Оригинальный домкрат, прост в самостоятельном изготовлении ""
Remont-okon78.ru

Строительный портал

Оригинальный домкрат, прост в самостоятельном изготовлении

Самодельный пресс из домкрата своими руками: чертежи и схемы

Для некоторых операций домашнему мастеру может потребоваться пресс со значительным усилием сжатия, но приобретение оборудования такого класса будет совершенно неоправданным. Сегодня мы расскажем, как за несколько часов собрать надёжный пресс на основе гидравлического автомобильного домкрата.

Из чего и как собрать раму для пресса

Материал для станины, её конструкционная прочность и способ сборки должны определяться давлением, которое домкрат способен выдать. Для точного расчёта важно понимать, в каком направлении действуют нагрузки в процессе работы.

Основа пресса — прямоугольная П-образная рамка из швеллера или спаренного стального уголка. Основной действующей силой является противодействие сжатию, выраженное в сосредоточенной нагрузке. Основное усилие концентрируется в центрах горизонтальных перекладин. Силами, растягивающими вертикальные стойки пресса, и явлениями деформации в сжимаемых деталях вполне можно пренебречь.

1 — верхняя упорная балка; 2 — болты; 3 — домкрат 20 т; 4 — возвратные пружины; 5 — подвижная балка; 6 — стопорный палец; 7 — регулируемая опорная балка; 8 — поперечная балка; 9 — ножки из уголков

Для установки со сдавливающим усилием до 5 тонн для изготовления рамы можно смело использовать:

  1. Швеллер по ГОСТ 8240–89 типоразмера 8П.
  2. Пару горячекатанных уголков по ГОСТ 8509–93 размера 50х5 мм, связанных 10 мм прутьями через 20–25 см, либо цельным сварным швом.

Размеры швеллера 8П

Сразу оговоримся, что примерные данные по металлопрокату мы приводим для рамы, у которой внутреннее окно не шире 100 см. По аналогии при использовании домкрата с усилием до 10 тонн раму следует изготовить из:

  1. Швеллер типоразмера 10П.
  2. Спаренная угловая сталь 63х7 мм, соединение цельным швом с внутренними вставками номинального сечения.

Размеры швеллера 10П

Если же необходимое усилие сжатия достигает 15 т или выше, то раму следует изготовить из:

  1. Швеллер типоразмера 14П.
  2. Спаренный уголок 75х8 мм, соединение аналогично предыдущему.

Размеры швеллера 14П

Указанное выше предложение по металлопрокату подразумевает десятикратный запас прочности, что полностью исключает превышение предела упругих деформаций и является нормальным для установок такого рода. Все соединения рамы должны быть сварными с цельными двухсторонними швами и подрезкой встык. Если сваркой соединение не выполнить, допускается сборка на болтах или шплинтованных пальцах. При этом обязательно нужно брать в расчёт максимальную допустимую нагрузку на срез.

При болтовом соединении основная нагрузка становится рассредоточенной и усилие сжатия пресса нужно разделить на количество болтов или пальцев. Разрушающее усилие среза болтов из наиболее распространённой стали СТ-3 составляет:

  1. М10 — около 2500–3000 кг.
  2. М12 — 4000–4500 кг.
  3. М14 — 5500–6000 кг.

Для обеспечения необходимого запаса прочности каждый элемент крепления должен испытывать нагрузку в пять раз меньше разрушительной. Для стальных пальцев усилие можно принимать на 10–15% выше указанных значений. Если нужное количество креплений не получается разместить в угловом узле, следует увеличить прочность косынками, для которых предпочтительно использовать угловую сталь вместо листовой. Это же применимо и к сварной конструкции рамы, что также помогает избежать использования излишне массивного сталепроката.

Помимо нагруженной верхней части станина включает в себя две стойки с ножками, обеспечивающими прессу достаточную устойчивость, и поперечную балку, которая может быть переставной при обработке деталей разного размера. Сечение верхней и нижней балок должно быть эквивалентным, также как и сечение элементов их крепления. Ножки и опору каждый волен реализовать по своим соображениям, они не испытывают рабочих нагрузок помимо собственной массы пресса. Единственное требование — наличие нижней перекладины, придающей конструкции дополнительную жёсткость.

Какой использовать домкрат и как его доработать

Наиболее доступным и пригодным для изготовления домашнего пресса будет гидравлический автомобильный домкрат стаканного типа. Как упоминалось выше, рабочее усилие вы вправе выбирать под свои задачи, в продаже присутствуют относительно недорогие устройства, способные выжимать до 20 тонн и даже больше.

Основная проблема с использованием таких домкратов заключается в их неспособности работать в перевёрнутом положении. Кажется наиболее логичным закрепить домкрат стационарно на верхней балке и использовать нижнюю как опору под деталь. Однако для этого потребуется доработка гидравлического механизма.

Первый вариант переделки домкрата — установка дополнительного расширительного бачка ёмкостью около 300 мл. Бачок связывается с заливным отверстием домкрата обычной силиконовой трубкой. Для её плотной посадки можно использовать резьбовые штуцеры под кислородный шланг, которые в ассортименте присутствуют в любом магазине автозапчастей.

Другой вариант переделки потребует разборки домкрата. Необходимо полностью слить масло и прокачать плунжер, затем скрутить верхнюю прижимную гайку, зажав её в тисках. После этого резиновой киянкой расшатывается внешний стакан, он должен выйти из посадочного кольца в основании домкрата. Сразу возле рычага плунжера расположено отверстие для забора рабочей жидкости. Вся проблема кроется здесь: стакан наполнен не полностью и поэтому в перевёрнутом состоянии отверстие не контактирует с маслом. Чтобы это устранить, в него нужно плотно запрессовать трубку, длиной почти во всю высоту стакана.

Если не переделывать домкрат, придётся реализовать более сложный механизм с дополнительной третьей балкой. Она должна скользить по боковым стойкам-направляющим и иметь достаточно плотную посадку, чтобы при накачке давления домкрат не сдвинулся с места. В нашем случае домкрат просто крепится в перевёрнутом положении к центру верхней балки. Здесь не нужно массивных болтов, достаточно проделать в опорной пластине домкрата пару отверстий и обеспечить фиксацию болтами М10 или М8, способными выдержать вес самого домкрата и незначительное усилие сдвига на начальном этапе сжатия.

Изготовление прижимных колодок

Шток домкрата не очень удобен в работе, обычно требуется увеличенная площадь сжимающих бабок для использования широкого набора пресс-форм и работы с крупногабаритными деталями. При этом усилие должно распределяться по всей площади сжимаемых поверхностей равномерно, не вызывая деформации.

В простейшем случае в роли прижимных колодок могут выступить короткие полнотелые чушки. В них достаточно просто изготовить глухие отверстия с резьбой для фиксации к основной конструкции пресса. Но такого рода детали не всегда доступны обывателю, поэтому предлагаем вариант собственного изготовления бабок, способных без вреда выдержать значительное усилие сжатия.

Верхняя бабка должна иметь возможность составного крепления со штоком домкрата, исключающего сдвиг во время работы. Говоря проще, в бабке следует изготовить несквозное отверстие, в которое пятка домкрата войдёт с минимальным зазором. Также понадобится пара отверстий для крепления пружин возвратного механизма.

Обе бабки можно изготовить из двух отрезков швеллера или четырёх кусков уголка, формирующих параллелепипед с открытыми боковыми гранями. Швы на плоскостях, через которые проходит ось основного рабочего усилия, следует заваривать сплошным швом изнутри, остальные — снаружи. Одна из граней глушится квадратной вставкой, после чего внутренняя полость заливается пескобетоном марки 500. После застывания бабка заваривается с другой стороны, так получаются две несжимаемые колодки.

Для посадки на домкрат достаточно приварить в верхней части бабки отрезок трубы соответствующего диаметра, которая выполнит роль обсадки стакана. Для ещё большей надёжности на дне гильзы крепится шайба с отверстием под пятку штока. Нижнюю бабку можно просто поставить на переставную балку, но лучше наварить пару уголков или стальных прутьев, ограничивающих сдвиг.

Переставная опорная балка

Как вы уже знаете, нижняя балка должна иметь сечение не меньше, чем у верхней, но она отличается по конструкции. Опорный стол изготавливается из двух швеллеров, обращённых рёбрами наружу, которые прикладываются по разные стороны стоек и свариваются в центральной части вставками из уголка или толстой арматуры. Вдоль центра балки имеется свободное пространство, чем объясняется необходимость изготовления нижней опорной колодки. Последняя должна опираться как минимум на половину ширины каждой полки, упоры от сдвига навариваются по центру нижней части.

Лучший вариант фиксации балки на стойках — с помощью массивных стальных пальцев. Для этого в вертикальных швеллерах рамы следует изготовить ряд круглых просечек на разной высоте с параллельным расположением. Как вы понимаете, диаметр пальцев не может быть меньше совокупного сечения всех болтов, используемых в скреплении верхней части рамы.

Возвратный механизм

Последняя часть конструкции самодельного пресса — пружинный механизм, который будет складывать домкрат при открытом перепускном клапане. Для этой цели подойдут обычные пружины для доводки дверей, которые можно в неограниченном количестве приобрести в любом хозяйственном магазине.

Задача осложняется при использовании верхней прижимной бабки, значительный собственный вес которой не позволит пружинам сжаться. Как вариант можно увеличить число пружин до четырёх или шести, или использовать более мощные пружины растяжения для ворот.

При отсутствии верхней колодки необходимо закрепить пружины к штоку домкрата. Для этого понадобится шайба, внутреннее отверстие которой больше регулировочного винта штока, но меньше диаметра поршня. Пружина крепится к ней через два небольших отверстия по краям и фиксируется к верхней балке аналогичным образом или на приваренных крючках. Располагать пружину строго вертикально не обязательно, вы можете компенсировать излишек длины наклонным положением.

Какой домкрат лучше? — экспертиза ЗР

Без домкрата в дальние поездки отправляться не стоит. Довольствоваться штатным домкратом или подобрать получше? Рассматриваем достоинства и недостатки наиболее распространенных устройств.

Послал Панкрат с тракта Кондрату трактат: не поднять Панкрату трактор без Кондратова домкрата.

Лучший современный домкрат — это мобильный телефон: позвонил, пожаловался на проколотое колесо — и ждешь помощи. Однако старый добрый домкрат пока не стоит спешить выселять из багажника. Даже европейцу, проколовшему колесо в воскресенье на пути из Милана в Верону порой случается засучить рукава. А в России такой инструмент не может быть лишним по определению.

НАШ СОВЕТ

Как подбирать домкрат по высоте? Ведь он может понадобиться тогда, когда колесо спущено, и машина просела «ниже ватерлинии». Первым делом следует измерить расстояние от земли до порога или того места, где должен располагаться домкрат. При спущенном колесе он должен быть ниже на высоту профиля шины. Верхний предел высоты определяется типом автомобиля. У легковых машин ход подвески вниз от номинального положения не превышает 60–80 мм, а у внедорожников может быть более 150 мм.

По типу привода домкраты разделяют на ручные (механические или гидравлические), электрические и пневматические (их подключают к выхлопной трубе). Классифицировать можно и по конструкции исполнительных механизмов: ромбические и подкатные, бутылочные (винтовые и гидравлические) и реечные, рычажно-винтовые и типа «подушка».

Мы оценили плюсы и минусы недорогих домкратов разных типов — в нашей фотогалерее они расположены по алфавиту.

Примерная цена 990 руб.

Ромбический домкрат, очень похожий на те, что прилагаются ко многим автомобилям. Заявленные высóты подхвата и подъема — соответственно 100 и 390 мм. Проверили: получилось 110 и 390 мм. Имеет удобный подхват с резиновым элементом. Возможности подъема по высоте подойдут почти любому легковому автомобилю, а вот для кроссоверов их может и не хватить.

Читать еще:  Подключение светодиодной ленты

Яркая краска держится не очень хорошо, особенно на нагруженных поверхностях, — со временем возникнет коррозия. Ходовой винт абсолютно сухой — его необходимо смазать! В целом недорогое работоспособное изделие.

Примерная цена 4950 руб.

Электрический домкрат — игрушка относительно дорогая и при этом не очень «могучая». Шестеренки внутри редуктора пластмассовые, хотя об этом лучше не думать. Подъем «на верхний этаж» длится довольно долго, обычный механический домкрат справляется с задачей быстрее.

У этого домкрата высота подхвата — 112 мм, а высота подъема — 345 мм. В крайних положениях срабатывают встроенные микровыключатели, ­поэтому «выше крыши» домкрат не полезет. Предусмотрена маленькая съемная ручка аварийного опускания в случае поломки электропривода. Выглядит она как ключик от заводной игрушки.

По геометрическим размерам устройство пригодно для подавляющего большинства легковых автомобилей. В богатом варианте комплектации к нему добавлен еще и электрический гайковерт. Кстати, неплохой подарок автовладельцу с любым достатком. Только не забудьте сказать счастливому обладателю, чтобы смазал ходовой винт, ибо он совсем сухой.

Примерная цена 2100 руб.

Заявленные высота подхвата и высота подъема — 170 мм и 420 мм соответственно. Не верьте: либо одно, либо другое! Дело в том, что у домкрата предусмотрен регулировочный винт, который выкручивается из штока на несколько сантиметров. Но это следует сделать до начала работы: повернуть винт, придавленный тяжелой машиной, невозможно. С закрученным винтом высота подъема составила около 390 мм. Если же выкрутить винт, то «выросший» домкрат может просто не подлезть под машину. Он сможет поднять популярные Логаны и Ларгусы, но только с накачанными шинами, а значит при проколе покрышки бесполезен. А под пороги Рио с Солярисом, даже с надутыми колесами, никак не входит.

Домкраты такого типа очень любят дачники — можно, например, покосившийся сарай приподнять. Но чаще всего их используют владельцы рамных внедорожников, подставляя не под пороги, а под раму или балку моста. Однако площадь опоры такого домкрата весьма скромная, на мягком грунте он скорее уйдет в землю, чем приподнимет автомобиль, — нужно возить с собой прочную опорную площадку.

Примерная цена 1785 руб.

Подкатные домкраты удобны в эксплуатации — неслучайно их любят шиномонтажники. Однако мы рассматриваем сейчас не профессиональные изделия, поэтому и выбрали этот домкратик, как самый маленький и легкий из всех подкатных. Ведь подразумевается, что его будут возить в багажнике, а не катать по полу автомастерской.

Претензии возникли сразу: изготовители «забыли» указать высоту подхвата и высоту подъема. Пришлось измерять самим — получилось 135 и 290 мм соответственно. Возможно, удастся оторвать от земли колесо невысокого автомобиля, но наш редакционный Ларгус так и не смог «задрать лапу».

Примерная цена 4000 руб.

Еще один подкатной гидравлический домкрат, только более серьезный. Высота подхвата и высота подъема указаны: 135 и 385 мм соответственно. По нашим замерам, чуть меньше: 125 и 380 мм. Домкрат тяжеловат, чтобы возить его с собой в автомобиле. А вот в гараже ему самое место: поможет и при ремонте автомобиля, и при сезонной смене колес.

Примерная цена 880 руб.

Недорогое изделие продавалось как домкрат для классической Нивы. Подхват и подъем померили сами — получилось 150 мм и 460 мм соответственно. В грязи такой домкрат вряд ли поможет: утонет. Зато на его верхней площадке закреплена резиновая подушка: она бережет краску и минимизирует возможное соскальзывание. Винт, как водится, нуждается в смазке, иначе счастье будет недолгим. Впрочем, для нас оно оказалось совсем недолгим: при попытке приподнять редакционный кроссовер Ford Kuga верхняя площадка позорно сложилась: запас прочности оказался «никаким».

Примерная цена 6000 руб.

Надувные домкраты используют энергию выхлопных газов: надел шланг на выхлопную трубу — и вперед! При этом медленно надувающийся мешок можно разместить почти под любой частью днища машины, а высота подхвата определяется толщиной пустого мешка — несколько сантиметров. Обеспечивает высоту подъема примерно 460 мм. При этом есть одно но: предсказать траекторию поддомкрачиваемой машины довольно сложно.

Надувной домкрат можно использовать практически на любой поверхности: ровный асфальт ему не нужен. Удельное давление на грунт невелико. Во избежание механических повреждений мешок защищают сверху и снизу прилагаемыми ковриками. Такой домкрат не любит сильных морозов и соседства с раскаленными элементами выхлопной системы. Пользоваться им лучше вдвоем, потому что для подъема многих автомобилей давления выхлопных газов при минимальных оборотах двигателя недостаточно — кому-то надо нажимать на педаль газа. Между тем подъем автомобиля с сидящими внутри людьми запрещен — неувязочка. Если машина имеет две выхлопные трубы, придется приобрести переходник, собирающий выхлопные газы воедино. А на нестандартный фигурный патрубок шланг и вовсе не налезет.

Домкрат винтовой

В наборе автомобилиста на первом месте необходимых инструментов должен быть домкрат. С помощью конструкции возможно заменить проколотое колесо или поднять автомобиль для проведения технического обслуживания. Существует масса разновидностей подъемных механизмов, большой популярностью пользуется домкрат винтовой. Простая конструкция, небольшие габариты, позволяют перевозить механизм даже в самом маленьком автомобиле. Цена готового изделия не кусается, возможно изготовить комплект самостоятельно под конкретные цели.

Разновидности винтовых механических домкратов

Существует масса разновидностей подъемных устройств для автомобиля, наиболее популярным является винтовой ромбический домкрат. Домкрат винтовой, цена которого находится на среднем уровне, наиболее устойчив и компактен.

Основными преимуществами является:

  • Подъем автомобиля производится по вертикальной плоскости, не отталкивая в разные стороны.
  • При соблюдении максимально допустимых нагрузок долговечен и не ломается.
  • Отличается повышенной устойчивостью.
  • Ремонтопригоден, компактно складывается.

Ремонт данного типа механизмов происходит без затруднений, зачастую выходит из строя винтовая часть, которую возможно заменить строительной шпилькой винтового типа. При необходимых слесарных навыках достаточно отрезать шпильку в соответствие с размером домкрата, приварить с крепежной стороны гайку. Устройство возможно изготовить своими руками, но затраченное время не стоит экономии, ведь цена на винтовой механический домкрат начинается от 400 рублей.

Домкрат механический рычажно-винтового типа отличается надежностью при эксплуатации, благодаря наименьшему количеству подвижных элементов. Цена такого устройства на рынке не высока, но существует ряд недостатков. Устойчивость устройства не на высоком уровне, при подъеме отталкивает корпус автомобиля от себя. Необходимо повышенное усилие для подъема техники таким устройством, что не очень удобно женщинам, а также при длительных работах.

В отечественном автопроме протяженное время применялись вертикальные винтовые домкраты. Конструкция отличается большим ходом и плавным усилием, применяемым к рукояти. Достаточная для любых типов работ высота подъема сделала агрегат привлекательным для автолюбителей.

Стоечные винтовые механизмы используются все реже ввиду дороговизны, определенного назначения работ. Требуют у подымаемого объекта наличия специальных отверстий для направляющих. При неправильной установке легко возможно испортить лакокрасочное покрытие авто.

Бутылочные устройства отличаются от конкурентов большей грузоподъемностью. Существуют разновидности, способные поднимать до 5 тонн, такое решение поможет владельцам внедорожников или микроавтобусов. Конструкция состоит из упорной резьбы с внушительными внутренними элементами, что позволяет не беспокоится за долговечность. Цена устройства высока, что ставит перед выбором между обычной конструкцией, такие домкраты помогут при строительных целях и другом хозяйстве.

В домашнем хозяйстве применяются специальные винтовые строительные домкраты, которые позволяют удерживать груз на определенной высоте. При условиях частого использования и большей массы объектов, применяются домкрат с электроприводом, также винтовой конфигурации.

Устройство винтового домкрата

Винтовые домкраты представляют несложную конструкцию, способную поднимать большие массы грузов. Принцип работы состоит из превращения крутящего момента в перемещение поступательное, основная конструкция состоит из винта, гайки и редуктора.

Устройство с наличием свободной гайки необходимо использовать с особой осторожностью, следить за уровнем и количеством ее смазки. Не соответствие максимальным нагрузкам способно вывести винтовой механизм из строя.

Повышенная безопасность при работах достигается наличием функции самоторможения.

Устройство автомобильного винтового домкрата

Редуктором передается крутящий момент на опорную гайку, где она совершает подъем груза. Существует более модифицированное устройство винтового домкрата, где к винтам с гайками прибавляются подъемные ролики. Модернизация происходит для улучшения показателей срока службы, снижения коэффициента трения для более легкого подъема авто.

Основные особенности реечного домкрата

Перечень работ, производимых домкратами может перечисляться бесконечно. Выделяется на фоне конкурентов механизм реечной конструкции, который пригодится при отдаленных от сервиса условиях при ремонте автомобиля.

Конструкция механизма имеет повышенные габариты, он с трудом вместиться в багажник легкового транспортного средства. Технические характеристики и особенности реечного домкрата соответствуют размерам, конструкцией возможно поднять груз массой до двух тонн на высоту более чем 70-ти сантиметров. Также механизм применяется в виде лебедки в сельской местности, достаточно грамотно приспособить устройство, оно поможет вызволить авто из тяжелых условий.

Гидравлические домкраты

Распространённым видом гидравлических домкратов являются бутылочные изделия. Основные различия состоят в габаритах, рабочей грузоподъемности. Чем больше корпус домкрата, тем выше его характеристики и способность к поднятию грузов, соответственно и цена. Выносливость и устойчивость делают такой тип подъемных средств наиболее используемыми в автосервисах. Конструкцией предусмотрен защитный клапан, который не разрешает продолжать работы при массе объекта, превышающей 25% от заявленной.

Гидравлический домкрат и его устройство

Ремонт гидравлических устройств представляет собой несложный процесс, при котором главное заменить сальники и восполнить уровень жидкости. Недостатком определяется повышенная начальная высота, большой вес, возможность работы только при вертикальном положении. Разновидностью гидравлических устройств являются подкатные, которые часто можно встретить в автомастерских.

Пневматические домкраты

Распространенным видом подкатных домкратов также считаются пневматические, зачастую используемые в крупных автомастерских. Устройство состоит из пневматической подушки, которая накачивается сжатым воздухом. Надувные подъемные средства изготавливаются самостоятельно с использованием камеры от грузовика, совместно с шариковым клапан для постепенного стравливания воздуха.

Устройство пневматического домкрата

Для рядовых автовладельцев используются разновидность пневматических конструкций, способная накачиваться от ручного насоса или выхлопной трубы. Такой механизм с легкостью поднимет даже самый тяжелый автомобиль на высоту более полуметра, позволит заменить колесо или диагностику ходовой части.

Применение домкратов винтового типа

Сферы применения механизмов винтового типа могут быть различными в зависимости от типа работ и назначения. Разнообразный выбор механизмов по характеристикам позволяет использовать конструкцию при различных процессах:

  • Монтаж и демонтаж колес автомобилей.
  • Техническое обслуживание и диагностика машин.
  • Сжатие пружин и соответствующих механизмов.
  • Укладке труб.
  • Подъем грузов на необходимую высоту и перемещение.
Читать еще:  Как сделать торт из киндеров

Подъемные устройства винтового типа начали применяться при подъеме грузов около двух тысяч лет назад. В то время, устройство отличалось минимальным количеством частей в конструкциях, но работало эффективнее, чем рычаг. Основное предназначение винтовых устройств – замена пробитого колеса, сервисное обслуживание автомобилей. Винтовой домкрат имеется в наборе каждого автомобилиста.

Как выбрать винтовой домкрат

Выбор домкрата производится под каждый тип определенных работ. Необходимо точно выявить, возможно ли использование ручного механизма, или необходимо воспользоваться электроприводом. Ручные устройства не нуждаются в предварительных расчетах, при работе с электромеханическим производится точной замер массы грузов, поднимаемых домкратом. Расчет производится для вычисления мощности конструкции, учитываются факторы максимальной высоты подъема, рабочий ход и начальная высота. Гидравлические механизмы потребуют расчета усилия, производимого на рукоятку, мощности электродвигателя.

Основные требования к механизмам:

  • Грузоподъемность подбирается в соответствие с типом авто, если конструкция используется как универсальное устройство, важно обратить внимание на более мощные модели.
  • Высота подъема бывает разной, поэтому стоит вглядываться в цифры, чем больше — тем лучше.
  • Наличие специальных желобков или ячеек для подъема на автомобиле, требует использования устройства соответствующего типа, в противном случае, теряется устойчивость.

Наиболее популярным типом подъемных средств являются механические винтовые конструкции, отличающиеся низкой стоимостью и простотой эксплуатации. Ромбический тип механизмов поставляется практически с каждым современным автомобилем в комплекте, но бывают случаи, когда приходится подобрать устройство для определенных работ.

Приобретая домкрат, следует обратиться к технической документации автомобиля, где точно указан снаряженный вес. Запас мощности необходим, но не стоит излишне страховаться, т.к. более грузоподъемные устройства имеют повышенную массу и габариты.

Домкрат винтовой своими руками

Сборка винтового домкрата своими руками рентабельна при экономии бюджета или наличии специфических условий эксплуатации. Самостоятельное изготовление обойдется дешевле готового варианта при наличии базового слесарного опыта, руководствуясь определенными схемами.

Для изготовления понадобятся несколько реечных труб, лист металла толщиной 4-6 мм, механический пруток. Трубы свариваются параллельно, основание и верхняя часть скрепляется куском металла. Затем приваривается гайка, связывается с прутом в нижней части будущего домкрата. Далее необходимо закончить конструкцию, приделав крепежные механизмы и ручку.

При самостоятельном изготовлении подъемных устройств, важно руководствоваться предназначению механизма. Для элементарной замены колеса подойдет компактное устройство винтового типа, которое с легкостью поместиться в багажнике авто.

Правильная установка сопутствует безопасным работам, необходимо контролировать процесс во избежание травм или порчи имущества. При работах возможно использовать статичную подставку, как основную опору, например крупный пень.

Тест бутылочных домкратов Skyway, FIT, «Автостоп», SkyBear, alca, AirLine, RockForce, MegaPower и «Сорокин»

В прошлом номере (№ 58, ноябрь 2017-го) мы проводили тест подкатных гидравлических домкратов, а в этом хотим проверить их бутылочных «коллег». Несомненным преимуществом бутылочных домкратов по сравнению с подкатными являются компактность, меньший вес и гораздо меньшая требовательность к опорной поверхности. Итак, смотрим на преимущества и недостатки девяти двухтонных бутылочных домкратов.

Сразу обратим внимание на то, что производители домкратов откровенно не заморачиваются с исходными данными. Ни на одном домкрате нам не удалось найти маркировку страны производства, хотя у многих она очевидна. Для половины домкратов этой информации нет ни в интернет-магазинах, ни даже на официальных сайтах брендов. Кроме того, у половины домкратов отсутствуют данные о гарантийных обязательствах. Видимо, такой подход связан с низкой стоимостью: домкраты за 600–800 рублей воспринимаются одноразовыми. Проверим, обоснованны ли такие выводы.

Skyway, серия «Стандарт»

Страна производства — неизвестна

Цена — 650 рублей

Изделие упаковано в фирменную коробку, паспорта нет — только инструкции по порядку работы, обслуживанию и устранению неисправностей. Домкрат окрашен в серебристый цвет. Внешне отсутствует предохранительный регулировочный клапан. Домкрат комплектуется разборной трубкой-ручкой. Данных о гарантийных обязательствах найти не удалось.

FIT, серия 64502

Страна производства — Китай

Цена — 880 рублей

Домкрат темно-синего цвета герметично запаян в целлофан, в комплекте с домкратом в фирменной упаковке лежат запасные уплотнительные резиновые кольца и разборная ручка-трубка. Есть инструкцию по применению, но нет ни слова о гарантии. При осмотре на штоке домкрата обнаружилась ржавчина.

«Автостоп», серия AJ-002

Страна производства — неизвестна

Цена — 650 рублей

Гарантия — 1 год

Домкрат серебристого цвета с проступающей из-под краски ржавчиной. Чугунное основание отлито некачественно — во все стороны торчат зерна металла. Разобранная ручка-трубка внутри вся ржавая и лежит в коробке раздельно, в отличие от остальных участников, у которых ручки скреплены для хранения пластиковыми скобками. У домкрата внешне отсутствует регулировочный предохранительный клапан.

SkyBear, серия 410210

Страна производства — неизвестна

Цена — 650 рублей

Гарантия — 2 года 1 месяц

Домкрат с ручкой-трубкой выкрашен в бордовый цвет, на упаковке заявлена морозостойкость до –35 градусов. У домкрата внешне отсутствует регулировочный предохранительный клапан. Ручка-трубка имеет удобную фиксацию двух половинок при сборке.

alca, серия 431000

Страна производства — неизвестна

Цена — 710 рублей

Сборная ручка домкрата имеет такую же удобную фиксацию двух половинок при сборке. К тому у рукоятки есть резиновая насадка для комфорта эксплуатации. Ручка и домкрат окрашены в цвет «серый металлик». Руководство по эксплуатации, ручка, домкрат — все упаковано индивидуально.

AirLine, серия AJB-02

Страна производства — неизвестна

Цена — 770 рублей

Гарантия — 1 год

Внутри фирменной упаковки лежит домкрат оранжевого цвета, к которому прилагается матерчатый мешок для хранения. В комплекте есть не только подробный паспорт, но и гарантийный талон. На упаковке указана морозостойкость –40 градусов.

RockForce, серия T90204S

Страна производства — Китай

Цена — 870 рублей

Гарантия — 1 год

Черный домкрат упакован в черный пластиковый кейс. У складной ручки такой же принцип фиксации, как у alca и SkyBear. Внутри кейса лежит паспорт изделия и запасное резиновое уплотнение для штока накачки.

MegaPower, серия M-90204S

Страна производства — Китай

Цена — 936 рублей

Домкрат темно-синего цвета упакован в черный пластиковый кейс, внутри которого лежит паспорт изделия. По внешнему виду и всем параметрам является точно таким же, как и RockForce, но нет данных по гарантии. Шток домкрата начал покрываться ржавчиной.

«Сорокин», серия 3.2

Страна производства — Китай

Цена — 700 рублей

Гарантия — 1 год

Ручка и домкрат разного цвета. Домкрат — темно-красный, ручка — серебристая, складывается из двух трубок, имеет на малой трубке вырез, при виде которого возникает ассоциация, что это открывашка для пива, — другого применения этого выреза к домкрату обнаружить не удалось. Внутри фирменной коробки лежит подробный паспорт изделия.

Для начала мы проверяем заявленные производителем и фактические параметры, такие как высота подхвата, максимальная высота подъема, выясняем размеры опорной площадки домкрата, диаметр опорного пятака, на который будет опираться автомобиль при подъеме. Сравниваем вес и замеряем количество качков, за которые домкрат выберет весь ход штока. Также немаловажным фактором является длина рукоятки, так как чем больше рычаг — тем меньше усилий надо затратить на подъем.

Результаты представлены в таблицах 1 и 2.

По результатам проведения начальных измерений мы нашли несоответствие заявленной высоты подъема в меньшую сторону у домкрата «Сорокин» (минус 15 мм), остальные домкраты соответствуют этому параметру либо превышают его, как, например, FIT (+13 мм; у него же и наивысшая фактическая высота подъема среди испытуемых).

Несоответствие по весу (на 11% в меньшую сторону) было обнаружено только у домкрата MegaPower.

Неприятным дополнительным сюрпризом домкрата «Сорокин» при проверке максимально создаваемого усилия подъема стало заклинивание резьбы выкручивающегося регулировочного винта: он сделан из слишком мягкого материала.

В отличие от проведенного нами теста подкатных домкратов, мы несколько изменили регламент проведения испытаний для «бутылок» и сначала проверили развиваемое максимальное усилие, которое может выдать домкрат до срабатывания защитного клапана, — результаты показаны в таблице 3.

Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод, что домкраты SkyBear и «Автостоп» не имеют перепускного защитного клапана, даже скрытого. Усилие 4,5 тонны, которое мы создали, не является пределом для этих испытуемых, так как наш испытательный стенд рассчитан на максимальную нагрузку в 5 тонн, и было принято решение дальнейшее увеличение нагрузки прекратить. Отсюда можно сделать вывод, что при обращении с домкратами, которые не имеют защитного предохранительного клапана, необходимо соблюдать осторожность при работе, особенно если вес поднимаемого объекта неизвестен, так как они будут создавать нагрузку до собственного разрушения.

На следующем этапе все домкраты были на сутки помещены в морозильную камеру при температуре –30 градусов, а после проверены на работоспособность.

Не замерзли и создали усилие в 2 тонны всего лишь трое испытуемых — RockForce, AirLine и SkyBear. Попытались пошевелить штоком alca и MegaPower, все остальные себя никак не проявили при попытке подъема: замерзло масло.

Победителей данного этапа подвергли более глубокой заморозке — до –40 градусов, тем более у AirLine такая температура заявлена на упаковке. И вновь все три домкрата смогли создать подъемную силу 2 тонны.

И в завершение программы испытаний был проведен небольшой ресурсный тест — каждый домкрат совершил по 10 циклов подъема-опускания. Внимательный читатель сразу спросит: почему так мало? Дело в том, что противник у домкратов был серьезный — дизельный автопогрузчик с полной массой 2750 кг, которому поднимали заднюю ось (нагрузка на нее по паспорту — 1750 кг).

Результаты получились такие:

— Airline, Skyway, «Cорокин», FIT, alca — совершили по 10 подъемов-опусканий задней оси автопогрузчика без замечаний, однако опорный пятачок винта домкрата «Сорокин» начал сминаться из-за использования мягкого материала;

— MegaPower — в момент отрыва колес произошло резкое опускание штока домкрата (было сделано три попытки подъема);

— RockForce — при накачивании есть протечки масла по штоку насоса;

— «Автостоп» — при опускании выдавило масло из-под верхней гайки цилиндра;

— SkyBear — масло выступило по резьбе, в которую вкручена насосная часть.

Каков итог?

Skyway

Недорогой домкрат, который выдержал все испытания, но не любит морозов. Непонятно что с гарантией.

FIT

Домкрат, цена на который почти в 1,5 раза выше самых дешевых участников, замерзает — непонятная экономия на используемом масле. Также неизвестны условия гарантии, однако домкрат показал лучшую высоту подъема и без замечаний выдержал ресурсный тест.

Автостоп

Домкрат из недорогой категории с гарантией 1 год, у которого отсутствует предохранительный клапан, — поэтому перед использованием необходимо понимать хотя бы примерную массу поднимаемого объекта, так как от перегрузки он может разрушиться. Неряшливое литье чугунного основания.

Читать еще:  Как класть облицовочный кирпич

SkyBear

Хороший недорогой домкрат, подходящий для любых погодных условий, но из-за отсутствия предохранительного клапана необходимо контролировать поднимаемый им вес во избежание разрушения домкрата от перегрузки. При подъеме груза, близкого к номиналу, у нашего образца происходила слабая течь масла через резьбовое соединение насоса. Самая длинная гарантия — 25 месяцев.

alca

Домкрат не из самых дешевых, но у него есть и небольшое дополнительное удобство — ручка домкрата имеет резиновую насадку-рукоятку. При сильных морозах не поднимает автомобиль.

AirLine

Домкрат средней ценовой категории оказался самым морозостойким. Один из немногих, кто полностью соответствует заявленным характеристикам. В комплекте есть чехол для хранения. Единственный недостаток — экономия на длине рукоятки: среди всех испытуемых она самая короткая.

RockForce

Среди домкратов, имеющих кейс для хранения, — хороший выбор по цене с гарантией 1 год. Не боится сибирских морозов, но при высокой нагрузке у нашего образца началась протечка масла по штоку насоса.

MegaPower

Самый дорогой из представленных домкратов оказался неспособен пройти ресурсный тест. Также не выдержал проверки морозом.

Сорокин

Недорогое изделие с явными следами экономии. Для регулировочного винта используется мягкий сорт стали, из-за чего закусывает резьбу при нагрузке. Недотянул до заявленной высоты подъема и не выдержал тест на морозостойкость.

Как выбрать домкрат для автомобиля?

Здравствуйте, уважаемые читатели и посетители блога Автогид.ру. Сегодня в статье мы с вами разберёмся, как выбрать домкрат для автомобиля и не ошибиться. Количество устройств, подъёма автомобиля представленных в продаже очень большое и немудрено растеряться.

Прежде чем узнать, как правильно выбрать домкрат для автомобиля надо выяснить историю появлению этого чудного механизма. Слово домкрат имеет голландские корни и происходит от dommekracht. Оно обозначает устройство для подъёма веса на короткий интервал времени.

Появился первый домкрат давно, ещё в 17-ом веке его активно использовали в военных целях. Штурмующие применяли первые модификации устройства для поднятия ворот в крепости. Об эффективности применения домкрата в военных целях история, к сожалению умалчивает.

Прошло ещё несколько сотен лет, и в 1925 году на территории США некий мистер Питер Лунати придумал домкрат, которому было суждено стать прародителем всех современных модификаций устройства.

Идея пришла в его светлую голову совершенно случайно при посещении им парикмахерской. Именно здесь он увидел, как мастер лёгким движением руки поднял и зафиксировал его кресло на необходимой высоте при помощи простого гидравлического подъёмника.

Питеру Лунати понадобилось почти год для обдумывания устройства и механизма его работы. Именно тогда он понял, будучи сам водителем все преимущества домкрата для механика, ремонтирующего автомобиль. Решение получилось очень удачным с технической точки зрения и получило всеобщее одобрение. Домкрат начал пользоваться бешеной популярностью среди водителей.

С 1925 года по настоящее время он претерпел массу изменений и доработок, значительно расширивших его функциональность, надёжность и эффективность.

Для современного домкрата характерны компактные размеры, небольшой вес и очень высокая грузоподъёмность. Появились даже специальные электрические домкраты, свободно поднимающие очень тяжёлые грузы.

Как и все гениальные устройства, его принцип работы очень прост и понятен даже школьнику. Для его появления понадобился один наблюдательный американец, который решил довести свою задумку до логического конца.

Как выбрать домкрат для автомобиля?

Ссылка на основную публикацию
"
×
×
"
Adblock
detector