Механический винтовой домкрат своими руками ""
Remont-okon78.ru

Строительный портал

Механический винтовой домкрат своими руками

Винтовой домкрат: устройство и ремонт своими руками (видео и фото-инструкции)

Как работает винтовой домкрат

Полезная в практическом применении особенность резьбовых элементов, позволяет эффективно преобразовывать простые вращательные движения в значительную подъёмную силу. Именно на этом конструктивном свойстве основывается принцип действия всех современных винтовых домкратов, любых форм и размеров. Чтобы затронуть все классические вариации подъемников (бутылочных и ромбических), разберем каждое устройство по порядку.

Механические домкраты бутылочного типа широко распространены в быту, за свою безотказность и предельно низкую стоимость. Эти инструменты можно разделить по типу механизма подъема, на 2 группы: с зафиксированной рукояткой на резьбовом поршне, и с редуктором. Оба устройства преобразуют вращательные движения в подъем, однако в первом случае приходиться крутить сам поршень, а во втором боковую шестерню, предающую движения вертикальному элементу. Для понимания действия, рассмотрим каждый вариант подробнее.

Классические бутылочные подъемники без редуктора имеют предельно простое строение, в основе которого лежит корпус с внутренней резьбой, направляющей выдвигаемый стержень. Подъем груза осуществляется поворотом стержня вокруг своей оси, при помощи зафиксированной на его конце гайки с рукояткой. Для удобного вращения, гайка обычно оснащена шестеренкой, за которую цепляется выступающий зуб на конце ручки (может быть в виде трещотки). Сам поршень (стержень с резьбой), может быть телескопическим и помимо внешней резьбы иметь внутреннюю, по которой поднимается упор меньшего диаметра, при полном выдвижении основного.

Более продвинутые бутылочные домкраты выполняют подъем за счет вращения боковой шестерни редуктора, вал которой выходит из основания инструмента. Поршень такого устройства снаружи отполирован, но внутри имеет резьбу. Поднимается за счет вращения центрального стержня с внешней резьбой, зафиксированного на горизонтальной шестерне редуктора. На большинстве домкратов такого типа, поршень имеет телескопическую форму и состоит из 2-х частей. В таком случае, помимо внешней резьбы, на стержне есть внутренняя, которая поднимает упор, когда первый выдвинут на максимум.

Винтовые домкраты ромбического типа, полностью соответствуют своему названию и внешне представляют металлический ромб, через боковые углы которого проходит длинный стержень с резьбой. При вращении данного стержня, края стягиваются, поднимая центральную часть. Устройство винтового домкрата ромбического типа, основано на подвижном креплении 4-х металлических рам, к основанию, упору и боковым углам. В стандартной конструкции все стороны симметричны, однако есть модели со значительно выпирающей боковой частью.

Виды механических подъемников

Разнообразие видов и конструкций крайне характерно даже для небольших категорий инструментов. Ручные механические домкраты полностью соответствуют этой истине, объединяя под знаменами своей подгруппы множество систем с различными типами механизмов. Бутылочные, ромбические и реечные подъемники имеют отличные друг от друга вариации исполнения, не говоря уже многочисленных моделях с разной грузоподъемностью, габаритами, формами и расцветками. Дабы сформировать общее представление, расскажем о каждом представителе данной группы в двух словах.

Бутылочные типы подъемников обладают максимально простой конструкцией, высокой надежностью, но достаточно низким КПД. Данная группа включает в себя самый широкий модельный ряд, в который входят бюджетные бытовые домкраты на 2-3 тонны, и дорогие промышленные с грузоподъемностью в десятки тонн. Для подъема авто, больше всего подходят устройства с редуктором, а для небольших хозяйственных нужд могут сгодиться обе разновидности.

Ромбические домкраты, как и бутылочные, достаточно примитивны, но имеют более ювелирную, подвижную конструкцию. Данная категория инструментов имеет минимальную грузоподъемность с максимальной планкой в 3 тонны. Предельно дешевы и неприхотливы, за что пользуются большой популярностью среди автовладельцев. Надежность механизма достаточно низкая и подвержена срывам, в связи с чем рекомендуется проводить расчет винтового домкрата, исходя из предполагаемых нагрузок (перед покупкой). Данные устройства нередко используются в домашних прессах для сока и масла.

Реечные механические домкраты делятся на 2 подкатегории: с рычажным и зубчатым механизмом подъема. Первый вариант (Хай-Джек) пользуется большой популярностью у любителей бездорожья, за выдающиеся качества по вытаскиванию авто из грязи (низкий подхват, большая высота подъема, неприхотливость). Устройства с зубчатым механизмом имеет более компактные размеры и зачастую эксплуатируется в монтажных-демонтажных работах. Грузоподъемность рычажных подъемников обычно не превышает 3 тонн, а у их строительных аналогов может достигать нескольких десятков.

Ремонт винтового домкрата

Среди неполадок грузоподъемных инструментов винтового типа, можно выделить несколько распространенных проблем с разной сложностью решения. Самая критичная поломка связана с деформацией резьбы и зачастую присуща ромбовидным винтовым домкратам, где шаг этой резьбы минимален. Другая неполадка не ведет к полному отказу устройства, но значительно снижает его эффективность, затрудняя процесс подъема. Далее, мы наглядно продемонстрировали, как произвести обслуживание и ремонт винтового домкрата своими руками в обеих ситуациях. Пойдем от сложного к простому.

Срыв резьбы происходит по причине превышения поднимаемого груза или некачественного, мягкого металла винта. Эта неприятная и опасная поломка характерна для ромбических инструментов, с мелкой резьбой, нежели у бутылочных. Обычно, деформация происходит на гайке, установленной на боковом углу ромба. Конечно, лучше заменить поврежденный элемент, но найти требуемую деталь с конкретными размерами практически невозможно, поэтому надо импровизировать и пользоваться доступными средствами.

Самым простым способом восстановления винтового домкрата после срыва, будет приваривание дополнительной гайки к сломанной. Главное, найти подходящую резьбу под имеющуюся шпильку, которые обычно трапецеидальные. Для надежности, желательно использовать длинную гайку, или сварить пару маленьких. Дополнительное крепление можно зафиксировать как внутри ромбической конструкции (будет надежно упираться, но слегка уменьшит высоту подъема), так и снаружи.

Если найти нужную трапецеидальную гайку не выходит, можно прибегнуть к кардинальным мерам, установив новую шпильку, под которую уже будет подбираться креплении с соответствующей резьбой. Изменения диаметра и шага резьбы нового стержня, вызовет потребность в дополнительных изменениях конструкции. Придется также заменить или нарастить гайку со стороны рукоятки, и поставить новый подшипник (если таковые имеется в конструкции). Данная процедура сможет не только восстановить работоспособность, но и повысить надежность домкрата, если делать на совесть и из крепких материалов.

Затрудненный подъем упора является причиной выработки смазки, засорения механизма или коррозии его деталей. Выкручивать ржавый, загрязненный винт на сухую, гораздо сложнее, нежели гладкую, чистую, смазанную резьбу. В зависимости от запущенности проблемы, есть 2 варианта её устранения: быстрый и капитальный. Начнем с первого.

Если домкрат относительно новый (до 2-х лет) и не хранился во влажных условиях, стоит обратить внимание на засоренность выдвижного винта. На бутылочном устройстве с наружней резьбой, достаточно выдвинуть упор до предела, почистить щеткой и нанести консистентную смазку по всей длине. Если плохо поднимается бутылочный домкрат с редуктором, придется снять нижнюю крышку, выкрутить сам механизм и оценить чистоту смазки всех элементов. При необходимости, снять старую и нанести новую. Рекомендуется также осмотреть внешнюю часть поршня, на чистоту и наличие коррозии.

Если инструмент частично или полностью покрыт ржавчиной, причина снижения его эффективности очевидна. В этом случае требуется полный разбор с чисткой каждой детали ацетоном или соляркой (от смазки). Снять ржавчину можно средством WD-40, погрузить в уксус на сутки или использовать специальный гель. На отчищенные детали наноситься “Литол” или схожая смесь, после чего домкрат собирается. Особенное обильно следует смазать шестерни редуктора и подъемный винт.

Винтовой домкрат своими руками

С первого взгляда на простую конструкцию стандартных бутылочных и ромбовидных домкратов, принцип их действия становиться ясен практически сразу. Эти нехитрые, с первого взгляда, устройства состоят из невероятно точных и крепких элементов, изготовить которые в домашних условиях практически невозможно. Процесс требует нарезания крупной трапецеидальной резьбы, однако если подобную деталь приобрести в готовом виде, сделать винтовой домкрат своими руками проще простого. Процесс изготовления элементарного бутылочного устройства показан далее.

По инструментам:

  • УШМ (болгарка) с отрезным диском по металлу;
  • Сварочный аппарат.

Конструкция изделия предельно проста и требует минимум времени на сборку. Собственно, требуется отрезать трубу нужной длины и приварить к ровной пластине (основанию). Далее, в болт закручивается гайка (до упора) и эта комбинация вставляется в трубу. Подъем осуществляется обычным вращением гайки, когда шляпка болта упирается в груз.

Для более полного понимания, рекомендуем рассмотреть процесс изготовления в наглядном видеоформате. Автор ролика, демонстрирует каждый этап сборки и показывает сам принцип использования устройства на практике.

Чтобы не ограничиваться одним вариантом изделий, расширим руководство примером самодельного подъемника ромбического типа. Представленная далее самоделка не обладает хорошей устойчивостью и высокой грузоподъемностью (около 400 кг), но доказывает, что собрать винтовой механический домкрат своими руками можно из доступных, бюджетных материалов. В изготовлении устройства, задействован прямоугольный и п-образный профиль, болты, гайки и прочное основание. Размеры основных элементов указаны на фото, ниже.

Читать еще:  Как построить септик своими руками?

Домкрат винтовой

В наборе автомобилиста на первом месте необходимых инструментов должен быть домкрат. С помощью конструкции возможно заменить проколотое колесо или поднять автомобиль для проведения технического обслуживания. Существует масса разновидностей подъемных механизмов, большой популярностью пользуется домкрат винтовой. Простая конструкция, небольшие габариты, позволяют перевозить механизм даже в самом маленьком автомобиле. Цена готового изделия не кусается, возможно изготовить комплект самостоятельно под конкретные цели.

Разновидности винтовых механических домкратов

Существует масса разновидностей подъемных устройств для автомобиля, наиболее популярным является винтовой ромбический домкрат. Домкрат винтовой, цена которого находится на среднем уровне, наиболее устойчив и компактен.

Основными преимуществами является:

  • Подъем автомобиля производится по вертикальной плоскости, не отталкивая в разные стороны.
  • При соблюдении максимально допустимых нагрузок долговечен и не ломается.
  • Отличается повышенной устойчивостью.
  • Ремонтопригоден, компактно складывается.

Ремонт данного типа механизмов происходит без затруднений, зачастую выходит из строя винтовая часть, которую возможно заменить строительной шпилькой винтового типа. При необходимых слесарных навыках достаточно отрезать шпильку в соответствие с размером домкрата, приварить с крепежной стороны гайку. Устройство возможно изготовить своими руками, но затраченное время не стоит экономии, ведь цена на винтовой механический домкрат начинается от 400 рублей.

Домкрат механический рычажно-винтового типа отличается надежностью при эксплуатации, благодаря наименьшему количеству подвижных элементов. Цена такого устройства на рынке не высока, но существует ряд недостатков. Устойчивость устройства не на высоком уровне, при подъеме отталкивает корпус автомобиля от себя. Необходимо повышенное усилие для подъема техники таким устройством, что не очень удобно женщинам, а также при длительных работах.

В отечественном автопроме протяженное время применялись вертикальные винтовые домкраты. Конструкция отличается большим ходом и плавным усилием, применяемым к рукояти. Достаточная для любых типов работ высота подъема сделала агрегат привлекательным для автолюбителей.

Стоечные винтовые механизмы используются все реже ввиду дороговизны, определенного назначения работ. Требуют у подымаемого объекта наличия специальных отверстий для направляющих. При неправильной установке легко возможно испортить лакокрасочное покрытие авто.

Бутылочные устройства отличаются от конкурентов большей грузоподъемностью. Существуют разновидности, способные поднимать до 5 тонн, такое решение поможет владельцам внедорожников или микроавтобусов. Конструкция состоит из упорной резьбы с внушительными внутренними элементами, что позволяет не беспокоится за долговечность. Цена устройства высока, что ставит перед выбором между обычной конструкцией, такие домкраты помогут при строительных целях и другом хозяйстве.

В домашнем хозяйстве применяются специальные винтовые строительные домкраты, которые позволяют удерживать груз на определенной высоте. При условиях частого использования и большей массы объектов, применяются домкрат с электроприводом, также винтовой конфигурации.

Устройство винтового домкрата

Винтовые домкраты представляют несложную конструкцию, способную поднимать большие массы грузов. Принцип работы состоит из превращения крутящего момента в перемещение поступательное, основная конструкция состоит из винта, гайки и редуктора.

Устройство с наличием свободной гайки необходимо использовать с особой осторожностью, следить за уровнем и количеством ее смазки. Не соответствие максимальным нагрузкам способно вывести винтовой механизм из строя.

Повышенная безопасность при работах достигается наличием функции самоторможения.

Устройство автомобильного винтового домкрата

Редуктором передается крутящий момент на опорную гайку, где она совершает подъем груза. Существует более модифицированное устройство винтового домкрата, где к винтам с гайками прибавляются подъемные ролики. Модернизация происходит для улучшения показателей срока службы, снижения коэффициента трения для более легкого подъема авто.

Основные особенности реечного домкрата

Перечень работ, производимых домкратами может перечисляться бесконечно. Выделяется на фоне конкурентов механизм реечной конструкции, который пригодится при отдаленных от сервиса условиях при ремонте автомобиля.

Конструкция механизма имеет повышенные габариты, он с трудом вместиться в багажник легкового транспортного средства. Технические характеристики и особенности реечного домкрата соответствуют размерам, конструкцией возможно поднять груз массой до двух тонн на высоту более чем 70-ти сантиметров. Также механизм применяется в виде лебедки в сельской местности, достаточно грамотно приспособить устройство, оно поможет вызволить авто из тяжелых условий.

Гидравлические домкраты

Распространённым видом гидравлических домкратов являются бутылочные изделия. Основные различия состоят в габаритах, рабочей грузоподъемности. Чем больше корпус домкрата, тем выше его характеристики и способность к поднятию грузов, соответственно и цена. Выносливость и устойчивость делают такой тип подъемных средств наиболее используемыми в автосервисах. Конструкцией предусмотрен защитный клапан, который не разрешает продолжать работы при массе объекта, превышающей 25% от заявленной.

Гидравлический домкрат и его устройство

Ремонт гидравлических устройств представляет собой несложный процесс, при котором главное заменить сальники и восполнить уровень жидкости. Недостатком определяется повышенная начальная высота, большой вес, возможность работы только при вертикальном положении. Разновидностью гидравлических устройств являются подкатные, которые часто можно встретить в автомастерских.

Пневматические домкраты

Распространенным видом подкатных домкратов также считаются пневматические, зачастую используемые в крупных автомастерских. Устройство состоит из пневматической подушки, которая накачивается сжатым воздухом. Надувные подъемные средства изготавливаются самостоятельно с использованием камеры от грузовика, совместно с шариковым клапан для постепенного стравливания воздуха.

Устройство пневматического домкрата

Для рядовых автовладельцев используются разновидность пневматических конструкций, способная накачиваться от ручного насоса или выхлопной трубы. Такой механизм с легкостью поднимет даже самый тяжелый автомобиль на высоту более полуметра, позволит заменить колесо или диагностику ходовой части.

Применение домкратов винтового типа

Сферы применения механизмов винтового типа могут быть различными в зависимости от типа работ и назначения. Разнообразный выбор механизмов по характеристикам позволяет использовать конструкцию при различных процессах:

  • Монтаж и демонтаж колес автомобилей.
  • Техническое обслуживание и диагностика машин.
  • Сжатие пружин и соответствующих механизмов.
  • Укладке труб.
  • Подъем грузов на необходимую высоту и перемещение.

Подъемные устройства винтового типа начали применяться при подъеме грузов около двух тысяч лет назад. В то время, устройство отличалось минимальным количеством частей в конструкциях, но работало эффективнее, чем рычаг. Основное предназначение винтовых устройств – замена пробитого колеса, сервисное обслуживание автомобилей. Винтовой домкрат имеется в наборе каждого автомобилиста.

Как выбрать винтовой домкрат

Выбор домкрата производится под каждый тип определенных работ. Необходимо точно выявить, возможно ли использование ручного механизма, или необходимо воспользоваться электроприводом. Ручные устройства не нуждаются в предварительных расчетах, при работе с электромеханическим производится точной замер массы грузов, поднимаемых домкратом. Расчет производится для вычисления мощности конструкции, учитываются факторы максимальной высоты подъема, рабочий ход и начальная высота. Гидравлические механизмы потребуют расчета усилия, производимого на рукоятку, мощности электродвигателя.

Основные требования к механизмам:

  • Грузоподъемность подбирается в соответствие с типом авто, если конструкция используется как универсальное устройство, важно обратить внимание на более мощные модели.
  • Высота подъема бывает разной, поэтому стоит вглядываться в цифры, чем больше — тем лучше.
  • Наличие специальных желобков или ячеек для подъема на автомобиле, требует использования устройства соответствующего типа, в противном случае, теряется устойчивость.

Наиболее популярным типом подъемных средств являются механические винтовые конструкции, отличающиеся низкой стоимостью и простотой эксплуатации. Ромбический тип механизмов поставляется практически с каждым современным автомобилем в комплекте, но бывают случаи, когда приходится подобрать устройство для определенных работ.

Приобретая домкрат, следует обратиться к технической документации автомобиля, где точно указан снаряженный вес. Запас мощности необходим, но не стоит излишне страховаться, т.к. более грузоподъемные устройства имеют повышенную массу и габариты.

Домкрат винтовой своими руками

Сборка винтового домкрата своими руками рентабельна при экономии бюджета или наличии специфических условий эксплуатации. Самостоятельное изготовление обойдется дешевле готового варианта при наличии базового слесарного опыта, руководствуясь определенными схемами.

Для изготовления понадобятся несколько реечных труб, лист металла толщиной 4-6 мм, механический пруток. Трубы свариваются параллельно, основание и верхняя часть скрепляется куском металла. Затем приваривается гайка, связывается с прутом в нижней части будущего домкрата. Далее необходимо закончить конструкцию, приделав крепежные механизмы и ручку.

При самостоятельном изготовлении подъемных устройств, важно руководствоваться предназначению механизма. Для элементарной замены колеса подойдет компактное устройство винтового типа, которое с легкостью поместиться в багажнике авто.

Правильная установка сопутствует безопасным работам, необходимо контролировать процесс во избежание травм или порчи имущества. При работах возможно использовать статичную подставку, как основную опору, например крупный пень.

О самодельных домкратах: гидравлическая система своими руками

Время на чтение: 7 минут

Домкрат является приспособлением, без которого не обходится ни один водитель при ремонтных работах своего авто. Он нужен для поднятия грузов на небольшую высоту. Его следует хранить в багажнике машины или в гаражном помещении. При покупке такого устройства необходимо обращать внимание на показатели грузоподъемности, которые должны быть как можно выше, а также на универсальный функционал. Многие автолюбители отдают предпочтение гидравлическому домкрату, который можно соорудить своими руками. Но перед этим нужно изучить информацию, как сделать самодельный домкрат для автомобиля своими руками в домашних условиях.

Читать еще:  Уличная печь-мангал из подручных материалов

Виды домкратов

На сегодняшний день в ассортименте магазинов для автолюбителей есть несколько видов домкратов как от отечественных, так и от зарубежных производителей. Популярные разновидности:

  • гидравлический;
  • механический;
  • электрогидравлический и электрический;
  • пневматический.

Работа гидравлического подъемника заключается в том, что он перекачивает в рабочую полость тормозную жидкость или гидравлическое масло. У одноклапанных моделей есть клапан, который предотвращает обратный отток масла, а в двухклапанный тип встроен перепускной страховочный клапан, который препятствует мелким повреждениям конструкции, если будет превышена допустимая нагрузка.

Пример использования домкрата

Механический самодельный домкрат является подъемным устройством для комплектации легковых автомобилей. Принцип его работы заключается в том, что винтовая шпилька перемещается механическим усилием.

Что касается электрогидравлической конструкции, то она приходит в действия за счет электропривода. Существуют некоторые модели подъемника, у которых есть ручной привод.

У пневматических приборов в цилиндр накачивается воздух, за счет чего начинается работа механизма. Самодельный инструмент также приходит в действие от выхлопных газов любого транспортного средства, чего нельзя сказать о промышленном варианте, для работы которого требуется производительное компрессорное оборудование.

Навыки, необходимые для изготовления домкрата своими руками

Изготовление такого приспособления для ремонта транспортных средств — это довольно непростое занятие, требующее больших затрат. В «арсенале» начинающего механика должен быть ряд определенных навыков, к которым относят резку, сварку, покраску, токарное дело и обработку.

Главный навык, который необходим для работы с металлом, — сварка, потому что конструкцию нужно будет собирать с нуля, и без сварочного аппарата здесь не обойтись. Для резки железа обязательно понадобится болгарка или кислородный факел, а обрабатывать будущее изделия нужно шлифовальной машинкой или напильником.

Готовую вещь обязательно нужно покрыть несколькими слоями краски. Если у мастера есть все вышеперечисленные навыки, изготовление подъемника не доставит никаких трудностей.

Инструменты и материалы, которые понадобятся

Для изготовления домкрата в домашних условиях понадобятся подходящие инструменты, главным из которых является сварочный аппарат. Предварительно нужно обзавестись полуавтоматическим аппаратом с углекислым веществом — таким образом, выделение лишнего шлака будет исключено, а швы будут ровными. Второй немаловажный инструмент — маленькая и большая болгарки, которые необходимы для того, чтобы из стального полотна вырезать заготовки.

Пример изготовления бутылочного домкрата

Отверстия следует проделывать дрелью, а для обработки железных деталей может понадобиться точило, желательно, электрическое. Помимо этого, опытные специалисты рекомендуют обзавестись такими инструментами:

  • кувалдой;
  • напильником;
  • брусками и молотком;
  • тисками и отверткой;
  • надфилями.

Чем больше будет приспособлений, тем легче будет работа по обработке стальных деталей. Отличный помощник в процессе изготовления домкрата — это токарный станок и самодельные тиски из домкрата, которые можно разместить в гараже или в мастерской. Фрезерная установка в несколько раз облегчает обработку и вытачку прута или болта.

Что касается материала для конструкции, то его можно приобрести в специализированном магазине или на рынке. Категорически не рекомендуется покупать сталь в пунктах приема металлолома, поскольку она может оказаться побитой и ржавой. В зависимости от того, изготовление какого домкрата планируется, могут понадобиться дополнительные крепления и механизмы, которые физически невозможно изготовить самостоятельно. В любом случае, нужно быть готовым к тому, что некоторые комплектующие необходимо покупать на рынке.

Гидравлический подкатной домкрат своими руками

Подкатной домкрат своими руками сделать очень просто. Основу гидравлического домкрата, состоящую из подъемной площадки и подъемного рычага, можно сделать самостоятельно из швеллера. Самодельный подкатной домкрат используется как подъемная сила, а для того, чтобы конструкция передвигалась, следует приделать к ней ролики, подшипники или обыкновенные колесики.

Схема готового домкрата

Установка домкрата обязательно должна осуществляться на подвижном типе площадки, которую принято называть «качелями». Это необходимо для того, чтобы компенсировать движения домкрата, спровоцированные незначительной сменой угла. Площадка-качели должна выполнять раскачивающиеся движения, а для ее изготовления рекомендуется использовать тот же швеллер. Предварительно в подъемной основе швеллера следует просверлить отверстие сквозного типа, после чего поместить «качели» на винт таким образом, чтобы между площадкой и основой получился зазор диаметром в 1,5 см.

Как сделать домкрат пневматический в домашних условиях: описание

Чтобы своими рукам сделать пневматический подъемник в домашних условиях, необходимо предварительно обзавестись воздушной подушкой и двумя болтами. Воздушная подушка является основной работающей частью, которая продается на рынке или в специализированных магазинах. Также рекомендуется отдавать предпочтение обыкновенному резиновому баллону, который расположен на пневматической подвеске любого транспортного средства.

Чтобы сделать подушку и клапан, необходимо заранее подготовить два болта. Подушка должна быть оснащена заводским отверстием с резьбой, куда вкручивают трубку с высоким давлением. Данную трубку нужно поменять на болт такого же диаметра, после чего подобрать еще один, который выступит в качестве верхней крышки. Изделия необходимо высверлить таким образом, чтобы в процессе их соединения образовывалась полость.

В верхний болт нужно поместить прочный штуцер для накачивания, а также шарик от подшипника. Заключительный этап — сваривание конструкции и ее закручивание в отверстие подушки.

Частые ошибки и как их избежать

Многие автолюбители часто задаются вопросом, стоит ли делать домкрат рычаг или иную конструкцию своими руками для того, чтобы проводить ремонтные и монтажные работы, поднимать авто или иные грузы. Все зависит от стоимости материалов. В 2018 году цена готового заводского домкрата может достигать 5 000 рублей, однако затраты на инструменты и детали для самоделки могут значительно превышать данную сумму. Самой частой ошибкой является то, что неопытные автолюбители предпочитают изготовлять гидравлический механизм, нежели пневматический или реечный, которые значительно дешевле и проще.

На сегодняшний день цена на домкраты не такая высокая, и задаваться вопросом, стоит ли тратить свое время и делать такое приспособление в домашних условиях, не стоит. Если нет никакого желания, то лучше приобрести готовую подъемную конструкцию в магазине, но если хочется сделать ее собственноручно, можно проверить свои способности. Некоторые специалисты утверждают, что при самостоятельном изготовлении простого рычажного домкрата можно сэкономить пару тысяч рублей.

Необходимо тщательно изучить чертеж самоделки, правила техники безопасности, а также размеры самодельного подкатного домкрата. В неопытных руках любой материал, пресс или инструмент может выступить в качестве опасного оружия, которым можно нанести серьезные травмы. Для того чтобы вырезать и оттачивать детали из стальных листов, следует обзавестись защитными очками для предостережения возможных травм глаз. Любая оплошность при изготовлении домкратов может привести к необратимым последствиям, результат которых исправить очень сложно.

Домкрат своими руками (подкатной, винтовой, реечный, гидравлический) – как сделать самодельный домкрат для автомобиля

Автомобилисты, а особенно любители провести пару свободных часов в гараже – это люди, у которых на генетическом уровне вырабатывается талант получать практическую выгоду из подручных вещей. Их не приходится уговаривать на новые эксперименты или испытать новый способ что-то починить, собрать, или снять, не владея специализированным инструментом.

Зачем изобретать что-то новое, когда за три-четыре часа и практически бесплатно можно своими руками собрать домкрат – полезный, практичный и незаменимый инструмент для каждого автовладельца.

На фото – виды домкратов и способы их применения

Автомобильный домкрат – универсальное приспособление, способное днями удерживать на весу конструкции тяжестью до двух тонн, а иногда и больше. Это как третья рука для автомастера: супер сильная, выносливая и на сто процентов эффективная.

Простота конструкции и обилие разновидностей функционального инструмента позволяет своими руками изготовить точную аналогию любого фирменного домкрата.

Как сделать винтовой домкрат

Классический и самый распространенный домкрат ромбовидной формы – винтовой. Сделать такой домкрат своими руками – дело двух часов, особенно если у Вас есть полтора-два метра швеллера и базовый набор крепежей. Компактный инструмент легко поместится в багажнике, а в любой экстренной и непредвиденной ситуации Вы похвалите себя за дальновидность и сообразительность.

Многие знают, как собрать домкрат из швеллера, но ни разу не пробовали. Всего пять элементов, и инструмент готов уже на 90%:

  • Рычаги из стального гнутого швеллера с равнополочными бортами – 4 шт;
  • Фрагменты швеллера для нижнего и верхнего плечей (нижнее плечо можно заменить более широким и устойчивым основанием);
  • Резиновая прокладка (на верхнее плечо, для поддомкратника);
  • Оси, удерживающие верхние и нижние плечи (штифты с головками на оси, закрепленные шплинтами);
  • Винт с резьбой, закрепленный на валу с одной стороны.
Читать еще:  Универсальный угольник из профиля для сварочных работ

На подготовительном этапе просверлите отверстия в местах соединения элементов, после чего начинайте сборку. Соедините плечи, закрепите их между собой и на основаниях. Проденьте винт с резьбой в вал и проверяйте самодельный домкрат на силу подъема.

На фото – схема сборки винтового домкрата

Как видите, простой способ, не требующий сварки и профессионального оборудования (кроме электродрели), отнимает всего час-два времени, и не наносит урон по бюджету.

Как сделать домкрат из пневмоподушки

Совсем другое дело, когда домкрат нужен для более серьезных работ, чем, например, замена колеса в дороге:

  • Подъем автомобилей весом более 2х тонн;
  • Работы в смотровой яме;
  • Профессиональная деятельность в автосервисе;
  • Подъем автомобиля в труднодоступных точках.

В случаях, когда не справляются классические винтовые модели, на помощь приходят самодельные гидравлические домкраты из пневмоподушки: они актуальны не только для автомобиля, но и других тяжелоподъемных грузов – сейфов, верстаков, крупногабаритной мебели.

Чтобы собрать самодельный воздушный домкрат, понадобится минимум материалов:

  • Пневматическая подушка от автобуса или грузового автомобиля;
  • Шланг для воздуха + система подачи и стравливания;
  • Подставка для подушки + подкладка под автомобиль;
  • Компрессор (который, кстати, тоже можно сделать своими руками).

Подробно о том, как сделать домкрат своими руками из пневмоподушки, смотрите на видео https://www.youtube.com/watch?v=vg8z68ObTEA .

Таким же способом можно изготовить ямный «подъемник» (для смотровой канавы), или домкрат подкатной: тип пневматической подушки не имеет значения.

На фото – пневматические (подкатные) домкраты

Как сделать реечный домкрат

Он всегда приходит на помощь, когда другие модели бессильны, а человеческая фантазия и физические возможности исчерпаны. Реечный домкрат поможет, если Вам нужно:

  • Поднять мотоцикл на высоту;
  • Приподнять фуру, автобус, состав поезда или кузов грузовика;
  • Вытащить автомобиль из бездорожья (грязь, пески, болото, камни);
  • Приподнять автомобиль за фаркоп.

В том, как сделать реечную модель, нет секретов, это займет всего три пункта и около часа времени:

  • Из имеющихся реек сварить одну, удлиненную (1,5 – 2 метра, в зависимости от потребностей);
  • Приварить к ним устойчивое основание;
  • Надеть сверху домкратный механизм с пяткой, найденный в закромах гаража (или купленный по договоренности с соседом).

По желанию к такому устройству можно дополнительно изготовить крепежи, позволяющие приподнимать автомобиль за диски колес.

Несложные манипуляции и немного пространственного воображения позволят Вам сэкономить, и своими руками собрать устройство, без которого не обходится ни одна замена колес, и других частей подвески. А при правильном подходе и грамотном использовании ресурсов, самодельный домкрат выручит Вас во многих ситуационных неурядицах.

Пошаговая инструкция по изготовлению домкрата для гаража своими руками

Пожалуй, очень важное качество домкрата, сделанного своими руками, – это обеспечение должного уровня безопасности. Разновидностей инструментов для подъемов грузов очень много. Но на самом деле, они практически всегда отличаются относительной простотой. Связано это с тем, что надежность – важнейшее качество подъемного механизма. А чем он проще устроен, тем лучше работает.

Виды и сравнительные характеристики

Наверное, у каждого хорошего хозяина есть в наборе инструмента домкрат. А те, кому часто приходится поднимать грузы, ремонтировать автомобиль, менять колеса, знают, что, по технике безопасности, необходимо ставить несколько единиц подъемного инструмента для страховки.

Конечно, в качестве запасного варианта может применяться обычный твердый предмет. Например, всем знакомо подкладывание кирпичей. Но такой кустарный подход попросту не может внушать должной уверенности. Поэтому иногда можно подойти к вопросу безопасности основательнее и сделать для гаража самодельный домкрат. Тем более никаких особых сложностей эта работа не предполагает.

Сегодня популярны такие виды:

У каждого вида домкрата есть собственные преимущества и недостатки. Какие-то проще в устройстве (следовательно, их легче собрать своими руками), какие-то считаются самыми надежными и мощными.

Винтовые

Устройство винтового домкрата максимально простое и проверенное временем. По этой причине эти виды считаются самыми распространенными. Часто именно такими домкратами комплектуются стандартные наборы автомобилиста.

Но, несмотря на то, что они просты в сборке, воспроизвести механизм самостоятельно будет очень сложно, потому что потребуется повторить особый рисунок резьбы, которая наносится на подъемный рычаг и упор. Зубьям задается трапециевидная форма по таким причинам:

  • такая резьба обладает функцией самозатухания (не раскручивается под действием груза);
  • передающее усилие многократно увеличивается (ограничения использования: от 500 килограммов до 10 тонн), что обеспечивает простоту в эксплуатации.

Такие подъемные инструменты стоят не дороже остальных аналогов, поэтому большого смысла в создании самодельного винтового домкрата нет.

Реечные

Реечные конструкции используются преимущественно для подъема грузов на большую высоту. В них также оптимально рассчитано усилие.

Механизм также достаточно сложен. Технологичность заключается в том, что рычаг постепенно приводит в движение шестерню, которая движется по вертикальной рейке со специальными стопорными отверстиями.

Сделать реечную конструкцию своими руками сложно.

Пневматические

Пневматические или бутылочные домкраты работают по принципу перекачивания сжатого воздуха в специальную емкость, которая выдавливает шток и поднимает груз. У таких моделей хорошая грузоподъемность, а запас хода ограничивается лишь длиной подъемной рейки.

Сделать самодельную пневматическую конструкцию можно, купив только основной механизм со сжатым воздухом. А рычаги и дополнительные детали (колеса, упоры) вполне по силам сделать своими руками, предварительно все рассчитав.

Гидравлические

Пожалуй, самым оптимальным вариантом подъемного механизма, сделанного своими руками, можно назвать гидравлический. Как правило, конструкция подразумевает создание подкатного механизма на колесиках и легкость при подъеме.

Принцип работы гидравлического домкрата такой же, как у пневматического. Только поднимает шток не сжатый воздух, а масло, имеющее низкий коэффициент сжатия. По этой причине гидравлические домкраты применяются в профессиональных автомастерских (некоторые модели способны поднимать груз до 20 тонн).

И, конечно, если воспроизвести конструкцию в собственном гараже, то получится полезный и незаменимый инструмент.

Приобретается емкость с маслом и рычаг для работы. А все остальные элементы проектируются по мере необходимости.

Как сделать домкрат для гаража своими руками

Среди большого количества схем домашних самодельных устройств популярностью пользуются винтовой и гидравлический механизмы. И если в первом случае потребуются отличные навыки в нарезании резьбы (делается сложной формы), то гидравлический вариант сделать проще.

Построение схемы

Гидравлический самодельный домкрат отлично подходит для самостоятельного использования. А в его способности обеспечить безопасность сомневаться не приходится, потому что масло не может неожиданно потерять свойства и сорваться с удерживаемого уровня. Поэтому при работе важно обратить внимание, пожалуй, только на крепость рычагов и их надежность.

Популярная схема самодельного гидравлического домкрата

Выбор материала и подготовка инструментов

В самодельной конструкции важно позаботиться о прочности. Поэтому в качестве строительного материала выбирается металл. Для каркаса используют:

  • швеллер 10 миллиметров;
  • швеллер 12;
  • пруты 12 миллиметров;
  • колесики для перемещения;
  • резиновая часть для устройства чашки;
  • крепежный материал.

Для подгонки материала потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка с кругами для резки металла и шлифовки;
  • сверла по металлу;
  • гаечные ключи и отвертки;
  • мерный инструмент: рулетка, линейка, маркер.

Несущая часть закрепляется с помощью сварки, чтобы получилась капитальная и крепкая конструкция. Верхние поворотные детали крепятся на болты или прут.

Сбор конструкции

Сначала создается Г-образное основание из швеллера 12 миллиметров. К нему крепится гидравлический бутылочный домкрат. После, с помощью болтов, к основанию крепится верхняя губа, на которую будет воздействовать шток домкрата. Шток закрепляется с помощью поворотного прута.

Дополнительным оборудованием при изготовлении служат колесики (подойдут от старой бытовой техники). Они помогут перемещать габаритную конструкцию по гаражу.

Пример самодельного гидравлического домкрата

Проверяем правильность работы

Разумеется, после окончания сборки важно проверить получившийся самодельный домкрат в «боевых условиях». Гидравлика рассчитана для подъема даже тяжелого автомобиля. Поэтому проверяем работу под грузом. Лучше всего подойдет машина. Кстати, испытания покажут недоработки и ошибки конструкции.

И только после проверки (даже неоднократной) самодельный домкрат готов к работе полноценно.

Особенности эксплуатации самодельного домкрата

За работу самоделки отвечает тот человек, который ее делал. Поэтому, сколько бы ни было уверенности, что самодельный домкрат выдержит вес, используем страховку дополнительным домкратом, если работаем под автомобилем.

Но это правило распространяется даже на покупную модель, потому что давно известно: техника безопасности пишется на основе ошибок. К сожалению, часто смертельных.

Ссылка на основную публикацию
"
×
×
"
Adblock
detector