Сложные пирографические работы, разные техники (3/5) ""
Remont-okon78.ru

Строительный портал

Сложные пирографические работы, разные техники (3/5)

История и виды техники выжигания по дереву: струной, на спиле. Пирография для детей.

Наряду с резьбой, точением и мозаикой в русском народном творчестве развивалась техника выжигания по дереву. Зачастую она дополняла указанные виды творчества, но не менее удачно выжигание по дереву солировало. Об истории пирографии, многочисленных видах техники, в числе которых обработка трением и горячим песком, а также о перечне необходимых материалов и инструментов – читайте далее.

Вы узнаете о первой русской матрешке с выжженным рисунком, о том, как модернизировал пирограф 15-летний мальчик и о том, на чем сегодня пробуют вырезать новички.

История пирографии

Первые изделия, указывающие на то, что люди занимались выжиганием множество сотен лет назад, датированы 700 г. до н.э., и найдены они в Перу. Логично предположить, что пирография должна была интенсивно развиваться в стране, богатой деревом. Потому русские мастера не могли не оставить след в истории пирографии. Еще в 9-ом веке народные умельцы декорировали деревянные украшения выжиганием. Начинали выжигать огнем, затем – раскаленными гвоздями, специально заточенными металлическими стержнями.

Настоящего расцвета выжигание по дереву достигло в Средние века, в Европе, к примеру, оно стало настоящим искусством, а не просто народным творчеством. Но в России его все же можно было назвать промыслом.

У этого вида пирографии древние корни: когда-то умельцы обрабатывали дерево дымом. Сначала стамеской вырезался узор, потом чадящее пламя проходило по наклоненной поверхности дерева с равномерным ее закрашиванием. Так фон темнеет, и на нем образуется светлый узор.

Обработка горячим песком

А этот способ задействуют для легкого окрашивания светлой древесины. Так ее оттенок становился более теплым. Мастер насыпает чистый песок в емкость, после чего нагревает его. Далее в нагретый песок переносят деревянное изделие, и оно меняет тон. Мастеру остается «выкопать» изделие из песка и посмотреть, дошел ли тон до нужного оттенка.

Солнечным лучом

Работа возможна в солнечную погоду. Берется фанера либо деревянная доска. Выжигательную линзу нужно расположить так, чтобы лучи солнца сфокусировались на поверхности доски. Линзу нужно двигать так, чтобы яркое пятнышко «ходило» по поверхности, оставляя след в виде выжженных линий. Не стоит ожидать от этой технологии тех же результатов, что от традиционной пирографии, но творческий опыт будет определенно интересным.

Трением

Есть мастера, которые любят заниматься декором изделия, буквально не отходя от токарного станка. В данном случае используется сила трения. Изготовленное изделие (но еще находящееся на шпинделе), будет основой, к которой прикладывают фрагмент дерева твердой породы. Верхний слой от самого трения обугливается, на нем появляется коричневая полоска.

Газовым резаком

Бутановый резак может дать хороший результат в выжигании, но такой пирографический способ трудно контролировать. Это эффективная работа, если вы собираетесь выжигать абстрактные фигуры. Также газовый резак можете взять в качестве прибора для заполнения фона либо, например, обжигания краев. Применяется в декорировании коробок, вывесок, рамок и сувенирных тарелок. Посоревноваться с ним может выжигание струной или нихромовым резаком.

Каллиграфия

Пирографическая каллиграфия – изящная и тонкая работа. Ее активно используют для оформления вывесок, плакатов, различных названий. Надписи мастер выписывает писчим пером, а также особыми каллиграфическими перьями. Это современное выжигание, ведь заданный текст набирается в текстовом редакторе, подбирается подходящий шрифт и кегль, текст распечатывается и переносится на проект.

Рельефная резьба

Пирография – отличный способ украсить предметы, что вырезают рельефно либо по кругу. Рельеф придает работе большей реалистичности. А так как в проф-наборах часто имеется косое перо, это удачный способ попробовать свои силы в выжигании мелкого рельефа. Если сильно нагреть острое прочное косое перо, оно станет комфортным инструментом для резки по дереву.

Материалы и инструменты

Подходящий холст для работы пирографиста – дощечки из мягких пород дерева (сосна, клен, липа, ясень, береза). Поверхность должна быть гладкой и ровной.

Что же до инструментов, то главным из них является пирограф.

Пирограф состоит из:

  • контрольно-управляющего модуля – это устройство управляет мощностью выжигателя;
  • рукоятки с пером – это и есть инструмент, который находится в руке мастера.

Есть модели, в которых обе части соединены, но они не могут похвастаться высокой мощностью и надежностью. Современные пирографы могут быть двух типов: с твердым пером и с проволочным пером. Но принцип их работы фактически идентичен, приборы работают только от электросети.

Наконечники бывают клиновидными, игловидными, коническими. А еще в арсенале мастера будут латунные печатки, оставляющие разного рода орнаменты и узоры на изделии.

Выжигание по дереву для детей

Опыт выжигания на дереве для ребенка – интересный, творческий и технически направленный труд. Но он требует неукоснительного соблюдения техники безопасности, контроля со стороны взрослых. Сам взрослый сначала показывает юному ученику, как на ровной и гладкой дощечке с помощью трафарета или эскиза, перенесенного через копировальную бумагу, получается красивая картинка.

В выжигании по дереву для детей есть строгие правила:

  • работать можно исключительно с сухой древесиной;
  • после того, как изображение перенесено на основу, сначала следует сделать точки, а уже потом соединить их по линиям;
  • если линия предполагается тонкая, прибор нужно передвинуть очень быстро;
  • работа всегда начинается с внешнего края, а потом автор медленно переходит к центру;
  • перед тем, как нанести новый штрих, соседний должен остыть;
  • когда поделка готова, имеет смысл пройтись по ней наждачной бумагой;
  • чтобы пирографическая картина выглядела изящнее, можно покрыть ее воском.

Очень удобно, что современные детские пирографы производители комплектуют эскизами и схемами, которые как раз подходят для начинающих творцов.

Полезные советы и рекомендации

Скорее всего, начинающий пирографист устремляется в магазин товаров для творчества, чтобы выбрать подходящий и понятный в эксплуатации прибор.

Рекомендации по выбору прибора:

  • Новичкам стоит обратить внимание на Qiddycome, Biltema, а также Weller, Stayer. Они оснащены фигурными насадками, а также тугоплавкими наконечниками.
  • Отдавайте предпочтение технике, в комплектации которой есть запасная игла.
  • Немаловажна и функциональность модели. Есть универсальные приборы, которые могут выжигать не только по дереву, но и по ткани.
  • Когда возникнет необходимость в приобретение более профессиональной техники, вам понадобятся корпусные штифты. А к ним придется купить и термокаустер с газовой горелкой.

Если не знаете, с чего начать и каким именно будет пирографическое изделие, присмотритесь к такому направлению, как выжигание на спиле дерева. Это очень красивые и лаконичные работы, которые пользуются немалым спросом и отлично декорируют современный интерьер. И для новичка это будет отличным началом, которое не заставляет ждать результатов.

Еще одна благодатная область творческого самовыражения – выжигание струной по дереву. Струна – это нихромовый резак, который помогает выводить изящные узоры. Это более сложное творчество, и требует определенного опыта. На видео показано, как выполнять данный вид выжигания.

Читать еще:  Монтаж снегозадержания на металлочерепицу

А если хотите делать нечто уникальное, можно вспомнить уже подзабытое узкое направление, которое называется выжиганием по гитаре. Гриф на узорном пирографическом фоне выглядит шикарно, да и работа позволяет реализовать себя в редкой области.

Чем было продиктовано возникновение интереса к выжиганию много столетий назад, могут предполагать историки. А вот современный виток популярности пирографии можно объяснить запросом на ручное творчество, на декоративные вещи, которые хранят тепло рук мастера, а не почерк заводского конвейера. Мастерк-классы из интернета, привлекательные аккаунты пирографистов в соцсетях будут толчком к самостоятельным пробам. Быть может, увлечение перерастет в нечто большее. Удачного опыта!

Технология выжигания картин по дереву для начинающих

Искусство пирографии, или «выжигания по дереву» зародилось ещё много веков назад. Со временем оно обрело широкую известность и стало популярно как среди взрослых, так и среди детей. Работы, выполненные в такой технике, могут стать отличным подарком для родных и близких людей, особенно для тех, кто любит творчество. Чтобы научиться пирографии, необходимо подробно разобраться во всех деталях этого процесса.

Инструменты для работы

Выжигание по дереву относится к декоративному виду искусства. И для того чтобы изделие получилось красивым и качественным, нужно определиться с основным инструментом для работы. Существует два варианта:

Но также потребуются дополнительные материалы, такие как:

  • лист фанеры или кусочки деревянной доски.
  • копировальная или графитовая бумага.
  • простой карандаш или чёрная ручка.
  • мелкая наждачная бумага.
  • набор различных насадок для пирографа.

Первый этап выжиганию по дереву для начинающих заключается в правильном выборе дощечки для дальнейшей работы. Фанера или деревянная дощечка должна иметь однородную структуру, так как такое дерево легче обрабатывать и наносить на него рисунок. Прежде чем приступать к работе, желательно нарисовать точный эскиз на бумаге, чтобы примерно знать, каким будет конечный результат.

Выбор деревянной основы

Выбор дощечки для работы — один из самых сложных моментов в искусстве выжигания. Для начала важно понять, что разновидностей дерева существует большое количество. К мягким видам можно отнести берёзу, тополь и липу, а к твёрдым — граб, самшит и дуб. Выжигать по дереву для начинающих довольно трудно, поэтому стоит отдать предпочтение именно мягким сортам древесины. Чтобы облегчить себе задачу, можно выбрать обычную фанеру. Это позволит сэкономить и не беспокоиться насчёт обработки.

Также при выборе древесины важно обратить внимание на температурные показатели, которые она способна выдерживать. Чем мягче материал, тем меньше вероятность того, что он может воспламениться.

Особенности нанесения рисунка

Чтобы картина получилась аккуратной и красивой, эскиз нужно придумать и прорисовать заранее, и только после этого начинать выжигать. Нанесение рисунка может происходить с помощью нескольких методов:

  • используя специальные трафареты с вырезанным рисунком.
  • с помощью простого карандаша и копирки.
  • с помощью папиросной или графитовой бумаги.

Мастера советуют использовать для нанесения рисунка чёрную и белую графитовую бумагу, так как она, в отличие от копирки, не оставляет тёмных разводов на дереве. Не стоит сразу браться за сложные композиционные и детализированные рисунки.

Для начала надо набить руку и лишь потом приниматься за выжигание сложных картин.

Как выбрать пирограф

Выбрать качественный электровыжигатель — дело не из простых. Для новичка, скорее всего, подойдёт самый обычный пирограф со стандартным набором насадок, но со временем в нём обнаружится много недостатков:

  • длительный процесс нагревания и охлаждения.
  • рукоятки со временем начинают быстро перегреваться, из-за чего начинает печь руки.
  • при длительном использовании может перегореть.
  • насадки нагреваются неравномерно, из-за чего линии получаются разной толщины.

Использование более дорогих моделей гарантирует длительную работу инструмента и большее разнообразие наконечников. Но если нет возможности или желания покупать дорогой пирограф, можно выбрать старый и проверенный годами метод выжигания паяльником по дереву. Он имеет несколько весомых плюсов:

  • довольно безопасный процесс выжигания, так как мощность не слишком высокая.
  • инструмент прост для использования, в отличие от специальных электровыжигателей, в которых есть режимы и насадки.

Как можно выжигать по дереву паяльником:

  1. Прежде всего надо дождаться, пока инструмент полностью прогреется. Для этого его надо включить и поставить на специальную подставку;
  2. Суть процесса заключается в нажиме на рабочее жало. Чем он сильнее, тем линия становится толще;
  3. Во время нанесения рисунка паяльником не стоит спешить, так как линии могут получиться кривыми или неправильного размера;
  4. Рисунок лучше выжигать не спеша и стараться идти чётко по нанесённому контуру, особенно если это надпись.

Чтобы научиться хорошо выжигать паяльником, надо уделять процессу достаточно времени и не забывать экспериментировать с сортами дерева.

Пошаговый процесс

Пирография — очень творческий и увлекательный процесс. Для начала надо собрать все необходимые инструменты и сделать эскиз. Понадобится пирограф или паяльник, различные насадки, наждачка, подставка для выжигателя. Сама технология выжигания рисунка довольно простая:

  1. На первом этапе надо определиться с деревянной основой. Если это фанера, то можно сразу начинать работу, но когда поверхность шероховатая или неровная — надо зашкурить её наждачной бумагой. А чтобы работа выглядела ярче, можно перед работой покрыть поверхность специальным лаком для дерева;
  2. Затем надо перенести рисунок. Для этого надо воспользоваться копировальной бумагой и аккуратно по контуру перенести изображение на дерево;
  3. Электровыжигатель необходимо хорошо разогреть. Держать его нужно, как обычную ручку или карандаш;
  4. Чтобы выжечь рисунок аккуратно, штрихи должны быть быстрыми и плавными, не надо подолгу проводить наконечником по одному месту. Начинать лучше с основных контуров и постепенно переходить на мелкие детали;
  5. Для лучшего результата можно визуально разбить рисунок на несколько частей и по очереди прорабатывать каждую;
  6. Когда изображение будет полностью готово, надо обработать дерево мелкой наждачкой и по желанию покрыть лаком.

Во время первого касания выжигателя по дереву может образоваться довольно крупная чёрная точка. Чтобы не допустить этого, существует небольшая хитрость — можно слегка подуть на кончик инструмента, и тогда она не появится и не сможет испортить работу.

Научиться правильно выжигать по дереву можно, главное — никогда не останавливаться на одном стиле и инструменте, нужно стараться развивать свои творческие способности в этом направлении и стараться учиться чем-то новому.

Искусство пирографии: приемы и хитрости

Доброго времени суток, мозгоремесленники! Сегодня я поделюсь своими наработками в области выжигания по дереву или пирографии, применяя которые вы сможете своими руками создать настоящий шедевр!

Инструмент для выжигания

Инструмент для пирографии можно подобрать любой: от дешевого до дорогого. Мой первый выжигатель был из супермаркета, в комплекте к нему шли 5 различных насадок и, в принципе, он выполнял свою работу на отлично. Но со временем, я стал его применять только для заливки фона, так как при многочасовой работе с ним он начинает медленно «жарить» пальцы, да и жало раскаляется так, что теряется точность.

Поэтому я приобрел профессиональный мозгоинструмент пирографа, с возможностью регулировать накал жала, что очень удобно при использовании различных пород дерева и создания различных затемнений. И конечно большой плюс в том, что не нужно дожидаться остывания жала выжигателя, чтобы сменить его на другое.

Материал для пирографии

Для начала замечу, что необходимо иметь вытяжку или вентилятор при выжигании, но не направляйте поток воздуха на выжигатель, чтобы он не охлаждался.

— МДФ: Не самый красивый материал, но у меня он имелся в большом количестве. Материал твердый, поэтому требует большего накала; зернистость отсутствует, что позволяет выполнять рисунок более четко и без ошибок; при выполнении градиента дает хороший золотой отблеск, но иногда и безжизненно сероватый. Важно! Так как МДФ это спрессовано-склееная древесная пыль на формальдегидной основе, поэтому вытяжка обязательна!

— сосна: дешевый и широкодоступный материал, мягкий, легко пережигается. Зернистость заставляет играть с температурой накала и нажима на жало, смолы придают поделке лаковый блеск.

— кедр: мягкий материал, зернистость не доставляет хлопот, линии проявляются хорошо, но градиент получается малозаметным.

— вишня: при работе пахнет великолепно 🙂 ! Работал с ним всего лишь раз, но качество отличное.

Еще замечание — никогда не выжигайте на поверхностях, которые чем-либо (лак, краска и т.п.) обработаны! Это приведет к возгоранию или отравлению.

Нанесение контуров

На мои первые самоделки контуры я наносил кропотливо, от руки, считая, что калька или шаблоны не допустимы, что это своеобразный обман. Но когда понял, что заказчики это не ценят, что для них это маловолнующий момент, то стал наносить рисунок и через черную кальку. Именно черную, синяя доставляет много неприятных хлопот.

Читать еще:  Как сделать подвал сухим в гараже?

Хитрость: некоторые пирографы наносят рисунок посредством термотрансферной бумаги, распечатав рисунок на принтере и «переведя» его с помощью теплого утюга. Но этот способ может вызвать перегрев материала и при объемных самоделках могут потеряться пропорции рисунка, могут появиться искажения. Но способ такой есть.

Выжигание контуров

Для прохождения контуров я применяю копьеобразное жало с нагревом 7/10 для МДФ и 5/10 для сосны. Острым жалом труднее соблюдать плавность линий, к тому же он оставляет приличную борозду, но мне это нравится. Шариковое жало не глубоко проникает в дерево и позволяет выжигать линии различных направлений.

Хитрость: Старайтесь выжигать контуры одним мозгоросчерком, одним махом, но ведите жало медленно, так как можно поцарапать дерево, а не прожечь. При длинных линиях можно перемещать не только руку с выжигателем, но и сам материал.

Заливка

Заливка поверхностей легче, чем создание градиента, но тоже выглядит хорошо. Для больших объемов я рекомендую плоский наконечник с нагревом в средних и высоких температурах. Для малых участков применяю каллиграфическое перо, что тоже дает высокое качество.

Хитрость: Не пытайтесь заливать поверхности быстро и на чрезмерно высоких температурах, так вы испортите самоделку, оставив глубокие черные шрамы-борозды на дереве. Работайте в пределах средних температур мягкими круговыми движениями.

Золотая хитрость: При первом касании дерева дуйте на кончик жала, так не будет видна черная стартовая точка при круговых движениях, и начало будет плавным.

Градиент

Для создания градиента нужен меньший накал, больше терпения и точности в движениях руки. Для получения эффекта градиента я применяю плоский наконечник с накалом 4-5/10.

Сам градиент наносится круговыми движениями на небольшой площади, за первый проход изменений не видно, но проходя по части площади второй раз, это участок становится темней.

Важно: при большой зернистости/волокнистости мозгоматериала более грубые волокна обрабатывайте более высокой температурой, чем при нанесении всего градиента.

Штриховка

Штриховка и перекрестная штриховка дают прекрасный результат и иногда они даже лучше, чем градиент, например, при очень большой волокнистости материала.

Для штриховки я применяю те же наконечники, что и при нанесении простых линий, например, копьеобразное жало. Начинайте штриховать в одном направлении, всегда от краев, таким образом, края будут темней, чем внутренняя часть. Чтобы сделать штриховку поделки темней в некоторых местах, наносите перекрестную штриховку.

Текстуры

Хорошо получаются при выжигании различные текстуры, я расскажу о некоторых:

— волосы на голове: для сумасшедших волос, как в стиле 80-х (см Kiss), или просто немного грязных (см AC / DC), используйте плоский наконечник с высоким накалом. Линии при этом не старайтесь делать гладкими и плавными, так вы добьетесь объема волос. Оттенки варьируйте степенью нажатия выжигателя, либо оставляйте невыжженные участки как блики.

— мех: тонким наконечником, острым или круглым, можно создать удивительный эффект меха. В темных местах меха используйте больший мозгонагрев и нажим, и легкие быстрые штрихи в светлых местах. Если мех получился слишком угловатым и четким, пройдитесь по нему плоским наконечником и доработайте эту текстуру.

— чешуя и кожа: для создании этой текстуры используйте острые и ломаные линии. Это придаст эффект растрескивания, а плоским наконечником создавайте затемнения, чтобы придать объем. Для этой текстуры не применяйте штриховку, иначе получите мехового дракона 🙂

После выжигания основного рисунка необходимо дополнить самоделку фоном, это особенно актуально при работе с дешевым и низкокачественным деревом. В этом вам помогут мои следующие хитрости:

— ржавчина: самый простой способ нанесения ржавчины это «соскоблить» ржавчину со старых болтов и железок обычной мозгошкуркой, а потом нанести полученный бурый порошок на самоделку. Я делаю это пальцем, но вариант ватного тампона тоже пригоден.

Этот эффект я часто применяю на МДФ для того, чтобы убрать излишний блеск и добавить ее реалистичности.

— вентилятор: с помощью обычного подвижного вентилятора, который плавно направляет поток в различные углы комнаты, можно создать изумительный эффект виньетки. Просто направьте его на самоделку и начните плавно выжигать линии рисунка, эффект проявится не сразу, но вы обязательно его увидите. Суть в том, поток от вентилятора периодически охлаждает жало, тем самым одна и та же линия имеет различную черноту на своем протяжении.

Будьте осторожны при близкой работе с мозговентилятором! Я как-то забылся и получил приличный ожог, когда вентилятор наскочил на выжигатель.

— затемнение: когда рисунок требует полной черноты фона, или когда у вас есть терпение, или объем затемнения не большой, то тогда можно применять плоский наконечник на высоких температурах или использовать технику градиента. Но при этом будьте уверены в конечном результате, иначе все окончится потерей времени и материала.

— поинтирование или «точка»: это старая техника, применяемая во многих средневековых произведениях искусства. Суть в простом нагревании железного шаблона, например, болта и многократном «клеймении» самоделки. Сейчас для этого подойдет больной круглый наконечник, который нужно достаточно нагреть и периодически очищать от нагара. При работе с мягкой древесиной данная техника позволяет создавать контрастный рисунок и текстурный фон.

Советы кончились, приступайте к творчеству!

Если вам понравилось мое ремесло, то приобретайте выжигатель и смело погружайтесь в мир искусства под названием пирография.

Технология выжигания картин по дереву для начинающих

Искусство пирографии, или «выжигания по дереву» зародилось ещё много веков назад. Со временем оно обрело широкую известность и стало популярно как среди взрослых, так и среди детей. Работы, выполненные в такой технике, могут стать отличным подарком для родных и близких людей, особенно для тех, кто любит творчество. Чтобы научиться пирографии, необходимо подробно разобраться во всех деталях этого процесса.

Инструменты для работы

Выжигание по дереву относится к декоративному виду искусства. И для того чтобы изделие получилось красивым и качественным, нужно определиться с основным инструментом для работы. Существует два варианта:

Но также потребуются дополнительные материалы, такие как:

  • лист фанеры или кусочки деревянной доски.
  • копировальная или графитовая бумага.
  • простой карандаш или чёрная ручка.
  • мелкая наждачная бумага.
  • набор различных насадок для пирографа.

Первый этап выжиганию по дереву для начинающих заключается в правильном выборе дощечки для дальнейшей работы. Фанера или деревянная дощечка должна иметь однородную структуру, так как такое дерево легче обрабатывать и наносить на него рисунок. Прежде чем приступать к работе, желательно нарисовать точный эскиз на бумаге, чтобы примерно знать, каким будет конечный результат.

Выбор деревянной основы

Выбор дощечки для работы — один из самых сложных моментов в искусстве выжигания. Для начала важно понять, что разновидностей дерева существует большое количество. К мягким видам можно отнести берёзу, тополь и липу, а к твёрдым — граб, самшит и дуб. Выжигать по дереву для начинающих довольно трудно, поэтому стоит отдать предпочтение именно мягким сортам древесины. Чтобы облегчить себе задачу, можно выбрать обычную фанеру. Это позволит сэкономить и не беспокоиться насчёт обработки.

Также при выборе древесины важно обратить внимание на температурные показатели, которые она способна выдерживать. Чем мягче материал, тем меньше вероятность того, что он может воспламениться.

Особенности нанесения рисунка

Чтобы картина получилась аккуратной и красивой, эскиз нужно придумать и прорисовать заранее, и только после этого начинать выжигать. Нанесение рисунка может происходить с помощью нескольких методов:

  • используя специальные трафареты с вырезанным рисунком.
  • с помощью простого карандаша и копирки.
  • с помощью папиросной или графитовой бумаги.

Мастера советуют использовать для нанесения рисунка чёрную и белую графитовую бумагу, так как она, в отличие от копирки, не оставляет тёмных разводов на дереве. Не стоит сразу браться за сложные композиционные и детализированные рисунки.

Для начала надо набить руку и лишь потом приниматься за выжигание сложных картин.

Как выбрать пирограф

Выбрать качественный электровыжигатель — дело не из простых. Для новичка, скорее всего, подойдёт самый обычный пирограф со стандартным набором насадок, но со временем в нём обнаружится много недостатков:

  • длительный процесс нагревания и охлаждения.
  • рукоятки со временем начинают быстро перегреваться, из-за чего начинает печь руки.
  • при длительном использовании может перегореть.
  • насадки нагреваются неравномерно, из-за чего линии получаются разной толщины.

Использование более дорогих моделей гарантирует длительную работу инструмента и большее разнообразие наконечников. Но если нет возможности или желания покупать дорогой пирограф, можно выбрать старый и проверенный годами метод выжигания паяльником по дереву. Он имеет несколько весомых плюсов:

  • довольно безопасный процесс выжигания, так как мощность не слишком высокая.
  • инструмент прост для использования, в отличие от специальных электровыжигателей, в которых есть режимы и насадки.
Читать еще:  Осенний топиарий своими руками

Как можно выжигать по дереву паяльником:

  1. Прежде всего надо дождаться, пока инструмент полностью прогреется. Для этого его надо включить и поставить на специальную подставку;
  2. Суть процесса заключается в нажиме на рабочее жало. Чем он сильнее, тем линия становится толще;
  3. Во время нанесения рисунка паяльником не стоит спешить, так как линии могут получиться кривыми или неправильного размера;
  4. Рисунок лучше выжигать не спеша и стараться идти чётко по нанесённому контуру, особенно если это надпись.

Чтобы научиться хорошо выжигать паяльником, надо уделять процессу достаточно времени и не забывать экспериментировать с сортами дерева.

Пошаговый процесс

Пирография — очень творческий и увлекательный процесс. Для начала надо собрать все необходимые инструменты и сделать эскиз. Понадобится пирограф или паяльник, различные насадки, наждачка, подставка для выжигателя. Сама технология выжигания рисунка довольно простая:

  1. На первом этапе надо определиться с деревянной основой. Если это фанера, то можно сразу начинать работу, но когда поверхность шероховатая или неровная — надо зашкурить её наждачной бумагой. А чтобы работа выглядела ярче, можно перед работой покрыть поверхность специальным лаком для дерева;
  2. Затем надо перенести рисунок. Для этого надо воспользоваться копировальной бумагой и аккуратно по контуру перенести изображение на дерево;
  3. Электровыжигатель необходимо хорошо разогреть. Держать его нужно, как обычную ручку или карандаш;
  4. Чтобы выжечь рисунок аккуратно, штрихи должны быть быстрыми и плавными, не надо подолгу проводить наконечником по одному месту. Начинать лучше с основных контуров и постепенно переходить на мелкие детали;
  5. Для лучшего результата можно визуально разбить рисунок на несколько частей и по очереди прорабатывать каждую;
  6. Когда изображение будет полностью готово, надо обработать дерево мелкой наждачкой и по желанию покрыть лаком.

Во время первого касания выжигателя по дереву может образоваться довольно крупная чёрная точка. Чтобы не допустить этого, существует небольшая хитрость — можно слегка подуть на кончик инструмента, и тогда она не появится и не сможет испортить работу.

Научиться правильно выжигать по дереву можно, главное — никогда не останавливаться на одном стиле и инструменте, нужно стараться развивать свои творческие способности в этом направлении и стараться учиться чем-то новому.

Первые шаги

Самое главное – научиться управлять пером и чувствовать особенности поверхности древесины. Намного полезнее понять, как проводятся точные прямые линии, чем постоянно пытаться исправить допущенные во время работы погрешности. Конечно, умение приходит только с опытом, поэтому требует постоянных и длительных упражнений.

Начинать лучше с мелких предметов и постепенно переходить к более крупным. Так вы скорее освоитесь со своим оборудованием и научитесь правильно пользоваться им. Возьмите деревянные ложки или лопаточки, выжигая на них простые линейные узоры, не требующие светотени, стараясь придать своему рисунку фактуру и объем за счет разнообразной штриховки. Можно начать также с брелоков, подставок для яиц или других мелких предметов. Даже если вы испортили вещь, выбросить в корзину фанерную бабочку не так жалко, как, например, часы в деревянном корпусе. Кроме того, работа над мелкими предметами научит вас обращению с различными по размеру перьями.

Начинайте работу с верхней части задуманного рисунка, делая короткие легкие штрихи. Движения должны быть плавными. Работайте не торопясь: дереву требуется время, чтобы оно потемнело под воздействием температуры. Поначалу у вас будут получаться кляксы и неровные линии, поэтому придется поупражняться.

Новичкам труднее всего научиться выжигать равномерно. Часто их картинки выглядят неровными и грязными. Если вы столкнулись с этой проблемой, мужайтесь. Первый блин выходит комом не только у вас, и есть несколько вещей, которые помогут справиться с этими трудностями.

Прежде всего, надо помнить, что при первом соприкосновении с поверхностью перо будет более горячим, чем во время последующего выжигания штриха. Это происходит потому, что часть тепла поглощается материалом, по которому вы выжигаете. Этот факт и предопределяет самую распространенную для всех пирографов проблему: как предупредить появление кляксы от момента, когда вы впервые дотрагиваетесь пером до поверхности, до того, как оно достаточно остынет, чтобы получилась ровная линия.

Эта проблема имеет два решения. Первое – это движение и скорость. Движение не дает горячему перу оставаться на одном месте и прожигать отверстие, прежде чем вы сможете заставить свою руку двигаться. Представьте, что ваше перо – это самолет, садящийся на взлетную полосу. В течение первой секунды после прикосновения к поверхности вам потребуется перемещать перо немного быстрее, прежде чем все тепло будет поглощено материалом. Тогда надо замедлить движение пера до той скорости, которая даст возможность равномерно выжигать по этому материалу. Когда же настанет время завершить штрих, вам просто нужно продолжать движение, одновременно отрывая перо от поверхности, чтобы оно даже долю секунды не оставалось на одном месте и не прожгло отверстия на конце линии. И вновь представьте перо самолетом, до сих пор разбегавшимся по взлетной полосе и взлетающим в конце нужной вам линии (рис. 8).

Рис. 8. Перо в движении.

Второй метод предупреждения клякс состоит в том, чтобы осторожно подуть на перо, прежде чем коснуться поверхности. Это охладит перо, а когда оно будет на поверхности и в движении, температура нагрева вернется.

Возможно, при чтении вводного материала некоторые действия кажутся слишком сложными, но пирография, как и любое ремесло, требует навыка. Поэтому потребуется практика, прежде чем искусство владения раскаленным пером станет вашей второй натурой. Возьмите обрезки какого-нибудь материала и практикуйтесь в нанесении штрихов, прямых и кривых линий, выбирая разные перья. Вскоре кляксы останутся в прошлом. Кстати, при работе пирографом с твердой насадкой проблемы с кляксами обычно встречаются реже.

Выполняя первое простое упражнение, надо следовать двум правилам:

1. Не пишите пирографом, даже если вам этого очень хочется. Возможно, сама форма его рукоятки провоцирует к этому: кажется, что в руке обычный карандаш. Но по крайней мере для начала – не пишите.

2. Не рисуйте, не пытайтесь что-либо изобразить.

Иными словами, вначале вам надо всего лишь провести несколько штрихов. Не меняя температуры рабочего наконечника, проведите несколько линий и поставьте несколько точек. Есть много способов сделать это. Например, если вы слегка прикоснетесь к древесине раскаленным наконечником, не нажимая, проведете им по поверхности, получится тонкая, довольно светлая линия. Если слегка надавите и проведете им медленнее, получится более темная и широкая линия.

Отсюда, естественно, следует, что толщина линии зависит от скорости, с которой вы проводите рабочим наконечником пирографа по дереву, и давления, которое вы оказываете на его поверхность. Попробуйте выжечь как можно больше линий различной толщины и яркости.

Если при работе вы будете слишком сильно нажимать пером на древесину, нагревательный элемент, скорее всего, изогнется. Не пугайтесь этого, придайте ему исходную форму, прижав к ненужному куску древесины. Нихромовая проволока очень гибкая, и вряд ли вы ее сломаете.

Освоив простые штрихи, чистые от клякс, попробуйте выжечь как можно больше линий различной толщины и яркости, постепенно сплетая линии в сложные изогнутые узоры (рис. 9).

Скорость движения ручки будет определять, насколько темной или светлой будет получаться линия. Естественно, чем быстрее вы двигаете перо поперек поверхности, тем меньше времени оно находится в контакте с материалом и тем светлее оно выжигает. Чем медленнее вы двигаетесь, тем темнее будет выжигание.

Рис. 9. Простые упражнения для начинающих пиромастеров.

Если у вас прибор с постоянной температурой, вы не сможете повышать или понижать температуру. Скорость пера будет единственным доступным способом сделать выжигание более темным или более светлым.

Если у вас прибор с регулятором температуры, вы сможете сделать перо горячее или холоднее, но в этом кроется определенная опасность. У вас будет искушение перемещать его каждый раз понемножку, на крошечные деления, когда вы захотите выжигать немного темнее или светлее. На самом деле в этом нет никакой необходимости. Лучше использовать регулятор, чтобы установить среднюю температуру, необходимую для выжигания по данному материалу или выполнения определенной техники. Когда температура пера находится в этом диапазоне, тогда вы можете использовать скорость движения инструмента, чтобы сделать след выжигания более темным или светлым.

Регулировать температуру нужно для каждого используемого пера отдельно. Разные перья выполнены из разного количества металла, поэтому их требуется по-разному нагревать. Если вы при смене пера не изменили мощность источника, она может оказаться слишком большой или, наоборот, слишком маленькой для выжигания одной и той же поверхности.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Ссылка на основную публикацию
"
×
×
"
Adblock
detector