Ворота в гараж из профнастила своими руками
Ворота из профлиста своими руками: фотоотчет + видео
Ворота и калитка из профнастила относятся к категории бюджетных: не так много времени и материалов занимает их изготовление. Правда, если выбрать модель обычных распашных ворот без художественных дополнений. Есть еще варианты с элементами ковки, тут уже сложность работ больше, затраты намного выше. Простые распашные ворота из профнастила своими руками изготовить может даже сварщик-любитель: швов мало, они простые.
Конструкции створок
Даже в такую незамысловатую конструкцию, как створка ворот или калитка можно сделать по-разному, причем вариантов немало. В первую очередь различается расположение перемычек:
Каждый способ проверен и работает, обеспечивая достаточную степень жесткости. Тут выбираете то, что кажется вам более правильным или надежным.
Конструкция ворот из металлопрофиля с укосинами
Есть разница в конструкции самих ворот — со стационарной рамой (верхней перекладиной) или без. С рамой ворота более стабильны, но тогда есть ограничения по высоте: не смогут заехать во двор высокие машины — грузовые или спецтехника. При грамотном усилении стоек (столбов) и нормально сделанных створках (с усилением по углам) ворота без рамы будут тоже надежны.
Конструкция ворот в верхней перекладиной и поперечными перемычками
При установке ворот с рамой расход металла больше — на длину перемычки, но при этом можно дополнительно столбы не усиливать: нагрузка на них меньше.
Крестообразные перемычки на воротинах из металлопрофиля
Чтобы удобнее было крепить профлист, по наружному (иногда, внутреннему, как на рисунке выше) периметру створок приваривают тонкостенный металлический профиль шириной 1 см. Это нужно учитывать при определении размеров заготовок под створки.
Чтобы сделать конструкцию как можно более жесткой, чтобы она не «гуляла» и не шумела при ветре, в углах делают усиление. И снова способов два. Первый — приварить вырезанные из листового металла уголки.
Усиление створок пластинами из металла
Второй — поставить короткие угловые укосины из той же трубы, что варили каркас створок.
Второй способ усиления створок ворот
Есть разница и во врем сборки: с местах стыков трубы соединяют под углом 45° или просто встык. Профессиональнее — под 45°, проще — встык. Некоторые способы сборки вообще не предусматривают возможности соединения под углом (если собирается цельными обе створки, и только навешенные на столбы они распиливаются на две части).
Разные способы стыковки труб
Еще одна тонкость, которая зависит от количества снега зимой. Как видите на фото, нижнюю планку створок поднимают на разную высоту от земли — где-то на несколько сантиметров, где-то на 20 см и выше. Зависит от высоты снежного покрова зимой: если навалит снега, а ворота от самой земли, вы их не откроете. Чтобы летом в этот зазор не лазила всякая живность, после схода снега на саморезы прикручивают планку, поздней осенью ее снова снимают.
На распашные ворота можно поставить автоматику. Тогда управлять ими можно с пульта и выходить под снег и дождь не нужно.
Материалы
Для столбов берут обычно профильную сварную трубу 80*80 мм, с толщиной стенки 3 мм. Их вкапывают ниже глубины промерзания грунта, выставляют строго вертикально и заливают бетонным раствором. Работы по монтаже ворот начинают после того, как бетон набрал около 50% прочности. Если температура на улице не ниже +20°C, на это понадобится 5-6 дней, если холоднее — до двух недель.
Для створок используют профильную трубу разного сечения: в зависимости от силы ветров и пролета ворот: есть вариант 60*40 мм, есть 40*20 мм. Выбираете исходя из собственных условий. На перемычки берут или такую-же трубу или немного меньшего сечения, вплоть до 20*20 мм. Все эти трубы можно брать 2 мм толщиной стенки, можно 3 мм. Более толстые стоят дороже (продают на килограммы) — тяжелее они, но 3 мм металл варить проще, что для новичков в сварке важно.
Материал для ворот берут тот же, что и для забора из профлиста, крепят его на такие же саморезы. Перед началом работ металл нужно подготовить: снять всю ржавчину (болгаркой с металлической щеткой), загрунтовать «Антиржавчиной» и покрасить. После высыхания можно приступать к работе.
Фотоотчет об изготовлении и установке ворот
Это один из вариантов того, как можно сделать ворота из профнастила своими руками. Технология не лучшая, но и не худшая: все функционирует без проблем на протяжении уже шести лет.
К установленным столбам 80-80 мм приварены петли, ответные части приварены на требуемом расстоянии на вертикальных частях стоек из трубы 40*40 мм — на правой и левой. Стойки навешиваем на петли на столбе, подкладываем между ними и столбами нужной толщины прослойку и фиксируем струбциной.
Навешиваем стойки на приваренные на столбах петли
Отмеряем требуемую высоту и обрезаем излишки, сверху к стойкам, не к столбам, привариваем поперечину из той же трубы 40*40 мм. Качество сварки на этом этапе неважно. Мы пока прихватываем детали, не заботясь о тщательности наложения шва — его потом доведем до нормы. Главное чтобы все было ровно и держалось вместе. Потому точками прихватываем в нескольких местах.
К стойкам воротин приварена поперечина
Точно также прихватываем трубу по низу.
Привариваем нижнюю трубу
Находим середину поперечных балок. От середины в обе стороны откладываем по 3 мм. Делаем четкие отметки. Замеряем расстояние между верхней и нижней балкой, отрезаем два отрезка, привариваем по отметкам (между двумя вертикальными трубами должен остаться зазор в 6 мм).
По середине с зазором в 6 мм привариваем две вертикальные трубы
Замеряем расстояние между двумя стойками одной половины ворот. Они должны быть одинаковыми, но лучше измерять отдельно. Отрезаете трубы нужной длины и прихватываете их на нужной высоте. Если требуется больше поперечин — устанавливаете и их.
Приваренные поперечины для усиления жесткости
По отмеченному центру болгаркой вверху и внизу делаем сквозные пропилы, разделяя ворота на две половины. Так очень просто мы получили ворота, которые будут открываться и закрываться без особых проблем.
Разделенные половинки ворот
Каркас створок ворот готов. Его снимаем, укладываем на ровную горизонтальную поверхность и хорошо провариваем швы. Вот тут уже качество сварки важно, следим за наполненностью ванны, стараемся не прожечь дыры. Готовые швы зачищаем, грунтуем, красим.
Уложив створку на ровную горизонтальную поверхность провариваем все швы
Приступаем к сборке опоры для крепления профильного листа. Для уменьшения парусности его разрезали на две части, так что лист не цельный, а резаный. Для этого используем профилированную трубу 20*20 мм. Ее нарезаем на отрезки нужной длинны, так, чтобы можно было закрепить по внутреннему периметру.
Нарезаем трубу 20*20 мм и прикручиваем по внутреннему периметру
Выставляем их в одной плоскости с наружной частью — прикручиваться лист будет изнутри. Крепим на саморезы, предварительно просверлив отверстия требуемого диаметра.
Как крепить планки для профлиста
Так выглядит готовый каркас створки ворот
Готовый каркас красим — внутри светло-серой краской, снаружи — красно-коричневой, в тон окраске профнастила. Оставляем сохнуть.
Приступаем к монтажу профлиста на ворота. Его нарезают чуть меньшего размера, чем основная рама — по периметру на 2-3 мм должен быть отступ. Укладывают на подготовленные опоры и крепят изнутри по периметру на саморезы.
Монтаж профлиста на ворота
Можно брать специальные, со шляпками и прокладками, но посадили на обычные.
Для экономии использовали обычные саморезы по металлу
Можно сказать, что ворота готовы.
Осталось установить запоры. Можно, конечно врезать замок и ручку, но качество недорогих очень низкое, а брать дорогие — на данный момент непозволительная роскошь. Потому из остатков труб и арматуры сварены засовы. Они точно работают при любых условиях.
Один (верхний) посажен на саморезы с ответной частью на створки, два нижних прикреплены к стойкам. В грунте в нужных местах пробурены небольшие лунки, в которых забетонированы отрезки круглых труб, диаметр которых больше диаметра стержня. Калитка сделана по той же методе, только в нее врезан замок.
Готовые ворота из профнастила своими руками
При такой технологии изготовления створки ворот гарантированно открываются и закрываются. Если и были некоторые перекосы при установке столбов, они учитываются. При пошаговом изложении весь процесс не выглядит сложным, да так оно и есть. Если варить все части отдельно, геометрия должна быть идеальной, да еще приходится следить за тем, чтобы трубу при сварке не повело. Несколько разных технологий изготовления ворот из профнастила смотрите в следующем разделе, где собраны видео уроки.
Как сделать ворота из профнастила: видео-уроки
Если работа новая, то даже после фото-отчета могут остаться вопросы. Некоторые из них могут прояснить видео-уроки по теме. Для начала повторение технологии, описанной выше: собираем каркас прямо на установленных столбах.
Та же технология, в последовательности фото.
Второе видео о том, как правильно варить каркас при соединении труб под углом 45°. Подход профессиональный.
У тех, кто не сталкивался со сваркой ворот или дверей ранее, могут возникнуть вопросы о том, как приварить петли. Не так это просто, как кажется. Смотрим следующий видеоурок.
Более точное объяснение того, какие движения совершать во время приваривания воротных петель, куда направлять электрод и остальные нюансы смотрите в следующем видео.
Из чего нельзя делать гаражные ворота?
Из картона, из бумаги, из ткани, из брезента. Нехорошо делать гаражные ворота из фантиков от конфет. Или из запрещающих надписей. Из шлагбаума ворота тоже не годятся. Но это, разумеется шутка. А металл? Можно ли сделать ворота так, что металл вроде бы металл, но совсем как бы не металл?
На этот сакраментальный вопрос, каждый отвечает по-своему. Цены на металл растут, приходится искать варианты как сэкономить, но при этом не выкинуть денег на ветер, особенно наслушавшись историй про ворота из профнастила, вскрытые простыми ножницами.
Давайте разберёмся, где неправда, и насколько листы профнастила неприменимы для ворот.
Что такое профнастил, и как с ним бороться?
Начнём с того, что листы профнастила, это очень опасное оружие. Листы тонкие, края прочные и твёрдые, поэтому любая попытка схватить край такого листа голыми руками приведёт к порезам. К травмам приведёт и попытка согнуть лист, который снабжён гофрированными волнами, рассчитанными так, чтобы противостоять серьёзным ветровым нагрузкам (а в случае крыши, снеговым нагрузкам тоже). Собственно говоря, любая попытка одолеть ворота из профнастила чревата травмами, о чём говорит статистика, а значит, имеет смысл присмотреться к этому материалу, который и сегодня не так дорог, повнимательнее.
Да, листы такого металла тонкие, технически их довольно просто резать, гнуть, и проникнуть внутрь гаража кажется, довольно просто. Но так ли просто разрушить (открыть) гаражные ворота? Это хороший вопрос. Если они сделаны из профнастила правильно, задача разрушить и открыть будет непростой.
В чём хитрости, и какие детали нужно учесть, особенно учитывая, что ворота, обшитые тонкими листами, имеют очень небольшой вес, хорошо прилегают к проёму и вообще, очень удобны в эксплуатации? Давайте разбираться.
Особенности конструкции ворот, обшиваемых листами тонкого металла
Главная задача ворот – препятствовать проникновению внутрь. Собственно, они для того и создаются. Если правильно продумать схему силовых элементов каркаса, то шутка в начале нашей статьи утратит смысл – можно будет обшить ворота и брезентом. Но того, кто решит, что попасть внутрь легко, будет ожидать неприятный сюрприз.
Конструкций, которые когда-то были использованы как гаражные ворота множество, но мы остановимся не на том, что предлагает сегодня рынок, а на том, что посоветует нам здравый смысл.
Итак, мы имеем каркас из металлических труб (уголка, швеллера, круглых, квадратных – не важно). Важно, правильно выбрать размер ячейки, на который будет опираться (привариваться, прикручиваться и т.д.) лист профнастила, закрывая снаружи пространство гаража.
Снаружи.
Одним из распространённых вариантов, когда гаражные ворота решено сделать из профнастила, является двустороннее закрытие металлического каркаса, с одновременным утеплением внутренней части ворот (даже распашных). Такое решение позволяет утеплить ворота, обеспечить надёжное уплотнение створа, стыков и щелей, а заодно усилить конструкцию створок, без особого увеличения массы всей конструкции. Разумеется, одно дело прорезать тонкий лист снаружи, но совсем другое – понять, что внутри стальные конструкции да какой-то металл изнутри.
Вторым вариантом является перекрытие створок крест-накрест, внахлёст. При этом листы, тонкого, казалось бы, металла, обретают особую прочность, особенно, если первый слой обильно залить всесезонной монтажной пеной, а лицевые стороны развернуть в разные стороны. Так Вы не только утеплите ворота, но и создадите очень большие трудности тем, кто решить при помощи болгарки просто срезать профнастил.
Разумеется крепление листов, также элемент безопасности. Будет обидно, если снаружи подойдёт любой желающий, и шуруповёртом с аккумулятором просто открутит все саморезы, которыми закреплены листы. В этом отношении гаражные ворота очень уязвимы – чем меньше доступа к конструктивным элементам снаружи, тем лучше. Рекомендация тут простая – можно законтрить внешнюю головку самореза (сорвать шлицы), но это создаст трудности и Вам, если возникнет необходимость лист снять. Гораздо проще выбрать точки крепления (чем больше – тем лучше), в которых лист закрепить с помощью болта. В этом случае, пока гайку изнутри не удерживает ключ, отвернуть болт снаружи почти невозможно. Если не верите – попробуйте сами!
Что ещё необходимо помнить, если ворота решено обшить профнастилом?
Наверное, самое главное – безопасность. Да, работа с листовым металлом это вообще сложнее дело, но когда мы говорим о металле с толщинами от 0,5 до 2,5 миллиметра – мы говорим о лезвии. Помните про это!
Из мелочей, о которых Вам может не сказать продавец – повреждение на листе профнастиала невозможно устранить. Именно поэтому листы покрывают защитными плёнками, смазками, а в случае поставок большого количества и специальными поддонами снабдят. Но у продавца всегда будет в наличии ремонтный комплект – специальный карандаш. Купите, или отнимите. Он по цветы может и не совпадёт с царапиной, но не позволит ей бросаться в глаза и расти в размерах.
Теплопроводность. Если тонкий металл плохо сохраняет тепло внутри гаража, то листы профнастила его не сохраняют вообще. При выборе этого типа обшивки утепление станет обязательным (хотя даже в этом случае, скорее всего, ворота обойдутся дешевле, чем из металла).
Слабая ремонтопригодность. Сюда стоит отнести цвет, тип покрытия листа, а также множество мелочей. Поэтому, выбрав такой вариант обшивки, сохраните образец, координаты предприятия, которое изготовило для Вас листы, а также один — два листа, на случай замены, или ремонта. Особо актуально это для ворот, которые как говорится «На виду». Любое пятно, разница в цвете, царапины и прочее, может создать негативный эффект. Имеет смысл это учесть.
Если всё так недорого и красиво, почему профнастил так редко используют для гаражных ворот?
На самом деле, не так редко. Просто принято считать, что профнастил, это гофрированный лист металла (те самые ребра жёсткости), как правило, окрашенный в подходящий цвет. Стойкость цвета такова, что делает этот материал трудно заменимым в частном владении, а вариантов цветовой гаммы не перечесть.
В случае гаража встроенного в дом, это вообще один из лучших материалов, даже при наличии остальных плюсов.
Внимательность, осторожность, соблюдение техники безопасности и учёт простых рекомендаций, помогут Вам сделать красивые, лёгкие и надёжные ворота своими руками. А про особенности монтажа листов, правки, подгонки волн и других тонкостях, мы поговорим в другой статье, где будут рассмотрены разные конструкции ворот, крепления обшивки и прочие мелочи, которые делают ворота не только красивыми, но и надёжными.
Как сделать гаражные ворота своими руками из профнастила
Распространенным вариантом гаражных ворот является металлический каркас, обшитый листами профнастила. Конструкции отличаются удобством монтажа, сравнительно малым весом и длительным периодом службы. Собрать гаражные ворота из профнастила можно своими руками.
Виды конструкции
Существует несколько разновидностей полотен, которые производятся из профлиста и монтируются в гараж. Каждый вариант обладает индивидуальными техническими параметрами и отличается способом открытия, внешним видом, нюансами установки.
Распахивающиеся
Распашная конструкция состоит из двух створок, которые открываются в разные стороны. Использование данного вида помогает максимально сократить нагрузку на фиксирующие опоры. Чем меньший вес будет давить на фиксирующие элементы, тем проще будет избежать проблем, связанных с перекосом конструкции.
Кроме того, петли на распахивающихся конструкциях из профнастила служат дольше, а процесс открытия створок предельно простой.
Раздвижные
В случае отсутствия большого количества пространства рекомендуется монтировать раздвижные ворота. Сплошная створка отодвигается в сторону и не занимает место. Возможность подключить автоматику позволяет упростить эксплуатацию конструкции. Недостатком раздвижных ворот является необходимость соблюдения ряда особенностей при монтаже, включая следующие:
- Важно правильно определить противовес, поскольку в противном случае полотно перекосится и не будет функционировать.
- Потребуется залить надежный фундамент, который сможет выдержать тяжелую опору.
- В процессе монтажа возникнет необходимость приваривания ворот, что вызовет сложности при отсутствии соответствующих навыков.
Сдвижные
Ворот сдвижного типа объединяют в себе ряд характеристик распашных и раздвижных. Конструкция состоит из двух створок, которые открываются вдоль забора в противоположные стороны. Главными достоинствами данной разновидности являются дешевизна и простота монтажа. Створки не создают высокую нагрузку на опорные столбы, но для надежности рекомендуется установить пару фиксаторов.
Кованые
Ворота с элементами ковки используются для придания полотну декоративных характеристик. Добавить элементы можно поверх любого типа конструкции. Вариативность дизайнерского исполнения позволяет подобрать индивидуальный вариант, который впишется в окружающий ландшафт.
Высчитываем размеры ворот из профнастила
После выбора подходящей разновидности ворот из профиля необходимо определиться с габаритами. Ширина проема рассчитывается исходя их размеров автомобиля, оставляя 1-1,5 м на запас. Также учитываются ширина опорных колонн и промежуток от краев каркаса до опор. Стандартный показатель ширины проема на гаражных воротах составляет 4,5-5 м.
Высота конструкции составляет 2-2,5 м. При расчете учитывается расстояние между поверхностью земли и основанием ворот, а также наличие декоративных деталей в верхней части.
Чертеж ворот
Разработка чертежа ворот из профлиста подготавливается для последующего расчета количества требуемых стройматериалов и анализа степени жесткости конструкции. В схематичной документации указываются следующие пункты:
- высота, ширина проема и габариты каждой створки;
- количество, размеры и глубина закладывания опорных элементов;
- конфигурация каркаса;
- размещение и размеры калитки при ее наличии;
- место крепления навесов;
- способ монтажа замочного механизма и внутреннего фиксатора.
Схематичная визуализация будущей конструкции позволяет подобрать подходящие материалы и элементы. От точности чертежа зависит дальнейшее удобство его использования при монтаже.
Необходимые инструменты и материалы
В процессе выполнения монтажных работ потребуется набор инструментов и стройматериалов. В частности:
- Трубчатый металлопрофиль с квадратным сечением 80 х 80 мм и прямоугольники с габаритами 60 х 40 мм и 40 х 20 мм.
- Оцинкованный профнастил марки С8 или С20.
- Гаражные навесы и саморезы с силиконовыми насадками.
- Бур для сверления скважины глубиной 1-1,5 м.
- Шлифовальная машинка с набором отрезных кругов по металлу, аппарат для сварки и электродрель.
- Измерительные инструменты (строительный уровень, линейка, рулетка).
Техника изготовления ворот собственными руками
Чтобы самостоятельно соорудить и установить выбранную разновидность полотна, необходимо следовать пошаговой инструкции. Процесс монтажа для любого типа конструкции выполняется по стандартной схеме с учетом нескольких особенностей.
Установка опорных столбов для ворот
Первым этапом монтажа является закрепление опорных элементов. Для этого требуется выполнить следующие действия:
- Вырыть яму при помощи бура. Диаметр углубления зависит от размеров опорных элементов.
- Уложить на дне углубления слой толщиной 15-30 см из песка и щебня. Материалы обеспечивают отток подземных вод и выполняют защитную функцию.
- Покрыть опору антикоррозийным средством и установить в вертикальном положении.
- Забетонировать яму и накрыть верхнюю часть металлической накладкой.
Изготовление рамы створок
Рамы створок изготавливаются из металлических заготовок. Каждый элемент очищают от коррозии и грязи, после чего соединяют друг с другом. Верхние углы рекомендуется приваривать под углом 45 градусов, чтобы предотвратить проникновение в них жидкости. При необходимости после сварки усиливают каркас и зачищают места стыковки металлических заготовок. Поверхность каркаса обезжиривают, обрабатывают грунтовкой и окрашивают.
Установка петель для распашных ворот
Петли применяются для удержания полотна. Навесы приваривают на опоры, после чего на каркас полотна, оставляя промежуток 20-30 см от края рамы. Важно учитывать, что место расположения петли влияет на состояние створок в открытом положении. Если предполагается открытие в разные стороны, то петля приваривается встык к опоре. Для открытия в одну сторону — петлю накладывают на раму. Количество петель зависит от массы полотна.
Монтаж профнастила
Профнастил устанавливается с одной или двух сторон металлического каркаса. Для фиксации материала задействуют саморезы. Чтобы закрепить профлист, его прикладывают к каркасу через одну нижнюю волну.
Установка фурнитуры
В зависимости от типа конструкции устанавливается дополнительная фурнитура. Основным элементом является замок, который монтируется на распашные створки. Также на данный вид полотна крепится нижний фиксатор створки, перераспределяющий нагрузку с замочного механизма. Раздвижные конструкции оснащаются автоматикой для возможности дистанционного управления. В целях безопасности можно установить сигнализацию, камеру наблюдения и сигнальную лампу.
Дополняем и украшаем
В декоративных целях допускается украсить ворота из профнастила. Материал поддается окрашиванию, что позволяет сделать конструкцию гармоничной с окружающими постройками. На поверхность створок можно монтировать кованые элементы различных габаритов и форм.
Ворота гаражные из профнастила — от традиционной классики к самым современным техническим решениям
Все удобства размещения машины в собственном гараже понятны каждому автовладельцу. В современной жилой застройке все чаще появляются многоквартирные жилые комплексы с подземными паркингами. Оставленный там автомобиль защищен от палящего солнца, дождя и снега. Но это самое больше, что может дать такая стоянка.
Гараж же обеспечит защиту автомобиля от посторонних, даст возможность хранить там запасные части и необходимые инструменты. Это может быть гараж — ракушка, который легко собрать во дворе своего дома и, при необходимости, так же легко разобрать и перевезти в другое место. Еще более желанен для любого автолюбителя капитальный гараж в гаражном кооперативе, а необходимость гаража в загородном доме вообще ни у кого не вызывает сомнения.
Каким бы ни был гараж, главное в нем — это прочные, надежные и удобные ворота. Гаражные ворота практически всегда изготавливают из металла. Все чаще в последнее время гладкий металл, использовавшийся раньше для зашивки полотнищ ворот, заменяется профилированным листом. Причин этому достаточно много. Среди основных можно назвать большую жесткость, небольшой вес и внешнюю привлекательность этого материала.
Гаражные ворота из профлиста могут быть трех основных конструкций: распашные, откатные или подъемные.
Оглавление статьи (нажмите, чтобы открыть)
Распашные ворота гаражные из профнастила
Это наиболее привычная конструкция, именно такие ворота защищают абсолютное большинство гаражей во всех существующих доныне автокооперативах. К достоинствам таких ворот следует отнести достаточно высокую надежность и стойкость против взлома, невысокую стоимость и простоту изготовления.
Состоят они из прочной двойной металлической рамы и двух створок. Две части металлической рамы из стального уголка размером 75×75 мм, устанавливаются в проем ворот снаружи и изнутри, жестко соединяясь между собой с помощью электросварки. Такая конструкция делает совершенно бесперспективной любую попытку вырвать раму из проема ворот.
Створки гаражных ворот из профнастила крепятся к раме на петлях и изготавливаются из металлического каркаса, обшитого профилированным листом. В одну из створок при необходимости несложно врезать калитку.
Раздвижные или откатные гаражные ворота из профнастила
Такая конструкция ворот встречается значительно реже. Это вызвано тем, что при всем ее удобстве, использовать откатной вариант для гаражных ворот не всегда возможно. Ведь откатные или раздвижные ворота требуют наличия свободного места на фронтальной стене гаража почти в полтора раза большего, чем сама ширина полотна ворот. Это совершенно невозможно в плотной застройке гаражного кооператива, да и на индивидуальном участке использовать эту конструкцию не всегда удается, особенно если гараж имеет одну общую стену с жилым домом.
Откатные ворота сейчас не нужно собирать и устанавливать самому или искать, кто сможет изготовить их по вашему индивидуальному заказу. Сравнительно недорого можно приобрести готовый комплект откатных ворот, оснащенных качественными и надежными системами автоматики. Ворота двигаются вдоль стены гаража по специальным кареткам, а особые улавливатели удерживают полотно и фиксируют его во время закрытия.
В комплект готовых ворот гаражных из профнастила входят:
- Сборно-разборный каркас с консолью, передвижными роликами, улавливателями и метизами, необходимыми для сборки конструкции.
- Металлическое основание для кареток и притворные планки.
- Профильный лист для зашивки полотна ворот любого цвета и оттенка.
- Система автоматики с двигателем и пультом дистанционного управления.
Высота ворот, мм | Ширина ворот, мм | |||||
3500 | 3800 | 4000 | 4300 | 4700 | 5000 | |
1600 | 30000 | 30500 | 31000 | 31500 | 32000 | 32500 |
1700 | 30200 | 30700 | 31200 | 31700 | 32200 | 32700 |
1800 | 30400 | 30900 | 31400 | 31900 | 32400 | 32900 |
1900 | 30600 | 31100 | 32600 | 33100 | 33600 | 34100 |
2000 | 30800 | 31300 | 32800 | 33300 | 33800 | 34300 |
2100 | 31000 | 31500 | 33000 | 33500 | 34000 | 34500 |
2200 | 31200 | 31700 | 33200 | 33700 | 34200 | 34700 |
Под заказ может быть выполнена двухсторонняя зашивка полотна ворот с двух сторон и его утепление.
Подъемные гаражные ворота из профнастила
Ворота подъемные гаражные из профнастила могут быть двух исполнений — секционного и подъемно-поворотного. Достаточно уверенно можно сказать, что подъемные ворота — это наилучший из всех возможных вариантов. Каждая из их разновидностей имеет свои особенности, но обе они прекрасно вписываются в объем помещения гаража и не требуют дополнительного места для открывания.
Подъемно-поворотные ворота состоят из одного сплошного полотна, которое при открывании поворачивается и прячется под потолком гаража. Полотно подъемно секционных ворот изготавливают из некоторого количества горизонтальных секций, которые перемещаются по направляющим, не выходя за пределы проема. Выше ворот направляющие, изогнутые с необходимым для этого радиусом, направляют полотнище ворот в плоскость, параллельную потолку гаража.
Как уже говорилось, такие ворота занимают минимум пространства в гараже. Единственная разница в удобстве этих двух конструкций заключается в том, что при подъеме и опускании поворотные ворота несколько выдвигаются за пределы проема, поэтому при их открывании машина не должна подъезжать вплотную к гаражу.
Зато в подъемно поворотных воротах полотно поднимается под потолок с помощью рычажно-шарнирного механизма. В этой конструкции нет направляющих и роликов, масса поднимаемой части ворот уравновешивается силой натяжения специальных пружин, расположенных по бокам полотна, что делает работу всего механизма плавной и совершенно бесшумной. Кроме того, подъемно-поворотные ворота можно считать более устойчивыми к взлому благодаря целостности конструкции полотна.
Полезная статья? Сохраните ее в соцсетях, чтобы не потерять ссылку!
Ворота для гаража из профнастила
Ворота — очень важная часть любого гаража. Можно сказать, что ворота — лицо гаража. Ведь именно их видно, если посмотреть ровно на помещение. Очень важно подобрать не только красивые, но и максимально функциональные ворота, которые будут радовать владельца много лет.
Очень популярны сегодня двери из профнастила. Они понравились строителям своей ценой, долговечностью, а также отличным внешним видом. Давайте подробнее рассмотрим приемущества и недостатки этого материала и узнаем, кому подходят ворота для гаража из профнастила.
Что такое профнастил и из чего он сделан
Начнем с того, что правильное название материала — профилированный стальной лист. Профнастил — это ничто иное, как самый обычный стальной лист, который согнут особым образом, что даёт ему особую прочность. Такой материал значительно превосходит по прочности, а также внешнему виду обычные листы стали, из которых было популярно делать ворота ещё несколько лет назад.
Чтобы добиться такой фактуры на производстве с помощью особых станков листы материала выгибаются холодным способом. Материал можно увидеть на заборах, гаражах, крышах. Профнастил невероятно популярен. Причина этому — его сильные стороны, которые легко перекрывают недостатки.
Преимущества профнастила:
Легкость монтажа. Листы по отдельности весят немного, поэтому закрепить их в дверном проёме гаража будет несложно. Не придется и подбирать очень массивные петли. Лёгкие листы выдержат и самые лёгкие и недорогие петли.
Стоимость. По сравнению со многими другими материалами профнастил стоит очень недорого. Причина этому — простой процесс изготовления материала, а также лёгкость транспортировки.
Огнестойкость. Листы профнастила очень плохо поддаются горению.
Отсутствие коррозии. Листы на этапе изготовления покрываются особым составом, которые значительно увеличивает эксплуатационные качества будущих ворот.
Отличный внешний вид. Практически любой гараж, особенно недорогой, будет украшен воротами из профнастила. Можно также подобрать практически любой цвет ворот, ведь профнастил сегодня можно купить любого цвета.
Профнастил очень легко устанавливать, он легки сверлится. Закрепить его очень просто. В будущем за ним будет очень легко ухаживать, его не требуется никак дополнительно защищать или покрывать чем-то.
Недостатки:
-
- Плохо поглощает шум. Плохо держит тепло.
- Выходит, что недостатков гораздо меньше. Именно поэтому профнастил настолько популярен.
Процесс монтажа ворот
Если Вы уже определились с материалом для ворот и выбрали профнастил, то Вам будет полезно знать, как именно происходит процесс монтажа новых ворот.
Для начала важно разобраться в том, какие ворота вы хотите. Любые ворота для гаража можно разделить на три основных типа.
Виды ворот:
Распашные
Самый распространенный вид ворот. В большинстве гаражных кооперативов используется именно он. Конструкция очень проста — вся плоскость ворот состоит из двух створок, которые открываются в левую и в правую стороны.
Полотно профнастила в таком случае будет крепиться на металлический каркас, который должен быть сварен для гаража отдельно.
Особое внимание в таком случае нужно уделять креплению листа к каркасу. Если просто прикрутить его с помощью саморезов к раме, то любой желающий сможет открутить шуруповертом лист и попасть в гараж. В таком случае вся безопасность конструкции сводится на нет. Нужно использовать болты и гайки. Если никто с другой стороны не будет держать гайку, то открутить снаружи болт практически невозможно.
Распашные ворота — очень недорогая и при правильном монтаже очень надёжная конструкция, которая не позволит злоумышленникам попасть в гараж.
Откатные
Среди обычных гаражей такие ворота — редкость. Они требуют, чтобы у гаража была длинная стена, на которую будет сдвигаться лист. Далеко не всех построек есть такая стена. Профнастил отлично подходит для откатных ворот и часто используется.
Подъемные
Самый удобный для автовладельца вид ворот. Они будут поднимается вверх, давая машине проехать. Профнастил также подходит для подъемных ворот, ведь лист достаточно лёгкий и он будет легко и быстро подниматься с помощью специального механизма.
Профнастил отлично подходит для создания дверей гаража, но стоит забывать о технике безопасности. Листы профнастила очень тонкие и легко могут травмировать Вас.