Необычное использование насоса гидроусилителя руля

Необычное использование насоса гидроусилителя руля

ГАЗ Газель Самосвал, пневмо, 4×4 › Бортжурнал › Насос ГУРА как гидромотор использовать не получится -(((

Разобрал от нечего делать гур, рассматривал вариант гидравлического отбора мощности от двигателя с помощь двух насосов ГУР . К сожалению этот гур не обратим в гидромотор -(((


ГАЗ Газель 1998, 110 л. с. — наблюдение

Машины в продаже

ГАЗ 3110 Волга, 1998

ГАЗ 24 Волга, 1981

ГАЗ 31105 Волга, 2005

ГАЗ 12 ЗИМ, 1954

Смотрите также

Комментарии 34

много всяких изобретений я видел подобно этой, это все ведет к реальной экономии топлива и запчастей, если начнут внедрять то скажется на мировой экономике отрицательно.Может и к лучшему что не дают инвестиции в развитие этой отрасли? может ждут когда нефть начнет кончаться?

Я читал про конструкцию ё-мобиля, и если его начнут выпускать это будет прорыв . Единственное, что можно было бы существенно улучшить в конструкции этого авто — это убрать мосты к чёртовой матери, и сделать на каждое колесо свой электромотор, это позволило бы сделать торсионную подвеску . И вкладывает же в это прохоров деньги . И я уверен, если поёдет серия даже таких авто — автоваз закроется с их вёдрами . Если бы кто-то вложил бы денег я более чем уверен что вложи бы кто денег в твои и мои идеи — получили бы революционно новый автомобиль — который дал бы толчёк экономике всей россии ( если бы пошёл бы в серию ) . Причём изобретать то велосипед не надо — всё уже изобретено — наливай да пей . Эта гидрообъёмная трансмиссия используется уже сто лет на сельхозтехнике, кораблях и катерах, на бетономешалках и спецтехнике . Если будет время и возможность попробуй посмотреть объявления на авито, там иногда проскакивают такие вот вещи за сущие копейки, посмотри как всё это работает на бетономешалке .
То есть для внедрения на газель такой штуки все серийное есть, надо только изготовить 2 переходника — с двигателя на гидронасос с изменяемым объёмом реверсивный и с гидромотора на задний мост .
Конечно понимаю что навряд ли это осуществимо на данный момент, но к примеру год назад я и не представлял что буду ездить на пневмоподушках да еще и с самосвальным кузовом — всё стремительно меняется …

сам прикинь зачем заводу вкладывать деньги в авто, в следствии чего авто станет проще и дешевле? а может и надежнее

Заводы конкурируют между собой . Есть здравомыслящие люди с деньгами, готовые вкладывать деньги, так чтобы они быстро отбились . Пусть не в рашке . Планетка большая .
Вот, если будет время сядь, посмотри сюжет, он долгий, час идёт, но познавательный :

Есть в России умные и смелые люди, готовые внедрять новые технологии .

А по поводу системы гидравлической трансмиссии — вот почитай — там всё описано очень коротко и очень понятно и очень подробно :

пока мы в россии, за бугор смотреть не надо. нету авто конкуренции здравой в россии.

Заводы конкурируют между собой . Есть здравомыслящие люди с деньгами, готовые вкладывать деньги, так чтобы они быстро отбились . Пусть не в рашке . Планетка большая .
Вот, если будет время сядь, посмотри сюжет, он долгий, час идёт, но познавательный :

Есть в России умные и смелые люди, готовые внедрять новые технологии .

А по поводу системы гидравлической трансмиссии — вот почитай — там всё описано очень коротко и очень понятно и очень подробно :

а где есть ресурс насоса, мотора?

Гидромашины этого типа фактически вечные при условии что масло будет чистым . Ресурс всяко в разы больше чем у газелевской КПП, плюс они все ремонтируются в специальных фирмах .

нашел такую характеристику 1мил циклов, и есть 2 мил циклов
если это оборотов то очень мало

800 км это примерно 533 тыс оборотов колеса, тогда всего несколько дней

www.artr.ru/Gidravlik/Gid…_aksialno_porshnevoyi.htm
Тут написано что 5000 часов . Надо этот вопрос более подробно изучить .

надо мощность например 70 квт в общем, два по 35 например

hydromash.com/specprodukt/gst-v.html
Гидростатическая трансмиссия ГСТ-90-В и ГСТ-112-В предназначены для передачи механической энергии вращения от приводного двигателя, соединенного с входным валом насоса к исполнительному органу изделия, соединенного с выходным валом мотора, посредством бесступенчатого регулируемого по величине и направлению потока рабочей жидкости на спецтехнике.
Элементы гидростатической трансмиссии – аксиально-поршневой гидромотор МПА и аксиально-поршневой гидронасос НПА могут использоваться как самостоятельно, так и в комплекте, образуя гидростатическую трансмиссию ГСТ.
Изделия прошли государственные испытания. Выпуск изделий производятся с приемкой ВП.
Средний ресурс изделий до капремонта не менее 2500 часов.
Гарантийная наработка изделий не менее 500 часов при соблюдении требований ТУ.
Средняя наработка изделий на отказ не менее 1500 часов.
Срок службы изделий с учетом срока хранения не менее 10 лет с момента приемки изделия ВП.

Преимущества:
бесступенчатое регулирование и реверсирование скорости движения и силы тяги во всем диапазоне;
высокая надежность и низкие затраты на монтаж и обслуживание.

Применение:
МТЛБ (Многоцелевой тягач легкобронированный);
ГТ-ТМ (Гусеничный транспортер-тягач).

Параметры ГСТ-90-В ГСТ-112-В
Рабочий объем, см3/об … насоса: макс
мин
мотора: макс 89±1,3
0
89±1,3 112
0
112
Частота вращения вала, об/мин … ном
макс
мин: насоса 1500
3000
500 2000
3000
500
Объем насоса подпитки, см3/об 18,03 18,03
Объемная подача насоса, л/мин … мин
ном
макс 0
133,5
253 53,2
212
320
Давление нагнетания, МПа … ном
макс 27
40 27
45
Давление подпитки, МПа … мин
макс 1,2
1,8 2,0
2,3
Крутящийся момент мотора, Нм … ном
макс 326
490 401
610
Номинальная потребляемая мощность мотора, кВт
ном
макс
51
155
63
193
КПД, % … объемный
гидромеханический
общий 0,95
0,90
0,86 0,95
0,90
0,86
Температура окружающей среды, °С -50…+125 -50…+125
Чистота рабочей жидкости по ГОСТ 17216 не хуже 12 класса не хуже 12 класса
Угол поворота рычага управления, град. ±30 ±30
Масса без рабочей жидкости, кг 126 127
Габариты, мм…насоса
мотора 451?296,8?305
456?222?202 451?296,8?305
456?222?202
Направление вращения лев./прав. лев./прав.

Необычное использование насоса гидроусилителя руля

Сообщение SnoopyKiller » 14 окт 2013, 07:54

По просьбе модератора создал отдельную тему про гидравлику, в которой буду выкладывать разные идеи, сведения, примеры реализаций, примеры расчетов и прочие полезности о гидросистемах.

Повествование буду вести общедоступным языком, чтобы достаточная аудитория читателей на этом форуме смогла понять, о чем идет речь. Если не понятны термины, поиск Яндекса вам в помощь, ну или задавайте правильные вопросы, на которые можно ответить.

Сообщение SnoopyKiller » 14 окт 2013, 08:07

Многие кумекают, как можно приспособить гидроусилитель руля (ГУР) легкового автомобиля на свои самоделки.
За “европейки” не знаю, а вот у японок обычно стоит пластинчатый насос, который на выходе дает 6.5. 6.8 л/мин с давлением 8.5-8.8 МПа.
На насосе стоит два основных клапана:
1) клапан управления потоком. Независимо от скорости вращения вала насоса, на выходе всегда стабильная подача в рабочем диапазоне вращения двигателя;
2) клапан ограничения давления.

ГУР является следящим гидроприводом. В одном корпусе собран золотниковый распределитель и двухсторонний гидроцилиндр с зубчатой рейкой, по которой “ездит” шестерня от рулевого колеса. Сам золотник приводится в действие через торсион в конструкции вала шестеренки.

Некоторые умельцы и владельцы джипов врезаются в напорный РВД, ставят распределитель на электромагнитном или механическом (реже) управлении. К распределителю подключают недорогой орбитальный гидромотор (МГП, Данфосс и пр.), который крутит лебедку самовытаскивания. Электрораспределителем управляют с двухкнопочного дистанционного пульта.

Иногда ставят на двигатель джипа отдельный насос навроде НШ-10, от него уже питают лебедку самовытаскивания. Насос обязательно надо делать размыкаемым, чтобы он не крутился в повседневной жизни – его ресурс ограничен.

Сообщение SnoopyKiller » 14 окт 2013, 08:20

Гидравлика вещь жесткая, поэтому для плавности хода рабочих органов выпускаются распределители с дросселированием. В подробности вдаваться не буду, скажу лишь, что на золотниках снимают фаски с кромок, за счет чего рабочая жидкость дозируется в рабочую линию при плавном перемещении золотника.

Практически всегда используются распределители с открытым центром, потому что насос работает и перекачивает, а расход в рабочую линию нужен не всегда. Очень редко когда работа гидросистемы выполняется включением и отключением насоса, такие схемы на практике не встречаются.

На классических распределителях стоит маркировка: P, A, B, T.
P – напорная линия;
A, B – рабочие линии;
T – сливная линия.

Распределители по конструктивному исполнению делятся на 2 основные категории:
– моноблочные. В литом блоке нарезаны все отверстия и собрана конструкция;
– секционные. Плоские секции собираются в “баян”, с боков ставятся технологические секции (с P, T и предохранительным клапаном), затем все это стягивается шпильками в один блок.

Сообщение SnoopyKiller » 14 окт 2013, 08:29

Основные насосы, применяемые в гидравлике:
– пластинчатые;
– поршневые;
– аксиально-поршневые;
– шестеренные.

Аксиально-поршневые насосы бывают регулируемые и нерегулируемые.
Регулировка бывает как механической (вал для поворота шайбы), так и автоматической: по давлению, по потоку при помощи конструктивно предустановленных клапанов.

Шестеренные насосы (НШ) получили наибольшее распространение за счет дешевизны и доступности в продаже. НШ бывают 2х, 3х и даже 4х секционные с независимым объемом секций.

Сдвоенный НШ можно использовать как альтернативу аксиальному регулируемому, потому что обе секции могут давить в одну линию одновременно или попеременно, задача выполняется несложным способом с помощью двух 3х ходовых гидравлических кранов, или распределителей подходящей схемы. Есть распределители для двух потоков.
При расчетах следует учитывать, что НШ на оборотах менее 500 вряд ли способен развить максимальное давление, только номинальное, и то если он свежий (без износа).

У многих в деревнях проблема, чем крутить насос? Если вал 6ти шлицевой, то вместо штатной шлицевой муфты можно использовать обычную шестигранную головку из набора ключей.

Сообщение shap » 14 окт 2013, 08:37

Сообщение SnoopyKiller » 14 окт 2013, 08:44

Гидромоторы (ГМ):
– поршневые. Очень высокомоментные, но громоздкие и тяжелые;
– шестеренные. Тихоходные, не получили высокого распространения;
– орбитальные;
– аксиальные.

Аксиальные самые компактные и моментные по удельным показателям, но их ценник вряд ли кого-то обрадует.
Орбитальные ГМ самые популярные за счет своей невысокой стоимости.
Есть гидромоторы, конструктивно выполненные уже с планетарным редуктором. В России такие моторы выпускаются с маркировкой ГПРФ.

Гидроцилиндры (ГЦ):
-одноштоковые;
– телескопические.

Также каждая категория делится еще на 2 категории
– одностороннего действия (пример – ГЦ подъема кузова, или домкрат);
– двустороннего действия.

Телескопические двустороннего действия стоят много бабла, потому что внутри они технологически сложные, т.к. сделан подвод жидкости в штоковую полость через специальные РВД, а также стоят направляйки и сальники. Обычно такие ГЦ выполнены только с двумя штоками.

Гидромасло. Про разнообразие марок читайте в инете. Скажу лишь, что при попандосе в сложных условиях вместо масла можно залить дизтопливо без последствий для гидросистемы, если на короткий срок.
При работе гидравлические компоненты изнашиваются, продукты износа надо отделять от масла фильтрами.
Фильтры имеют тонкость фильтрации. Тонкость выбирается по самому тонкому требованию из всех элементов гидросистемы. Фильтры есть:
– напорные. Громоздкие и тяжелые, т.к. предназначены для выдерживания рабочего давления;
– сливные. Самые распространенные и простые.

Также фильтры имеют показатель пропускной способности, который обязательно учитывается при подборе.

Сообщение SnoopyKiller » 14 окт 2013, 09:03

Система в теории проста:
– на мотор через ременную или иную другую передачу цепляется насос;
– ставится реверсивный распределитель на соленоиде 12В (есть 24В, 220В), от него пультик на длинном проводе. Можно хоть сбоку авто стоять, хоть через окно к водителю в салон засунуть;
– гидромотор через редуктор крутит барабан с тросом.

Сам не делал, читал об этом в интернетах. Ничего невыполнимого нет, там просто надо считать.
Расчеты гидросистемы обычно ведутся в обратную сторону, т.е. от выполняемой задачи.
Например, надо сделать лебедку с приводом от гидромотора, тяга на тросу 2 тонны, барабан имеет диаметр 0,12 м.

Ft = N*m – формула из физики. Тяга есть, радиус есть. Считаем:

20000*0,06 = 1200 Н*м.

Если у нас есть гидромотор МГП-200 с кр.моментом 400 Н*м, то к нему понадобится редуктор с передаточным числом:
1200/400 = 3.

Обычно считается для того, что есть в наличии или доступности, потом подбирается насос и шкив привода насоса.

На автомобилях насосы лучше всего крутить через ременную передачу. В случае клина гидравлики ремень просто будет проскальзывать, сохранив целостность элементов всей конструкции.

Еще есть пример конструкции лебедки самовытаскивания на гидроцилиндрах, но о нем расскажу позже.

Сообщение SnoopyKiller » 14 окт 2013, 09:58

Примерные варианты использования гидравлики на вездеходах:
1) привод в действие основного движителя;
2) рулевое управление;
3) привод гребного винта при плавании;
4) лебедки самовытаскивания.

Прямой привод на движитель не слишком годный вариант. Высокие моменты достигаются либо установкой редуктора, либо влекут за собой увеличение габаритов, веса и заоблачной стоимости гидромотора.
Гидромотором вполне можно крутить редуктор моста с передаточными числами от 3 и выше, а мост уже крутит гусеницы или колеса, при этом остаются доступными все схемы управления гусеничников.
Зато при установке регулируемого акисального насоса можно обойтись без коробки передач, раздатки и карданов, нужно только сцепление. Получите гидродинамическую трансмиссию с плавной бесступенчатой регулировкой хода.
Выигрыш по весу будет небольшой, потому что гидравлика требует маслобака и радиатора охлаждения, но технически задача станет менее трудоемкой в изготовлении.
Каждая система (гидравлика и мех.трансмиссия) имеет свои плюсы и минусы, каждый решает сам. В чем-то выигрыш, в чем-то проигрыш.
Механическая трансмиссия будет тяжелее, вероятно дороже за счет токарных работ.
Гидравлическая трансмиссия легче, но за счет потерь в системе придется ставить двигатель на 10-20% мощнее.

Для обсуждения могу подкинуть простой теоретический вариант трансмиссии 2х-гусеничника на двух регулируемых гидромоторах, или двух регулируемых насосах.
Схема с двумя насосами более выгодна с технической точки зрения реализации, потому что не требует установки делителя потока. На выходе получится гусеничник с плавным поворотом, на выбор руль или рычаги – кому как удобно.

Сообщение новичок » 14 окт 2013, 13:04

Как вставить фото – тут
Как вставить видео – тут
Инструкции по форуму – тут

Сообщение Геннадий Хаинов » 14 окт 2013, 14:02

Про автомобильный насос ГУР важную вещь забыли.
Когда золотник открыт (руль прямо), то клапан за счет дросселирования потока жидкости перемещается и соединяет выход насоса напрямую с его входом. И основной поток жидкости циркулирует внутри насоса, не создавая давления в системе.

По этой причине на привод гидросилиндра насос ГУР работать будет, а вот на привод гидровентилятора – нет. И на привод гидромотора лебедки не будет, если скорость вращения мотора будет достаточной, чтоб поток жидкости переместил дроссельный клапан.

Но этот клапан легко дезактивировать. Например, вместо пружины поставив втулку.

Сообщение SnoopyKiller » 14 окт 2013, 14:50

новичок
А зачем тема ради одной фразы?! В предложении уже изложена вся идея в основе. Остальное детали.

Гидропривод отлично подойдет для двухзвенного вездехода по сочлененной схеме, особенно если будет задумана водоплавающая конструкция. Для запитки гидромотора гораздо проще и легче прокинуть 2 шланга в заднее звено, чем городить кардан от раздатки, и подбирать длины фланцев кардана так, чтобы он сгибался по одной оси с линиями сгиба прицепно-сцепного устройства (ПСУ).
На форуме не нашел ни одной темы, в которой кто-нибудь делает двухзвенный гусеничник. Смелых на такие задумки нету?

Варианты гидропривода 2х гусеничного вездехода:
1) двигатель – сцепление – насос – делитель потока – два реверсивных ГР – два регулируемых аксиальных мотора. Это самая хорошая схема по плавности хода и управления поворотом.
2) двигатель – сцепление – 2 регулируемых насоса – два реверсивных ГР – два ГМ.

Варианты гидропривода 4х гусеничного вездехода:
1) двигатель – сцепление – регулируемый насос – делитель потока – два реверсивных ГР – два аксиальных мотора – 2 межгусеничных редуктора с блокировками. На мой взгляд, самая оптимальная схема.
2) двигатель – сцепление – регулируемый насос – делитель потока – 2 делителя потока (4 линии на выходе) – 4 реверсивных ГР – 4 гидромотора.

Для всех вариантов нужны ГР со схемой P->A->B->T на нейтрали. Иначе если будут тупики на A и B, то при случайном переключении ГР в нейтраль на ходу словите гидроклин на моторах, будет резкое торможение гусениц.
Систему торможения лучше не завязывать на основную гидросистему, и сделать ее отдельно.

Еще чем хороша гидравлика:
– гидропривод лебедок самовытаскивания;
– гидропривод гребного винта;
– возможность зарезервировать основной двигатель, если он откажет. Т.е. можно купить какой-нибудь лифановский движок навроде GX390 или GX420, навесить на него НШ-10, и сделать возможность подключения в основную гидросистему через быстросъемные соединения. Этот движок убирается в какое-нибудь свободное пространство вездехода на случай попандоса. Пусть очень медленно, но зато возможно будет ехать дальше.

В варианте с гидравликой не так много токарки, как с трансмиссионной классической схемой – чем не экономия денег? Меньше точек, где вероятен выход из строя узлов и элементов конструкции, что повышает надежность гидропривода.

Устройство и принцип работы насоса гидроусилителя руля

Несмотря на огромную популярность и повсеместное распространение электроусилителей, гидравлический усилитель рулевого управления все еще занимает прочные позиции и имеет большое количество своих преданных поклонников. Одним из его главных элементов является насос гидроусилителя, благодаря которому осуществляется циркуляция масла в системе и поддерживается нужное давление. Рассмотрим виды, устройство и принцип работы гидронасоса.

Насос ГУР: его функции и назначение

Насос гидроусилителя руля является наиболее сложным элементом ГУР. Он устанавливается на двигателе автомобиля и приводится в действие за счет приводного ремня от шкива коленчатого вала. Основные функции насоса:

  • обеспечивает циркуляцию жидкости в системе;
  • поддерживает необходимый уровень давления.

При выходе из строя насоса гидроусилителя автомобиль сохранит управляемость, но осуществление поворота будет сильно затруднено, особенно на малой скорости. Ездить при неисправном насосе все же не рекомендуется.

Виды насосов

Гидронасос может быть следующих видов:

  • лопастной (пластинчатый);
  • шестеренчатый.

Самым распространенным является лопастной. Он отличается высоким КПД и износоустойчивостью. С другой стороны, шестеренный насос является более простым и надежным.

В зависимости от типа управления насос может быть:

Регулируемый поддерживает постоянное давление за счет изменения производительной части насоса. В нерегулируемом варианте постоянное давление поддерживает редукционный клапан.

Исходя из конструкции автомобиля на гидроусилитель руля могут устанавливаться насосы следующих видов:

Одноконтурные предназначены для обслуживания только самого гидроусилителя. Они менее мощные, проще по конструкции и дешевле. Двухконтурные подают жидкость еще и в систему гидравлической подвески при ее наличии. У них выше как производительность, так и цена.

Тип привода насоса может быть:

  • от коленчатого вала двигателя за счет ременной передачи;
  • от электродвигателя. В этом случае усилитель руля называется электрогидравлический (ЭГУР).

Электрогидравлический усилитель

Применение электродвигателя имеет ряд преимуществ: например, на привод насоса не расходуется мощность двигателя. Но он отличается более высокой стоимостью и зависимостью от работы электросистемы автомобиля.

Электрический насос гидроусилителя подключается только в определенные моменты, т.к. автомобиль с ЭГУР оснащен датчиками поворота руля. Показания датчиков определяют включение и отключение электронасоса.

Устройство лопастного насоса гидроусилителя

Конструктивно насос состоит из следующих элементов:

  • корпус;
  • ротор;
  • крышка;
  • статор;
  • игольчатый подшипник;
  • шкив;
  • сальник;
  • датчик повышения оборотов двигателя;
  • клапан управления потоком.

Помимо этих элементов конструкция устройства содержит множество других мелких деталей.

Принцип работы лопастного насоса

Привод насоса гидроусилителя осуществляется от коленчатого вала посредством приводного ремня. Шкив насоса закреплен на наружном конце вала, который установлен на игольчатом подшипнике. Ротор посажен на шлицах на валу. В пазы ротора вставлены лопасти. Корпус гидронасоса представляет собой статор с крышкой и распределительным диском. В процессе вращения ротора лопасти захватывают рабочую жидкость. Затем под давлением подают эту жидкость через отверстия распределительного диска и канал в крышке насоса в клапан управления потоком, а далее в нагнетательный трубопровод.

Особенность работы насоса ГУРа заключается в том, что его производительность напрямую зависит от оборотов двигателя. В то же время вся система гидроусилителя руля рассчитана на работу при постоянной производительности, а максимальное значение давления не должно превышать установленного. В иномарках это от 70 до 125 бар, в отечественных автомобилях – 60-100 бар.

Поэтому насос выдает практически максимальное давление даже на холостых оборотах двигателя, а для того, чтобы его значение не превышало допустимого, в нем установлен клапан управления потоком жидкости. Фактически это редукционный клапан, который сохраняет давление в системе постоянным при увеличении числа оборотов коленчатого вала. Он представляет собой гидравлический дроссель, который работает автоматически.

Впоследствии конструкция данного клапана была модернизирована. В нее добавился специальный золотник, ограничивающий производительность насоса. Это позволило добиться регулирования усилия на руле в зависимости от скорости движения автомобиля.

Заключение

Насос является одним из важнейших элементов системы ГУР. Обычно насос служит на протяжении нескольких сотен тысяч километров. Главное — следить за креплением насоса, натяжением приводного ремня, а также за потенциальным появлением утечек.

Гудит ГУР

Смотрите также

Характеристики Декстрон 2 и 3 — в чем отличия

Неисправности ГУР

Какое масло заливать в ГУР

    156 0 207k

Прокачка ГУР

    210 1 190k

15 лучших жидкостей для ГУР

    117 9 362k

Что делать, если гудит ГУР? Этим вопросом периодически задаются большинство автовладельцев, в чьих машинах установлена эта система. Какие могут быть причины и следствия поломки? И стоит ли вообще обращать на это внимание?

Причин почему гудит ГУР, может быть несколько. Посторонние звуки указывают на явную неисправность в системе управления. И чем раньше вы ее устраните, тем больше денег сэкономите и не подвергнете себя риску попасть в аварийную ситуацию с неисправной рулевой системой вашей машины.

Причины возникновения гула

Неприятный гул гидроусилителя руля может возникнуть при разных обстоятельствах. Остановимся на самых основных причинах, почему гудит ГУР при повороте:

  1. Низкий уровень жидкости в системе гидроусилителя. Проверить это можно визуально, открыв капот и посмотрев на уровень масла в расширительном бачке ГУР. Он должен находиться между отметками MIN и MAX. Если уровень находится ниже минимальной отметки, то стоит долить жидкость. Однако перед этим нужно обязательно найти причину утечки. Особенно, если после последней доливки прошло немного времени. Как правило, течь возникает на хомутах и в местах стыков. Особенно, если шланги уже старые. Перед доливкой обязательно устраните причину течи.
  2. Несоответствие залитой жидкости той, которую рекомендует изготовитель. Это может стать причиной возникновения не только гула, но и более серьезных неисправностей. Также гудеть ГУР зимой может по причине того, что жидкость хоть и соответствует спецификации, однако она не предназначена для эксплуатации в особых температурных режимах (при значительных морозах).

Грязная жидкость ГУР

Гудит ГУР на холодную

Выявление неисправностей ГУРа и рулевой рейки

Существует несколько причин, почему гудит ГУР на холодную. Первая заключается в том, что идет подсос воздуха через магистрали низкого давления. Для ее устранения достаточно поставить два хомута на трубку, идущую от бачка к насосу ГУР. Кроме этого, стоит заменить кольцо, стоящее на всасывающем патрубке самого насоса. После установки хомутов рекомендуем вам воспользоваться маслоустойчивым герметиком, которым нужно промазать хомуты и места соединения.

Также можно условно выделить еще одну причину, вероятность которой невелика. Иногда бывают случаи, когда проводится недостаточная (некачественная) прокачка системы ГУР. В этом случае на дне бачка остается воздушный пузырь, который удаляется с помощью шприца. Естественно. что его наличие может вызывать обозначенный гул.

Методами устранения может быть замена масляных шлангов и/или рейки, замена насоса ГУР, установка дополнительных хомутов на все шланги с тем, чтобы исключить подсос воздуха в систему. Также можно выполнить следующие процедуры:

  • замену уплотнительного кольца на носике подачи расширительного бака;
  • установку нового шланга от бачка до насоса с использованием маслоустойчивого герметика;
  • выполнить процедуру выгонки воздуха из системы (при выполнении процедуры на поверхности жидкости появятся пузырьки, которым нужно дать время для того, чтобы они полопались) поворотами руля на не запущенном моторе;

Еще один вариант ремонта заключается в замене уплотнительного кольца во всасывающем шланге давления ГУРа (а при необходимости и самого шланга и обоих хомутов). Дело в том, что со временем оно теряет эластичность и становится жестким, то есть, теряет эластичность и герметичность, и начинает пропускать воздух, который поступает в систему, вызывая стук и пену в бачке. Выход из положения заключается в замене этого кольца. Порой проблема может возникнуть из-за того, что подобрать аналогичное кольцо в магазине бывает непросто. Но если вы нашли его, обязательно заменить и посадите на крепление и смажьте маслоустойчивым герметиком.

Для некоторых машин в продаже имеется специальный ремкомплект гидроусилителя. В случае возникновения проблем с этим узлом, первым делом необходимо купить ремкомплект и поменять резиновые прокладки, которые входят в его состав. Причем желательно покупать оригинальные наборы (особенно актуально для недешевых иномарок).

Подшипник насоса ГУР

Также необходимо следить, за отсутствием грязи в жидкости системы. Если она присутствует даже в малых количествах, со временем это приведет к износу деталей насоса гидроусилителя, из-за чего он начнет издавать неприятные звуки и хуже работать, что будет выражаться в увеличении усилия при повороте руля, а также возможным стуком. Поэтому при замене жидкости обязательно посмотрите, нет ли на дне расширительного бачка грязевых отложений. Если они имеют место, необходимо от них избавиться. Проверьте фильтр в бачке (если он имеет место). Он должен быть относительно чистым и целым, плотно прилегать к стенкам бачка. В некоторых случаях лучше заменить полностью бачок с фильтром, чем пытаться очистить их. Также в этом случае необходимо снять рейку, разобрать ее, промыть от грязи, а также заменить резино-пластиковые детали. Для этого нужно использовать упомянутый ремкомплект.

Неприятный звук может издавать внешний подшипник насоса ГУР. Его замена проводится легко, без необходимости полной разборки узла. Однако порой бывает трудно найти ему замену.

Существуют специальные присадки, которые добавляют в жидкость гидроусилителя. Они устраняют гул насоса, снимают усилия на руле, увеличивают четкость работы ГУРа, снижают уровень вибрации гидронасоса, защищают детали системы от износа, когда в ней низкий уровень масла. Однако автомобилисты к таким присадкам относятся по-разному. Одним они действительно помогают, другим лишь вредят и приближают время замены насоса ГУР или проведение его замены.

При выборе жидкости обращайте внимание на ее температурные характеристики, чтобы она нормально работала при значительных морозах (при необходимости). Поскольку масло с большой вязкостью будет создавать препятствия для нормальной работы системы ГУР.

Гудит ГУР на горячую

Если гидроусилитель гудит на горячую, то проблем может быть несколько. Рассмотрим несколько типовых ситуаций и методы их решения.

  • В случае, когда во время прогрева двигателя начинается вибрация руля, необходимо заменить насос или провести его ремонт, используя ремкомплект.
  • Когда стук появляется на прогретом двигателе на низких оборотах, а на высоких пропадает — это означает, что насос ГУРа приходит в негодность. Выхода в данном случае может быть два — замена насоса и заливка более густой жидкости в систему гидроусилителя.
  • Если вы залили в систему контрафактную жидкость, это может привести к тому, что при нагреве она потеряет свою вязкость, соответственно, насос не сможет создать необходимое давление в системе. Выход — заменить масло на оригинальное, предварительно выполнив промывку системы (прокачку свежей жидкостью).
  • Неисправность рулевой рейки. При нагреве жидкость становится менее вязкой и может просачиваться через сальники, если они повреждены.

ГУР гудит в крайних положениях

Не поворачивайте надолго передние колеса

Следует учитывать, что когда колеса повернуты до упора, насос ГУРа работает с максимальной нагрузкой. Поэтому он может издавать дополнительные звуки, которые не являются признаком его неисправности. Некоторые автопроизводители сообщают об этом в мануалах. Важно различать именно аварийные шумы, связанные с неполадками в системе.

Однако, если вы уверены, что появившиеся звуки являются следствием неисправности в системе, то необходимо провести диагностику. Основные причины того, что ГУР гудит в крайних положениях, являются все те же, перечисленные выше, причины. То есть, необходимо проверить работу насоса, уровень жидкости в расширительном бачке, натяжение приводного ремня ГУР, чистоту жидкости. Также возможно возникновение описанной ниже ситуации.

Обычно в верхней части редуктора находится клапанная коробка, которая предназначена для управления гидропотоками. При повороте колеса в крайнее положение поток перекрывается перепускным клапаном, и жидкость проходит по “малому кругу”, то есть, насос работает сам на себя и не охлаждается. Это очень вредно для него и чревато серьезной поломкой — например, задирами на цилиндре или шиберах насоса. Зимой, когда масло более вязкое, это особенно актуально. Поэтому не держите колеса вывернутыми до упора более 5 секунд.

Гудит ГУР после замены

Иногда гидроусилитель начинает гудеть после замены масла. Неприятные звуки могут быть вызваны насосом в случае, если в систему было залито масло менее густое, чем было до этого. Дело в том, что между внутренней поверхностью статорного кольца и пластинками ротора увеличивается выработка. Также возникает вибрация пластинок, обусловленная наличием неровности поверхности статора.

Чтобы предотвратить подобную ситуацию советуем вам пользоваться маслом, рекомендуемым заводом-изготовителем. Это убережет ваш автомобиль от поломок в системе.

Также возможно возникновение гула после замены шланга высокого давления гидроусилителя. Одной из причин может быть некачественный шланг. Некоторые СТО грешат тем, что вместо специальных шлангов, предназначенных для высокого давления и работы в системе ГУРа, она устанавливают обычные гидравлические шланги. Это может стать причиной завоздушивания системы и, соответственно, возникновения гула. Остальные причины полностью аналогичны перечисленным выше случаям (стук на холодную, горячую).

Советы по эксплуатации гидроусилителя руля

Чтобы гидроусилитель работал нормально и не стучал, необходимо придерживаться нескольких простых правил:

  • Следить за уровнем масла в системе ГУР, вовремя доливать и менять его. Кроме этого, проверяйте его состояние. Всегда существует риск покупки некачественной жидкости, которая через короткое время эксплуатации приходит в негодность (проверяйте ее цвет и запах).
  • Не задерживайте надолго (более 5 секунд) колеса в крайнем положении (и левом и правом). Это вредно для насоса ГУР, который работает без охлаждения.
  • При постановке машины на стоянку всегда оставляйте передние колеса в ровном положении (прямо). Это снимет нагрузку с системы гидроусилителя при последующем запуске двигателя. Особенно этот совет актуален в холодное время, когда масло густеет.
  • В случае возникновения неисправностей с ГУР (гул, стук, возросшие усилия при повороте рулевого колеса) не тяните с ремонтом. Вы не только устраните поломку с меньшими затратами, но и убережете свое авто, вас и ваших близких от возможных аварийных ситуаций.
  • Постоянно следите за состоянием рулевой рейки. Особенно это касается состояния пыльников и сальников. Так вы не только продлите срок ее службы, но и сэкономите деньги на дорогостоящем ремонте.

Заключение

Помните, что при появлении малейших признаков неисправности рулевого управления машины, и в частности, системы гидроусилителя, необходимо как можно быстрее провести диагностику и ремонтные работы. Иначе при наступлении критического момента вы рискуете потерять контроль над машиной, когда рулевое управление откажет (например, заклинит рулевую рейку). Не экономьте на состоянии вашего авто и безопасности своей и ваших близких.

Lada Priora sedan “Барни” › Logbook › 54. ГУР, или почему я его ни кому не советую.

Написать пост с подвигла вчерашняя тема “Что лучше ГУР или ЭУР”. При выборе машины этому уделил большое внимание. Даже пришлось купить машину с кондеем, переплатив 28 тыс руб, лишь бы не покупать с ГУР.
Текста много, почти весь не мой, а перепост с сайта производителя. Самое интересное выделил жирным курсивом. Для торопыг читать только его.
Еще раз говорю, что это мое мнение.

ООО «Рулевые системы» является организацией, которая уже на протяжении 12 лет производит ГУР для автомобилей производства ОАО «АВТОВАЗ» и ЗАО «ДжиЭм-АВТОВАЗ», в партнерстве с ZF Lenksysteme GmbH, одним из ведущих производителей гидроусилителей рулевого управления.

Механизм рулевого управления со встроенным гидроусилителем типа «рейка-шестерня»
Рулевое управление с гидроусилителем семейства автомобилей ВАЗ-2110 и ВАЗ-2170 «Приора» состоит из основных узлов:
рулевой механизм типа «рейка-шестерня» со встроенным гидроусилителем;
масляный насос лопастного типа;
бак масляный;
шланги высокого и низкого давления.

Принцип работы ГУР
Гидроусилитель работает по принципу работы поршня в гидроцилиндре – давление рабочей жидкости, развиваемое насосом, толкает поршень, помогая водителю поворачивать управляемые колеса автомобиля. Основной особенностью конструкции является то, что усилие развиваемое гидроцилиндром пропорционально силе сопротивления управляемых колес повороту, т.е. помогает водителю ровно настолько, сколько требуется, чтобы с легкостью повернуть рулевое колесо, но при этом не потерять чувство дороги. Эту особенность обеспечивает распределительное устройство торсионного типа, встроенное в рулевой механизм. Принцип работы усилителя показан на схеме (картинках). При движении по прямой гидроусилитель практически не участвует в работе и не сказывается на расходе топлива, так как при качении колес усилие сопротивления колес повороту незначительное, но благодаря следящему действию торсиона (его угловая жесткость специально подобрана) гидроусилитель всегда готов к работе.

Преимущества
Преимущество гидроусилителя руля заключается:
В легкости управления автомобилем с обеспечением повышенной безопасности, прежде всего отсутствием потери курсовой устойчивости автомобиля при внезапном выходе из строя (выстреле) шины одного из передних колес.
В демпфировании обратных ударов, т.е. в сглаживании рывков рулевого колеса при наезде на препятствие.
В повышении комфорта при вождении автомобиля и снижении утомляемости водителя.

Основное из достоинств ГУР:
«Чувство руля» — обратная связь в системе «водитель-автомобиль-дорога»

Техническое обслуживание
Как правило, рулевой механизм с гидроусилителем обладает высокой надежностью и не требует сложного обслуживания при эксплуатации автомобиля. Даже в случае отказа насоса усилителя, движение на автомобиле можно продолжать, хотя для поворачивания рулевого колеса в этом случае потребуется прикладывать значительно больше усилий, чем на автомобиле без гидроусилителя руля. Причиной полного отказа гидроусилителя чаще всего является обрыв приводного ремня насоса. Следует регулярно проверять состояние ремня, т.к. он может быть изношен или слабо натянут. Одним из признаков слабого натяжения ремня является появление отдачи (обратного толчка) на рулевом колесе. Обычно это заметнее всего, когда автомобиль трогается с места, когда колеса повернуты до отказа.

Поддерживайте на должном уровне количество жидкости в бачке усилителя. При необходимости доливайте жидкость только указанной в руководстве по обслуживанию марки, так как неподходящая жидкость может испортить все сальники в системе. Помните, что жидкость используется не только как рабочее тело гидравлической системы, но и как смазочный материал, очень важно, чтобы ее уровень не опускался ниже нормы, иначе насос может выйти из строя. Первыми признаками того, что работа устройства нарушена, является характерный жужжащий шум из моторного отсека, и затруднения поворота рулевого колеса впоследствии. Если вовремя восполнить объем жидкости вкупе с устранением нарушений герметичности гидроусилителя, то работоспособность устройства придет в норму. Иначе все может закончиться заменой насоса.

Следите также за чистотой жидкости. Удаление старой жидкости и промывка позволяют осуществить комплексную очистку всей системы гидроусилителя руля. Грязная или просроченная жидкость быстро разрушит насос и уплотнения гидравлической системы, расположенные на реечном механизме, что потребует потом дорогостоящего ремонта. Замена жидкости требуется крайне редко. Жидкость рекомендуем менять на СТО.

Также наиболее частой неисправностью гидроусилителей является течь жидкости. С таким дефектом автомобилям обычно не удается пройти ежегодный техосмотр. Регулярно осматривайте узлы системы со всех сторон для своевременного обнаружения возможных протеканий из трубопроводов и штуцеров, а также из не туго закрепленных трубопроводов и других деталей. Выясните, не трутся ли трубки и шланги о детали шасси и подвески. Неисправность гидропривода может приводить к прорыву жидкости через чехлы. Производя проверку, поворачивайте рулевое колесо из одного крайнего положения в другое.

В случае неисправности насоса его можно отремонтировать, воспользовавшись ремонтным комплектом новых сальников. Замена сальников мало что исправит, если насос сильно изношен. Ремонт насоса или его замена не представит больших трудностей, если вы обратитесь к специалисту по гидроусилителям, чтобы он проверил его рабочее давление и правильно определил неисправность насоса.

Помните, Ваша внимательность к автомобилю напрямую влияет на его состояние. При возникновении каких-либо стуков, постороннего шума, утечек рабочей жидкости, следует в самое ближайшее время подъехать на СТО для диагностики. Любую неисправность лучше всего устранить на стадии её развития, пока она не привела к серьезной поломке ГУР.

Необходимо отметить, что многочисленные достоинства рулевой системы с гидроусилителем во много раз перевешивают проблемы, создаваемые ее возможными неисправностями.

Рекомендации по эксплуатации
Для того чтобы гидроусилитель не вышел из строя раньше времени, необходимо следить за его работоспособностью — если она в норме, усилие на руле будет значительно меньше, чем при выключенном двигателе, а также соблюдать требования инструкции по эксплуатации автомобиля и проводить следующие операции:

проверять уровень рабочей жидкости (спец.масла) в бачке;
следить за герметичностью системы и как можно быстрее устранять различные утечки;
проверять и при необходимости регулировать натяжение ремня привода;

заменять фильтрующий элемент и жидкость один раз в 2-3 года;
заменять жидкость, если его цвет изменился;

проводить диагностику 2 раза в год — оптимально это делать весной и осенью.
Практика показывает, что большинство случаев выхода из строя систем ГУР связаны не с производственными дефектами, а именно с нарушениями требуемых условий эксплуатации. Даже если вы производите все плановые ТО на официальных СТО вашего дилера, некорректная или небрежная эксплуатация автомобиля неизбежно приведет к выходу из строя системы ГУР. Поэтому, во избежание выхода их строя деталей гидроусилителя недопустимо:

удерживать рулевое колесо в крайнем положении более 5-10 секунд (например, при выезде с обочины, парковки и т.п.) — может вызвать перегрев рабочей жидкости и, как следствие, необратимое ухудшение её эксплуатационных характеристик, а также раскручивая двигатель при круто вывернутых колесах (крайнее положение вала рулевой рейки), вы существенно повышаете давление в системе ГУР, рискуя при этом выдавить или деформировать уплотнительные элементы системы, и тем самым вывести из строя насос ГУР;

длительно эксплуатировать автомобиль с неработающим насосом — приводит к быстрому износу деталей рулевого механизма и распределителя, так как они не рассчитаны на такой режим;

начинать движение на непрогретом автомобиле в сильные заморозки, а также по возможности избегать интенсивного руления при выезде с места стоянки – так как при низких температурах существенно возрастает вязкость рабочей жидкости, что затрудняет её протекание через клапаны, калиброванные отверстия и, в целом, повышает нагрузку на все элементы системы ГУР;

«запрыгивать» на бордюры – может повлечь за собой жесткий удар о бордюрный камень, связанно это с тем, что насос гидроусилителя руля способен развивать высокие давления и тем самым поддерживать заданное положение вала рулевой рейки, следовательно, система будет стараться сохранить колеса в заданном рулем положении, что фактически спровоцирует этот удар. Повреждения при этом могут быть самыми различными: начиная с разрушений внутри зубчатых зацеплений, приводов и шарниров рулевых тяг и заканчивая деформацией или заклиниванием рулевой рейки. Если вы не ощущаете нагрузки на руле — это вовсе не значит, что ваш автомобиль с легкостью преодолевает любые бордюры.

Если Вы будете соблюдать все правила, Вы существенно продлите срок эксплуатации системы ГУР вашего автомобиля.

А при появлении первых признаков неисправности системы ГУР необходимо установить причину и по возможности как можно быстрее ее устранить (см.раздел — неисправности и методы устранения).

Ремонт системы ГУР возможен только на станциях технического обслуживания или у дилеров, так как для ремонта этой системы необходимы знания и опыт квалифицированного персонала, а также необходимо специализированное высокоточное оборудование.

Что делать если при повороте рулевого колеса появляется вибрация?
Необходимо заменить шланг низкого давления 2110-3408026 на 2110-3408026/01 с измененной конструкцией. Рекомендуем приобретать данные изделия только у официальных дилеров, для исключения возможности приобретения контрафактной продукции. В противном случае вы рискуете не только сохранить дефект, но и получить дополнительные.

Что делать при выявлении течи шлангов высокого давления?
При выявлении дефекта течь шлангов высокого давления 2110-3408100-10, 2110-3408018-10 необходимо их заменить парой на 2110-3408100-20, 2110-3408018-20. Приобретать запчасти рекомендуем только у официальных дилеров, для исключения приобретения контрафактной продукции. В противном случае вы рискуете не только сохранить дефект, но и получить дополнительные.

Вопросы о масле в системе ГУР.
В системах ГУР производства ООО «Рулевые системы» одобрено к использованию рабочая жидкость Pentosin Hydraulic Fluid CHF 11S (Германия). Не допускается смешивать масла, имеющие разные свойства, характеристики, производителя, применение не одобренного масла приводит к снятию с гарантии системы ГУР. Не допускается попадания в масло мусора, пыли и прочих посторонних частиц. Повторно использовать рабочую жидкость не рекомендуется.
Прокачка системы на автомобиле ЛАДА Приора: заполнить масляный бак, не запуская двигатель прокрутить от упора до упора рулевое колесо 5-6 раз. Проверить уровень жидкости по щупу на пробке, при необходимости добавить. Запустите двигатель, на 5-10 сек. и остановить, снова проверить уровень жидкости при необходимости добавить до нормы. Система заполнена и прокачена.

Пенится масло, насос шумит, в масле пузырьки.
Насос ГУР хватает воздух. Требуется диагностика, а возможно и просто долив жидкости.

Цена на масло примерно 1000 рублитр. Но есть аналоги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *