Рисунок для выжигания на разделочной доске (6/6)
Remont-okon78.ru

Строительный портал

Рисунок для выжигания на разделочной доске (6/6)

Рисунки для выжигания на разделочной доске для начинающих с фото

Часто, приходя на новоселье, мы мыслим стереотипами и дарим чайные сервизы или посуду. Но что делать, если каждый из гостей придет с набором чашек или тарелок? Советуем вам обратить внимание на такой замечательный подарок как разделочная доска, тем более, что ее можно расписать самостоятельно. А точнее даже не расписать, а выжечь на ней свой собственный рисунок! Тема рисунков для выжигания на разделочной доске очень популярна сегодня, об этом мы и поговорим.

Даже если у вас нет опыта в пирографии или выжигании по дереву, ничего страшного, это занятие доступно для всех: и для взрослых, и для детей. Здесь совершенно нечего бояться, ведь пирография — это не сложно, а очень увлекательно. На фото можно увидеть пример.

Рисунки для выжигания по дереву легко найти в Интернете, там очень много разнообразных шаблонов и трафаретов, которые подходят для начинающих. Главное в этом деле — запастись терпением и иметь в запасе 1,5-2 часа для простого рисунка.

Что понадобится

В первую очередь нужен пирограф. Это такой специальный выжигатель по дереву. Его можно купить в магазинах для рукоделия. Также пирограф идет в комплекте в специальном наборе для выжигания по дереву. В такой набор входит доска (не разделочная) и готовый трафарет для выжигания.

Купить набор очень легко, они сегодня распространены практически во всех хобби-гипермаркетах и магазинах для рукоделия.

Также, конечно, понадобится разделочная доска. Лучше всего выбрать доску из светлого дерева. Отлично подойдет липа или береза. Следующее, что необходимо — это наждачная бумага. Также пригодятся акриловые или акварельные краски, чтобы задекорировать доску цветом. Дополнительно понадобится воск, чтобы произвести процедуру вощения по окончании раскрашивания готового рисунка. Вощение придаст изображению насыщенность и сохранит цвета как дерева, так и краски надолго. Понадобится также трафарет и простой карандаш, чтобы перевести рисунок на дерево.

Учимся переводить

Многие задаются вопросом «Как перевести рисунок на доску?», так вот это делается с помощью трафарета. Необходимо найти и скачать интересующие вас картинки с изображением фруктов, цветов или животных, так как это наиболее часто используемые узоры для выжигания по дереву. Лучше всего выбирать простые шаблоны, особенно, если вы занимаетесь пирографией впервые.

Распечатываем скачанный трафарет и вырезаем фигурку, если фигурка на картинке пустая. Если есть дополнительные внутренние детали, нужно воспользоваться копировальной бумагой. Приложите ее на дерево, сверху положите распечатанный трафарет и обведите рисунок. Старайтесь, чтобы изображение не смещалось.

Есть еще один способ перевода картинки на доску. Также нужно распечатать понравившийся трафарет, распечатанный в зеркальном отображении. Приготовьте чашу с водой, клей для декупажа, лак для дерева, акриловые краски, кисть и губку.

Вырежьте трафарет или готовый рисунок, затем тщательно промажьте его клеем для декупажа и приложите к деревянной поверхности рисунком вниз. Разгладьте рисунок губкой, чтобы он не «пузырился», а также чтобы не осталось излишков клея. Дайте высохнуть. Лучше всего оставить работу сохнуть на всю ночь.

После высыхания смочите мотив влажной губкой и начинайте стирать бумагу, пока рисунок не проявится на дереве. Аккуратно избавьтесь от всей бумаги. Затем пальцами начинаем тереть оставшуюся бумагу, делая катышки, которые остаются на деревянной поверхности. Смахиваем их с дерева, и остается готовый рисунок, который после полного высыхания можно дополнить выжиганием (например, выжечь его контуры) или просто задекорировать красками. Затем покройте работу лаком.

Осваиваем технику

После того как рисунок обведен на доску, пора приступать к выжиганию. Убедитесь, что доска абсолютно сухая. Затем раскалите выжигатель, чтобы его перо стало темно-красным.

Будьте аккуратны в работе с раскаленным пирографом, это очень опасно! Лучше выполнять все медленнее, зато не будет никаких последствий.

Выжигание лучше всего совершать от контура к центру. То есть сначала обводим все внешние края и только потом переходим ко внутренним. Лучше всего производить выжигание на отдельных участках: проработали один, переходите к следующему, но уже в другой части рисунка. Это позволит рисунку равномерно остыть и не образует лишних линий или случайных штрихов. Когда работа завершена, ее можно декорировать красками. А после — обработать воском, чтобы доска имела блеск.

Позвольте хозяину дома самому решить, использовать ли ваш подарок в быту или же повесить на стену или поставить на полку. В любом случае, вашему подарку найдется достойное место на кухне и в сердце вашего приятеля!

Видео по теме статьи

Для большего вдохновения предлагаем вашему вниманию ознакомиться со специально подобранными видео-роликами на тему выжигания по разделочной доске.

Декорируем разделочную доску пирографией и росписью

На одном из фестивалей «Леонардо “Радость творчества”» , мы проводили мастер-класс по декорированию разделочной доски. Заодно, при подготовке образца, засняли процесс для тех, кто не был или для тех, кто захочет еще раз повторить эту работу дома 🙂

Для работы потребуется:

  • Аппарат для выжигания: любой, подходящий вам и имеющийся под рукой;
  • непосредственно разделочная доска;
  • акриловые краски трех сочетающихся цветов. У нас это белый, бирюзовый и зеленоватый;
  • карандаш для разметки, ластик;
  • кисти для краски — подойдет мягкая синтетика, белка, колонок;
  • хорошее настроение и настрой на медитативную работу 😉

1. Не устаем повторять, что разметка — не просто первое, с чего стоит начинать работу, но и основное действие, на котором потом строится вся работа! Если не продумать как следует будущий рисунок, можно столкнутся с серьезными трудностями потом, затратить больше сил и времени, или просто испортить работу.

Итак, рисунок следует придумать заранее и перенести его на доску, можно с помощью копировальной бумаги. Если вам сложно придумывать, то в помощь интернет и разнообразные раскраски

2. Начинаем выжигать. Наша задача — прожечь достаточно жирно все контуры будущего орнамента. И здесь уже видны ошибки в выборе рисунка: от слишком мелких деталей придется отказаться. Именно поэтому советуем начинать выжигать с самых крупных элементов.

Конечно, нужно стараться выжечь как можно ровнее. Однако древесина (у нас — вяз) этому не способствует, да и сама по себе ручная работа подразумевает, что идеальных линий не будет. Пишем это специально для тех, кому кажется, что должно быть или идеально, или никак 😉

3. Теперь очередь краски.

Акрил может быть слишком густым, чтобы красить мелкие детали, можно его слегка разбавить водой. Ключевое — слегка! Буквально каплю воды на палитру.

Аккуратно, стараясь не задевать прожженных контуров, или наоборот, поправляя их, закрашиваем сегменты рисунка.

Акрил отлично ложится на дерево, но имеет особенность — может просвечивать. Мы советуем накладывать по два слоя каждого цвета.

И так все три цвета, шаг за шагом. Процесс правда — очень медитативный)

Зато теперь мы имеем красивую разделочную доску, которую, вопреки мнению скептиков, можно вовсю использовать 😉

Мы не покрываем доску никакими лаками и маслами, и предполагаем ее использование для нарезки хлеба (с недекорированной стороны, это важно!) Если сполоснуть доску от крошек под водой и вытереть ее насухо, ничего страшного не случится. Если же предполагается более суровое использование, то лучше пропитать доску маслом — хорошо бы льняным, но можно и растительным. Можно покрыть окрашенную сторону лаком, неокрашенную — маслом.

Приходите дружить и ставьте лайки, если было интересно!)

Всем вдохновения!

Мария и Татьяна, VZBRELO

Рисунки для выжигания по дереву

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Читать еще:  Сплит система для погреба и подвала

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Рисунок Аист и рыба

Котенок и чай

Рисунок Ангел и демон

Лиса и скакалка

Рисунок Анютины глазки

Рисунок Бабочка с орнаментом

Рисунок Бабочка с цветочным орнаментом

Лиса в кафе

Медведица и карнавал

Рисунок для выжигания по дереву Бегемот

Волк на лыжах

Заяц на теннисе

Рисунок для выжигания по дереву Буйвол

Рисунок для выжигания по дереву Букет цветов

Рисунок для выжигания по дереву Ваза с цветами

Рисунок для выжигания по дереву Ветка с фруктами

Рисунок для выжигания по дереву Виноградная лоза

Рисунок для выжигания по дереву Витражи

Рисунок для выжигания по дереву Воющая собака

Рисунок для выжигания по дереву Гепард

Рисунок для выжигания по дереву Две кошки с орнаментом

Рисунок Девушка в виноградной лозе

Девушка в цветах

Сначала с помощью выжигания по дереву изготавливали матрешек, но в последствии эта техника была названа пирографией и ее стали использовать в декоративном и народном творчестве. Сейчас существуют современные электронные приборы, которые можно использовать и на других поверхностях (кожа, кости, бумага). Обычный прибор применяется для создания контурных и тонированных картин. Чтобы рисунки для выжигания по дереву давались легко, лучше применять копировальную бумагу, наносить изображение через трафарет или переводить через папиросную бумагу – это позволит не пачкать основной фон.

Советы для начинающих

Для создания сложной картинки для выжигания по дереву, следует иметь мастерство и наработать определенные навыки, а также знать тонкости и технологию создания рисунков. Прежде всего необходимо выбрать качественный «холст», а в нашем случае – мягкую древесину лиственных пород (осину, липу, тополь или др.). Тут важно знать температуру возгорания разных древесных пород – от 150 и до 250 ˚С. Поэтому нужно брать мягкую породу древесины.

Чтобы картинка и рисунки для выжигания давались легко, лучше применять копировальную бумагу, наносить изображение через трафарет или переводить через папиросную бумагу – это позволит не пачкать основной фон.

Первоначально нужно тренироваться на простых изображениях – их легко воспроизводить и на них легко оттачивать мастерство. Для сложных картинок вам понадобятся специальные штифты (скобки из нихромовой проволоки разного диаметра сечения). Проволока режется плоскогубцами и круглогубцами ей придается нужная форма.

Нюансы при работе

    Необходимо знать принципиальные нюансы, которые помогут сделать пирографию по дереву простым занятием. Начинать работу следует тогда, когда из штифта появляется маленький огонек пламени без дыма. Это значит, что прибор работает хорошо, а температура выбрана правильно. При неравномерном нагреве наконечника, следует понимать, что используемый бензин плохого качества или нет нужного накала температуры. При работе нужно следить за чистотой наконечника. Его не следует очищать железными предметами, так как это его испортит. Помните, что во время работы нельзя допускать ошибки, так как линии уже нельзя сереть. Старайтесь следить за удобным расположением руки, прочной опорой и наклоном холста. Начинайте с контура, а уже после заниматься фоном. Для красивого изображения необходимо использовать линии разной толщины. Охлаждать штифт можно с помощью прикосновения к каменной поверхности.

Если вы новичок в этом деле, то рекомендуем ознакомиться с руководством выжиганию по дереву в нашем журнале. В нем найдете все нюансы выполнения как для новичков, так и для людей с опытом.

Как пользоваться каталогом сайта

  1. Слева сайта вы найдете меню каталога. Переходите в нужную категорию, откроется страница на которой вы увидите образцы.
  2. Выбрав понравившийся образец, нажмите кнопку «Подробнее» либо кликните по нему, откроется описание в расширенном варианте. Его сможете распечатать или сохранить себе на компьютер.

Слева расположен фильтр по каталогу. В нем можно отсортировать рисунки по тематике. На сайте представлено 13 тематик. Есть как естественные тематики: море, люди, животные, так и вымышленные фигуры, абстракции, гравюры.

В случае возникновения вопросов, внизу есть поле для оставления комментариев. Оставляете вопрос, мы в течении трех суток отвечаем и помогаем решить возникшие проблемы.

Так же вы можете поделиться с друзьями в социальных сетях или сохранить на стенку. Для этого справа сайта есть панель с иконками соц. сетей, выбираете ту, в которой зарегистрированы и нажимаете на нее. Приятного занятия за любым хобби.

Эскизы для выжигания рисунков по дереву

«Писать огнем» — так буквально переводится слово «пирография», обозначающее одно из направлений декоративно-прикладного искусства. Эскизы для выжигания наносятся не карандашом и не кистью, а специальным паяльным приспособлением с насадками разного диаметра. Такой прибор, работающий от сети, называется пирографом. Для того чтобы на заголовке появилось нужное изображение, кроме эскизных рисунков, используют трафареты и шаблоны.

Способы выжигания рисунков

Эскизами называют предварительные рисунки с четкими контурными линиями, по которым мастера-выжигальщики наносят изображение на основу. В них отображен основной замысел, концепция работы:

  • цветовая и световая плановость;
  • композиция;
  • пропорциональность форм;
  • сюжетная составляющая.

Используются также и трафареты, основная функция которых — нанесение сложных композиций на деревянную поверхность. Чем тщательней проработан эскиз или шаблон, тем качественней и профессиональней будет результат.

К сожалению, не все пирографы высококлассные художники — в основном это любители создавать что-то своими руками, люди, тяготеющие к красоте и изяществу, но далекие от совершенства владения карандашом.

Новичкам, только начинающим погружаться в эту увлекательную сферу занятий, можно дать совет воспользоваться следующими способами:

  • задать поиск в сети интернет интересующей картинки и распечатать ее на принтере;
  • посетить крупный маркет, реализующий товары для рукоделия и творчества, и выбрать из широко представленного ассортимента, любой понравившийся набор для выжигания, с уже готовыми шаблонами, трафаретами и эскизами;
  • в качестве альтернативы можно найти похожий продукт в узкоспециализированном интернет-магазине и сделать заказ.

Последние два варианта требуют некоторых финансовых затрат, а вот первый — вполне экономный и доступный. К нему часто прибегают рукодельницы и мастера в самых различных направлениях хенд-мейд. Даже не имея необходимой техники — принтера, осуществить свою идею не составит труда, воспользовавшись услугами ксерокопирования в любом салоне фотопечати или магазине канцтоваров.

Разновидность тематик и широкая область применения в различных бытовых сферах ставят пирографию в один ряд с самыми популярными видами ремесел.

Если обратиться к временам советского прошлого, то можно вспомнить, что выжигание было одним из популярных занятий для школьников. Кружковая деятельность в домах пионеров, уроки труда в школах часто были посвящены этому прикладному виду творчества. Мальчики и девочки с удовольствием выжигали самые различные картинки для своих мам, пап, друзей.

Сейчас это направление, набирая силу, как бы рождается заново, адаптируясь к современным реалиям. Появляются свежие интересные темы, модернизированы инструменты и технологии нанесения изображения. С их помощью профессионалы создают шедевры художественного искусства по дереву.

Популярные сюжеты

Пожалуй, самым приемлемым местом, где техника пирографии гармонично вписывается в интерьер, была, есть и остается сауна. Этому способствует отличное сочетание и однородность материала — древесина, которая, кстати, часто остается после строительства парной и может быть успешно использована в качестве сырья для выжигания по дереву. Эскизов для бани существует немало, как и оригинальных идей для украшения банных аксессуаров и принадлежностей. Это и сюжетные панно, полки, вешалки, таблички с надписями. Ведь для бани нет ничего лучшего, чем располагающая обстановка, настраивающая посетителей на отдых и расслабление.

Например, вывески со слоганами приглашения и пожелания легкого пара хорошо будет развесить на дверях. Стены украсить забавными сюжетными картинами, отвечающими духу парной и конечно же, расположить панно с изображением самого хозяина заведения — Банника. Преображенная парная будет радовать своих завсегдатаев и привлекать к посещению новых любителей пара.

Выжиганием декорируют и банную мебель, используя для этих целей клише растительных орнаментов, изображающие преимущественно листья дуба и березы, как элементы основной атрибутики оздоровительных процедур парилки.

Орнаментальными узорами выполняются и красивые ажурные обрамления — рамки. Для выжигания по дереву можно найти множество самых разных образцов.

Рисунки узоров для рамок

Орнаменты содержат следующие элементы:

  • растительные;
  • комбинированные — растительно-животный мир;
  • религиозную, этническую, обережную символику;
  • геометрические.
Читать еще:  Спиннер своими руками: пошаговые фото инструкции

Объединяющим их компонентом является ритмика узора.

Любые изображения в рамке всегда имеют завершенный, лаконичный вид. Изящно декорированные, они служат для оправы зеркал, фотографий, портретов, панно, поздравительных текстов, разделочных кухонных досок.

Важно знать о том, что искусство пирографии — очень кропотливое занятие. Нанесение таких сложных, витиеватых, повторяющихся рисунков требует повышенного внимания и старания. Можно рассмотреть на небольшом примере, как можно самостоятельно выжечь орнаментальную рамку.

Инструменты и материалы:

  • Выжигательный паяльник;
  • деревянная основа;
  • выбранный и распечатанный на бумаге эскиз рамки. (Удобнее использовать трафарет, так как это гораздо упростит работу. Узор не надо будет рисовать, только обвести карандашом по вырезанному контуру);
  • бумага копировальная любого цвета;
  • малярный скотч;
  • простой карандаш.

Поэтапное выполнение работы:

  1. Выбрать узор. Если он замысловат, то целесообразно будет изготовить трафарет. Для начинающих желательно использовать самые простые народные орнаменты с несложным геометрическим рисунком. Распечатать его.
  2. Подготовить деревянную поверхность. Убрать с нее все заусенцы, отшлифовать до гладкого состояния.
  3. На основу, скотчем по всему периметру, прикрепить копирку и сверху — сам рисунок;
  4. Аккуратно, без усилия обвести грифельным карандашом таким образом, чтобы на дереве остались только слабые отпечатки будущего изображения. Так результат работы будет выглядеть естественней.
  5. Удалить все бумаги. Включить пирограф и приступить к выжиганию.
  6. Совет: волокна древесины должны располагаться сверху вниз, то есть вдоль рабочей поверхности. Выжигательный наконечник тогда будет плавно скользить, не встречая препятствий на своем пути. Не стоит начинать водить им как ручкой или карандашом. Так работают только «продвинутые» мастера и специалисты. Новичкам же рекомендуется все линии выявлять точечным касанием, не торопясь, постепенно, пунктир за пунктиром, точка за точкой, двигаясь к цели.

Таким образом, верно выполняя все пожелания, можно добиться больших успехов и стать настоящим мастером выжигания по дереву.

Эскизы животных

Кто из художников или детей не любит рисовать зверей и птиц? Такие вряд ли найдутся. Дети, в большинстве своем, выбирая рисунок на свободную тему, предпочитают изображать животных, особенно героев любимых мультфильмов.

В каждом ребенке живет великий художник, поэтому детей так легко увлечь рисованием. Привить любовь к пирографии тоже не составит особого труда — стоит только на день рождения или к новогодним праздникам приурочить подарок в виде набора для выжигания.

Первое творение ребенка станет прекрасным украшением для детской комнаты. Это может быть какой-нибудь милый песик или котенок, птичка или бабочка — неважно. Ценно другое: ребенок выбирает живое существо. Свою любовь он дарит домашнему питомцу — за ним ухаживает, с ним играет, его же запечатлевает в графическом образе. Мальчишки особенно любят коней, собак, хищников — львов, тигров, волков, медведей. Из фантастических персонажей — драконов и динозавров. Девочкам же присущи более нежные создания: лисички, ежики, олени.

Шаблоны животных разнообразны как по виду, так и по стилистике исполнения — от примитивных схематичных и силуэтных форм, до объемных, живописных высокохудожественных фигур.

Также у юных деятелей интерес вызывают сказочные образы: Серый волк, Жар-птица и Змей-Горыныч, Кикиморы, Лешие и многие другие.

Фоном для наших младших братьев часто служат красивые ландшафтные виды — их естественная среда обитания. Поэтому не на последнем месте стоит выжигание эскизов природы в картинах. Присутствие пейзажа создает особый колорит и придает жизненность произведению. Особенно это проявляется, когда завершив основную часть работы, приступают к самому интересному — наложению цвета. Ведь выжженные картины не всегда остаются в черно-белом исполнении, иногда их дополняют цветовыми оттенками.

Тема природы

Красота природы способна вдохновить любого творчески настроенного человека, и художники-пирографисты здесь не исключение. Черпая свои идейные замыслы из огромного натуралистического океана, они смело воплощают их в декорировании не только стен помещения, но и мебели, посуды, предметов обихода. Современные усовершенствованные инструменты позволяют говорить о таком направлении, как миниатюрная пирография.

Подобного рода украшения прекрасно будут смотреться на даче или в интерьере деревянных домов. Приверженцы естественного образа жизни и любители эко-стиля обязательно найдут немало интересных и оригинальных поделок как для себя лично, так и для привнесения дополнительного шарма в свое жилище.

Таким подарком можно удивить самого взыскательного ценителя красоты. Помимо этого, хобби может стать источником дополнительного дохода, если увлечение перерастет в серьезное занятие.

На просторах всемирной сети можно создать мини-сайт с предложением своих изделий или страничку на знаменитой «Ярмарке мастеров», выкладывая туда новинки.

Все будет зависеть от желания, умения, а главное — терпения в освоении искусства «рисования огнем».

Методы перенесения изображений

Среди выжигальщиков до сих пор идут споры по поводу нанесения рисунка на полотно дерева. Большинство склоняется к старому, испытанному временем способу — копировальному. Он больше подойдет для новичков и детей. Но профессионалы предпочитают альтернативный ему метод — штриховка по изнаночной стороне. Он имеет очень слабые, еле намеченные контуры, которые впоследствии сливаются с выжженными штрихами и не создают очерченности, выдающей дилетантство исполнителя.

Делается таким образом:

  • рисунок обводится на бумаге. В результате на оборотной стороне получается его обрисовка;
  • изображение переворачивается лицом вниз и, немного выходя за границы линий, грифелем производится штриховка по всей площади;
  • рисунок снова переворачивается лицевой стороной, а штриховкой прикладывается на основу. Закрепляется скотчем;
  • композиция очерчивается вновь, без усилия, чтобы не повредить бумагу;
  • По образовавшемуся грифельному отпечатку выжигается эскиз.

Еще один простой способ — продавливание по контуру:

  • прикрепить эскиз к дощечке или фанере;
  • ручкой без чернил, с нажимом средней силы провести по всем линиям;
  • на древесине останется оттиск, по которому нетрудно будет водить паяльником.

Умельцы, владеющие мастерством графического изображения, предпочитают делать набросок непосредственно на основе, без дополнительных линейных обозначений, довольствуясь только слабыми наметками композиционного расположения.

Желающие овладеть искусством пирографии могут попробовать любые приемы. И даже если получится совсем не так, как ожидалось — усердие и вера в себя приведут со временем к достойным результатам.

Выжигание по дереву. Проект.

Выжигание по дереву. Проект.

Просмотр содержимого документа
«Выжигание по дереву. Проект.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кардымовская средняя школа имени Героя Советского Союза С.Н.Решетова»

Творческий проект по технологии

на тему: «Выжигание по дереву».

Выполнила: Харлова Анастасия, обучающаяся 11 класса

МБОУ «Кардымовская СШ».

Руководитель: Николаенкова Татьяна Петровна, учитель технологии.

Глава 1. История 4

Глава 2. Приемы и способы выжигания по дереву 5

2.1. Приемы выжигания 5

2.2. Способы выжигания 6

2.3. Правила техники безопасности при работе с выжигателем 7

Глава 3. Технологический этап 8

3.1. Обоснование выбора материалов и инструментов 8

3.2. Подготовка материала к выжиганию 9

3.3. Разработка аналогов изделия 10

3.4 Последовательность выполнения работы 10

Глава 4. Экономическая оценка проекта 11

Список литературы 13

Среди многих художественных ремесел, связанных с обработкой дерева, особое место занимает декоративное выжигание. Одно из популярных ремесел, глубоко связанное с традициями русского народного творчества, выжигание развивалось параллельно с резьбой, точением, мозаикой и живописными работами по дереву, нередко дополняя эти виды искусства или выступая самостоятельно.

С глубокой древности народные умельцы не только создавали из дерева необходимые предметы домашней утвари, но и стремились украсить их. В той или иной форме выжигание по дереву встречается в культуре всех народов и насчитывает не одну тысячу лет.

Тема моего проекта весьма актуальна, т.к. приобщение к обучению народным ремеслом – в частности, выжиганию по дереву – предполагает решение проблемы культурной преемственности, эстетического, художественного и нравственного воспитания средствами народного искусства.

Целью проекта является расширение кругозора и отработка приемов работы в технике выжигания по дереву.

Основные задачи, поставленные для достижения цели:

изучить историю выжигания по дереву;

изучить основы техники безопасности при выжигании по дереву;

изучить основные приемы и правила выжигания по дереву;

подготовить необходимые материалы и оборудование;

подобрать необходимую технику для декорирования разделочной доски;

овладеть простой техникой выжигания по дереву;

оценить проделанную работу.

Читать еще:  Полка для обуви в прихожую

Глава 1. История

Первые изделия, декорированные выжженным узором, были найдены в Перу в 700 г. до н.э.. Особенно славились искусством обработки дерева русские мастера. В такой богатой лесами стране, как Россия, декоративное украшение деревянных изделий было известно ещё в IX-X вв. Сначала выжигали с помощью огня, потом стали применять раскалённые гвозди, металлические стержни, которые затачивали под определённым углом.

Начиная с XVII века, в Сергиевом Посаде выделилось производство деревянной игрушки, получившей название «Троицкой». А к концу XIX века началось массовое изготовление матрёшек, украшенных выжиганием. В начале прошлого века выжженными узорами начали украшать солонки, ковши, шкатулки.

В конце XIX века, в начале XX в. выжигание стало популярным среди населения. Им стали увлекаться и высшие слои общества.

В это же время изобрели аппарат для выжигания, который состоял из стеклянной посуды, закрытой крышкой с двумя отверстиями, с выходящими резиновыми трубками.

В середине XX века появился электрический прибор для выжигания, и это искусство стало доступно и детям. Кроме того, учёными новосибирского академгородка был придуман ещё один, дополнительный инструмент для выжигания. В этой технике, она называется «новосибирская тоновая пирография», вместо раскалённой иглы используется специальный прибор, представляющий собой духовую горелку, которая позволяет выжигать огнём, как кистью.

Выжигание осуществляется не только по древесине, а вообще по любому материалу, изменяющему внешний вид под воздействием температуры — ткани, кожи, бумаге, картону и др.

Глава 2. Приемы и способы выжигания по дереву 2.1. Приемы выжигания

Приступая к работе необходимо четко представлять характер композиции. Нужно выяснить какое это будет выжигание. Существует три вида выжигания: контурное, силуэтное и художественное.

Контурное выжигание используют многие начинающие. Оно относительно простое и напоминает работу карандашом при выполнении контурного рисунка на бумаге. Такой тип выжигания выполняется, как правило, кончиком иглы. Контурным выжиганием удобно делать надписи. В работе с орнаментом можно использовать этот прием в качестве штриховки.

Силуэтное выжигание имеет два приема: «гладкий штрих» и «отжог». При использовании первого получается очень гладкая черная поверхность, без ям и царапин, без сильных прожогов и без светлых пятен. Этим приемом можно выжигать довольно большие поверхности. Движение иглы в более быстром темпе позволяет получить выжженные поверхности различных оттенков: от глубокого темного до светло-бежевого.

Другой прием силуэтного выжигания – «отжог». В этом приеме важно в начале работы отжечь от края полоску и одновременно четко обозначить сам контур рисунка. Отсюда и название этого приема «отжог».

Художественное, или живописное, выжигание основано на контурном и больше всего силуэтном выжигании. Одна ограничиваться только приобретенными навыками недостаточно. Этот прием выжигания познакомит вас с такими важными понятиями, как свет и тень. Задача художественного выжигания в том, чтобы передать не линию, а объемную форму, которую необходимо построить в воображаемом пространстве. Важно показать, что одни предметы находятся ближе, а другие – несколько в глубине и что между ними находится свободное пространство. Материал изображаемых предметов передается за счет разнообразной техники штриха, различных приемов тушевки.

2.2. Способы выжигания

Существуют несколько различных способов выжигания – пирография, пиротипия, выжигание кислотой, трением, на огне или горячем песке, увеличительным стеклом на солнце.

Пирография в переводе с греческого означает «горячее рисование». В данном случае рисунок наносят на поверхность древесины, фанеры, пробки или любого другого органического материала с помощью раскаленной иглы. Под воздействием температуры, превышающей 150 °С, внешний вид материала начинает изменяться. В настоящее время пирография очень популярна как самодеятельный или детский вид творчества благодаря электрическому пирографу. Впрочем, уже существуют приборы, наносящие рисунок с помощью лазера.

Пиротипия, что в переводе с греческого означает «огненная печать», представляет собой декорирование древесины с помощью горячих оттисков раскаленных металлических штемпелей.

Выжигание на деревянных изделиях выполняют и с помощью кислоты. Поверхность доски красят в темный цвет, затем нанесенный на нее рисунок вытравляют кислотой.

Многие мастера декорируют небольшие деревянные изделия на токарном станке благодаря трению. Для чего прикладывают кусочек древесины твердой породы к изделию, которое вращается на станке. Верхний слой поделки обугливается от трения, и получается коричневая полоса.

В старину узоры на изделиях часто выжигали с помощью огня и горячего песка.

Контуры рисунка ярче выступают на закопченной древесине. Из древне мастера часто обрабатывали деревянные изделия дымом. Для этого на изделии сначала вырезали узор при помощи стамески. Затем чадящим пламенем проводили по наклоненной поверхности изделия, равномерно закрашивая ее. В результате фон становился темным и на нем проступал светлый узор.

В старину для выжигания использовали металлические стержни, концы которых на огне калили до красна или употребляли металлические клейма с выгравированными по мотивом народной резьбы рельефным узором.

В наше время выжигание по дереву выполняется электровыжигатель. Он состоит из понижающего трансформатора, электрошнура и ручки со штифтом, наконечник которого изготовлен из нихромовой проволоки.

2.3. Правила техники безопасности при работе с выжигателем

Для безопасной работы с электровыжигателем нужно иметь резиновый коврик, заготовка должна быть сухая, руки тоже сухие.

Строго следовать правилам безопасности:

Включать электровыжигатель можно только с разрешения учителя.

Периодически проветривать помещение.

Не оставлять прибор включенным в сеть без присмотра.

Оберегать руки и одежду от прикосновения пера.

Инструмент класть на металлическую подставку.

Через 15-30 минут делать перерыв.

При работе нельзя сильно нажимать на перо. В конце линии перо необходимо резко отрывать от рисунка.

Не следует наклоняться близко к месту выжигания.

Берегите руки и одежду от прикосновения раскаленного пера.

После окончания работы электровыжигатель должен быть отключен от электрической сети.

Глава 3. Технологический этап 3.1. Обоснование выбора материалов и инструментов

Выбор материала для выжигания – один из самых важных вопросов. Ведь от качества материала зависит конечный результат.

Прежде всего, нужно подобрать подходящий материал и придать ему определенную форму. Основным материалом для выжигания используют березовую фанеру или мягкие виды дерева (тополь, ольха, липа).

Поверхность необходимо тщательно подготовить: отшлифовать сначала среднезернистой шлифовальной бумагой, а потом мелкозернистой. Крупнозернистая бумага оставляет глубокие царапины на древесине, их потом очень трудно убрать.

Предварительно надо подготовить рисунок, который будет выжигаться. Также, очень важно правильно перенести рисунок на дерево. Для этого выбранный образец копируют на кальку, а затем через копировальную бумагу – на тщательно зачищенную поверхность доски. Для нанесения на поверхность дерева рисунка нужен мягкий карандаш можно стереть при помощи ластика. Стальная линейка нужна для проведения аккуратных прямых линий, которые можно наметить с помощью проволочной насадки, нагрев ее до умеренной температуры. Пластиковая линейка для данных целей не годится, так как может расплавиться.

Угольник пригодится для разметки деревянной поверхности. Наждачная бумага требуется для подготовки поверхности дерева к выжиганию. Кисточки из белки или соболя необходимы для раскрашивания готовой работы. Достаточно 2 – 3 кисточек разной толщины. Понадобятся металлические подставки для выжигателя и штифтов, на которые следует класть раскаленные приборы, чтобы не испортить стол.

3.2. Подготовка материала к выжиганию

Прежде всего, нужно подобрать подходящий материал и придать ему определенную форму. Основным материалом для выжигания является дерево во всех видах его переработки: доски, бруски, фанера. Доски и бруски лучше выбирать хорошо просушенные, выпиленные из центральной части ствола, поскольку такой материал меньше коробится. Немаловажное значение имеют такие природные свойства древесины, как текстура, цвет и блеск. Для художественного выжигания больше подходят породы лиственных мелкососудистых деревьев, не имеющих ярко выраженных годичных колец и не дающих ясной текстуры. К таким породам относятся липа, осина, клен, тополь, ольха и отчасти береза. Лучше всего если материал заготовки имеет светлую древесину без блеска.

Поверхность выбранного вами материала необходимо тщательно подготовить: отшлифовать сначала среднезернистой шлифовальной бумагой, а потом мелкозернистой. Крупнозернистая бумага оставляет глубокие царапины на древесине, их потом очень трудно убрать. При шлифовке фанеры или доски не забудьте отшлифовать и торцовые стороны.

Я, чтобы облегчить себе работу, купила кухонную доску в магазине.

Подбор материалов, инструментов и приспособлений для работы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector