Конструкция гаража из профнастила
Remont-okon78.ru

Строительный портал

Конструкция гаража из профнастила

Гараж из профнастила своими руками: инструкция по строительству

Профнастил получил свое широкое применение благодаря хорошим характеристикам. Тонкие, рифлёные листы оцинкованного железа сегодня могут использоваться для создания навеса из профнастила своими руками, листы можно встретить в качестве забора, в виде крыши, а также как стеновое покрытие, например, гаража.

Как правильно выбрать профнастил?

Оцинкованная рулонная сталь, которая проходит через несколько слоев покрытия, в том числе лакокрасочного, называется профнастилом. К потребителю этот материал поступает в виде рифлёных листов. Существуют несколько видов профнастила, для строительства гаража могут быть использованы три из них.

  • Н. Эта буква в маркировке профнастила обозначает несущую способность материала. Толщина такого материала самая большая. При этом он имеет высокую волну гофры и бороздки, которые придают ему повышенную жесткость
  • НС. Несуще–стеновой профнастил, который имеет среднюю по высоте гофру и такую же, среднюю, толщину листов
  • С. Это стеновой профнастил. Его применение оправдано для обшивки готовых стен. Возможно, под профнастилом размещение слоя утеплителя

Естественно, что самый крепкий профнастил для гаража с маркировкой Н. Поэтому, если стены строятся с нуля (не обшивка гаража профнастилом), стоит выбирать именно его.

Внимание! Ещё один важный момент, цифра в маркировке, идущая сразу же за буквой. Она указывает высоту волны профнастила, а значит, косвенно говорит и о его толщине.

Например, Н – 75 имеет такие параметры:

  • Толщина листа минимум 0,7 миллиметров – максимум 1,0 миллиметр
  • Нагрузка, которую может выдержать 1 м2 листа — от 9 килограммов 200 граммов до 12 килограммов
  • Высота волны – 75 миллиметров

Понятно, что, чем выше высота волны, тем априори материал крепче, но важно также и то, чем он покрыт. Это может быть просто цинк, а также полиэстер, ПВХ или ПВДХ. Профнастил покрытый ПВДХ стоит дороже других, но он признан самым долговечным.

Выше сказано, что для гаража следует использовать профнастил с маркировкой «Н». Но если у Вас уже есть готовый гараж и Вы хотите его обшить этим материалом, то можно воспользоваться профнастилом с маркировкой «С». Цена профнастила С20 составляет 197 рублей за погонный метр.

Отделка стен гаража профнастилом идентична отделке стен дома. Рекомендуем ознакомиться с обшивкой дома профнастилом в этой статье. Она содержит инструкцию по монтажу, а также фотографии домов, обшитых профнастилом.

Преимущества и недостатки профилированных листов для гаражного строительства

Профнастил считается идеальным строительным материалом для возведения малых архитектурных форм. Его бесспорные преимущества следующие:

  • Быстрота монтажа. Гараж из профнастила реально построить за пару дней
  • Простата возведения. Ничего сложного в закреплении листов профнастила для создания стен нет
  • Низкая себестоимость конструкции. Даже, если нанимать профессионалов для строительства такого гаража, стоимость их услуг будет в разы дешевле, чем при строительстве капитального гаража. Обычно, за работу строители могут взять сумму от в пределах 20 000 рублей
  • Долговечность гаража. Средний срок службы несущего профнастила с качественным покрытием – 30 лет
  • Возможность переноса сооружения с одного места в другое;
  • Морозоустойчивость и негорючесть. А также длительная сохранность первоначального вида

Профнастил относится к разряду лёгких строительных материалов. Он очень часто применяется в городах, где запрещено возведение капитальных гаражей. И всё-таки имеет некоторые недостатки:

  • Деформация от сильного удара. Вернуть первоначальную форму листу невозможно, но заменить его вполне реально
  • Низкая теплопроводность. Постройки из профнастила холодные. Если их не утеплять, то в них будет температура такая же, как на улице. Устранить недостаток можно, если гараж утеплить внутри

Как видно, гараж из профнастила имеет право на достойное существование. Он вполне может конкурировать (причем вполне успешно) с другими постройками, в которых можно ставить автомобиль.

Этап подготовительных работ при строительстве гаража

Чтобы строить хорошо, нужно знать, что строить. Первое, что нужно сделать — определить с местом и размером гаража. Стоит учесть удобство при заезде в гараж, а также то, как будут открываться ворота, станут ли они мешать соседним постройкам. В гаражах из профнастила можно устанавливать, как распашные ворота из профнастила своими руками, так и автоматические.

Немаловажно просчитать высоту постройки, если она будет ниже соседних, то крыша сможет просесть от большого количества снега, а вода с неё будет уходить очень плохо (так как и снег, и дождь будут скапливаться на площади, которая по уровню ниже других).

Что понадобится, чтобы построить гараж из профнастила своими руками?

Расчет нужного количества профнастила производится довольно легко: длина гаража – это ширина нескольких листов, а их высота – это высота стен гаража. При покупке профнастила стоит прибавить ещё 10 % для качественного выполнения стыков внахлёст.

  • Трубы для каркаса
  • Утеплитель
  • Термоизолирующая подложка
  • Саморезы
  • Кусачки
  • Шуруповёрт
  • Уровни (вертикальный и горизонтальный)
  • Цемент
  • Песок
  • Щебень
  • Электродрель с насадкой миксер
  • Емкость для смешивания раствора
  • П-образный профиль
  • Герметик

Когда все готово, кстати, сам профнастил на место стройки можно привести в последнюю очередь, нужно начинать делать основание будущего гаража.

Как построить гараж из профнастила

  1. Сначала нужно отметить периметр будущей постройки. По углам вбить колышки и натянуть между ними шелковую строительную нить. Теперь очередь земляных работ
  2. Нужно вырыть траншею. Учитывая, что профнастил – материал лёгкий, глубокую траншею выполнять н нужно. Полуметра в глубину будет более чем достаточно. Ширину траншеи можно сделать не больше 40 сантиметров
  3. По углам основы для фундамента нужно установить трубы. Они послужат основой каркаса. На этом же этапе устанавливается уголок для ворот
  4. Теперь траншею нужно залить раствором готового цемента или сделанной самостоятельно цементно-песчаной смесью

Каркас гаража и ворот

После того как фундамент застынет нужно сварить весь каркас гаража, в том числе его крыши. К нему, позднее, будут прикручены листы профнастила. А на данном этапе к трубам приваривается уголок (для ворот) и профиль для стен. Сразу же делается верхняя планка для проема ворот.

После того, как каркас готов, можно сделать опалубку. Сначала засыпается песок слоем до 5 сантиметров, затем засыпается щебень. Все эту нужно залить цементным раствором. Это будет пол сооружения. Его можно выложить из тротуарной плитки, можно отсыпать щебнем. А можно оставить земляным.

Это важно! Каркас крыши нужно делать с уклоном на заднюю стенку и чем более снежный и ветреный регион, в котором предстоит стоять гаражу, тем больше планок профиля должно быть использовано. Для усиления конструкции можно прикручивать к стеновому каркасу и деревянные планки.

Для стен шаг между планками каркаса должен быть не больше 45 сантиметров. Для усиления конструкции ворот, к их каркасу стоит приварить поперечные перекладины, которые нужно соединить с трубами по углам гаражного каркаса, вмонтированными в фундамент.

Каркас будущего гаража готов. Если он сварен симметрично и пропорционально, то проблем с пришиванием листов профнастила, а также установкой гаражных ворот быть не должно.

Между заливкой фундамента, а тем более опалубки и монтажа стен должно пройти минимум 2 – 3 дня. Лучше целая неделя.

Чтобы обшить гараж профнастилом, листы нужно крепить исключительно вертикально, по желобам лучше будет уходить вода. Работа должна проходить так:

  1. Первый лист нужно прикрепить к угловой трубе (стойке) без выступов. Работу проводят шуруповёртом и саморезами. Начинать нужно с верхнего края, постепенно спускаясь вниз, а затем пришивая лист по всему профилю. Исключение – последняя волна, её пришивать не надо
  2. Каждый последующий лист должен накрывать одной волной предыдущий. В этом месте должно быть прошито два листа, а далее пришивать лист по всему профилю, оставляя последнюю волну
  3. Все стыки для исключения попадания воды, а также их промерзания и повышения температуры внутри гаража нужно обработать герметиком

Ворота такого гаража вполне можно сделать из того же профнастила. Лучше всего их выполнить на ширину лицевой стены.

При наличии мощного шуруповёрта и помощника, который будет поддерживать листы и подавать саморезы, вполне можно справиться с монтажом стен и за один – максимум два дня.

Крыша гаража из профнастила

Для односкатной крыши гаража из профнастила листы крепятся параллельно волнам стен. В этом случае вода будет уходить лучше. Выступ за пределы стен лучше делать минимальный (2 – 3 сантиметра). Нужно хорошо закрепить все листы по всему профилю, соблюдая правило нахождения каждого следующего листа одной волной на предыдущий. Стыки листов нужно «проклеить» битумным герметиком.

Как утеплить гараж из профнастила

Утеплить гаражные стены можно и нужно внутри гаража. Так, температура в нём станет выше минимум на 5 °С. Это можно выполнить:

Сначала к стенам нужно прикрепить термоизолирующую плёнку. Она не даст теплу уходить снаружи, сделает невозможным образование конденсата.

Листы пенопласта, изоплекса или любого другого экструдированного пенополистирола приклеивают специальным клеем к профилю, а стыки запенивают. Точно также утепляются ворота.

А вот для монтажа рулонного утеплителя нужно делать реечный каркас. Поперечные, можно деревянные планки прибиваются к основному каркасу гаража на расстоянии 60 – 70 сантиметров друг от друга. Под них нужно «завести» утеплитель. Его желательно также приклеить к стенам.

Утепление крыши лучше всего сделать тогда, когда готов каркас, но ещё не уложен профиль на крышу.

Цена гаража из профнастила

Средняя цена листа профнастила – 300 рублей. На гараж для одного легкового автомобиля нужно:

  • По 2 листа для каждой торцовой стены и ворот
  • По 6 листов на каждую длинную стену
  • 4 листа для кровли гаража из профнастила

Всего 12. Итого – 4 200 рублей.

Цена каркаса обойдется в сумму до 2 000 рублей. На утеплитель придется потратить столько же. На песок и цемент хватит 1 000 рублей.

Итого весь гараж из профнастила своими руками можно построить за сумму чуть выше 7 000 рублей.

За несколько тысяч рублей и пару недель можно выстроить гараж, который прослужит верой и правдой, как минимум, 3 десятка лет. А в случае необходимости его легко демонтировать и перенести в другое место. При этом, учитывая, что конструкция не капитальная, гараж может находиться в пределах внутридомовой территории многоквартирных домов. Поэтому, заставить владельца снести такой гараж, соответствующие службы не будут иметь право. Хотя рекомендовать перенести всё-таки могут.

Читать еще:  Мини дрель из моторчика от старого винчестера

Видео о строительстве гаража из профнастила своими руками

Сборка гаража из профнастила самостоятельно.

Как покрыть крышу гаража профнастилом. Часть 1.

Часть 2. Крыша гаража из профнастила. Секреты монтажа деревянного каркаса под профнастил.

Часть 3. Продолжение процесса укладки профнастила на крышу гаражу.

Гараж из профнастила своими руками — чертеж и инструкция монтажа

Каждого автолюбителя тревожит вопрос хранения и содержания верного «железного коня». Жителям городских многоэтажек повезло чуть меньше, так как им каждый вечер приходится искать свободное место для парковки, а вот владельцы частных домов вполне могут построить компактный, удобный гараж на придомовой территории. Эта незамысловатая хозяйственная постройка обычно выполняет 2 функции: оберегает автомобиль от посягательств грабителей, а также защищает от неблагоприятных погодных условий (холода, жары, дождя, снега). Она при небольших затратах значительно упрощает содержание и обслуживание автомобиля. В этой статье мы расскажем, как сделать чертеж и построить гараж из профнастила своими руками.

Выбор материала

Профнастилом называют профилированные листы из оцинкованной стали с полимерным покрытием из пурала или полиэстера. Это универсальный строительный материал, из которого может возводится крыша и каркас гаража. Он обладает высокой устойчивостью к влаге, коррозии, перепадам температуры и биологическим факторам. Механическая прочность профнастила обеспечивает большим количеством вертикальных ребер жесткости, которые не дают покрытию деформироваться. Чтобы построить гараж или другие хозяйственные постройки, используют:

  • Несущий профнастил. Этот материал маркируется буквой «Н», что указывает на высокую механическую прочность и устойчивость к внешним воздействиям покрытия. Оно имеет дополнительные бороздки, придающие жесткость, максимальную высоту гофры и толщину основания. Несущий профнастил используют, чтобы сделать гаражи, ангары, контейнеры, массивные перекрытия. Из него изготовляется крыша и стены сооружения, благодаря чему пропадает необходимость приобретать другие материалы.
  • Несуще-стеновой профнастил. Этот кровельного профилированного листа отличается от несущего меньшей толщиной основания, высотой гребней и жесткостью. Однако, крыша и стены из этого материала считаются не менее надежными, долговечными. Чаще всего гараж из профнастила небольшого размера делают из этой универсальной марки ввиду доступной стоимости.
  • Стеновой профнастил. Профилированный лист, относящийся к стеновому типу, имеет наименьшую высоту волны, толщину основания и цену. Он используется для обшивки стен. Крыша из этого материала не прослужит долго, так как она не способна эффективно отводить атмосферную влагу, особенно если скаты имеет малый угол наклона.

Важно! Гараж из профнастила должен обладать высокой устойчивость к коррозии, проникновению воды и большой несущей способностью. Поэтому для строительства применяют марки Н114 или Н60, для простых проектов маленького размера берут С44. При проектировании гаража, нужно учитывать, что профилированный лист обладает высокой теплопроводностью, из-за чего поверхность материала и содержимое постройки будет сильно нагреваться на солнце. Устраняют эту проблему с помощью монтажа термоизоляции.

Подготовительный работы

Сделать гараж из профнастила своими руками под силу каждому мастеру с минимальными строительными навыками и базовым набором инструментов. Процесс сооружения этой хозяйственной постройки состоит из следующих этапов: создание проекта, разметки, заливки фундамента, сборки каркаса, обшивки и возведение кровли. Лучше всего выполнять эти работы силами 2-3 работников. Процесс подготовки к строительству гаража выглядит следующим образом:

  1. Создание проекта. Чтобы сделать чертеж будущего гаража, определяют габариты постройки. Этот параметр зависит от того, сколько машин будет в нем содержаться. Для 1 автомобиля средних размеров достаточно ширины 2,8-3,0 м, длины 4,7 м. В таком гараже даже останется свободное пространство для организации сезонного хранения. На этом этапе важно определить, какая должна быть крыша. Наибольшей популярностью пользуются односкатные и двухскатные варианты. Выбор зависит от снеговой нагрузки и среднегодового количества осадков в зоне строительства.
  2. Выбор места. Гараж располагают так, чтобы к нему вела удобная подъездная дорога, а также недалеко от основного дома Участок для строительства выбирают преимущественно ровный, чистый от деревьев и кустов.
  3. Разметка. На расчищенном участке, согласно проекту, устанавливают 4 колышка по углам будущей постройки, а затем между ними натягивают шнур. Отмечают места, в которых располагаются опоры каркаса.
  4. Заливка фундамента. По периметру гаража выкапывают траншею шириной 20-30 см на глубину 0,4-1,0 м. Засыпают в нее песчано-гравийную подушку, армируют, а затем заливают цементом.

Обратите внимание! Ленточный фундамент набирает прочность 4-7 дней. У опытных мастеров существует профессиональная хитрость, предотвращающая растрескивание при застывании. Чтобы цементный раствор не деформировался в процессе высыхания, песчано-гравийную подушку перед засыпкой смачивают.

Сборка каркаса

Делая гараж из профнастила своими руками, нужно особое внимание уделить сборке каркаса сооружения, который можно построить из металла или древесины. Большинство опытных мастеров сходятся во мнении, что оптимальный вариант – металлические трубы диаметром 4 мм2. Выбор материала для каркаса зависит от веса, толщины и типа профнастила. Работы выполняют в следующем порядке:

  • При заливке фундамента каждые 1-1,5 м устанавливают опорные стойки каркаса, укрепив элементы в вертикальном положении временными распорками. Высота стоек обычно составляет не менее 2-2,2 м.
  • Опорные стойки каркаса связывают верхней и нижней обвязкой. При работе с металлическими конструкциями крепеж осуществляется с помощью дуговой сварки.
  • В местах, расположенных поблизости от дверных проемов, каркас укрепляют подкосами, чтобы придать конструкции дополнительную жесткость.
  • Изготовляют стропильную систему кровли. Наиболее простой и экономичный вариант для гаража из профнастила – односкатная крыша с уклоном 10-15 градусов. Для нее опорный каркас с одной стороны наращивают стойками, а затем устанавливают стропильные ноги.

Опытные мастера при проектировании гаража советуют учитывать длину строительный материалов, чтобы оставалось меньше обрезков. Чтобы строительство места хранения для автомобиля вышло экономичным, его длина не должна превышать 4,5 м, а высота 2 м.

Обшивка и отделка

Если не брать в расчет процесс заливки и затвердевания фундамента, гараж из профнастила можно построить за 1-2 дня. Некоторые производители выпускают готовые типовые комплекты, в которых элементы каркаса и обшивки нарезаны в размер, а мастеру остается только собрать конструкцию с помощью шуруповерта по прилагающейся схеме. Работы выполняют в следующем порядке:

    В первую очередь профнастилом обшивают стены гаража. Крепление выполняют внахлест на 1-2 волны с помощью шуруповерта. Используют специальные саморезы для профилированного листа из оцинкованной стали с резиновой шайбой.

По опыту строителей такой гараж прослужит 50-70 лет при правильном обслуживании. Чтобы продлить срок эксплуатации сооружения, края профнастила покрывают защитными составами, а раз в 5 лет выполняют полное окрашивание постройки с обеих сторон.

Видео-инструкция

Как из профнастила построить гараж своими руками, пошаговая инструкция и чертежи

Строительство гаража – трудоемкий процесс, требующий от хозяина серьезных затрат времени и денег. Однако это не означает, что гараж невозможно построить в короткие сроки и по бюджетной цене. Для этих целей отлично подойдет профилированный лист, используемый в качестве основного строительного материала. Что такое профилированный лис, и как построить гараж из профнастила своими руками, разберемся ниже.

Преимущества и недостатки профнастила для строительства гаража

Профнастил – строительный материал, выполненный из листа металла, которому придают специальную форму для увеличения жесткости. Строения, возведенные при помощи профлиста, обладают следующими преимуществами:

  1. Скорость постройки. Гараж реально построить за 2-3 дня.
  2. Стоимость возведения. Выбор данного материала в качестве основы для гаража значительно снижает его стоимость.
  3. С материалом легко работать, и для этого не требуется обладать определенными навыками или инструментом.
  4. Материал не подвержен горению и стойко переносит морозы.
  5. Долговечность постройки. При использовании качественного профнастила конструкция простоит не один десяток лет.
  6. В случае возникновения необходимости гараж из профнастила можно перенести с одного места на другое.
  7. Приятный внешний вид.

К сожалению, как и любой другой продукт, профилированный лист обладает некоторыми недостатками:

  1. Гараж, сооруженный из профнастила, нуждается в утеплении. Без него температура внутри помещения будет мало отличаться от температуры на улице.
  2. В случае сильного удара лист деформируется, и вернуть ему первоначальную форму крайне проблематично. Скорее всего, придется менять поврежденный лист на новый.
  3. Гараж из данного материала является слабой преградой для воров и хулиганов.

Как правильно выбрать профилированные листы

При выборе профлиста для строительства гаража обращайте внимание на материалы, имеющие следующую маркировку:

  1. С – профнастил, используемый для обшивки стен.
  2. НС – несущий стеновой профнастил, обладающий большей толщиной листа и способный выдерживать большие нагрузки.
  3. Н – самый крепкий профнастил, толщина металла и глубина бороздок которого обеспечивают постройке максимальную прочность. Используется для возведения стен с нуля.

Обратите внимание! Цифра, идущая после маркировки, показывает глубину волны профнастила. Чем больше значение, тем прочнее материал.

Схемы и чертежи

Перед началом строительства, для определения необходимого количества строительных материалов, создается схематичный план конструкции, выполненный в виде подробного чертежа. На нем указываются основные размеры постройки, способы соединения различных элементов друг с другом и прочие детали.

Чертеж составляется собственными силами или используется готовый вариант, который можно легко найти на нашем портале. Грамотно составленный чертеж позволит возвести постройку быстро, надежно и с использованием строго необходимого количества строительного материала.

Выбор места и разметка

Следующим шагом, после подготовки и согласования чертежа, является выбор места под постройку и его разметка. Выбирая место, обращайте внимание на следующие нюансы:

  1. Место расположения гаража должно быть легкодоступным. Подъезд не должны загораживать другие здания или иные препятствия.
  2. Выбирайте ровную площадку, без существенных перепадов высот.
  3. Грунтовые воды не должны залегать близко к поверхности основания гаража. Иначе конструкция «поплывет», и срок ее эксплуатации значительно уменьшится.
  4. Не желательно пристраивать гараж впритык к стене жилого дома. Выбудете слышать гул мотора, да и неприятные запахи со временем начнут проникать в жилое помещение.
  • на участке под постройку размещаются 4 колышка, которые обозначают углы здания;
  • между ними натягивается веревка, обозначающая стены;
  • после отмечаются ключевые элементы конструкции, например, расположение несущих опор.
Читать еще:  Соединение алюминиевых и медных проводов

Порядок строительства гаража из профнастила своими руками

При постройке конструкций из профнастила руководствуйтесь следующим алгоритмом действий:

  • сначала возводится фундамент будущей постройки;
  • следующим шагом становится возведение стен;
  • кроем крышу;
  • устанавливаем ворота.

При правильной подготовке процесс не вызовет особых сложностей – строительные работы реально закончить за пару дней.

Фундамент

Фундамент под гараж закладывается так:

  1. Размечаем периметр строения, вбивая по углам колышки и натягивая между ними прочную нить.
  2. Роем траншею шириной в 400 миллиметров и глубиной в 500 миллиметров. Больше не нужно, так как вес конструкции маленький, и возведение основательного фундамента не требуется.
  3. По углам вкапываем несущие опоры и закладываем металлический уголок для будущих ворот гаража.
  4. Каждые 1,5 метра устанавливаем дополнительные стойки, укрепляющие каркас постройки.
  5. Аккуратно заливаем траншею бетоном.

Обратите внимание! В качестве основания под фундамент может послужить монолитная бетонная плита.

Дайте фундаменту пару дней, чтобы просохнуть, после чего приступайте к монтажу стен.

Стены

Для обшивки стен гаража профлистом не требуется прилагать значительных усилий и, при наличии хорошего инструмента, процедура завершается в течение 1-2 дней. Обшиваются стены так:

  1. Крепим профлист к опорной угловой стойке таким образом, чтобы он не выступал за ее пределы. Крепление начинается с верхнего угла листа.
  2. Следующие листы кладем внахлест, так, чтобы одна волна накрывала другую.
  3. Места стыка обрабатываются герметиком, что исключает проникновение в помещение сырости и образование ледяной корки внутри помещения зимой.

Стойки делают усиленными, если профлист выступает только в качестве обшивки.

Крыша

Для односкатной крыши листы из профнастила крепятся таким образом, чтобы их волны совпадали с волнами листов, выступающих в роли обшивки стены. Козырек не стоит делать больше 3 сантиметров. Стыки обрабатываются герметиком и хорошенько связываются друг с другом посредством специальных креплений.

Отнеситесь к этой процедуре с особой внимательностью, иначе в непогоду крыша начнет протекать, и в помещении будет сыро, что плохо скажется на сохранности автомобиля и комплектующих.

Ворота

Ворота в гараж бывают двух видов:

  • на основе подъемного механизма. Наиболее сложный и дорогой вариант;
  • двустворчатые ворота, стандартной конструкции. Наиболее распространенный и дешевый вариант, с установкой которого у вас не возникнет никаких проблем.

Утепление

Утепление гаража – важный этап. В неутепленном гараже будет очень холодно, отчего зимой с заведением транспортного средства могут возникнуть проблемы. Оптимальной температурой в помещении считается интервал от 1 о до 5 о . Для этого помещение утепляют специальными материалами, среди которых выделяют:

Как утеплить минеральной ватой

Традиционный материал для утепления, использующийся в большинстве построек подобного типа. Лучше всего применять твердые базальтовые плиты, так как они обеспечивают максимальную теплоизоляцию и легки в обращении.

Для ее применения не требуется обладать специальными навыками, и весь процесс легко осуществить собственными руками. Между стенкой и минеральной ватой желательно проложить слой гидроизоляции, так как при намокании ее термоизоляционные свойства ухудшаются.

Использование пенопласта

Использование пенопласта в качестве утеплителя позволяет:

  • сэкономить бюджет, так как пенопласт – дешевый строительный материал;
  • не подвержен гниению;
  • легко обрабатывается подручными инструментами;
  • долговечен;

К минусам относят:

  • разрушение под воздействием солнечных лучей;
  • легко уничтожается мелкими грызунами;
  • не пропускает воздух. Требуется дополнительная вентиляция помещения.

Важно! Обрабатывайте стыки между листами пенопласта герметиком. Это предотвратит образование конденсата на стенах.

Гараж из профнастила своими руками

С появлением новых материалов автомобилисты все реже возводят капитальные гаражи, предпочитая построить гараж из профнастила своими руками. Его достоинства очевидны: легкая и практичная конструкция, не требующая капитальных вложений, возводится быстро и без привлечения спецтехники. Кроме того, гараж из профнастила можно легко утеплить, превратив его в зимний гараж из металлопрофиля, а при необходимости расширить и сделать в нем мастерскую.

Выбор места для строительства гаража

Для гаража нужно выбирать место как можно ближе к выезду с участка, чтобы зимой не приходилось расчищать от снега большую площадь. Обычно гаражные ворота располагают на одной линии с забором, на некотором расстоянии от дома, чтобы выхлопные газы и запахи не мешали жильцам. Участок под строительство гаража должен быть максимально ровным, а подъезд к нему – свободным, чтобы можно было свободно выехать и развернуться.

Выбор материала для строительства гаража из профнастила

Для гаража необходим профнастил марки С или ПС, литера «С» в марке означает «стеновой». Цифры – высота волны профнастила в миллиметрах. Таким образом, профнастил С-20 – это профилированный лист для возведения стеновых конструкций с высотой волны 20 мм. Имейте в виду, чем выше высота волны, тем больше жесткость листа и конструкции в целом, но выше и цена материала. Профнастил марок С-8 и С-10 –самый дешевый, но его использование потребуют более частого крепления листов к каркасу, что уменьшит герметичность конструкции. К тому же, тонкие листы будут «гулять» под воздействием ветра, издавая весьма своеобразный звук, поэтому в районах с сильными ветрами лучше брать профнастил с большей высотой волны. Толщина профнастила обычно колеблется от 0,4 до 1 мм, для гаража вполне достаточно 0,5 мм толщины.

Кроме профнастила понадобятся:

  • Бетон и арматура для фундамента;
  • Металлические трубы, уголок или деревянные бруски для каркаса;
  • Металлический уголок или трубы для ворот;
  • Саморезы по металлу.

Инструмент для строительства гаража из профнастила:

  • Болгарка с отрезным кругом по металлу – ей нарезают металлоконструкции для каркаса;
  • Сварочный аппарат для сварки каркаса;
  • Электролобзик и ножницы по металлу для резки профнастила;
  • Шуруповерт.

Этапы строительства гаража и сроки их выполнения

  1. Заливка фундамента. Бетонный монолитный фундамент в виде плиты будет служить одновременно полом гаража. Возвести фундамент можно за выходные, но для полного созревания бетона в случае его заливки понадобится минимум 3 недели.
  2. Возведение каркаса. Каркас выполняют обычно из металлопроката: труб, уголка, швеллера. Стойки, к которым будут крепиться стеновые и потолочные перекрытия, устанавливают при возведении фундамента. Остальные конструкции каркаса сваривают между собой с помощью сварочного аппарата. Срок выполнения – один-два дня.
  3. Крепление профнастила. Профилированные металлические листы режут с помощью электролобзика в размер, после чего крепят к стенам на саморезы по металлу с резиновой уплотнительной прокладкой. Справиться с этой работой можно за один день силами трех-четырех человек.
  4. Установка ворот. Каркас ворот выполняют из металлического уголка с помощью сварки, после чего обшивают их профнастилом. Время, необходимое для изготовления ворот – один-два дня.

Заливка фундамента

К заливке фундамента приступают в первую очередь, пока бетон сохнет, выполняют все остальные работы.

  1. Размечают площадку под гараж и срезают с нее грунт на глубину около полуметра. Выполняют песчаную засыпку, песок утрамбовывают и проливают водой.
  2. Выполняют скважины под стойки каркаса, они дополнительно будут служить сваями фундамента, что улучшит его сопротивляемость сезонным подвижкам грунта. Скважины выполняют такого размера, чтобы стойки вошли в них с некоторым запасом. Глубина – от 0,5 метра.
  3. По периметру возводят опалубку из досок или деревянных щитов. Укладывают арматурные прутья диаметром 8-12 мм на расстоянии 15-20 см вдоль и поперек оси гаража. Между собой прутки связывают проволокой с помощью крючка. В подготовленные скважины устанавливают стойки каркаса, предварительно обработав их подземную часть битумной мастикой. Стойки выравнивают вертикально по уровню и укрепляют распорками.
  4. Заливают опалубку бетоном марки 300, пробивают его металлическим прутком для удаления воздушных пузырей. Поверхность разравнивают правилом.
  5. Оставляют бетон для созревания на 3-4 недели.

Каркас гаража и ворот

Пока бетон набирает прочность, можно выполнить каркас гаража. Его делают из металлического уголка, приваривая уголок к стойкам, либо деревянных брусков. Для крепления брусков используют металлические пластины, которые крепят к стойкам с помощью сварки.

  1. Нарезают материал по необходимой длине в соответствии с заранее подготовленным чертежом.
  2. Приваривают к стойкам горизонтальные металлические перекладины с трех сторон гаража. Если каркас выполняют из бруска, к стойкам приваривают «уши» для крепления деревянных перекладин, после чего крепят бруски саморезами.
  3. Крышу делают обычно односкатной с уклоном на заднюю стенку гаража. Для выполнения ее каркаса на противоположные стойки крепят металлические или деревянные перекладины, а на них – обрешетку из неструганой доски. В регионах со значительной снеговой нагрузкой обрешетка должна быть почти сплошной, так как маленький угол ската крыши будет способствовать скоплению снега.
  4. Каркас ворот варят из металлического уголка. Нарезают уголок по размеру ворот под углом 45 градусов, сваривают его, после чего приваривают на каркас дополнительные ребра жесткости – металлические уголки. В месте установки замка или засовов приваривают металлические пластины.
  5. Приваривают к передним стойкам петли, прикладывают каркас ворот и размечают положение ответных петель. Если ворота делают несъемными, то петли располагают встречно так, чтобы снять их было невозможно, и приваривают их по месту.

Крепление профнастила

Приступать к обшивке гаража можно после полного созревания бетона – это исключит подвижки каркаса и деформацию профилированных листов. Крепят профнастил вертикально – так обеспечивается лучший сток воды. Листы крепят внахлест на одну волну, это необходимо учесть при расчете материала. Удобнее заказать профнастил, разрезанный на листы необходимого размера – это снизит трудоемкость и позволит увеличить их долговечность, так как срезы, выполненные в заводских условиях, будут покрыты цинковым слоем и полимерной краской.

Читать еще:  Как сделать кровать из поддонов

  1. Начинают обшивку со стен гаража. Первый лист располагают так, чтобы он нижним краем волны плотно прилегал к стойке – в противном случае об его острые края можно будет порезаться. Крепят лист на саморезы с шестигранной шляпкой и резиновой прокладкой с помощью шуруповерта. Сначала закрепляют верхний угол, потом лист выравнивают и крепят по всей его площади, кроме места стыка со следующим листом.
  2. Следующий лист накладывают на предыдущий одной волной, скрепляют оба листа в нескольких точках и продолжают его крепление. Так выполняют обшивку всех стенок. При этом необходимо следить, чтобы все вертикальные края листов в углах плотно прилегали к стойкам.
  3. Обшивку крыши начинают с крепления водостока и планок. Сначала закрепляют на нижнем крае крыши крюки для водостока и укладывают на них сам водосток. Потом крепят по периметру крыши ветровые планки – согнутый углом лист железа, предназначенный для исключения попадания под крышу осадков. Их крепят к обрешетке на 2 временных гвоздя. На нижнем крае крыши, там, где установлен водосток, ветровая планка должна быть закреплена так, чтобы ее нижний край спускался в ложе водостока.
  4. Листы профнастила крепят на крышу волнами параллельно оси гаража, так, чтобы обеспечить хороший сток воды. Поверх боковой ветровой планки накладывают лист профнастила и выравнивают его по краю крыши, после чего крепят его и ветровую планку саморезами к обрешетке. Продолжают крепление листов до противоположного края гаража.

Приведенная технология позволяет построить небольшой гараж для временного хранения автомобиля. О постройке более капитального гаража из профилированного листа со смотровой ямой и утепленными стенами можно прочесть в статье «Гараж из металлопрофиля своими руками».

Гараж из профнастила своими руками — проект и технология монтажа

В наши дни возводить капитальный гараж для своего автомобиля из блоков или кирпича желает не каждый. Во первых это дорого, а во вторых постройка занимает слишком много места на приусадебном участке, поэтому многие отказываются от данной затеи. Однако, как утверждают специалисты, для поддержания кузова автомобиля в удовлетворительном состоянии, хранение его должно осуществляться именно в гараже. Строительство на придомовой территории гаража из металлопрофиля может послужить отличной альтернативой традиционной постройке. Практичная, имеющая небольшой вес конструкция, возводится довольно быстро и легко. К тому же строить такой гараж гораздо выгоднее. Даже по приблизительным подсчетом его стоимость обойдется вам, как минимум в 5 раз дешевле кирпичного. Вдобавок к этому прибавьте сэкономленную сумму на строителях.

Этапы строительства гаража своими руками

Технология возведения гаража из профнастила довольно проста и не требует привлечения дорогостоящих специалистов.

Первое с чего нужно начать — выбор подходящего места под будущую постройку. Желательно чтобы гараж был расположен, как можно ближе к выезду с участка. Такой расположение позволит использовать землю за ним для других целей. Если же гараж будет отнесен вглубь, строить или сажать что-нибудь перед ним будет нельзя, так как это будет препятствовать подъезду к нему.

Выбранное место под строительство должно быть максимально ровным, а его расположение соответствовать градостроительным нормам.

  • Противопожарное расстояние от границ смежного участка не меньше 1-го метра, от других хозяйственных построек (дома, бани, сарая) не меньше 6 метров;
  • Минимальный отступ от красных линий не меньше 5 метров. P.S. Красная линия — это условное расположение подземных и наземных инженерных сетей (линии электропередач, газ, трубопровод), которые указаны в строительной документации.
  • Если на участке имеется небольшой искусственный пруд или бассейн гараж не должен быть ближе к нему чем на 3 метра.

Оптимальным размером (ширина, длинна, высота) гаража для удобного размещения одной единицы автотранспорта – 3.3×5×2.5 м. для двух – 5.3×5×2.5 м. соответственно

Размеры гаража для одного и двух автомобилей

Тип крыши для гаража

Гараж из профнастила — достаточно простая в конструктивном плане постройка, поэтому возводить на ней сложную крышу нет смысла. Традиционная односкатная либо двухскатная крыша будет являться оптимальным вариантом для такого строения.

Односкатная

Скат может располагаться, как в длину, так и в ширину. Специалисты рекомендуют сторону гаража, которая выше развернуть против ветряной стороны. Особых трудностей при монтаже односкатной крыши нет, важно лишь правильно выставить уклон, который будет обеспечивать самостоятельный сход снега и воды.

Односкатная крыша гаража — варианты уклона

Двухскатная

Двухскатная крыша помимо привлекательного внешнего вида, имеет более надежную, прочную конструкцию, а также улучшенную естественную систему вентиляции , так как длина вытяжной трубы будет больше.

Схема движения воздуха при естественной вентиляции

К тому же есть возможность обустроить чердачный этаж под небольшое хозяйственное помещение. Конечно это повлечет за собой небольшое удорожание в цене, однако эстетика и дополнительное пространство стоят того.

Материал для строительства

При строительстве гаража из профилированного листа, наиболее часто используют стеновой профлист марки ПС-15 и С-15 с толщиной 0.5 мм. Цифра 15 означает высоту волны, чем она больше, тем крепче и жестче лист металла. Использовав для строительства данную маркировку, вы гарантированно получите максимально прочную конструкцию.

Помимо профлистов понадобится следующее:

  • Металлическая арматура и раствор бетона для возведения фундамента;
  • Профильная труба (60×40 и 40×20 мм.) для изготовления каркаса. Металлические уголки для изготовления ворот;
  • Электрическая болгарка для резки металла;
  • Сварочный аппарат для сварки каркаса;
  • Строительный уровень и отвес для точного измерения горизонтальной и вертикальной плоскости;
  • Ножницы по металлу, шуруповерт, саморезы, электроды, отрезные круги по металлу.

Фундамент для гаража

Гараж из профлиста достаточно легкая постройка, поэтому возводить под неё мощный фундамент не имеет смысла, ленточного фундамента или монолитной плиты будет вполне достаточно. Выбирая из двух все же лучше отдать предпочтение второму варианту, так как помимо надежного основания под вашу постройку плита будет играть роль пола в гараже.

Как залить фундамент под гараж

  1. Первое с чего нужно начать — разметка участка и срезка с него грунта на глубину не меньше 50 см. Далее в котлован из песка или щебня толщиной минимум 20 см. выполняют подсыпку (подушку), которую плотно утрамбовывают площадным вибратором.

  • Для придания прочности фундамента, используя бур, в местах где будут располагаться стойки каркаса, выполняются отверстия, желательно на глубину среднего показателя промерзания грунта вашего региона. Позже в эти отверстия будут вставляться отрезки труб.
  • Следующим шагом будет возведение опалубки. Для этого, используя доски либо влагостойкую фанеру сбиваются щиты, которые устанавливаются по всему периметру.
  • Далее на дно котлована вдоль и поперек укладываются прутья арматуры (диаметром Ø10 мм.), которые связываются между собой обычной проволокой. Таким образом образуется цельная металлическая решетка.

  • В заранее подготовленные отверстия, строго вертикально устанавливаются отрезки труб, которые должны выступать над верхним уровнем фундамента на 20-30 см. Нижнюю часть труб, которая будет находиться в земле, следует обработать антикоррозийным составом. Лучше всего для этих целей подходит битумная мастика.
  • В готовую конструкцию заливается бетон, который должен выстоятся не меньше 25 дней. Для монолитной плиты лучше всего использовать бетон марки М 400.
  • Каркас гаража

    В то время пока раствор будет подсыхать и набирать прочность, можно приступать к строительству каркаса. Несмотря на то, что возводится он достаточно легко и быстро, обзавестись напарником для помощи будет не лишним. Последовательность работ можно расписать в следующем порядке:

    1. Первым делом, по заданным чертежом размерам, необходимо нарезать трубу для вертикальных стоек. Трубы привариваются к заранее забетонированным заготовкам о которых было сказано выше.
    2. К вертикальным стойкам по всему контуру привариваются горизонтальные поперечины, так каркас приобретает необходимую прочность и жесткость, после чего можно приступать к монтажу крыши.
    3. В зависимости от выбранного типа крыши (односкатная либо двухскатная), к стойкам привариваются верхние перекладины. Для крыши с одним скатом, работы производятся сразу на месте, а вот для двухскатной крыши сваривать стропильную ферму проще на земле. Для этого необходимо правильно разметить первый шаблон, по которому будут изготавливаться остальные. При необходимости фермы усиливаются подкосами и ригелями-затяжками.

    Завершающим этапом является сварка каркаса для ворот. По заданной длине, под углом в 45º производится распил металлического уголка, который, убедившись в равенстве диагоналей, сваривается между собой в прямоугольные конструкции — створки ворот.

    Процесс сварки достаточно трудоемкий и к тому же опасный. Поэтому не имея достаточного опыта в этом деле, лучше обратиться за помощью к профессиональному сварщику, который сможет качественно и быстро выполнить данную работу.

    Крепление профнастила

    Только после того, как полностью подсохнет бетон, можно приступать к обшивке каркаса. Раньше это делать не рекомендуется, так как во время созревания бетон может в небольшой степени воздействовать на каркас, что приведет к деформации листов металла.

    Использовать для крепления желательно специальный саморез, имеющий шестигранную головку с прорезиненной шайбой.

    • Начинать обшивку стен нужно с нижнего ряда. Сперва на один саморез крепится верхний угол первого листа. Затем уровнем проверяют его горизонтальное и вертикальное положение, если все в порядке лист фиксируется в остальных местах.
    • Каждый последующий лист должен перекрывать предыдущий на одну волну, где оба элемента плотно фиксируются к каркасу в нескольких местах. Таким образом ряд за рядом обшиваются все стенки гаража.
    • По абсолютно аналогичной технологии происходит и обшивка крыши. Только перед началом следует позаботиться об установке элементов водосточной системы. После того, как будут окончательного закреплены все листы, останется лишь произвести монтаж торцевых планок и коньковых элементов.

    Постройка для временного хранения автомобилей из профнаситила, отвечающая всем критериям качества, стала настоящим спасением уже для многих автомобилистов. Надеемся, что наши совет пригодятся и вам.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector