  • зарядное устройство для телефона.

Чтобы сделать самому гравировку на кольце, нужно:

  1. Покрыть изделие лаком.
  2. Нарисовать зубочисткой желаемый узор, написать текст.
  3. Тщательно размешать соль в воде, положить в стакан другой металлический предмет (ложку, пластину) и опустить украшение местом, куда нанесена гравировка.
  4. Присоединить зарядник плюсовым выводом к колечку, минусовым – к предмету в воде, включить на время от 1 до 5 минут. Так начнется реакция травления – жидкость забурлит и потемнеет.
  5. Вынуть кольцо и стереть лак.

Чтобы гравировка была ровной и аккуратной, необходимо предварительно потренироваться на других предметах.

Как сделать кольцо-печатку

Изготовление уникального авторского перстня с печаткой возможно с помощью обыкновенной гайки. Для работы понадобятся болгарка, напильник, наждачная бумага (зернистость – от 220 до 600), напильник, нож, тиски.

  1. Зафиксировать гайку тисками и скруглить все стороны, кроме одной – оставить нетронутой для печатки.
  2. Сточить стороны, резьбу внутри, используя бормашину.
  3. Сгладить поверхность напильником, отполировать наждачной бумагой, пока получившееся изделие не станет матовым.

Узор на печатке делается способом гравировки.

Кольцо из монеты своими руками

Сделать кольцо можно и из старинных, и из современных монет. Для работы необходимы ригель или его заменители, молоток с пластиковыми набойками (чтобы не повредить рисунок), сверло, горелка, вода и инструменты для полировки.

Как сделать кольцо своими руками из монеты:

  1. Просверлить в середине отверстие по размеру пальца.
  2. Нагреть на горелке и охладить: стальную – медленно, осторожно отодвигая, металлическую – резко, опустив в воду.
  3. Надеть на ригель и придать форму молотком.
  4. Сгладить углы и отполировать.

Чтобы убрать неаккуратное утолщение на бортике, рекомендуется использовать дремель – инструмент для резки любого металла.

Курсы

Смотрите мастер-классы по изготовлению разных видов колец в видеороликах, и вы узнаете все секреты создания авторских украшений.

Екатерина Костригина, ювелирный дизайнер:

«Благодаря этим курсам по изготовлению бижутерии и ювелирных изделий я узнала, как нужно работать с золотом и другими драгоценными металлами. Уже в самом начале обучения я поразилась, как просто и интересно объясняют преподаватели. Попробовав разные техники, я быстро сумела найти свое направление и открыла мастерскую. Заказчики ценят мои работы».

Курсы «Изготовление колец» помогут самостоятельно сделать кольцо из дерева, золота, серебра, меди, а также необычных материалов, таких как эпоксидная смола, латунная болванка, гайка, монета.

Кольцо из латуни, литьё в гаражных условиях

Вообще говоря, литье в домашних условиях – большой геморрой, но если отработать технологию, то дело того стоит.
Подробнее о литье можно прочитать в книге Коваль Е. ‘ Работы по металлу. Пособие для начинающих’.

Скульптор posted 24-2-2007 00:20 По роду своей деятельности иногда занимаюсь литьём цветных сплавов- подскажу, что знаю.
Латунь и бронза легко льются дома. Для формы
я беру стоматологическую формовочную смесь
Силикан-Спофа, Чехия. Плавлю в шамотном толстостенном тигле, латунь от краников лью
при 900-950 град., также и легкоплавкую бронзу
с %олова 10- 15. Форму прокаливаю по даташиту на состав, т.е. до 900 град., с последующим
остыванием до 200 для латуни, до 500- 600 для
бронзы. Обязательно несколько раз перемешивать расплав керамической или берёзовой палочкой, флюс можно уголь древесный. Перед разливкой надо снять шлак ложкой (столовой) Проливается без всякого вакуума в малейшие щели (до 0.1 мм.)Литник простейший- питатель и литниковая чаша.
Со школьной муфелькой я дома лью до 4-х кг.
бронзы. На ваших фотках видно, что шлак не снят, и выливали всё до конца, со всеми соплями.А по виду пузырей- как в сырую гипсовую форму лили! Если хорошо нанести формовочную смесь на восковую модель (а я
пишу про этот способ литья) то не будет никаких корольков(шариков) на отливке,
обработка минимальна.

OVM posted 24-2-2007 17:01 Вот в сети нарыл, сейчас не помню откуда.

на сайте Web
Выпуск 21 Ремесла Микролитье

После того как человечество научилось выплавлять металл, стало развиваться литейное искусство. Вероятнее всего, первые отливки были сделаны в Древнем Египте. Но раскопки показали, что и на территории Кавказа уже в третьем тысячелетии до новой эры тоже применялись совершенные методы плавки и литья металла. Литье было наиболее легким видом обработки металла, и люди использовали это. Нужным в обиходе металлическим вещам они придавали художественную форму.

Применяя способ литья по восковым моделям, античные художники добились виртуозной техники микролитья.

На Руси художественным литьем занимались вначале исключительно женщины. Они сплетали из нитей, пропитанных воском, ажурные украшения, похожие на филигрань, и, обмазав глиной, давали просохнуть. Потом форму прокаливали и заливали металлом. Остывшую форму разрушали так, чтобы не портилась отливка. Были формы и постоянные-вырезали их из мягкого камня. В такие формы можно было отливать неоднократно.

Как овладеть технологией микролитья? Главное – тщательно продуманная подготовка и подробные записи о выполняемой работе. Это поможет учесть первые ошибки, а в будущем даст возможность экспериментировать.

Все оборудование для микролитья вы можете сделать сами. Опока – это отрезок трубы с толщиной стенки 2-3 мм. Заготовить нужно несколько опок различного диаметра для моделей разной величины. Но учтите, что самая большая опока должна свободно умещаться в подставке ручной центрифуги.

Центрифуга изготовляется так. В деревянную ручку пропустите металлический стержень толщиной около 5 мм. К стержню неподвижно прикреплена серьга. Ручка должна свободно вращаться на стержне. Подставку для опоки изготовьте из железа. Диаметр ее 7-8 см, высота бортика 2,5-3 см. К бортику приклепайте скобу высотой II-12 см от основания подставки. Вверху скобы приварите или сделайте витое кольцо. Соедините его с серьгой проволочным коромыслом с согнутыми на концах кольцами. Места соединения должны быть прочными и подвижными. Длина коромысла 25-30 см, толщина 4 мм. Чтобы уверенно пользоваться центрифугой, потренируйтесь сначала: поставьте в нее сосуд с водой и вращайте, стараясь не пролить воду.

Наиболее простой аппарат для плавки металла состоит из портативного баллончика с пропаном, бронированного шланга к нему и самодельной горелки.

Отрежьте от железной трубы подходящих размеров втулку для сопла горелки. Затем, прорезав в нескольких местах ножовкой край трубки, ковкой сузьте на конус одну из сторон и опилите. После этого вдоль втулки просверлите и пропилите отверстия. Из латуни выточите пробку и плотно вгоните молотком в сопло. В центре пробки просверлите отверстие и нарежьте резьбу для трубки, которая будет подавать газ в горелку. Трубку подберите с таким расчетом, чтобы в ней можно было нарезать резьбу для капсюля. Капсюль вывинчивают из шланга. Трубку с капсюлем ввинтите в пробку, аккуратно изогните и насадите на другой конец ручку из дерева или эбонита. Бронированный шланг удлините прочным резиновым, способным выдержать давление газа.

Регулируйте подачу газа краном, расположенным на шланге. Зажигайте горелку при минимальной подаче газа, а потом увеличивайте пламя. Горелка развивает температуру до 1000 градусов-ее вполне достаточно, чтобы заниматься художественным микролитьем.

Во время работы с горелкой баллон не должен находиться пядом с пламенем.

Различных сплавов для мелких отливок существует множество. Можно взять, например, такой: 63,7 процента меди, 33,5 процента цинка, 2,55 процента олова, 0,25 процента свинца. Пусть вас испугают десятые и сотые доли процента – не обязательно слишком точно придерживаться этой пропорции.

Материал для модели-воск, для формы-гипс, тальк. Тальк можно заменить порошком пемзы.

Хорошо продумайте, что вы будете отливать, потом приступайте к изготовлению восковой модели. Учтите, что расплавленный металл повторит все огрехи модели, поэтому тщательно отделывайте ее.

К модели прикрепите расплавленным воском металлические литниковые штифты толщиной 1-2 мм. Хороший штифт получается из швейной иглы, если отломать острие. Чаще всего для равномерного и быстрого заполнения формы требуется несколько штифтов-в этом случае они обязательно должны пересекаться в одной точке, где также скрепляются воском.

Впоследствии точка пересечения окажется вне формовочной массы – это видно на рисунке.

Учитывая габариты модели, подберите опоку. Высота опоки определяется с таким расчетом, чтобы расстояние между ее воображаемым дном и моделью составляло 1-1,5 см, а вверху можно было вырезать в формовочной массе литниковую чашу для плавки металла.

Формовочную массу приготовьте из двух частей гипса и одной части талька или пемзового порошка. Хорошо перемешайте состав и засыпайте в воду. Масса должна приобрести консистенцию негустой сметаны.

Поставьте опоку на лист асбеста и заполните формовочной массой. Пока масса не затвердела, возьмите модель за штифт и погрузите в нее, слегка вибрируя, чтобы удалить пузырьки воздуха. Не раньше чем через полчаса скальпелем вырежьте литниковую чашу и плоскогубцами осторожно удалите штифты. Литниковые каналы, оставшиеся после удаления штифтов, должны располагаться в центре литниковой чаши, имея каждый самостоятельный выход.

Поместите опоку в духовку литниковыми каналами вниз и в продолжение двух часов постепенно (иначе пар разорвет форму) повышайте температуру до 350 градусов. После этого положите опоку боковой стороной на газовую плиту, подстелив лист асбеста, и, увеличивая огонь, выжгите оставшийся воск, время от времени поворачивая опоку для равномерного прогрева. Продолжайте нагрев и после того, как выгорит весь воск: отжиг необходим для повышения газопроницаемости формы. Как только стенки опоки станут красными, перенесите ее в ручную центрифугу. В литниковую чашу аккуратно заложите нужное количество металла и начните плавку, подсыпав немного буры. Плавящийся металл не пойдет без давления в узкие литниковые каналы. Но вот металл расплавлен весь, вы начинаете быстро вращать центрифугу, и металл устремляется в форму. Двадцати оборотов центрифуги достаточно, чтобы не только заполнение формы, но и кристаллизация металла произошли под давлением.

Чтобы извлечь отливку из формы, надо горячую опоку подставить под струю воды, направленную в литниковую чашу. Форма разрушится.

Отливку отбелите в пятнадцатипроцентном растворе серной кислоты.

Из мелких фрагментов можно с помощью пайки монтировать более крупные художественные произведения.

Занимаясь микролитьем, не забывайте ни на минуту о технике безопасности. Внимательно прочтите и запомните инструкцию, как обращаться с газовыми баллонами,-такая инструкция есть в каждом обменном пункте баллонов. Приготовляя раствор серной кислоты, помните, что нужно кислоту лить в воду и ни в коем случае не наоборот. Раствор нужно готовить осторожно, не проливая кислоту. Прорезиненный фартук, резиновые перчатки, очки необходимы.

по книге “Прекрасное – своими руками”
составитель С. Газарян

Разработано в студии “Family Group”. Дизайн – Резников Артем

Литье бронзы

Литье бронзы используется издревле. На протяжении многих столетий сплавы из меди (бронза, латунь) использовались для изготовления орудий труда, охоты и украшений.

Совершенствование литейной технологии привели на современном этапе к возникновению множества методов литья металлов, в особенности цветных. Технологические возможности литья бронзы позволяют получать не просто предметы, а произведения искусства, которые с давних времен считались верхом совершенства.

Разработанные технологии позволяют производить плавку медных сплавов не только в условиях промышленного производства, но и в домашних условиях, в небольших мастерских.

Основные этапы

Чтобы получить качественные литые изделия требуется строгое соблюдение технологической последовательности. Процесс литья выглядит следующим образом:

  1. Изготовление модели или копии по эскизу, чертежу. Материалы для модели –легко плавящиеся при невысоких температурах: стеарин, парафин, воск и прочие. Способность полного заполнения объема внутреннего пространства в форме сделало эти материалы широко используемыми.
  2. Примыкание к модели литниковой системы производится приклеиванием, спаиванием или механическим креплением. Таким образом, формируют питатели, каналы, выпоры и другие элементы.
  3. Изготовление литьевой формы производится из огнеупорной смеси. В основной состав смесей водит глина шамотная или глиноземная и кварцевый песок.
  4. Освобождение формы от модельного состава производится путем нагревания паром или погружением в нагретую воду.
  5. Обыкновенно литье бронзы производится свободной заливкой с использованием центробежных машин, избыточного или недостаточного давления (вакуума).
  6. Охлаждение производится на воздухе или с использованием термостата.
  7. После остывания, модельная форма разрушается. Производится обрубка литниковой системы. Заготовка отправляется на чистку с помощью промывки или химическими составами.

Литейные модели

Художественное литье бронзы и латуни предусматривает получение максимально гладкой поверхности, поэтому для воссоздания модели используются достаточно твердые материалы:

Для получения максимально гладкой поверхности, она подвергается устранению пористости шпатлеванием, грунтованием и покрытием лаком.
Литейные модели изготавливаются разъемными; неразъемными — подходят для отливки изделий простой формы; специальными для деталей имеющих достаточно сложную конфигурацию.

Для много компонентных температурные режимы повышаются до 895 °С — 1070 °С из-за ввода легирующих компонентов с высокой температурой плавления.

Технологии литья бронзовых изделий

Плавка, как и обработка резанием, широко распространенная операция получения деталей. Для плавки рекомендуется использовать индукционные плавильные или тигельные нагревательные печи. Выбор обуславливается экономным потреблением электричества.

Чтобы сохранить химический состав сплавов применяются флюсы. С их помощью можно:

  • Защитить внешний слой поверхности расплава:
    1. от окисления;
    2. повысить объем годного расплава;
    3. исключить неметаллические компоненты;
  • Дегазировать состав из-за чего снижается образование:
    1. газовых пор;
    2. раковин.

Для получения гладких поверхностей на отливке и легкости ее извлечения после охлаждения используются антипригарные краски. Их использование обеспечивает:

  • смазку пресс-форм;
  • защиту от разрушения при контакте с расплавом;
  • отсутствие пригаров.

Литье под давлением

Литье под давлением происходит при воздействии избыточного или недостаточного (вакуумического) давления. Для подачи расплава под избыточным давлением используется прессовый принцип. На поршень действует усилие от гидро- или пневмосистемы. Высокая скорость подачи наряду с высокой вязкостью создают высокое давление, позволяющее полностью заполнить форму. У полученных отливок высокая точность и мелкозернистая структура.

За счет вакуумного всасывания расплав втягивается в форму кристаллизатора.Охлаждение происходит к центру формы. Требуемое количество расплава втягивается за определенный промежуток времени.

Кристаллизатор — емкость с тонкими стенками, которые охлаждаются водой.

После восстановления нормального (атмосферного) давления излишки расплава стекают. После охлаждения за счет усадки деталь самостоятельно извлекается из формы. Автоматизация процесса вакуумного всасывания позволяет заполнять форму в минимальное количество времени, вплоть до 0,1 секунды.

Готовое изделие из бронзы

Центробежное литье

Целесообразно использовать центробежное литье, разливая бронзу и латунь при изготовлении деталей типа тел вращения. Формирование деталей происходит на машинах с горизонтальной и вертикальной осями вращения. На машинах с горизонтальной заливкой отливают:

На машинах с вертикальной заливкой отливают:

  • шестерни;
  • червячные колеса;
  • гребные винты.

В основе технологии лежит центробежная сила, которая образуется при вращении формы. Расплав уплотняется под действием сил, вытесняя сторонние компоненты.

Художественное литье

Современные тенденции диктуют применять литье не только при производстве деталей к механизмам и агрегатам, но и при получении элементов интерьера. Так, используя технологию художественного литья можно изготавливать:

  • барельефы, скульптуры;
  • элементы оград, решеток, ограждений ворот;
  • сувенирную продукцию;
  • светильники, бра;
  • элементы интерьера.

Этапы технологии получения отливок следующие:

  • изготовление модели;
  • изготовление формы;
  • подготовка формы;
  • плавка шихты;
  • подготовка расплава к заливке;
  • охлаждение;
  • извлечение из формы;
  • обрубка;
  • чистка и придание товарного вида.

Готовые отливки, по замыслу мастера, соединяются в единое изделие, если оно является многокомпонентным. После чего могут хромироваться, никелироваться, покрываться патиной и другими металлами.

Литье в домашних условиях

Многие мастера занимаются отливкой изделий из бронзы в домашних условиях. В основном это детали интерьера и фигурное литье. Кроме основных приспособлений, требуется приобрести вспомогательные инструменты и материалы. Среди них:

Плавильная печь, использующаяся в домашних условиях

Горном подается воздух, необходимый для поддержания горения угля, который создает необходимую температуру для плавления бронзы. Щипцами производится изъятие тигеля из камеры нагрева и разлив расплава. В связи с тем, что бронза плавится при невысоких температурах, то плавильную печь можно заменить газовым резаком (автогеном) или паяльной лампой.

Художественное литье из бронзы предполагает проведение работ в отдельном помещении, которое должно быть оборудовано средствами пожаротушения, приточно-вытяжной вентиляцией. Кроме того, в нем необходимо организовать места хранения для инструмента, приспособлений, материалов, а также организовать условия для личной гигиены.

Изделия из бронзы, после того как их извлекли из литейной формы, выглядят как черный, обугленный, оплавленный кусок металла. Для придания презентабельного вида на первоначальном этапе пользуются металлической щеткой или машинкой с насадками из абразивного материала.

Достаточно хорошая текучесть бронзы, в отличие от латуни, не способствует полному заполнению формы при ручном разливе в домашних условиях, в следствие чего рисунок на поверхности отливки нечеткий.

Для устранения данного дефекта мастера используют чеканку. Она помогает придать окончательный вид изделию, если на нем множество ажурных орнаментов. Чеканка занимает довольно много времени.

Сообщества › Автотюнинг › Блог › ✠ плавка алюминия в гаражных условиях часть 1

Не спрашивайте зачем это нужно, если у вас возникает такой вопрос то просто молча закрываете запись и идете расчесывать волосы куклам из своей коллекции))то что будет дальше может повредить как психике так и здоровью
И так для этого бала сатаны понадобится:
1 ведро металическое
1 ведро пластиковое меньшего диаметра
Водопроводная труба
Украсть у жены фен
1.5 кг песка
1.5 кг гипса
1.5 л воды
Задний тормозной диск
Уголь каменный
Спички и любовь к запаху паравозов
И так сначала делаем ведро с изоляцией из гипса (что бы не прогарело)

Далее замешиваем раствор в железном ведре и погружаем как можно точно в это все пластиковое ведро
После засыхание получается примерно так

Далее сверлим дырку в середине ведра с боку и вставляем туда трубку с феном, это нужно что бы раздувало как надо

Вся конструкция выглядит вот так

Далее нужно сварить емкость в которой будет расплавляться алюминий. Нужно делать это из очень толстого металла ( 4-5мм)

так же нужно приварить ручки к диску и емкости для албминия
Ну и после этого разжигаете это все дело
Как только уголь разгорится температура будет около 600º

Замечания :
Лучше использовать цемент а не гипс или лучше плиточный клей высокотемпературный
С такой штукой легче всего плавится моторный алюминий
В след части попробую отлить что неть годное

Смотрите также

Комментарии 53

Какие газы в цилиндры ты о чем

Ладно не о чем. Удачи.

Вместо гипса я использовал шамотную глину. 500 рэ за 25 кг! Глина пережила как минимум два замеса гипса. Если нет такой по близости, то гипс нужно замешивать в соленой воде (соли столько, чтобы яйцо не тонуло), в этом случае гипс чуть дольше держит температуру!

ещё можно сделать плавильный горн из шамотных кирпичей и газовой горелки, намного эффективнее чем уголь, причем кирпичи достаточно просто сложить без всякой замазки

Все пропал праздник 9мая день в гараже обеспечен, надо только как-то не заметно у жены фен потянуть, а то у строительного на днях моросить стал моторчик.

Учитывая ваши проэкты очень интересная тема

Вся сила в плавках!

Угу сколько кокаина )))

Молодец, за стремления!) а топку лучше из шамотного кирпича сложить, на растворе их шамотного песка и жирной глины!) как думаешь бороться с образоварием воздушных пор в середине литой болванки? Если только центр точить, ) какие сплавы ал думаешь использовать? И какие температуры для кристализации будешь применять?

Я пока что ничего не шарю ))))

Я пробовал на угле. Мля много возни. и гряази для гаража). На отработке тоже пробоыал. Удобнее. Но грази тоже хватает…Хочу нормальную горелку на газе сделать как пиндосы на ютубе…

Видимо я тоже к этому дойду

Шамот.
Нужно армировать. Берете сетку штукатурную и сворачиваете в два раза.

А термообработки не будет что ли?

у меня сделан горн из шамотной глины и песка!просушивал, прогревал 3 раза, 1) 300гр, 2) 600 3)1500 она же рабочая!армирование не делал самодельная газовая горелка, газ дешевле

надо использовать шамотную глину и песок!она стоит недорого зато не трескается и держит жар в нутри печи!а так респект:))

Нет, надо ещё освоить добычу. В гаражных условиях)

у бомжей отнимать баночки

ТруЪ кастом, а не какая-нибудь там болванка-полуфабрикат

еще тибе понадобиться сделать приспособки для удаления шлака, и удержания и опрокидывания при заливке.

Что выплавить хочешь то?

у меня такаяже плавка, цемент не вздумай он от температуры стреляет как шифер, трубку вдува воздуха поставь под углом и наискось чтоб внутри дула не вцентр а по спирали.

А зачем всё это надо?

заготовка делается потом обрабатывается станком получается литая алюминиевая деталь

спасибо)
а то я уже начал куклам причёски делать)

Древесный уголь из березы, что для шашлыков;) температуры больше даст, если вы конечно пользуетесь не кокс. ИМХО. Большая температура заставит люминий кипеть. Для того, чтобы он стал еще жижи в него добавляют буру. Пузырьками легче будет уходить.

для чего бура ? и если можно по подробней про нее …
а то я уже пробовал плавить и как не грей много шлака получается

бура нужна для удаления шлака и очистки металла!но на плавку аллюминия ее надо много

для чего бура ? и если можно по подробней про нее …
а то я уже пробовал плавить и как не грей много шлака получается

“Бура — удивительный продукт, приготовленный смой природой” академик И.Павлов. Шучу конечно, это Павлов про молоко так сказал)) Вам на эту тему нужно разговаривать с кузницами, они ей Дамаск варят. Вот к примеру…

Для кузнечной сварки использовали такие флюсы:

Флюс № 1. Составляют смесь из 6 ч. буры, 2 ч. нашатыря, 1 ч. железисто-синеродистого калия и 0,5 ч. смолы. Смесь кипятят, помешивая, до густоты сметаны. Охлажденную массу перемешивают и толкут с 1 ч. железных опилок (не ржавых). При сварке посыпают этим порошком нагретые докрасна предметы, дают порошку расплавиться и затем куют.
Флюс № 2. Приготовляют порошок из смеси 1 ч. нашатыря, 2 ч. буры, 2 ч. железисто-синеродистого калия и 4 ч. железных опилок (не ржавых). Накаливают докрасна предметы, подлежащие сварке, посыпают их 2—3 раза указанной смесью, пока она не начнет плавиться, и тогда куют.
Флюс № 3. Порошок из смеси 35 ч. борной кислоты, 30 ч. поваренной соли, 26,7 ч. железисто-синеродистого калия, 8,3 ч. канифоли.
Флюс N° 4. Порошок из смеси 41,5 ч. борной кислоты, 3 ч. поваренной соли, 15,5 ч. железисто-синеродистого калия, 8 ч. жженой соды.

Назначение флюса. Флюс посыпают на заготовку в период нагрева, когда ее температура достигает 950—1050°С. Под действием высокой температуры флюс соединяется с окалиной, образуя жидкотекучий шлак, который обволакивает заготовку и защищает ее поверхность от окисления при дальнейшем нагреве. Перед
4 сваркой шлак удаляется, а при деформации он выжимается из места сварки.

Ну кроме этих рецептов подходит сода, толченое стекло, соль))) И они все для разного нужны.

Вы замечали, что когда в полу кипящую воду бросаешь соль — вода моментально закипает?

Так и метал в жидком состоянии. Я не сталевар. Но в люминий добавил бы буры или соды — для кипения. Вот комрад ниже — то же о соде напомнил.

Иными словами — флюс будет своего рода крышкой над расплавленном металлом, а что под ней. ;))) Вот в чем вопрос.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector