Перевод картинки на любую поверхность с помощью утюга
LiveInternetLiveInternet
–Метки
–Рубрики
- винтаж (12)
- буду красивой (0)
- Африка в интерьере (3)
- диагностика (0)
- ГИПС и МОЗАИКА (47)
- Полюблю себя (0)
- ДЕКУПАЖ АЗЫ (75)
- Если решили заняться декупажем (1)
- композиция и цвет (8)
- подрисовка, растушевка, тени (18)
- способы наклеивания и окрашивания (12)
- самоисцеление (0)
- ДЕКУПАЖ, ТЕХНИКА (648)
- а здесь материалы (44)
- а здесь материалы лаки и гели (13)
- вазы, бутылки, бокалы (47)
- видео-мастер-классы (20)
- видео-мк КРАКЕЛЮР (3)
- винтаж, состаривание (11)
- декупаж мебели (26)
- декупаж на кафеле (3)
- декупаж на коже (7)
- декупаж на металле (2)
- декупаж на ткани и холсте (14)
- декупаж с фольгой (8)
- для облегчения работы (13)
- заготовки для декупажа своими руками (39)
- идеи для декупажа (50)
- имитация (47)
- имитация кружева и т.п. (22)
- кракле из скорлупы (8)
- лепнина, пейп-арт, объемный декупаж (20)
- мандалы, виниловые пластинки, СD (11)
- марморирование, мраморирование (6)
- МК от Натальи Родиной (14)
- монохром, черно-белое (3)
- новогодний декупаж (33)
- панно, доски (26)
- патинирование, состаривание, золочение (14)
- перенос изображения, распечатки (19)
- прованс (4)
- разное (42)
- рамки, зеркала (8)
- рисовая бумага (2)
- свадебный декупаж (3)
- тарелки обратный декупаж (17)
- тарелки прямой декупаж (7)
- тарелки с объёмом (4)
- фоны и фактуры (21)
- цветочные горшки (4)
- часы (35)
- шкатулки, купюрницы (50)
- шкафчики, ключницы (10)
- лекарственные растения (0)
- ДЕКУПАЖ-1, КАРТИНКИ (41)
- ДЕКУПАЖ-1: Санкт-Петербург в живописи (3)
- ДЕКУПАЖ. “Вдохновлялки” (248)
- валентинки (3)
- для деревянных изделий (4)
- для новогоднего декупажа (28)
- иностранные мастера (5)
- мастера декупажа 1 (12)
- мастера декупажа с ЯМ (18)
- пасхальный декупаж (10)
- польские декупажницы (46)
- прованс (11)
- часы (2)
- шкатулки, коробочки . (54)
- Африка в декупаже (9)
- мастера декупажа (55)
- ДЛЯ ДАЧИ (272)
- агротехника овощей (21)
- агротехника хвойных, фруктовых (11)
- агротехника цветов (12)
- Борьба с вредителями (13)
- Агротехника (28)
- Идеи для дачи (45)
- Ландшафтный дизайн (19)
- Садовые скульптуры (31)
- цветы и цветники (60)
- ДЛЯ ДАЧИ 1: Делаем сами (46)
- ДЛЯ ДАЧИ: Делаем сами (21)
- беседки, перголы и пр. (3)
- водоемы, фонтанчики (9)
- дачная мебель (7)
- интерьерно-садовые штучки (3)
- ДЛЯ ДОМА (15)
- ЖУРНАЛЫ и КНИГИ (95)
- по росписи (17)
- Вязание (6)
- Плетение (8)
- По росписи, декупажу и т.п. (33)
- По рукоделию (18)
- Пэчворк (1)
- Садовые (9)
- ЗАДУМАЕМСЯ (49)
- ЗАРЯЖАЙСЯ ! (13)
- ИНТЕРЕСНЫЕ ЛЮДИ И ИХ ДНЕВНИКИ. (2)
- М Е Б Е Л Ь (декорируем и т.п.) (135)
- декупаж мебели ИДЕИ (49)
- декупаж мебели МК (21)
- делаем сами (25)
- мозаика и прочее (7)
- реставрация мебели (18)
- роспись мебели (22)
- МОЁ (85)
- МОИ РАБОТЫ (28)
- МОЙ ПЕТЕРБУРГ (16)
- МОЯ КАМЧАТКА (15)
- МЫСЛИ ДНЯ (169)
- НОВЫЙ ГОД (198)
- Год Змеи. (5)
- Год Козы (17)
- для новогодних развлечений (14)
- игрушки – подвески (32)
- картинки, трафареты и пр. (41)
- новогодний декор (10)
- открытки новогодние (10)
- оформление дневника (4)
- рецепты Новогоднего стола (15)
- 2017 – год Петуха (2)
- Год Лошади (3)
- Год Обезьяны (18)
- год собаки (4)
- ПОЗДРАВЛЯЕМ (53)
- накрываем стол (7)
- скрапбукинг (24)
- упаковка, открытки (20)
- ПРАЗДНУЕМ (2)
- ПРИГОДИТСЯ (2)
- РЕМОНТ, Строительство (9)
- РЕМОНТ, Строительство, ОТДЕЛКА СТЕН (49)
- РЕЦЕПТЫ (146)
- мультиварка (1)
- напитки (3)
- тыква (17)
- выпечка (29)
- десерт (11)
- Заготовки на ЗИМУ (22)
- мясо (5)
- овощи (3)
- оформление блюд (4)
- Р Ы Б А и папоротник (14)
- салаты (8)
- супы (1)
- РОСПИСЬ (190)
- one stroke (3)
- батик, роспись ткани (7)
- создаем витаражи (6)
- point-to-point (33)
- витражи, по стеклу (35)
- картинки для росписи (4)
- Марморирование (6)
- материалы и инструменты (16)
- роспись по ткани (8)
- схемы для росписи, витражей, трафареты (65)
- МК от Ольги Украинской (3)
- СВАДЬБА (40)
- СВАДЬБА. Тексты (8)
- СВОИМИ РУКАМИ (355)
- детям (12)
- конфетные букеты (20)
- шапки, шляпки, кепки (3)
- вместе с детьми (53)
- вязание (30)
- из CD дисков (5)
- Из кожи (31)
- из пластиковых бутылок (11)
- лепка (27)
- переделки (37)
- плетение (57)
- Пэчворк (6)
- сумки (25)
- цветы и бантики (19)
- шитье (51)
- УРОКИ РИСОВАНИЯ (105)
- Видео-уроки (13)
- Искусство – детям (13)
- УЧИМСЯ (134)
- новичкам (6)
- фотошоп для чайников (4)
- ИНТЕРНЕТ И КОМПЬЮТЕР (28)
- Лиру. Инструкция по применению. (31)
- Оформление дневника (49)
- Фотошоп (16)
–Цитатник
Я не смогла ответить на комментарии,т.к у меня пропали *опубликовать*-он есть только внизу.Итак: рец.
Столик с элементами “Ковки” м.к. Автор Марина Лисаева Автор: Материалы и .
Декупаж мебели. Работы из интернета. из интернета Серия сообщений “**мебель.
Как увеличить урожай жимолости Жимолость – самая первая ягода, во второй декаде июня ее уже повсе.
ЧЕМ ПОЛЕЗНА ХОДЬБА НА КОЛЕНЯХ Даосские практики удивительно просты и эффективны. Сегодня мы расск.
–Ссылки
–Новости
–Поиск по дневнику
–Подписка по e-mail
Перевод изображения с распечатки на ткань с помощью утюга!
Четверг, 19 Апреля 2012 г. 05:55 + в цитатник
Перевод изображения с распечатки на ткань. Самый простой способ
Девочки дорогие! Кто в теме,тот знает сколько мы тут обсуждали способы перевода изображения с распечатки на ткань. Интернет пестрит мастер-классами.Но этого способа не видела ни разу.Поскольку я увлекаюсь винтажными техниками,эта тема для меня более чем актуальна. Сколько я билась,пытаясь перевести изображение с помощью ацетоносодержащих средств для снятия лака. Купила 3 разных средства разных производителей и даже стран изготовления. Результат был нулевой и почти нулевой.ЛИЧНО у меня не получалось тем способом. И вот вчера я обнаружила новый и совершенно простейший способ перевода изображения с распечатки на ткань. Обнаружила случайно.
Я распечатала текст для скрапбукинговой открыточки ( захотелось попробовать и эту технику).Вот эта бумажечка! Её надо было погладить,-видите какая мятая после состаривания. И вот я положила её на гладильную доску лицом вниз и прогладила утюгом горячим.
Приподняла бумажечку,-а там отпечаток. А у меня остались несколько распечаток от моих неудачных опытов с растворителем, часть использованных,т.е. которые уже облиты ср-вом для снятия лака ну и высохли уже давно (одну из них вы видите вверху поста), и часть неиспользованных,чистых.
Ну я конечно схватила первую попавшуюся тряпочку и стала проглаживать на ней все свои распечатки. Девочки! Оттиск получается без проблем четкий, прекрасный. В данном случае у меня не белая ткань, а если взять белую (сейчас побегу куплю бязи), то получится ещё чётче!Представляете. Вообще без затрат. Просто! Не пачкая рук! Не отравляя семью запахом ацетона!Не тратя деньги на ненужные средства для снятия лака!Я не стала выкладывать все свои образцы,чтоб не перегружать сайт,но наделала много. Получается и из чистых распечаток,и из уже вымоченных в растворителе в результате прошлых неудавшихся попыток перевести с помощью ацетоносодержащих средств.Причём одну распечаточку можно проглаживать множество раз. Отпечаток получается снова и снова. Три раза точно,дальше не пробовала,но уверена и дальше будет отпечатываться!Представляете открывающиеся возможности. В создании винтажных вещиц,сердечек,подушек и т.д.!Только учитывайте, что распечатку нужно зеркально отображенную.После проглаживания получится как надо. Это,конечно, общеизвестно,но вдруг кто не в теме. Суммирую свою слишком эмоциональную речь!))) Берём обычную распечатку лазерную на офисной бумаге с зеркальноперевёрнутым текстом (если текста нет,то картинку можно не переворачивать). Накладываем картинкой на ткань. Проглаживаем горячим утюгом. Приподнимаем бумажку и,о чудо!, видим замечательный чёткий оттиск! Ликуем! Шьём винтажные сердечки,подушки,чехольчики,салфетки и всё ,что захотим!
Надеюсь,этот способ пригодится тем, у кого ,как и у меня, не получилось дружбы с другими способами перевода изображений на ткань. Всем удачи и вдохновения!
Термотрансферная бумага и как делать перенос изображений
Стиль это умение выделяться. Эксклюзивные вещи стоят немалых денег. Как быть простому потребителю? Чтобы украсить однотонную футболку ярким принтом даже в домашних условиях вам не потребуется пресс либо другое специальное оборудование. Достаточно купить термотрансферную бумагу, напечатать на ней макет и при помощи хорошо прогретого утюга перевести на текстиль.
Термотрансфер – особый и при этом очень легкий способ печати, при котором между принтером и изделием обязательно используется соответствующая бумага. На нее наносится изображение, которое после под действием высокой температуры переходит на ткань.
Преимуществами этого метода можно назвать легкость и высокую скорость переноса любой полноцветной картинки, быстроту закрепления краски, высокую эластичность и водостойкость застывшей пленки, а также выгоду печати даже одного экземпляра. Вам не потребуется большое количество специальной техники. Достаточно иметь компьютер, струйный принтер и утюг. Более продвинутые печатники производят перевод на плоском термопрессе.
В магазине Клик55 вы можете найти термотрансферную бумагу для светлых и темных тканей в линейке фотобумаги Эконом, которая значительно расширилась за последние полгода. Отличительной особенностью расходника нашей марки является доступная цена при сохранении высокого качества. Вам стоит помнить:
- Печать на термотрансферной бумаге Эконом возможна только на струйных принтерах водорастворимыми или пигментными чернилами.
- Расходник используется только для текстиля из 100% хлопка или холста.
Расскажем подробно, как осуществляется термоперенос с помощью рассматриваемого расходного материала.
Процесс переноса термотрансфером
- Для начала нужно подготовить картинку. Печать на термотрансферной бумаге для струйных принтеров – основа всего процесса. Настройте принтер на зеркальное изображение, если у вас бумага для светлых тканей. Если машина не имеет такой опции, сначала зеркально отразите картинку в вашем графическом редакторе. Для темных футболок отзеркаливать картинку не нужно, печать производится в прямом отображении. Бумага имеет белую и клетчатую сторону. Печать производится на белой. В настройках установите режим «Обычная бумага» и «Высокое качество». Важно! Не используйте настройки для глянцевой и матовой бумаги, ведь в этих режимах оборудование выдаст больше краски, которая растечется по контурам и испортит макет. Рекомендуем вставлять в принтер не больше 1 листа за цикл печати. Убедитесь, что лист не поврежден, не изогнут и не имеет замятых углов.
- После печати дайте картинке просохнуть в течение 5 минут. Следите за тем, чтобы не прикасаться к чернилам.
- Вырежьте макет по контуру с отступом в 5 мм от напечатанной области, если производится перенос на светлое изделие, и четко по контуру, если используется термотрансферная бумага для темных тканей (иначе после переноса вы получите белую окантовку вокруг изображения).
- Перед переносом обязательно нужно прогладить футболку утюгом для удаления всех складок и неровностей или зажать в нагретом плоском термопрессе на несколько секунд.
- Поместите термотрансферную бумагу для светлых тканей на текстиль изображением вниз. Для переноса на темное или цветное изделие сначала отделите изображение от защитной подложки, а затем разместите отделенную пленку на ткань белой стороной вниз, цветной наверх.
Перенос бытовым утюгом
- Нагрейте его до максимальной температуры (180-200 градусов) в течение 5-8 минут.
- Круговыми движениями нагревайте заготовку. Старайтесь оказывать наибольшее и одинаковое давление по всей поверхности, чтобы одинаково прогреть ее во всех местах. Перемещайте утюг медленно от края к краю. Не забывайте об углах и краях. ВНИМАНИЕ! Обязательно отключите функцию использования пара. Дополнительное увлажнение испортит изделие.
- Полное время переноса зависит от размера макета. Рекомендуемое время обработки формата А6: 30 сек., А5: 90 сек., А4: 120 сек. Точное время подбирается индивидуально с помощью тестирования с учетом возможностей вашего аппарата.
- Дождитесь почти полного остывания заготовки в течение пары минут, и только тогда приступайте к удалению защитного слоя. Потяните за край достаточно твердо с одинаковым усилием, но без дергающих движений. Важно! Прерывистые движения или удаление защитного слоя сразу после нагрева могут оставить заломы на застывшей картинке. Убедитесь, что вытягиваете подложку в том направлении, в котором ткань меньше всего тянется.
- Через 10 мин. повторно прогладьте картинку в течение не более минуты для полного закрепления чернил на ткани, накрыв изображение уже удаленным защитным покрытием. Аккуратно удалите бумагу.
Перенос с помощью плоского термопресса
- Перевод осуществляется при температуре 180 C по Цельсию или 356 градусов по Фаренгейту в течение 50 секунд. Формат изображения не важен, потому что оно нагревается равномерно в течение всего времени по всей площади.
- Обязательно прикройте изображение и ткань чистым тефлоновым листом или белой бумагой, чтобы избежать появления грязных пятен от верхней плиты термопресса.
- Удалите защитный слой также как в прошлом варианте.
Смотрите подробную видео инструкцию печати изображений с помощью термотрансферной бумаги на плоском термопрессе
Если вы хотите получить принты с двух сторон текстильного изделия, переносите все, что нужно с лицевой стороны, потом, не снимая защитной бумаги, переверните изделие и повторите процесс с другой. Защиту снимайте в самом конце одновременно с обеих сторон.
Правила эксплуатации футболки с термопереносом
- Перед первой стиркой должно пройти не менее 24 часов (время окончательного высыхания пленки).
- Стирайте ткань с термотрансферной печатью аккуратно при температуре не более 30 градусов, вывернув футболку наизнанку, с добавлением небольшого количества порошка. Такая одежда допускает около 20 циклов стирки.
- Сразу же исключите любые агрессивные моющие средства, отбеливатель, отжим в машинке и быструю сушку.
- Для проглаживания одежды нагрейте утюг до средней температуры, в районе термотрансфера не более 10-15 сек. При проглаживании картинки используйте термостойкий материал (например, кальку). Отключите функцию пара! Никогда не гладьте незащищенную поверхность изображения!
Для заправки принтера для термотрансферной бумаги мы рекомендуем использовать водорастворимые чернила LIFE, которые вы можете найти в нашем каталоге. Оптимальный состав, экономичный расход и отличная цена делают этот расходник выгодной заменой оригинальной краски.
LiveInternetLiveInternet
–Метки
–Рубрики
- Бижутерия (528)
- Вязаные украшения (21)
- Текстильные украшения (184)
- Украшения из проволоки (42)
- бизнес (5)
- Бизнес hand made (36)
- Бисер (48)
- Богатство (19)
- Валяние (98)
- Винтаж (94)
- Всё для красоты (302)
- Молодеем (94)
- Худеем (75)
- Вышивка (196)
- Вязание (767)
- Фриформ (8)
- Декор (168)
- Декупаж (273)
- Для кошек и собак (4)
- Дневник настройки (52)
- Живопись (49)
- Здоровье (208)
- Знаменитости и их судьбы (35)
- Игрушки (738)
- Котоматрицы (29)
- Кулинарные рецепты (531)
- Баклажаны (61)
- Выпечка (59)
- Салаты (11)
- Сыр (16)
- Магия (46)
- Мода и стиль (849)
- Бохо (360)
- Музыка (174)
- Новый год (136)
- Печворк (130)
- Полимерная глина (29)
- Психология (90)
- Разное (381)
- Ремни и пояса (3)
- Ретро (26)
- Рукоделие (1478)
- Сад, огород, дача (79)
- Самосовершенствование (59)
- Сумки (198)
- Уютный дом (409)
- Шитьё (1186)
- Головные уборы (49)
- Юмор (47)
–Музыка
–Подписка по e-mail
–Статистика
Перевод изображения со струйного принтера. МК
Вторник, 11 Июня 2013 г. 08:59 + в цитатник
Перевод изображения со струйного принтера. МК.
Очень много мастер классов по переводу распечатанных изображений бродит по ЛиРу, и почти все они для лазерных распечаток.
Лет 7 назад, когда я имела доступ к лазернику, с помощью утюга я с легкостью делала перевод рисунка, но сейчас у меня только струйник, как и у многих из вас. Поэтому я предлагаю небольшой МК, с помощью которого можно легко делать отпечатки со струйника.
Для себя я нашла этот простой способ, когда столкнуласть с проблемой отсутствия штампиков, а благодаря этому способу я имею любой штампик, какой только смогу найти в инете.
Ну и как всегда способ прост как 2Х2, если знаешь свойства струйного принтера и чернил.
– то, на что мы будем делать оттиск;
– чистая влажная тряпочка (влажная, не мокрая);
– скотч любой, главное что бы поверхность была гладкая;
– плотненький листочек, на котором мы будем печатать штампик.
Итак, все что нам нужно – это подготовить листочек для распечатки, для этого мы наклеиваем на поверхность листа скотч, ведь как известно по свойствам жидкие чернила не впитываются в пленку. У меня это тонкий картон, на который приклеен широкий скотч, это листок многократного пользования.
Далее подготавливаем рисунок на компьютере в той программе в которой вам удобно работать и вставляем листок для печати. Мне проще редактировать в Word выбираю необходимый размер и выбрав вот такой режим отправляю на печать. Сразу оговариваюсь, что у меня чернила пигментные, у водных состав немножко другой – они пожиже, поэтому нужно с помощью проб выявить какой режим вам подходит лучше – “Наилучшее фото” или просто “Фото”.
Вот начинается самое главное – за то время пока печатается картинка – нужно быстро промокнуть (сильно не мочить) влажной тряпочкой место куда будем ставить отпечаток, и как только наша распечатка выйдет из принтера БЫСТРО приложить ее к нужному вам мету, сильно надавить и сразу же убрать. Результат вы увидите сразу же.
Процедуру отфоткать не смогла по понятным причинам, но вот результат – это 2 оттиска с одной распечатки. Если постараться, то можно и четче и аккуратнее, в данном случае я преследовала другую цель 🙂
А вот вам пример того почему нельзя сильно мочить листочек – отпечаток поплыл.
Как я и говорила – листочек покрытый скотчем – многоразового пользования, просто стираем влажной салфеткой отпечаток и можно отправлять опять в принтер.
А вот вам пример отпечатка на ткани, кстати после полной просушки и горячей обработки утюгом, можно смело стирать хоть в машинке, рисунок не сойдет – проверено – ЭТО КАСАЕТСЯ ПИГМЕНТНЫХ ЧЕРНИЛ.
Можно также и цветной оттиск делать, как вы уже догадались.
Надеюсь вам пригодится этот небольшой МК. Если возникнут вопросы – вы знаете где меня найти.
Сам себе мастер
Популярные статьи
Перенос рисунка на ткань. Несколько необычных способов
Способ 1: Краской и ФАЙЛОМ: (для крупных изображений):
Рисуем контур разбавленной маслом масляной краской на файле, приложенном к монитору или телевизору:
Способ 2: КРАХМАЛОМ: (для мелких форматов не больше А4)
Жёстко крахмалим предварительно расчерченную по шаблону листа А4 светлую хб ткань (лучше белую), замачиваем каждый кусочек в растворе:
отжимаем аккуратно и сушим без прищепок:
Снова отправляемся смотреть сериал, потому что ткань должна слегка (. ) подсохнуть.
Глажка: Как только стекли излишки воды отправляемся в этот раз к гладильной доске.
Сушим и проглаживаем утюгом в позиции “шерсть” на мягких полотенцах. Прогладили наши заготовки и аккуратно раскладываем на полотенчике сушиться до утра:
Когда убеждаемся, что заготовки аболютно сухие и плотные, в принтер вставляем нашу ткань. Следим, чтобы она встала ровненько:
Ждем пару минут, проглаживаем утюгом распечатку через марлечку.
Этот вариант подойдет для любого принтера. Накрахмалить ткань – совсем не сложно, можно сразу сделать запасы на будущее, и не нужно тратиться на термотрансферную бумагу, возиться с ацетоном, с разбавителями жира, скипидаром.
Способ 3: УТЮГОМ:
Можно также утюгом приклеить салфетку к бумаге для последующей распечатки:
Для этого пройти по контуру бумаги для принтера А4 тонкой полоской клеевого карандаша. Наложить салфетку и приклеивать разогретым на минимум утюгом, отпариватель отключить. Прогладить начиная с уголка, левой рукой чуть натягивая салфетку, чтобы по максимуму избежать складок.
Еще раз прогладить салфетку и обрезать излишки по краям. В принтер заправлять той стороной, где салфетка приклеена с отступом.
Высушить минут 15 перед тем, как декупажить.


Распечатать можно и на ткани, приклеенной к бумаге с помощью клеящего карандаша (для стабилизации ткани при прохождении её через барабан принтера). Клеящий карандаш прикрепляет ткань к бумаге ровно настолько, насколько нужно для этого процесса.
Эксперимент с 2-мя картинками: Первую прогладила утюгом (гладить нужно только с изнанки, тонер плавится при высокой температуре и вы рискуете испачкать утюг и ткань с принтом) и отложить на 3-4 дня, по моим наблюдениям, распечатанный на принтере документ пачкается только первый день, а потом краска подсыхает и не пачкает руки.
А вторую я ещё и закрепляем с помощью акрилового лака. Для этого ткань снимаем с листа, отдирается она очень легко, совершенно без усилий.
Хорошенечко разглаживаем утюгом распечатки с изнанки . Затем нам нужен акриловый лак (можно строительный для древесины) и широкая кисть. Толстой кистью набираем лак с крышечки и вбивающими движениями быстро наносим на всю область распечатки. НЕ РАЗМАЗЫВАЕМ! А именно вколачиваем, постукивающими движениями! Если будете наносить лак размазывающими движениями, размажете краску! Лак на водной основе, вы рискуете повредить рисунок.
Покрываем лаком весь рисунок. После высыхания получаем вот такой кусочек ткани с рисунком. Лак совершенно не заметен, только на ощупь ткань стала более плотная, шершавая. Постирать планирую только завтра, полное высыхание лака занимает примерно сутки.
Ну что я вам могу сказать? Я не вытерпела и постирала не дожидаясь окончания суток. Ничего не изменилось. Стирала в тёплой воде, под струёй с хорошим напором, с детским мылом. Тёрла основательно, если бы было какое-то загрязнение, то наверняка отстирала бы. И лак, и распечатка остались на месте! Вывод – можно распечатывать и использовать распечатку с пропиткой акриловым лаком для сохранения рисунка, и использовать эту ткань в изготовлении вещей, которые можно стирать!
Способ 4: С ПОМОЩЬЮ светового ящика.( Этот способ применяют не только вышивальщицы, работая со светлой прозрачной тканью, но и профессиональные художники-графики. Они используют световой ящик, когда рисунок в карандаше необходимо скопировать тушью на чистом листе бумаги).
Световой ящик легко сделать самому. На дно обычного деревянного ящика ставят настольную лампу или фиксируют электрическую лампочку и накрывают ящик стеклом. Далее все просто: на стекло кладут рисунок, на него — прозрачную ткань, для надежности скрепляют их булавками, включают свет и обводят контур рисунка острым мягким карандашом (М-2М).
Как увеличить или уменьшить рисунок. Увеличивать или уменьшать рисунок начинают с одного и того же: готовый рисунок разлиновывают на одинаковые квадраты произвольной величины, как бы превращая его в «шахматную доску». В каждом квадрате окажется свой «кусочек» рисунка. Для удобства квадраты помечают цифрами и буквами. Теперь на чистый лист бумаги наносят то же число квадратов, но другого размера: для увеличения рисунка вычерчивают большие квадраты, для уменьшения — маленькие. Затем последовательно рисуют в каждом квадрате, и постепенно из частей возникает целый рисунок. Разумеется, чем меньше квадраты, тем больше их помещается в рисунке и тем точнее копия.
В магазинах для художников продают ещё такое средство по переводу рисунка: специальный фантомный карандаш. Через какое-то время после того, как вы перенесли на ткань ваш эскиз, линии такого фломастера самым волшебным образом… исчезают.
Гарантированный эффект переноса изображения распечатки с лазерного и струйного принтера на любую твердую поверхность. Декупажную карту или фотографию кладем на файл и покрываем лицевую сторону картинки равномерным слоем средства для трансферного переноса. Прижимаем к ткани или другой поверхности, например деревянной.
К дереву вообще проще всего лаком клеить распечатку лицевой стороной, ждать 4 дня до полного высыхания, отмочить лишнюю бумагу и снова лаком покрыть:
МОЖНО ЭФИРНЫМ МАСЛОМ ВЖИВЛЯТЬ В ТКАНЬ КАРТИНКУ, распечатанную в зеркальном отображении:
Наносим средство на распечатку, ждем минут 5, пока бумага впитает его.
И ложкой втираем в ткань, пока не вобьётся рисунок:
Кликабельные монохромные картинки:
Этот же способ, где в качестве средства перевода используется Фейри и струйный принтер:
А вот ещё Старые добрые способы перевода рисунка для вышивальщиц:
-Через копирку для светлой ткани берут темную «копирку», для темной — светлую (желтую, красную).
На хорошо отутюженную ткань накладывают копировальную бумагу «грязной» стороной вниз и сверху прикалывают булавками рисунок, стараясь не двигать «копиркой» по ткани, чтобы не испачкать ее. Далее обводят рисунок остро отточенным карандашом (ткань должна лежать на твердой поверхности).
-«Припорохом» через трафарет переводят рисунок на ткань любого цвета и фактуры, в том числе и на бархат.
Сначала готовят трафарет. На мягкую подстилку кладут чистый лист бумаги и на него — рисунок. Затем шилом или иглой прокалывают контур рисунка через каждые 2 мм. Трафарет готов, осталось счистить с него выпуклости от проколов. Для этого достаточно протереть трафарет наждачной бумагой со стороны, где видны выпуклости. Далее смешивают машинное масло или керосин с зубным порошком и получают смесь, похожую на густую сметану, — это для темных тканей. Для светлых — зубной порошок заменяют синькой или сажей. Теперь трафарет накладывают на ткань и проводят по нему ватным тампоном, смоченным в смеси и хорошо отжатым: через проколы смесь попадает на ткань, оставляя следы-точки — точную копию рисунка.
– Целлофаном – для темных ворсовых тканей
Прежде перерисовывают рисунок с бумаги на целлофан (авторучкой) или кальку, затем накладывают рисунок на ткань, закрепляют булавками и по контуру прострачивают на швейной машинке или прошивают швом «вперед иголку» (наметка). Потом удаляют булавки и бумагу. Вышивают узор и, закончив работу, наметку выдергивают.
Ну и напоследок урок по вживлению распечатки в акриловую краску:
Выбирайте, дерзайте, экпериментируйте! Удачного творчества, друзья!
Поделилась подборкой Нина Кулагина.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Лазерно-утюжная технология
Я уже лет 5 занимаюсь производством печатных плат по технологии ЛУТ, и решил поделится полученным опытом.
Сначала создаем печатную плату в вашей любимой программе для создания печатных плат. Я пользуюсь Sprint Layout.
Дальше печатаем картинку печатной платы на бумаге используя лазерный принтер.
Надо всегда помнить, что плата получится зеркально отражена от картинки напечатанной на принтере! Разрабатывайте плату с учетом этого нюанса.
Могу сказать что наилучший результат получается при использовании бумаги из глянцевых журналов. Правда методом подбора надо выбрать определенный журнал, т.к. бумага тоже разная. Подойдет любая страница из глянцевого журнала. Интенсивность текста и рисунков на странице журнала значения не имеет, т.к. журналы печатают на офсетном станке с использованием краски на спиртовой основе. Кстати говоря, это очень популярное заблуждение среди радиолюбителей. Эта краска не способна помешать нашему непростому делу.
Принтер должен быть лазерный, недавно заправленный, в идеале новый картридж. Фирма-изготовитель принтера значения не имеет. У меня с первого раза получалось на любом лазерном принтере.
Печатать нужно на максимальном разрешении и предварительно отключив все тонеро-сберегающие функции, т.е. печатать как можно жирнее.
Для переноса можно использовать утюг или ламинатор. Я пользовался старым советским утюгом который я немного переделал. Доработка утюга ограничилась удалением всех деталей, кроме нагревательного элемента и провода с вилкой.
С утюгом провозился 4 года, в принципе не жаловался, но потом прикупил себе хороший ламинатор с возможностью регулировки температуры. Оптимальная температура 140-155 градусов (в зависимости от фирмы-производителя тонера). Важно отметить, что бумажку с тонером нужно прикладывать к уже нагретому утюгом текстолиту. Это связано с расширением металлов при нагреве.
Для того чтобы снять бумагу после переноса изображения наиболее аккуратно, я опускаю плату в ванночку с кипятком и моющим средством примерно минут на 5, после чего я аккуратно тру подушечкой пальца до полного удаления бумаги. Тереть нужно без особого фанатизма, можно случайно стереть кусочек тонера. Этот процесс довольно непростой, нужно иметь навык.
Даже если у вас случайно отлетел маленький кусочек тонера, не страшно, его можно дорисовать с помощью перманентного маркера (на спиртовой основе). Этот процесс тоже требует определенного навыка. Дело в том, что по разному нарисованная картинка по разному травится. Например можно просто провести маркером по фольге, а можно нарисовать эту же линию но прижимая и поднимая стержень маркера, как бы точками. При этом методе на фольге остается наиболее жирный слой краски, что хорошо сказывается на качестве готовой платы. Маркер нужно использовать новый, желательно темного цвета (так лучше видно качество прокраса).
Рекомендую заранее потренироваться с маркером и кусочком текстолита. В принципе можно обходится вообще без принтера, используя только маркер. Разумеется этот метод подходит только при создании маленькой и не сложной платы.
Травлю я при помощи хлорного железа. Делаю очень крутой раствор – пока гранулы хлорного железа не перестанут растворятся в растворе. Раствор получается темно-коричневого цвета. Перед травлением я нагреваю раствор до 50 градусов по Цельсию, и во время травления поддерживаю эту температуру. Такая температура делает раствор максимально активным. Во время травления я непрерывно шевелю плату в растворе, это ускоряет травление в разы.
Время травления платы среднего размера у меня занимает примерно 5 минут, обычно даже меньше. Чем быстрее вы вытравили плату, тем точнее у вас медная фольга повторяет рисунок напечатанный принтером. Это связано с тем, что раствор постепенно подтравливает дорожку, затекая под тонер по бокам. Если оставить плату в растворе на пару часов, то даже защищенные тонером участки будут стравлены, и у вас в руках будет кусок голого текстолита.
Важно заметить, что сначала стравливаются самые узенькие участки на плате, а самые широкие участки стравятся позже всех. Рекомендую при разработке платы учесть этот факт, и не делать больших зазоров между дорожками, лучше делать широкие дорожки. Я зазор делаю максимум 1 мм. Это полезно также и для раствора в котором вы травите, т.к. он портится при насыщении медью. Чем меньше меди вы стравливаете, тем дольше раствор будет пригодным к травлению.
После травления остатки тонера и маркера можно смыть ватным тампоном, смоченным ацетоном или растворителем 646.
Рекомендую предварительно просушить плату после травления.
Ну хватит теории, теперь практика.
Фотографий с комментариями.
Берем лист бумаги, вырванный из бесплатного рекламного журнала. Как видно по фотографии лист умеренно – глянцевый. Это самый лучший вид бумаги для ЛУТ (ИМХО). Я выбрал лист который был наиболее заполнен типографской краской, конечно для примера.
Печатаем на лазерном принтере рисунок нашей платы. Как видно из рисунка, тонер не блестит как лист бумаги, а наоборот матовый.
Для демонстрации технологии ЛУТ я использовал очень старый советский текстолит. Мне было жалко использовать новый т.к. он довольно дорогой. На картинке видно, что его поверхность сильно окислена и требует подготовки.
На этой фотографии виден результат зашкуривания поверхности фольги при помощи наждачной бумаги степенью зернистости 1800. Возможен также способ очистки поверхности фольги с помощью раствора для травления (хлорного железа). Необходимо просто опустить текстолит в раствор на 1-2 минуты. На самом деле нет ничего хуже чем старый советский текстолит. Самый дешевый китайский текстолит марки FR4 будет в 100 раз лучше! Рекомендую запомнить это раз и навсегда! Я держу у себя советский текстолит только для самых безответственных целей, типа этой статьи. Разумеется новый современный текстолит не требует никакой обработки, кроме обезжиривания с помощью спирта.
Это мой старый добрый утюг, который служит мне верой и правдой уже много лет.
Вырезаем кусочек текстолита по размеру нашей платы. Лично я для нарезки использую массивные кухонные ножницы, которые режут даже кости. Я не стал точно вырезать по размеру нашей платы, т.к. решил продемонстрировать одну вещь, о которой скажу позже.
Размещаем кусочек текстолита между слоями газеты. Между утюгом и текстолитом должно быть 3 листа газеты. Прогреваем платку в течении 20 секунд.
Накладываем нашу бумажку с рисунком на прогретый текстолит. Разумеется тонером к фольге.
Теперь поместите текстолит с бумажкой между листами газеты и начинайте проглаживать с небольшим нажимом в разных направлениях. Гладим примерно 90 секунд. При этом тонер плавится и начинает прилипать к медной фольге. В этом деле конечно нужен опыт, но ведь не боги горшки обжигают…
После этого берем другую газету, т.к. всё горячее, кладем ее сверху и начинаем проглаживать руками равномерно по всей плате. Это нужно для того чтоб весь тонер прилип к поверхности фольги.
Дальше вытаскиваем платку из газеты и даем ей остыть до комнатной температуры. При этом бумажка должна полностью прилипнуть к поверхности фольги.
Кидаем в ванночку с горячей водой и моющим средством. Моющего средства добавлять надо немножко. В качестве ванночки я использую обрезанную пластиковую канистру. Отмачиваем 1-2 минуты, после чего начинаем аккуратно тереть подушечкой пальца по бумаге под струёй теплой воды.
Извиняюсь за невысокое качество видео т.к. нет нормальной камеры.
На фотографии видно, что я подрисовал синим перманентным маркером те места, где тонер не приклеился. В данном случае это связано с низким качеством текстолита. Еще раз напомню, что нужно использовать только новый современный текстолит. В целом качество изделия хорошее, т.к. хорошо пропечатались дорожки толщиной 0,3 мм.
Дальше наливаем в ванночку раствор хлорного железа и опускаем платку дорожками вверх, для контроля за процессом.
Раствор предварительно разогрет градусов до 50 по цельсию для повышения активности. На фотографии видно, что канистра плавает в ванне с горячей водой, для поддержания температуры раствора. Процесс травления длится примерно минут 5. Рекомендую постоянно покачивать ванночку с раствором для ускорения процесса травления.
На этой фотографии видно, что узкие промежутки между дорожками и края платы стравливаются в первую очередь, а широкий массив меди травится долго. Именно поэтому я и оставил края вокруг платы для демонстрации.
Вот наша платка и вытравилась полностью. На фото видно что маркер немного смыло раствором, но слой меди под ним всё же остался. Это связано с тем, что советский текстолит травится дольше современного, т.к. у него слой меди толще, а медь не очень чистая.
Теперь промываем плату водой и высушиваем ее феном. Для удаления слоя тонера и маркера нам потребуется ацетон или растворитель 646. Я обычно беру салфетку, намачиваю ее ацетоном, и протираю поверхность платы.
Как видно на фото, весь тонер и маркер остались на салфетке. Салфетку можно смело спускать в унитаз (чтобы не воняло), т.к. ацетон полностью растворяется в воде.
Качество изделия можно оценить на просвет. В данном случае получилось хорошо, хотя на новом текстолите получается гораздо лучше. Мультиметр показал что все дорожки в порядке, коротких замыканий нет. Осталось просверлить отверстия, но это уже другая история…
Сливаем наш раствор обратно в бутылку. Раствор многоразовый, и мне его хватает примерно на пол года. Храните раствор в темноте, в недоступном для детей месте.
Еще парочка видео по технологии изготовления печатных плат:
Обновление от 2015г
На Aliexpress в настоящее время продается специальная бумага для ЛУТ-метода: ссылка на лоты.
Видео с тестом данной бумаги (а также обычной, журнальной и Lomond):