Почти динамометрический ключ своими руками
Remont-okon78.ru

Строительный портал

Почти динамометрический ключ своими руками

Самодельный динамометрический ключ: как сделать своими руками

Время на чтение: 6 минут

Каждому опытному автолюбителю или профессиональному мастеру известно, что многие детали в автомобиле требуют особого усилия при затяжке. Так, если на гайку будет передан момент, недостаточный для её полного затягивания, она может разболтаться при движении, и, напротив, перетянув крепёж, можно обеспечить деформацию детали.

Именно поэтому динамометрический ключ — одна из важнейших составляющих набора инструментов каждого специалиста. Однако стоит он достаточно дорого, и некоторые умельцы изготавливают инструмент своими руками.

Динамометрический ключ

Динамометрический ключ своими руками

Динамометрический ключ — это инструмент для мастеров станций техобслуживания, предназначенный преимущественно для обеспечения равномерного приложения нагрузки на тот или иной крепёжный элемент, он обеспечивает равномерную затяжку каждого болта или гайки.

Электронная или стрелочная шкала на данном изделии позволяет обеспечивать затяжку деталей с точностью до десятых и даже сотых долей мм.

При ближайшем рассмотрении изделие представляет собой обычный рычаг с трещоткой на конце, которая не позволяет мастеру переборщить с усилием и просто прокручивается вхолостую, в соответствии с заранее выставленными параметрами на динамометре.

Динамометр — это простой пружинный механизм, который, натягиваясь, вызывает отклонение стрелки на циферблате от нулевой отметки до предельного значения, заданного пользователем.

В основании рычага находится вращающийся ограничитель, с помощью которого мастер выставляет точное значение требуемого предельного усилия перед началом работы.

Детали для ключа своими руками

Таким образом, имея под рукой некоторые бытовые приборы, а также немного смекалки и знаний элементарной физики, любой мужчина сможет изготовить подобие ключа, не выходя из дома или гаража, причём результат мало чем будет отличаться от показаний прибора, приобретённого в магазине.

Динамометрический ключ без шкалы: чем заменить

Чтобы ключ получился простым в использовании и мог нормально эксплуатироваться, пользователю нужно знать простую формулу из школьного курса физики, а именно, что момент в 10 Н*м — это произведение веса в 1 кг, приложенного на расстоянии один метр от точки. Таким образом, нетрудно догадаться, что рычаг в 0,5 м достигает данного значения при усилии в 2 кг, 0,2 м — 5 кг и т. д.

Отталкиваясь от этих расчётов, мастер должен приобрести или найти следующие детали для изготовления инструмента:

  • Рукоять, которая имеет торцованные в форме квадрата наконечники, причём длина изделия должна соответствовать приведённым выше расчётам для достижения более точного результата.
  • Если обрезать рычаг не удаётся, то всегда можно нанести на нём метку маркером или просто надеть тугой хомут, что и будет являться отправной точкой приложения нагрузки на крепёж.
  • Вместо динамометра можно взять обычный высокоточный безмен — весы, которые показывают нагрузку в граммах в зависимости от силы натяжения. Специалисты советуют приобрести данный прибор с ценой деления хотя бы в 100 граммов и пределом взвешивания до 50 килограммов.

Советы профессионалов при изготовлении ключа

С первого раза инструмент может не получиться, и измерение будет некорректным. Однако любой опытный мастер может дать несколько подробных советов, следуя которым каждый новичок добьётся желаемого результата.

При отсутствии рычага или материалов для него можно пользоваться обычным гаечным ключом с рожковым захватом с одной стороны и накидным — с противоположной. Однако здесь следует более тщательно вычислить соотношение длины и крутящего момента, так как наверняка размер плеча будет представлять собой дробное число.

Для лучшей фиксации безмена к рычагу следует особенно тщательно отнестись к месту его установки. Лучший вариант — аккуратно просверленное сквозное отверстие, точно в месте приложения нагрузки, и прибор никогда не соскользнёт с рукояти.

В зависимости от требуемого натяжения у мастера может быть сразу несколько безменов с различными пределами взвешивания, каждый из которых должен иметь собственную таблицу зависимости нагрузки от плеча и крутящего момента.

Так как все усилия при определении степени затяжки прикладываются только к весам, необходимо обеспечить удобный захват ручки, так как 20-30 кг с плохим захватом не позволят комфортно работать с прибором.

Как осуществляется измерение затяжки

Чтобы корректно измерить затяжку при помощи самодельного прибора, необходимо выполнить несколько простых правил:

  • Собрать прибор и привести его в рабочее состояние — прикрепить безмен к рукояти, выставить его на нулевое значение, при возможности — задать предел взвешивания с сигнализацией, а в конце — одеть необходимую насадку на рабочий орган устройства либо изначально выбрать рожковый ключ подходящей размерности.
  • Накинуть ключ на гайку или болт. Прибор покажет точное значение только в том случае, если сопряжение с крепежом происходит напрямую через рычаг, а при участии одного или нескольких переходников и удлинителей при выдаче результата возможна погрешность до 5-8 %.
  • Аккуратно потянуть безмен таким образом, чтобы его положение было строго перпендикулярно оси рычага, и показатель нагрузки не был искажён, раскладываясь на векторы.
  • Если было достигнуто нормальное усилие, прибор подтвердит это результатом измерений, а гайка не шелохнётся. Если же затяжка не была достаточной, то крепёж провернётся вокруг своей оси до достижения требуемого крутящего момента.

Основные ошибки при изготовлении ключа

Любой высокоточный инструмент не может быть изготовлен совсем без ошибок, так как у мастера под рукой нет ни точных разработок, ни чертежей, и всё это может привести к некорректным измерениям и поломке деталей авто впоследствии. Однако многие профессионалы имеют ответы и на этот счёт, предлагая автолюбителям ряд рекомендаций для того, чтобы минимизировать ошибки и неточности, в частности:

  • В качестве рычага не стоит брать мягкий металл, который может легко погнуться при нажатии, потому что усилие, приложенное к безмену, без соблюдения ортогональности не даст искомый результат, и назначение устройства будет полностью утрачено.
  • Не стоит выбирать дешёвый безмен, потому что точность его измерений весьма сомнительна, а пружина быстро растягивается и выходит из строя. Так, по состоянию на декабрь 2018 года, стоимость весов должна быть в районе 400-500,0 руб. Это немного по сравнению с ценой на сам динамометрический ключ — около 3-4 тыс. руб., а некачественную составляющую лучше поменять сразу.
  • При креплении насадки на гайку нужно учитывать, что она должна находиться перпендикулярно оси работы рычага, а в противном случае измерения не получится.
  • Большинство безменов обладают лишь информационной функцией и никак не ограничивают действия мастера, который может легко отвлечься и перетянуть болт, не обратив внимание на показание шкалы.

Таким образом, при использовании самоделки на мастере лежит гораздо больше ответственности, потому что прибор не может обладать теми функциями по автоматическому ослаблению усилия, как покупной аналог.

Станция техобслуживания

Самодельное устройство лучше всего применять для контроля за натяжением болтов, если возникают сомнения. При необходимости контроля затяжки на какой-либо сложной составной детали автолюбителю всё-таки следует обратиться в СТО для проведения диагностики и ремонта, не производить замену важных компонентов у себя в гараже, потому что самовольное вмешательство может стоить гораздо дороже, чем сэкономленные на ключе средства.

Читать еще:  Какие выбрать обои для туалета

Динамометрический ключ своими руками

При ремонте автомобиля практически у каждый автолюбитель сталкивается с проблемой затянуть резьбовое соединение с определенной силой, а динамометрического ключа нет. А стоит такой не малых денег. Вот и столкнулся с такой проблемой, на покупку денег нет, а очень нужен. Принял решение об изготовлении такого ключа. И так начнем.

Для изготовления динамометрического ключа (далее ДМК) мне понадобится следующие:

  • старый ключ-трещотка
  • шестигранный ключ на 10 мм.
  • две гайки на 8 мм.
  • весы с цифровым циферблатом до 40 кг. (покупал здесь )
  • кусок полосы 4*40 мм
  • сварочный аппарат
  • УШМ (болгарка)
  • плоскогубцы, молоток, напильник и другой слесарный инструмент.

Разбираю трещотку и убираю из нее механизм фиксации, он мне не понадобится.

Отрезаю ключ шестигранник как показано на фото

Теперь привариваю шестигранник к головке трещотки таким образом чтобы ручка ключа и шестигранник в собранном состоянии были параллельны.

Перехожу к изготовлению крепления для весов. Мне понадобится железная полоса 4*40 мм. длинной 11 см. Делаю прорезь для крючка весов. Оставшиеся «усы» загибаю под углом 90 градусов. Чтобы ровно и легко согнуть полосу, я сделал надрез примерно до половины затем согнул и заварил. Вот так у меня получилось:

Теперь привариваю крепление к ручке ключа.

К шестиграннику привариваю две гайки. Две потому что шестигранник оказался короткий, таким образом решил удлинить. За гайку будет цепляться крючок весов.
Мой ДМК практически готов, можно приступать к сборке.

Осталось дождаться пока краска высохнет и крепить весы.
Краска высохла. Закрепил весы и вот что получилось.

Весы решил закрепить кабельными стяжками. Данный крепеж позволяет быстро снять и использовать весы по прямому назначению.

Это еще не все, осталось произвести расчет. При каких показаниях весов будет тот или иной момент затяжки. Это и есть главный минус самодельного ДМК.

Из школьного курса физики нам известно:
1 Н (Ньютон) = 0,1019716212978 кг.
1 кг. = 9.806649999999 Н (Ньютонов).

Момент затяжки можно рассчитать по следующей формуле:
кгс•м = m / (1 / L)
где:
кгс•м – килограмм силы на метр (прилагаемое усилие в килограммах)
m – показания весов
L – длина плеча в метрах (расстояние от центра болта до крепления весов)

Чтобы перевести прилагаемое усилие в Ньютоны нужно:
Н•м = кгс•м * 9,81 где:
Н•м – Ньютон на метр
кгс•м – килограмм на метр силы

Чаще всего момент затяжки пишут в Ньютонах, а наш ДМК показывает усилие в килограммах. Например, мне нужно затянуть гайку с усилием в 20 Н. для того что бы узнать какие показания должны быть на весах воспользуемся формулой:
m = Н * 0,102 * (1 / L)
где:
m – показания весов
Н – момент затяжки с которым нужно затянуть резьбовое соединение
L – длина плеча в метрах (расстояние от центра болта до крепления весов).

m = 20 * 0.102 * (1 / 0.114) = 17.89 кг.

Отсюда следует, чтобы затянуть гайку с усилием 20 Н на весах должно быть 17,89 кг.

Сделал не большую таблицу в Excel с формулами, можно скачать здесь .
Для удобства можно составить таблицу с нужными значениями, тогда не нужно будет каждый раз высчитывать.

Заключение
Конечно данный ключ не подойдет для использования на СТО, а для дома вполне не плохо. Характеристики данного ключа не большие. Плечо 11,4 см, максимальный момент затяжки получился 4,5 кг или 44 Н. Данные характеристики можно улучшить изменив размеры ключа или установить более мощные весы. Собирал данный данный ключ из того что было. Надеюсь вам понравилась данная самоделка.

Почти динамометрический ключ своими руками

Текущее время: 23 мар 2020, 16:39

Часовой пояс: UTC + 2 часа

Правила форума

При создании темы, копирайтом, активная ссылка на источник и указание автора ОБЯЗАТЕЛЬНА!

ПРОСТО ССЫЛКИ БУДУТ УДАЛЕНЫ

Динамометрический ключ в домашних (гаражных) условиях

eretik
Участник GEON клуба

Зарегистрирован: 13 фев 2011, 00:40
Сообщений: 1162
Откуда: Стольный град Киев
Мото: Honda Transalp 400
Возраст: 26
Имя: Антон

На днях возникла необходимость в динамометрическом ключе. (Если кто не знает он нужен для того чтобы затягивать гайки нужным усилием чтобы не было недотяжек и перетяжек и как следствие сорванной резьбы или разболтанных/негерметичных соединений). Озадачился вопросом его приобретения. Походил по рынку посмотрел на цены. Был немного разочарован скудностью ассортиментом выбора и адекватностью цен.
Получается, что обычному автолюбителю за то чтобы завинтить несколько гаек нужным моментом нужно отдать несколько сотен гривен. Как вариант можно конечно обратиться на СТО. Но я всегда придерживаюсь мнения что никто не может сделать лучьше если это можешь сделать сам. Цены на ключи были разные: За динамометрический ключ со стрелкой неизвестного производства с моментом затяжки 0-25 Нм просили гривен 50. Ключ с более совершенным механизмом который не позволяет перезатянуть, он щелкает и проворачивается при достижении нужного момента затяжки, стоил от 150 гривен, тоже непонятного производства и непонятно сколько он прослужит и насколько он точен к тому же диапазон моментов был от 30 и больше (до 100 кажись). Тот который был в диапазоне 0-25 Нм стоил дороже. Потом я поискал по интернет-магазинам и также не нашел ничего доступного. Нашел разного рода фирменные и электронные ключи со стрелочками и без, цена которых измеряется сотнями баксов. При этом почти ни у тех ни у других типов нет широкого диапазона измерения момента затяжки. Как правило чтобы иметь диапазон например 0-100 Нм нужно покупать аж 2 ключа или выложить много баксов за один мега ключ. В общем жаба меня задавила. Поэтому решил подойти к этому вопросу немного с другой стороны.

Теоретически 1 Н•м — это момент силы, который производит сила 1 Н на рычаг длиной 1 м.
Простым языком сила 1 Н это приблизительно усилие которое создает 0,1 Кг приложенный перпендикулярно к концу метрового рычага.

Естественно усилие 10 Н*м будет эквивалентно усилию 1 Кг * М

Получается чтобы затянуть гайку например на 10 НМ нужно взять рычаг длинной 1 М и приложить к нему усилие 1 Кг.

Теория понятна, нужен рычаг и динамометр.

Рычаг. Тянуть за рычаг 1 М чтобы завинтить гайку в автомобиле это не всегда и не совсем удобно. Нужен более короткий рычаг, следовательно прийдется прилагать немного бОльшее усилие. Во сколько раз короче рычаг во столько раз и бОльшее усилие нужно прикладывать к рычагу.

Динамометр. Обычные бытовые весы типа “кантер” которыми взвешивают овощи фрукты рыбу и т.д. в домашних условиях. У них с одной стороны кольцо потом пружина со шкалой в килограммах дальше крюк к чему подвешивать взвешиваемый груз. Предпочтительней кантер с круглым стрелочным циферблатом, потому там бОльшая точность.

Итого, реальное решение вопроса в бытовых условиях если нужно что-либо затянуть нужным моментом:
1. Рычаг – любая трубка длинной 50 См (пол метра) если пространство где находится деталь позволяет. Или 33 см (треть метра) если длинной не подобраться к детали не совсем удобно. Диаметр трубки подбираем так чтобы она одевалась на ключ (можно даже чуть большего диаметра с запасом главное чтобы ней можно было ключ поворачивать как рычагом). Или если пользуетесь трубочным ключом то чтобы трубка-рычаг налазила на вороток ключа и тоже чтобы потом можно было без соскальзывания провернуть за рычаг.

2. Динамометр – бытовой кантырь. Обычно они бывают 10 Кг или 20 кг, чем меньше максимальное количество Кг на шкале тем теоретически точнее будет измерение но это смотря с каким максимальным моментом нужно затягивать.
Для рядового пользователя обычный кантырь на 10 Кг при рычаге пол метра даст возможность затягивать гайки в с моментом от 0 до 50 Нм ((50 Нм / 10) * 2 = 10 Кг). Тот же кантырь 10 Кг при рычаге треть метра (33 См) даст возможность затягивать гайки моментом от 0 до 33 Нм ((33 Нм/10) * 3 = 10 Кг)

Для суперпродвинутых пользователей подойдет кантырь на 20 Кг со стрелкой и круглым циферблатом. При длинне рычага пол метра он позволит затягивать гайки до 100 !Нм (100 Нм/ 10 * 2 = 20 Кг).
Если силы в руках мало и нужен максимальный момент 100 Нм и одна рука не может выжать 20 Кг то можно удлиннить рычаг до 1 м, усилие возрастет пропорционально.

При длинне рычага 33 см (треть метра) и кантрыре 20 Кг получается наиболее оптимальный вариант, позволяет затягивать гайки от 0 до 66 Нм что вполне подходит для большинства задач.

Я для себя выбрал бытовой кантырь 20 Кг со стрелкой (стоил гривен 30 на базаре) и трубочный рычаг длинной 50 См и диаметром 2.5 см (налазит на большинство ключей а также при таком диаметре еще можно надевать на вороток например трубочного ключа). Эта комбинация дает запас усилий 0..100 Нм. Сколько килограм нужно надавить чтобы получить нужный момент для именно этого рычага 50 см рассчитывается просто:
10 Нм = 2 Кг
20 Нм = 4 Кг
30 Нм = 6 Кг
40 Нм = 8 Кг
50 Нм = 10 Кг
и т.д.

Также навсяк случай заготовил более компактную трубку длинной 33 См. Более оптимальный вариант на мой взгляд. Для нее действуют следующие правила
10 Нм = 3 Кг
20 Нм = 6 Кг
30 Нм = 9 Кг
40 Нм = 12 Кг
50 Нм = 15 Кг
и т.д.

Например свечи затягиваются моментом 30 Нм, тут динамометрический ключ может помочь не сорвать резьбу. Хотя этот вопрос решается и без динамометра примитивным способом – доворачиванием на нужный угол (как советуют старые свечи на 15 градусов, новые на 90 градусов). Хотя некоторые “сервисмены” затягивают свечи так что потом не открутишь или открутишь но с частью резьбы на свече или недотягивают их вообще что тоже не есть гуд. Но в других местах двигателя/кузова бывает без динамометра не обойтись.

Работает это так. Один конец трубки-рычага одевается на ключ за другой конец трубки цепляется кантырь (можно дырочку в трубке просверлить для удобства крепления или какое ушко прикрутить в общем как получится) и дальле одной рукой придерживаем ключ с надетой трубкой другой рукой тянем за кантырь перпендикулярно к трубке (или другими словами по касательной к кругу по которому движется ключ вместе с трубкой); смотрим на стрелку, как только достигнут нужный момент в килограммах – останавливаемся.

Преимущества рычага-трубки перед другими конструкциями (одна из причин почему я не купил примитивный стрелочный динамометрический ключ с четырехгранником): трубка одевается на все что угодно, будь это обычный ключ, разводной ключ, шестигранный ключ, вороток трубочного ключа, боковина отвертки с т-образной рукояткой и т.д. Чего не скажешь про обычные динамометрические ключи к которым нужны переходники их просто так в бытовых условиях не оденешь на свой инструмент.

Возможно описаный выше способ пригодится еще кому-нибудь. Во всяком случае для себя эту проблемму с динамометрическими ключами и моментами затяжки я кажись решил. Для мелких ремонтов думаю этого хватит. Для крупных ремонтов где нужен большой опыт и большой обьем работ – есть СТО и от этого никуда не денешься. Покрайней мере теперь на так пугает отвинчивание гаек которые потом нужно будет завинчивать необходимым усилием в X Нм согласно инструкции.

Вернуться наверх
Kamioy
Banned

Зарегистрирован: 24 июл 2011, 22:02
Сообщений: 1062
Откуда: Kiev
Возраст: 43
Имя: Евгений

1. Держись от опытных болтокрутов подальше. Особенно, когда речь идет о сборке мотора.

2. Изложенное в цитате больше смахивает на “Советы домашнего мастера” из научно-популярного журнала “Науки и жизнь” выпуска 70-х 80-х годов. Конечно, если припрет, то и пассатижами будешь гайки крутить, но все же лучше иметь настоящий диноключ. Как вариант, один на толпу.

Вернуться наверх
Clin
GEON клабмэн

Зарегистрирован: 30 ноя 2011, 10:09
Сообщений: 594
Откуда: Киев
Мото: Geon Blackster
Возраст: 49
Имя: Антон

Вернуться наверх
Petrovich
GEON клабмэн

Зарегистрирован: 07 июл 2011, 01:47
Сообщений: 1561
Откуда: г.Киев
Мото: XL650V
Возраст: 46
Тел.: 0508285067
Имя: Олег

Вернуться наверх
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Динамометрический ключ своими руками

Зачастую автомобиля являются предметами трепетного отношения со стороны своих хозяев. И это не просто так – стоимость ремонта и технического обслуживания не позволяет владельцем безалаберно относиться к своим машинам. Конечно, если потребовался ремонт, лучше доверить его сервисной станции. Но в наши дни появляется все больше людей, которые предпочитают самостоятельно проводить ремонт своего транспорта. Такие люди полагают, что кроме них, никто не сможет понять «душу» их железного коня. Каждый из таких мастеров располагает огромным количеством всевозможного технического инструмента, который обеспечивает качественное и надежное обслуживание авто. К примеру, для того что бы ни нанести повреждений резьбе или не скрутить головку болта при установке колеса применяют такой девайс как динамометрический ключ. Помимо этого динамо ключ позволяет ускорить и упростить сам процесс установки колес. Давайте рассмотрим ниже, как сделать динамометрический ключ своими руками.

В салоны, где продается технический инструмент и запасные части для машин, предлагают автолюбителю большой выбор разновидностей динамометрических ключей. Наиболее распространённый и простой тип – это прибор стрелочного типа. Строение данного устройства весьма простое: шкала, на которую нанесены деления, прикреплена к рукояти. Так, когда достигается нужное усилие, которое прикладывается к болту, стрелка прибора отмеряет значение силы, которую приложил человек. Таким образом, детали авто получают дополнительную защиту от механических повреждений.

Другой распространённый тип динамометрических ключей – инструмент предельного типа. Их главное достоинство заключено в отсутствии необходимости контроля прилагаемого усилия и наблюдения за шкалой. Как только усилие, прилагаемое человеком, достигнет максимально разрешенного значения, устройство просто подаст звуковой сигнал. Дополнительное преимущество приборов данного класса – возможность использования для соединений с разным направлением резьбы.

И, наконец, последний тип динамометрических ключей, который можно охарактеризовать как достижение современной техники – дисплейный инструмент. Главное достоинство данного типа ключей – возможность произвольного программирования пределов прилагаемых усилий. Данные по работе человека выводятся на дисплей. Данное устройство стоит не малых денег и целесообразно покупать только владельцам станций технического обслуживания.

У многих начинающих автолюбителей довольно часто возникает вопрос о том, как правильно использовать динамометрический ключ. Для правильного ответа на данный вопрос стоит отметить, что каждый динамометрический ключ, который продается в магазинах, имеет свое руководство по эксплуатации, в котором указано пошаговое описание необходимых для работы с инструментом действий, а так же диапазон рабочих величин. Для того, что бы исключить быстрый выход из строя инструмента, а так же иметь возможность использовать все возможности, которые предоставляет динамометрический ключ, нужно блюсти несколько простых советов:

  1. При покупке ключа, нужно отдавать предпочтение такому, в котором необходимое человеку усилие располагается в среднем диапазоне между двумя критическими отметками.
  2. Как и все измерительные приборы, динамометрический ключ нуждается в тестировании, калибровке и в случае необходимости – перенастройки его показателей.
  • При работе с ключом настоятельно рекомендуется не превышать максимальные значения усилий, которые может измерить ключ. В противном случае он просто выйдет из строя.
  1. После окончания работы, динамометрические ключи необходимо осматривать на предмет наличия повреждений. Хранение ключа необходимо осуществлять с установленным нулевым значением.

Если пренебречь этими правилами, то динамометрический ключ быстро выйдет из строя и утратит свою работоспособность. Когда мы разобрались с тем, что такое этот девайс, поговорим о том, как сделать динамометрический ключ своими руками.

Если по каким-либо причинам приобретение производственного динамо-ключа не возможно, то его можно сделать своими руками. Для измерителя силы – динамометра можно использовать обыкновенные весы на пружине — безмен. Самым приемлемым вариантом для большинства случаем будет применение безмена на 20 килограмм и использование трубки длиной в 50 см. Стоит сказать, что диаметр трубы необходимо подбирать таким образом, чтобы на нее можно было без особых усилий надеть ключ. На другом конце трубы проделывают несколько отверстий, которые необходимы для установки безмена. Он устанавливается в плоскости, перпендикулярной трубе. Такая импровизированная конструкция, позволит затягивать болты и гайки с общим моментом закручивания до 100 Нм.

Главное достоинства конструкции самодельного динамометрического ключа заключается в его универсальности. Его можно легко надеть на разводные и обыкновенные ключи. Он превосходно подходит для шестигранников и воротников трубочных ключей. Инструмент такой абсолютной универсальности, вы не сможете найти ни в одном магазине. Но, даже при всех своих достоинствах, он имеет ограничения, которые основываются на сложности оперирования сложной конструкцией. Так что, если нужны серьезные работы с двигателем, лучше доверить данную процедуру профессиональным мастерским.

Динамометрический ключ своими руками

Безалаберное отношение к ремонту транспортного средства зачастую становится причиной возникновения различных серьезных проблем. При самостоятельном проведении работы довольно часто приходится использовать специальный инструмент, позволяющий контролировать величину приложенной силы. Самодельный динамометрический ключ изготавливают для повышения качества проводимых ремонтных работ.

Определение динамометрического ключа

Сегодня в специализированных магазинах можно приобрести рассматриваемый инструмент нескольких типов. Наиболее распространен стрелочный тип. Его особенности заключаются в нижеприведенных моментах:

  • Конструкция достаточно проста, что и определяет надежность.
  • На шкале указывается то, какое усилие передается во время работы.

Встречаются варианты исполнения предельного типа, которые при достижении требуемого усилия оповещают об этом сильным щелчком. Ремонт динамометрического ключа щелчкового типа своими руками достаточно сложен, поэтому многие решают изготовить подобное устройство своими руками. Домашний вариант исполнения будет обладать меньшей эффективностью, но при этом может быть проведена калибровка динамометрического ключа своими руками.

Изготовление своими руками

Домашний динамометрический ключ основан на законах физики, которые изучают еще в школе. Прикладываемая сила выражается в ньютонах на метр, а степень усилия может регулироваться в зависимости от длины рычага. Стоит учитывать, что для создания определенного усилия в разных случаях требуется различная длина рычага. Главное условие — этот показатель должен измеряться.

Среди особенностей по созданию рассматриваемого типа инструмента своими руками отметим:

  • Для измерения прикладываемой силы зачастую используется динамометр. Самодельный инструмент можно создать при использовании обычных пружинных весов с циферблатом и крючком. Рекомендуется выбирать модель с круглой школой, так как они более точные.
  • В качестве рычага в большинстве случае выбирается труба с длиной 0,5 метра и диаметром 2,5 см.
  • На обратном конце используемого рычага создается два отверстия, которые потребуются для установки импровизированного динамометра.

Подобная конструкция может использоваться для создания момента около 100 Н/м. При необходимости можно отрегулировать ключ, для чего используется несколько иная труба. Достоинством является универсально в применении, недостатком — довольно большие размеры, которые не позволяют комфортно выполнять работу в труднодоступных местах, к примеру, под капотом.

Особенности использования ключа

Все ключи, которые приобретаются в магазине, должны иметь подробную инструкцию по применению. Производитель должен указать рекомендации по настройке устройства.

Для того чтобы избежать поломки и в полной мере воспользоваться всеми преимуществами приобретаемого устройства для закручивания крепежных элементов с контролем прилагаемой силы следует уделить внимание на нижеприведенные моменты:

  1. Рекомендуется при приобретении подбирать инструмент так, чтобы требуемое усилие находилось в рекомендуемом диапазоне, ближе к середине. Есть смысл в приобретении универсального устройства, которое подойдет для решения различных задач.
  2. Довольно распространенным вопросом можно назвать то, как проверить динамометрический ключ своими руками. Подобное устройство относится к измерительным, и его следует периодически проверять, корректировать значение получаемых показателей.
  3. Если при эксплуатации превысить максимальное значение прилагаемого усилия, то велика вероятность появления неисправности. Поэтому крайне не рекомендуется превышать максимальный показатель, указываемый производителем в инструкции по применению или нанесенный на шкале измерения.
  4. Многие модели предназначены для бережного использования. Другими словами, удары и другое воздействие может стать причиной появления дефектов корпуса. Именно поэтому после каждого применения рекомендуется проводить осмотр конструкции на предмет появления неисправности. Своевременный ремонт позволяет продлить срок эксплуатации изделия.
  5. Хранить изделие следует в соответствии с рекомендациями производителя.

Что касается самодельного варианта исполнения конструкции, то она менее прихотливая в применении и хранении. Слабым звеном можно назвать весы, которые восприимчивы к ударам и другому небрежному отношению. Именно поэтому после использования самодельного ключа рекомендуется его разобрать и хранить динамометр в защитном контейнере.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector