Простой регрувер своими руками
Remont-okon78.ru

Строительный портал

Простой регрувер своими руками

Делаем регрувер и ножи к нему своими руками

Рано или поздно каждый автолюбитель сталкивается с необходимостью замены покрышек. В некоторых случаях лысая резина ещё может послужить, но для этого на неё нужно нанести новый протектор. Делается это с помощью специального инструмента под названием регрувер. Приобрести его можно в любом автомагазине. Проблема у него только одна: высокая стоимость. А учитывая тот факт, что пользоваться им придётся нечасто (один, максимум два раза в год), сомнения автолюбителей в целесообразности такой покупки становятся вполне понятны. Но не спешите отчаиваться, м ногие автовладельцы делают регруверы своими руками. О том, как сделать этот инструмент из подручных средств, мы и поговорим в данной статье.

Что такое регрувер, схема устройства

Назначение у этого инструмента простое: прорезать на поверхности покрышки новые канавки с помощью раскалённого U-образного лезвия. Существует два вида регруверов: с прямым нагревом ножа и с непрямым.
В устройствах с прямым нагревом ток проходит непосредственно через лезвие, повышая его температуру. Сделать такой регрувер в домашних условиях сложно, так как для этого потребуется преобразователь для сварки, который есть далеко не у всех.
Именно поэтому речь в данной статье пойдёт только о регруверах с непрямым нагревом лезвия, сделать которые куда проще.
Ток в этих устройствах проходит не через нож, а через какой-либо нагревательный элемент, к которому и крепится лезвие. Таким нагревательным элементом может быть жало паяльника или выжигателя, а в качестве лезвия можно использовать обычный кухонный нож или бритву.

Электрохема регрувера выглядит так:

Схема регрувера из паяльника или выжигателя

Эта схема подходит для регруверов как из паяльников, так и из выжигателей, разница только в мощности: у паяльника она может достигать 500 Ватт, в то время как у выжигателя она редко превышает 200 Ватт.

Как сделать своими руками из паяльника

Инструменты, которые вам понадобятся:

  1. Бытовой паяльник (его мощность может варьироваться от 300 до 500 Вт).
  2. Тиски средних размеров.
  3. Болт и гайка на 6.
  4. Дрель со сверлом диаметром 4 мм.
  5. Кухонный нож.
  6. Ножовка по металлу.
  7. Напильник.
  8. Отвёртка средних размеров с плоским жалом.

Последовательность действий

  1. Паяльник разбирается, из него извлекается медный нагревательный элемент.

Медный сердечник вынимается из паяльника

Отверстие для крепежного болта высверлено

Нож регрувера прикручивается к жалу паяльника

Видео: Нарезка протектора с помощью самодельной машинки

Как собрать регрувер из выжигателя

Инструменты, которые понадобятся:

  1. Бытовой выжигатель (модели могут быть разными, но желательно, чтобы мощность была не менее 200 Ватт).
  2. Две медных пластины квадратного сечения 10Х10 мм и длиной 30 мм.
  3. Дрель со сверлом диаметром 4 мм.
  4. Двустороннее бритвенное лезвие.
  5. Деревянный брусок сечением 40Х40 мм и длиной 150 мм.
  6. 6 коротких болтов на 6.
  7. 4 длинных болта на 6.
  8. Тиски.

Последовательность действий:

  1. Общий принцип тот же: разобрать выжигатель и прикрепить к нагревательному элементу лезвие (в данном случае — двустороннее бритвенное).
  2. Перо выжигателя следует разобрать и извлечь из него провода.
  3. В вышеуказанных медных пластинах следует просверлить 6 сквозных отверстий, по 3 на каждую пластину. Каждая тройка отверстий должна находиться на одной грани пластины. За что они отвечают? Первая пара отверстий необходима для крепления лезвия, во вторую пару отверстий будут вкручены болты для крепления проводов выжигателя. Именно на них будет подаваться ток. Третья пара отверстий предназначена для болта, который будет стягивать две пластины вместе.

2 медных пластины, между которыми закреплено лезвие бритвы

Ручка регрувера, прикрепленная к пластинам 4 болтами

Видео: Изготовление прибора из выжигалки

Изготовление ножей и лезвий для регруверов

Хороший нож для самодельного регрувера должен быть тонким и острым. В указанном выше примере говорится о кухонном ноже, однако для регруверов из паяльника вполне подойдёт и канцелярский нож для резки бумаги.
Для выжигателя подойдёт только бритва (всё из-за его невысокой мощности — чем меньше сечение лезвия, тем быстрее оно нагреется).
Главная проблема, с которой придётся столкнуться — хрупкость металла. Если попробовать согнуть обычную бритву в виде буквы U, она просто сломается.
То же самое произойдет и с канцелярским ножом.
Поэтому перед изготовлением лезвий для регувера бритвы и ножи следует отжечь (то есть понизить их хрупкость и увеличить пластичность с помощью термической обработки под названием отжиг).

Необходимое

  1. Пара плоскогубцев.
  2. Газовая горелка.
  3. Лезвие ножа или бритвы.

Пошаговая инструкция

  1. Лезвие с помощью плоскогубцев удерживается над огнём до тех пор, пока не приобретёт едва заметный красноватый оттенок (заметить его сложно, поэтому процедуру лучше проводить в темноте). Это будет означать, что лезвие прогрелось до температуры около 400 градусов.
  2. Как только металл разогрелся, следует быстро потушить горелку и дать лезвию остыть на отрытом воздухе в течение 5-6 минут.
  3. После такой обработки пластичность лезвия повысится и его можно будет легко согнуть под необходимым углом (что это будет за угол — зависит от того, какой формы канавки планируется резать в протекторе, но чаще всего это U-образная форма).
  4. Как только лезвие согнуто под необходимым углом, между его половинками помещается подходящих размеров плоский деревянный брусок и вся эта конструкция зажимается в тиски, после чего в лезвии сверлится отверстие для крепёжного болта (сверло при этом проходит сквозь обе половинки лезвия и деревянный брусок между ними).
  5. Возможен и второй вариант: обойтись без высверливания отверстия, просто прорезав U-образную выемку с одной стороны ножа, как показано на рисунке. Прорезать такие выемки лучше всего с помощью надфиля.

Нож для регрувера с U-образной выемкой

Меры предосторожности

  • Главный недостаток самодельных регруверов в том, что их нагрев нельзя регулировать. А значит, они очень пожароопасны. В случае явного перегрева лезвия регрувер следует немедленно выключить и остудить.
  • Кроме того, существует опасность поражения электрическим током (это особенно актуально для регруверов из выжигателя). В приведённом выше примере болты, на которые подаётся ток, ничем не изолированы (изолировать их невозможно в принципе, так как любая изоляция просто сгорит из-за нагрева). Так что работать следует предельно осторожно.
Читать еще:  Механический роторный гироскоп из подручных материалов

Важный момент

В ходе нарезки протектора следует следить за тем, чтобы срезы были чистыми. Это значит, что разрезаемая резина ни в коем случае не должна плавиться или гореть. Протектор, нарезанный в таких условиях, прослужит очень недолго. Срезы должны выглядеть так, как будто они сделаны обычным холодным ножом. А если резина горит — значит, регрувер перегрелся и его следует на время отключить.

Итак, мы выяснили, что сделать регрувер своими руками совсем несложно и выполнить эту задачу может даже начинающий автолюбитель. Но следует помнить: мало иметь самодельный регрувер, нужно ещё уметь им правильно пользоваться. И если не следить за нагревом лезвия на такой самодельной машинке, то можно безнадёжно испортить даже качественную шину.

MironovKirill › Блог › Регрувер своими руками

Всем привет.
Так как немаловажную роль в покорении бездора играет резина, а денег как всегда не хватает было решено изготовить сей девайс, и в дальнейшем экспериментировать с резиной.
Итак на работе был найден понижающий блок питания 220V на 36 V, в заводском корпусе мощностью 250W. Он был безжалостно вскрыт и из него выдернут транс. С транса смотал вторичку и намотал многожильный медный кабель 30 кв.

На работе намотали так, что на выходе получилось 4V. Это много я дома я уже отматывая подбирал нужные показания вольтметра.

Для удобства включения выключения многие используют кнопку от дрели. У меня такой не оказалось и я использовал педаль от старой швейной машинки. Если принаровится, то ей тоже можно регулировать напряжение на первичке, и тем самым выходное напряжение со вторичной обмотки.

Далее все это усадил в заводской корпус

И взялся за саму ручку-резак.

Сделал шаблон из картона по вот этому рисунку

и вырезал из ДСП

Пока что это пробный вариант, пока не родятся более умные идеи его воплощения.
Пока так

Всем спасибо за внимание.

Смотрите также

Комментарии 42

круто, а сколько на вторичке на выходе напряжение и сила тока какая?

Если читать БЖ и комментарии то можно понять, что на выходе должно получиться около 2,4V, 250-350w

25 ват хватит каа думаете?

25 ват хватит каа думаете?

зависит от лезвия если от концелярского то транс 100-200ват если от спец лезвия для регувера за 600ре 20шт то потянет и 50-100ват . можно упроститься до галогенового электронного трансформатора — балласта намотав всего пол вита или один виток толстых проводов 4шт по 1.5ква и обжать все это в медный контакт с дыркой на 6мм под болт .

дсп не горело, а то у меня одно колесо и приходится деревяху менять

Тоже хочу регрувер, спасибо за наглядность!

лезвия от канцелярских ножей в аккурат подходят

можно вопрос. так скока в итоге надо показания трансформатора? чтоб поискать подходящий?

Крутая машинка для нарезки ! но где такой трансформатор взять?

На каком виткевитке?

не помню. Подбирал

Берется транс подходящий, сматывается вторичная обмотка (т.е. начинаешь сматывать медный провод пока не дойдешь до изоляции в моем случае h-a.d-cd.net/6ff62d4s-960.jpg) потом берется кабель (я брал старый медный от сварочника) и наматывается. Намотал некоторое количество витков, подключаешь транс и меряешь на выходе (с того что намотал) показания. Количеством витков подбираешь необходимые значения

ладно, завтра вопросами завалю))ща спать хочу капец((

Берется транс подходящий, сматывается вторичная обмотка (т.е. начинаешь сматывать медный провод пока не дойдешь до изоляции в моем случае h-a.d-cd.net/6ff62d4s-960.jpg) потом берется кабель (я брал старый медный от сварочника) и наматывается. Намотал некоторое количество витков, подключаешь транс и меряешь на выходе (с того что намотал) показания. Количеством витков подбираешь необходимые значения

Я так понял сматываешь до перички и припаеваешь толстый провод к концу провода первички.А снимаешь показания как?, подсоединяешь к толстому проводу (теперь уже вторички), а второй куда?

Нет ничего никуда не припаиваешь. На трансе должны торчать четыре конца провода. Первые два — это первичка, вторые два это вторичка. Подаешь 220v на два конца первички, а с двух концов вторички снимаешь показания, либо уже подсоединяешь то что нужно. На первом фото хорошо видны два белых провода — это первичка и к ней подключены синий и коричневый — это от розетки 220

Регрувер из паяльника своими руками

В определенные моменты автолюбители сталкиваются со сменой покрышек, но замена старых изделий на новые может оказаться слишком дорогостоящей. Чтобы этого избежать, наносят рисунок протектора на износившуюся поверхность – это позволяет шинам прослужить еще какое-то время. Сделать это можно при помощи регрувера. Данный инструмент продается во многих магазинах, но его покупка также порой оказывается слишком дорогим удовольствием. Однако есть отличное решение – сделать регрувер из паяльника своими руками.

Что такое регрувер?

Прежде чем делать регрувер из паяльника, стоит рассмотреть, что это такое, и разобраться с его особенностями. Главным назначением устройства является прорезка на поверхности покрышки новых канавок при помощи раскаленного лезвия U-образной формы. Такие приспособления могут иметь прямой или непрямой нагрев ножа.

Использование регрувера для резки

Регрувер с прямым нагревом пропускает ток через лезвие, в результате чего и повышается его температура. В домашних условиях этот тип сложен в изготовлении, так как для него применяется сварочный преобразователь. Он не всегда есть в наличии, так что проще сделать инструмент с непрямым нагревом. Здесь ток проходит по нагревательному элементу, к которому прикреплено лезвие.

Читать еще:  Система полива своими руками

Материалы для изготовления регрувера из паяльника

Чтобы сделать регрувер из паяльника для нарезки протектора шин своими руками, понадобятся следующие материалы:

  • кухонный нож с металлическим лезвием;
  • тиски;
  • бытовой паяльник (желательно мощностью от 300 Вт, но можно также сделать регрувер из паяльника 100 Вт);
  • ножовка по металлу;

Лезвие и паяльник для регрувера

  • отвертка;
  • гайки и болты;
  • напильник;
  • дрель.

Процесс сборки регрувера

Первым этапом создания нового инструмента является разборка паяльника. Из него требуется извлечь нагревательный элемент из меди. Если последний является острым, его жало имеет скошенную форму, то все требуется выровнять при помощи напильника, зернистость которого подбирается в зависимости от толщины самого жала.

Далее в нагревательном элементе нужно высверлить отверстие для расположения болта. Оно должно совпадать по диаметру с болтом, который выступает крепежным элементом. К нему гайкой прикручивается U-образный нож. После фиксации ножа следует собрать паяльник обратно.

Подобным же способом можно сделать устройство из выжигателя. Собирая регрувер из паяльника для выжигания 200 Ватт, потребуется при разборе инструмента вынуть провода из пера. Их потом нужно перекинуть на медные пластины, которые будут параллельно крепиться к нагревательному элементу. На медной пластине делаются три отверстия:

  • первая пара предназначается для проводов из пера;
  • вторая – для крепления лезвия;
  • третья – для крепления болтом самих пластин.

Для самодельного регрувера потребуется также самостоятельно изготовить нож. Его лезвие должно быть острым и тонким. В качестве данного элемента подойдет как кухонный, так и канцелярский нож, который потребуется разобрать. Если рассматривать паяльники для выжигания, то у них, как правило, относительно небольшая мощность, так что вместо ножа приходится крепить лезвие.

В стремлении получить более тонкое лезвие, которое будет быстро прогреваться и филигранно резать, зачастую создается хрупкий инструмент. Еще одной сложностью в подготовке лезвия является необходимость его сгибать в форме буквы U. Многие инструменты могут сломаться в этот момент, поэтому нужно отжигать металл перед сгибанием. Подобное действие поможет увеличить пластичность материала и снизить его хрупкость.

Для этого понадобятся:

Сначала нужно разогреть лезвие над огнем, удерживая его плоскогубцами.

Нагрев лезвия горелкой

Это следует делать до момента, пока оно не станет красноватым. Передерживать его не стоит, так как это может навредить свойствам материала. Чтобы своевременно отследить требуемый момент, необходимо делать все это в темноте. Если рассматривать в точных показателях, то лезвие должно разогреться до 400 градусов Цельсия.

После достижения требуемой температуры, ему нужно дать остыть естественным путем на свежем воздухе в течение 5 минут. Благодаря такому простому действию можно повысить пластичность металла, после чего сгибать его уже под любую требуемую форму.

Изгиб лезвия для регрувера

Угол изгиба зависит от формы протектора. Когда лезвие согнуто, то в образовавшуюся полость нужно поставить деревянный брусок, а всю полученную конструкцию зажать в тисках. Далее рассверливается отверстие под крепежный болт.

Меры предосторожности

При изготовлении возникает опасность поражения электрическим током. Особенно сильно это проявляется при изготовлении регрувера из паяльника для выжигания. Дело в том, что болты на пластинах не изолируются. Хорошую изоляцию невозможно сделать для такой конструкции. Практически любой тип подручной изоляции сгорит во время нагрева элемента. Это требует определенной осторожности во время работы.

Еще одной проблемой становится пожароопасность. Регрувер, который сделан своими руками, не имеет регулятора температуры. Если лезвие перегрелось, то инструмент нужно отключить и дать ему остыть.

Преимущество

Главным преимуществом регрувера, изготовленного самостоятельно, является возможность получить практичный инструмент за относительно небольшие деньги. Практически все используемые материалы являются подручными.

Во время использования регрувера нужно следить, чтобы срез, образуемый при нарезке протектора, был чистым. Иначе говоря, разрезаемая резина не должна гореть или плавиться во время данного процесса. В ином случае протектор не сможет прослужить достаточно долго. Идеальный срез должен быть таким, как будто его сделали холодным ножом.»

При расплавлении резины нужно остудить нож, так как это случается из-за его перегрева.

Заключение

Создать регрувер из паяльника достаточно просто, так что справиться со всем этим может даже начинающий автолюбитель. Главной сложностью здесь становится подготовка лезвия. Если не уделить этому моменту должного внимания, еще на начальном этапе может возникнуть поломка инструмента. Во время использования устройства нужно внимательно следить за его нагревом, так как есть риск испортить шину слишком высокой температурой во время обработки.

Регрувер своими руками. Описание, схема сборки.

Автомобильные покрышки верно служат своему автовладельцу определенный срок. У каждой он свой и зависит от многих условий: стиля вождения, дорожного покрытия, региона использования. Но в конечном итоге любая резина приходит в негодность, что выражается в стирании протекторного рисунка на поверхности покрышки.

По правилам безопасности дорожного движения, такое колесо использовать категорически запрещено. Соответственно требуется приобретение новой резины, что всегда больно бьет по кошельку автовладельца, так как хочется приобрести максимально качественную продукцию. Но существует и другой выход – продлить срок службы потертого колеса.

Что такое регрувер

Для того чтобы старая покрышка послужила еще некоторое время, над ней необходимо провести определенную операцию.

В процессе эксплуатации стирается протекторный узор. Вот его и нужно восстановить! Для этого понадобится устройство под названием “регрувер”. Данное устройство предназначено для того, чтобы восстанавливать протектор на изношенной авторезине. Нагреваясь, прибор может проплавлять новые канавки.

Приобрести его можно в специализированных точках продажи, но его стоимость довольно высока, учитывая, что применяться он будет, приблизительно, раз в год. Чтобы не покупать прибор, можно сделать регрувер своими руками.

Читать еще:  Монтаж утеплителя на цоколь

Существует две модификации устройства:

  1. Прямой накал режущего лезвия.
  2. Опосредованный накал режущего лезвия.

В первом случае через режущий элемент проходит высоковольтное напряжение. Такой прибор сложно изготовить, ввиду необходимости применения в сборке трансформатора и регулятора, которые будут управлять стабильностью напряжения и накала.

Устройства с непрямым накалом разогревают нож от нагревательного узла. Момент охлаждения такого самодельного прибора инертен, вследствие чего отпадает необходимость регуляции накала.

Изготовление регрувера

В домашних условиях можно собрать регрувер из паяльника или выжигателя. Практичнее будет использовать паяльный инструмент, так как его мощность может доходить до 500 Ватт в противовес выжигателю, не набирающему и 200 Ватт.

Для изготовления устройства на основе паяльника понадобятся:

  • непосредственно сам паяльный инструмент;
  • тиски для зажима;
  • горелка для накаливания;
  • по одному болту и гайке на шесть;
  • сверло (4 мм) с дрелью;
  • столовый или канцелярский нож;
  • ножовка с полотном по металлу;
  • напильник и отвертка с плоским концевиком.

Прежде, чем приступить к сборке, нужно сделать чертеж регрувера. А в процессе изготовления прибора необходимо соблюдать технику безопасности по работе с металлом. Принимать меры предосторожности при эксплуатации электрических устройств, не включая в электросеть до конца завершения работ, во избежание поражения током.

Пошаговая инструкция сборки

Собирая регрувер своими руками, необходимо руководствоваться следующими этапами:

  1. Паяльный инструмент нужно разобрать, с последующим извлечением из него медного нагревательного элемента.
  2. Во многих моделях паяльника рабочий конец медного жала имеет срезанную форму. В таком случае надо обработать напильником концевик, чтобы он приобрел равные стороны.
  3. В полученном нагревательном жале проделывается отверстие под болт.
  4. Необходимо изготовить режущую насадку из ножа. Так как метал лезвий ножа является каленым и плохо подвергается сгибанию или сверлению, ломаясь при этом, нужно вначале его раскалить до красна. Затем изогнуть в форме правильной параболы и на краях просверлить отверстия.
  5. При помощи ранее заготовленных болта и гайки, присоединить полученное лезвие к нагревательному элементу самодельного регрувера. Стяжка должна быть крепкая, чтобы не было в будущем потери теплопроводности.
  6. После закрепления режущего ножа производится сборка паяльника в обратном порядке.

Безопасность эксплуатации

Явным недостатком собранных своими руками регруверов является невозможность регулировки процесса их накаливания. Это может привести к возникновению пожароопасной ситуации. Чтобы избежать такой негативной ситуации во время эксплуатации регрувера, его необходимо выключать при появлении явных признаков перенакаливания рабочего элемента.

Также не исключается возможность шокового удара электрическим током. Особенно это свойственно регруверам, изготовленным из выжигателя. В такой модели сборки некоторые узлы, на которые подается электричество, не имеют изоляционной защиты. Из-за высокого уровня накала выжигающих элементов отсутствие изоляции оправданно, но очень небезопасно.

Резюмируя, стоит заострить внимание на соблюдении всех мер безопасности по эксплуатации потенциально опасных приборов.

Работа с покрышкой

Во время изготовления нового узора протектора нужно обращать внимание на сделанные срезы – углубления должны быть чистыми и равномерными, без волн. Материал покрышки не должен иметь оплавлений и следов горения. В таком случае износ автопокрышки резко увеличится, а безопасное управление транспортным средством понизится. Если материал покрышки колеса начинает подгорать, то необходимо на время отключить прибор для охлаждения. Следует помнить, что на собранном своими руками регрувере отсутствует регулировочный механизм, и поверхность шины можно повредить безвозвратно.

Самодельный регрувер для нарезки протектора на старых шинах

Самое читаемое сегодня:

Ленточный шлифовальный станок сделанный своими руками из подручных материалов

Самодельная насадка на болгарку для шлифовки и полировки: фото и описание изготовления

Самодельный аппарат для нарезки протектора на шине (регрувер) своими руками.

Захотелось мне на лето хорошую внедорожную резину, но не сильно шумную, хотелось что то в стиле A/T. Посмотрел цены на мой размер 215/65/16 — около двадцати тысяч за комплект!

Сейчас таких денек нет! Обычная шоссейная резина новая стоит около 12 т.р., а если найти Б/У то от 3 т.р. за комплект!

Сравнил резину А/Т и шоссейную и понял разница лишь в протекторе, а если точнее в количестве поперечных прорезей и ширина прорезей! На внедорожной резине больше поперечных прорезей, ширина этих прорезей больше, отсутствуют продольные прорези и самое главное боковые грунто зацепы!

Посмотрел несколько видео, с помощью аппарата для нарезки регрувер, меняют рисунок протектора и понял что, это то что мне нужно! Посмотрел цены на Регруверы и тоже немного расстроился! Самый дешёвый 10т.р., а нормальный 20 т.р.

Не долго думая, решил сделать этот регрувер своими руками.

Как раз была у меня неработающая микроволновка, вытащил из неё трансформатор. Удалил вторичную обмотку и намотал вместо неё толстый медный провод. Витков вторичной обмотки получилось не много, примерно четыре.

Рукоятку, выпилил из куска ламината, кнопка от микроволновки. Держатель лезвия, сделал из латунных электро шин, они используются для соединения проводов.

Так как специальных лезвий для регрувера в местном магазине не нашёл, пришлось делать самому из обычных лезвий для строительного ножа. Их пришлось обрезать, чтобы ширина была примерно 3-4 мм и нагревая над газовой плитой согнуть букпой «П» или «U» или «V» в зависимости от нужной формы прорези протектора.

Сначала испытал самодельный аппарат на старой покрышке, почти лысой. Лучше всего резать на накаченном колесе и заранее расчертив линии прореза!

Также нарезал новый протектор на лысой зимней покрышке. С помощью регрувера можно нарезать любой рисунок на старой покрышке. Конечно по трассе на таких покрышках лучше не ездить, но такие шины можно использовать для поездок по бездорожью. Таким образом, можно сделать покрышки для самодельного багги, минитрактора и прочей самодельной техники.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector